Диана Тейтер
Диана Тейтер | |
---|---|
Рожденный | 14 мая 1962 г. |
Образование | Нью-Йоркский университет , Арт-центр, Колледж дизайна |
Известный | Кино , Видеоарт , Инсталляция |
Награды | Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма Стипендия Национального фонда искусств , стипендия |
Диана Тейтер (родилась 14 мая 1962 года в Сан-Франциско) — американская художница, куратор, писатель и педагог. С начала 1990-х годов она была пионером в области кино , видео и инсталляций . Она живет и работает в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 1 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Тейтер изучала историю искусств в Нью-Йоркском университете и получила степень бакалавра в 1984 году. [ 2 ] В 1990 году она получила степень магистра искусств Колледжа дизайна Арт-Центра . [ 2 ]
С 2000 года Тейтер является постоянным художником The Dolphin Project, некоммерческой организации, которая защищает китообразных от бойни, неволи и жестокого обращения. В 2009 году Диана Тейтер преподавала искусство в Европейской высшей школе в Саас-Фе , Швейцария. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Работа Тейтера исследует временные качества видео и кино, буквально расширяя их в пространство. Она наиболее известна своими инсталляциями для конкретного объекта, в которых она манипулирует архитектурным пространством посредством принудительного взаимодействия с проецируемыми изображениями и тонированным светом, такими как «Узлы + поверхности » (2001) и «Дельфина» (1999) в Культурной церкви Св. Стефани (2009) и Художественный музей Штутгарта (2010).
Основной интерес Тейтера заключается в изучении взаимоотношений между людьми и миром природы, а также различий между нетронутой и манипулируемой природой. Несмотря на отсылки к структурной пленке , основные ориентиры Тэтера ближе к панорамной пейзажной живописи. [ 3 ] Заявленное убеждение Тэтера состоит в том, что кино и видео по определению не являются повествовательными средствами массовой информации, и что абстракция может существовать и существует в репрезентативных движущихся изображениях. [ 4 ]
Оо Фифи, Пять дней в саду Клода Моне
[ редактировать ]

Одной из самых ранних работ Татер является «Оо Фифи, Пять дней в саду Клода Моне» (1992), видеоинсталляция из двух частей, впервые выставленная в 1992 году. Татер какое-то время жила в Клода Моне бывшем доме в Живерни , где она снимала фильмы. видео о ее прогулках в саду дома. Произведение состоит из кадров этих прогулок, разделенных на красные, зеленые и синие части; Часть I « Оо Фифи» представляет собой инсталляцию из трех видео с разделением цветов, проецируемых на стену, не совсем совмещенных друг с другом, создавая многоцветный эффект, а в части II три видео совмещены, поэтому видео выглядит почти идеально четким и четким. точно окрашены. Третьим компонентом работы является настенный текст с научными названиями растений, найденных в саду дома Моне, а также розовый свет, установленный в пространстве, где показана работа. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Тейтер недавно получила степень магистра искусств и жила в Лос-Анджелесе, когда Оо Фифи впервые была показана в 1992 году в течение двух шоу. Тейтер сказал, что большая часть формы ранних работ, подобных этой, возникла по необходимости; у нее не было возможности позволить себе экраны для работы, поэтому она проецировала видео на стену выставочного зала и покрыла окна гелями . [ 5 ]
Дельфин
[ редактировать ]«Дельфин» — одна из самых известных работ Тэтера, она выставлялась не только в Соединенных Штатах, но и в нескольких разных местах по всему миру, включая Францию, Германию, Швейцарию и Австрию. [ 8 ] Выставка «Дельфин» состоит из одновременной проекции нескольких кадров подводного мира и дельфинов. [ 9 ] Отснятый материал проецируется на различные поверхности, а не только на стены, чтобы создать обволакивающее и привлекательное пространство для зрителей. [ 9 ] Тейтер также разместила проекторы таким образом, чтобы силуэт зрителя, созданный благодаря свету проектора, мог физически быть частью работы и взаимодействовать с объектами на ее кадрах. [ 9 ] В отличие от некоторых фильмов и видеороликов о животных, «Дельфина » Тэтера не включает повествование. Тейтер исключила повествования и избегала вставки конкретного повествования, поскольку считает, что животные не проживают свою жизнь повествовательно. [ 10 ] Тейтер хотел показать животных такими, какие они есть, не навязывая им человеческий взгляд. [ 10 ]
Научная фантастика
[ редактировать ]Выставленная в 2015 году выставка Thater's Science, Fiction представляет собой видеоинсталляцию, разделенную на две части. [ 11 ] Обе части размещены в отдельных комнатах, но обе комнаты имеют синий оттенок из-за световых балок, прикрепленных по углам пола. [ 11 ] Первая часть состоит из двух мониторов, обращенных друг к другу, демонстрирующих кадры планетария обсерватории Гриффита, расположенного в Лос-Анджелесе. [ 12 ] Вторая часть представляет собой огромную коробку размером с небольшую комнату, над которой имеется проекция навозных жуков, а под ней — интенсивный желтый свет. [ 12 ] Целью этой выставки было наглядно продемонстрировать недавнее научное открытие о том, что навозные жуки используют свет звезд в ночное время для навигации. [ 11 ] На своей выставке Тейтер прокомментировала влияние светового загрязнения на дикую природу. [ 11 ]
Чернобыль
[ редактировать ]» Тэтера Впервые представленный в 2011 году, «Чернобыль демонстрирует множество кадров, снятых в Припяти в Чернобыле. [ 13 ] Выставка представляет собой одновременный показ нескольких кадров из разных мест Припяти. [ 13 ] Центром экспозиции являются кадры кинотеатра, все четыре стороны кинотеатра проецируются на пространство галереи. [ 13 ] На проекцию кинотеатра также проецируются другие кадры, такие как здания, животные и природа. [ 13 ] Эта выставка призвана не только показать негативное воздействие человека на природу, но и показать, как жизнь сохраняется даже в таких условиях. [ 14 ]
Выставки
[ редактировать ]Со времени своей первой персональной выставки в 1991 году Тейтер провела множество выставок в музеях и галереях в США и за рубежом. Среди ее известных персональных выставок - Стэн Дуглас и Дайана Тейтер (1994), Kunstinstituut Melly , Роттердам, Нидерланды ; [ 15 ] Китай (1995), Общество Возрождения , Чикаго ; [ 16 ] электрический разум (1996), Salzburger Kunstverein , Зальцбург, Австрия ; [ 17 ] Избранные произведения 1992–1996 (1996), Кунстхалле Базель , Швейцария ; [ 18 ] Орхидеи в стране технологий (1997), Центр искусств Уокера , Миннеаполис ; [ 19 ] Лучшие животные — плоские животные (1998), Центр искусства и архитектуры МАК , Лос-Анджелес ; [ 20 ] Проекты 64: Диана Тейтер (1998), Музей современного искусства , Нью-Йорк ; [ 21 ] Узлы + Поверхности (2001–2003), Dia Chelsea , Нью-Йорк; [ 22 ] гориллагориллагорилла (2009), Кунстхаус Грац , Австрия ; [ 23 ] Между наукой и магией (2010), Художественный музей Санта-Моники (бывший; ныне Институт современного искусства, Лос-Анджелес ); [ 24 ] и Чернобыль (2011–2012), Институт современного искусства , Брисбен, Австралия . [ 25 ]
Ее многочисленные групповые выставки включают Биеннале Уитни (1995, [ 26 ] 1997, [ 27 ] 2006) [ 28 ] и Международный Карнеги (1999). [ 29 ]
Художника представляет Дэвид Цвирнер , Нью-Йорк.
Награды
[ редактировать ]В 2011 году Тейтер получила Премию за художественные инновации от Центра культурных инноваций в Лос-Анджелесе. [ 30 ] Она использовала грант для завершения масштабного инсталляционного проекта «Чернобыль », документирующего постчеловеческий ландшафт на территории Чернобыльской АЭС в Украине, приуроченного к 25-летию взрыва в 2011 году. [ 31 ] Она была лауреатом других заметных наград, в том числе премии Фелана в области кино и видео (2006 г.), Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма стипендии (2005 г.), [ 32 ] Грант Фонда грантов (1996 г.) и стипендия Национального фонда искусств (1993 г.).
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Черный квадрат природы № 3 (битое стекло с четырьмя розовыми цветами) (1990), Музей Уитни , Нью-Йорк [ 33 ]
- Оо Фифи, Пять дней в саду Клода Моне, часть 1 (1992), Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия [ 34 ]
- Оо Фифи, Пять дней в саду Клода Моне, часть 2 (1992), Музей Хиршхорна и сад скульптур, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия; [ 34 ] и Художественный музей округа Лос-Анджелес [ 35 ]
- Бездна света (1993), Художественный музей округа Лос-Анджелес [ 36 ]
- Плохая бесконечность (1993), Музей Уитни, Нью-Йорк [ 37 ]
- Поздно и скоро (Западная рысь) (1993), Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк [ 38 ]
- Молуккский какаду Молли № 1 (1995), Метрополитен-музей , Нью-Йорк [ 39 ]
- Молуккский какаду Молли, номера 1–10 (1995), Чикагский институт искусств [ 40 ]
- Мелки Scarlet Macaw (1995), Метрополитен-музей, Нью-Йорк [ 41 ]
- Злая ведьма (1996), Художественный музей округа Ориндж , Коста Меса, Калифорния [ 42 ]
- «Лучший космос — глубокий космос» (1998), Художественный музей Карнеги , Питтсбург ; [ 43 ] и Художественный музей округа Лос-Анджелес [ 44 ]
- Гонка на Кавказе (1998), Музей современного искусства, Лос-Анджелес. [ 45 ]
- Дельфина (1999), Чикагский институт искусств; [ 46 ] и Кунстхалле Бремен , Германия. [ 47 ]
- Красно-зелено-синее солнце (2000), Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив , Калифорния [ 48 ]
- Шестицветная видеостена (2000), Музей Уитни, Нью-Йорк [ 49 ]
- RGB-окна для MOCA (2001), Музей современного искусства, Лос-Анджелес. [ 50 ]
- Perfect Devotion Six (2006), Художественный музей округа Лос-Анджелес [ 51 ]
- Блиц (2008), The Broad , Лос-Анджелес [ 52 ]
- Без названия (Видеостена «Бабочка № 1») (2008), Художественный музей Санта-Барбары , Калифорния [ 53 ]
- Без названия (Видеостена «Бабочка № 2») (2008), Художественный музей Сан-Хосе , Калифорния [ 54 ]
- Самка Кыря-Сапсана (Шумла) (2012), Чикагский институт искусств [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Страница факультета Дианы Тейтер в Европейской аспирантуре (биография, библиография и видеолекции)» . Европейская аспирантура . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 г. Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия американского искусства Grove . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2011.
- ^ Лиз Коц в Зое Кокур, Саймон Люн, Теория в современном искусстве с 1985 года , Blackwell Publishing, 2005, стр. 104. ISBN 0-631-22867-5
- ^ «Дэвид Цвирнер» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Брайан (22 февраля 2021 г.). «Что заставляет процветать пространства, управляемые художниками» . фриз (216). Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Диана Татер: Оо Фифи, Пять дней в саду Клода Моне, части I и II, 1992» . 1301пе . Архивировано из оригинала 17 сентября 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Разговор с Дианой Тейтер» . LACMA без рамы . Музей искусств округа Лос-Анджелес . 7 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ "ДИАНА ТЕЙТЕР СТУДИЯ" . www.thaterstudio.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Диана Тейтер | icaboston.org» . www.icaboston.org . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «ТЕАТР «ДИАНА» // СИМПАТИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ» . ВИДИМОЕ | Международный онлайн-журнал Чикаго . 20 сентября 2016 г. Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Кен (29 января 2015 г.). «Диана Тейтер: «Наука, фантастика» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Диана Тейтер, рецензия Джонатана Т.Д. Нила / ArtReview» . artreview.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта (15 ноября 2012 г.). «Диана Тейтер: «Чернобыль» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Арт-обзор, Диана Тейтер: Чернобыль, Дэвид Цвирнер, Нью-Йорк, 2012 / ArtReview» . artreview.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Стэн Дуглас и Дайана Тейтер» . Кунстинституут Мелли . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ "Китай" . Общество Возрождения . Чикагский университет . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «электрический разум» . Зальцбургский Кунстферайн . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Избранные произведения 1992-1996 годов» . Кунстхалле Базель (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Станишевский, Мэри Энн (май 1997 г.). «Диана Тейтер» . Артфорум . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Лучшие животные — плоские животные» . МАКЦентр . Дом Шиндлера . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Проекты 64: Диана Тейтер» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Узлы + Поверхности» . ДиаАрт . Фонд Диа Арт . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «гориллагориллагорилла» . Кунстхаус Грац . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Дайан Тейтер: Между наукой и магией» . Художественный музей Санта-Моники . Институт современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Чернобыль» . ИМА . Институт современного искусства . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Биеннале Уитни 1995» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Биеннале Уитни 1997» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Биеннале Уитни 2006» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Сигел, Кэти (январь 2000 г.). «Международный Карнеги 1999» . Артфорум . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Пресс-релиз Центра культурных инноваций
- ^ Диана Татер - Центр культурных инноваций
- ^ gf.org. Архивировано 18 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ "Природа Черный Квадрат №3 (битое стекло с четырьмя розовыми цветами)" . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 3 июля 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Оо Фифи, Пять дней в саду Клода Моне, части 1 и 2» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Оо Фифи, Пять дней в саду Клода Моне, часть 2» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Бездна света» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Плохая бесконечность» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 3 июля 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Поздно и скоро (Западная рысь)» . Гуггенхайм . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Молуккский какаду Молли №1» . МетМузей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 19 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Молуккский какаду Молли, номера 1–10» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 1995. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Алые мелки Макроу» . МетМузей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 19 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Злая ведьма» . ОКМА . Музей искусств округа Ориндж . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Лучший космос — это глубокий космос» . СМОА . Музей искусств Карнеги . Архивировано из оригинала 19 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Лучший космос — это глубокий космос» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Кавказская гонка» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Дельфина» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 1999. Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Дельфина» . Кунстхалле Бремена (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Красно-зелено-синее солнце» . Беркли . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Шестицветная видеостена» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 3 июля 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «RGB Windows для MOCA» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Идеальная преданность шестая» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Блиц» . Широкий . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Без названия (Видеостена «Бабочка №1»)» . СБМА . Художественный музей Санта-Барбары . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Без названия (Видеостена «Бабочка №2»)» . С.Дж.МусАрт . Художественный музей Сан-Хосе . Архивировано из оригинала 19 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ "Самка Кыр-Сапсан (Шумла)" . АртИК . Художественный институт Чикаго . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Диана Тейтер. Страница факультета Европейской Высшей Школы (Биография, фильмография, фото и видеолекции)
- Диана Тейтер и Дэвид Цвирнер . Галерея. Нью-Йорк. (Биография, пресса и избранные произведения)
- Студия Дианы Тейтер
- Горилла Дайаны ТейтерГориллаГорилла в Кунстхаусе Граца, 2009 г.
- Дианы Тейтер Узлы + поверхности на выставке Dia, 2001 г.
- Диана Тейтер в Художественном музее Карнеги
- Проект Дельфин
- Хаузер и Вирт, Лондон и Цюрих
- Профиль Дайаны Тейтер в Kadist Art Foundation
- 1962 года рождения
- Живые люди
- Американские видеохудожники
- Американские художники-инсталляторы
- Американские женщины-художницы-инсталляторы
- Американские эмигранты в Швейцарии
- Художники из Калифорнии
- Академический состав Европейской Высшей Школы
- Американские женщины-видеохудожницы
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские женщины-ученые