Джон Макхейл (художник)
Джон Макхейл FRSA (19 августа 1922 - 2 ноября 1978) был шотландским художником, теоретиком искусства, социологом и исследователем будущего. Он был членом Independent Group , британского движения ( Институт современного искусства , Лондон), которое зародило поп-арт , выросший из интереса к американской массовой культуре и технологиям после Второй мировой войны . [1]
Он родился в Мэрихилле , Глазго , Шотландия. Он получил образование в Великобритании и США и получил степень доктора социологии. [2] Проведя год в Йельском университете в 1955–1956 годах, он окончательно переехал в США в 1962 году, чтобы работать с архитектором Бакминстером Фуллером над экологическими проблемами и экологической устойчивостью. Затем он и его жена, художница Магда Корделл , основали свою собственную организацию по исследованию будущего, Центр интегративных исследований (СНГ), чтобы разобраться с долгосрочными последствиями научно-технического развития для будущего человечества и окружающей среды.
Поп-арт
[ редактировать ]По словам сына Макхейла, термин «поп-арт» впервые был придуман его отцом в 1954 году в разговоре с Фрэнком Корделлом . [1] хотя другие источники приписывают его происхождение британскому критику Лоуренсу Аллоуэю . [3] [4] Обе версии сходятся во мнении, что этот термин использовался в дискуссиях Независимой группы к середине 1950-х годов.
Критик Рейнер Бэнхэм назвал Джона Макхейла «ученым-художником, этим «отцом поп-музыки»». [5] Аллоуэй в своей статье на Artforum «Поп-арт с 1949 года» отмечает, что «в отношении поп-арта, который можно было продемонстрировать… Джон Макхейл сделал коллажи в 1955 году из свежих послевоенных цветных печатных американских журналов». Работы Макхейла включали изобразительное искусство, графику, выставочный дизайн, телевидение, кино и общее консультирование организаций в США и Европе. С 1950 года он широко выставлялся в Европе. Он начинал как художник -конструктивист , а затем перешел к поп-арту и прото- оп-арту . Вместе с другими членами Независимой группы Ричардом Гамильтоном , Рейнером Бэнхэмом и Лоуренсом Аллоуэем он организовал выставку «Рост и форма» в 1951 году, вдохновленную работой ученого Д'Арси Вентворта Томпсона . Хотя он не получил никакой финансовой поддержки со стороны правительства или Управления фестиваля, его программа была близка к официальным выставкам Фестиваля Британии . [6] Макхейл вместе с Аллоуэем курировали выставку «Коллажи и объекты» в ICA в 1954 году, где Макхейл впервые представил свои новаторские коллажи в стиле поп-арт, включая серию «Транзистор» , а также свою книгу интерактивных игровых коллажей « Почему я пошел в стиральную машину в роскошных квартирах» . [7] [8]
Джон Макхейл получил стипендию для обучения у Джозефа Альберса на факультете дизайна Йельского университета в августе 1955 года и вернулся в Лондон в июне 1956 года. Затем он участвовал в выставке 1956 года « Это завтра» в Художественной галерее Уайтчепела , где он предоставил много визуальных материалов в стиле поп-арт [9] (проекторы, граммофонные моторы, постеры к фильмам и, возможно, музыкальный автомат были предоставлены Фрэнком Корделлом ). [9] Джереми Хант в своей статье «Это завтра» утверждает, что плакат выставки в стиле поп-арт « Что делает сегодняшние дома такими разными и такими привлекательными?» приписывается «Ричарду Гамильтону по проекту Макхейла». [10] По словам Магды Корделл , «материал в этом коллаже взят из файлов Джона Макхейла». [11]
Опубликованная работа
[ редактировать ]Макхейл был членом факультета дизайна Университета Южного Иллинойса . В 1960-х годах он был сотрудником Бакминстера Фуллера в инвентаризации мировых ресурсов и в Центре мирового десятилетия науки о дизайне в Университете Южного Иллинойса в Карбондейле, где он был соавтором ряда отчетов. [12]
Макхейл активно публиковал в Европе и США статьи о влиянии технологий и культуры, массовых коммуникаций и будущего. Среди его многочисленных статей:
- «Гропиус и Баухаус» в искусстве (1955).
- «Йозеф Альберс» и «Бакминстер Фуллер» в Architectural Review (1956)
- «Расходная икона № 1, № 2» в архитектурном дизайне (1959).
- «Изобразительное искусство и средства массовой информации» в Cambridge Opinion (1959).
- «Пластмассовый Парфенон» в Макатре (1966)
- «2000+» в области архитектурного дизайна (1967).
- «Будущее и функции искусства» в ART News (1973).
- «Телебудущее: перспективные наблюдения» в журнале «Новое телевидение: публичное / частное искусство» , МоМА (1977).
- «Будущее искусства и массовой культуры» в Леонардо (1979).
Его книги включают:
- Будущее будущего (Бразилия, 1968)
- Экологический контекст (Бразилия, 1970).
- Мировые факты и тенденции (Кольер-Макмиллан, 1972)
- Меняющаяся информационная среда (Westview Press, 1976)
- Справочник фьючерсов (совместно с Магдой Корделл Макхейл, Westview Press, 1977)
- Основные человеческие потребности: основа действий: отчет для Программы ООН по окружающей среде, апрель 1977 г. (совместно с Магдой Корделл Макхейл, Transaction Books, 1978 г.)
Почести
[ редактировать ]Макхейл был членом (и генеральным секретарем) Всемирной академии искусств и наук , Королевского общества искусств , Нью-Йоркской академии наук и Американского географического общества . Он был награжден Почетной медалью Общества поощрения прогресса в 1966 году и Командорским крестом ордена Сен-Дени в 1974 году. Макхейл был членом Американской социологической ассоциации , Института экологии, Общества Продвижение общей теории систем , член Колорадского археологического общества, член Всемирной федерации исследований будущего и один из основателей Консультативного совета по будущему. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Warholstars.org
- ^ Будущее социальной мысли: со ссылкой на социальные теории Сен-Симона, Конта, Мида и Парсонса [706 страниц], Университет Южного Иллинойса, 1968
- ^ «Поп-арт», Словарь искусства двадцатого века , Ян Чилверс. Издательство Оксфордского университета, 1998.
- ^ «Поп-арт», Краткий Оксфордский словарь художественных терминов , Майкл Кларк, Oxford University Press, 2001.
- ↑ The Expendable Ikon: Работы Джона Макхейла , каталог Олбрайт Нокс, 12 мая — 8 июля 1984 г. (стр. 43).
- ^ Бекки Э. Конекин, Автобиография нации: Британская выставка 1951 года , Manchester University Press, 2003. стр. 62-3. ISBN 0-7190-6060-5
- ^ Коллаж «Создание современного искусства», Брэндон Тейлор, Темз Хадсон, стр. 139-141
- ↑ Реконструкция книги-коллажа Макхейла «Почему я пошел в стиральную машину в роскошных квартирах» была подарена Магдой Корделл Макхейл галерее Олбрайт-Нокс в 1995 году.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Роббинс и Жаклин Баас, Независимая группа: послевоенная Британия и эстетика изобилия , MIT Press, 1990, стр. 139. ISBN 0-262-18139-8 .
- ^ Джереми Хант, «Что именно делает сегодняшних художников такими богатыми и успешными», в «Это завтра 1956–2006».
- ^ Дэвид Роббинс и Жаклин Баас, Независимая группа: послевоенная Британия и эстетика изобилия , MIT Press, 1990, стр. 190. ISBN 0-262-18139-8 Пример материалов для коллажей, предоставленных Макхейлом в виде «отрывных листов» СМИ, можно найти на стр. 58.
- ^ Эдвард Корниш, Исследование будущего , Transaction Publishers, 1977. стр. 172. ISBN 0-930242-03-3
- ^ Справочник фьючерсов (стр. 394)