Джон Минтон (художник)
Джон Минтон | |
---|---|
Рожденный | Грейт-Шелфорд , Кембриджшир , Англия | 25 декабря 1917 г.
Умер | 20 января 1957 г. Челси, Лондон , Англия | (39 лет)
Образование | Школа искусств Сент-Джонс-Вуд |
Известный | Живопись, иллюстрация |
Фрэнсис Джон Минтон (25 декабря 1917 — 20 января 1957) — английский художник, иллюстратор, сценограф и педагог. После учебы во Франции он стал преподавателем в Лондоне и в то же время сохранял стабильно большой выпуск произведений. Помимо пейзажей, портретов и других картин, некоторые из которых необычно большого размера, он заработал репутацию книжного иллюстратора.
В середине 1950-х годов Минтон потерял симпатию к абстрактному направлению, которое тогда становилось модным, и чувствовал себя все более отодвинутым на второй план. Он страдал психологическими проблемами, занимался самолечением алкоголем и в 1957 году покончил жизнь самоубийством.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Минтон родился в Грейт-Шелфорде , Кембриджшир , и был вторым из трех сыновей Фрэнсиса Минтона, адвоката, и его жены Кейт, урожденной Уэбб. [1] С 1925 по 1932 год он получил образование в Нортклифф-Хаусе, Богнор-Реджис , Сассекс , а затем с 1932 по 1935 год в Ридингской школе . [1] Он изучал искусство в Школе искусств Сент-Джонс-Вуд с 1935 по 1938 год. [2] и находился под сильным влиянием своего сокурсника Майкла Айртона , который увлек его работами французских художников -неоромантиков . [1] Он провел восемь месяцев, обучаясь во Франции, часто в сопровождении Айртона, и вернулся из Парижа, когда началась Вторая мировая война .
В октябре 1939 года Минтон зарегистрировался как отказник от военной службы по убеждениям , но в 1941 году изменил свои взгляды и вступил в пионерский корпус . В 1943 году он был зачислен в легкую пехоту Оксфордшира и Бакингемшира , но в том же году был уволен по состоянию здоровья. [1] Во время службы в армии Минтон вместе с Айртоном разработали костюмы и декорации для постановки Джона Гилгуда 1942 года «Макбет» . Настройки переместили произведение из XI века в «эпоху иллюминированных миссалов»; [3] The Manchester Guardian написала, что их «следует помнить долго». [2] В том же году он и Айртон провели совместную выставку в Лестерских галереях в Лондоне. «Таймс» писала: «Мистер Минтон обладает пасмурным, мрачным реализмом и большой интенсивностью чувств, которые он выражает в темных цветовых гаммах, как в любопытном и эффектном автопортрете, так и в картинах улиц и разбомбленных зданий. " [4] Раннюю склонность Минтона к темным цветовым схемам можно увидеть в его «Пейзаже в Ле Бо» 1939 года в галерее Тейт . [5]
Преподаватель, художник и иллюстратор
[ редактировать ]С 1943 по 1946 год Минтон преподавал иллюстрацию в Кэмбервелльском колледже искусств , а с 1946 по 1948 год руководил рисованием и иллюстрацией в Центральной школе искусств и дизайна . [6] В то же время он продолжал рисовать и писать картины, в течение нескольких лет деля студию с Робертом Колхауном и Робертом Макбрайдом , а позже с Китом Воаном . [1] Рассматривая выставку 1944 года, The Times отметила, что Минтон явно следует традициям Сэмюэля Палмера . [7] то, на что часто обращали внимание более поздние критики. [1] [6] Результаты Минтона были значительными. В период с 1945 по 1956 год у него было семь персональных выставок в галерее Лефевр , несмотря на его работу в качестве преподавателя в школе живописи Королевского колледжа искусств в 1949 году, и эту должность он занимал до года до своей смерти. [6] Внешний вид Минтона в этот период показан на портрете Люсьена Фрейда 1952 года . [8] так и в автопортретах. В 1940-х годах он, Фрейд и его коллега-художник Адриан Райан попали в гомосексуальный любовный треугольник. [9]
Каждый живой человек имеет определенные чувства по отношению к окружающему миру. Именно эти чувства, общие для всех людей, являются сырьем вдохновения художника. Это он должен «перевести» в структуру художественной формы, будь то музыка, поэзия или живопись. Проблема художника в этом «переводе»; то есть он должен создать некое расположение форм, линий и цветов, которые передают идею или эмоцию, побудившую его нарисовать эту конкретную картину.
Джон Минтон, 1949 год. [10]
Диапазон Минтона был широк. Хотя его больше всего помнят как иллюстратора, он также работал в очень больших масштабах: написал необычно большие картины для Купола Открытий на Британском фестивале и «две огромные декорации» для Королевского колледжа искусств. [6] а в Королевской академии - огромная картина, изображающая солдат, играющих в кости ради одежды Иисуса, которую газета Manchester Guardian описала как «одну из самых сложных и серьезных картин на религиозную тему, созданных со времен войны». [2]
Он создавал текстиль и обои; [2] он создавал плакаты для лондонских транспортных и Ealing Studios ; и его высоко ценили как художника-портретиста. [1] Он также работал в коллаже . [11] Он рисовал сцены Британии, от сельской красоты до городского упадка, и путешествовал за границу, создавая сцены Вест-Индии , Испании и Марокко . Газета «Таймс» писала: «Даже когда пейзажи Минтона якобы изображали Испанию и Ямайку, настроение пейзажей Минтона напоминало Сэмюэля Палмера. которую он писал с таким явным удовольствием». [6]
Посмертная слава Минтона пришла в основном как иллюстратор. [1] Многие из его заказов на иллюстрации поступили от издателя Джона Лемана . Оба мужчины были гомосексуалистами и настолько находились в компании друг друга, что некоторые считали их партнерами, хотя биограф Артемис Купер считает это маловероятным. [12] Для Лемана Минтон иллюстрировал «Книгу средиземноморской кухни» и «Французскую деревенскую кухню» (первые две книги кулинарного писателя Элизабет Дэвид ), книги о путешествиях, такие как « Время было далеко – записная книжка на Корсике » Алана Росса , а также художественную литературу, в том числе « Остров сокровищ» . Роберт Луис Стивенсон . [1] [13] Он также производил суперобложки для многих издателей, включая Майкла Джозефа , Секера и Варбурга и Руперта Харт-Дэвиса . Одной из таких примечательных обложек была книга Х. Э. Бейтса «Сердце страны» (Майкл Джозеф, 1949). [14]
Хотя Минтона уважали и консервативная Королевская академия , и модернистская Лондонская группа , [2] ему не нравилась абстрактная живопись , которая стала преобладать в 1950-х годах, и он все больше чувствовал себя оторванным от современной моды. Он страдал от резких перепадов настроения и стал зависимым от алкоголя. В 1957 году он принял большую дозу снотворного, чтобы покончить с собой дома. [1] Аполло Плейс, 9, Челси, Лондон , и умер по дороге в больницу Святого Стефана в Челси. Он оставил поместье стоимостью 13 518 фунтов стерлингов, а в 2023 году оно стоило 416 997 фунтов стерлингов.
Мемориалы
[ редактировать ]Крупная выставка, посвященная столетнему юбилею Минтона, прошла в галерее Pallant House в Чичестере с 1 июля по 1 октября 2017 года под кураторами директора галереи Саймона Мартина и биографа Минтона Фрэнсис Сполдинг . Это первая выставка в музее после гастролей 1994 года. Выберите Ретроспектива. [15]
Минтон был героем песни «The Ghost of Mr. Minton» лондонской поп-группы « Will-Be-Goods» на их альбоме Eventyr 2008 года . Цитата Минтона: «Мы все затоплены морем крови, и самое меньшее, что мы можем сделать, это помахать друг другу рукой» легла в основу названия Van der Graaf Generator альбома «Меньшее, что мы можем сделать, — это помахать друг другу» . [16]
В статье о Минтоне в Оксфордском национальном биографическом словаре Майкл Миддлтон пишет:
Минтона часто считают иллюстратором, а не художником. Он, безусловно, расширил и обогатил английскую графическую традицию. Однако во всех его разнообразных произведениях чувствуется элегическое осознание мимолетности физической красоты, которое является полностью личным. Его работы можно найти в коллекции Тейт, а также во многих государственных и частных коллекциях в стране и за рубежом. Ретроспективная выставка 1994 года, куратором которой стала его биограф Фрэнсис Сполдинг, убедительно напомнила о размахе его дарования. Для историка он должен оставаться мощным символом своего периода.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Миддлтон, Майкл. «Минтон, (Фрэнсис) Джон (1917–1957)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004 г., онлайн-издание, октябрь 2006 г., по состоянию на 16 мая 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и Боун, Стивен. «Джон Минтон – художник многих талантов», The Manchester Guardian , 22 января 1957 г., стр. 5
- ^ «Макбет», The Times , 9 июля 1942 г., стр. 6
- ^ «Молодые художники - выставка в галереях Лестера », The Times , 16 октября 1942 г., стр. 6
- ^ «Пейзаж в Ле Бо» , Коллекция Тейт , по состоянию на 25 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мистер Джон Минтон – Лирическое прикосновение», The Times , 22 января 1957 г., стр. 12
- ^ «Художественные выставки – раннее затишье и современные беспорядки», The Times , 25 октября 1944 г., стр. 6
- ^ « Джон Минтон 1952» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Браун, Марк (10 июля 2021 г.). «Выставка раскрывает любовный треугольник молодого Фрейда». Хранитель . Лондон. п. 25.
- ^ Минтон, Джон. «Семь художников рассказывают, почему они рисуют», Picture Post , 12 марта 1949 г., с. 13
- ^ «Роуд-шоу антиквариата - Серия 42: Парк Морден Холл 2» . Би-би-си . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Купер, с. 152
- ^ Мартин Солсбери (21 октября 2017 г.). «Главные истории: красивые дизайны книжных обложек — в картинках» . Наблюдатель . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Сердце страны :: Х.Э. Бейтс» . hebates.com . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Галерея Паллант Хаус» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года.
- ^ Меньшее, что мы можем сделать, — это помахать друг другу рукой (дополнительный плакат) (Примечания для СМИ). Харизма Рекордс . 31 декабря 1969 г. CAS 1007 . Проверено 13 февраля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Солсбери, Мартин (2017). «Улитка, поднявшаяся на Эйфелеву башню» и другие работы Джона Минтона . Норидж: The Mainstone Press. ISBN 978-0-9576665-3-5 .
- Купер, Артемида (2000). Пишу за кухонным столом – Официальная биография Элизабет Дэвид . Лондон: Майкл Джозеф. ISBN 0-7181-4224-1 .
- *Спалдинг, Фрэнсис (1991). Танцуй, пока не упадут звезды: Биография Джона Минтона . Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-340-48555-8 . (Переиздание 2005 г. под названием « Джон Минтон: Танцуй, пока не упадут звезды ») Лунд Хамфрис, ISBN 0-85331-918-9 )
- Сполдинг, Фрэнсис (1994). Джон Минтон 1917–1957: Выборочная ретроспектива . Лондон: Королевский колледж искусств. ISBN 1-870797-13-2 .
- Ригби Грэм, «Джон Минтон как книжный иллюстратор», в «Частной библиотеке» ; 2-я серия 1:1 (Весна 1968 г.), с. 7-36
- Джон Льюис, «Книжные иллюстрации Джона Минтона», в журнале Image ; 1 (Лето 1949 г.), с. 51-62
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Крылатая жизнь» (дизайн обложки книги) Джона Минтона (около 1953 г.) в Музее Королевских ВВС в Лондоне .
- 1917 рождений
- Самоубийства 1957 года
- 1957 смертей
- Английские художники 20 века.
- Академики Камбервеллского колледжа искусств
- Академики Центральной школы искусства и дизайна
- Выпускники художественной школы Сент-Джонс-Вуд
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Английские отказники от военной службы по соображениям совести
- Английские иллюстраторы
- Английские художники-мужчины
- Английские художники-геи
- Британские художники-пейзажисты
- Английские художники ЛГБТ
- Художники-геи
- Самоубийства в Челси
- Люди, получившие образование в школе чтения
- Люди из Грейт-Шелфорда
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Солдаты Королевского пионерского корпуса
- Офицеры легкой пехоты Оксфордшира и Бакингемшира
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Самоубийства, связанные с наркотиками, в Англии
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Военнослужащие из Кембриджшира