Jump to content

Джон Макхейл (художник)

Джон Макхейл FRSA (19 августа 1922 - 2 ноября 1978) был шотландским художником, теоретиком искусства, социологом и исследователем будущего. Он был членом Independent Group , британского движения ( Институт современного искусства , Лондон), которое зародило поп-арт , выросший из интереса к американской массовой культуре и технологиям после Второй мировой войны . [1]

Он родился в Мэрихилле , Глазго , Шотландия. Он получил образование в Великобритании и США и получил степень доктора социологии. [2] Проведя год в Йельском университете в 1955–1956 годах, он окончательно переехал в США в 1962 году, чтобы работать с архитектором Бакминстером Фуллером над экологическими проблемами и экологической устойчивостью. Затем он и его жена, художница Магда Корделл , основали свою собственную организацию по исследованию будущего, Центр интегративных исследований (СНГ), чтобы разобраться с долгосрочными последствиями научно-технического развития для будущего человечества и окружающей среды.

По словам сына Макхейла, термин «поп-арт» впервые был придуман его отцом в 1954 году в разговоре с Фрэнком Корделлом . [1] хотя другие источники приписывают его происхождение британскому критику Лоуренсу Аллоуэю . [3] [4] Обе версии сходятся во мнении, что этот термин использовался в дискуссиях Независимой группы к середине 1950-х годов.

Критик Рейнер Бэнхэм назвал Джона Макхейла «ученым-художником, этим «отцом поп-музыки»». [5] Аллоуэй в своей статье на Artforum «Поп-арт с 1949 года» отмечает, что «в отношении поп-арта, который можно было продемонстрировать… Джон Макхейл сделал коллажи в 1955 году из свежих послевоенных цветных печатных американских журналов». Работы Макхейла включали изобразительное искусство, графику, выставочный дизайн, телевидение, кино и общее консультирование организаций в США и Европе. С 1950 года он широко выставлялся в Европе. Он начинал как художник -конструктивист , а затем перешел к поп-арту и прото- оп-арту . Вместе с другими членами Независимой группы Ричардом Гамильтоном , Рейнером Бэнхэмом и Лоуренсом Аллоуэем он организовал выставку «Рост и форма» в 1951 году, вдохновленную работой ученого Д'Арси Вентворта Томпсона . Хотя он не получил никакой финансовой поддержки со стороны правительства или Управления фестиваля, его программа была близка к официальным выставкам Фестиваля Британии . [6] Макхейл вместе с Аллоуэем курировали выставку «Коллажи и объекты» в ICA в 1954 году, где Макхейл впервые представил свои новаторские коллажи в стиле поп-арт, включая серию «Транзистор» , а также свою книгу интерактивных игровых коллажей « Почему я пошел в стиральную машину в роскошных квартирах» . [7] [8]

Джон Макхейл получил стипендию для обучения у Джозефа Альберса на факультете дизайна Йельского университета в августе 1955 года и вернулся в Лондон в июне 1956 года. Затем он участвовал в выставке 1956 года « Это завтра» в Художественной галерее Уайтчепела , где он предоставил много визуальных материалов в стиле поп-арт [9] (проекторы, граммофонные моторы, постеры к фильмам и, возможно, музыкальный автомат были предоставлены Фрэнком Корделлом ). [9] Джереми Хант в своей статье «Это завтра» утверждает, что плакат выставки в стиле поп-арт « Что делает сегодняшние дома такими разными и такими привлекательными?» приписывается «Ричарду Гамильтону по проекту Макхейла». [10] По словам Магды Корделл , «материал в этом коллаже взят из файлов Джона Макхейла». [11]

Опубликованная работа

[ редактировать ]

Макхейл был членом факультета дизайна Университета Южного Иллинойса . В 1960-х годах он был сотрудником Бакминстера Фуллера в инвентаризации мировых ресурсов и в Центре мирового десятилетия науки о дизайне в Университете Южного Иллинойса в Карбондейле, где он был соавтором ряда отчетов. [12]

Макхейл активно публиковал в Европе и США статьи о влиянии технологий и культуры, массовых коммуникаций и будущего. Среди его многочисленных статей:

  • «Гропиус и Баухаус» в искусстве (1955).
  • «Йозеф Альберс» и «Бакминстер Фуллер» в Architectural Review (1956)
  • «Расходная икона № 1, № 2» в архитектурном дизайне (1959).
  • «Изобразительное искусство и средства массовой информации» в Cambridge Opinion (1959).
  • «Пластмассовый Парфенон» в Макатре (1966)
  • «2000+» в области архитектурного дизайна (1967).
  • «Будущее и функции искусства» в ART News (1973).
  • «Телебудущее: перспективные наблюдения» в журнале «Новое телевидение: публичное / частное искусство» , МоМА (1977).
  • «Будущее искусства и массовой культуры» в Леонардо (1979).

Его книги включают:

  • Будущее будущего (Бразилия, 1968)
  • Экологический контекст (Бразилия, 1970).
  • Мировые факты и тенденции (Кольер-Макмиллан, 1972)
  • Меняющаяся информационная среда (Westview Press, 1976)
  • Справочник фьючерсов (совместно с Магдой Корделл Макхейл, Westview Press, 1977)
  • Основные человеческие потребности: основа действий: отчет для Программы ООН по окружающей среде, апрель 1977 г. (совместно с Магдой Корделл Макхейл, Transaction Books, 1978 г.)

Макхейл был членом (и генеральным секретарем) Всемирной академии искусств и наук , Королевского общества искусств , Нью-Йоркской академии наук и Американского географического общества . Он был награжден Почетной медалью Общества поощрения прогресса в 1966 году и Командорским крестом ордена Сен-Дени в 1974 году. Макхейл был членом Американской социологической ассоциации , Института экологии, Общества Продвижение общей теории систем , член Колорадского археологического общества, член Всемирной федерации исследований будущего и один из основателей Консультативного совета по будущему. [13]

  1. ^ Jump up to: а б Warholstars.org
  2. ^ Будущее социальной мысли: со ссылкой на социальные теории Сен-Симона, Конта, Мида и Парсонса [706 страниц], Университет Южного Иллинойса, 1968
  3. ^ «Поп-арт», Словарь искусства двадцатого века , Ян Чилверс. Издательство Оксфордского университета, 1998.
  4. ^ «Поп-арт», Краткий Оксфордский словарь художественных терминов , Майкл Кларк, Oxford University Press, 2001.
  5. The Expendable Ikon: Работы Джона Макхейла , каталог Олбрайт Нокс, 12 мая — 8 июля 1984 г. (стр. 43).
  6. ^ Бекки Э. Конекин, Автобиография нации: Британская выставка 1951 года , Manchester University Press, 2003. стр. 62-3. ISBN   0-7190-6060-5
  7. ^ Коллаж «Создание современного искусства», Брэндон Тейлор, Темз Хадсон, стр. 139-141
  8. Реконструкция книги-коллажа Макхейла «Почему я пошел в стиральную машину в роскошных квартирах» была подарена Магдой Корделл Макхейл галерее Олбрайт-Нокс в 1995 году.
  9. ^ Jump up to: а б Дэвид Роббинс и Жаклин Баас, Независимая группа: послевоенная Британия и эстетика изобилия , MIT Press, 1990, стр. 139. ISBN   0-262-18139-8 .
  10. ^ Джереми Хант, «Что именно делает сегодняшних художников такими богатыми и успешными», в «Это завтра 1956–2006».
  11. ^ Дэвид Роббинс и Жаклин Баас, Независимая группа: послевоенная Британия и эстетика изобилия , MIT Press, 1990, стр. 190. ISBN   0-262-18139-8 Пример материалов для коллажей, предоставленных Макхейлом в виде «отрывных листов» СМИ, можно найти на стр. 58.
  12. ^ Эдвард Корниш, Исследование будущего , Transaction Publishers, 1977. стр. 172. ISBN   0-930242-03-3
  13. ^ Справочник фьючерсов (стр. 394)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8499c923b81e868a45fe8bdb08b8a546__1706931180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/46/8499c923b81e868a45fe8bdb08b8a546.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John McHale (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)