Jump to content

Ксенобия Бэйли

Ксенобия Бэйли
Рожденный
Шерил Бэйли

1955 (68–69 лет)
Образование Вашингтонский университет
Известный Волокно искусство

Ксенобия Бэйли (1955 г.р.) — американская художница, дизайнер, сверхъестественная деятельница , культурная активистка и художница по волокну, наиболее известная своими эклектичными вязаными крючком шляпами в африканском стиле. [ 1 ] и ее крупномасштабные изделия, связанные крючком, и мандалы . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившаяся Шерилин Бейли в Сиэтле в 1955 году, в 80-х сменила имя на Ксенобия в честь королевы-воительницы древней Пальмиры. [ 3 ] и направилась в Нью-Йорк. Она начала свою профессиональную жизнь в качестве художника по костюмам в ныне несуществующей организации Black Arts/West и получила степень бакалавра искусств в области промышленного дизайна в Институте Пратта в Бруклине в 1977 году. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Позитивные действия привели ее в Вашингтонский университет. [ 3 ] где, по ее словам, «мне открылся весь мир». Она открыла для себя этномузыкологию , изучение музыки и культуры со всего мира. Затем она поступила на курсы по пошиву одежды и модному делу в Центральный общественный колледж Сиэтла . [ 3 ]

В конце 80-х она работала в программе CETA преподавателем рисования , что привело ее к знакомству с мастером рукоделия Бернадетт Сонона. Именно здесь Ксенобия усовершенствовала свое мастерство и научилась создавать рукоделие без использования выкройки и шаблона. [ 4 ]

Функциональные вибрации , мозаика, 2016. На «34-я улица». станции

Бейли фокусируется на древних африканских стилях, возрождая недокументированные, некоммерческие, инженерные конструкции, артефакты и другие культурные сокровища современных сельских и городских домохозяек. На ее творчество оказали влияние экономическая культура и желание создать экспериментальную, основанную на природе, футуристическую, устойчивую материальную культуру в эстетике фанка для квалифицированной рабочей силы и каменщиков. Ее беспокоит социальное и экономическое развитие, а также здоровье и благополучие малообеспеченных сельских общин, которые были социально стерты во время атлантической работорговли. [ 5 ] Ее крупномасштабные изделия и мандалы , связанные крючком , состоят из красочных концентрических кругов и повторяющихся узоров. Работы Бейли варьируются от костюмов, шляп, настенных украшений до новых цифровых изображений, которые «далеко от традиционных шалей и салфеток, связанных с этой средой». [ 6 ] Ее произведения часто связаны с ее текущим проектом «Реконструкционный рай в эстетике фанка». ' [ 2 ] Работа Бейли направлена ​​на создание текстильной культуры и эстетики, которую афроамериканцы не смогли развить из-за рабства и реконструкции. [ 7 ] [ 8 ]

«Быть ​​художником и уметь создавать вещи – это как фейерверк каждый раз, когда ты о чем-то думаешь», – говорит Бэйли. «Я пытаюсь получить энергию и движение от чего-то, что вообще не движется». [ 6 ]

Техника Бейли, состоящая в основном из круговых рядов столбиков без накида, образует ткань, классифицируемую как гобеленовое вязание крючком, с плоскими, геометрическими, ярко окрашенными узорами под влиянием африканской, китайской , индейской и восточной философии с оттенками эстетики « фанк » 1970-х годов. Ее работа основана на Космограмме Конго , или Йова , символе, важном для метафизики и духовных церемоний Конго. [ 9 ] Ее фирменный стежок — плавная линия, словно стекающая. Она называет это «жидким стежком». [ 3 ] Ее шляпы были показаны в United Colors of Benetton рекламе , на шоу Косби и в Спайка Ли фильме «Делай как надо». [ 10 ] (носил Сэмюэл Л. Джексон в роли ди-джея Mister Señor Love Daddy). [ 11 ] Свой переход от шляп к стенам она приписывает чикагскому художнику Нику Кейву . [ 3 ] Произведение Бейли «Шатер возрождения Великой Стены Огня Систа Рай (Космический гобелен Манделы потока энергии)» было выставлено в галерее Stux осенью 2000 года. Изделие было связано вручную крючком из хлопчатобумажной акриловой пряжи, высотой 10 футов и диаметром 5 футов. В 2000 году Бэйли получил премию Creative Capital Award в области визуальных искусств . [ 12 ]

В 2003 году ее работы были представлены в рекламе водки Absolut под названием «Absolut Bailey». [ 13 ] Бэйли был постоянным художником в Музее-студии в Гарлеме , Обществе современных ремесел в Питтсбурге и Художественном фонде Мари Уолш Шарп в Нью-Йорке. В ходе экспериментального сотрудничества, спонсируемого Школой ремесел Хейстек Маунтин и Медиа-лабораторией Массачусетского технологического института , Бэйли вязала крючком из электролюминесцентной проволоки . [ 14 ] Ее работы выставлялись в Музее-студии Гарлема . [ 15 ] Музей Джерси-Сити , Новый музей современного искусства и Высокий художественный музей в Атланте .

В дополнение к ее текущему проекту Paradise Under Reconstruction . [ 16 ] В 2006 году она создала подвесную инсталляцию под названием Mothership 1: Палатка возрождения «Великие стены огня Систа Рая» . Эта статья была создана, чтобы осветить тему отсутствия исторических документов о порабощении африканцев в Америке . [ 2 ]

В сентябре 2014 года Бейли в партнерстве с учениками средней школы для мальчиков и девочек в Бруклине спроектировал и произвел мебель для обустройства дома Historic Hunterfly Road Houses. [ 17 ] Шестьдесят студентов в возрасте 14–17 лет разработали три произведения искусства для воображаемой пары, переезжающей в Бруклин XXI века, используя переработанные материалы. [ 11 ] (Ксенобия Бэйли. (nd). Получено 19 марта 2019 г. с http://www.abladeofgrass.org/fellows/xenobia-bailey/ )

В 2016 году Ксенобия Бэйли создала крупномасштабную стеклянную мозаику в Транспортном управлении Нью-Йорка на йоркского метро 34-й улице нью- Hudson Yards . – станция [ 18 ] [ 19 ] Она назвала произведение «Функциональные вибрации» . [ 20 ] Бейли связал узор мозаики крючком; Затем художественная студия мозаики Miotto оцифровала ее и перевела в окончательную мозаику. [ 21 ] В том же году она также приняла участие в биеннале SITE в Санта-Фе. [ 22 ]

В 2018 году Бэйли был постоянным художником в Центре искусства и инноваций Макколла в Шарлотте, Северная Каролина . [ 23 ] [ 24 ]

В 2020 году Бейли представил новую мозаику паблик-арта под названием «Утренние звезды» в Санкт-Петербурга . новом районе Пирса [ 25 ]

2020 г. Бейли разработал произведение общественного искусства, постоянно установленное в Большом читальном зале Мемориальной библиотеки Мартина Лютера Кинга-младшего в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 26 ] [ 27 ] Первоначально библиотека была спроектирована немецко-американским архитектором Людвигом Мисом ван дер Роэ в 1972 году. [ 27 ]

Летом 2021 года Бейли жил в Зимнем саду на Брукфилд-плейс. Корабль-носитель был виден 28 июня под навесом под названием « Функционально-частотная среда». [ 28 ]

В 2024 году Ксенобия Бэйли представила свою выставку «Реконструкционный рай в эстетике фанка: Второе пришествие» на Венере над Манхэттеном. Это была ее первая персональная выставка в галерее Нью-Йорка за более чем два десятилетия, на которой было представлено около двадцати недавних и исторических работ, связанных крючком, в иммерсивной инсталляции. [ 29 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Ее работы находятся в постоянной коллекции Шомбургского центра исследований черной культуры в Гарлеме . [ 30 ] , Художественный музей Аллентауна Музей современного искусства, Техасская коллекция моды и Музей искусств и дизайна . [ 30 ] [ 31 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • 2015: Ксенобия Бэйли (1955, Сиэтл) - одна из художниц выставки «Волокно: скульптура 1960 – настоящее время» в ICA Boston с 1 октября по 4 января 2015 года. На выставке также есть каталог в печатном виде. [ 37 ] [ 38 ]
  • 2017: Studio Views: Craft in the Expanded Field, Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк (24 октября – 17 декабря 2017 г.) [ 39 ]
  • 2019: Лаборатория дизайна функциональной материальной культуры «Эксперимент по вибрации и частоте», Сиэтл, Ва На Вари [ 40 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

В 2000 году Ксенобия Бэйли выиграла грант Creative Capital за свой проект « Реконструкционный рай в эстетике фанка». [ 12 ] В 2017 году Бэйли выиграла премию Americans for the Arts Public Art за свою работу « Рай в стадии реконструкции в эстетике фанка: квантовый скачок, начиная с вершины…!!!» [ 41 ] В 2019 году Бейли стал одним из первых лауреатов Премии BRIC Colene Brown Art Prize. [ 42 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Создатели стиля; Ксенобия Бейли, дизайнер африканских шляп» . Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1990 г. стр. А.38. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Материнский корабль 1: Палатка возрождения Великих стен огня Систа Рая» . Бруклинский музей . 2005. Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 27 января 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Грейвс, Джен (16 ноября 2011 г.). «Сверхъестественный: Ксенобия Бэйли и как она этого добилась» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хасан, Салах М (1997). Гендерные взгляды: искусство современных африканских женщин-художниц . Трентон, Нью-Джерси: Africana World Press. стр. 19–23. ISBN  9780865436190 . OCLC   37157863 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Ксенобия Бэйли» . Искусство в посольствах . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Рид Миллер, Розмари Э. (2002). Нити времени, Ткань истории: профили афроамериканских портних и дизайнеров, 1850–2002 гг . Вашингтон, округ Колумбия: T&S Press. п. 153. ИСБН  9780970971302 . OCLC   172683699 .
  7. ^ Руяк, Жаклин (лето 2009 г.). «Ксенобия Бейли: Возвращение к реконструкции». Журнал дизайна поверхностей . 33 (4): 36–39. ISSN   0197-4483 - через полный текст Art.
  8. ^ Винн, Тони (1999). «Эта работа медитативна и благословенна». Международное обозрение афроамериканского искусства . 15 (4): 3–15. ISSN   1045-0920 - через полный текст Art.
  9. ^ Гаскинс, Неттрис (2016). «Матрица африканской космограммы в современном искусстве и культуре». Черная теология . 14 : 28–41. дои : 10.1080/14769948.2015.1131502 . S2CID   147700011 — через полный текст Art.
  10. ^ Отфиноски, Стивен (2010). Афроамериканцы в изобразительном искусстве . Факты в файле, Incorporated. стр. 11 , 12. ISBN  9780816078400 .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Городская рапсодия XXI века в реконструктивном, фанк-дизайне» . Бруклинский читатель . 3 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2023 г. . Проверено 11 марта 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Реконструируемый рай в эстетике фанка» . Креативная столица . 2000. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
  13. ^ Фаррингтон. Э., Лиза (2004). Создание собственного имиджа: история афроамериканских женщин-художниц . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 253, 254 . ISBN  019516721X .
  14. ^ «Haystack и MIT спонсор «Цифровых диалогов» ». Файберартс . 29:12 . 2003 г. - через Art Full Text.
  15. ^ «Проект Бердена» . Музей-студия в Гарлеме . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 27 января 2013 г.
  16. ^ «Ксенобия Бэйли» . Травинка . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  17. ^ «Ксенобия Бэйли в сотрудничестве со средней школой для мальчиков и девочек» . Творческое время . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  18. ^ Мейер, Эллисон (15 сентября 2015 г.). «Различные взгляды на будущее первой новой станции метро Нью-Йорка за 25 лет» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  19. ^ Столичное транспортное управление. «Продление 7 линий» . Проверено 14 сентября 2015 г.
  20. ^ Кук, Лорен (11 июля 2016 г.). «Искусство метро Нью-Йорка: посмотрите фотографии потрясающих и заставляющих задуматься произведений искусства — 34-я улица – Хадсон-Ярдс, Манхэттен» . Утро Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
  21. ^ Чарнецкий, Джон (2015). «Яркая мозаика приветствует посетителей новейшего входа в метро Нью-Йорка». Договор . 56 : 112 – через Art Full Text.
  22. ^ Дэвис, Бен (15 июля 2016 г.). «10 великих художников, которых стоит увидеть на биеннале SITE в Санта-Фе» . Новости Артнета . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  23. ^ «Ксенобия Бэйли» . Центр МакКолла «Искусство + Инновации» . 2018. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  24. ^ Инфанзон, Ванесса (17 января 2018 г.). «Требуются: натуральные волосы, вязальщицы, хор, немного сплетен – для новой работы в McColl Center» . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Даффи, Мэгги (4 июля 2020 г.). «Четыре выдающихся произведения искусства представлены на новом пирсе Санкт-Петербурга» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  26. ^ Бик, Даниэлла (4 августа 2020 г.). «ФОТО: Загляните внутрь реконструкции библиотеки MLK стоимостью 211 миллионов долларов» . Вашингтонский . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Кайзер, Лаура Фишер (5 апреля 2022 г.). «Единственный проект публичной библиотеки Людвига Миса ван дер Роэ получает обновление» . Дизайн интерьера . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  28. ^ «Ксенобия Бэйли в Зимнем саду на Брукфилд-плейс летом 2021 года» . GothamToGo . 11 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  29. ^ Генрих, Уилл; Коттер, Голландия; Элухоба, Йинка (29 мая 2024 г.). «Что посмотреть в галереях Нью-Йорка в июне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 июня 2024 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Ксенобия Бэйли – художник-ремесленник». Сущность . Том. 26, нет. 1. Май 1995. с. 70. ISSN   0014-0880 .
  31. ^ «Ксенобия Бэйли — огненная шуба зулусской королевы урожая» . Музей искусств и дизайна . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
  32. ^ «Выставки июль 2001 — июнь 2002» . Годовой отчет (Музей изящных искусств, Бостон) : 42. 2002. ISSN   2380-5366 . JSTOR   43481149 .
  33. ^ «(RE)Одержимость Ксенобии Бэйли» . Маятник . 16 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2023 г. Проверено 3 марта 2018 г.
  34. ^ Табоада, Лилия (13 сентября 2017 г.). «МТАрт» . Музей-студия в Гарлеме . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  35. ^ «MTA — Искусство и дизайн | Постоянное искусство Нью-Йорка» . МТА . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  36. ^ Лефрак, Микаэла; Тернер, Тайрон (23 июля 2020 г.). «Библиотека MLK вновь откроется этой осенью со студиями звукозаписи, слайдом и видами на крыши» . DCист . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  37. ^ Портер, Дженель, изд. (2014). Волокно: скульптура 1960-настоящее время . Мюнхен: Книги DelMonico. ISBN  9783791353821 . OCLC   878667652 .
  38. ^ «Ксенобия Бэйли» . Арена современного африканского, афроамериканского и карибского искусства . 25 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2018 г. Проверено 3 марта 2018 г.
  39. ^ «Студийные виды: ремесло в расширенной области» . Музей искусств и дизайна . 2017. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  40. ^ «Ксенобия Бэйли» . Наши деньги . Проверено 3 ноября 2020 г.
  41. ^ Линдси, Эрика (19 июня 2017 г.). «ARTS выигрывает Национальную премию за произведения искусства, посвященные инновациям и радости чернокожих» . Арт Бит . Управление искусств и культуры Сиэтла. Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  42. ^ «Объявлены первые лауреаты премии Колин Браун в области искусства БРИК в размере 100 000 долларов» . Артфорум . 2 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50e2b409ac3609604570197eb1218e5e__1722053640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/5e/50e2b409ac3609604570197eb1218e5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xenobia Bailey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)