Марсия Такер
Марсия Такер | |
---|---|
Рожденный | Бруклин , Нью-Йорк, США | 11 апреля 1940 г.
Умер | 17 октября 2006 г. | (66 лет)
Образование | Колледж Коннектикута ( бакалавр ) Школа Лувра |
Род занятий | Куратор и искусствовед |
Марсия Такер ( урожденная Сильверман ; 11 апреля 1940 — 17 октября 2006) [ 1 ] был американским искусствоведом , искусствоведом и куратором . В 1977 году она основала Новый музей современного искусства , музей, посвященный инновационному искусству и художественной практике в Нью-Йорке , директором которого она руководила до 1999 года. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Такер родился 11 апреля 1940 года в Бруклине, Нью-Йорк. [ 2 ] В 1961 году она получила степень бакалавра искусств в колледже Коннектикута , где изучала театр и искусство. Такер провела первый год учебы в Школе Лувра в Париже. [ 1 ] Ее первая работа была секретарем Музея современного искусства ; однако вскоре она уволилась после того, как ее попросили заточить слишком много карандашей. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1969 году Такер стал куратором отдела живописи и скульптуры в Музее американского искусства Уитни . [ 1 ] Она занимала эту должность до 1976 года и организовала крупные выставки работ Брюса Наумана , Ли Краснера , Джоан Митчелл , Ричарда Таттла и Джека Творкова среди других. [ 1 ] [ 3 ] В 1975 году Такер организовала выставку Таттла, которая была раскритикована критиками, что привело к ее увольнению. [ 4 ] 1 января 1977 года, в возрасте 37 лет, Такер основал Новый музей . [ 5 ] Такер хотел, чтобы в Новом музее выставлялись живые художники, чтобы у него была знающая охрана и чтобы он каждые десять лет выбрасывал свою постоянную коллекцию произведений искусства, чтобы оставаться молодым. [ 1 ] В Новом музее Такер организовал крупные выставки, в том числе «Плохую живопись» (1978), «Время нашей жизни» (1999), «Труд любви» (1996) и «Плохие девчонки» (1994), а также был сокуратором ретроспективной выставки каталонская художница Пережауме в Музее современного искусства в Барселоне в 1999 году. Она была редактором серии « Документальные источники в современном искусстве» , пяти книг по теории и критике, опубликованных Новым музеем. [ 1 ] В 1983 году она была выбрана комиссаром США на 41-й Венецианской биеннале 1984 года . [ 6 ] Выставка Такера называлась « Потерянный рай/Возвращенный рай» и была организована совместно с Недом Рифкиным и Линн Гамперт. [ 6 ] В выставке приняли участие двадцать четыре американских художника, в том числе Эрик Фишл , Дэвид Тру и Ричард Босман . [ 6 ]
В лекции 1998 года Такер сказал, что музей, «как и несколько других площадок современного искусства в Соединенных Штатах, является «лабораторией» не только в силу того, какие работы мы показываем, но и потому, что мы пытаемся критически взглянуть на музейная практика, особенно наша собственная, регулярно подвергает сомнению наши собственные предпосылки и методы». ( Университет Висконсина-Милуоки , 16 апреля 1998 г.; «Музей современного искусства как место инноваций и сопротивления»). В 1999 году Такер ушел с поста руководителя музея, и Лиза Филлипс . новым директором была назначена [ 5 ] В 2004 году она переехала в Санта-Барбару, Калифорния . [ 2 ]
С 1999 по 2006 год Такер работал внештатным искусствоведом, писателем и преподавателем. Она преподавала в Корнеллском университете , Колгейтском университете , Школе дизайна Род-Айленда и Бард-колледжа Центре кураторских исследований . Живя в Санта-Барбаре, Калифорния она работала критиком на факультете изящных искусств и аспирантуре: изящные искусства в Колледже искусств и дизайна Отиса , с 2005 по 2006 год . Она писала для The New York Times , The Christian Science Monitor , «Искусство в Америке» , «Арт-форум» , «ARTnews» и другие. Ее мемуары « Короткая жизнь, полная проблем» , в которых описывается жизненно важный период в американском искусстве с середины 1960-х годов, включая дружбу и встречи с такими художниками, как Марсель Дюшан , Джеймс Розенквист , Ли Краснер, Энди Уорхол , Джоан Митчелл и Брюс Науман. , был выпущен в 2008 году.
Частная жизнь
[ редактировать ]Свою фамилию Такер г-жа Такер получила в раннем браке. Среди выживших был ее муж Дин МакНил; и их дочь Руби. Марсия Такер выступала как стендап-комик под псевдонимом «Мэйбл МакНил» как «Мисс Маньерист». [ 3 ]
В 1979 году она основала а капелла вокальный ансамбль The Art Mob , чтобы, по ее словам, петь в группе, которая не смогла бы ее выкинуть. Арт-моб исполняет «устаревшие и немодные песни, которые мы находим, роясь в затхлых гимнах, потрепанных хоровых сборниках и коробках с разваливающимися нотами». В его репертуар входят викторианские салонные песни, гимны , хиты и промахи Tin Pan Alley, радиоевангелие и джаз. В 2019 году Art Mob отметил свое 40-летие.
Каталоги и публикации
[ редактировать ]- «Без названия», в книге «Пространство искусства: Будда и культура настоящего» , под ред. Жаклин Баас и Мэри Джейн Джейкоб , Калифорнийский университет Press, 2005.
- «Без названия», в книге « Сознание Будды в современном искусстве » , под ред. Жаклин Баас и Мэри Джейн Джейкоб, Калифорнийский университет Press, Беркли, Лос-Анджелес и Лондон, 2004 г.
- «Труд любви» в книге «Объекты и смысл: чтения, бросающие вызов норме» , изд. Анна Фариелло и Паула Оуэн, Scarecrow Press, Мэриленд, 2003 г.
- Говорящие видения: мультикультурный феминизм в транснациональную эпоху, Документальные источники в современном искусстве , Vol. V, опубликовано Новым музеем современного искусства совместно с MIT Press, 1998 г., редактор серии и предисловие.
- «Музеи экспериментируют с новыми выставочными стратегиями», The New York Times , раздел «Искусство и досуг», воскресенье, 10 января 1999 г.
- «В поисках новых определений современного искусства», The New York Times , раздел «Искусство и досуг», воскресенье, 29 марта 1998 г.
- Шелдал, Питер и Марсия Такер (1998). Лиза Лу: очерки . Санта-Моника: Smart Art Press совместно с Художественным музеем Санта-Моники.
- «[Re] Передвижной праздник», « Грантеры в области искусства» , весна 1997 г., том 8, номер 1.
- «Новый музей: документальные источники в современном искусстве», American Art Review (специальный выпуск: Фонд Генри Люса), февраль/март 1995 г.
- «Коллекционирование: стратегия желания», эссе-каталог к выставке Mettlesome & Meddlesome: Selections from the Robert J. Shiffler Collection , Центр современного искусства, Цинциннати, Огайо, 1994.
- «Момент наоборот», « Гамбургский памятник против фашизма», авторы Йохен и Эстер Герц , Верлаг Герд Хатье , Германия, 1994 г.
- Сокращенная версия презентации, представленной в Современном музее на Гавайях 25 июля 1993 г., ARTbeat , ноябрь 1993 г.
- Разные голоса: социальная, культурная и историческая основа перемен в Американском художественном музее , директор проекта. Вступительное эссе «Кто на первом месте? Проблемы культурного равенства в современных музеях», Марсия Такер, Ассоциация директоров художественных музеев, Нью-Йорк, 1992.
- Там: маргинализация и современные культуры, Документальные источники в современном искусстве , Vol. IV, опубликовано Новым музеем современного искусства совместно с MIT Press, 1990, редактор серии и предисловие.
- Дискурсы: беседы в постмодернистском искусстве и культуре, Документальные источники в современном искусстве , Том. III, опубликовано Новым музеем современного искусства совместно с MIT Press, 1990, редактор серии и предисловие.
- «Точка соприкосновения», Новости музея , июль/август 1990 г.
- «Нэнси Дуайер создает проблемы», Artforum , ноябрь 1989 г.
- «Женщины-художницы сегодня: революция или регресс?» Оставляя свой след: женщины-художницы выходят в мейнстрим , Maidenform, Inc., 1989.
- «Тайны конного спорта: интервью с Деборой Баттерфилд», « Искусство в Америке» , июнь 1988 года.
- «Нарисованное уравнение: изображение законов природы художником [Альфредом Йенсеном]», The Sciences , март/апрель 1988 г.
- Разрушенные аллегории: Антология произведений современных художников, Документальные источники в современном искусстве , Vol. II, опубликовано Новым музеем современного искусства совместно с MIT Press, 1987, редактор серии и предисловие.
- «Не только для смеха: искусство подрывной деятельности», SF Camerawork Quarterly , март 1987 г.
- ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ: фотографии Дэниела Фауста, Аманды Минс, Андреса Серрано, Сьюзан Унтерберг и Кэрри Мэй Уимс , 1986 год.
- Искусство после модернизма: переосмысление репрезентации, Документальные источники в современном искусстве , Vol. I, опубликовано Новым музеем современного искусства совместно с Дэвидом Р. Годином, 1984 г., редактор серии и предисловие.
- «Иконография современной фигуративной живописи: секс, смерть, насилие и апокалипсис», Artforum , лето 1982 г.
- «Терри Аллен (обо всем)», Артфорум , октябрь 1982 г.
- «Кольцо: история, которая поглощает свою собственную историю», Терри Аллен , каталог выставки, Галерея Нельсона / Музей Аткинса, Канзас-Сити, Миссури, 1981.
- «Интервью с Джеком Творковым», Джек Творков, Картины 1950–1978 годов , Центр «Третий глаз» , Глазго, Шотландия, 1979 год.
- «Мифическое видение: работа Альфреда Дженсена», Альфред Дженсен: картины и диаграммы 1957–1977 годов , Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк, 1978.
- «Культурная ирония» (Чарльз Гарабедян, Х.К. Вестерман, Джим Рош), « Критические перспективы американского искусства» , Массачусетский университет, Амхерст, 1976.
- Введение, «Татуированные мужчины и женщины» , составлено Спайдером Уэббом, McGraw Hill, Inc., Нью-Йорк, 1976.
- Предисловие, «Разговор об искусстве: беседы с двенадцатью женщинами-художницами» , Синди Немсер, Charles Scribner & Sons, Нью-Йорк, 1975.
- Приглашенный редактор журнала Института современного искусства Лос-Анджелеса (выпуск Нью-Йорка/Калифорнии), № 10, март/апрель 1976 г.
- «Обход системы галерей», журнал Ms. Magazine , февраль 1973 г.
- « Пэт Стейр : «Сама вещь, сделанная мной», Искусство в Америке , январь/февраль 1973 года.
- Брюс Науман: работа с 1965 по 1972 год (Брюс Науман, Джейн Ливингстон, Марсия Такер) Музей искусств округа Лос-Анджелес и Прегер, Нью-Йорк, 1973.
- «Анатомия мазка кисти: последние картины Джоан Снайдер», Artforum , май 1971 г.
- Роберт Моррис , Praeger Books, Inc., Нью-Йорк, 1970.
- «ФЕНАУМАНология», Артфорум, декабрь 1970 г. Перепечатано в «Брюс Науман», Галерея Хейворд, Лондон: 1998 г.
- Американская живопись в коллекции Фердинанда Ховальда , Каталог Резонне, Галерея изящных искусств Колумбуса, Колумбус, Огайо, 1969.
Смерть
[ редактировать ]Такер умер в возрасте 66 лет 17 октября 2006 года в Санта-Барбаре, Калифорния . [ 2 ]
Признание
[ редактировать ]Она получила Губернаторскую премию Скоухегана за пожизненную службу искусству (1988), была лауреатом премии Бард-колледжа в 1999 году за кураторские достижения и премии Art Table за выдающиеся заслуги перед изобразительным искусством в 2000 году. Она также была награждена тремя наградами Яддо. стипендии в 2003, 2004 и 2005 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит, Роберта. Некролог Такера «Марсия Такер - Некролог» , The New York Times (19 октября 2006 г.), дата обращения 23 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Рурк, Мэри. «Некрологи — Марсия Такер» , Los Angeles Times , дата обращения 23 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Такер и Лу 2010 , с. 194
- ^ Сальц, Джерри. The Village Voice [Нью-Йорк] 1 ноября 2006 г.: 60.
- ^ Jump up to: а б «История: Новый музей» , Новый музей, дата обращения 23 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Брэнсон, Майкл. «Люди искусства» , The New York Times, дата обращения 23 ноября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Такер, Марсия; Лу, Лиза (2010) [2008]. Короткая жизнь, полная неприятностей: сорок лет в арт-мире Нью-Йорка ( 215 страниц , ил., 23 см ). Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-5202-6595-0 . OCLC 449859986 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В поисках помощи для документов Марсии Такер в Исследовательском институте Гетти
- Анон (2018). «Интервью с художниками, кураторами и критиками» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- 1940 рождений
- смертей в 2006 г.
- Американские искусствоведы
- Американские историки искусства
- Американские арт-кураторы
- Американские женщины-кураторы
- Американские эмигранты во Франции
- Американские женщины-журналистки
- Преподаватели Корнеллского университета
- Американские женщины-искусствоведы
- Американские женщины-искусствоведы
- Директора музеев США
- Американские женщины-директора музеев
- Выпускники колледжа Коннектикута
- Люди из Бруклина
- Журналисты из Нью-Йорка
- Историки из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины 20-го века
- Американский народ 20-го века
- Американские женщины 21 века