Плохие девчонки (художественная выставка)
«Плохие девчонки» — выставка 1994 года, куратором которой была Марсия Такер . Выставка открылась в Новом музее в Нью-Йорке 14 января 1994 года. Она была представлена в двух частях: первая часть длилась с 14 по 27 января 1994 года, а вторая часть - с 5 марта по 10 апреля 1994 года. [ 1 ]
«Плохие девчонки» представляли собой юмористический и трансгрессивный взгляд на гендерные и феминистские проблемы. На нем были представлены работы художника во многих средствах массовой информации, включая фотографию, живопись, скульптуру, перформанс, кино, комиксы, рекламу, произведения и многое другое. Шоу сопровождалось кинопоказами, спектаклями и мероприятиями. [ 1 ] В то время выставка получила неоднозначные отзывы и продолжала раздражать многих критиков, однако теперь она рассматривается как важнейшая часть в ряду феминистских выставок третьей волны.
Художники
[ редактировать ]- Энн Эйджи
- Лаура Агилар
- Джанин Антони
- Пенни Аркады
- Ксенобия Бэйли
- Лилиан Болл
- Линда Бэрри
- Элизабет Бердан
- Камилла Биллопс
- Молли Блиден
- Кейт Боудви
- Андреа Бауэрс
- Лиза Боуман
- Барбара Брэндон
- Дженнифер Кэмпер
- Рене Кокс
- Маргарет Кертис
- Джинн Даннинг
- Нэнси Дуайер
- Фрейд
- Мэтт Грейнинг
- Партизанские девушки
- Жаклин Хайден
- Максин Хэйт
- Джанет Генри
- Эми Хилл
- Робин Кан
- Нина Куо
- Пэт Лэш
- Лорен Леско
- Ронда Либерман
- Мэйбл Мэни
- Ясумаса Моримура
- Порша Мансон
- Чак Нэнни
- Рено
- Эрика Ротенберг
- Вероника Сэдлер
- Моника Саффорд
- Сибил Сейдж
- Джойс Скотт
- Беверли Семмес
- Сьюзан Сайлас
- Корин Симпсон
- Элейн Тин Ньо
- Кэмми Толуи
- Кармелита Тропикана
- Дэни Талл
- Шари Уркарт
- Кэрри Мэй Уимс
- Джудит Вайнперсон
- Паэ Уайт
- Милли Уилсон
- Сью Уильямс
Стиль
[ редактировать ]«Плохие девчонки» объединили работы, охватывающие самые разные стили и средства массовой информации. Общей нитью является юмор. Работы внутри этой категории, как правило, были авангардными, избегая более традиционных форм даже традиционных средств массовой информации, таких как живопись и скульптура. Многие работы объединили найденные объекты. См. «Розовый проект» Порши Мансон, 1994. [ 2 ] Интерактивные выставки Guerilla Girls, Сибил Сейдж, Нэнси Дуайер и Эми Хилл. [ 3 ] Огромный размер выставки, возможно, заставил критиков рассматривать ее как феминистский обзор, однако заметное отсутствие многих известных феминистских имен говорит об обратном. Линды Барри «В шоу включены рисунки к феминистским мультфильмам, таким как «Божий дар» » Дженнифер Кэмпер и «Если бы мужчина забеременел . В нем есть зона для чтения с такими книгами, как «Четыре элемента» Роз Част, «Плохие девчонки делают это: энциклопедия женщин-убийц » Майкла. Ньютон и антология комиксов « Twisted Sisters: A Collection of Bad Girl Art » . [ 4 ]
Концепция
[ редактировать ]Идея выставки была разработана кураторами Марсией Такер и Марсией Таннер. Таннер также курировала дочернюю выставку Bad Girls West в галерее UCLA Wight Gallery в Лос-Анджелесе. Таннер внес значительный вклад в проект и написал одно из нескольких эссе в одноименном каталоге шоу. [ 5 ] [ нужна страница ]
Оба куратора находились под сильным влиянием юмористических взглядов на феминизм. Марсия Такер пишет: «Работа, которая меня особенно увлекла и подтолкнула к переосмыслению многих старых проблем, имела две общие характеристики. Она была забавной, по-настоящему забавной, и зашла «слишком далеко»». [ 5 ] [ нужна страница ]
Карнавал также часто упоминается в каталоге шоу как оказавший большое влияние. Способность карнавальной чувствительности ниспровергать нормы и переворачивать мир может быть мощным оружием в феминистской критике и произведениях искусства, и как таковая была использована на выставке «Плохие девчонки» . Дополнительным преимуществом было превращение наблюдателей в участников и, следовательно, создание чувства общности, особенно среди разнообразной аудитории. [ 5 ] [ нужна страница ] Шоу бросило вызов часто преобладающему мнению о том, что феминистские шоу должны состоять исключительно из женщин, и это еще один способ перевернуть общепринятое повествование с ног на голову. В нем содержались работы нескольких мужчин, говорящих о феминистских идеях. В интервью журналу Paradoxa Марсия Такер заявила: «Я решила открыть территорию, обычно отводимую «Плохим девочкам», чтобы включить в нее мужчин, чья работа также противостоит власти и авторитету и подрывает социальные и культурные стереотипы феминистским образом. По моему мнению, Смех — это первая и лучшая форма самокритики, и, когда его используют художницы в качестве феминистского инструмента, он может очень эффективно бросить вызов даже предубеждениям, которые иногда создает сам феминизм». [ 6 ] [ нужна страница ]
Артистки, представленные в шоу, считаются наследниками линии «Матерей плохих девочек». Непочтительные и трансгрессивные художники проложили путь своим «дочерям», позволив им «выступать с критикой патриархальной конструкции пола, но также создавать работы, которые в целом обходят отцовские конструкции». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]«Плохие девчонки» получили резкие отзывы многих критиков. Роберта Смит, пишущая для The New York Times , заявляет: «Разочарование ждет каждого, кто обратится к «Плохим девчонкам» за достаточно точным взглядом на новое, гневно ироничное феминистское искусство, созданное женщинами, а не детьми или мужчинами». Далее она называет многие произведения художников производными и сравнивает их с устаревшими остротами. [ 4 ]
Шоу подверглось большой критике за то, что в него не вошли многие известные феминистки. Однако важно отметить, что исследование «Плохие девчонки» не задумывалось как ретроспективное или всеобъемлющее исследование. Так называемые «пробелы» или «пустые пространства» кажутся тактическими, оставляя возможности для дискуссий и разговоров. [ 7 ]
Еще одной серьезной критикой шоу было его название. В ряде публикаций использование слова « девочки» рассматривалось как унизительное и проблематичное во многих отношениях. [ 4 ] [ 8 ]
Несмотря на множество негативных отзывов, многие критики похвалили работу за то, что она затронула тему, которая еще не рассматривалась ни одним из крупных музеев, причем уникальным и новым способом. [ 8 ]
Влияние
[ редактировать ]Хотя первоначальный прием был в лучшем случае неоднозначным, «Плохие девчонки» стали влиятельной частью феминизма третьей волны. Сейчас, вместе со многими другими феминистскими выставками начала 1990-х годов, ее часто рассматривают как ступеньку на пути к более современным феминистским шоу и идеям. Он был размещен в разделе «Феминистское кураторство и «возвращение» феминистского искусства» в беседе между кураторами Конни Батлер, Амелией Джонс и Маурой Рейли. [ 9 ] [ нужна страница ] «Плохие девчонки» считаются предшественниками таких шоу, как Wack! И «Сексуальная политика», курируемая Конни Батлер и Амелией Джонс соответственно, которые, сосредоточившись на искусстве до шоу «Плохие девчонки» , в своем курировании взяли пример с Марсии Такер. Шоу также было предшественником шоу «Дочери плохих девчонок» , которое состоялось 18 июня 2014 года. [ 10 ]
Шоу также цитируется Миньон Никсон в статье «Достаточно плохая мать», где рассматривается как «глубоко освобождающая демонстрация подрывной деятельности, которой научила мать». [ 7 ] и Сьюзен Ричмонд в ее статье «Оценка фаллоимитатора». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новый музей, годовой отчет, 1992–1994 гг.» . Цифровой архив Нового музея . Новый музей. 1994 . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Розовый проект, 1994» . Цифровой архив Нового музея . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Плохие девчонки (часть I)» . Цифровой архив Нового музея .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Обзор / Искусство; шумное собрание плохих феминисток» . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Плохие девочки . Нью-Йорк: Новый музей современного искусства. 1994. ISBN 0262700530 . ОСЛК 30897735 .
- ^ Пахманова, Мартина (2006). Мобильные верности: разговоры о феминизме, истории и визуальности . Лондон: КТ Пресс. ISBN 0953654117 . ОСЛК 75713053 .
- ^ Jump up to: а б с Никсон, Миньон: Достаточно плохая мать , « Октябрь» , Том. 71, феминистские проблемы (зима, 1995), стр. 70–92. Массачусетский технологический институт Пресс
- ^ Jump up to: а б Сатин, Лесли, «Девочки, девочки», Женщины и производительность: журнал феминистской теории, том. 7, выпуск 1 (1994)
- ^ Джонс, Амелия (2010). Читатель феминизма и визуальной культуры (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415543705 . OCLC 435731525 .
- ^ «Дочь плохих девчонок» . Искусство в Америке . 2014.
- ^ Ричмонд, Сьюзен (январь 2005 г.). «Оценка дилдо: реклама Artforum 1974 года как феминистская икона». Парадокса . Том. 15. С. 24–34.
40 ° 43'20 "N 73 ° 59'34" W / 40,722318 ° N 73,992881 ° W