Ричард Гамильтон (художник)
Ричард Гамильтон | |
---|---|
![]() Ричард Гамильтон, 1992 год. | |
Рожденный | Пимлико , Лондон, Англия | 24 февраля 1922 г.
Умер | 13 сентября 2011 г. Лондон, Англия | (89 лет)
Образование | |
Известный | |
Заметная работа | |
Движение | Поп-арт |
Награды | Императорская премия (2008) |
Веб-сайт | Ричард Гамильтон – Art UK |
Ричард Уильям Гамильтон CH (24 февраля 1922 - 13 сентября 2011) был английским художником и художником- коллажистом . Его выставка 1955 года «Человек, машина и движение» ( Галерея Хаттон , Ньюкасл-апон-Тайн ) и его коллаж 1956 года. Что же делает сегодняшние дома такими разными и такими привлекательными? , созданные для This Is Tomorrow выставки Независимой группы в Лондоне, считаются критиками и историками одними из самых ранних произведений поп-арта . [1] Основная ретроспектива его работ прошла в галерее Тейт Модерн в 2014 году. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гамильтон родился в Пимлико , Лондон, 24 февраля 1922 года. [3] Несмотря на то, что он бросил школу, не имея формальной квалификации, ему удалось устроиться учеником на фирму по производству электрических компонентов, где он обнаружил способности к рисованию и начал заниматься живописью на вечерних занятиях. [4] в Школе искусств Сен-Мартена и в Вестминстерской школе искусств . [5] [6] В 1938 году он поступил в Королевскую академию художеств . [4]
Проведя Вторую мировую войну, работая техническим чертежником, он снова поступил в школу Королевской академии. [4] но был исключен в 1946 г. [6] на основании «не получения прибыли от обучения». [7] Потеря статуса студента вынудила Гамильтона нести национальную службу . После двух лет обучения в Школе искусств Слейда Университетского колледжа Лондона Гамильтон начал выставлять свои работы в Институте современного искусства (ICA), где он также выпускал плакаты и листовки. [6] Он преподавал в Центральной школе искусств и дизайна с 1952 по 1966 год. [3]
1950–1960-е годы
[ редактировать ]На ранние работы Гамильтона большое влияние оказал текст Д'Арси Вентворта Томпсона 1917 года «О росте и форме» . В 1951 году Гамильтон устроил выставку « Рост и форма» в Институте современного искусства в Лондоне. Это новаторская форма искусства инсталляции , в которой представлены научные модели, диаграммы и фотографии, представленные как единое произведение искусства. [8] В 1952 году на первом собрании Независимой группы , состоявшемся в ICA, Гамильтон познакомился с плодотворной презентацией Эдуардо Паолоцци коллажей, созданных в конце 1940-х и начале 1950-х годов, которые сейчас считаются первыми знаменосцами поп-арта. [1] [7] Также в 1952 году он познакомился с из «Зеленого ящика» заметками Марселя Дюшана через Роланда Пенроуза , с которым Гамильтон познакомился в ICA. В ICA Гамильтон отвечал за проектирование и установку ряда выставок, в том числе выставки, посвященной Джеймсу Джойсу и «Чуду и ужасу человеческой головы» , куратором которой был Пенроуз. Также через Пенроуза Гамильтон познакомился с Виктором Пасмором , который дал ему должность преподавателя на факультете изящных искусств Даремского университета в Ньюкасл-апон-Тайн , которая продлилась до 1966 года. Среди студентов, которых Гамильтон обучал в Ньюкасле в этот период, были Рита Донах , Марк Ланкастер , Тим Хэд , Roxy Music основатель Брайан Ферри и визуальный соавтор Ферри Николас де Виль . Влияние Гамильтона можно найти в визуальном стиле и подходе Roxy Music. Он назвал Ферри «своим величайшим творением». [9] Ферри отплатил за комплимент, назвав его в 2010 году живым человеком, которым он больше всего восхищался, сказав, что «он сильно повлиял на мой взгляд на искусство и мир». [10]
В 1959 году Гамильтон прочитал лекцию «Великолепные цвета, захватывающий дух синемаскоп и стереофонический звук» — фраза, взятая из текста Коула Портера из мюзикла 1957 года « Шелковые чулки» . В этой лекции, сопровождавшейся поп-саундтреком и демонстрацией первой камеры Polaroid , Гамильтон деконструировал технологию кино, чтобы объяснить, как она помогла создать привлекательность Голливуда. Далее он развил эту тему в начале 1960-х годов, создав серию картин, вдохновленных кадрами из фильмов и рекламными кадрами. [11]
Пост в ICA также предоставил Гамильтону время для дальнейшего исследования Дюшана, результатом которого стала публикация в 1960 году типографской версии « Зеленого ящика» Дюшана , которая включала в себя оригинальные заметки Дюшана по дизайну и созданию его знаменитой работы «Невеста, раздетая догола». от Her Bachelor, Even , также известного как The Large Glass . Выставка картин Гамильтона 1955 года в Ганноверской галерее была в той или иной форме данью уважения Дюшану. В том же году Гамильтон организовал выставку «Движение человека-машины» в галерее Хаттон на факультете изящных искусств Королевского колледжа Дарема (ныне Университет Ньюкасла ). Задуманная так, чтобы больше походить на рекламную экспозицию, чем на обычную художественную выставку, выставка стала прообразом вклада Гамильтона в выставку This Is Tomorrow в Лондоне в галерее Уайтчепел в следующем году. Что же делает сегодняшние дома такими разными и такими привлекательными? был создан в 1956 году для каталога This Is Tomorrow , где был воспроизведен в черно-белом режиме, а также использован в афишах к выставке. [12] На коллаже изображен мускулистый мужчина, вызывающе держащий в руках «Тутси-поп», и женщина с большой обнаженной грудью в шляпе с абажуром, окруженная символами достатка 1950-х годов — от пылесоса до большой консервированной ветчины. [4] [13] Что же делает сегодняшние дома такими разными и такими привлекательными? широко признан как одно из первых произведений поп-арта . Письменное определение Гамильтона того, что такое «поп», заложило основу для всего международного движения. [4] [14] Определение поп-арта, данное Гамильтоном из письма Элисон и Питеру Смитсонам от 16 января 1957 года, было следующим: «Поп-арт — это популярный, преходящий, одноразовый, дешевый, массово производимый, молодой, остроумный, сексуальный, бесполезный, гламурный и большой Бизнес», подчеркивая его повседневные, обыденные ценности. [4] [15] Таким образом, он создавал коллажи, включающие рекламу из массовых газет и журналов.
Успех « Это завтра» обеспечил Гамильтону дальнейшие преподавательские должности, в частности, в Королевском колледже искусств с 1957 по 1961 год, где он продвигал Дэвида Хокни и Питера Блейка . В этот период Гамильтон также был очень активен в Кампании за ядерное разоружение и выпустил работу, пародирующую тогдашнего лидера Лейбористской партии Хью Гейтскелла за отказ от политики одностороннего ядерного разоружения. В начале 1960-х он получил грант от Совета по делам искусств на исследование состояния Курта Швиттерса Мерцбау в Камбрии . Исследование в конечном итоге привело к тому, что Гамильтон организовал сохранение работы, переместив ее в галерею Хаттона на факультете изящных искусств Университета Ньюкасла . [16]
В своих работах Гамильтон часто включал материалы общества потребления. Что же делает сегодняшние дома такими разными и такими привлекательными? (1956) использовали американские журналы, привезенные из США Джоном Макхейлом и Магдой Корделл .Гамильтон также включал кусочки пластика непосредственно в свои коллажи. В «Пинапе» (1961) — смешанной работе, исследующей обнаженную женскую фигуру, для груди обнаженной фигуры использовалась скульптурная пластика. Он (1959–1961) использовал пластиковый голографический глаз, подаренный Гамильтону Гербертом Олом . [4] Использование пластика создало серьезные проблемы с сохранением работ Гамильтона. Еще в 1964 году, когда Пинап и $хе были одолжены для персональной выставки работ Гамильтона в Ганноверской галерее в Лондоне, они оказались треснувшими, а пластик оторвался от опорных поверхностей. Гамильтон экспериментировал с материалами, включая фанеру, акриловое стекло и пластификаторы, и тесно сотрудничал с реставраторами над ремонтом своих работ и разработкой более эффективных методов включения и сохранения пластика в произведения искусства. [4]
В 1962 году его первая жена Терри погибла в автокатастрофе. Частично чтобы оправиться от утраты, в 1963 году Гамильтон впервые поехала в Соединенные Штаты на ретроспективу работ Марселя Дюшана в Художественном музее Пасадены . [17] где, помимо встреч с другими ведущими поп-артистами, с ним подружился Дюшан. В результате Гамильтон курировал первую британскую ретроспективу работ Дюшана, а его знакомство с «Зеленым ящиком» позволило Гамильтону делать копии «Большого стекла» и других стеклянных произведений, слишком хрупких для путешествий. Выставка была показана в галерее Тейт в 1966 году. [18]
В 1968 году Гамильтон появился в фильме Брайана Де Пальмы под названием « Приветствия » , где Гамильтон изображает поп-артиста, показывающего изображение «Увеличенного изображения». [19] Этот фильм стал Роберта Де Ниро первым фильмом получившим рейтинг X. и первым фильмом в США , [20]

С середины 1960-х годов интересы Гамильтона представлял Роберт Фрейзер , и он даже выпустил серию гравюр « Swingeing London» , основанную на аресте Фрейзера вместе с Миком Джаггером за хранение наркотиков . Эта связь с поп-музыкой 1960-х годов продолжилась, когда Гамильтон подружился с Полом Маккартни , в результате чего он создал дизайн обложки и плакат-коллаж для « Битлз » Белого альбома . [21]
В 1969 году Гамильтон появился в документальном фильме режиссера Джеймса Скотта , в котором он обсуждал сериал «Свингерский Лондон» и свою озабоченность средствами массовой информации, выбрав свои собственные работы. [22]
1970–2011 гг.
[ редактировать ]В 1970-е годы Ричард Гамильтон пользовался международным признанием: был организован ряд крупных выставок его работ. Гамильтон нашел новую спутницу в лице художницы Риты Донах . Вместе они приступили к превращению Норт-Энда, фермы в сельской местности Оксфордшира , в дом и студию. «К 1970 году, всегда очарованный новыми технологиями, Гамильтон перенаправил достижения в области дизайна продуктов на изобразительное искусство при поддержке xartcollection, Цюрих, молодой компании, которая стала пионером в производстве мультипликаторов с целью донести искусство до более широкой аудитории». [23] Гамильтон реализовал серию проектов, которые стирали границы между художественным произведением и дизайном продукта, включая картину, на которой был изображен современный радиоприемник и корпус компьютера Dataindustrier AB . В 1980-е годы Гамильтон снова занялся промышленным дизайном и разработал два корпуса компьютеров: прототип компьютера в Огайо (для шведской фирмы Isotron , 1984 год) и DIAB DS-101 (для Dataindustrier AB , 1986 год). В рамках телепроекта, сериал BBC 1987 года «Рисование светом». [24] Гамильтон познакомился с Quantel Paintbox [25] и впоследствии купил один для своей студии, чтобы создавать и модифицировать свои работы. [26] [27] [28]
С конца 1970-х годов деятельность Гамильтона была сосредоточена в основном на исследованиях процессов изготовления гравюр, часто в необычных и сложных комбинациях. [15] В 1977–78 годах Гамильтон предпринял серию сотрудничества с художником Дитером Ротом , что также размыло определение художника как единственного автора их работ.
В 1992 году Ричард Гамильтон получил заказ от BBC. [29] воссоздать свое знаменитое произведение искусства « Что делает современные дома такими разными и такими привлекательными?» но только на этот раз о том, какой, по его мнению, будет среднестатистическая семья в 1990-е годы. Вместо культуриста-мужчины он использовал бухгалтера, работающего за столом. Вместо женской иконы он использовал культуристку мирового класса.
В 1981 году Гамильтон начал работу над трилогией картин, основанных на конфликте в Северной Ирландии, после просмотра телевизионного документального фильма о протесте «Одеяло», организованном заключенными ИРА в тюрьме Лонг-Кеш , официально известной как «Лабиринт». Гражданин (1981–1983) показывает узника ИРА Хью Руни, изображенного в образе Иисуса, с длинными распущенными волосами и бородой. Заключенные-республиканцы отказались носить тюремную форму, заявив, что они политические заключенные. Тюремные служащие не разрешали «протестующим с одеялами» пользоваться туалетами, если они не носили тюремную форму. Заключенные-республиканцы отказались и вместо этого размазали экскременты по стенам своих камер. Гамильтон объяснил (в каталоге к своей выставке в галерее Тейт , 1992 г.), что он рассматривал образ «человека с одеялом» как чрезвычайно эффективный пиар-ход. реклама мыла мечты – но это была настоящая реальность». [ нужна ссылка ] На снимке (1988–89) изображен оранжист, член ордена, призванного сохранить юнионизм в Северной Ирландии. «Штат» (1993) показывает британского солдата в «пешем» патруле на улице. Гражданин был показан в рамках совместной выставки с Донахом «Клеточный лабиринт» 1983 года. [30]
С конца 1940-х годов Ричард Гамильтон занимался проектом по созданию набора иллюстраций к роману Джеймса Джойса « Улисс» . [ нужна ссылка ] В 2002 году Британский музей устроил выставку иллюстраций Гамильтона к «Улиссу» Джеймса Джойса под названием Imaging Ulysses . Одновременно была опубликована книга иллюстраций Гамильтона с текстом Стивена Коппела. В книге Гамильтон объяснил, что идея проиллюстрировать этот сложный экспериментальный роман пришла ему в голову, когда он служил на национальной службе в 1947 году. [ нужна ссылка ] Его первые предварительные наброски были сделаны во время учебы в Школе искусств Слейда , и он продолжал совершенствовать и перерабатывать изображения в течение следующих 50 лет. Гамильтон чувствовал, что его переработка иллюстраций в различных средствах массовой информации произвела визуальный эффект, аналогичный вербальным приемам Джойса. Иллюстрации «Улисса» впоследствии выставлялись в Ирландском музее современного искусства (в Дублине ) и музее Бойманса Ван Бенингена (в Роттердаме ). Выставка Британского музея совпала как с 80-летием публикации романа Джойса, так и с 80-летием Ричарда Гамильтона.
Гамильтон умер 13 сентября 2011 года в возрасте 89 лет. [31] Его работа Le Chef d'oeuvre inconnu — картина в трёх частях , незаконченная на момент его смерти, состоит из трёх больших струйных отпечатков, составленных из изображений Photoshop , чтобы визуализировать момент кризиса в « романе Бальзака Неизвестный шедевр» . [32]
Выставки
[ редактировать ]Первая выставка картин Гамильтона была показана в Ганноверской галерее в Лондоне в 1955 году. В 1993 году Гамильтон представлял Великобританию на Венецианской биеннале и был награжден Золотым львом . [33] Крупные ретроспективные выставки были организованы галереей Тейт , Лондон, 1970 и 1992 годы, Музеем Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, 1973 год, MACBA , Барселона, Музеем Людвига , Кёльн, 2003 год и Новой национальной галереей , Берлин, 1974 год. Некоторые из групповые выставки, в которых участвовал Гамильтон, включают: Documenta 4, Кассель, 1968; Биеннале искусств Сан-Паулу , 1989; Documenta X, Кассель, 1997 г.; Биеннале в Кванджу , 2004 г.; и Шанхайская биеннале , 2006. В 2010 году галерея Serpentine представила выставку Гамильтона «Современные моральные вопросы», посвященную его политическим и протестным работам. [34] которые были показаны ранее в 2008 году в Инверлейт -Хаусе Королевского ботанического сада в Эдинбурге. К сезону 2001/2002 года в Венской государственной опере Ричард Гамильтон оформил крупномасштабную картину (176 кв. м) «Retard en Fer – Delay in Iron» в рамках выставочной серии «Занавес безопасности», задуманной работающим музеем . [35] Всего за неделю до своей смерти художник работал с Национальным центром искусств королевы Софии в Мадриде над подготовкой крупной музейной ретроспективы своего творчества, открытие которой уже было запланировано на 13 февраля 2014 года в галерее Тейт Модерн в Лондоне. , а затем отправится в Мадрид, где он откроется 24 июня 2014 года. [36]
В 2011 году городская галерея Дублина The Hugh Lane Гамильтона и Риты Донах показала совместную ретроспективную выставку работ под названием «Гражданские права и т. д.». В том же году Институт искусств Миннеаполиса представил работу Гамильтона в книге « Ричард Гамильтон: пионер поп-арта, 1922–2011» . [37] году . Выставка «Ричард Гамильтон: поздние работы» Национальной галереи открылась в 2012 [32] Основная ретроспектива в галерее Тейт Модерн в 2014 году была «первой ретроспективой, охватившей весь спектр работ Гамильтона, от его ранних выставочных проектов 1950-х годов до его последних картин 2011 года. [Выставка] исследует его отношение к дизайну, живописи и фотографии. и телевидение, а также его участие и сотрудничество с другими артистами». [2]
Коллекции
[ редактировать ]В галерее Тейт собрана обширная коллекция работ Гамильтона за весь период его карьеры. [38] В 1996 году Художественный музей Винтертура получил в подарок гравюры Гамильтона, что сделало музей крупнейшим хранилищем гравюр художника в мире. [17]
Признание
[ редактировать ]Гамильтон был награжден премией Фонда Уильяма и Номы Копли в 1960 году; Премия Джона Мурса в области живописи , 1969 год; Международная премия Таленса, 1970 год; Леоне д'Оро за выставку в Британском павильоне на Венецианской биеннале , 1993 год; премия Арнольда Боде на выставке Documenta X, Кассель, 1997 г.; и Премия Макса Бекмана за живопись города Франкфурта, 2006 г. В 2000 г. он был удостоен звания члена Ордена Почетных кавалеров (CH). Ему была вручена специальная награда от The Bogside Artists из Дерри в Королевском музее. Колледж искусств в 2010 году. В его честь названо здание Школы искусств Оксфордского университета Брукса.
Арт-рынок
[ редактировать ]Гамильтон был представлен галереей Роберта Фрейзера. Галерея Алана Кристеа в Лондоне является дистрибьютором гравюр Гамильтона. [39] Его аукционный рекорд составляет 440 000 фунтов стерлингов, установленный на Sotheby's в Лондоне в феврале 2006 года за картину Fashion Plate, Cosmetic Study X (1969). [40] в качестве закона , для ретроспективы 2014 года в Национальном центре искусств королевы Софии государственный музей застраховал 246 произведений Гамильтона на сумму 115,6 миллиона евро (157 миллионов долларов США). В соответствии с приказом, опубликованным Министерством образования Культура и спорт . [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ливингстон, М., (1990), Поп-арт: продолжающаяся история , Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ричард Гамильтон – Выставка в Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 15 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линтон, Норберт (13 сентября 2011 г.). «Некролог Ричарда Гамильтона» . Хранитель .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Филиповская, Роксана (2016). «Пластическая проблема Ричарда Гамильтона» . Дистилляции . 2 (3): 34–39.
- ^ Фрэнсис Спалдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1-85149-106-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Ричард Гамильтон» . Коллекция Гуггенхайма онлайн . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ричард Гамильтон 1922-2011» . Тейт . Проверено 15 февраля 2020 г. .
- ^ «Коллекции музея Университета Данди» .
- ^ «Дань уважения Гамильтону, художнику, который «создал» Брайана Ферри» . Вестник Шотландии . 14 сентября 2011 года . Проверено 15 февраля 2020 г. .
- ^ Гринстрит, Розанна (23 октября 2010 г.). «Вопросы и ответы: Брайан Ферри» . Хранитель . Лондон . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Элис Роторн (2 декабря 2007 г.), Bada Bing! Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Это завтра». Архивировано 15 января 2010 года на Wayback Machine , thisistomorrow2.com (прокрутите до «изображения 027TT-1956.jpg»). Проверено 27 августа 2008 г.
- ↑ Пол Леви (12 марта 2010 г.), Ричард Гамильтон, 88 лет и Going Strong The Wall Street Journal .
- ^ Ричард Гамильтон Галерея Алана Кристеа, Лондон.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричарда Гамильтона , Нью-Йорк. Музей современного искусства
- ^ «Курт Швиттерс и амбарная стена Мерца» . Галерея Хаттон . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бенджамин Дженоккио (29 февраля 2004 г.), «С самого начала», мастер поп-арта New York Times .
- ^ Бери, Бриони (2016). «Сквозь большое стекло: переосмысление Марселя Дюшана Ричардом Гамильтоном» . Документы Тейта . 26 (Осень) . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Монако, Джеймс (1984). Американский фильм сейчас: люди, власть, деньги, фильмы (Ред.). Нью-Йорк: Зоотроп. п. 441. ИСБН 978-0918432643 . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Кендрик, Джеймс (2009). Голливудское кровопролитие: насилие в американском кино 1980-х годов . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 49–50. ISBN 978-0809328888 .
- ↑ Уильям Граймс (13 сентября 2011 г.), Ричард Гамильтон, британский художник и создатель поп-арта, умер в 89 New York Times .
- ^ «Ричард Гамильтон (1969)» . БФИ . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ ПАСПОРТЫ: отличные ранние покупки из коллекции Британского Совета. Архивировано 9 сентября 2011 года в Wayback Machine British Council .
- ^ Джон А. Уокер, ARTS TV: История художественного телевидения в Великобритании
- ^ «Ящик с красками Quantel» . www.quantelpaintbox.com . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Эпизод 6 «Рисование светом»: первое цифровое искусство Ричарда Гамильтона, созданное с помощью Quantel Paintbox , получено 17 февраля 2024 г.
- ^ Тейт. « Оранжист», Ричард Гамильтон, 1990 . Тейт . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Ричард Гамильтон | Портрет Дитера Рота» . Метрополитен-музей . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ QED: Art and Chips Ричард Гамильтон на ящике для рисования Quantel, 1992 г. , получено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Гражданин 1981-3» . Коллекция Тейт . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Ричард Гамильтон , Daily Telegraph, 13 сентября 2011 г. , дата обращения 12 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеки Вуллшлагер (11 октября 2012 г.), Ричард Гамильтон: Поздние работы, Национальная галерея, Лондонская Financial Times .
- ^ «Ричард Гамильтон — Картины протеста» . Королевский ботанический сад Эдинбурга. 2008. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ «Пионер поп-арта Ричард Гамильтон умирает в возрасте 89 лет» . Новости Би-би-си . 13 сентября 2011 г.
- ^ «Занавес безопасности 2001/2002» , незавершенный музей , Вена.
- ^ Bloomberg.com Ричард Гамильтон, отец британского поп-арта, умер в возрасте 89 лет, 13 сентября 2011 г. (дата обращения 25 сентября 2011 г.)
- ^ «Институт искусств Миннеаполиса» . new.artsmia.org . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Тейт. «Результаты поиска» . Тейт . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Ричард Гамильтон Галерея Алана Кристеа, Лондон.
- ^ «Вечер современного искусства, Sotheby's, февраль 2006» . Проверено 15 февраля 2020 г. .
- ^ Тодд Уайт (18 июня 2014 г.), Крупнейшее шоу художника Ричарда Гамильтона, застрахованное на 157 миллионов долларов Bloomberg .
Библиография
[ редактировать ]- Люси Р. Липпард, поп-арт , Лондон, Темза и Гудзон, 1985 г.
- Ричард Гамильтон, Сборник слов 1953–1982 гг. , Нью-Йорк, Темза и Гудзон, 1983 г.
- Дэвид Роббинс (редактор), Независимая группа: послевоенная Британия и эстетика изобилия , MIT Press, 1990
- Ричард Гамильтон (каталог выставки), Лондон, Галерея Тейт, 1992 г.
- Этьен Луллен, Ричард Гамильтон, Стивен Коппел (редакторы), Ричард Гамильтон: гравюры и мультипликаторы 1939–2002 гг. , Рихтер, 2004 г.
- Джон Ричардсон, Ричард Корк, Ричард Гамильтон, Гамильтон , Дикинсон, 2006 г.
- Хэл Фостер и Алекс Бэкон (редакторы), Ричард Гамильтон , Лондон, MIT Press, 2010 г.
- Фанни Сингер, Непорочное зачатие: цифровые отпечатки Ричарда Гамильтона , докторская диссертация Кембриджского университета, 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- The Guardian: Некролог: Ричард Гамильтон, первый поп-исполнитель, умер в возрасте 89 лет
- Кадры Ричарда Гамильтона, давшего интервью на его выставке Polaroid 2001 года в Бирмингеме, Великобритания.
- Ричард Гамильтон: Pop Daddy, из интервью Ханса-Ульриха Обриста, журнал Tate Magazine
- Хэл Фостер, О первой эпохе поп-музыки, New Left Review
- Ричард Гамильтон, Каталог
- выставки с Ричардом Гамильтоном. Архивировано 27 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
- Гамильтон, Нью-Йорк, 2006 г.
- Ричард Гамильтон работает в коллекции Тейт
- Иллюстрации Ричарда Гамильтона к Улиссу
- Отрывки из разговора 2003 года с Ричардом Гамильтоном (подкаст)
- Ричард Гамильтон в коллекции Кеннета Тайлера Национальной галереи Австралии
- 1922 рождения
- смертей в 2011 г.
- Британские граверы 20-го века
- Английские художники 20 века.
- Английские художники XXI века
- Английские художники-мужчины XXI века
- Академики Королевского колледжа искусств
- Британские художники обложек альбомов и концертных афиш
- Выпускники Школы искусств Сен-Мартена
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Выпускники Вестминстерской школы искусств
- Британские поп-исполнители
- английские современные художники
- Английские художники-мужчины
- Английские граверы
- Кавалеры Ордена Почетных кавалеров
- Художники из Лондона
- Люди из Пимлико
- Британские военнослужащие 20-го века
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Военнослужащие из города Вестминстер