Jump to content

Пэт Стейр

Пэт Стейр
Штайр в 2014 году
Рожденный 1938
Национальность Американский
Образование Институт Пратта
Колледж изящных искусств Бостонского университета
Известный Живопись , эстамп
Награды Стипендия Гуггенхайма [1] (1982); Почетный доктор Института Пратта (1991); Премия выдающимся выпускникам Бостонского университета (2001 г.); Премия выпускников Института Пратта за достижения (2008 г.) [ нужна ссылка ]

Пэт Стейр (род. 1938) — американский художник и гравёр . Ее ранние работы были слабо связаны с концептуальным искусством и минимализмом , однако она наиболее известна своими абстрактными картинами «Водопад», которые она начала создавать в 1980-х годах, а также своими более поздними настенными рисунками, посвященными конкретным местам.

Стейр проводил ретроспективы и выставки по всему миру, в том числе в галерее Тейт в Лондоне, а также выставки в Бруклинском музее и Новом музее современного искусства , которые путешествовали по Европе. За свою работу она получила множество наград и широко представлена ​​в крупнейших музейных коллекциях в США и за рубежом, включая Метрополитен-музей , Музей современного искусства в Нью-Йорке и галерею Тейт. Она является одним из основателей книжного магазина Printed Matter в Нью-Йорке и знакового феминистского журнала « Ереси» , впервые опубликованного в 1977 году. [2] Стейр также преподавал искусство в Школе дизайна Парсонс , Принстонском университете и Хантер-колледже. [3] она жила и работала в основном в Нью-Йорке Будучи взрослой, . Она живет в Гринвич-Виллидж . [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Стейр родилась Ирис Патрисия Суконек в 1940 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси. [3] Она училась в Институте Пратта в Нью-Йорке (1956–1958), где на нее повлияли ее учителя Ричард Линднер и Филип Гастон , а также в Колледж изящных искусств Бостонского университета (1958–1960). Стейр вернулся в Пратт и получил степень бакалавра искусств в 1962 году.

Ранние годы

[ редактировать ]
Пэт Стейр, Ничего , холст, масло, 1974, Художественный музей Гонолулу.

В 1962 году, когда она окончила художественную школу, Стейр была включена в групповую выставку в Высшем художественном музее в Атланте, штат Джорджия. В 1964 году ее работы были представлены на выставке «Рисунки» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Ее первая персональная выставка состоялась в галерее Терри Динтенфасс в Нью-Йорке в 1964 году. В это время она работала в Нью-Йорке иллюстратором и книжным дизайнером (1962–1966). В период с 1966 по 1969 год Стейр был арт-директором издательской компании Harper & Row в Нью-Йорке. Примерно в 1970 году она подружилась с Солом Левиттом , Лоуренсом Вайнером и другими художниками-концептуалистами и совершила первую из многих поездок в Нью-Мексико, чтобы навестить Агнес Мартин . [5]

Она прославилась в 1970-х годах благодаря монохромным полотнам с розами и другими изображениями, которые были удалены X. Художник объяснил: «Я хотел уничтожить изображения как символы. Сделать образ символом для символа. Мне пришлось это разыграть – составить образ и зачеркнуть его. …никаких образов, но в то же время бесконечные образы. Каждый нюанс текстуры краски работал как изображение». [5] Ничто из 1974 года в коллекции Художественного музея Гонолулу не является примером этого этапа творчества художника.

Зрелая работа

[ редактировать ]
Ветер и вода , цветная мыльная акватинта с разворотом мыльной акватинты с укусом , акватинта и сухая игла , 1996.

Первая музейная выставка Стейра, состоявшаяся в 1973 году в галерее искусств Коркоран в Вашингтоне , знаменует собой начало карьеры, насыщенной выставками живописи. Она также занималась инсталляциями (показанными на выставке Documenta IX , Кассель, Германия, в 1992 году) и является известным гравером. Crown Point Press начала публиковать ее гравюры в 1977 году, а в 1983 году Художественный музей Спенсера Канзасского университета устроил ей выставку гравюр и рисунков. Ретроспектива печатных изданий в Кабинете Эстампов в Женеве отправилась в галерею Тейт в Лондоне , Англия. Персональные выставки Стейра проводились в Бруклинском музее в 1984 году и в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке в 1987 году, обе из которых побывали в других музеях, многие из которых расположены в Европе .

В конце 1980-х годов Стейр попал под влияние художников Джона Кейджа и Агнес Мартин и начал создавать работы, наполненные каплями, брызгами и литьем, охватывая элемент случайности. Художник связывает эту работу с китайскими художниками Ипинь VIII и IX веков, «разбрызгивающими чернила». [6] изучив брызги чернил в гармонии природы и человечества, вдохновленные тибетской философией. «Ветер и вода» — пример этого этапа ее творчества. В 1989–92 годах Стир начала ограничивать свои цвета монохромными. опубликовал монографию Пэта Стейра В 1995 году американский искусствовед Томас МакЭвилли , в которой описывалась жизнь художника до этого момента. В ноябре 1999 года Стейр стала героем обложки журнала « Искусство в Америке » «Путь водотока» критика Дж. Роджера Денсона , который написал, что лирические картины Стейр с водопадами свидетельствуют о ее давнем интересе к азиатскому искусству и мысли, особенно к азиатскому искусству и мысли. древнекитайская философия даосизма с буквальным и фигуральным мотивом Стейра, олицетворяющим поток воды (или, в ее случае, краски) по поверхности.

Описывая инсталляцию Стейра 2010 года в галерее Сью Скотт « Почти бесконечная линия» , которая представляла собой белую линию, извивающуюся вокруг иссиня-черных стен галереи, освещенную синим светом, Шэрон Батлер пишет в «Бруклинской железной дороге» : «Прогуливаясь по затемнённому пространству, наблюдатели оказываются внутри картины Стейр, где становятся частью иллюзии, которую она создала с помощью красок и света». [7] Пэт Стейр сказал: «Я хотел быть великим художником, опять же не в сленге великого человека. А в фантастическом, проникающем в душу других людей». [8]

За свою работу Стейр получила множество общественных наград. Она была лауреатом грантов Национального фонда искусств (1973) и «Искусство в государственных учреждениях» (1976) , а в 1982 году была удостоена стипендии Гуггенхайма в области изящных искусств. [9] Обе ее альма-матер признали ее: Пратт получила степень почетного доктора изящных искусств (1991 г.) и Премию выпускников 2008 г. за достижения «выдающимся выпускникам, отличившимся в своих областях». [10] и Бостонский университет, удостоенный награды выдающихся выпускников (2001 г.). В 2016 году Стейр был избран членом Американской академии искусств и литературы . [11]

Выставки

[ редактировать ]

За более чем пятидесятилетнюю карьеру Стейр выставлялась в большом количестве галерей и учреждений по всей территории США и за рубежом. [12] Среди избранных галерей, где у нее были персональные выставки: Terry Dintenfass Gallery, Max Protech Gallery , Crown Point Press, M. Knoedler & Co. , Victoria Miro Gallery , Robert Miller Gallery, Cheim & Read, Locks Gallery и Lévy Gorvy.

Избранные музеи и учреждения, которые проводили ретроспективы и выставки ее работ, включают: Государственный университет Болла, Галерея искусств Коркоран (1973); Художественный музей Спенсера, Музей современного искусства, Хьюстон (1983); Бруклинский музей (1984 г.); Художественный музей Цинциннати, Филадельфийский колледж искусств (1985); Музей изящных искусств Берна , Новый музей современного искусства, Художественный музей Балтимора (1987); Лионский музей современного искусства (1990); [3] и Музей школы дизайна Род-Айленда (2010 г.). [13]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Стейра включены в крупные публичные коллекции по всему миру, в том числе: Метрополитен-музей (Нью-Йорк); Музей современного искусства, Музей американского искусства Уитни , Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия), Галерея Тейт (Лондон), Художественный музей Гонолулу , Центр искусств Уокера , Музей Сан-Франциско современного искусства , Балтиморский художественный музей , Современный музей, Гонолулу , Лионский музей современного искусства, Франция ; MUBA Эжен Леруа, Туркуэн, Франция; Длинный музей, Шанхай ; Художественный музей Берна , Швейцария ; и Музей Мальмё, Швеция . [16]

  1. ^ «Пэт Стейр - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  2. ^ «Ереси 1» (PDF) . Кинопроект «Ереси» . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Официальный сайт Пэта Стейра» . Проверено 12 февраля 2018 г.
  4. ^ Куруц, Стивен. «Что общего у Анны Винтур и Боба Дилана? Этот секретный сад» , The New York Times , 28 сентября 2016 г. По состоянию на 3 ноября 2016 г. «Дом является частью исторического района Макдугал-Салливан Гарденс, примечательного сообщества. из 21 рядного дома, 11 из которых расположены вдоль Макдугал-стрит, а 10 - параллельно Салливан-стрит».
  5. ^ Jump up to: а б «Галерея Доминик-Леви» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 г. Проверено 19 ноября 2016 г.
  6. ^ Галерея Хейма и Рида
  7. ^ Батлер, Шэрон (январь 2011 г.). «Пэт Стейр: Почти бесконечная линия» . Бруклинская железная дорога .
  8. ^ Колледж Мура (13 октября 2015 г.), Пэт Стейр, художник и гравер , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 11 марта 2017 г.
  9. ^ «Сотрудник Гуггенхайма Пэт Стейр» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 12 февраля 2018 г.
  10. ^ «Награжденные достижениями выпускников Пратта» . Институт Пратта . Проверено 12 февраля 2018 г.
  11. ^ «Избранные члены 2016 года» . Американская академия искусств и литературы . Проверено 12 февраля 2018 г.
  12. ^ МакЭвилли, Томас (1995). Пэт Стейр . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. стр. 163–169. ISBN  0-8109-4459-6 .
  13. ^ Харрис, Сьюзен; Ховард, январь (2010). Пэт Стейр: Рисование вне линии . Провиденс: Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда. ISBN  9780615343822 . OCLC   546868224 .
  14. ^ «Фонд Барнса» . barnesfoundation.org . Барнедский музей . Проверено 28 мая 2019 г.
  15. ^ «Пэт Стейр: Цветовой круг» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 23 октября 2019 г.
  16. ^ «Пэт Стейр – Хаузер и Вирт» . www.hauserwirth.com . Проверено 23 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Стейр, Пэт, картины Пэт Стейр , Нью-Йорк, Абрамс, 1986 год.
  • Стейр, Пэт, Произвольный порядок, картины Пэта Стейра , Музей современного искусства, Хьюстон, Техас, 1983.
  • Стейр, Пэт, Ослепительная вода, Ослепительный свет , Сиэтл, Вашингтонский университет , 2000.
  • МакЭвилли, Томас, «Пэт Стейр», Нью-Йорк, Гарри Н. Абрамс , 1995.
  • Денсон, Дж. Роджер, «Watercourse Way», Art in America , ноябрь 1999 г., стр. 114–121, с картиной Стейра на обложке.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ed58003287072cc732723de93d5dff6__1721597100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/f6/5ed58003287072cc732723de93d5dff6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pat Steir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)