Уильям Грин (художник боевиков)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2016 г. ) |

Уильям Грин (1934 – 28 января 2001) был художником, который привлек внимание в конце 1950-х годов как практик живописи действия . Его работы стали известны после документального фильма, в котором показаны его творения, когда он ехал на велосипеде по поверхности, пропитанной битумом . Примерно с 1965 года Грин ушел с арт-сцены в ответ на негативную огласку. Он возобновил свою работу в 1995 году. Одна из его работ находится в галерее Tate Modern .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Грин родился в Гринвиче, Лондон, в 1934 году. [ 1 ] После окончания школы он работал в чертежном бюро архитектора в Сидкапе, Кент. Затем он учился в Школе искусств Сидкапа с 1952 по 1954 год, и там он впервые использовал битумную краску после того, как обнаружил в своем садовом сарае старую банку. [ 1 ]
Грин был принят в RCA в 1954 году. [ 1 ] но как по соображениям совести отказник от военной службы он был заключен в тюрьму с января 1955 года на три месяца, поэтому не смог немедленно вступить в армию. [ 1 ] В RCA Грин был в учебной группе Джона Минтона и находился под влиянием экспрессионизма . [ 1 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]открылась выставка « Современное искусство в США» В начале 1956 года в галерее Тейт , на которой были представлены работы художников- абстрактных экспрессионистов , в том числе Грина. На него уже сильно повлияли увиденные им репродукции работ Джексона Поллока , и он принял сознательное решение стать беспредметным художником. [ 1 ] С тех пор он последовал примеру Поллока и работал на полу, рассматривая картины как свою «арену» и используя все более крупные листы оргалита вместо холста. [ 1 ] С конца 1955 года он постепенно исключал цвет из своих картин, а весной 1956 года решил создавать картины только из черного битума, а их монохромные поверхности подвергались все более жестоким жестам и нанесению знаков, включая воздействие огня. [ 1 ]
В 1957 году к Грину обратился Лоуренс Аллоуэй и включил его в программу «Новые тенденции в британском искусстве» Римско-Нью-Йоркского художественного фонда. Еще одна картина Грина, «Сундук Наполеона в Москве», была включена в «Измерения британского абстрактного искусства 1948–1957 годов». Зимой 1957/58 года Грин преподавал в рабочем колледже, делая абстрактные гравюры и экспериментируя с азотной кислотой на металлических пластинах, поскольку его привлекала возможность использования кислоты для дальнейшего травмирования поверхности его картин. В 1958 году Грин был включен в «Пять художников МСА», «Молодые современники № 9» и «Шесть молодых современников». [ 1 ]
В 1960 году Грин принял участие в первой значимой выставке «Ситуация». [ 1 ] Он тогда преподавал в Лутоне вместе с Джоном Пламбом , и они были приглашены группой художников Skoob из Кембриджского университета, чтобы сделать совместную работу перед большой аудиторией. также пригласили Грина Студенты Школы искусств Святого Мартина продемонстрировать свой собственный стиль живописи.
Через своего коллегу-художника Тони Мессенджера Грин познакомился с фотографом и кинорежиссером Кеном Расселом . [ 1 ] Рассел сделал серию фотографий и фильм, который должен был сделать имя Грина. Было замечено, как Грин создавал картины-боевики, бросая битум и парафин на загрунтованный лист картона, а затем катаясь на велосипеде по картине, скользя по ней в плимсоллах и, наконец, обжигая поверхность огнем. Грин стал известен во всем мире, привлекая такое внимание, которое сделало его одним из самых обсуждаемых художников в Британии. Его методы работы были высмеяны Тони Хэнкоком в фильме «Бунтарь» (1961). [ 1 ]
В начале 1960-х он стал репетитором в Школе искусств Уолтемстоу. Он произвел работу в центральном дворе, которую в конце концов поджег: дым поднялся до верха здания, а студенты наблюдали за происходящим из окон на каждом этаже. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]К 1965 году Грин полностью ушел с арт-сцены, в некоторой степени из-за негативного общественного мнения, которое вызвали его работы. Его краткий брак распался в начале 1960-х годов, и его сына усыновил новый муж его бывшей жены. [ 1 ]
Он вернулся в Сидкап в 1967 году, где работал полный рабочий день в Техническом колледже Хаверинга до 1981 года, когда ушел с преподавательской деятельности. Когда студент спросил, был ли он тем же Уильямом Грином, о котором он читал в книге о поп-арте, он загадочно ответил: «Уильям Грин — очень распространенное имя». [ 1 ]
В 1995 году Грин снова начал рисовать, начав с того места, на котором остановился много лет назад. Его первые новые работы были выполнены на бумаге, но вскоре он заказал большие листы картона и банки с битумом и начал работать вне дома, добавляя эффекты дождя и огня на поверхности своих черных картин. [ 1 ] Результаты были показаны на выставке Сьюзен Хейворд в England & Co в Лондоне в 1993 году. Грин также была представлена на выставке в Барбакане в 1993 году «Сцена искусства шестидесятых» в Лондоне и в одноименной книге. BBC сняла документальный фильм о Грине для The Late Show , который был показан примерно в то же время. [ 1 ]
Он продолжал рисовать каждый день и систематически распиливал и уничтожал почти всю свою мебель и домашнее имущество, в результате чего образовавшиеся обломки превращались в огромные картины, покрытые черным битумом. Группа этих поздних работ была выставлена в Центре искусств Гарднера Университета Сассекса в 1999 году. [ 1 ] где он был предметом предыдущей выставки в 1964 году.
Он умер 28 января 2001 года. [ 1 ]