Jump to content

Рене Кокс

Рене Кокс
Кокс на премьере фильма «Мама-мама» на кинофестивале Tribeca в 2008 году .
Рожденный ( 1960-10-16 ) 16 октября 1960 г. (63 года)
Колгейт, Ямайка [ 1 ]
Образование Сиракузский университет ( бакалавр )
Школа визуальных искусств ( МИД )
Известный Фотография
Заметная работа Тайная вечеря йо-мамы
Движение Феминистское искусство
Награды Creative Time Inc. для проекта уличных плакатов (1993)
Премия стипендий художников Нью-Йоркского фонда искусств (1996).
Программа резиденций художников в Light Works (1997)
Премия Аарона Маталона Национальной галереи Ямайки (2007)
кинофестиваля Tribeca (2007) Художественная премия
Премия «Хризалис» от Музея современного искусства африканской диаспоры (2006).
Премия «Золотая лихорадка» (2015)

Рене Кокс (родилась 16 октября 1960 г.) [ 2 ] — американский художник ямайского происхождения, фотограф, лектор, политический активист и куратор . Ее работы считаются частью феминистского художественного движения в США . Среди наиболее известных ее провокационных работ — «Королева няня маронов» , «Тайная вечеря Радже и Йо мамы» , которые иллюстрируют ее черную феминистскую политику. [ 3 ] Кроме того, ее работа вызвала дискуссии на стыке культурной работы, активизма, гендера и африканистики. [ 4 ] Как специалист в области кино и цифровой портретной живописи, Кокс использует свет, форму, цифровые технологии и свой собственный фирменный стиль, чтобы передать индивидуальность и красоту своих героев и себя самой.

Кокс «посвятила свою карьеру разрушению стереотипов и изменению конфигурации тела чернокожей женщины, используя ее обнаженную форму в качестве объекта». [ 5 ] Она использует себя в качестве основной модели, чтобы продвигать идею «самолюбия», сформулированную колокольчиками в ее книге «Сестры яма» , потому что, как пишет Кокс в высказывании художницы, «рабство лишило чернокожих мужчин и женщин их достоинство и идентичность, и что история продолжает оказывать негативное влияние [sic] на психику афроамериканцев». Одной из главных мотиваций Кокса всегда было создание новых, позитивных визуальных изображений афроамериканцев. В своей статье «Гиноцентрическая эстетика» Кокс утверждает, что переход к матриархальному искусству преобразует эстетические выражения для взаимодействия с повседневной жизнью и обществом, а не разрозненные художественные дискуссии, в которых красота ставится выше процесса и выражения. [ 6 ]

Грег Тейт , писатель The Village Voice , написал: «(Рене) ее собственная героиня. Она очень любит использовать работу как платформу для любви к себе. И она явно получает удовольствие от своих ролевых игр. Это очень нью-йоркский подход. : «Да, и что? Я Иисус, я Чудо-женщина ».

Помимо творчества, Кокс занимался кураторством и актерским мастерством. Она работала над проектами для Rush Art Gallery с момента ее основания. В 1996 году она курировала выставку под названием «Нет сомнений» в Музее современного искусства Олдрича в Риджфилде, штат Коннектикут , и снялась в независимом фильме Бриджитт Дэвис « Обнаженные действия », где она изобразила фотографа.

Редакционная карьера

[ редактировать ]

Будучи студентом Сиракузского университета , Кокс специализировался на киноведении. После окончания учебы она решила посвятить свою энергию сфере фотосъемки. Она начинала с должности помощника редактора отдела моды в журнале Glamour , а затем переехала в Париж, чтобы продолжить карьеру модного фотографа. Она провела три года, работая в Париже, снимаясь для таких журналов, как Votre Beaute и Vogue Homme , а также для дизайнеров Исси Мияке и Клода Монтаны и других. [ 7 ]

Затем Кокс вернулась в Нью-Йорк, где продолжала работать модным фотографом в течение десяти лет. Среди ее клиентов были такие редакционные журналы, как Essence , Cosmopolitan , Mademoiselle и Seventeen . Она также работала со Спайком Ли , создавая плакат для его фильма 1988 года «School Daze» . [ 8 ]

В начале 1990-х годов, вдохновленная рождением первенца, Кокс решила сосредоточиться в первую очередь на художественной фотографии. Она получила степень магистра изящных искусств в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке , а затем провела год, работая с Мэри Келли и Роном Кларком в программе независимого обучения Уитни.

Карьера изобразительного искусства

[ редактировать ]

В 1994 году Кокс выставила свою работу « Это будет названо» . [ 9 ] в выставке « Черный мужчина: представления мужественности в современном американском искусстве» , курируемой Тельмой Голден в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [ 10 ] Рецензия на выставку опубликована в журнале Art in America. [ 11 ] описал работу как отсылку «к традиционным формам искусства — в данном случае к фигурным распятиям Италии 13 и 14 веков — с глубокой торжественностью. Современные «искажения» и упущения изображения Кокса взаимодействуют со ссылкой на культовое мученичество, вызывая ужасная история линчеваний , избиений и кастрации тел чернокожих мужчин в этой стране».

В том же году семифутовый обнаженный автопортрет Кокса «Йо Мама» был включен в выставку «Плохие девчонки» , которую курировала Марсия Такер в Новом музее . Кокс была первой женщиной, которая забеременела во время Программы независимого обучения Уитни. [ нужна ссылка ] в то время была беременна вторым сыном, что побудило ее создать персонажа Йо Мама и серию фотографий. На фотографии Кокс стоит обнаженная, на черных высоких каблуках, размахивая своим старшим сыном, как будто он был оружием. В книге «Йо мама и статуя » Кокс критикует расовые и гендерные проблемы, одновременно пытаясь «примирить свой образ беременной чернокожей художницы с традициями белых мужчин в музейном исследовании и классической скульптуре». [ 5 ]

В 1995 году Кокс, Фо Уилсон и Тони Коукс создали Коллектив негритянского искусства (NAC) для борьбы с культурными искажениями о чернокожих американцах. [ 12 ] Коллектив, работая с Creative Time и Gee Street Records , создал кампанию по плакатам, чтобы бросить вызов и провоцировать предвзятые представления о расе, преступности и бедности. «Что касается представительства, мы должны вернуть его», — объяснил Кокс Daily News. NAC присвоил цитату ученого Чарльза Мюррея и добавил их комментарий, чтобы использовать цитату для своих целей. Идея заключалась в том, чтобы предоставить зрителям реальную информацию, которая противоречит тому, во что учат американцев верить. На плакатах размером 24 на 36 дюймов было написано: «Сюрприз, сюрприз! В общих цифрах белые европейско-американские люди представляют собой этническую группу, в которой больше всего людей живут в бедности, больше всего незаконнорожденных детей, больше всего людей, получающих пособие, больше всего безработных мужчин и больше всего арестов за тяжкие преступления». Удивлен». Плакаты развевались на Манхэттене, Бруклине и Лос-Анджелесе. Первоначально проект был вдохновлен пятилетним сыном Кокса, который однажды спросил ее: «Почему все чернокожие люди плохие?» [ нужна ссылка ]

Вскоре после этого Кокс создала свое альтер-эго Радже , супергероя, который борется с расизмом и учит детей афроамериканской истории. В 1998 году работа была представлена ​​на фестивале искусств Fin de Siècle в Нанте, Франция . Исторически Нант был последней остановкой работорговли перед тем, как корабли должны были вернуться в Африку, чтобы забрать свой человеческий груз. Фотографии были установлены на рекламных щитах по всему городу. [ нужна ссылка ]

В 1999 году работы Кокса были показаны на Венецианской биеннале в Оратории Сан-Людовико, католической церкви 17-го века, где ее пьеса « Тайная вечеря Йо мамы», современное переосмысление классики Леонардо да Винчи впервые была показана . . В переосмыслении Коксом этой исторически знаковой сцены она стоит обнаженной на месте Иисуса Христа и окружена всеми черными апостолами, за исключением Иуды, который белый. В 2001 году это произведение было включено в Бруклинского художественного музея выставку «Приверженность изображению: современные чернокожие фотографы» , куратором которой является Барбара Мильштейн. [ нужна ссылка ]

В 2001 году Кокс открыл выставку в галерее Роберта Миллера под названием «Американская семья» . В серии были представлены семейные снимки, а также старые семейные фотографии, соседствующие с эротическими автопортретами, и новые воссоздания классических исторических произведений искусства. «Парни Олимпии» представлены в этой выставке, которая впервые появилась в Бруклинском музее в 2001 году. [ 13 ] Кокс писал: «Сюжет работы представлял собой бунт против всех предопределенных ролей, которые я должна выполнять как женщина: послушная дочь, миниатюрная жена и заботливая мать».

Позже в том же году Кокс предпринял еще одну серию фотографий, на этот раз названную в честь героини Ямайки , королевы няни маронов национальной . В сериале Кокс взяла на себя образ королевы-няни, которая привела маронов к победе в Первой маронской войне . Первоначально картина «Королева няня маронов» была показана в галерее Роберта Миллера в 2005 году. Затем Кокс выставил свои работы на Ямайской биеннале в 2007 году, где они получили премию Аарона Маталона. [ нужна ссылка ]

Кокс продолжает показывать свои работы, а также разрабатывать новые проекты, поскольку она вдохновлена. Ее нынешняя работа исследует сакральную геометрию и использование фракталов для создания скульптурных калейдоскопов. Культура души [ 14 ] поскольку Кокс отметила ее приверженность цифровому миру и ее постоянное исследование человеческого тела как места, которое привлекает зрителей и пробуждает практику здорового и интерсекционального дискурса. [ нужна ссылка ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

В статье для Vogue журнала арт-критик Роберта Смит описала Йо Маму как «один из самых ярких образов восточного побережья выставки « Плохие девчонки »… На высоком автопортрете художница была обнажена, за исключением пары черных высоких на каблуках, держащая на руках своего двухлетнего сына… На изображении изображена женщина, одновременно царственная и эротичная, которая, кажется, совершенно не склонна выслушивать болтовню от кого-либо и чей сын, несомненно, вырастет и начнет уважать ее пол». [ нужна ссылка ]

В 2001 году « Тайная вечеря Йо-мамы» вызвала огромную полемику, когда Руди Джулиани , тогдашний мэр Нью-Йорка, увидел эту работу и обвинил Кокса в антикатолических взглядах. Джулиани привлек внимание всей страны, когда впоследствии призвал создать комиссию по разработке стандартов приличия для всего искусства, выставленного в государственных музеях города. Джулиани заявил Daily News , что он «не считает правильным использовать государственные деньги для осквернения религии и нападок на этническую принадлежность людей». [ нужна ссылка ]

Кокса «Йо-мама» находится в центре внимания главы писательницы Шейлы Ф. Уинборн «Образы Иисуса в продвижении Великого поручения» в книге « Обучение всех народов: допрос Великого поручения Матфея ». [ 15 ] [ 16 ] Кокса Уинборн описывает «Йо-маму» как «прекрасную», связывая эту пьесу с «увековечиванием мифа о том, что реалистично изображенный белый Христос превосходит все другие репрезентативные подходы, что подтверждает представление о том, что главная проблема заключается в внешности как признаке культурной и духовной ценности». , тогда как на самом деле главная проблема заключается в возможности контролировать результаты в свою пользу». Кокса Далее Уинборн сравнивает «Йо-маму» с популярными изображениями Христа, добавляя: «Идея о белом Христе как обязательно самом «святом» из образов усиливает власть создателей и сторонников этого мифа, наряду с продолжающимся неравным обращением с другими». [ нужна ссылка ]

Кокс публично ответила на обвинения Джулиани, защитив свое право первой поправки изображать себя Христом. Как объяснила Кокс, ее католическое школьное образование научило ее тому, что все люди созданы по подобию Бога. «Все это очень лицемерно, — цитирует ее слова в Daily News , — теперь, когда его арестовали вместе с другой женщиной, я бы не стала говорить о моральных вопросах». В то время Джулиани недавно признался в своем романе с давней подругой Джуди Натан и начал развод со своей женой Донной Ганновер. [ нужна ссылка ]

Кокс заявляет, что ее аргументация для статьи « Тайная вечеря Йо-мамы» заключалась в том, что «христианство широко распространено в афроамериканском сообществе, но о нас нет никаких представлений», добавила Кокс: «Я взяла на себя задачу включить цветных людей в эти классические сценарии». [ нужна ссылка ]

Это был второй раз за время правления Джулиани, когда он пытался подвергать цензуре произведения искусства, представленные в музеях Нью-Йорка, и это вызвало общенациональные споры о правах художников на первые поправки. [ 17 ]

История выставки

[ редактировать ]
2016
2015
2014
2013
2012
  • Каде/Кунстхал в Амерсфорте, Нидерланды. «Кто более научная фантастика, чем мы», современное искусство Карибского бассейна.
2011
2010

2009

2008
  • Центр искусств Арлингтона , Вирджиния, «Она такая красноречивая» (сокураторы Джеффри Кадлин и Генри Л. Таггерт)
  • Галерея библиотеки Мэйбл Смит-Дуглас, Университет Рутгерса , Нью-Джерси, «Она никогда не была…»
  • Один:
    • Сдержанное очарование бужи, Галерея Нодин Зидун, Париж, Франция
2007
2006-2008
2006
  • Гигантское ArtSpace, Нью-Йорк, Искусственная Африка
2005
2004
  • Пусанская биеннале 2004, Пусан, Южная Корея.
2003-2004
2003
2002
2001
2000
  • Смитсоновский музей Анакостии и Центр афроамериканской истории и культуры, Вашингтон, округ Колумбия, «Отражения в черном: история черной фотографии» ( Дебора Уиллис , куратор)
  • Один:
    • Галерея Амбросино, Корал-Гейблс, Флорида, Peoples Project 2000
1999
1998
1997
1996
  • Музей Олдрича , Риджфилд, Коннектикут, Нет сомнений (Рене Кокс, куратор)
  • Один:
    • Галерея Cristinerose, Нью-Йорк, Радже: Супергерой: Начало смелой новой эры
1995
1993

Список публикаций

[ редактировать ]

Книги

  • Бонаццоли, Франческа; Робекки, Микеле. От Моны Лизы до Мардж: как величайшие произведения искусства вошли в массовую культуру .
  • Кассель, Валери; Сабин, Роджер; Вельдт, Бернард; Мэйо, Марти. Сплат Бум Пау! Влияние мультфильмов на современное искусство .
  • Коупленд, Синтия Р.; Халсер, Кэтлин; Стоукс Симс, Лоури, «Наследие: современные художники размышляют о рабстве»
  • Нет, Кристиан. Креольская фабрика
  • Кокс, Рене; Исаак, Джо Анна. Рене Кокс: Американская семья .
  • Каллен, Дебора; Фуэнтес, Элвис. Карибский бассейн: искусство на перекрестке мира .
  • Данье, Шерил; Гуд Брайант, Линда; Таннер, Марсия; Такер, Марсия. Плохие девчонки
  • Фаррингтон, Лиза. Искусство и идентичность: афроамериканская эстетика в Новой школе
  • Фонер, Эрик. Дайте мне свободу!: Американская история (четвертое издание) (Том 1).
  • Хартни, Элеонора; Познер, Хелейн; Принсенталь, Нэнси, Скотт, Сью. Расплата: женщины-художницы нового тысячелетия .
  • Хобсон, Джанелл. Венера в темноте: чернота и красота в массовой культуре .
  • Хоффманн, Нэнси. Кто более научная фантастика, чем мы?: Современное искусство Карибского бассейна .
  • Исаак, Джо Анна. Глядя вперед, глядя в черноту .
  • Джей-Зи, Раскодированный
  • Джонс, Амелия. Я/образ: технология, репрезентация и современный субъект
  • Лоуренс, О'Нил. Картинки из рая: обзор современной карибской фотографии .
  • Лисс, Андреа. Феминистское искусство и материнское .
  • Лотц, Лео. Странный мир! Параллельные вселенные комиксов и изобразительного искусства
  • Плейт, С. Брент. Богохульство: искусство, которое оскорбляет
  • Рид-Фарр, Роберт Ф.; Делани, Сэмюэл Р. Черный гей: Очерки .
  • Розенфельд Дассель, Сара. Dramatis personae: взгляд на ролевую игру и повествование в современной фотографии .
  • Солана, Гильермо. Героин
  • Стирратт, Бетси; Джонсон, Кэтрин. Женское убеждение: искусство и очерки сексуальности .
  • Зееманн, Харальд. Венецианская биеннале 1999: В целом — 48-я выставка международного искусства, Аперто .
  • Томпсон, Барбара. Черная женственность: образы, символы и идеологии африканского тела .
  • Уиллис, Дебора. Черная Венера 2010: Ее называли «Готтентот» .
  • Уиллис, Дебора; Уильямс, Карла. Черное женское тело: фотографическая история
  • Икс Болл, Барри; Стенсма, Регнерус; Нибоер, Ян Виллем; Блаттлер, Джеймс Р. Избранный: образы Христа в современном нью-йоркском искусстве
  • Да, Лидия. Городские мифологии: Бронкс, представленный с 1960-х годов

Журналы и журналы

  • Чарльз, Ник. «Искусство борьбы со стереотипами». Ежедневные новости
  • Коланджело, Лиза и Майкл Р. Блад «Руфи и Йо, мама», Daily News
  • Эверсли, Шелли; Морган, Дженнифер. Сексуальное тело: WSQ : весна/лето 2007 г.
  • Нохлин, Линда. «Учимся у «черных мужчин»» Искусство в Америке , март 1995 г.
  • Шривастав, Винита. «Женщина, стоящая за бурей». Журнал «Савой» , май 2001 г.
  • Смит, Роберта. «Совокупность доказательств». Vogue , август 1994 г.
  • The Sunday Review, 10 июля 2000 г. «Гордость и предубеждение», The Independent on Sunday .
  1. ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 108. ИСБН  978-0714878775 . {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ «Биография Рене Кокс» . Рене Кокс . Проверено 27 июля 2017 г.
  3. ^ Лисс, Андреа (2009). Феминистское искусство и материнское . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press. стр. 96–107. ISBN  978-0-8166-4622-7 .
  4. ^ Нанда, Шавета (10 декабря 2019 г.). «Переосмысление готтентота: освобождение сексуальности чернокожих женщин от привязок мамы и готтентота» . Гуманитарные науки . 8 (4): 161. дои : 10.3390/h8040161 . ISSN   2076-0787 .
  5. ^ Jump up to: а б Фаррингтон, Лиза Э. (2003). «Изобретая себя заново: обнаженная черная женщина». Женский художественный журнал . 24 (2). Woman's Art Inc.: 15–24. дои : 10.2307/1358782 . JSTOR   1358782 .
  6. ^ Кокс, Рене (1990). «Гинецентрическая эстетика». Гипатия . 5 (2): 43–62. дои : 10.1111/j.1527-2001.1990.tb00416.x . JSTOR   3810155 . S2CID   143166388 .
  7. ^ «Резюме Рене Кокс» . Рене Кокс . Проверено 24 июня 2016 г. [ нужен лучший источник ]
  8. ^ «За пределами селфи: Рене Кокс о силе съемки черных тел» . Журнал «Эбони» . 26 марта 2014 года . Проверено 24 июня 2016 г.
  9. ^ «Деталь произведения искусства | Художественный музей Кемпера» . www.kemperartmuseum.wustl.edu . Проверено 18 марта 2017 г.
  10. ^ Киммельман, Майкл (11 ноября 1994 г.). «АРТ-РЕВЮ; Создание образов чернокожих мужчин» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 марта 2017 г.
  11. ^ «Из архива: Линда Нохлин о «Черном мужчине» » . Искусство в Америке . 6 февраля 2017 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  12. ^ «Уилсон, Фо. (активен в Милуоки, Висконсин, 2010 г.)» . База данных афроамериканских художников-иллюстраторов (AAVAD) . 17 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 г. Проверено 14 февраля 2022 г.
  13. ^ Эверсли, Шелли; Морган, Дженнифер Л. (2007). «Введение: Сексуальное тело». Ежеквартальный журнал женских исследований . 35 (1/2): 10–19. JSTOR   27649652 .
  14. ^ "ДОМ" .
  15. ^ Уиллис, Дебора (14 мая 2014 г.). Размышления в черном: история чернокожих фотографов с 1840 года по настоящее время . Информационная база. ISBN  9781438107776 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  16. ^ Уинборн, Шейла (1 мая 2014 г.). Обучение всех народов: допрос Великого поручения Матфея (Первое изд.). Крепость Пресс. п. 170. ИСБН  9781451479898 .
  17. ^ Каплан, Исаак (23 декабря 2016 г.). «Почему попытка Руди Джулиани закрыть Бруклинский музей сейчас более актуальна, чем когда-либо» . Артистичный . Проверено 1 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e99a5700a82eab937b82e50171a1bc1__1713615360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/c1/4e99a5700a82eab937b82e50171a1bc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renee Cox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)