Фрэнк Корделл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Фрэнк Корделл | |
---|---|
Также известен как | Фрэнк Мейлер (псевдоним) |
Рожденный | 1 июня 1918 г. Кингстон-на-Темзе , Англия, Великобритания |
Умер | 6 июля 1980 г. (62 года) Гастингс , Восточный Суссекс , Англия, Великобритания |
Род занятий | Композитор, аранжировщик, дирижер |
Ранее из | Институт современного искусства |
Фрэнк Корделл (1 июня 1918 г. - 6 июля 1980 г.) [ 1 ] был британским композитором, аранжировщиком и дирижером, работавшим в Институте современного искусства . Он также сочинял музыку под именем Франк Мейлер или Мейлер (Мейлер - девичья фамилия его матери).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился Фрэнк Корделл в Кингстоне-на-Темзе . Его отец был врачом, служившим в Медицинском корпусе Королевской армии во время Первой мировой войны . У Фрэнка было две сестры. Его брат Сид Корделл, который был профессиональным музыкантом, написал музыку для некоторых фильмов ужасов Hammer Horror, снятых на студии Pinewood Studios . Будучи подростком, Фрэнк некоторое время работал в компании Homfray & Company на хлопчатобумажных фабриках в Галифаксе и Мидлендсе у родственника семьи, прежде чем вернуться в Лондон. К 14 годам он стал компетентным пианистом. Корделл принял участие в общегородском лондонском музыкальном конкурсе и в возрасте 17 лет выиграл Maker Melody как самый многообещающий джазовый Это позволило ему получить работу звукооператора в одной из престижных лондонских Warner Bros. киностудий пианист 1935 года . опрос
Военная служба
[ редактировать ]Когда Вторая мировая война разразилась , Корделл был зачислен в Королевские ВВС (RAF) и прошел обучение на оператора радионавигации , летая на Vickers Wellington в составе бомбардировочного командования RAF . В перерывах между опасными летными «операциями» Корделл был постоянно востребован, развлекая свою эскадрилью популярной фортепианной музыкой в кают-компании. После завершения своих 33 операций его перевели на бомбардировщики-невидимки De Havilland Mosquito, курсировавшие между Великобританией и Ближним Востоком. Находясь в Королевских ВВС на Ближнем Востоке, он позже был назначен руководителем оркестра со своей собственной группой музыкантов и небольшим конвоем грузовиков для развлечения британских войск в кампании в Западной пустыне . Затем он был назначен музыкальным директором Службы радиовещания вооруженных сил в Каире , где он вел еженедельную радиопрограмму под названием «Музыка для современных людей». Среди друзей и местных каирских артистов, с которыми он работал, была певица Делорес Эль Греко. Оттуда ему была поручена двойная роль: музыкальное развлечение и разведывательная работа в Палестине . Именно в Палестине во время развлечения музыки он встретил свою первую жену. Магда , венгерская беженка , работавшая на британцев в переводе перехваченных беспроводных сигналов. Позже Магда стала художницей- бруталисткой и вместе с Корделлом участвовала в выставке «Это завтра » , и оба были членами-основателями Независимой группы в Институте современного искусства в Лондоне.
работа Би-би-си
[ редактировать ]Корделл вернулся в Великобританию в 1947 году, поселился на Хайер-Драйв в Банстеде и присоединился к BBC в качестве композитора, аранжировщика и дирижера оркестра. Среди студий звукозаписи, которые он использовал, были студия Abbey Road в Сент-Джонс-Вуде и звуковая студия Aeolian на Бонд-стрит . Он также работал с Джорджем Мартином . Среди его ранних музыкальных хитов были «Sadie's Shawl» (1956, № 29 в Великобритании ) и «The Black Bear» (1961, № 44 в Великобритании) под управлением его собственного оркестра, а также «Wheels Cha Cha» в исполнении Джо. Лосс (1961, № 21 Великобритании ) и его одноименный оркестр. [ 1 ] В 1951 году Корделл получил высокую оценку за радио-партитуру к исторической драме «Веселый гальярд в главной роли » с Валери Хобсон в роли Марии, королевы Шотландии . Он работал с большинством исполнителей и музыкантов того времени, включая Ноэля Кауарда , Чарли Чаплина , таких вокалистов, как Альма Коган и Ронни Хилтон , а также джазового трубача Хамфри Литтелтона . В 1952 году Корделл увлекся кино и дебютировал в музыкальном кино. Он также начал сочинять музыку для многих рекламных роликов для кино и телевидения.
Ателье
[ редактировать ]Именно в этот период 1952/3 года Фрэнк и Магда Корделл основали художественное ателье на Кливленд-сквер, 52 в Паддингтоне, Лондон , которое они делили и творчески сотрудничали с британским художником-модернистом Джоном Макхейлом . Ателье McHale/Cordell занимало три этажа большого рядного дома в георгианском стиле на Кливленд-сквер. Фрэнк использовал верхний этаж с пианино и большими окнами, выходящими на парк, как свою студию по написанию музыки. Джон Макхейл занимал большую освещенную небом студию в задней части ателье на первом этаже. Магда использовала другую большую студию живописи внизу, которую все три художника также использовали как киностудию. Макхейл использовал киностудию внизу для создания фотограмм для своей серии коллажей «Телематематика» . Также внизу располагалась отдельная мастерская и темная комната для фотографий. Гостиная на первом этаже использовалась для приема гостей, таких как: Рейнер Бэнхем и другие члены группы ICA, музыканты, писатели, такие как Эрик Ньюби , драматурги, такие как Арнольд Вескер и гости из других стран, такие как Бакминстер Фуллер и сын Пикассо. Корделл сделал множество магнитофонных записей Фуллера.
Музыкальные партитуры
[ редактировать ]В 1955 году Корделл покинул BBC, чтобы стать музыкальным руководителем компании HMV Records , впоследствии известной как EMI , и занимал эту должность до 1962 года, когда он решил стать штатным композитором фильмов и написал музыку к фильму «Капитанский стол» (1959). .
В начале 1960-х Корделл развелся с Магдой, которая уехала с Макхейлом в Америку . Корделл женился на своей второй жене, Ане, с которой он познакомился на съемочной площадке в Японии, когда писал музыку к фильму « Бегство из Ашии» (1964). Он написал музыкальную тему для шпионского приключенческого телесериала с Робертом Лансингом в главной роли под названием «Человек, которого никогда не было» (1966–67), а также написал вступительную музыку «Белая гора» для научно-фантастического эпизода сериала «Космос: 1999» - «Миссия дарианцев» в 1975. Фрэнк Корделл написал более двадцати музыкальных композиций, включая «Голос Меррилла» (1952), «Первый на дороге» (1959), «Бунтарь» (1961) с Тони Хэнкоком в главной роли , «Барджи» (1964), «Никогда не записывай это» (1964), Хартум (1966), «Москитная эскадрилья» (1969), «Кольцо яркой воды» (1969), «Адские лодки» (1970), «Кромвель» (1970), «Испытание боем» (1976) и «Бог велел мне» (США: «Демон» , 1976). Между партитурами к фильмам Корделл написал произведения для концертного зала, в том числе Концерт для виолончели , Концерт для валторны , духовой квартет под названием Interplay ; также пьесы для квартета саксофонистов, Жесты и узоры , а также миниатюры настроения, такие как Production Drive .
Он написал хоровую музыку для хора Королевского колледжа в Кембридже ; и аранжировка для струнных из английского эфира "Oh Dear, What Can the Matter Be", доступная на Guild GED5104. Он был номинирован на премию «Оскар» и «Золотой глобус» за музыку к художественному фильму «Кромвель» 1970 года. Корделл участвовал в нескольких экспериментальных и документальных фильмах. В их число входил сюрреалистический фильм, снятый в Югославии в 1957 году с участием Макхейла и его трех сыновей, а также Арнольда Биттлмана, художника, получившего образование в Йельском университете . Корделл также написал музыку к документальному фильму «Тигр-тигр» (1977). Он появился в программе «Отцы поп-музыки», дал интервью в которой Рейнер Бэнхэм в телевизионном документальном фильме 1970-х годов о происхождении британского поп-арта.
Корделл также написал две важные партитуры для духового оркестра: «Спирали» (1977) и «Движения» (1981).
Спустя годы
[ редактировать ]Корделл удалился со своей женой и сыном на свою овцеферму в английской сельской местности, где они держали дом открытым для многих ведущих британских артистов и музыкантов, включая The Beatles .
Корделл умер в Гастингсе в 1980 году, и его оригинальные рукописи сейчас хранятся в архивах Музыкального колледжа Тринити в Лондоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 120. ИСБН 1-904994-10-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Мьюзикер, Рубен и Наоми. Дирижеры и композиторы популярной оркестровой музыки: биографический и дискографический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1998.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1918 рождений
- 1980 смертей
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Композиторы из Лондона
- Жители Кингстона-апон-Темзы
- Английские дирижеры (музыка)
- Английские мужчины-дирижеры (музыка)
- Английские музыкальные аранжировщики
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Английские композиторы XX века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Английские композиторы музыки к фильмам
- Английские композиторы-музыканты к фильмам
- Летчики Королевских ВВС