Jump to content

Марсия Такер

Марсия Такер
Марсия Такер
Рожденный ( 1940-04-11 ) 11 апреля 1940 г.
Бруклин , Нью-Йорк, США
Умер 17 октября 2006 г. (17 октября 2006 г.) (66 лет)
Образование Колледж Коннектикута ( бакалавр )
Школа Лувра
Род занятий Куратор и искусствовед

Марсия Такер ( урожденная Сильверман ; 11 апреля 1940 — 17 октября 2006) [ 1 ] был американским искусствоведом , искусствоведом и куратором . В 1977 году она основала Новый музей современного искусства , музей, посвященный инновационному искусству и художественной практике в Нью-Йорке , директором которого она руководила до 1999 года. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Такер родился 11 апреля 1940 года в Бруклине, Нью-Йорк. [ 2 ] В 1961 году она получила степень бакалавра искусств в колледже Коннектикута , где изучала театр и искусство. Такер провела первый год учебы в Школе Лувра в Париже. [ 1 ] Ее первая работа была секретарем Музея современного искусства ; однако вскоре она уволилась после того, как ее попросили заточить слишком много карандашей. [ 1 ]

В 1969 году Такер стал куратором отдела живописи и скульптуры в Музее американского искусства Уитни . [ 1 ] Она занимала эту должность до 1976 года и организовала крупные выставки работ Брюса Наумана , Ли Краснера , Джоан Митчелл , Ричарда Таттла и Джека Творкова среди других. [ 1 ] [ 3 ] В 1975 году Такер организовала выставку Таттла, которая была раскритикована критиками, что привело к ее увольнению. [ 4 ] 1 января 1977 года, в возрасте 37 лет, Такер основал Новый музей . [ 5 ] Такер хотел, чтобы в Новом музее выставлялись живые художники, чтобы у него была знающая охрана и чтобы он каждые десять лет выбрасывал свою постоянную коллекцию произведений искусства, чтобы оставаться молодым. [ 1 ] В Новом музее Такер организовал крупные выставки, в том числе «Плохую живопись» (1978), «Время нашей жизни» (1999), «Труд любви» (1996) и «Плохие девчонки» (1994), а также был сокуратором ретроспективной выставки каталонская художница Пережауме в Музее современного искусства в Барселоне в 1999 году. Она была редактором серии « Документальные источники в современном искусстве» , пяти книг по теории и критике, опубликованных Новым музеем. [ 1 ] В 1983 году она была выбрана комиссаром США на 41-й Венецианской биеннале 1984 года . [ 6 ] Выставка Такера называлась « Потерянный рай/Возвращенный рай» и была организована совместно с Недом Рифкиным и Линн Гамперт. [ 6 ] В выставке приняли участие двадцать четыре американских художника, в том числе Эрик Фишл , Дэвид Тру и Ричард Босман . [ 6 ]

В лекции 1998 года Такер сказал, что музей, «как и несколько других площадок современного искусства в Соединенных Штатах, является «лабораторией» не только в силу того, какие работы мы показываем, но и потому, что мы пытаемся критически взглянуть на музейная практика, особенно наша собственная, регулярно подвергает сомнению наши собственные предпосылки и методы». ( Университет Висконсина-Милуоки , 16 апреля 1998 г.; «Музей современного искусства как место инноваций и сопротивления»). В 1999 году Такер ушел с поста руководителя музея, и Лиза Филлипс . новым директором была назначена [ 5 ] В 2004 году она переехала в Санта-Барбару, Калифорния . [ 2 ]

С 1999 по 2006 год Такер работал внештатным искусствоведом, писателем и преподавателем. Она преподавала в Корнеллском университете , Колгейтском университете , Школе дизайна Род-Айленда и Бард-колледжа Центре кураторских исследований . Живя в Санта-Барбаре, Калифорния она работала критиком на факультете изящных искусств и аспирантуре: изящные искусства в Колледже искусств и дизайна Отиса , с 2005 по 2006 год . Она писала для The New York Times , The Christian Science Monitor , «Искусство в Америке» , «Арт-форум» , «ARTnews» и другие. Ее мемуары « Короткая жизнь, полная проблем» , в которых описывается жизненно важный период в американском искусстве с середины 1960-х годов, включая дружбу и встречи с такими художниками, как Марсель Дюшан , Джеймс Розенквист , Ли Краснер, Энди Уорхол , Джоан Митчелл и Брюс Науман. , был выпущен в 2008 году.

Частная жизнь

[ редактировать ]

Свою фамилию Такер г-жа Такер получила в раннем браке. Среди выживших был ее муж Дин МакНил; и их дочь Руби. Марсия Такер выступала как стендап-комик под псевдонимом «Мэйбл МакНил» как «Мисс Маньерист». [ 3 ]

В 1979 году она основала а капелла вокальный ансамбль The Art Mob , чтобы, по ее словам, петь в группе, которая не смогла бы ее выкинуть. Арт-моб исполняет «устаревшие и немодные песни, которые мы находим, роясь в затхлых гимнах, потрепанных хоровых сборниках и коробках с разваливающимися нотами». В его репертуар входят викторианские салонные песни, гимны , хиты и промахи Tin Pan Alley, радиоевангелие и джаз. В 2019 году Art Mob отметил свое 40-летие.

Каталоги и публикации

[ редактировать ]
  • «Без названия», в книге «Пространство искусства: Будда и культура настоящего» , под ред. Жаклин Баас и Мэри Джейн Джейкоб , Калифорнийский университет Press, 2005.
  • «Без названия», в книге « Сознание Будды в современном искусстве » , под ред. Жаклин Баас и Мэри Джейн Джейкоб, Калифорнийский университет Press, Беркли, Лос-Анджелес и Лондон, 2004 г.
  • «Труд любви» в книге «Объекты и смысл: чтения, бросающие вызов норме» , изд. Анна Фариелло и Паула Оуэн, Scarecrow Press, Мэриленд, 2003 г.
  • Говорящие видения: мультикультурный феминизм в транснациональную эпоху, Документальные источники в современном искусстве , Vol. V, опубликовано Новым музеем современного искусства совместно с MIT Press, 1998 г., редактор серии и предисловие.
  • «Музеи экспериментируют с новыми выставочными стратегиями», The New York Times , раздел «Искусство и досуг», воскресенье, 10 января 1999 г.
  • «В поисках новых определений современного искусства», The New York Times , раздел «Искусство и досуг», воскресенье, 29 марта 1998 г.
  • Шелдал, Питер и Марсия Такер (1998). Лиза Лу: очерки . Санта-Моника: Smart Art Press совместно с Художественным музеем Санта-Моники.
  • «[Re] Передвижной праздник», « Грантеры в области искусства» , весна 1997 г., том 8, номер 1.
  • «Новый музей: документальные источники в современном искусстве», American Art Review (специальный выпуск: Фонд Генри Люса), февраль/март 1995 г.
  • «Коллекционирование: стратегия желания», эссе-каталог к ​​выставке Mettlesome & Meddlesome: Selections from the Robert J. Shiffler Collection , Центр современного искусства, Цинциннати, Огайо, 1994.
  • «Момент наоборот», « Гамбургский памятник против фашизма», авторы Йохен и Эстер Герц , Верлаг Герд Хатье , Германия, 1994 г.
  • Сокращенная версия презентации, представленной в Современном музее на Гавайях 25 июля 1993 г., ARTbeat , ноябрь 1993 г.
  • Разные голоса: социальная, культурная и историческая основа перемен в Американском художественном музее , директор проекта. Вступительное эссе «Кто на первом месте? Проблемы культурного равенства в современных музеях», Марсия Такер, Ассоциация директоров художественных музеев, Нью-Йорк, 1992.
  • Там: маргинализация и современные культуры, Документальные источники в современном искусстве , Vol. IV, опубликовано Новым музеем современного искусства совместно с MIT Press, 1990, редактор серии и предисловие.
  • Дискурсы: беседы в постмодернистском искусстве и культуре, Документальные источники в современном искусстве , Том. III, опубликовано Новым музеем современного искусства совместно с MIT Press, 1990, редактор серии и предисловие.
  • «Точка соприкосновения», Новости музея , июль/август 1990 г.
  • «Нэнси Дуайер создает проблемы», Artforum , ноябрь 1989 г.
  • «Женщины-художницы сегодня: революция или регресс?» Оставляя свой след: женщины-художницы выходят в мейнстрим , Maidenform, Inc., 1989.
  • «Тайны конного спорта: интервью с Деборой Баттерфилд», « Искусство в Америке» , июнь 1988 года.
  • «Нарисованное уравнение: изображение законов природы художником [Альфредом Йенсеном]», The Sciences , март/апрель 1988 г.
  • Разрушенные аллегории: Антология произведений современных художников, Документальные источники в современном искусстве , Vol. II, опубликовано Новым музеем современного искусства совместно с MIT Press, 1987, редактор серии и предисловие.
  • «Не только для смеха: искусство подрывной деятельности», SF Camerawork Quarterly , март 1987 г.
  • ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ: фотографии Дэниела Фауста, Аманды Минс, Андреса Серрано, Сьюзан Унтерберг и Кэрри Мэй Уимс , 1986 год.
  • Искусство после модернизма: переосмысление репрезентации, Документальные источники в современном искусстве , Vol. I, опубликовано Новым музеем современного искусства совместно с Дэвидом Р. Годином, 1984 г., редактор серии и предисловие.
  • «Иконография современной фигуративной живописи: секс, смерть, насилие и апокалипсис», Artforum , лето 1982 г.
  • «Терри Аллен (обо всем)», Артфорум , октябрь 1982 г.
  • «Кольцо: история, которая поглощает свою собственную историю», Терри Аллен , каталог выставки, Галерея Нельсона / Музей Аткинса, Канзас-Сити, Миссури, 1981.
  • «Интервью с Джеком Творковым», Джек Творков, Картины 1950–1978 годов , Центр «Третий глаз» , Глазго, Шотландия, 1979 год.
  • «Мифическое видение: работа Альфреда Дженсена», Альфред Дженсен: картины и диаграммы 1957–1977 годов , Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк, 1978.
  • «Культурная ирония» (Чарльз Гарабедян, Х.К. Вестерман, Джим Рош), « Критические перспективы американского искусства» , Массачусетский университет, Амхерст, 1976.
  • Введение, «Татуированные мужчины и женщины» , составлено Спайдером Уэббом, McGraw Hill, Inc., Нью-Йорк, 1976.
  • Предисловие, «Разговор об искусстве: беседы с двенадцатью женщинами-художницами» , Синди Немсер, Charles Scribner & Sons, Нью-Йорк, 1975.
  • Приглашенный редактор журнала Института современного искусства Лос-Анджелеса (выпуск Нью-Йорка/Калифорнии), № 10, март/апрель 1976 г.
  • «Обход системы галерей», журнал Ms. Magazine , февраль 1973 г.
  • « Пэт Стейр : «Сама вещь, сделанная мной», Искусство в Америке , январь/февраль 1973 года.
  • Брюс Науман: работа с 1965 по 1972 год (Брюс Науман, Джейн Ливингстон, Марсия Такер) Музей искусств округа Лос-Анджелес и Прегер, Нью-Йорк, 1973.
  • «Анатомия мазка кисти: последние картины Джоан Снайдер», Artforum , май 1971 г.
  • Роберт Моррис , Praeger Books, Inc., Нью-Йорк, 1970.
  • «ФЕНАУМАНология», Артфорум, декабрь 1970 г. Перепечатано в «Брюс Науман», Галерея Хейворд, Лондон: 1998 г.
  • Американская живопись в коллекции Фердинанда Ховальда , Каталог Резонне, Галерея изящных искусств Колумбуса, Колумбус, Огайо, 1969.

Такер умер в возрасте 66 лет 17 октября 2006 года в Санта-Барбаре, Калифорния . [ 2 ]

Признание

[ редактировать ]

Она получила Губернаторскую премию Скоухегана за пожизненную службу искусству (1988), была лауреатом премии Бард-колледжа в 1999 году за кураторские достижения и премии Art Table за выдающиеся заслуги перед изобразительным искусством в 2000 году. Она также была награждена тремя наградами Яддо. стипендии в 2003, 2004 и 2005 годах.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит, Роберта. Некролог Такера «Марсия Такер - Некролог» , The New York Times (19 октября 2006 г.), дата обращения 23 ноября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Рурк, Мэри. «Некрологи — Марсия Такер» , Los Angeles Times , дата обращения 23 ноября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Такер и Лу 2010 , с. 194
  4. ^ Сальц, Джерри. The Village Voice [Нью-Йорк] 1 ноября 2006 г.: 60.
  5. ^ Jump up to: а б «История: Новый музей» , Новый музей, дата обращения 23 ноября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Брэнсон, Майкл. «Люди искусства» , The New York Times, дата обращения 23 ноября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6653af43f6d82908214942a851363fde__1712447700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/de/6653af43f6d82908214942a851363fde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcia Tucker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)