Jump to content

Мартин Пурье

Мартин Пурье
Рожденный ( 1941-05-23 ) 23 мая 1941 г. (83 года)
Национальность Американский
Образование Католический университет Америки
Йельский университет
Известный Скульптура
Награды Стипендия Гуггенхайма
Стипендия Фонда Макартуров
Римская премия
Национальная медаль искусств
Медаль Дж. Пола Гетти

Мартин Л. Пурьер (родился 23 мая 1941 г.) — афроамериканский художник, известный своей преданностью традиционному ремеслу. Работая с различными материалами, но прежде всего с деревом, его редуктивная техника и медитативный подход бросают вызов физическим и поэтическим границам его материалов. [1] : 54–57  художника Liberty/Libertà Выставка представляла США на Венецианской биеннале 2019 года . [2] [3]

Внешние видео
значок видео «Большой шик», художник Мартин Пьюриер , Ассоциация паблик-арта [4]

Мартин Пурьер, родившийся в 1941 году в Вашингтоне, округ Колумбия, еще в юности начал изучать традиционные методы ремесла, изготавливая инструменты, лодки, музыкальные инструменты и мебель. [5] Получив степень бакалавра изящных искусств в Католическом университете Америки в 1963 году, Пурьер провел два года в качестве волонтера Корпуса мира в Сьерра-Леоне . [6] : 168–197  В 1966–1968 годах он изучал гравюру в Шведской королевской академии искусств в Стокгольме, а затем вернулся в Соединенные Штаты, чтобы поступить в аспирантуру по скульптуре в Йельском университете. [7] : 128–130  Хотя он открыл минимализм в период становления своего развития, Пурьер в конечном итоге отверг его безличность и формализм.

Получив степень магистра изящных искусств в Йельском университете, Пурье начал преподавать в Университете Фиск в Нэшвилле и Университете Мэриленда в Колледж-Парке. В 1977 году, после разрушительного пожара в своей бруклинской студии, Пурьер переехал в Чикаго и начал преподавать в Университете Иллинойса. [6] : 168–197 

И в 1979, и в 1981 году, и снова в 1989 году его работы были включены в биеннале Уитни в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. В 1982 году он отправился в Японию по стипендии Мемориального фонда Гуггенхайма, где изучал архитектуру и садовый дизайн. [7] : 128–130  В 1989 году он был удостоен стипендии Фонда Макартуров и представлял Соединенные Штаты на биеннале в Сан-Паулу, Бразилия. [8] [9] В 2007 году Музей современного искусства организовал выставку, которая прошла в Музее современного искусства Форт-Уэрта, штат Техас, Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, и Музее современного искусства Сан-Франциско, Калифорния. [6] В 2012 году президент Обама наградил его Национальной медалью искусств , а в 2019 году он представлял США на Венецианской биеннале. [10] [3]

произведение искусства

[ редактировать ]
Сосуд (1997–2002), Смитсоновский музей американского искусства

Произведения искусства Мартина Пурьера — это продукт явно сложной ремесленной конструкции и манипуляций с чистым материалом; его формы представляют собой комбинации органического и геометрического. Его процесс можно охарактеризовать как редуктивный, стремящийся приблизить работу и материал к исходному состоянию и создавая рациональность в каждой работе, полученной от создателя и акта создания. Это то, что Пурьер называет «неизбежностью» или «полнотой бытия в пределах границ», определяющей функцию. [1] : 54–57 

Часто ассоциируемый как с минимализмом , так и с формалистической скульптурой, Пурьер отвергает тот факт, что его работы никогда не являются нереферентными или объективными. Чистые и прямые образные формы, рожденные в результате использования им традиционного ремесла, аллюзивны и поэтичны, а также глубоко личностны. Визуально они сталкиваются с историей предметов и историей их создания, предлагая публичные и частные повествования, включая повествования о художнике, расе, ритуале и идентичности. [11] Его работы широко выставляются и собираются как в Соединенных Штатах, так и за рубежом.

На протяжении почти пятидесяти лет Пурьер создавал работы, которые переносили его характерный абстрактный скульптурный язык в монументальный масштаб. От его самых первых работ на открытом воздухе в Артпарке в Льюистауне, штат Нью-Йорк, в 1977 году до его недавно открытой в 2023 году постоянной комиссии для Центра искусств Штормового Короля , публичные и специальные скульптуры Пурьера создаются рукой художника, будь то посредством рисунков или моделей, которые художник вырезает или лепит из кусков дерева. [12]

Смотровая площадка (2023)

[ редактировать ]

В 2023 году Пурьер завершил работу над Lookout , своей первой крупномасштабной скульптурой из кирпича , в Центре искусств Storm King в нью-йоркской долине реки Гудзон. [13] [14] [15] Произведение представляет собой куполообразную оболочку сложной изогнутой формы, пронизанную 90 круглыми отверстиями разных размеров. Посетители могут прогуляться вокруг скульптуры и зайти в нее, любуясь видами на окрестности. [16]

Этот проект был структурной загадкой, пока в 2019 году на встрече художника с профессором Массачусетского технологического института и инженером-строителем Джоном Оксендорфом не было найдено решение. Очесендорф тщательно исследовал древние и традиционные архитектурные технологии, особенно каменные своды и купола. Их встреча привела к почти мгновенной схеме сотрудничества, которая включала в себя принцип нубийских сводов, древний метод строительства, с которым Оксендорф и Пурье были знакомы. Инженерные услуги были предоставлены компанией Silman Associates, Structural Engineers. [13]

Строительством в Storm King руководила Лара Дэвис (Limaçon Design), специалист по сводам и практикующий архитектор. Уточнив выбор материала и детализировав метод строительства, Дэвис в сотрудничестве со студией Puryear создал скульптуру. Работы выполнялись в течение двух лет. [13]

Пурьер считает, что Lookout — самая сложная скульптура, которую он создал на сегодняшний день. [14]

  1. ^ Перейти обратно: а б Ширер, Линда. Молодые американские художники. Национальная выставка Exxon, 1978 год . Нью-Йорк: Музей Соломона Гуггенхайма, 1978 г.
  2. ^ «Редакторы: подтверждено: Мартин Пурьер будет представлять США на Венецианской биеннале 2019 года» . АРТньюс . 15 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Коттер, Голландия (3 мая 2019 г.). «Мартин Пурьер, гражданин-скульптор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2019 г.
  4. ^ «Большой шик» . Ассоциация паблик-арта . Проверено 20 ноября 2017 г.
  5. ^ Леваллен, Констанс. Мартин Пурье: Матрица / Беркли 86. Беркли, Калифорния: Университетский художественный музей, 1985.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Элдерфилд, Джон и Майкл Аупинг, Мартин Пьюриер . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бенезра, Ньюал и Роберт Сторр, ред. Мартин Пурье . Чикаго: Чикагский институт искусств, 1991.
  8. ^ «Мартин Пурьер – Фонд Макартуров» . www.macfound.org . Проверено 13 августа 2018 г.
  9. ^ Хаус, Ричард (19 октября 1989 г.). «PURYEAR ВЫИГРЫВАЕТ ГЛАВНЫЙ ПРИЗ В САН-ПАУЛО» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 21 декабря 2023 г.
  10. ^ «Выступление президента на церемонии вручения Национальных медалей в области искусств и гуманитарных наук 2011 года» . Белый дом . 13 февраля 2012 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
  11. ^ Голден, Девен К., изд. Мартин Пурье: общественное и личное. Чикаго: Культурный центр публичной библиотеки Чикаго, 1987.
  12. ^ «Король бури: Выставка: Мартин Пурьер: Процесс и масштаб [EXH.152]» . Collections.stormking.org . Проверено 21 декабря 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Дизикес, Питер (27 октября 2023 г.). «Чудо каменной кладки демонстрирует искусство возможного» . Новости МТИ . Массачусетский технологический институт . Проверено 5 ноября 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Валентин, Виктория Л. (26 сентября 2023 г.). «Подвиг инженерной мысли и мастерства, первая кирпичная скульптура Мартина Пурьера создавалась в течение десятилетия:« Это было приключение и вызов » » . Тип культуры . Культура Тип, ООО . Проверено 5 ноября 2023 г.
  15. ^ Кортес, Бенджамин (29 октября 2023 г.). «Арт-центр Storm King представляет скульптуру «Смотровая площадка»: сплав искусства и инженерии Мартина Пурьера и сотрудников Массачусетского технологического института» . Капюшон . ООО "СФист" . Проверено 5 ноября 2023 г.
  16. ^ Лоос, Тед (14 сентября 2023 г.). «Кирпичик за кирпичиком, скульптура в Штормовом Короле, по дороге в Африку» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cbf0324e5ff31d0a0621e8130f86d75__1719266040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/75/2cbf0324e5ff31d0a0621e8130f86d75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Puryear - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)