Jump to content

Марк Брэдфорд

Марк Брэдфорд
Брэдфорд в 2016 году
Рожденный ( 1961-11-20 ) 20 ноября 1961 г. (62 года) [1]
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Альма-матер Калифорнийский институт искусств
Известный абстрактная живопись, перформанс
Заметная работа Венецианская биеннале, Павильон США (2017), We The People (2017), Pickett's Charge (2017), Bell Tower (LAX) (2017), Yellow Bird (2012), Helter Skelter I (2007), Scorched Earth (2006), Лос-Анджелес Моск (2004)
Движение Современное искусство
Награды Национальная академия искусств и литературы, Национальная академия искусств и наук, Премия Макартура «Гений», Медаль Государственного департамента искусств США, Премия Баксбаума

Марк Брэдфорд (родился 20 ноября 1961 г.) - американский художник-визуальный художник. Брэдфорд родился, живет и работает в Лос-Анджелесе и учился в Калифорнийском институте искусств . Признанный своими коллажными живописными работами, которые выставлялись на международном уровне, его практика также включает в себя видео, печать и инсталляцию . Брэдфорд был представителем США на Венецианской биеннале 2017 года . Он был включен в по версии журнала Time список 100 самых влиятельных людей 2021 года .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Брэдфорд родился и вырос в Южном Лос-Анджелесе . [2] Его мать арендовала салон красоты в Леймерт-парке . [3] [4] Брэдфорд переехал со своей семьей в преимущественно белый район Санта-Моники , когда ему было 11 лет, но его мать по-прежнему продолжала вести свой бизнес в старом районе. [3] Брэдфорд время от времени работал в ее магазине. [5] Когда Брэдфорд окончил среднюю школу , он получил лицензию парикмахера и пошел работать в салон своей матери.

Брэдфорд начал обучение в колледже Санта-Моники. [6] а затем перевелся в Калифорнийский институт искусств , который окончил в 1991 году в 30 лет. [7] Он получил степень бакалавра изящных искусств в 1995 году и степень магистра изящных искусств в 1997 году. [8]

Поправка № 8 (2014 г.) в Смитсоновском музее американского искусства в 2023 г.

Брэдфорд известен своими абстрактными картинами в виде сетки, сочетающими коллаж с краской . Его работы состоят из слоев бумаги и веревок, которые он вырезает с помощью различных инструментов и техник, включая выдавливание, разрывание, измельчение, склеивание, механическую промывку и шлифовку. [9]

На протяжении всей карьеры Брэдфорда он собирал «торговые плакаты», печатные листы с рекламой услуг и расклеивал их по районам. По словам критика Себастьяна Сми , «плакаты рекламировали дешевое временное жилье, предотвращение потери права выкупа, продовольственную помощь, облегчение долгового бремени, парики, рабочие места, тестирование отцовства на основе ДНК, выставки оружия и быстрые наличные, а также юридические консультации для иммигрантов, опеку над детьми и развод." [10]

Брэдфорд иногда включает в свои работы идеи мужественности и пола, опираясь на свой опыт гея. [11]

Известные работы

[ редактировать ]

В 2006 году Брэдфорд написал картины «Выжженная земля» и «Черная Уолл-стрит», основанные на расовой резне в Талсе в 1921 году . [12] Брэдфорд вернулся к этой теме для своей картины 2021 года «Талса Готтдамн», чтобы отметить столетие празднования резни. [13]

Коллаж Брэдфорда «Орбита» (2007) содержит журнальное изображение баскетбольного мяча, расположенного в центре плотной решетки улиц Лос-Анджелеса. Созданная в результате кумулятивных и субтрактивных процессов коллажа и деколлажа , покрытая слоями краски, «Орбита» выглядит как вид с воздуха на искажающийся, мутирующий и разлагающийся город, чьи крошечные, замысловатые уличные сетки больше не могут сохранять свою структурную целостность. Изображение напоминает иконографии чернокожих спортивных героев Баскии, но отношение Брэдфорда гораздо более двойственное; в конце концов, является ли мечта, связанная с баскетболом, маяком надежды или ложным обещанием скорейшего выхода из центральной части города? [14]

Брэдфорда «По-настоящему богатый человек» — это тот, чьи дети бегут к нему на руки, даже когда у него пусты руки (2008) — почти 9 футов в ширину и 9 футов в высоту. По словам Максвелла Хеллера в «Бруклинской железной дороге» , это напоминает обугленные и разбитые лобовые стекла сожженных во время беспорядков автомобилей — черные, с перепонками света, гладкие. Он продолжает, говоря, что изучение раздел за разделом дает следы чувственного, тактильного процесса художника, раскрывая тонкие слои найденного материала, нарезанного и отшлифованного, покрытого лаком и наклеенного до тех пор, пока он не трансформируется. [15]

Практика Брэдфорда также включает в себя видео, печать и монтаж . [16] Его инсталляция «Митра» (2008 г.) представляет собой ковчег размером 70 х 20 х 25 футов, построенный из утилизированных фанерных баррикадных ограждений. Он отправил его в Новый Орлеан на Prospect New Orleans , выставку современного искусства, посвященную урагану Катрина . [17] В том же году он создал инсталляцию, вдохновленную ураганом Катрина, на крыше Современной галереи Стива Тернера, через дорогу от Музея искусств округа Лос-Анджелес . [18] Его повторили на 55-й выставке Карнеги Интернэшнл. [19]

В 2012 году Брэдфорд озвучил саундтрек к 30-минутному танцевальному дуэту « Framework» хореографа Бенджамина Мильпье в сочетании с шоу «Фабрика живописи: абстракция по мотивам Уорхола» в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе . [20]

В 2015 году Марк Брэдфорд создал «Pull Painting 1» , настенный рисунок, вдохновленный Солом Левиттом, вдоль 60-футовой стены в Атенеуме Уодсворта , в рамках музейной программы MATRIX 172. Для этого Брэдфорд применил плотные слои яркой бумаги, краски и веревки. Он отшлифовал, очистил, зачистил и отрезал стену, чтобы создать текстурированную композицию. [21] [22]

В том же году Брэдфорд создал «Водопад» (2015) для своей выставки « Будь сильным Boquan» в Hauser & Wirth , 18th Street, Нью-Йорк. Водопад состоит из остатков бумаги и веревки, оторванных от картины, поверхность которой была создана путем наслоения холста с чередующимися листами рекламной бумаги и веревки. Протягивая веревку через холст, Брэдфорд создал длинные волокнистые ленты из цветной бумаги, которые раскрывали археологические находки ее хозяина. [23]

Также в 2017 году Брэдфорд создал настенную роспись «150 Portrait Tone» в Музее искусств округа Лос-Анджелес . На фреске изображен текст звонка в службу 911 подруги Филандо Кастилии, Даймонд Рейнольдс. Согласно веб-сайту LACMA: «Название «150 портретных тонов» относится к названию и цветовому коду розового акрила, использованного на всей картине. Как и ныне устаревший «телесный» мелок в коробке Crayola 64 (переименованный в «персиковый» в 1962 году), цветовой «портретный тон» несет в себе присущие предположения о том, кто именно изображен. В контексте картины Брэдфорда название представляет собой отрезвляющий комментарий о власти и представительстве». [24]

комиссии

[ редактировать ]

В 2014 году Брэдфорд создал масштабную работу для международного терминала Тома Брэдли в международном аэропорту Лос-Анджелеса под названием «Колокольня» — это «огромное четырехстороннее произведение, сделанное из дерева и покрытое цветной печатной бумагой, что придает Обратите внимание на деревянные обшивки, покрытые рекламой, которые вдохновляли Брэдфорда на протяжении всей его карьеры». [25]

В 2015 году Брэдфорд открыл Elgin Gardens , специальную комиссию для 1221 Avenue of the Americas в Рокфеллер-центре , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [26]

В ноябре 2017 года Брэдфорд представил «Атаку Пикетта» , монументальную циклораму картин, заказанную Смитсоновским в Вашингтоне, округ Колумбия . музеем Хиршхорна и садом скульптур Эта работа основана непосредственно на Геттисбергской циклораме , монументальной инсталляции в Геттисбергском национальном военном парке , на которой изображен Charge, решающее нападение в битве при Геттисберге 1863 года во время Гражданской войны в США . [27] Инсталляция площадью 400 погонных футов на стене является одной из крупнейших работ Брэдфорда, ориентированных на конкретную площадку. Также в 2017 году Марк Брэдфорд установил «We The People» в посольстве США в Лондоне. [28] Большая картина, представляющая фрагменты и полные статьи Конституции США, состоит из 32 отдельных полотен и занимает целую стену в атриуме посольства. [25]

Сан-Диего была представлена ​​новая монументальная работа Брэдфорда В декабре 2018 года в Калифорнийском университете в коллекции Стюартов . Работа высотой 195 футов, озаглавленная «ЧТО СДЕЛАЛА БОГ», является самым высоким сооружением в кампусе и в качестве отправной точки берет мощное влияние технологий на коммуникацию. [29]

Другие проекты

[ редактировать ]

В 2009 году музей Гетти пригласил Брэдфорда совместно с отделом образования реализовать проект по его выбору. В качестве своей основной аудитории он выбрал учителей, а не учеников, привлекая 10 других художников, в том числе Майкла Джу , Кэтрин Опи , Эми Силлман и Кару Уокер , к сотрудничеству в разработке бесплатных планов уроков для учителей K-12 . [30]

Только на один день в августе 2013 года проект Hermés , работа Марка Брэдфорда, установленная в частном доме в Ла-Хойе, Калифорния , была открыта для публики, прежде чем здание было в конечном итоге снесено. [31]

В связи с павильоном США 2017 года Брэдфорд начал шестилетнее сотрудничество с венецианским некоммерческим социальным кооперативом Rio Terà dei Pensieri, [32] который предоставляет возможности трудоустройства мужчинам и женщинам, заключенным в Венеции, которые создают ремесленные изделия и другую продукцию, и поддерживает их реинтеграцию в общество. Сотрудничество Rio Terà dei Pensieri и Брэдфорда под названием Process Collettivo направлено на запуск устойчивой долгосрочной программы, которая повышает осведомленность как о пенитенциарной системе, так и об успехе модели социального сотрудничества. Витрина магазина, расположенная в самом сердце Венеции по адресу Сан-Поло 2599а, является первым проявлением сотрудничества. [33]

В октябре 2018 года Брэдфорд представил изображение «Здесь», смешанную технику на холсте, на свадьбе принцессы Евгении Йоркской с Джеком Бруксбанком . Произведения искусства также были изображены на красочных поясах, которые носили подружки невесты и пажи на свадебной вечеринке. [34]

В преддверии первой ярмарки Frieze Art Fair в Лос-Анджелесе в январе 2019 года было объявлено, что Брэдфорд создал уникальное изображение нательной полицейской камеры под названием «В натуральную величину». Доходы от продажи этой ограниченной серии печатных изданий пошли непосредственно в фонд Агнес Гунд «Искусство за справедливость», чтобы помочь поддержать более широкие возможности карьерного роста для людей, возвращающихся домой из тюрьмы. [35] Брэдфорд был первым художником с момента создания Фонда, который напрямую поддержал организацию выручкой от продажи своих работ, и эта инициатива собрала более 1 миллиона долларов. [36]

В 2020 году Брэдфорд в партнерстве с Snap Inc. инструмент, создал для приложения Snapchat позволяющий стимулировать регистрацию избирателей среди пользователей в возрасте 18–24 лет. [37] Также в 2020 году, сопровождая «Конечные документы» в Музее современного искусства Форт-Уэрта , Брэдфорд курировал набор из трех рекламных щитов по всему городу для музейной программы «Современные Биллингс». На рекламных щитах были изображены г-н Ламарр, популярный парикмахер в Сент-Луисе 1970-х и 80-х годов и близкий соратник давней подруги Брэдфорда Клео Хилл-Джексон. Тиффани Вульф Смит, помощник куратора по образованию в Modern Billings, описала Modern Billings как возможность «внедрить искусство непосредственно в наши сообщества за пределами наших музейных стен». [38]

В сопровождении своей выставки «Массы и движения» на Менорке , Испания, Брэдфорд сотрудничал со студентами местной школы искусств Менорки в месячной резиденции по художественному образованию, в которой изучал глобальный кризис беженцев, демонстрируя карты мира и иммиграционные маршруты. Сотрудничество ознаменовало начало его инициативы с PILA Global, образовательной организацией, ориентированной на перемещенных и обедневших семей. [39] [40]

Искусство + Практика

[ редактировать ]

В 2013 году Марк Брэдфорд, филантроп Эйлин Харрис Нортон и местный активист Аллан ДиКастро основали Art + Practice, организацию, базирующуюся в Леймерт-парке , которая поощряет участие в искусстве. Кроме того, совместно с партнером First Place for Youth он поддерживает местных молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, выходящих из приемных семей. [41] Брэдфорд, ДиКастро и Нортон уже давно проживают в Южном Лос-Анджелесе и стали свидетелями того, как нехватка образовательных и социальных ресурсов может повлиять на сообщество. Трио создало Art + Practice как платформу развития для молодежи переходного возраста, подчеркнув важность творческой деятельности и практических навыков для личностной трансформации и социальных изменений. [42]

Выставки

[ редактировать ]

В 1998 году Брэдфорд провел персональную выставку Distribution в лос-анджелесской галерее Deep River, основанной художником Дэниелом Джозефом Мартинесом и художником Гленном Кайно . [43]

В 2001 году Тельма Голден включила парикмахерские коллажи Брэдфорда « Вход и выход из нового негра» (2000). [44] и « Дреды ни черта мне не расскажут» (2000) на революционной выставке «Фристайл» 28 афроамериканских художников в Музее-студии в Гарлеме . Использование парикмахерских форзацев отсылает к прежней карьере Брэдфорда в качестве парикмахера в парикмахерской его матери в Леймерт-парке, Южный Лос-Анджелес .

Брэдфорд выставлялся в Центре искусств Векснера , USA Today в Королевской академии в Лондоне, «In Site» в Музее современного искусства Сан-Диего и Культурном центре Тихуаны , «ARCO 2003» в Мадриде, Ливерпульской биеннале ( 2006), биеннале в Сан-Паулу (2006), биеннале Уитни (2006), Галерея Сиккема Дженкинс, уровень улицы (2007) в Художественном музее Нэшера в Университете Дьюка, Художественный музей Карнеги (2008), [45] Университет штата Огайо (2010 г.), Музей современного искусства, Чикаго (2011 г.), [46] Институт современного искусства, Бостон (2011), [47] и в Музее современного искусства Сан-Франциско (2012 г.), [48] [49] и участвовал в 9-й Биеннале в Кванджу (2012).

В 2014 году Брэдфорд представил «Зеркало короля». Эта фреска длиной 100 футов состояла из 300 отдельных работ, закрепленных на фанере, каждая размером 22 на 28 дюймов, и которые оставались на месте в Музее розового искусства в Университете Брандейса . в течение года [50]

В январе 2015 года Брэдфорд представил новую работу «Слезы дерева» в Художественном музее Рокбунд в Шанхае, Китай. В июне 2015 года «Марк Брэдфорд: Морские чудовища» совершил поездку из Музея розового искусства в Gemeentemuseum Den Haag, Нидерланды.

Также в 2015 году Брэдфорд представил свою первую персональную музейную выставку «Выжженная земля» в Лос-Анджелесе, в Музее Хаммера. [51] («Выжженная земля» впоследствии была перенесена в Музей Броуда. [52] ) На выставке была представлена ​​подборка новых картин, мультимедиа , а также большая картина на стене вестибюля.

В мае 2017 года Балтиморский художественный музей и Музей розового искусства в Университете Брандейса в сотрудничестве с Государственного департамента США представили Бюро по вопросам образования и культуры Марка Брэдфорда в качестве представителя США на Венецианской биеннале. 57-я Международная художественная выставка. Выставка Брэдфорда под названием «Завтра будет еще один день » получила широкое признание критиков, а Брэдфорда прозвали «нашим Джексоном Поллоком ». [53]

В декабре 2017 года было объявлено, что Брэдфорд откроет галерею Hauser & Wirth в Гонконге множеством новых работ. [54] Выставка, открывшаяся 27 марта 2018 года, включила в себя ряд новых масштабных картин, а также работы, включающие купеческие плакаты, найденные на улицах.

Марк Брэдфорд: Новые работы, первая галерея Брэдфорда в его родном городе Лос-Анджелесе за более чем 15 лет, открылась 17 февраля 2018 года. Выставка, представив десять новых работ, продолжила исследования технического и социально-политического потенциала абстрактной живописи. Среди выставленных картин была «Муди Блюз для Джека Уиттена» (2018), композиция из линий и оттенков синего, которую Брэдфорд инициировал перед смертью своего друга Джека Уиттена и завершил для этой выставки. [55]

В сентябре 2018 года Художественный музей Балтимора открыл «Завтра будет еще один день» - повторную постановку выставки Брэдфорда на 57-й Международной художественной выставке La Biennale di Venezia . В рамках выставки Брэдфорд сотрудничал с детьми и сотрудниками общественного центра Гринмаунт-Уэст, создавая продукцию с шелкографией, которая продавалась в постоянном временном магазине в музее. Сто процентов доходов идут обратно в центр. [56]

27 июля 2019 года в Музее Лонга в Шанхае , Китай , открылась крупнейшая выставка художника в Китае «Марк Брэдфорд: Лос-Анджелес». На выставке была представлена ​​новая скульптура «Плавание», созданная специально для этого места, в ответ на архитектуру музея, а также серия крупномасштабных картин о беспорядках в Уоттсе в Лос-Анджелесе в 1965 году. Музей Лонга согласился сделать вход в Лос-Анджелес бесплатным. публике на протяжении всей выставки. [57]

1 октября 2019 года Hauser & Wirth открыла «Цербер», первую выставку художника в лондонском пространстве галереи. Выставку составили девять масштабных картин и видеоролик «Танцы на улице». Название выставки основано на мифологической фигуре Цербера , трехголового пса из греческой мифологии, охраняющего вход в Аид. [58]

В 2020 году, во время пандемии Covid-19, Брэдфорд провел онлайн-выставку под названием «Карантинные картины». Выставку составили три картины, которые художник создал во время карантина. [59]

Также в 2020 году Музей современного искусства Форт-Уэрта организовал обзорную выставку, на которой представлена ​​большая подборка самых ранних картин Брэдфорда, созданных из форзацев. [60] Выставка проводит линию от использования им форзацев до более позднего использования других типов бумаги, таких как торговые плакаты, рекламные плакаты и рекламные щиты в Лос-Анджелесе. [61]

Персональная выставка «Массы и движения» в Брэдфорде совместно с Hauser & Wirth открыла новейшую локацию галереи на Менорке, Испания, 19 июля 2021 года. Выставка состояла из инсталляции скульптур в виде земного шара, настенной росписи, состоящей из двух частей, посвященной конкретному месту. и 16 работ на холсте по мотивам карты Мартина Вальдземюллера 1507 года, первой использовавшей название «Америка». [62]

В ноябре 2021 года Брэдфорд открыл «Агору», курируемую Филиппом Вернем, в Fundação de Serralves . На обзорной выставке представлены работы за последние три года, в том числе серия новых картин, основанных на гобеленах «Охота на единорога» , подборка картин, основанных на мифе о «Цербре», и «Карантинные картины» Брэдфорда. [63]

Почести и награды

[ редактировать ]

Брэдфорд является получателем гранта Фонда Джоан Митчелл (2002 г.). [64] грант Фонда Нэнси Грейвс (2002 г.), премия Фонда Луи Комфорта Тиффани (2003 г.), стипендия художников США (2006 г.), премия Баксбаума , присуждаемая Музеем американского искусства Уитни (2006 г.); грант Программы стипендий Макартура (2009 г.) (также называемый «Премией Макартура гения») [65] и премия за резиденцию Центра Векснера (2009 г.). [66]

В 2013 году Музей Национальной академии и Школа изящных искусств Нью-Йорка избрали его Национальным академиком. В 2015 году он был награжден Медалью искусств Государственного департамента США. [67]

В 2016 году Брэдфорд был награжден Высокого художественного музея от премией Дэвида К. Дрискелла . [68] В ноябре 2017 года Брэдфорд был удостоен звания «Арт-новатор» журнала WSJ на ежегодной премии Innovator Awards. [69]

В апреле 2019 года Американская академия искусств и наук объявила, что Марк Брэдфорд присоединится к более чем 200 другим людям в качестве лауреатов премии академии 2019 года. [70]

5 марта 2021 года Американская академия искусств и литературы объявила, что введет Марка Брэдфорда в свой новый класс членов. [71]

Брэдфорд был включен в Time . список 100 самых влиятельных людей 2021 года по версии журнала [72]

В июне 2024 года газета Los Angeles Times представила Брэдфорда в своей серии «Влиятельный Лос-Анджелес» как «творца, оставляющего свой след» в Лос-Анджелесе. [73]

Арт-рынок

[ редактировать ]

В 2015 году смешанный коллаж Брэдфорда «Конституция IV» (2013) был продан за 5,8 миллиона долларов на аукционе Phillips , самом высоком аукционе для художника, всего через несколько месяцев после того, как Smear (2015) был продан за 4,4 миллиона долларов (верхний эстимейт составлял 700 000 долларов) на аукционе Sotheby's New . Йорк, штат Нью-Йорк. [74] [75]

В марте 2018 года монументальная картина «Хельтер Скелтер I» была продана за 12 миллионов долларов США, что является рекордом художника и самой высокой аукционной ценой, достигнутой ныне живущим афроамериканским художником, на основе результатов продаж Phillips и данных предыдущих аукционов. [76]

[ редактировать ]

Брэдфорд был представлен на программе «60 минут» в интервью Андерсона Купера , которое первоначально вышло в эфир 12 мая 2019 года. [77] а в сентябре 2020 года CBS News получила премию «Эмми» в области новостей и документального кино. Премия «Эмми » в области новостей и документального кино в категории «Выдающийся отчет в области искусства, культуры и развлечений». [78]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Корнелия Батлер и Кэти Сигел, Марк Брэдфорд: Выжженная земля , Музей Хаммера, Лос-Анджелес, и Престель , Нью-Йорк, 2015 г.
  • Клара М. Ким, Ларис Фрогье и Дорюн Чонг, Марк Брэдфорд: Слезы дерева , Художественный музей Рокбунд, Шанхай, и Verlag für Moderne Kunst Нюрнберг, 2015 г.
  • Кристофер Бедфорд, Кэти Сигел, Питер Джеймс Хадсон, Анита Хилл, Сара Льюис и Зэди Смит, Марк Брэдфорд: Завтра будет еще один день , Грегори Р. Миллер, Нью-Йорк и Американский павильон, Венецианская биеннале , 2017 г.
  • Стефан Акен и Эвелин Хэнкинс, Марк Брэдфорд , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 2018 г.
  • Анита Хилл , Себастьян Сми , Корнелия Батлер , Марк Брэдфорд , Phaidon Press , Лондон, 2018
  1. ^ «Марк Брэдфорд — журнал интервью» . Журнал «Интервью» . 12.06.2017 . Проверено 11 июля 2018 г.
  2. ^ Холланд Коттер (23 декабря 2010 г.). «Отслеживание расовой идентичности, но не ее определение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Харди, Эрнест (11 июня 2006 г.). «Глаз Лос-Анджелеса / Марк Брэдфорд» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 июня 2006 г.
  4. ^ Миранда, Каролина. «После путешествия по миру художник из Лос-Анджелеса Марк Брэдфорд устраивает персональную выставку в своем родном городе» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г.
  5. ^ Дороти Спирс (12 декабря 2010 г.). «Обруч мечтает о собственном дизайне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2010 г.
  6. ^ «Что может исправить искусство?» . Житель Нью-Йорка . 15 июня 2015 г. Проверено 18 января 2022 г.
  7. ^ Пикард, Чармейн (31 мая 2010 г.). « Это сложный разговор, и конца ему нет»: Интервью с Марком Брэдфордом» . Художественная газета .
  8. ^ «Марк Брэдфорд» . Искусство21 .
  9. ^ Купер, Андерсон (12 мая 2019 г.). «Марк Брэдфорд: 60-минутное интервью» . Новости CBS . Проверено 8 марта 2021 г.
  10. ^ Хилл, Анита; Сми, Себастьян; Батлер, Конни (25 мая 2018 г.). Марк Брэдфорд . Файдон. ISBN  9780714873398 . Проверено 22 апреля 2019 г.
  11. ^ Сарджент, Антваун (20 сентября 2016 г.). «Гордость Марка Брэдфорда» . Фонд Aperture Foundation, Нью-Йорк . Проверено 30 июня 2020 г.
  12. ^ Фокс, Дэн (29 апреля 2017 г.). «Знаки времени» . Фриз (187) . Проверено 2 июня 2021 г.
  13. ^ «НА ПУТИ К ОБЩЕМУ ДЕЛУ: ИСКУССТВО, СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ПРОГРАММА стипендиатов МАКАРТУРА В 40 ЛЕТ» , www.smartmuseum.uchicago.edu
  14. ^ «Марк Брэдфорд из Sikkema Jenkins & Co» . www.artforum.com . Проверено 17 июня 2022 г.
  15. ^ Максвелл Хеллер (3 февраля 2011 г.). «Шоу Марка Брэдфорда» . Бруклинская железная дорога . Проверено 3 февраля 2011 г.
  16. ^ Марк Брэдфорд , Белый Куб .
  17. ^ Томас Х. Мо II (22 сентября 2009 г.). «Художник Марк Брэдфорд и Элин Сакс из Университета Южной Калифорнии выигрывают гранты Макартура» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 сентября 2009 г.
  18. ^ Кристофер Найт (24 сентября 2008 г.). «Ковчег Марка Брэдфорда после Катрины для Нового Орлеана» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 сентября 2008 г.
  19. ^ Хейзер, Йорг (9 сентября 2008 г.). «55-й Международный Карнеги» . Фриз (117).
  20. ^ Лора Блейберг. «Бенджамин Мильпье сотрудничает с Марком Брэдфордом в MOCA» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 июня 2010 г.
  21. ^ Сми, Себастьян (25 июня 2015 г.). «Брэдфорд входит в МАТРИЦУ в Уодсворт Атенеум» . Бостон Глобус .
  22. ^ Данн, Сьюзен (25 июня 2015 г.). «Художник создает индивидуальную «картину» в Атенеуме» . Хартфорд Курант .
  23. ^ Валентин, Виктория Л. (30 ноября 2015 г.). «В «Будь сильным Бокуаном» Марк Брэдфорд расширяет свою практику рисования и совершенствует свои комедийные навыки» . Тип культуры .
  24. ^ «Марк Брэдфорд: 150 портретных тонов» . ЛАКМА . Проверено 8 марта 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Вы заметили Марка Брэдфорда в аэропорту? | Искусство | Повестка дня» . Файдон . Проверено 22 апреля 2019 г.
  26. ^ «Авеню Америк, 1221» , www.rockefellergroup.com.
  27. ^ «Художник Марк Брэдфорд объясняет свой ремикс Хиршхорна на картину времен гражданской войны» , Washington Post , 7 ноября 2017 г.
  28. ^ «Посольство США в Лондоне Марк Брэдфорд – Государственный департамент США» . Проверено 8 марта 2021 г.
  29. ^ «Высокое достижение: скульптура, вдохновленная азбукой Морзе, освещает небо в Калифорнийском университете в Сан-Диего» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 9 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
  30. ^ Йори Финкель (17 июня 2010 г.). «Марк Брэдфорд возглавляет Кару Уокер, Кэти Опи и других для создания онлайн-ресурса для учителей для Getty» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 июня 2010 г.
  31. ^ Хелен Стойлас. «Непростой сосед коллекционера вдохновил художника Марка Брэдфорда на инсталляцию» . Художественная газета . Проверено 1 августа 2003 г.
  32. ^ Ева Максвини (26 января 2017 г.). «У Марка Брэдфорда новая сумка» . Мода . Проверено 26 января 2017 г.
  33. ^ «Венецианская биеннале 2017» , www.brandeis.edu , 26 ноября 2017 г.
  34. ^ «Подружки невесты и пажи Евгении и Джека носили менее традиционный образ, чем Меган и Гарри» . Харперс Базар . 12 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  35. ^ «Марк Брэдфорд объединяется с искусством ради справедливости в Frieze» . Новости артнета . 25 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  36. ^ «Открывая неделю Frieze LA в Гетти, мир искусства чествует Фонд Art for Justice» . www.theartnewspaper.com . 12 февраля 2020 г. Проверено 8 марта 2021 г.
  37. ^ «Snap зарегистрировала 750 000 человек для голосования в 2020 году. Вот ее план дальнейшего развития» , Fast Company , 22 сентября 2020 г.
  38. ^ «Как Марк Брэдфорд и Музей современного искусства Форт-Уэрта заново изобретают искусство на открытом воздухе» , Vogue , 20 июня 2020 г.
  39. ^ «Хаузер и Вирт Менорка открываются с Марком Брэдфордом» , www.whitewall.art , 22 июля 2021 г.
  40. ^ «Гнездо для обучения» , www.hauserwirth.com , 12 августа 2021 г.
  41. ^ «Молодежные программы поддержки искусства и практики» . Искусство + практика . Проверено 16 августа 2022 г.
  42. ^ Каролина Миранда. «Искусство + практика Марка Брэдфорда, чтобы принести искусство и социальные услуги в Леймерт» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 декабря 2014 г.
  43. ^ Джексон, Брайан Кейт (20 сентября 2007 г.). «Как я это сделал: Марк Брэдфорд» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 3 августа 2020 г.
  44. ^ Холланд Коттер (24 декабря 2010 г.). «Отслеживание расовой идентичности, но не ее определение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2010 г.
  45. ^ Николь Дж. Карут. «Жизнь на Марсе: Международный Карнеги 2008» . Искусство21 . Проверено 16 апреля 2008 г.
  46. ^ «Марк Брэдфорд» . МСА Чикаго .
  47. ^ «Марк Брэдфорд» . МКА Бостон .
  48. ^ «Марк Брэдфорд» . СФМОМА .
  49. ^ «КРУГЛЫЙ СТОЛ объявляет участников» . электронный поток .
  50. ^ Шарлотта Бернс. «Марк Брэдфорд составляет карту эксплуатации Музея розового искусства» . Художественная газета . Проверено 8 сентября 2014 г.
  51. ^ «Марк Брэдфорд: Выжженная земля | Музей Молота» . Hammer.ucla.edu . 20 июня 2015 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
  52. ^ «Выжженная земля» . Широкий . Проверено 9 сентября 2018 г.
  53. ^ Эндрю Гольдштейн (11 мая 2017 г.). «Марк Брэдфорд — наш Джексон Поллок: мысли о его звездном павильоне США на Венецианской биеннале» . Новости артнета . Проверено 1 июня 2017 г.
  54. ^ Энни Шоу (21 декабря 2017 г.). «Марк Брэдфорд откроет гонконгскую галерею Hauser & Wirth» . Художественная газета . Проверено 21 декабря 2017 г.
  55. ^ Марк Брэдфорд: Новые работы
  56. ^ Мэри Кэрол МакКоли (20 сентября 2018 г.). «Дети Гринмаунт-Уэст получают урок шелкографии от суперзвезды искусства Марка Брэдфорда» . Балтимор Сан . Проверено 20 сентября 2018 г.
  57. ^ «Марк Брэдфорд: Лос-Анджелес — Длинный музей» . thelongmuseum.org . 2019. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 г.
  58. ^ «Выставки — Марк Брэдфорд Цербер — Марк Брэдфорд | Хаузер и Вирт» . www.hauserwirth.com . Проверено 8 марта 2021 г.
  59. ^ Гриффин, Джонатан (08 сентября 2020 г.). «Марк Брэдфорд представляет новые картины, помещенные на карантин в зерновую башню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 марта 2021 г.
  60. ^ «Марк Брэдфорд: Конечные документы» , www.themodern.org , 8 марта 2020 г.
  61. ^ «Марк Брэдфорд превратил мусор в сокровище, его итоговые документы выставлены в Музее современного искусства Форт-Уэрта» , Forbes , 29 сентября 2020 г.
  62. ^ «Марк Брэдфорд добавляет Менорку на карту» , ​​www.frieze.com , 9 августа 2021 г.
  63. ^ «Марк Брэдфорд-Агора» , www.serralves , 26 ноября 2021 г.
  64. ^ Получатели грантов для художников и скульпторов Фонд Джоан Митчелл .
  65. ^ Кристофер Найт (21 сентября 2009 г.). «Художник из Лос-Анджелеса Марк Брэдфорд выигрывает стипендию Макартура» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 сентября 2009 г.
  66. ^ Марк Брэдфорд Белый Куб .
  67. ^ «Марк Брэдфорд – Государственный департамент США» . Проверено 8 марта 2021 г.
  68. ^ «Лауреат премии Дрискелла 2016 года Марк Брэдфорд» . Высокий художественный музей . Проверено 17 мая 2021 г.
  69. ^ Кан, Хоуи (1 ноября 2017 г.). «Марк Брэдфорд завершает знаменательный год своей крупнейшей на сегодняшний день работой» . Журнал Wall Street Journal . Проверено 1 ноября 2017 г.
  70. ^ «Объявлены новые члены Академии 2019 года» . Американская академия искусств и наук . 17 апреля 2019 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
  71. ^ «Новоизбранные члены 2021 года – Американская академия искусств и литературы» .
  72. ^ Хилл, Анита (15 сентября 2021 г.). «Марк Брэдфорд: 100 самых влиятельных людей 2021 года» . Время . Проверено 25 февраля 2022 г.
  73. ^ Подписчики, Для (02.06.2024). «Создатели: голливудский первопроходец, игровой провидец, гений ужасов…» Los Angeles Times . Проверено 17 июня 2024 г.
  74. ^ Фриман, Нейт (14 октября 2015 г.). «Филлипс возвращается с 48,8 миллионами долларов на покупку современного искусства в Лондоне, устанавливая рекорды для Брэдфорда и Нары» . ARTnews.com . Проверено 17 февраля 2021 г.
  75. ^ Скотт Рейберн (13 мая 2015 г.). «Ротко возглавил аукцион современного искусства Sotheby's» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2015 г.
  76. ^ Эйлин Кинселла (16 марта 2018 г.). «Музей Эли Броуда стал покупателем рекордной картины Марка Брэдфорда за 12 миллионов долларов» . Новости артнета . Проверено 16 марта 2018 г.
  77. ^ «Марк Брэдфорд: Интервью «60 минут» . Новости CBS . 12 мая 2019 г. Проверено 1 октября 2020 г.
  78. ^ «CBS NEWS ПОЛУЧАЕТ ЧЕТЫРЕ ПРЕМИИ «ЭММИ» – НАИБОЛЬШЕ ВРЕМЯ ДЛЯ СЕТИ ВЕЩАНИЯ» . ViacomCBS Пресс-Экспресс . Проверено 8 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fb5baee0277ffdf4e1d4b2b56f11421__1718596080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/21/8fb5baee0277ffdf4e1d4b2b56f11421.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Bradford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)