Тельма Голден
Тельма Голден | |
---|---|
Рожденный | 22 сентября 1965 г. | ( 58 лет)
Альма-матер | Смит-Колледж |
Род занятий | Директор музея и главный хранитель |
Годы активности | 1987 | – настоящее время
Супруг |
Тельма Голден (родилась в 1965 году в Сент-Олбансе, Квинс) [1] ) — американский арт-куратор, директор и главный куратор Музея-студии в Гарлеме , Нью-Йорк , США. [2] Она известна как один из создателей термина пост-чернота . [3] С 2017 по 2020 год ArtReview ежегодно включал ее в число 10 самых влиятельных людей в мире современного искусства. [4]
С 1991 по 1998 год Голден была куратором Музея американского искусства Уитни , где она приобрела репутацию специалиста по продвижению молодых чернокожих художников-концептуалистов. На своем биеннале 1993 года и на выставке «Черный мужчина» в 1994 году она представила в коллекцию Уитни политические и противоречивые работы. [5] Голден присоединился к Музею-студии в качестве заместителя директора по выставкам и программам в 2000 году, а затем сменил Лоури Стоукса Симса , бывшего директора и президента музея, в 2005 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тельма Голден выросла в Квинсе, Нью-Йорк . [6] дочь Артура Голдена и Тельмы (урожденной Истмонд) Голден. [7] Она интересовалась искусством с раннего возраста, и на нее особенно повлияла « Х.В. Янсона » История искусства . [8] Она прошла свое первое практическое обучение в старшей школе Нью-Линкольна , обучаясь кураторской ученице в Метрополитен-музее . Ее решение стать куратором было вдохновлено Лоури Стоуксом Симсом , первым афроамериканским куратором этого музея. [1] Голден окончил дневную школу Бакли-Кантри в 1980 году и получил степень бакалавра истории искусств и афроамериканских исследований в Смит-колледже в 1987 году. [9]
Будучи студенткой, Голден помог организовать несколько выставок в Художественном музее Смит-колледжа , в том числе выставку под названием « Дороти К. Миллер: взглядом на американское искусство », посвященную «американским» выставкам МоМА куратора Дороти Каннинг Миллер . [10] Голден также работала стажером в Музее-студии в 1985 году, где, она каталогизировала работы художника Бенни Эндрюса . среди других задач, [6] [11] Она также работала под руководством куратора Келли Джонс , которой Голден позже признался, что она «научила меня, что значит выполнять эту работу». [11]
Музей американского искусства Уитни
[ редактировать ]Первая кураторская должность Голден была в Музее-студии в Гарлеме в 1987 году. Затем с 1988 по 1998 год она была куратором Музея американского искусства Уитни. Она была директором изобразительного искусства в Центре искусств Ямайки в Квинсе. [12] прежде чем она стала директором аванпоста Музея Уитни в центре Манхэттена (после закрытия) в 1991 году. [12] В 1993 году она организовала биеннале музея вместе с Элизабет Сассман , Лизой Филлипс и Джоном Ханхардтом . [11] Шоу подверглось критике со стороны некоторых за его социальную и политическую тематику и стало «одним из самых обсуждаемых шоу Уитни за всю историю». [13] [14] Позже Голден вспоминала выставку как «преобразующий опыт», который помог ей увидеть, как «искусство и художники могут существовать в музейном пространстве радикальным и мощным образом и могут вызывать изменения благодаря своей работе». [11]
В следующем году Голден курировал выставку, которая стала еще более противоречивой: « Черный мужчина: представления мужественности в современном американском искусстве» (1994–95). Эта выставка исследовала негативные стереотипы о черной мужественности, включая бездомность и преступность. [14] В него вошли работы Жана-Мишеля Баския , Роберта Мэпплторпа , Гленна Лигона , Доун Дедо и Дэвида Хэммонса , а также такие фильмы, как Гордона Паркса » «Шал и Марлона Риггса » «Развязанные языки . [15]
Некоторые артисты старшего возраста назвали исследование стереотипов в сериале «безответственным». [16] и раскритиковали то, что они считали чрезмерным представлением нечерных художников. [15] В более редком положительном обзоре историк искусства Линда Нохлин описала ее в ARTnews как «одну из самых ярких и визуально привлекательных выставок» сезона. [17] The New York Times отметила, что выставка собрала в музее необычно большую чернокожую аудиторию, но произведение искусства оставило у них поляризованную реакцию. [14] Несмотря на то, что поначалу шоу было «критически избито», в последующие годы репутация шоу улучшилась. [18] Через десять лет газета «Таймс» охарактеризовала это событие как «важное шоу». [18] а два десятилетия спустя и ARTnews , и сама Уитни назвали ее «знаковой выставкой». [17] [19]
Работая с Уитни, Голден также организовал персональные выставки работ Боба Томпсона . [20] Лорна Симпсон , [1] и Джейкоб Лоуренс . [1] В ноябре 1998 года Голден и его коллега-куратор Элизабет Сассман ушли со своих должностей после того, как новый директор музея Максвелл Л. Андерсон не предоставил им портфолио . [20] [21] Филантроп Питер Нортон , который помогал финансировать выставку Голдена «Черный мужчина» , вышел из попечительского совета Уитни в ответ на уход Голдена. [18]
Музей-студия в Гарлеме
[ редактировать ]Голден был куратором специальных проектов коллекционеров современного искусства Питера Нортона и Эйлин Харрис Нортон с 1998 по 2000 год. [5] Затем в 2000 году она присоединилась к Музею-студии в Гарлеме – в то время единственному в стране аккредитованному музею афроамериканского искусства – в качестве заместителя директора по выставкам. [1] [18] Бывший МоМА куратор Лоури Стоукс Симс был назначен одновременно с новым директором музея. [18]
В музее Голден организовал выставки, в том числе «Исаак Жюльен : Бродяга» (2000); Мартин Пурьер : Проект «Тростник» (2000); Гленн Лигон : Незнакомец (2001); Черный романтик: образный импульс в современном искусстве (2002); Мир Гарлема: Метрополис как метафора (2004); Крис Офили : Афро-музы (2005); [22] Частота (2005–06 гг.), [1] с Кристиной Ю. Ким; Африканские комиксы (2006–07); и Кори Ньюкирк: 1997–2007 (2007–08). Она защищала работы таких художников, как Кехинде Уайли , Гленн Лигон и Нджидека Акунили Кросби . [8] Ее выставка 2001 года «Фристайл» была особенно известна тем, что помогла утвердить термин « пост-чернота » и помогла начать карьеру художникам из Лос-Анджелеса Эрику Уэсли и Марку Брэдфорду , среди других. [11]
В 2005 году Голден стал директором и главным куратором Музея-студии. [23] Она скорректировала расписание музея так, чтобы среды были посвящены школьным экскурсиям и частным мероприятиям, а по четвергам и пятницам музей был открыт до вечера, чтобы его мог посетить более широкий круг гостей. [24] Музей также начал раздавать всем гостям открытки с работами художников. [24] Его посещаемость выросла на 27% за первое десятилетие пребывания Голдена на посту директора. [1] а музей пополнил свою коллекцию более чем 2000 новыми работами. [25]
Выставки, которые Голден организовал для Музея-студии, начали гастролировать по всему миру в таких городах, как Бостон, Хьюстон, Филадельфия, Торонто и Чикаго. [11] В 2011 году музей предоставил художнице Нджидеке Акуньили Кросби годовую резиденцию , что помогло ей начать карьеру. [26] Голден также выступал в качестве наставника директоров и кураторов музеев, таких как Кристин Ю. Ким и Джамилла Джеймс . [11]
В 2017 году директор Метрополитена Гленн Д. Лоури отметил, что Голден сделал Музей-студию «национальным учреждением». [8] Под руководством Голдена в 2017 году началось расширение стоимостью 125 миллионов долларов. [27] спроектированное Adjaye Associates и Cooper Robertson . Это было первое специально построенное расширение музея, [28] [8]

Другая деятельность
[ редактировать ]В 2009 году она представила «Как искусство придает форму культурным изменениям» на TED . собрании, посвященном 25-летию конференции [29] В 2008 году она была членом консультативной группы Биеннале Уитни. [30] а в 2007 году входил в состав жюри Британской премии Тёрнера . В 2004 году Голден курировала ретроспективу модельера Патрика Келли в Бруклинском музее . Затем она была одним из кураторов передвижной выставки «Гленн Лигон: некоторые изменения» в 2005 году.
Голден входит в состав Высшей комиссии Центра кураторских исследований Бард -колледжа , является членом Ассоциации директоров художественных музеев . [9] входит в советы директоров Creative Time в Нью-Йорке и Института международных визуальных искусств (inIVA) в Лондоне , а также был стипендиатом Генри Крауна в 2008 году в Институте Аспена . [9] Консультативный комитет по культуре Нью-Йорка пригласил Голдена работать в своем комитете в 2015 году. [31] В 2016 году Голден стал членом попечительского совета Музея искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) . [32]
В 2010 году Голден был назначен членом Комитета по сохранению Белого дома . [33] Во время Барака Обамы в 2015 г. президентства [33] Голден вошла в совет директоров Фонда Обамы , поскольку ее попросили разработать дизайн и план президентской библиотеки. [34] Голден работал в Комитете по сохранению Белого дома до 2016 года. [28]
Личная жизнь
[ редактировать ]Голден познакомилась с лондонским модельером Дуро Олову в 2006 году и вышла за него замуж в 2008 году. [35] 11 февраля 2014 года Голден был среди гостей, приглашенных на государственный ужин, устроенный президентом США Бараком Обамой в честь президента Франсуа Олланда в Белом доме . [36] Голден сидел сразу слева от президента Обамы. [1] [35]
Заметные награды и признание
[ редактировать ]В 2014 году Artnet поместил Голден на 33-е место в своем списке «100 самых влиятельных женщин в искусстве». [37] В 2016 году Голден получила премию Одри Ирмас за кураторское мастерство. [25] Представитель премии Том Экклс похвалил Голдена за «поднятие проблем и разработку идей, которые имеют центральное значение для нашего времени». [25]
Фонд Дж. Пола Гетти наградил Золотую медаль Дж. Пола Гетти в 2008 году. Его президент Джеймс Куно отметил ее вклад в афроамериканское искусство:
Я не думаю, что можно сказать «афроамериканское искусство», не сказав «Тельма Голден». Невозможно сказать «современное искусство», не сказав «Тельма Голден». Невозможно сказать «Гарлем», не сказав «Тельма Голден». ... Нет директора музея, который сделал бы для своего учреждения больше, чем Тельма для своего».
Голден появлялась в . лучших списке 100 самых влиятельных людей в международном мире искусства по версии ArtReview каждый год с 2003 по 2009 год и с 2015 по 2020 год. С 2017 по 2020 год она входила в десятку [38]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит, Дженнифер (17 июля 2015 г.). «Тельма Голден: будущее развития студии-музея» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 9 июня 2018 г.
- ↑ Биография: Тельма Голден , Frieze Foundation. Архивировано 1 августа 2012 г., в archive.today , США.
- ^ Тейлор, Пол С. «Пост-черный, старый черный». Афроамериканское обозрение 41.4 (2007): 625–640.
- ^ «Тельма Голден» . АртРевью . 12 августа 2020 г. Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Паркер, Ян (14 января 2002 г.). «Золотое прикосновение» . Житель Нью-Йорка . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Погребин, Робин (6 июля 2015 г.). «Музей-студия в Гарлеме представляет проект расширения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Томпкинс, Кэлвин (12 февраля 2024 г.). «Профили: Искусство перемен: роль Тельмы Голден в десегрегации мира искусства» . Житель Нью-Йорка . 100 (1): 50–61. ISSN 0028-792X .
- ^ Jump up to: а б с д Погребин, Робин (26 сентября 2017 г.). «У музея-студии есть видение своего дома. И у руля сильный игрок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Президент Обама объявляет состав Комитета по сохранению Белого дома» . Белый дом . 3 февраля 2010 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Анкета: Тельма Голден» . Фриз . 30 сентября 2014 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Миранда, Каролина А. (4 сентября 2018 г.). «Тельма Голден со 125-й улицы в Гарлеме изменила облик искусства во всех США», — The Los Angeles Times . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Сьюзен Хеллер (8 мая 1991 г.). «Хроника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Циммер, Уильям (7 апреля 1996 г.). «Как куратор на время превращается в судью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричардсон, Линда (12 декабря 1994 г.). «Черные изображения вызывают сильные эмоции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хейтман, Дайан (23 апреля 1995 г.). «Как всегда дерзко: Тельма Голден, куратор лос-анджелесского «Черного мужчины», попала под шквал критики и протеста. Это нормально; она может выдержать жару» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Ричардсон, Линда (1 мая 2001 г.). «Искусство погружаться без страха» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Нохлин, Линда (6 февраля 2017 г.). «Из архива: Линда Нохлин о чернокожем мужчине» . АРТньюс . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Коттер, Голландия (28 февраля 2000 г.). «Встряхивание Гарлемского музея; новые лидеры хотят новых определений и целей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Оглядываясь назад на чернокожего мужчину » . Музей американского искусства Уитни . 20 января 2015 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фогель, Кэрол (6 ноября 1998 г.). «Внутри искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Любовь, Артур (11 апреля 1999 г.). «Проклятие Уитни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Крис Офили Афромус 1995–2005 @ Музей-студия в Гарлеме - Люкс Лотус» . www.luxlotus.com . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Тельма Голден знает, что показывать великое искусство — значит воспитывать новых художников» . Bloomberg.com . 19 марта 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кэттон, Пиа (7 марта 2011 г.). «Направился в верхнюю часть города ради Гарлемского Возрождения» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Нойендорф, Анри (2 марта 2016 г.). «Куратор Тельма Голден получает премию Одри Ирмас за кураторское мастерство» . Артнет . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Кроу, Келли (21 сентября 2018 г.). «Новая звезда мира искусства создает картины на 3 миллиона долларов. Следующий крах?» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ ДеРюи, Эмили (4 августа 2015 г.). «Четыре способа, которыми Тельма Голден может изменить президентскую библиотеку Обамы» . Атлантика . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Тельма Голден | Музей-студия в Гарлеме» . Музей-студия . 25 сентября 2017 г. Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Как искусство придает форму культурным изменениям» . ted.com . 16 апреля 2010 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Коттер, Голландия (7 марта 2008 г.). «Биеннале Уитни 2008-Арт-Обзор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Тельма Голдман присоединяется к комитету по культуре Нью-Йорка - artnet News» . Новости артнета . 27 октября 2015 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Нг, Дэвид (29 марта 2016 г.). «LACMA добавляет трех попечителей, укрепляя связи с индустрией развлечений» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Тельма Голден знает, что показывать великое искусство — значит воспитывать новых художников» . Блумберг . 19 марта 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Сигал, Нина (2017). «Тельма Голден» Современный художник . ЭБСКОхост. п. 42.
- ^ Jump up to: а б Индвик, Лорен (24 июня 2016 г.). «Пара противников власти: Дуро Олову и Тельма Голден» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2018 г.
- ↑ Ожидаемые участники сегодняшнего государственного ужина в офисе первой леди США , пресс-релиз от 11 февраля 2014 г.
- ^ «100 самых влиятельных женщин в искусстве: Часть II» . Артнет . 19 октября 2014 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Тельма Голден» . АртРевью . 12 августа 2020 г. Проверено 12 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тельма Голден на TED
- 1965 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины 21 века
- Американские арт-кураторы
- Американские администраторы искусств
- Американские женщины-кураторы
- Выпускники сельской дневной школы Бакли
- Директора музеев США
- Стипендиаты Генри Крауна
- Люди, связанные с Музеем американского искусства Уитни
- Люди из Сент-Олбанса, Квинс
- Выпускники Смит-колледжа
- Женщины-администраторы искусств
- Американские женщины-директора музеев