Jump to content

Диана Тейтер

Диана Тейтер
Рожденный 14 мая 1962 г.
Образование Нью-Йоркский университет , Арт-центр, Колледж дизайна
Известный Кино , Видеоарт , Инсталляция
Награды Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма Стипендия Национального фонда искусств , стипендия

Диана Тейтер (родилась 14 мая 1962 года в Сан-Франциско) — американская художница, куратор, писатель и педагог. С начала 1990-х годов она была пионером в области кино , видео и инсталляций . Она живет и работает в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 1 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Тейтер изучала историю искусств в Нью-Йоркском университете и получила степень бакалавра в 1984 году. [ 2 ] В 1990 году она получила степень магистра искусств Колледжа дизайна Арт-Центра . [ 2 ]

С 2000 года Тейтер является постоянным художником The Dolphin Project, некоммерческой организации, которая защищает китообразных от бойни, неволи и жестокого обращения. В 2009 году Диана Тейтер преподавала искусство в Европейской высшей школе в Саас-Фе , Швейцария. [ 1 ]

Работа Тейтера исследует временные качества видео и кино, буквально расширяя их в пространство. Она наиболее известна своими инсталляциями для конкретного объекта, в которых она манипулирует архитектурным пространством посредством принудительного взаимодействия с проецируемыми изображениями и тонированным светом, такими как «Узлы + поверхности » (2001) и «Дельфина» (1999) в Культурной церкви Св. Стефани (2009) и Художественный музей Штутгарта (2010).

Основной интерес Тейтера заключается в изучении взаимоотношений между людьми и миром природы, а также различий между нетронутой и манипулируемой природой. Несмотря на отсылки к структурной пленке , основные ориентиры Тэтера ближе к панорамной пейзажной живописи. [ 3 ] Заявленное убеждение Тэтера состоит в том, что кино и видео по определению не являются повествовательными средствами массовой информации, и что абстракция может существовать и существует в репрезентативных движущихся изображениях. [ 4 ]

Оо Фифи, Пять дней в саду Клода Моне

[ редактировать ]
Оо Фифи, Пять дней в саду Клода Моне, часть 1 (1992) в музее и саду скульптур Хиршхорна в 2022 году.
Оо Фифи, Пять дней в саду Клода Моне, часть 2 (1992) в музее и саду скульптур Хиршхорна в 2022 году.

Одной из самых ранних работ Татер является «Оо Фифи, Пять дней в саду Клода Моне» (1992), видеоинсталляция из двух частей, впервые выставленная в 1992 году. Татер какое-то время жила в Клода Моне бывшем доме в Живерни , где она снимала фильмы. видео о ее прогулках в саду дома. Произведение состоит из кадров этих прогулок, разделенных на красные, зеленые и синие части; Часть I « Оо Фифи» представляет собой инсталляцию из трех видео с разделением цветов, проецируемых на стену, не совсем совмещенных друг с другом, создавая многоцветный эффект, а в части II три видео совмещены, поэтому видео выглядит почти идеально четким и четким. точно окрашены. Третьим компонентом работы является настенный текст с научными названиями растений, найденных в саду дома Моне, а также розовый свет, установленный в пространстве, где показана работа. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Тейтер недавно получила степень магистра искусств и жила в Лос-Анджелесе, когда Оо Фифи впервые была показана в 1992 году в течение двух шоу. Тейтер сказал, что большая часть формы ранних работ, подобных этой, возникла по необходимости; у нее не было возможности позволить себе экраны для работы, поэтому она проецировала видео на стену выставочного зала и покрыла окна гелями . [ 5 ]

«Дельфин» — одна из самых известных работ Тэтера, она выставлялась не только в Соединенных Штатах, но и в нескольких разных местах по всему миру, включая Францию, Германию, Швейцарию и Австрию. [ 8 ] Выставка «Дельфин» состоит из одновременной проекции нескольких кадров подводного мира и дельфинов. [ 9 ] Отснятый материал проецируется на различные поверхности, а не только на стены, чтобы создать обволакивающее и привлекательное пространство для зрителей. [ 9 ] Тейтер также разместила проекторы таким образом, чтобы силуэт зрителя, созданный благодаря свету проектора, мог физически быть частью работы и взаимодействовать с объектами на ее кадрах. [ 9 ] В отличие от некоторых фильмов и видеороликов о животных, «Дельфина » Тэтера не включает повествование. Тейтер исключила повествования и избегала вставки конкретного повествования, поскольку считает, что животные не проживают свою жизнь повествовательно. [ 10 ] Тейтер хотел показать животных такими, какие они есть, не навязывая им человеческий взгляд. [ 10 ]

Научная фантастика

[ редактировать ]

Выставленная в 2015 году выставка Thater's Science, Fiction представляет собой видеоинсталляцию, разделенную на две части. [ 11 ] Обе части размещены в отдельных комнатах, но обе комнаты имеют синий оттенок из-за световых балок, прикрепленных по углам пола. [ 11 ] Первая часть состоит из двух мониторов, обращенных друг к другу, демонстрирующих кадры планетария обсерватории Гриффита, расположенного в Лос-Анджелесе. [ 12 ] Вторая часть представляет собой огромную коробку размером с небольшую комнату, над которой имеется проекция навозных жуков, а под ней — интенсивный желтый свет. [ 12 ] Целью этой выставки было наглядно продемонстрировать недавнее научное открытие о том, что навозные жуки используют свет звезд в ночное время для навигации. [ 11 ] На своей выставке Тейтер прокомментировала влияние светового загрязнения на дикую природу. [ 11 ]

Чернобыль

[ редактировать ]

» Тэтера Впервые представленный в 2011 году, «Чернобыль демонстрирует множество кадров, снятых в Припяти в Чернобыле. [ 13 ] Выставка представляет собой одновременный показ нескольких кадров из разных мест Припяти. [ 13 ] Центром экспозиции являются кадры кинотеатра, все четыре стороны кинотеатра проецируются на пространство галереи. [ 13 ] На проекцию кинотеатра также проецируются другие кадры, такие как здания, животные и природа. [ 13 ] Эта выставка призвана не только показать негативное воздействие человека на природу, но и показать, как жизнь сохраняется даже в таких условиях. [ 14 ]

Выставки

[ редактировать ]

Со времени своей первой персональной выставки в 1991 году Тейтер провела множество выставок в музеях и галереях в США и за рубежом. Среди ее известных персональных выставок - Стэн Дуглас и Дайана Тейтер (1994), Kunstinstituut Melly , Роттердам, Нидерланды ; [ 15 ] Китай (1995), Общество Возрождения , Чикаго ; [ 16 ] электрический разум (1996), Salzburger Kunstverein , Зальцбург, Австрия ; [ 17 ] Избранные произведения 1992–1996 (1996), Кунстхалле Базель , Швейцария ; [ 18 ] Орхидеи в стране технологий (1997), Центр искусств Уокера , Миннеаполис ; [ 19 ] Лучшие животные — плоские животные (1998), Центр искусства и архитектуры МАК , Лос-Анджелес ; [ 20 ] Проекты 64: Диана Тейтер (1998), Музей современного искусства , Нью-Йорк ; [ 21 ] Узлы + Поверхности (2001–2003), Dia Chelsea , Нью-Йорк; [ 22 ] гориллагориллагорилла (2009), Кунстхаус Грац , Австрия ; [ 23 ] Между наукой и магией (2010), Художественный музей Санта-Моники (бывший; ныне Институт современного искусства, Лос-Анджелес ); [ 24 ] и Чернобыль (2011–2012), Институт современного искусства , Брисбен, Австралия . [ 25 ]

Ее многочисленные групповые выставки включают Биеннале Уитни (1995, [ 26 ] 1997, [ 27 ] 2006) [ 28 ] и Международный Карнеги (1999). [ 29 ]

Художника представляет Дэвид Цвирнер , Нью-Йорк.

В 2011 году Тейтер получила Премию за художественные инновации от Центра культурных инноваций в Лос-Анджелесе. [ 30 ] Она использовала грант для завершения масштабного инсталляционного проекта «Чернобыль », документирующего постчеловеческий ландшафт на территории Чернобыльской АЭС в Украине, приуроченного к 25-летию взрыва в 2011 году. [ 31 ] Она была лауреатом других заметных наград, в том числе премии Фелана в области кино и видео (2006 г.), Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма стипендии (2005 г.), [ 32 ] Грант Фонда грантов (1996 г.) и стипендия Национального фонда искусств (1993 г.).

Известные работы в публичных коллекциях

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Страница факультета Дианы Тейтер в Европейской аспирантуре (биография, библиография и видеолекции)» . Европейская аспирантура . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 г. Проверено 29 октября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Энциклопедия американского искусства Grove . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2011.
  3. ^ Лиз Коц в Зое Кокур, Саймон Люн, Теория в современном искусстве с 1985 года , Blackwell Publishing, 2005, стр. 104. ISBN   0-631-22867-5
  4. ^ «Дэвид Цвирнер» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Батлер, Брайан (22 февраля 2021 г.). «Что заставляет процветать пространства, управляемые художниками» . фриз (216). Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
  6. ^ «Диана Татер: Оо Фифи, Пять дней в саду Клода Моне, части I и II, 1992» . 1301пе . Архивировано из оригинала 17 сентября 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
  7. ^ «Разговор с Дианой Тейтер» . LACMA без рамы . Музей искусств округа Лос-Анджелес . 7 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2022 г.
  8. ^ "ДИАНА ТЕЙТЕР СТУДИЯ" . www.thaterstudio.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Диана Тейтер | icaboston.org» . www.icaboston.org . Проверено 4 апреля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б «ТЕАТР «ДИАНА» // СИМПАТИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ» . ВИДИМОЕ | Международный онлайн-журнал Чикаго . 20 сентября 2016 г. Проверено 4 апреля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Кен (29 января 2015 г.). «Диана Тейтер: «Наука, фантастика» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 апреля 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Диана Тейтер, рецензия Джонатана Т.Д. Нила / ArtReview» . artreview.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта (15 ноября 2012 г.). «Диана Тейтер: «Чернобыль» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 апреля 2019 г.
  14. ^ «Арт-обзор, Диана Тейтер: Чернобыль, Дэвид Цвирнер, Нью-Йорк, 2012 / ArtReview» . artreview.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
  15. ^ «Стэн Дуглас и Дайана Тейтер» . Кунстинституут Мелли . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  16. ^ "Китай" . Общество Возрождения . Чикагский университет . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  17. ^ «электрический разум» . Зальцбургский Кунстферайн . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  18. ^ «Избранные произведения 1992-1996 годов» . Кунстхалле Базель (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  19. ^ Станишевский, Мэри Энн (май 1997 г.). «Диана Тейтер» . Артфорум . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  20. ^ «Лучшие животные — плоские животные» . МАКЦентр . Дом Шиндлера . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  21. ^ «Проекты 64: Диана Тейтер» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  22. ^ «Узлы + Поверхности» . ДиаАрт . Фонд Диа Арт . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  23. ^ «гориллагориллагорилла» . Кунстхаус Грац . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  24. ^ «Дайан Тейтер: Между наукой и магией» . Художественный музей Санта-Моники . Институт современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  25. ^ «Чернобыль» . ИМА . Институт современного искусства . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  26. ^ «Биеннале Уитни 1995» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  27. ^ «Биеннале Уитни 1997» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  28. ^ «Биеннале Уитни 2006» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  29. ^ Сигел, Кэти (январь 2000 г.). «Международный Карнеги 1999» . Артфорум . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  30. ^ Пресс-релиз Центра культурных инноваций
  31. ^ Диана Татер - Центр культурных инноваций
  32. ^ gf.org. Архивировано 18 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
  33. ^ "Природа Черный Квадрат №3 (битое стекло с четырьмя розовыми цветами)" . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 3 июля 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Оо Фифи, Пять дней в саду Клода Моне, части 1 и 2» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Проверено 19 сентября 2022 г.
  35. ^ «Оо Фифи, Пять дней в саду Клода Моне, часть 2» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  36. ^ «Бездна света» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  37. ^ «Плохая бесконечность» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 3 июля 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  38. ^ «Поздно и скоро (Западная рысь)» . Гуггенхайм . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  39. ^ «Молуккский какаду Молли №1» . МетМузей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 19 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  40. ^ «Молуккский какаду Молли, номера 1–10» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 1995. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  41. ^ «Алые мелки Макроу» . МетМузей . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 19 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  42. ^ «Злая ведьма» . ОКМА . Музей искусств округа Ориндж . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  43. ^ «Лучший космос — это глубокий космос» . СМОА . Музей искусств Карнеги . Архивировано из оригинала 19 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  44. ^ «Лучший космос — это глубокий космос» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  45. ^ «Кавказская гонка» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  46. ^ «Дельфина» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 1999. Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  47. ^ «Дельфина» . Кунстхалле Бремена (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  48. ^ «Красно-зелено-синее солнце» . Беркли . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 20 сентября 2022 г.
  49. ^ «Шестицветная видеостена» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 3 июля 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  50. ^ «RGB Windows для MOCA» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  51. ^ «Идеальная преданность шестая» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  52. ^ «Блиц» . Широкий . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  53. ^ «Без названия (Видеостена «Бабочка №1»)» . СБМА . Художественный музей Санта-Барбары . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  54. ^ «Без названия (Видеостена «Бабочка №2»)» . С.Дж.МусАрт . Художественный музей Сан-Хосе . Архивировано из оригинала 19 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  55. ^ "Самка Кыр-Сапсан (Шумла)" . АртИК . Художественный институт Чикаго . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a814e8d5e60af9a8ac11924ab01df7e__1712448000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/7e/2a814e8d5e60af9a8ac11924ab01df7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diana Thater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)