Нил Дженни
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Нил Дженни — американский художник и скульптор, родился 6 ноября 1945 года в Торрингтоне , штат Коннектикут , и работает в Нью-Йорке . [ 1 ] [ 2 ]
Он учился в Массачусетском колледже искусств с 1964 по 1966 год. [ 1 ] В 1966 году он переехал в Нью-Йорк, где продолжает проживать. [ 1 ] [ 2 ] Первоначально он работал водителем такси и собирал некоторые из своих художественных материалов из мусорных контейнеров . [ 1 ] Его ранние работы были сосредоточены на внутренней скульптуре окружающей среды , но он обнаружил, что его картины более успешны в получении достаточного дохода. [ 1 ]
Первоначально он рисовал в основном акрилом в намеренно грубом стиле, но вскоре научился писать более изысканную живопись маслом на деревянных панелях; совсем недавно он использовал холст для своих крупных работ. [ 1 ] С 1969 года художник уделяет особое внимание оформлению своих работ в различные типы физических рам или в нарисованные рамы. Его интересует как символическое , так и физическое оформление своих работ. [ 1 ] Его картины часто имеют яркую темную рамку с написанным по трафарету названием произведения. [ 3 ]
В 1978 году его стиль живописи был описан искусствоведом Марсией Такер как « Плохая живопись », и это описание он поддержал. Дженни описывает свой стиль как « реализм », но с его стороны это своеобразное использование этого слова, означающее «стиль, в котором повествовательные истины обнаруживаются в простых отношениях объектов». В том же году он был удостоен стипендии Гуггенхайма. [ 4 ] для изящных искусств.
Его работы в 1969–1970 годах, в период, когда он был впервые известен, были реакцией на минимализм и фотореализм . Влияние работы было большим за такой короткий период: по словам New York Times арт-критика Роберты Смит , «за эти два года г-н Дженни помог поставить репрезентативную живопись на новый курс и установил прецеденты для искусства 1970-х, 80-х и 90-х годов». .
Часто работы Дженни этого периода изображали пары объектов, которые имели вызывающие воспоминания причинно-следственные связи (например, пила и кусок спиленного дерева, как это изображено в произведении 1969 года « Пила и пила »). В обзоре в New York Observer от 15 апреля 2001 года своей выставки работ конца 60-х и начала 70-х годов в галерее Гагосяна Марио Навес сказал, что картины:
«...не так уж и плохи, по крайней мере, не плохи. Это уничижительное прилагательное, в случае с мистером Дженни, сопровождается пугающими цитатами высотой в милю и означает искусство, которое сочетает в себе тупиковую образность поп-музыки, тупиковую образность. материальность Минимализма и чувство юмора, если не тупиковое, то резко невозмутимое. Картины мистера Дженни были написаны в период расцвета Концептуального Искусства , и если они были отчасти отпором его бестелесным истинам, то они. также разделял его интеллектуальную отстраненность».
Его картина «Здесь и там » (1969), на которой изображен белый забор, разделяющий поле с капающими зелеными мазками, была представлена на выставке 2004 года «Неоткрытая страна» в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе.
Его картина Meltdown Morning (1975) находится в постоянной коллекции Художественного музея Филадельфии . [ 5 ] Размеры произведения искусства составляют 25 на 112 дюймов (64 на 284 см) и представляют собой крупный план ствола дерева с несколькими изящными листьями в виде горизонтальной щели. На дальнем плане — грибовидное облако , изображенное в пастельно-розовом, фиолетовом и золотом цветах. Около половины поверхности панно отведено черное рамочное поле, смело обозначающее название работы. [ 6 ]
Работы Дженни часто имеют экологическую тему, комментируя загрязнение окружающей среды, милитаризм и другие экологические угрозы. Его последние работы посвящены пейзажам и тропической растительности. [ 2 ]
Работы Дженни находятся во многих музеях, в том числе в Музее современного искусства . [ 7 ] Метрополитен-музей , Музей американского искусства Уитни и Художественная галерея Коркоран (Вашингтон, округ Колумбия). Он выставляется вместе с Гагосяном, галереей Алана Брауна и галереей Барбары Мэтес. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Нил Дженни» . Гагосян . 12 апреля 2018 года . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Нил Дженни: Биография» . Артнет . Всемирная корпорация Artnet . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Нил Дженни. Биосфера № 4. 1971-76» . МоМА . Музей современного искусства . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Нил Дженни - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Тихое утро» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Изучение искусства: глобальный тематический подход (2-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт. 2005. с. 452. ИСБН 0-534-62568-1 .
- ^ «Нил Дженни» . МоМА . Музей современного искусства . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Нил Дженни: Дилеры» . Артнет . Всемирная корпорация Artnet . Проверено 9 августа 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Каталог выставки: documenta 5. Ставя под сомнение реальность – образ современного мира ; Каталог (в виде папки с файлами) Том 1: (Материал); Том 2: (список экспонатов); Кассель 1972 г.
- архив документов (ред.); Повторная подача d5 — Обзор архива документа 1972 года ; Кассель/Остфильдерн 2001, ISBN 3-7757-1121-X