Уильям Копли (художник)

Уильям Н. Копли (24 января 1919 – 7 мая 1996), также известный как CPLY , был американским художником, писателем, галеристом, коллекционером, меценатом, издателем и предпринимателем в сфере искусства. [1] Его работы как художника были классифицированы как поздние сюрреалистические и предшественники поп-арта. [2]
Ранняя жизнь и знакомство с искусством
[ редактировать ]Копли родился в Нью-Йорке в 1919 году в семье Джона и Флоры Лодвелл; они умерли вскоре после этого во время эпидемии испанского гриппа 1919 года. Копли был усыновлен в 1921 году Айрой К. Копли , владельцем шестнадцати газетных компаний в Чикаго и Сан-Диего. [3] Айра К. Копли женился повторно после смерти своей жены Эдит, через несколько лет после усыновления. Все трое жили в Авроре, штат Иллинойс, пока Копли не исполнилось десять лет, после чего семья переехала на остров Коронадо, штат Калифорния . [4]
отправили Копли в Филлипс Андовер , а затем в Йельский университет Приемные родители . Его призвали на Вторую мировую войну, когда он учился в Йельском университете, решение было согласовано школой и армией. [5] Копли экспериментировал с политикой по возвращении домой с войны, работая репортером в газете своего отца. [6]
К 1946 году Копли познакомился и женился на Марджори Дорис Уид, дочери летчика-испытателя ВМФ. [7] Сестра Дорис была замужем за Джоном Плойардтом, аниматором и рассказчиком канадского происхождения из студии Уолта Диснея. [8] Копли и Плоярдт вскоре стали друзьями, и Плоярдт начал знакомить Копли с живописью и сюрреализмом . [9] Они путешествовали по Мексике и Нью-Йорку, открывая для себя искусство, встречаясь с художниками, создавшими их работы, и постигая сюрреалистические идеи. Именно в это время Копли и Плоярдт решили открыть в Лос-Анджелесе галерею для выставки работ сюрреалистов. [10]
Галереи и фонд
[ редактировать ]Копли и Плоярдт выследили Мана Рэя, когда он жил в Лос-Анджелесе. Затем Рэй познакомил их с Марселем Дюшаном в Нью-Йорке. Там Дюшан открыл для них множество дверей, познакомив их с нью-йоркскими дилерами сюрреализма. [11] В 1948 году Копли и Плоярдт открыли Галерею Копли в Беверли-Хиллз, где были представлены работы таких художников, как Рене Магритт , Макс Эрнст , Ив Танги , Роберто Матта , Джозеф Корнелл и Ман Рэй . [12] Однако Лос-Анджелес еще не завоевал популярность на сюрреалистической сцене, как это сделали другие места, такие как Нью-Йорк, и галереи Копли столкнулись с трудностями в завоевании популярности и продаж. Копли рисовал неполный рабочий день во время работы галереи при поддержке друзей Дюшана и Эрнста и работал над живописью полный рабочий день, когда галерея закрылась после первого года ее существования. [13]
Копли переехал в Париж в 1949–50, оставив жену и двоих детей продолжать рисовать. [14] Во время своего пребывания в Париже он оставался в кругах сюрреалистов и продолжал рисовать в уникальном американском стиле. Ман Рэй познакомил его с Номой Ратнер , на которой он женился в 1954 году. Ман Рэй сделал множество портретов Копли и был шафером на их свадьбе в Париже. [15] Их дом в Лонгпон-сюр-Орж на окраине Парижа стал в послевоенную эпоху центральным местом сбора сообщества сюрреалистов, где они воссоединились после своего рассеяния во время войны. [16]
В 1953 году Копли основали Фонд Уильяма и Номы Копли, позже известный как Коллекция Кассандры, на средства из наследства его отца. [17] Совет, советником которого также был Марсель Дюшан, выдавал небольшие гранты художникам и музыкантам. После смерти Дюшана в 1968 году Фонд Уильяма и Номы Копли (позже Фонд Кассандры) передал последнюю работу Марселя Дюшана « Этан Доннес » Художественному музею Филадельфии, где она выставлена до сих пор. [18]
Сбор
[ редактировать ]Со времени создания галерей Копли и до своей смерти Копли собрал большую коллекцию произведений искусства с упором на сюрреалистические произведения. Основа его коллекции началась, когда он начал покупать работы, которые не продавались в галереях Копли. [19] Оттуда он собрал монументальные произведения, в том числе Мана Рэя «Час обсерватории – Les Amoureux» . Коллекция Копли была продана на аукционе в 1979 году за 6,7 миллиона долларов, что на тот момент было самой высокой суммой за аукционную коллекцию одного владельца в Соединенных Штатах. [20]
Произведения искусства и выставки
[ редактировать ]Первая выставка Копли состоялась в Лос-Анджелесе в 1951 году в книжном магазине Ройера. [21] Оттуда Копли участвовал в многочисленных персональных и групповых выставках по всему миру. В 1961 году Копли устроил выставку в Амстердаме в Стеделикском музее. Музей стал первым государственным учреждением, пополнившим свою коллекцию копли. [22]
Картины Копли на протяжении 1950-х и 60-х годов были посвящены ироничным и юмористическим изображениям стереотипных американских символов, таких как западный салун , ковбои и девушки в стиле пин-ап в сочетании с флагами. [23] Его работы в этот период часто считались комбинацией американского и мексиканского народного искусства и хорошо сочетались с новым молодым поп-движением, возникшим в Америке, когда он вернулся в Нью-Йорк в 1960-х годах. Такие артисты, как Энди Уорхол, Кристо, Рой Лихтенштейн и многие другие, были частыми гостями студии Копли на Нижнем Бродвее. [24] Копли считал, что поп-арт всегда интересовал его, утверждая, что американское поп-арт во многом связано с «отвращением к себе» и «сатирой». [25]
Письмо с окантовкой в черной прессе (SMS)
[ редактировать ]В 1967 году, после развода со второй женой Номой, Копли и новый друг Дмитрий Петров решили опубликовать портфолио совместных работ художников 20-го века с аббревиатурой SMS (от «Shit Must Stop») . [26] Лофт Копли в Верхнем Вестсайде стал местом встречи исполнителей, художников, кураторов и композиторов для совместной работы над открытым коллективом. [27] Портфолио SMS состояло из шести томов, каждый из которых был разослан артистами подписчикам. Включенные работы принадлежат как хорошо известным, так и малоизвестным художникам, в том числе Марселю Дюшану , Рою Лихтенштейну , Ману Рэю , Кристо , Ричарду Гамильтону , Класу Ольденбургу , Джону Кейджу , Терри Райли , Ла Монте Янг , Дику Хиггинсу , Ронни Лэндфилду , Брюсу Науману , Мерет Оппенгейм , Нил Дженни , Йоко Оно и другие. [28] [29]
CPLY X-рейтинг
[ редактировать ]Работы Копли 1970-х годов были сосредоточены на его собственном преуменьшении различий и проблем между мужчинами и женщинами в романтических и сексуальных отношениях. Его работы теперь носили эротический, даже порнографический характер. В 1974 году он выставил эти новые работы в тогдашнем Нью-Йоркском культурном центре в Коламбус-Серкл, штат Нью-Йорк, на выставке под названием «CPLY X-Rated». Эти произведения стали внезапным отличием от его предыдущих романтических причудливых периодов. У американской публики возникли трудности с материалом, о чем Копли заявил: «Американцы... не знают разницы между эротизмом и порнографией. Потому что эротизм всегда существовал в искусстве. А порнография никогда не обязательно была в искусстве». [30] Копли получил больший отклик в Европе, где его работа была тогда хорошо принята. В рамках выставки в Нью-Йоркском культурном центре был представлен специальный «Плакат и каталог CPLY X-Rated».
Спустя годы
[ редактировать ]Копли переехал в Роксбери, штат Коннектикут, в 1980 году, где построил студию и проводил время среди друзей. [31] В 1992 году из-за проблем со здоровьем он переехал на полный рабочий день в Ки-Уэст, штат Флорида, и жил со своей шестой и последней женой Синтией Гуч. Он умер 7 мая 1996 года в возрасте 77 лет от осложнений, вызванных инсультом, который он перенес тремя неделями ранее. [32]
Первые пять браков г-на Копли закончились разводом. У него были сын и две дочери. [33] Его дочь, Клэр С. Копли, [34] основал недолговечную, но влиятельную галерею Клэр Копли , в которой выставлялись важные работы Майкла Ашера и Баса Яна Адера . [35]
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 2022 «Работы на бумаге», Galerie Max Hetzler , Берлин
- 2022 Штаб-квартира Сэди Коулз, Лондон
- 2020 «Баллада об Уильяме Н. Копли», Galerie Max Hetzler , Берлин
- 2020 «Годы Нью-Йорка», Касмин, Нью-Йорк
- 2020 «Уильям Н. Копли: Искушение Святого Антония (возвращение)», Нино Майер, Лос-Анджелес
- 2020 «Уильям Н. Копли: рисунки и картины 1966–1991», Нино Майер, Лос-Анджелес.
- 2018 «Уильям Н. Копли: Гроб, в котором тебя уносят», Институт современного искусства (ICA), Майами
- 2018 «Издание Портативного музея: Письмо Уильяма Н. Копли, обрамленное черной прессой», Alden Projects, Нью-Йорк
- 2017 «Уильям Н. Копли: Женщины», Kasmin Gallery, Нью-Йорк (каталог)
- 2016 «Уильям Н. Копли: Мир согласно CPLY», Коллекция Менила, Хьюстон (побывал в Фонде Прада, Милан)
- 2016 «Мир согласно CPLY», Коллекция Менила, Хьюстон
- 2015 Галерея 1900-2000, Париж
- 2015 «Уильям Н. Копли: Рисунки (1962–1973)», Галерея Касмин, Нью-Йорк.
- 2015 «Уильям Н. Копли: картины 1960–1994 годов», Выставочный зал Paul van Esch & Partners Art Advisory, Амстердам.
- 2014 «Уильям Н. Копли: картины и зеркала», галерея Michael Fuchs, Берлин.
- 2013 «Наконец-то мы смеемся», Galerie Linn Lühn, Дюссельдорф (каталог)
- 2013 «Уильям Копли и большой толстый черный член», Inc. Бандитский бюст, Венера над Манхэттеном, Нью-Йорк (каталог)
- 2012 «Патриотизм CPLY и все такое», Kasmin Gallery, Нью-Йорк.
- 2012 «Уильям Н. Копли: Работы 1948–1983», Галерея фон Браунберенс, Мюнхен (каталог).
- 2012 Музей Фридера Бурды, Баден-Баден
- 2011 «X-Rated», штаб-квартира Сэди Коулз, Лондон.
- 2010 «CPLY: X-Rated», Галерея Пола Касмина, Нью-Йорк.
- 2004 Музей современного искусства.
- 1980–81 Badischer Kunstverein, Карлсруэ, Германия.
- Стеделик Ван Аббемузей, Эйндховен, Нидерланды (передвижная ретроспектива)
- Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж
- Художественная галерея Берна
- 1979 «CPLY: размышления о прошлой жизни», Институт искусств, Университет Райса, Хьюстон.
- 1974 "CPLY/X-RATED", Нью-Йоркский культурный центр, Нью-Йорк.
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2024 г. ) |
Избранная пресса
[ редактировать ]- Сэм, Шерман, «Фото критиков: Уильям Н. Копли в штаб-квартире Сэди Коулс», Artforum, август 2011 г.
- Ластер, Пол, «Уильям Н. Копли, рейтинг X», Time Out, 03.12.13.
- Смит, Роберта, «Игра в ренегата с эротизмом или яростью», The New York Times, 11.11.10.
Музейные и публичные коллекции
[ редактировать ]- Ааргауер Кунстхаус , Арау
- Мемориальный художественный музей Аллена , Оберлин
- Институт искусств Чикаго , Чикаго
- Художественная галерея Карлтонского университета, Оттава
- Центр Помпиду , Париж
- Денверский художественный музей , Денвер
- Фонд Дестина, Нью-Йорк
- Коллекция Фалькенберга, Гамбург
- Фонд Прада , Милан
- Коллекция Гетца , Мюнхен
- Международный центр графических искусств, Любляна
- Музей Израиля, Иерусалим
- Ленбаххаус, Мюнхен
- Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес
- Коллекция Мармонт, Чикаго
- Коллекция Менила , Хьюстон
- Современный музей , Стокгольм
- Музей современного искусства, Женева
- Музей современного искусства, Сент-Этьен
- Музей современного искусства города Парижа, Париж
- Музей современного искусства, Чикаго , Чикаго
- Музей современного искусства, Лос-Анджелес , Лос-Анджелес
- Музей современного искусства, Северный Майами , Майами
- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Музей Людвига , Кёльн
- Музей современного искусства Фонда Людвига Вена , Вена
- Музей Ульма , Ульм
- Музей современного искусства Нагаока, Нагаока
- Музей Ньюпорт-Харбор, Ньюпорт
- Филадельфийский художественный музей , Филадельфия
- Коллекция Филара , Дюссельдорф
- Энергетический институт изящных искусств , Сидней
- Художественный музей Принстонского университета , Принстон
- Музей Штеделя , Франкфурт
- Стеделик-музей , Амстердам
- Коллекция Тейт , Лондон
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Художественный каталог - Уильям Н. Копли» . Арт-директория.
- ^ Смит, Роберта (9 мая 1996 г.). «Уильям Н. Копли, 77 лет, художник и коллекционер сюрреалистического искусства» . Некрологи Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
- ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Джонатан Гриффин, «Сюрреалистическое бунгало: Уильям Н. Копли и галереи Копли (1948–49)», к востоку от Борнео (13 января 2014 г.) https://eastofborneo.org/articles/the-surrealist-bungalow- Уильям-н-Копли-и-Копли-галереи-1948-49/
- ^ Каммингс, Пол. «Интервью по устной истории с Уильямом Копли» . Интервью . Архивы американского искусства.
- ^ «Арт-директория-» . Арт-директория.
- ^ Нил Болдуин, Ман Рэй. Американский художник (Da Capo Press, 1988), 398.
- ^ Кей Софи Рабиновиц, изд. Уильям Н. Копли: Американец, близкий к Парижу: Лонгпон-Сюр-Орж (Нью-Йорк: Osmos, 2018).
- ^ «Справочник архивов — Копли, Уильям Нельсон» . Коллекция Фрика.
- ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Каммингс, Пол. «Интервью по устной истории с Уильямом Копли» . Интервью . Архивы американского искусства.
- ^ Смит, Роберта (9 мая 1996 г.). «Уильям Н. Копли, 77 лет, художник и коллекционер сюрреалистического искусства» . Некрологи Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
- ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Художественный каталог - Уильям Н. Копли» . Арт-директория.
- ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «SMS: коллекция кратных» . Архивы . Галереи Дэвидсона.
- ^ Бруклинский музей, открытая коллекция, предметы
- ^ «SMS: коллекция кратных» . Архивы . Галереи Дэвидсона.
- ^ Каммингс, Пол. «Интервью по устной истории с Уильямом Копли» . Интервью . Архивы американского искусства.
- ^ «Биография Уильяма Н. Копли» . Уильям Н. Копли Эстейт/Copley LLC, Нью-Йорк . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Смит, Роберта (9 мая 1996 г.). «Уильям Н. Копли, 77 лет, художник и коллекционер сюрреалистического искусства» . Некрологи Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
- ^ Смит, Роберта (9 мая 1996 г.). «Уильям Н. Копли, 77 лет, художник и коллекционер сюрреалистического искусства» . Некрологи Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
- ^ «Алан Айзенберг женится на Клэр Копли» . Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1982 года.
- ^ Гриффин, Джонатан. «Сюрреалистическое бунгало: Уильям Н. Копли и галереи Копли (1948–49)». Восток Борнео, 13 января 2014 г., http://www.eastofborneo.org/articles/the-surrealist-bungalow-william-n-copley-and-the-copley-galleries-1948-49