Jump to content

Джон Балдессари

Джон Балдессари
Балдессари в 2009 году
Рожденный
Джон Энтони Балдессари

( 1931-06-17 ) 17 июня 1931 г.
Умер 2 января 2020 г. (02.01.2020) (88 лет)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Известный Живопись , концептуальное искусство
Заметная работа Все очищено ... (1966–68), Советы художникам, желающим продать (1966–68), Кровавое мороженое (1987), Рамки и ленты (1988), Носы и уши и т. Д.: Кровь, кулак и т. д. Голова (с носом и ухом) (2006)
Стиль Современное искусство
Супруг Кэрол Энн Уиксом (1960–1984)
Награды 2014 года Национальная медаль искусств , Золотой лев за заслуги перед жизнью, присуждаемая Венецианской биеннале , Госларером Кайзеррингом , стипендией Гуггенхайма

Джон Энтони Балдессари (17 июня 1931 г. - 2 января 2020 г.) [1] — американский художник-концептуалист, известный своими работами с найденными фотографиями и присвоенными изображениями. Он жил и работал в Санта-Монике и Венеции, Калифорния .

Первоначально художник, Балдессари начал включать в свои полотна тексты и фотографии в середине 1960-х годов. В 1970 году он начал заниматься гравюрой, кино, видео, инсталляцией, скульптурой и фотографией. [2] Он создал тысячи работ, которые демонстрируют — а во многих случаях сочетают в себе — повествовательный потенциал изображений и ассоциативную силу языка в пределах произведения искусства. Его работы были представлены на более чем 200 персональных выставках в США и Европе. [3] Его работы повлияли на творчество Синди Шерман , Дэвида Салля , Аннет Лемье и Барбары Крюгер среди других. [4] [5]

Образование

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Балдессари родился в Нэшнл-Сити, Калифорния . [6] Хедвиг Мари Йенсен (1896–1950), датской медсестре, [7] и Антонио Бальдессари (1877–1976), итальянский торговец мусором. Балдессари и его старшая сестра выросли в Южной Калифорнии . [8] Он учился в средней школе Суитуотер и Государственном колледже Сан-Диего . [7] Балдессари вырос в относительной изоляции во время Великой депрессии. [9]

В 1959 году Балдессари начал преподавать искусство в школьной системе Сан-Диего. Он преподавал почти три десятилетия в школах, колледжах и колледжах, а затем и на университетском уровне. Когда Калифорнийский университет решил открыть кампус в Сан-Диего, новый руководитель факультета визуального искусства Пол Брах попросил Балдессари стать частью нового факультета в 1968 году. В UCSD он делил офис с Дэвидом Антином . [10] В 1970 году Балдессари переехал в Санта-Монику, где познакомился со многими художниками и писателями, и начал преподавать в CalArts . Среди его первых занятий были Дэвид Салле , Джек Гольдштейн , Майк Келли , Кен Файнголд , Тони Оурслер , Джеймс Веллинг , Барбара Блум , Мэтт Малликан и Трой Браунтух . [11] [12] Находясь в CalArts, Балдессари преподавал «печально известный курс Post Studio», который он намеревался «указать людям, которые не мажут холсты и не скалывают камень, что может быть какая-то другая классовая ситуация». [13] Класс, который работал за пределами специфичности среды, оказал влияние на информирование о контексте художественной практики студентов в CalArts и установил традицию концептуальной критики в CalArts, которую продолжили такие художники, как Майкл Ашер . [14] Он оставил преподавание в CalArts в 1986 году и перешел преподавать в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, где продолжал преподавать до 2008 года. [11] В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе среди его студентов были Эллиот Хандли и Аналия Сабан .

Работы и темы

[ редактировать ]

Ранние текстовые картины

[ редактировать ]

К 1966 году Балдессари использовал фотографии и текст или просто текст на холсте. [2] Его ранние основные работы представляли собой картины на холсте , которые были пусты, если не считать нарисованных высказываний, вытекающих из теории современного искусства . Ранняя попытка Балдессари включала нарисованную от руки фразу: «Предположим, что это все-таки правда? ЧТО ТОГДА?» (1967) на сильно обработанной окрашенной поверхности. Однако это лично его разочаровало, поскольку форма и метод противоречили объективному использованию языка, который он предпочитал использовать. Балдессари решил, что решение состоит в том, чтобы убрать свою руку с построения изображения и использовать коммерческий, безжизненный стиль, чтобы текст воздействовал на зрителя, не отвлекая его. Затем художники-вывески физически написали эти слова неукрашенным черным шрифтом . В первой из этой серии было представлено ироническое высказывание «ДВУМЕРНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ БЕЗ ВСЯКОЙ АРТИКУЛЯЦИИ — МЕРТВЫЙ ОПЫТ» (1967).

Другая работа, «Живопись для Кублера» (1967–68), представила зрителю теоретические инструкции о том, как ее рассматривать, а также о важности контекста и преемственности с предыдущими работами. искусствоведа Джорджа Кублера Эта работа является отсылкой к основополагающей книге «Форма времени: заметки об истории вещей» . Казалось бы, законные проблемы искусства были задуманы Бальдессари, чтобы стать пустыми и нелепыми, когда они представлены в такой чисто самореферентной манере.

Отказ от ранних работ

[ редактировать ]

В 1970 году Балдессари и пятеро друзей [8] сжег все картины, которые он создал между 1953 и 1966 годами, как часть нового произведения под названием « Проект кремации» . Пепел от этих картин был запечен в печенье. [15] и помещены в урну, а получившаяся арт-инсталляция представляет собой бронзовую памятную доску с датами рождения и смерти уничтоженных картин, а также рецептом приготовления печенья. [16] Через ритуал кремации Бальдессари устанавливает связь между художественной практикой и жизненным циклом человека. Таким образом, акт отрицания становится порождающим, как в случае с работами -саморазрушителя художника Жана Тэнгли .

Сопоставление текста с изображениями

[ редактировать ]

Балдессари наиболее известен своими работами, в которых фотографические материалы (например, кадры из фильмов) смешиваются, вырываются из исходного контекста и меняют форму, часто включая добавление слов или предложений. С его ранними текстовыми картинами связана его серия «Неправильно» (1966–1968), в которой фотографические изображения сочетаются со строками текста из любительского фотокниги с целью нарушения набора основных «правил» композиции снимков. [17] В одной из работ Бальдессари сфотографировал себя перед пальмой именно так, чтобы казалось, что дерево растет у него из головы. [18] Его фотографический проект «Карта Калифорнии» (1969) создал физические формы, напоминающие буквы « Калифорния », географически близко к тем самым местам на карте, где они были напечатаны. В серии «Двоичный код» Балдессари использовал изображения в качестве носителей информации, чередуя фотографии, чтобы обозначить включенное-выключенное состояние двоичного кода ; В одном из примеров чередовались фотографии женщины, держащей сигарету параллельно рту, а затем бросающей ее.

В другой серии Бальдессари изображение такого предмета, как стакан брусок или деревянный , сочеталось с фразой «Стакан — это стакан» или «Дерево — это дерево» в сочетании с «но сигара — это хороший дым» и изображение художника, курящего сигару. Они напрямую отсылают к Рене Магритта » «Предательству образов ; изображения аналогичным образом использовались для замены описываемых объектов. Однако сериал, по-видимому, также отсылает к знаменитому приписываемому замечанию Зигмунда Фрейда : «Иногда сигара — это просто сигара». [19] а также к высказыванию Редьярда Киплинга «… женщина — всего лишь женщина, а хорошая сигара — это дым». [20]

В серии крупных струйных отпечатков «Двойной счет» 2012 года [21] Бальдессари соединил работы двух избранных художников (таких как Джованни ди Паоло с Дэвидом Хокни или Фернан Леже с Максом Эрнстом ) на одном холсте, еще больше изменив соответствующую плоскость изображения, наложив свои собственные цветные дополнения, нарисованные вручную. Затем Бальдессари называет только одного из двух своих художественных «соавторов» на нижнем крае каждого холста, например … И МАНЕ или … И ДЮШАМПА . [22] [23]

Произвольные игры

[ редактировать ]

Бальдессари заявил, что его интерес к языку проистекает из его сходства по структуре с играми, поскольку обе они действуют по произвольной и обязательной системе правил. В этом духе многие из его работ представляют собой эпизоды, показывающие попытки достижения произвольной цели, например, «Бросание трех мячей в воздух, чтобы получить прямую линию» (1973), в которой художник пытался сделать именно это, фотографируя результаты и в конечном итоге выбирают «лучшую из 36 попыток», причем 36 являются определяющим числом только потому, что это стандартное количество кадров на рулоне 35-миллиметровой пленки. Писатель Элдрич Прист связывает пьесу Джона Балдессари « Подбрасывание четырех шаров в воздух, чтобы получить квадрат» (лучшая из 36 попыток) как ранний пример постконцептуального искусства . [24] Эта работа была опубликована в 1973 году молодым итальянским издателем Джампаоло Преаро, который одним из первых поверил и вложил деньги в работы Бальдессари. Он напечатал две серии: одну тиражом 2000 экземпляров, а вторую, более ценную, зарезервированную для издателя, тиражом 500 экземпляров. После основополагающего заявления Бальдессари «Я больше не буду создавать скучное искусство» он задумал работу «Художник, ударяющий клюшкой по различным объектам » (1972–73), состоящую из 30 фотографий художника, раскачивающегося и ударяющего клюшкой по раскопанным объектам. со свалки, как пародия на каталогизацию, а не тщательную прямую классификацию. [25]

Указывая

[ редактировать ]

Большая часть работ Бальдессари включает в себя указание, при котором он говорит зрителю не только на что смотреть, но и как делать выбор и сравнение, часто просто ради этого. (1969) Бальдессари Серия «Картины по заказу» восприняла идею указания буквально после того, как он прочитал критику концептуального искусства , в которой утверждалось, что это не что иное, как указание. Начав с фотографий руки, указывающей на различные предметы, Бальдессари затем нанял для рисования картин художников-любителей, но технически владеющих искусством. Затем он добавил подпись «Картина [имя художника]» к каждой законченной картине. В этом случае его сравнивают с хореографом , который руководит действием, не принимая при этом непосредственного участия в нем, и эти картины обычно воспринимаются как ставящие под сомнение идею художественного авторства. Художников-любителей в этой серии сравнивают с художниками-подписчиками, выбранными за их прозаические методы, безразличные к тому, что рисуют. [26] Бальдессари критикует формалистические оценки искусства в отрывке из своего видео « Как мы занимаемся искусством сейчас » (1973), озаглавленного «Исследование трех гвоздей 8d», в котором он уделяет пристальное внимание мельчайшим деталям гвоздей, например, количеству ржавчины на них, или описательные качества, например, которые кажутся «круче, более далекими и менее важными», чем другие.

Круглые клейкие точки, покрывающие лица сфотографированных и нарисованных портретов, являются преобладающим мотивом в творчестве Бальдессари с середины 1980-х годов. [27] Сам художник подозревал, что, несмотря на широкий спектр подходов, которые он использовал на протяжении своей карьеры, его лучше всего будут помнить как «парня, который расставляет точки на лицах людей». [28] Примерами «точечных портретов» могут быть, например, «Кровавое воскресенье » (1987) или «Стоунхендж с двумя людьми» (2005), хотя этих работ много, и трудно определить образец. Точки на этих картинах напоминают яркие ценники, которые иногда можно увидеть на гаражных распродажах, в комиссионных магазинах или размещать на розничных товарах во время распродаж. Действительно, эти наклейки, похоже, послужили источником вдохновения для этого метода. Описывая свой первоначальный интуитивный скачок в этом направлении, Балдессари сказал: «У меня просто были эти ценники, которые я использовал для чего-то другого, в каком-то графическом виде, и я разместил их на всех лицах, и я просто почувствовал, что это уравняло игровое поле». [29] Работы с точечным шрифтом иногда можно охарактеризовать как картины, коллажи или издать в виде печатных изданий.

Упавший мольберт (1988) в Чикагском институте искусств , 2023 год.
Студия (1988) в Художественном музее округа Лос-Анджелес.

Балдессари начал печатать гравюры в начале 1970-х годов и продолжал выпускать издания. Он создал свою первую гравюру « Я больше не буду делать скучное искусство» (1971) как издание для сбора средств для Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии в Галифаксе. Литография была создана приурочена к ныне известной выставке, для которой по просьбе Бальдессари студенты без конца писали на стенах галереи фразу «Я больше не буду делать скучное искусство». С тех пор художник работал на международном уровне с ведущими издательствами, включая Arion Press из Сан-Франциско, Brook Alexander Editions из Нью-Йорка, Cirrus Editions из Лос-Анджелеса, Crown Point Press из Сан-Франциско, Edition Jacob Samuel из Санта-Моники, Gemini GEL из Лос-Анджелеса, Mixografia. из Лос-Анджелеса, Multiples, Multi Editions of Los Angeles, Inc. из Нью-Йорка и Peter Blum Editions из Нью-Йорка. Его гравюры 1988 года «Упавший мольберт» и «Предмет (с изъяном) » представляют собой серьезный сдвиг в подходе Бальдессари к презентации, позволяя установить более сложные отношения между найденными им образами. На обеих гравюрах Бальдессари умело противопоставляет несвязанные между собой фотографии, чтобы подчеркнуть таинственный и/или зловещий подтекст. В 1990-х годах Балдессари начал работать с Mixografia Workshop над созданием трехмерных отпечатков, используя уникальный процесс печати из металлических форм. Интерес Бальдессари к размерности распространился и на недавние издания журнала. Gemini GEL , включая серию «Человек с гитарой» (2005 г.) и серию печатных изображений «Носы, уши и т. д.» (2006–2007 гг.), в которых изображения, напечатанные трафаретной печатью, создаются в три слоя на синтре с ручной росписью. Публикация Gemini в 2007 году — God Nose , деталь из литого алюминия, предназначенная для подвешивания к потолку. [30] Балдессари также внес свой вклад в портфолио «Художники для Обамы» 2008 года - набор гравюр ограниченным тиражом в 150 экземпляров, опубликованный Gemini GEL.

Спектакль и фильм

[ редактировать ]

Первоначально задуманный в 1970 году, «Нереализованное предложение для Cadavre Piece» предлагало посетителям заглянуть в глазок и увидеть мертвое мужское тело, лежащее ногами к ним внутри витрины с климат-контролем. [31] сделан по образцу Андреа Мантенья картины «Оплакивание мертвого Христа» (1480 г.). Ханс Ульрих Обрист , содиректор лондонской галереи Serpentine , и Клаус Бизенбах , директор MoMA PS1 , впервые попытались реализовать идею Бальдессари в 2011 году, и полученные в результате документы о неудачных попытках получить готовый труп мужского пола были показаны на выставке «11 Комнаты» на Манчестерском международном фестивале . [32]

Фильм Бальдессари «Полицейский рисунок» документирует спектакль 1971 года «Полицейский рисунок» . В этом произведении художник вошел в класс студентов-художников, которые никогда его не видели, установил видеокамеру, чтобы запечатлеть происходящее, и вышел из класса. Впоследствии вошел полицейский художник и на основании показаний студентов нарисовал портрет художника. [33] В черно-белом видео «Я занимаюсь искусством» (1971) Балдессари стоит лицом к камере; в течение почти 20 минут он наносит удары, а затем принимает различные позы — например, скрещивает руки на груди, отводит одну руку в сторону или указывает прямо на объектив — и каждым новым жестом он заявляет: «Я создаю искусство». ." [5] В 1972 году, отдавая дань уважения коллеге-художнику Солу Левитту , Балдессари спел строки из тридцати пяти высказываний Левитта о концептуальном искусстве на мелодию популярных песен. [34] Среди других фильмов - «Обучение растения алфавиту» и видеоролики «Инвентарь» , также 1972 года.

Рифф к его цветному видео 1977 года «Шесть красочных внутренних дел» , в «Тринадцати красочных внутренних делах» (2013) комнату исполнитель перекрашивает в другой цвет каждый день на время выставки, тщательно следуя указаниям художника. [32] [35]

Скульптура

[ редактировать ]

Бальдессари создал свою первую скульптуру, «Труба Бетховена (с ухом)», опус № 127, 130, 131, 132, 133, 135 (2007 г.), серию из 6 компонентов из смолы, стекловолокна, бронзы, алюминия и электронных компонентов в форме гигантская бронзовая труба, выходящая из огромного уха, вырезанного на стене. [36] Скульптура была создана совместно с Beyer Projects. [37] Когда зритель говорит в трубу, звуки вызывают короткое произнесение фразы из струнного квартета Бетховена. Бальдессари продолжил создавать скульптурные произведения, в которых часто используются смола, бронза и сталь, такие как морковь высотой около 2,4 м ( «Fake Carrot» , 2016) и удлиненная бронзовая фигура, запертая в деревянной бочке, в знак уважения к Джакометти ( «Вариация Джакометти» , 2018). [38]

Выставки

[ редактировать ]

За свою шестидесятилетнюю карьеру Бальдессари принял участие более чем в 200 персональных и 1000 групповых выставках. [39] Свою первую персональную выставку он провел в галерее Молли Барнс в Лос-Анджелесе в 1968 году. [7] Его первая ретроспективная выставка в США в 1981 году была организована Новым музеем современного искусства в Нью-Йорке. [11] и посетил Центр современного искусства в Цинциннати, CAM в Хьюстоне, музей Ван Аббе в Эйндховене и музей Фолькванг в Эссене.

С тех пор его работы выставлялись в:

Персональные презентации его работ в музеях включали выставки в:

Ретроспективы его работ были показаны в MOCA в Лос-Анджелесе, а также в SFMOMA , Музее Хиршхорна и саду скульптур , Музее Уитни и Музее современного искусства в Монреале в 1990–92 годах; в Корнерхаусе , Манчестер, и путешествовал по Лондону, Штутгарту, Любляне, Осло и Лиссабону в 1995–96 годах под названием «Это не то»; и Pure Beauty открылись в галерее Tate Modern в Лондоне в 2009 году и отправились в MACBA в Барселоне; ЛАКМА , Лос-Анджелес; и Метрополитен-музей в Нью-Йорке до 2011 года.

была вручена награда «Выбор художника: Джон Балдессари» В 1994 году в Музее современного искусства художник был приглашен курировать выставку «Способы видения: Джон Балдессари исследует коллекцию» в Музее и саду скульптур Хиршхорна , а в 2006 году . он создал дизайн выставки «Магритт и современное искусство: предательство образов» в Музее искусств округа Лос-Анджелес .

Для сезона 2017/2018 в Венской государственной опере он оформил масштабное изображение (176 м). 2 (1890 кв. футов)) «Выпускной» для продолжающейся серии «Занавес безопасности», задуманной действующим музеем . [40] [41]

Публикации

[ редактировать ]
  • Выбор: зеленая фасоль. Милан: Toselli Editions [42]
  • Энгр и другие притчи. Тексты на английском, французском, немецком и итальянском языках. Лондон: Публикации Studio International.
  • Подбрасывание трех мячей в воздух, чтобы получить прямую линию (лучшая из тридцати шести попыток). Милан: Джампаоло Преаро Эдиторе СрЛ; и Галерея Тоселли
  • Четыре события и реакции. Флоренция: Центро Ди; и Париж: Galerie Sonnabend.
  • Бросаем мяч один раз, чтобы получить три мелодии и пятнадцать аккордов, Джон Балдессари: 1973. Беркли, Калифорния: Регенты Калифорнийского университета; и Ирвин, Калифорния: Художественная галерея Калифорнийского университета в Ирвине.
  • Брут убил Цезаря. Акрон, Огайо: Художественная галерея Эмили Х. Дэвис, Университет Акрона; в сотрудничестве с галереей Sonnabend, Нью-Йорк, и Университетом штата Огайо, Колумбус, Огайо.
  • Басня — предложение из тринадцати частей (с двенадцатью альтернативными глаголами), заканчивающееся на FABLE. Гамбург, Западная Германия: Anatol AV und Filmproduktion
  • Обрезанные сказки. Галерея CEPA и Художественная галерея Олбрайт — Нокс, Буффало, Нью-Йорк, 1981.
  • Жизнь и мнения Тристрама Шенди. Изображения Джона Балдессари, текст Лоуренса Стерна, Arion Press, Сан-Франциско, Калифорния.
  • Телефонная книга (с жемчугом). Гент, Бельгия: Имсхот, Уитгеверс для IC.
  • Ягненок. Изображения Джона Балдессари, рассказ Мэг Крэнстон. Валенсия, Испания: Центр IVAM Хулио Гонсалеса
  • Зорро (Два жеста и одна метка). Октагон Верлаг, Кёльн, Германия.
  • Опять проблема с метафорой. Сотрудничество с Лоуренсом Вайнером. Ink-Tree Kunsnacht и Mai 35 Galerie Zurich, Швейцария.
  • Коричневый и Зеленый и другие притчи. Рейкьявик, Исландия: i8 и Художественный музей Рейкьявика, Исландия, 2001.
  • С уважением, Джон Балдессари: с размышлениями о еде Пол Остер, Джон Балдессари, Дэвид Бирн, Дэйв Эггерс, Дэвид Гилберт, Тим Гриффин , Энди Грундберг, Джон Хаскелл , Майкл Мор, Гленн О'Брайен, Франсин Проуз, Питер Шелдал, Линн Тиллман. Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2004.
  • Опять проблема с метафорой: беседа, модерируемая Беатрикс Руф. Гейдельберг, Германия: Springer-Verlag, 2006. Расшифровка разговора с Джоном Балдессари, Лиамом Гилликом, Лоуренсом Вайнером, Беатрикс Руф и Кристиной Бехтлер.
  • Prima Facie: Платье Мэрилин, стихотворение (в четырех частях). Кельн: Verlag Der Buchhandlung Walther König, 2006.
  • Снова проблема метафоры и другие критические дискурсы об искусстве: разговор между Джоном Балдессари, Лиамом Гилликом и Лоуренсом Вайнером, модератором выступила Беатрикс Руф . Вена и Нью-Йорк: SpringerWienNewYork, 2007.
  • Джон Бальдессари: Алехандро Сезарко: Ретроспектива. Кельн: Verlag der Buchhandlung Walther König, 2007. Совместная работа с Алехандро Сезарко.
  • Джон Балдессари: Коэн ван ден Брук: Это тому пример. Gemeenteplein (Бельгия): bkSM (изобразительное искусство Стромбек/Мехелен), 2008. Совместная работа с Коэном ван ден Бруком.
  • Разбор. Цюрих: JRP|Ringier, 2010. Книжная версия проекта «Годовой отчет Ringier за 2009 год».
  • Джон Балдессари: Каталог репродукций и мультипликаций, 1971–2007, Шэрон Коплан Хуровиц, опубликованный Hudson Hills Press, 2009. [43]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Бальдессари хранятся в следующих постоянных коллекциях :

Признание

[ редактировать ]

Балдессари был лауреатом множества наград, в том числе:

  • 1986 Стипендия Гуггенхайма
  • Премия Оскара Кокошки 1996 года, Австрия.
  • Премия губернатора 1997 года за выдающиеся достижения в области изобразительного искусства, Калифорния.
  • 1999 Международная премия Spectrum в области фотографии Фонда Нижней Саксонии, Германия.
Премия Ассоциации искусств колледжей за заслуги перед жизнью
  • 2002 «Лучшее оригинальное сетевое искусство», награда AICA USA Best Show Awards, сезон 2001/2002.
Стипендиат Лос-Анджелесского института гуманитарных наук, спонсируемый Университетом Южной Калифорнии.

В 2013 году Калифорнийский институт искусств открыл здание художественной студии Джона Балдессари, площадь которого составляет около 7000 квадратных футов, большая часть которого используется как студии для студентов-художников и преподавателей. [52]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Балдессари установил личный аукционный рекорд, когда его произведение « Качественный материал» (1966–1968), написанное акрилом на холсте, было продано за 4,4 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2007 году. [55]

В 1972 году Илеана Соннабенд согласилась представлять его во всем мире. В 1999 году, после двадцати шести лет работы в галерее Sonnabend , Балдессари перешёл к Мэриан Гудман . [11] Его также представляла Марго Ливин (1984–2013), [7] Sprüth Magers (с 1998 г.), 36 мая Galerie и Galerie Greta Meert. [56] С 2021 года имение художника сотрудничает со Sprüth Magers по всему миру. [57]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Между 1960 и 1984 годами Балдессари был женат на учительнице Монтессори Кэрол Энн Уиксом; [8] у них было двое детей.

В 1990 году Балдессари приобрел бунгало в прибрежном районе Оушен-Парк в Санта-Монике и нанял архитекторов Рона Годфредсена и Данну Сигал для его реконструкции. Ему также принадлежал дом для отдыха, спроектированный Фрэнком Гери, в Венеции, Калифорния. [58] Он управлял студией на Мейн-стрит в Санта-Монике вместе с Ричардом Дибенкорном и Джеймсом Терреллом . [59]

  1. ^ «Умер Джон Балдессари, придавший концептуальному искусству дозу остроумия» . Нью-Йорк Таймс . 05.01.2020 . Проверено 05 января 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джона Балдессари МоМА. Коллекция
  3. ^ «Джон Балдессари | Художник» .
  4. ^ Джон Балдессари: Чистая красота, 13 октября 2009 г. - 10 января 2010 г. Тейт Модерн.
  5. ^ Перейти обратно: а б Лэнс Эспланд (17 августа 2010 г.), « Гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд» , The Wall Street Journal .
  6. ^ «Джон Балдессари» . Интермикс электронного искусства. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Интервью по устной истории с Джоном Балдессари, 4–5 апреля 1992 г., Архивы американского искусства .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Майкл Смолл (12 октября 1990 г.), Джон Балдессари восстает из своего творческого пепла и обнаруживает, что он горячий. Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine People .
  9. ^ «Джон Балдессари» .
  10. ^ Карен Райт (23 октября 2009 г.), Джон Балдессари Искусство в Америке .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Кэлвин Томкинс (18 октября 2010 г.), No More Boring Art: крестовый поход Джона Балдессари, The New Yorker .
  12. Джори Финкель (20 июня 2010 г.), бывшие ученики Джона Балдессари делятся воспоминаниями Los Angeles Times .
  13. ^ Найт, Кристофер. Ситуация, в которой может возникнуть искусство: Джон Балдессари о CalArts к востоку от Борнео. 19 ноября 2011 г.
  14. ^ Сара Торнтон (2 ноября 2009 г.). Семь дней в мире искусства . Нью-Йорк. ISBN  9780393337129 . OCLC   489232834 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. Пол Леви (30 сентября 2011 г.), Для Балдессари искусство имитирует искусство, The Wall Street Journal .
  16. ^ Грант, Дэниел. «Могут ли художники действительно отречься от своих ранних работ?» Хаффингтон Пост . 11 августа 2010 г.
  17. Интервью с Мойрой Рот. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  18. Джон Балдессари, Неправильно (1966–1968). Архивировано 18 мая 2012 г. в Wayback Machine LACMA , Лос-Анджелес.
  19. ^ приписывается Бартлетту, Знакомые цитаты , 15-е изд.
  20. ^ «Обрученные», ведомственные частушки и баллады о бараках , Ред. Проект Гутенберг
  21. Джон Балдессари: Двойной Билл, 6 апреля — 12 мая 2012 г. Архивировано 8 марта 2014 г. в галерее Wayback Machine Мэриан Гудман, Париж.
  22. Джон Балдессари: Двойной Билл (Часть 2), 12 мая — 30 июня 2012 г. Архивировано 23 октября 2012 г. в галерее Wayback Machine Марго Ливин, Лос-Анджелес.
  23. Дэвид Пейгел (18 мая 2012 г.), Обзор: «Джон Балдессари» — это, к счастью, больше, чем просто сумма источников Los Angeles Times .
  24. ^ жуткий священник, Скучная бесформенная чушь: экспериментальная музыка и эстетика неудачи , Bloomsbury Academic, 2013, стр. 5
  25. Джон Балдессари: Ранние работы, 28 февраля – 11 апреля 2015 г. Мэриан Гудман , Париж.
  26. ^ Харви, Дуг. «Джон Балдессари: Пойнтмен» . Лос-Анджелес Еженедельник. 5 августа 2010 г.
  27. ^ «Джон Балдессари: Соединяя точки» . артрайт 49 . 08.10.2012 . Проверено 29 мая 2018 г.
  28. ^ HENRYandREL Supermarché (15 мая 2012 г.), Краткая история Джона Балдессари , получено 29 мая 2018 г.
  29. ^ HENRYandREL Supermarché (15 мая 2012 г.), Краткая история Джона Балдессари , получено 29 мая 2018 г.
  30. ^ Джон Балдессари: Ретроспектива гравюр из коллекций Джордана Д. Шнитцера и Фонда его семьи, 11 июля – 8 ноября 2009 г., Музеи изящных искусств Сан-Франциско .
  31. Марина Кашдан (13 июля 2011 г.), Прямой эфир из журнала Manchester New York Times .
  32. ^ Перейти обратно: а б Элизабет Фортескью (16 апреля 2013 г.), Художественный проект с использованием человеческого трупа все еще может реализоваться The Art Newspaper .
  33. Полицейский рисунок Джона Балдессари, Electronic Arts Intermix, 1971 год, Нью-Йорк.
  34. ^ Джон Балдессари поет Сола Левитта. Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine Музее современного искусства в Сан-Франциско .
  35. ^ Джон Балдессари, Шесть красочных внутренних работ (1977). Архивировано 15 декабря 2013 г. в Wayback Machine Kaldor Public Art Projects .
  36. ^ «Проекты Бейера» . Окула . 13 сентября 2021 г.
  37. ^ Молдан, Тесса (20 марта 2020 г.). «Непреходящее присутствие Джона Балдессари» . Окула .
  38. ^ «Джон Балдессари» . Проекты Бейера .
  39. Мэри М. Лейн (6 сентября 2013 г.), «Фотографии, ножницы и кривый юмор» , The Wall Street Journal .
  40. ^ Каспар Мюлеманн Хартл, музей в стадии разработки; Доминик Мейер, Венская государственная опера (ред.): ЗАНАВЕС – ЗАНАВЕС. Живое музейное пространство – Занавес безопасности Венской государственной оперы , Вена: Verlag für Moderne Kunst 2017, стр. 16–21.
  41. Страница выставки «Занавес безопасности. Выпускной» , музей в работе.
  42. ^ Джон Балдессари: Книги художника, заархивированные 22 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  43. ^ Коплан Гуровиц, Шэрон (2009). Джон Балдессари: Каталог репродукций и мультипликаций 1971–2007 гг . Хадсон-Хиллз Пресс. ISBN  978-1555952907 .
  44. ^ «Джон Балдессари» . Институт искусств Чикаго . Проверено 18 августа 2021 г.
  45. ^ «Джон Балдессари. (Американец, 1931 г.р.)» . Мома . Проверено 12 сентября 2012 г.
  46. ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 18 августа 2021 г.
  47. ^ «Джон Балдессари» . lacma.org . Проверено 18 августа 2021 г.
  48. ^ «Джон Балдессари - Биография» . www.thebroad.org . Проверено 18 августа 2021 г.
  49. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 9 мая 2011 г.
  50. ^ Goslarer Kaiserring 2012 для Джона Балдессари , goslar.de. Проверено 8 октября 2012 г.
  51. Дебора Ванкин (28 мая 2015 г.), Почему MOCA чествует художника Джона Балдессари на субботнем гала-концерте Los Angeles Times .
  52. Дэвид Нг (29 ноября 2013 г.), CalArts называет новое здание художественной студии в честь Джона Балдессари Los Angeles Times .
  53. Джори Финкель (16 июля 2012 г.), Уход Эда Руши не оставил артистов в попечительском совете MOCA Los Angeles Times .
  54. ^ Комитет художников «Американцы за искусство» .
  55. ^ «Журнал Артнет» .
  56. Мелани Герлис (27 мая 2021 г.), Художники поддерживают цифровой маршрут   Financial Times .
  57. Мелани Герлис (27 мая 2021 г.), Художники поддерживают цифровой маршрут Financial Times .
  58. ^ Венди Боуман (11 ноября 2021 г.), давний дом художника-концептуалиста Джона Балдессари выходит на рынок   ARTnews .
  59. ^ Венди Боуман (11 ноября 2021 г.), давний дом художника-концептуалиста Джона Балдессари выходит на рынок ARTnews .

Библиография

[ редактировать ]
  • Айзенберг, Барбара. Состояние искусства: калифорнийские художники рассказывают о своей работе. 2005 г.
  • Интервью с Фабианом Стеком в ЕЖЕГОДНОМ ЖУРНАЛЕ № 5, 2012 г., стр. 143–146.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c431a9cd6d55d44b1e2845783c08974__1717070880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/74/4c431a9cd6d55d44b1e2845783c08974.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Baldessari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)