Jump to content

Уильям Копли (художник)

Картина Уильяма Н. Копли (фото Паоло Монти , 1960 г.)

Уильям Н. Копли (24 января 1919 – 7 мая 1996), также известный как CPLY , был американским художником, писателем, галеристом, коллекционером, меценатом, издателем и предпринимателем в сфере искусства. [1] Его работы как художника были классифицированы как поздние сюрреалистические и предшественники поп-арта. [2]

Ранняя жизнь и знакомство с искусством

[ редактировать ]

Копли родился в Нью-Йорке в 1919 году в семье Джона и Флоры Лодвелл; они умерли вскоре после этого во время эпидемии испанского гриппа 1919 года. Копли был усыновлен в 1921 году Айрой К. Копли , владельцем шестнадцати газетных компаний в Чикаго и Сан-Диего. [3] Айра К. Копли женился повторно после смерти своей жены Эдит, через несколько лет после усыновления. Все трое жили в Авроре, штат Иллинойс, пока Копли не исполнилось десять лет, после чего семья переехала на остров Коронадо, штат Калифорния . [4]

отправили Копли в Филлипс Андовер , а затем в Йельский университет Приемные родители . Его призвали на Вторую мировую войну, когда он учился в Йельском университете, решение было согласовано школой и армией. [5] Копли экспериментировал с политикой по возвращении домой с войны, работая репортером в газете своего отца. [6]

К 1946 году Копли познакомился и женился на Марджори Дорис Уид, дочери летчика-испытателя ВМФ. [7] Сестра Дорис была замужем за Джоном Плойардтом, аниматором и рассказчиком канадского происхождения из студии Уолта Диснея. [8] Копли и Плоярдт вскоре стали друзьями, и Плоярдт начал знакомить Копли с живописью и сюрреализмом . [9] Они путешествовали по Мексике и Нью-Йорку, открывая для себя искусство, встречаясь с художниками, создавшими их работы, и постигая сюрреалистические идеи. Именно в это время Копли и Плоярдт решили открыть в Лос-Анджелесе галерею для выставки работ сюрреалистов. [10]

Галереи и фонд

[ редактировать ]

Копли и Плоярдт выследили Мана Рэя, когда он жил в Лос-Анджелесе. Затем Рэй познакомил их с Марселем Дюшаном в Нью-Йорке. Там Дюшан открыл для них множество дверей, познакомив их с нью-йоркскими дилерами сюрреализма. [11] В 1948 году Копли и Плоярдт открыли Галерею Копли в Беверли-Хиллз, где были представлены работы таких художников, как Рене Магритт , Макс Эрнст , Ив Танги , Роберто Матта , Джозеф Корнелл и Ман Рэй . [12] Однако Лос-Анджелес еще не завоевал популярность на сюрреалистической сцене, как это сделали другие места, такие как Нью-Йорк, и галереи Копли столкнулись с трудностями в завоевании популярности и продаж. Копли рисовал неполный рабочий день во время работы галереи при поддержке друзей Дюшана и Эрнста и работал над живописью полный рабочий день, когда галерея закрылась после первого года ее существования. [13]

Копли переехал в Париж в 1949–50, оставив жену и двоих детей продолжать рисовать. [14] Во время своего пребывания в Париже он оставался в кругах сюрреалистов и продолжал рисовать в уникальном американском стиле. Ман Рэй познакомил его с Номой Ратнер , на которой он женился в 1954 году. Ман Рэй сделал множество портретов Копли и был шафером на их свадьбе в Париже. [15] Их дом в Лонгпон-сюр-Орж на окраине Парижа стал в послевоенную эпоху центральным местом сбора сообщества сюрреалистов, где они воссоединились после своего рассеяния во время войны. [16]

В 1953 году Копли основали Фонд Уильяма и Номы Копли, позже известный как Коллекция Кассандры, на средства из наследства его отца. [17] Совет, советником которого также был Марсель Дюшан, выдавал небольшие гранты художникам и музыкантам. После смерти Дюшана в 1968 году Фонд Уильяма и Номы Копли (позже Фонд Кассандры) передал последнюю работу Марселя Дюшана « Этан Доннес » Художественному музею Филадельфии, где она выставлена ​​до сих пор. [18]

Со времени создания галерей Копли и до своей смерти Копли собрал большую коллекцию произведений искусства с упором на сюрреалистические произведения. Основа его коллекции началась, когда он начал покупать работы, которые не продавались в галереях Копли. [19] Оттуда он собрал монументальные произведения, в том числе Мана Рэя «Час обсерватории – Les Amoureux» . Коллекция Копли была продана на аукционе в 1979 году за 6,7 миллиона долларов, что на тот момент было самой высокой суммой за аукционную коллекцию одного владельца в Соединенных Штатах. [20]

Произведения искусства и выставки

[ редактировать ]

Первая выставка Копли состоялась в Лос-Анджелесе в 1951 году в книжном магазине Ройера. [21] Оттуда Копли участвовал в многочисленных персональных и групповых выставках по всему миру. В 1961 году Копли устроил выставку в Амстердаме в Стеделикском музее. Музей стал первым государственным учреждением, пополнившим свою коллекцию копли. [22]

Картины Копли на протяжении 1950-х и 60-х годов были посвящены ироничным и юмористическим изображениям стереотипных американских символов, таких как западный салун , ковбои и девушки в стиле пин-ап в сочетании с флагами. [23] Его работы в этот период часто считались комбинацией американского и мексиканского народного искусства и хорошо сочетались с новым молодым поп-движением, возникшим в Америке, когда он вернулся в Нью-Йорк в 1960-х годах. Такие артисты, как Энди Уорхол, Кристо, Рой Лихтенштейн и многие другие, были частыми гостями студии Копли на Нижнем Бродвее. [24] Копли считал, что поп-арт всегда интересовал его, утверждая, что американское поп-арт во многом связано с «отвращением к себе» и «сатирой». [25]

Письмо с окантовкой в ​​черной прессе (SMS)

[ редактировать ]

В 1967 году, после развода со второй женой Номой, Копли и новый друг Дмитрий Петров решили опубликовать портфолио совместных работ художников 20-го века с аббревиатурой SMS (от «Shit Must Stop») . [26] Лофт Копли в Верхнем Вестсайде стал местом встречи исполнителей, художников, кураторов и композиторов для совместной работы над открытым коллективом. [27] Портфолио SMS состояло из шести томов, каждый из которых был разослан артистами подписчикам. Включенные работы принадлежат как хорошо известным, так и малоизвестным художникам, в том числе Марселю Дюшану , Рою Лихтенштейну , Ману Рэю , Кристо , Ричарду Гамильтону , Класу Ольденбургу , Джону Кейджу , Терри Райли , Ла Монте Янг , Дику Хиггинсу , Ронни Лэндфилду , Брюсу Науману , Мерет Оппенгейм , Нил Дженни , Йоко Оно и другие. [28] [29]

CPLY X-рейтинг

[ редактировать ]

Работы Копли 1970-х годов были сосредоточены на его собственном преуменьшении различий и проблем между мужчинами и женщинами в романтических и сексуальных отношениях. Его работы теперь носили эротический, даже порнографический характер. В 1974 году он выставил эти новые работы в тогдашнем Нью-Йоркском культурном центре в Коламбус-Серкл, штат Нью-Йорк, на выставке под названием «CPLY X-Rated». Эти произведения стали внезапным отличием от его предыдущих романтических причудливых периодов. У американской публики возникли трудности с материалом, о чем Копли заявил: «Американцы... не знают разницы между эротизмом и порнографией. Потому что эротизм всегда существовал в искусстве. А порнография никогда не обязательно была в искусстве». [30] Копли получил больший отклик в Европе, где его работа была тогда хорошо принята. В рамках выставки в Нью-Йоркском культурном центре был представлен специальный «Плакат и каталог CPLY X-Rated».

Спустя годы

[ редактировать ]

Копли переехал в Роксбери, штат Коннектикут, в 1980 году, где построил студию и проводил время среди друзей. [31] В 1992 году из-за проблем со здоровьем он переехал на полный рабочий день в Ки-Уэст, штат Флорида, и жил со своей шестой и последней женой Синтией Гуч. Он умер 7 мая 1996 года в возрасте 77 лет от осложнений, вызванных инсультом, который он перенес тремя неделями ранее. [32]

Первые пять браков г-на Копли закончились разводом. У него были сын и две дочери. [33] Его дочь, Клэр С. Копли, [34] основал недолговечную, но влиятельную галерею Клэр Копли , в которой выставлялись важные работы Майкла Ашера и Баса Яна Адера . [35]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • 2022 «Работы на бумаге», Galerie Max Hetzler , Берлин
  • 2022 Штаб-квартира Сэди Коулз, Лондон
  • 2020 «Баллада об Уильяме Н. Копли», Galerie Max Hetzler , Берлин
  • 2020 «Годы Нью-Йорка», Касмин, Нью-Йорк
  • 2020 «Уильям Н. Копли: Искушение Святого Антония (возвращение)», Нино Майер, Лос-Анджелес
  • 2020 «Уильям Н. Копли: рисунки и картины 1966–1991», Нино Майер, Лос-Анджелес.
  • 2018 «Уильям Н. Копли: Гроб, в котором тебя уносят», Институт современного искусства (ICA), Майами
  • 2018 «Издание Портативного музея: Письмо Уильяма Н. Копли, обрамленное черной прессой», Alden Projects, Нью-Йорк
  • 2017 «Уильям Н. Копли: Женщины», Kasmin Gallery, Нью-Йорк (каталог)
  • 2016 «Уильям Н. Копли: Мир согласно CPLY», Коллекция Менила, Хьюстон (побывал в Фонде Прада, Милан)
  • 2016 «Мир согласно CPLY», Коллекция Менила, Хьюстон
  • 2015 Галерея 1900-2000, Париж
  • 2015 «Уильям Н. Копли: Рисунки (1962–1973)», Галерея Касмин, Нью-Йорк.
  • 2015 «Уильям Н. Копли: картины 1960–1994 годов», Выставочный зал Paul van Esch & Partners Art Advisory, Амстердам.
  • 2014 «Уильям Н. Копли: картины и зеркала», галерея Michael Fuchs, Берлин.
  • 2013 «Наконец-то мы смеемся», Galerie Linn Lühn, Дюссельдорф (каталог)
  • 2013 «Уильям Копли и большой толстый черный член», Inc. Бандитский бюст, Венера над Манхэттеном, Нью-Йорк (каталог)
  • 2012 «Патриотизм CPLY и все такое», Kasmin Gallery, Нью-Йорк.
  • 2012 «Уильям Н. Копли: Работы 1948–1983», Галерея фон Браунберенс, Мюнхен (каталог).
  • 2012 Музей Фридера Бурды, Баден-Баден
  • 2011 «X-Rated», штаб-квартира Сэди Коулз, Лондон.
  • 2010 «CPLY: X-Rated», Галерея Пола Касмина, Нью-Йорк.
  • 2004 Музей современного искусства.
  • 1980–81 Badischer Kunstverein, Карлсруэ, Германия.
    • Стеделик Ван Аббемузей, Эйндховен, Нидерланды (передвижная ретроспектива)
    • Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж
    • Художественная галерея Берна
  • 1979 «CPLY: размышления о прошлой жизни», Институт искусств, Университет Райса, Хьюстон.
  • 1974 "CPLY/X-RATED", Нью-Йоркский культурный центр, Нью-Йорк.

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]

Избранная пресса

[ редактировать ]

Музейные и публичные коллекции

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
  2. ^ «Художественный каталог - Уильям Н. Копли» . Арт-директория.
  3. ^ Смит, Роберта (9 мая 1996 г.). «Уильям Н. Копли, 77 лет, художник и коллекционер сюрреалистического искусства» . Некрологи Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
  4. ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
  5. ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
  6. ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
  7. ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
  8. ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
  9. ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
  10. ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
  11. ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
  12. ^ Джонатан Гриффин, «Сюрреалистическое бунгало: Уильям Н. Копли и галереи Копли (1948–49)», к востоку от Борнео (13 января 2014 г.) https://eastofborneo.org/articles/the-surrealist-bungalow- Уильям-н-Копли-и-Копли-галереи-1948-49/
  13. ^ Каммингс, Пол. «Интервью по устной истории с Уильямом Копли» . Интервью . Архивы американского искусства.
  14. ^ «Арт-директория-» . Арт-директория.
  15. ^ Нил Болдуин, Ман Рэй. Американский художник (Da Capo Press, 1988), 398.
  16. ^ Кей Софи Рабиновиц, изд. Уильям Н. Копли: Американец, близкий к Парижу: Лонгпон-Сюр-Орж (Нью-Йорк: Osmos, 2018).
  17. ^ «Справочник архивов — Копли, Уильям Нельсон» . Коллекция Фрика.
  18. ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
  19. ^ Каммингс, Пол. «Интервью по устной истории с Уильямом Копли» . Интервью . Архивы американского искусства.
  20. ^ Смит, Роберта (9 мая 1996 г.). «Уильям Н. Копли, 77 лет, художник и коллекционер сюрреалистического искусства» . Некрологи Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
  21. ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
  22. ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
  23. ^ «Художественный каталог - Уильям Н. Копли» . Арт-директория.
  24. ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
  25. ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
  26. ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
  27. ^ «SMS: коллекция кратных» . Архивы . Галереи Дэвидсона.
  28. ^ Бруклинский музей, открытая коллекция, предметы
  29. ^ «SMS: коллекция кратных» . Архивы . Галереи Дэвидсона.
  30. ^ Каммингс, Пол. «Интервью по устной истории с Уильямом Копли» . Интервью . Архивы американского искусства.
  31. ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
  32. ^ Смит, Роберта (9 мая 1996 г.). «Уильям Н. Копли, 77 лет, художник и коллекционер сюрреалистического искусства» . Некрологи Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
  33. ^ Смит, Роберта (9 мая 1996 г.). «Уильям Н. Копли, 77 лет, художник и коллекционер сюрреалистического искусства» . Некрологи Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
  34. ^ «Алан Айзенберг женится на Клэр Копли» . Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1982 года.
  35. ^ Гриффин, Джонатан. «Сюрреалистическое бунгало: Уильям Н. Копли и галереи Копли (1948–49)». Восток Борнео, 13 января 2014 г., http://www.eastofborneo.org/articles/the-surrealist-bungalow-william-n-copley-and-the-copley-galleries-1948-49
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b5e42a428f3aa3e8ac3fb354b0ce15d__1711803180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/5d/2b5e42a428f3aa3e8ac3fb354b0ce15d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Copley (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)