Паэ Уайт
Паэ Уайт | |
---|---|
Рожденный | 1963 Пасадена, Калифорния |
Национальность | Американский |
Пэй Уайт (род. 1963) — американская мультимедийная художница, известная своим уникальным изображением природы и повседневных объектов посредством создания подвесных мобильных телефонов. [1] В настоящее время она живет и работает в округе Сонома. [2] и Лос-Анджелес , Калифорния . [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уайт родился в 1963 году в Пасадене , Калифорния . [2] Уайт часто посещала Си-Ранч в Калифорнии , что во многом повлияло на ее работу. В детстве [3] В 1985 году она получила степень бакалавра искусств в колледже Скриппс . [2] В 1990 году училась в Школе живописи и скульптуры Скоухеган . [2] В 1991 году она получила степень магистра изящных искусств в Колледже дизайна Арт-центра в Пасадене, Калифорния. [2]
Работа
[ редактировать ]Уайт — мультимедийный художник, который часто создает масштабные инсталляции в различных средах: от гобеленов до керамики и фольги. [4] Говорят, что ее работы «объединяют искусство, дизайн, ремесло и архитектуру». [5] и его называли одновременно абстрактным и сюрреалистическим. [6] Особенно известно, что она работает с пряжей, картоном и фрагментами зеркал для создания подвесных мобильных телефонов. [7] Некоторые из ее работ созданы по заказу, а многие предназначены для конкретного объекта. [7] С 1990 года она активно участвовала в многочисленных персональных и групповых выставках. [8] Известные своим необычным использованием пространства, работы Уайт были представлены в ряде невыставочных помещений, включая витрину книжного магазина в Galerie Buchholz и зону обучения детей в Музее искусств округа Лос-Анджелес . [2]
На прошлой выставке в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе был представлен набор мобильных телефонов Паэ, которые она создала из разноцветных кусочков бумаги, подвешенных на разноцветных веревочках. [9] Она часто черпает вдохновение в природе и представляет в своих работах такие элементы, как рыбы, птицы и пруды. [9] Известно, что она наблюдает за обычными и часто упускаемыми из виду предметами повседневной жизни и использует их в своих произведениях. [10] такие художники, как Александр Колдер и сестра Корита . На ее творчество в первую очередь влияют [7]
В 2009 году Уайт создала стационарное произведение под названием « Дым знает» , которое представляет собой большой гобелен, выражающий ее интерпретацию фотографий дыма. [7] На этом этапе своей карьеры Уайт черпала вдохновение в дыме, создавая множество произведений. [11] Один источник утверждает, что постоянное использование мотива дыма в ее работах отражает ее увлечение обыденностью и позволяет исследовать изгибы и различные оттенки, встречающиеся в облаках. [12] Музей современного искусства Сан-Франциско приобрел это произведение в 2010 году, определив, что гобелен изготовлен из хлопка и полиэстера. [13] В настоящее время его не выставляют напоказ. [13]
О концепции своей работы Уайт сказала:
«Последние несколько лет моя практика была сосредоточена на исследовании забытого, забытого, пространств между вещами и даже вещей между вещами. Меня в равной степени привлекает временное, мимолетное и эфемерное повседневной жизни. Моя работа представляет собой попытку разрушить ожидаемое отношение зрителя к повседневному объекту, выведя его из равновесия, побуждая к более глубокому взгляду». [2]
Известные города, где выставлены ее работы, включают Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Мюнстер, Лондон, Берлин, [14] Венеция, Манчестер, Вашингтон, округ Колумбия, [15] и Мельбурн. [16]
Выберите выставки
[ редактировать ]- Режиссеры: Вирджил Марти и Пэй Уайт , Музей и сад скульптур Хиршхорна (2007) [17]
- Дым знает (2009) [7]
- Венецианская биеннале (2009) [18]
- Биеннале Уитни (2010) [19]
- Шумер XX , Мастерская и музей тканей (2012) [20]
- Опять слишком много ночи , Галерея Южного Лондона (2013) [5]
- Влюблён в завтрашний день , Фонд Лангена , Нойс (2013) [5]
- ОРЛЛЕГРО , МАК – Австрийский музей прикладного искусства/современного искусства, Вена (2013) [5]
- «Генау или никогда», Гринграсси (2014) [2]
- «Специальный № 127», Нойгерримшнейдер (2014) [2]
- «… а потом знаешь что?», Кауфманн Репетто (2014) [2]
- «Command-Shift-4», Художественная галерея Генри , Сиэтл (2015) [2]
- «Квалала», Стеклянные комнаты , Венеция (2017) [2]
- «Полусвет», Кауфман Репетто (2017) [2]
- «Космическое мастерство», Саарский музей , Саарбрюккен (2019) [2]
- «Бета-пространство: Паэ Уайт», Художественный музей Сан-Хосе (2019) [2]
Награды и публикации
[ редактировать ]Работы Пэ Уайт опубликованы в двух книгах о женщинах-художницах. В 2005 году ее работы были представлены в журнале «Женщины-художницы 20-го и 21-го веков» под редакцией Уты Гросеник. [21] В 2012 году Уитни Чедвик в книге «Женщины, искусство и общество: 5-е издание» отметила, что работа Уайт «... указывает на богатую историю и наследие современного женского движения и гарантирует, что сложный история феминизма в изобразительном искусстве I века будет перенесена в новое тысячелетие». [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Паэ Уайт» . Артпространство . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Округ Сонома, Калифорния , дата обращения 12 августа 2021 г.
- ^ Амадур (17 января 2023 г.). «Интервью с Пэ Уайтом» . Материал бунта . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Колман, Дэвид. «Провокационные смешанные медиа-инсталляции Уайта» , Architectural Digest , дата обращения 8 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пэ Уайт: снова слишком много ночи» , Галерея Южного Лондона, дата обращения 8 декабря 2014 г.
- ^ ДЕЛЬМЕ, ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ПРИ СИНАГОГЕ. «Выставки – Усилители и Омы» . ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА СИНАГОГА ДЕ ДЕЛЬМЕ . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пэ Уайт - 41 произведение, биография и выставки на Artsy» . www.artsy.net . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Пэ Уайт | Арт-центр Колледжа дизайна — Academia.edu» . artcenter.academia.edu . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Проекты Hammer: Паэ Уайт - Музей Молота» . Музей Молота . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Художник: Паэ Уайт | Художники на ArtDiscover» . www.artdiscover.com . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Ходж, Брук (16 сентября 2010 г.). «Видеть вещи | Посещение студии: Пэй Уайт» . Т. Журнал Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Серибель» . Артс Брукфилд . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Пэй Уайт, Дым знает, 2009 · SFMOMA» . www.sfmoma.org . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Ковер-самолет Пэ Уайта» . BER Аэропорт Берлина . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Электростанция - Паэ Уайт: Материальные бормотания - 2010 - Выставки - Галерея современного искусства Электростанции - Центр Харборфронт» . www.thepowerplant.org . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Паэ Уайт | NGV» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Направления: Вирджил Марти и Пае Уайт» , Музей Хиршхорна и сад скульптур, дата обращения 8 декабря 2014 г.
- ^ "Пае Уайт" , Венецианская биеннале, дата обращения 8 декабря 2014 г.
- ^ Яблонский, Линда. «Женская работа» , The New York Times , дата обращения 8 декабря 2014 г.
- ^ «Белый: Лето XX» , Тканевая мастерская и музей, дата обращения 8 декабря 2014 г.
- ^ Ута, Гросеник (2005). Женщины-художницы в 20 и 21 веках . Беккер, Илка, Астон, Пол (1-е изд.). Кёльн. ISBN 9783822841228 . ОСЛК 61401262 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уитни., Чедвик (2012). Женщины, искусство и общество (Пятое изд.). Лондон. ISBN 9780500204054 . OCLC 792747353 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 328–331. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .