Пэт Стейр
![]() |
Пэт Стейр | |
---|---|
Штайр в 2014 году | |
Рожденный | 1938 |
Национальность | Американский |
Образование | Институт Пратта Колледж изящных искусств Бостонского университета |
Известный | Живопись , эстамп |
Награды | Стипендия Гуггенхайма [1] (1982); Почетный доктор Института Пратта (1991); Премия выдающимся выпускникам Бостонского университета (2001 г.); Премия выпускников Института Пратта за достижения (2008 г.) [ нужна ссылка ] |
Пэт Стейр (род. 1938) — американский художник и гравёр . Ее ранние работы были слабо связаны с концептуальным искусством и минимализмом , однако она наиболее известна своими абстрактными картинами «Водопад», которые она начала создавать в 1980-х годах, а также своими более поздними настенными рисунками, посвященными конкретным местам.
Стейр проводил ретроспективы и выставки по всему миру, в том числе в галерее Тейт в Лондоне, а также выставки в Бруклинском музее и Новом музее современного искусства , которые путешествовали по Европе. За свою работу она получила множество наград и широко представлена в крупнейших музейных коллекциях в США и за рубежом, включая Метрополитен-музей , Музей современного искусства в Нью-Йорке и галерею Тейт. Она является одним из основателей книжного магазина Printed Matter в Нью-Йорке и знакового феминистского журнала « Ереси» , впервые опубликованного в 1977 году. [2] Стейр также преподавал искусство в Школе дизайна Парсонс , Принстонском университете и Хантер-колледже. [3] она жила и работала в основном в Нью-Йорке Будучи взрослой, . Она живет в Гринвич-Виллидж . [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Стейр родилась Ирис Патрисия Суконек в 1940 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси. [3] Она училась в Институте Пратта в Нью-Йорке (1956–1958), где на нее повлияли ее учителя Ричард Линднер и Филип Гастон , а также в Колледж изящных искусств Бостонского университета (1958–1960). Стейр вернулся в Пратт и получил степень бакалавра искусств в 1962 году.
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
В 1962 году, когда она окончила художественную школу, Стейр была включена в групповую выставку в Высшем художественном музее в Атланте, штат Джорджия. В 1964 году ее работы были представлены на выставке «Рисунки» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Ее первая персональная выставка состоялась в галерее Терри Динтенфасс в Нью-Йорке в 1964 году. В это время она работала в Нью-Йорке иллюстратором и книжным дизайнером (1962–1966). В период с 1966 по 1969 год Стейр был арт-директором издательской компании Harper & Row в Нью-Йорке. Примерно в 1970 году она подружилась с Солом Левиттом , Лоуренсом Вайнером и другими художниками-концептуалистами и совершила первую из многих поездок в Нью-Мексико, чтобы навестить Агнес Мартин . [5]
Она прославилась в 1970-х годах благодаря монохромным полотнам с розами и другими изображениями, которые были удалены X. Художник объяснил: «Я хотел уничтожить изображения как символы. Сделать образ символом для символа. Мне пришлось это разыграть – составить образ и зачеркнуть его. …никаких образов, но в то же время бесконечные образы. Каждый нюанс текстуры краски работал как изображение». [5] Ничто из 1974 года в коллекции Художественного музея Гонолулу не является примером этого этапа творчества художника.
Зрелая работа
[ редактировать ]
Первая музейная выставка Стейра, состоявшаяся в 1973 году в галерее искусств Коркоран в Вашингтоне , знаменует собой начало карьеры, насыщенной выставками живописи. Она также занималась инсталляциями (показанными на выставке Documenta IX , Кассель, Германия, в 1992 году) и является известным гравером. Crown Point Press начала публиковать ее гравюры в 1977 году, а в 1983 году Художественный музей Спенсера Канзасского университета устроил ей выставку гравюр и рисунков. Ретроспектива печатных изданий в Кабинете Эстампов в Женеве отправилась в галерею Тейт в Лондоне , Англия. Персональные выставки Стейра проводились в Бруклинском музее в 1984 году и в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке в 1987 году, обе из которых побывали в других музеях, многие из которых расположены в Европе .
В конце 1980-х годов Стейр попал под влияние художников Джона Кейджа и Агнес Мартин и начал создавать работы, наполненные каплями, брызгами и литьем, охватывая элемент случайности. Художник связывает эту работу с китайскими художниками Ипинь VIII и IX веков, «разбрызгивающими чернила». [6] изучив брызги чернил в гармонии природы и человечества, вдохновленные тибетской философией. «Ветер и вода» — пример этого этапа ее творчества. В 1989–92 годах Стир начала ограничивать свои цвета монохромными. опубликовал монографию Пэта Стейра В 1995 году американский искусствовед Томас МакЭвилли , в которой описывалась жизнь художника до этого момента. В ноябре 1999 года Стейр стала героем обложки журнала « Искусство в Америке » «Путь водотока» критика Дж. Роджера Денсона , который написал, что лирические картины Стейр с водопадами свидетельствуют о ее давнем интересе к азиатскому искусству и мысли, особенно к азиатскому искусству и мысли. древнекитайская философия даосизма с буквальным и фигуральным мотивом Стейра, олицетворяющим поток воды (или, в ее случае, краски) по поверхности.
Описывая инсталляцию Стейра 2010 года в галерее Сью Скотт « Почти бесконечная линия» , которая представляла собой белую линию, извивающуюся вокруг иссиня-черных стен галереи, освещенную синим светом, Шэрон Батлер пишет в «Бруклинской железной дороге» : «Прогуливаясь по затемнённому пространству, наблюдатели оказываются внутри картины Стейр, где становятся частью иллюзии, которую она создала с помощью красок и света». [7] Пэт Стейр сказал: «Я хотел быть великим художником, опять же не в сленге великого человека. А в фантастическом, проникающем в душу других людей». [8]
Награды
[ редактировать ]За свою работу Стейр получила множество общественных наград. Она была лауреатом грантов Национального фонда искусств (1973) и «Искусство в государственных учреждениях» (1976) , а в 1982 году была удостоена стипендии Гуггенхайма в области изящных искусств. [9] Обе ее альма-матер признали ее: Пратт получила степень почетного доктора изящных искусств (1991 г.) и Премию выпускников 2008 г. за достижения «выдающимся выпускникам, отличившимся в своих областях». [10] и Бостонский университет, удостоенный награды выдающихся выпускников (2001 г.). В 2016 году Стейр был избран членом Американской академии искусств и литературы . [11]
Выставки
[ редактировать ]За более чем пятидесятилетнюю карьеру Стейр выставлялась в большом количестве галерей и учреждений по всей территории США и за рубежом. [12] Среди избранных галерей, где у нее были персональные выставки: Terry Dintenfass Gallery, Max Protech Gallery , Crown Point Press, M. Knoedler & Co. , Victoria Miro Gallery , Robert Miller Gallery, Cheim & Read, Locks Gallery и Lévy Gorvy.
Избранные музеи и учреждения, которые проводили ретроспективы и выставки ее работ, включают: Государственный университет Болла, Галерея искусств Коркоран (1973); Художественный музей Спенсера, Музей современного искусства, Хьюстон (1983); Бруклинский музей (1984 г.); Художественный музей Цинциннати, Филадельфийский колледж искусств (1985); Музей изящных искусств Берна , Новый музей современного искусства, Художественный музей Балтимора (1987); Лионский музей современного искусства (1990); [3] и Музей школы дизайна Род-Айленда (2010 г.). [13]
- Тихие секретные водопады: Серия Барнса , Фонд Барнса , 2019. [14]
- Пэт Стейр: Цветовое колесо , Музей и Сад скульптур Хиршхорна , 2019. [15]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Стейра включены в крупные публичные коллекции по всему миру, в том числе: Метрополитен-музей (Нью-Йорк); Музей современного искусства, Музей американского искусства Уитни , Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия), Галерея Тейт (Лондон), Художественный музей Гонолулу , Центр искусств Уокера , Музей Сан-Франциско современного искусства , Балтиморский художественный музей , Современный музей, Гонолулу , Лионский музей современного искусства, Франция ; MUBA Эжен Леруа, Туркуэн, Франция; Длинный музей, Шанхай ; Художественный музей Берна , Швейцария ; и Музей Мальмё, Швеция . [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пэт Стейр - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Ереси 1» (PDF) . Кинопроект «Ереси» . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Официальный сайт Пэта Стейра» . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Куруц, Стивен. «Что общего у Анны Винтур и Боба Дилана? Этот секретный сад» , The New York Times , 28 сентября 2016 г. По состоянию на 3 ноября 2016 г. «Дом является частью исторического района Макдугал-Салливан Гарденс, примечательного сообщества. из 21 рядного дома, 11 из которых расположены вдоль Макдугал-стрит, а 10 - параллельно Салливан-стрит».
- ^ Jump up to: а б «Галерея Доминик-Леви» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 г. Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Галерея Хейма и Рида
- ^ Батлер, Шэрон (январь 2011 г.). «Пэт Стейр: Почти бесконечная линия» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Колледж Мура (13 октября 2015 г.), Пэт Стейр, художник и гравер , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 11 марта 2017 г.
- ^ «Сотрудник Гуггенхайма Пэт Стейр» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Награжденные достижениями выпускников Пратта» . Институт Пратта . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Избранные члены 2016 года» . Американская академия искусств и литературы . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ МакЭвилли, Томас (1995). Пэт Стейр . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. стр. 163–169. ISBN 0-8109-4459-6 .
- ^ Харрис, Сьюзен; Ховард, январь (2010). Пэт Стейр: Рисование вне линии . Провиденс: Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда. ISBN 9780615343822 . OCLC 546868224 .
- ^ «Фонд Барнса» . barnesfoundation.org . Барнедский музей . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Пэт Стейр: Цветовой круг» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Пэт Стейр – Хаузер и Вирт» . www.hauserwirth.com . Проверено 23 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Стейр, Пэт, картины Пэт Стейр , Нью-Йорк, Абрамс, 1986 год.
- Стейр, Пэт, Произвольный порядок, картины Пэта Стейра , Музей современного искусства, Хьюстон, Техас, 1983.
- Стейр, Пэт, Ослепительная вода, Ослепительный свет , Сиэтл, Вашингтонский университет , 2000.
- МакЭвилли, Томас, «Пэт Стейр», Нью-Йорк, Гарри Н. Абрамс , 1995.
- Денсон, Дж. Роджер, «Watercourse Way», Art in America , ноябрь 1999 г., стр. 114–121, с картиной Стейра на обложке.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 рождений
- Живые люди
- Художники из Ньюарка, Нью-Джерси
- Выпускники Института Пратта
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские художники-абстракционисты
- Художники из Нью-Йорка
- Художники из Нью-Джерси
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-граверы
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские граверы 20-го века
- Художники из Манхэттена
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Члены коллектива ересей
- Члены Американской академии искусств и литературы