Jump to content

Нил Дженни

Нил Дженни — американский художник и скульптор, родился 6 ноября 1945 года в Торрингтоне , штат Коннектикут , и работает в Нью-Йорке . [ 1 ] [ 2 ]

Он учился в Массачусетском колледже искусств с 1964 по 1966 год. [ 1 ] В 1966 году он переехал в Нью-Йорк, где продолжает проживать. [ 1 ] [ 2 ] Первоначально он работал водителем такси и собирал некоторые из своих художественных материалов из мусорных контейнеров . [ 1 ] Его ранние работы были сосредоточены на внутренней скульптуре окружающей среды , но он обнаружил, что его картины более успешны в получении достаточного дохода. [ 1 ]

Первоначально он рисовал в основном акрилом в намеренно грубом стиле, но вскоре научился писать более изысканную живопись маслом на деревянных панелях; совсем недавно он использовал холст для своих крупных работ. [ 1 ] С 1969 года художник уделяет особое внимание оформлению своих работ в различные типы физических рам или в нарисованные рамы. Его интересует как символическое , так и физическое оформление своих работ. [ 1 ] Его картины часто имеют яркую темную рамку с написанным по трафарету названием произведения. [ 3 ]

В 1978 году его стиль живописи был описан искусствоведом Марсией Такер как « Плохая живопись », и это описание он поддержал. Дженни описывает свой стиль как « реализм », но с его стороны это своеобразное использование этого слова, означающее «стиль, в котором повествовательные истины обнаруживаются в простых отношениях объектов». В том же году он был удостоен стипендии Гуггенхайма. [ 4 ] для изящных искусств.

Его работы в 1969–1970 годах, в период, когда он был впервые известен, были реакцией на минимализм и фотореализм . Влияние работы было большим за такой короткий период: по словам New York Times арт-критика Роберты Смит , «за эти два года г-н Дженни помог поставить репрезентативную живопись на новый курс и установил прецеденты для искусства 1970-х, 80-х и 90-х годов». .

Часто работы Дженни этого периода изображали пары объектов, которые имели вызывающие воспоминания причинно-следственные связи (например, пила и кусок спиленного дерева, как это изображено в произведении 1969 года « Пила и пила »). В обзоре в New York Observer от 15 апреля 2001 года своей выставки работ конца 60-х и начала 70-х годов в галерее Гагосяна Марио Навес сказал, что картины:

«...не так уж и плохи, по крайней мере, не плохи. Это уничижительное прилагательное, в случае с мистером Дженни, сопровождается пугающими цитатами высотой в милю и означает искусство, которое сочетает в себе тупиковую образность поп-музыки, тупиковую образность. материальность Минимализма и чувство юмора, если не тупиковое, то резко невозмутимое. Картины мистера Дженни были написаны в период расцвета Концептуального Искусства , и если они были отчасти отпором его бестелесным истинам, то они. также разделял его интеллектуальную отстраненность».

Его картина «Здесь и там » (1969), на которой изображен белый забор, разделяющий поле с капающими зелеными мазками, была представлена ​​на выставке 2004 года «Неоткрытая страна» в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе.

Его картина Meltdown Morning (1975) находится в постоянной коллекции Художественного музея Филадельфии . [ 5 ] Размеры произведения искусства составляют 25 на 112 дюймов (64 на 284 см) и представляют собой крупный план ствола дерева с несколькими изящными листьями в виде горизонтальной щели. На дальнем плане — грибовидное облако , изображенное в пастельно-розовом, фиолетовом и золотом цветах. Около половины поверхности панно отведено черное рамочное поле, смело обозначающее название работы. [ 6 ]

Работы Дженни часто имеют экологическую тему, комментируя загрязнение окружающей среды, милитаризм и другие экологические угрозы. Его последние работы посвящены пейзажам и тропической растительности. [ 2 ]

Работы Дженни находятся во многих музеях, в том числе в Музее современного искусства . [ 7 ] Метрополитен-музей , Музей американского искусства Уитни и Художественная галерея Коркоран (Вашингтон, округ Колумбия). Он выставляется вместе с Гагосяном, галереей Алана Брауна и галереей Барбары Мэтес. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Нил Дженни» . Гагосян . 12 апреля 2018 года . Проверено 9 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Нил Дженни: Биография» . Артнет . Всемирная корпорация Artnet . Проверено 9 августа 2023 г.
  3. ^ «Нил Дженни. Биосфера № 4. 1971-76» . МоМА . Музей современного искусства . Проверено 9 августа 2023 г.
  4. ^ «Нил Дженни - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 5 июня 2024 г.
  5. ^ «Тихое утро» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 9 августа 2023 г.
  6. ^ Изучение искусства: глобальный тематический подход (2-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт. 2005. с. 452. ИСБН  0-534-62568-1 .
  7. ^ «Нил Дженни» . МоМА . Музей современного искусства . Проверено 9 августа 2023 г.
  8. ^ «Нил Дженни: Дилеры» . Артнет . Всемирная корпорация Artnet . Проверено 9 августа 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Каталог выставки: documenta 5. Ставя под сомнение реальность – образ современного мира ; Каталог (в виде папки с файлами) Том 1: (Материал); Том 2: (список экспонатов); Кассель 1972 г.
  • архив документов (ред.); Повторная подача d5 — Обзор архива документа 1972 года ; Кассель/Остфильдерн 2001, ISBN   3-7757-1121-X
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d46400ac34da2e89328cd1c90c89eca__1717596060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/ca/7d46400ac34da2e89328cd1c90c89eca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neil Jenney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)