Питер Кампус
Питер Кампус | |
---|---|
Рожденный | 1937 |
Национальность | Американский |
Образование | Университет штата Огайо |
Известный | Видеоарт , Фотография , Интерактивное искусство |
Питер Кампус (родился в 1937 году в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк), часто называемый Питером Кампусом, [ 1 ] — американский художник и пионер новых медиа и видеоарта, известный своими интерактивными видеоинсталляциями, одноканальными видеоработами и фотографией. Его работы хранятся в коллекциях многочисленных государственных учреждений, в том числе Музея современного искусства , Музея американского искусства Уитни , Музея Соломона Р. Гуггенхайма , Hamburger Bahnhof - Museum für Gegenwart , Tate Modern , Museo Reina Sofía , Художественной галереи Олбрайт-Нокс. , Центр искусств Уокера и Центр Жоржа Помпиду . Художник работает на южном берегу Лонг-Айленда .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Кампус родился и вырос в Нью-Йорке и имеет восточноевропейское еврейское происхождение. Его мать была украинкой, а отец — врачом румынского происхождения, родившимся в США в семье иммигрантов. Мать Кампуса умерла, когда ему было семь лет, и это событие кардинально повлияло на юность и семейную жизнь художника. [ 2 ] Вдохновленный несколькими членами семьи, работавшими в мире искусства, он рано проявил интерес к фотографии, которой его научил отец, и живописи. Кампус называет просмотр фильмов Майкла Пауэлла в подростковом возрасте влиятельным опытом. [ 3 ] Он изучал экспериментальную психологию с упором на развитие чувств и когнитивные исследования в Университете штата Огайо , получив степень в 1960 году. [ 4 ]
После службы в армии Кампус изучал монтаж фильмов в Городском институте кино колледжа и работал в киноиндустрии менеджером по производству и редактором. [ 5 ] снимал документальные фильмы до начала 1970-х годов. В этот период у него появился интерес к минималистическому искусству, и он подружился со скульптором Робертом Гросвенором. Он работал с Отто Пиене и Альдо Тамбеллини в театре Black Gate в Ист-Виллидж, Нью-Йорк. Чарльз Росс стал наставником [ 6 ] и Кампус работал соредактором книги Росса « Рассеивание солнечного света» . Роберт Смитсон , Нэнси Холт , Брюс Науман , Ивонн Райнер и Джоан Джонас оказали влияние на его решение начать заниматься собственным искусством. [ 7 ] В 1970 году, в возрасте 33 лет, Кампус купил свое первое видеооборудование. [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]Кампус добился быстрого признания в 1970-х годах благодаря серии видеоработ, в которых исследовались проблемы построения идентичности, восприятия и подрыва отношений между зрителем и произведением. Его первая персональная выставка состоялась в 1972 году в галерее Bykert в Нью-Йорке, а первая персональная выставка в Художественном музее Эверсона — в 1974 году. [ 6 ] В этот ранний период его работы состояли из одноканальных видеороликов и интерактивных установок замкнутого телевидения. [ 9 ] В первом видео Кампуса, Dynamic Field Series (1971), над художником подвешена камера, которую он перемещал вверх и вниз с помощью веревочного блока, лежа на полу ниже. В «Двойном видении» (1971) Кампус использовал две камеры и наложение, начав более формальные эксперименты с самой средой — характеристика, которая повторяется в его работах по сей день.
Другие видеоработы 1970-х годов включают влиятельную «Три перехода» (1973), в которой художник трансформирует записанное изображение в трех разных последовательностях, используя технологию наложения и хромакейинга. [ 10 ] В «Третьей ленте» (1976) Кампус манипулирует виртуальным представлением о себе. [ 11 ] в абстрактный автопортрет, сняв на видео отражение исполнителя Джона Эрдмана, когда он постепенно бросает на стол беспорядочный набор маленьких зеркальных плиток. Кампус говорит об этой работе: «Этот человек пытается абстрагироваться, используя старинные методы, напоминающие немецкий экспрессионизм, кубизм и сюрреализм. объекты». [ 12 ]
Его интерактивные видеоинсталляции с замкнутым контуром включают «Кива» (1971), «Интерфейс » (1972), «Оптические гнезда» (1972–73), «Анамнез и стазис» (1973), «Проекция теней и негативное пересечение» (1974), mem, dor, cir и sev. (1975) и lus, bys, num и aen (1976). [ 13 ] В «Истории видеоарта » Крис Мей-Эндрюс описывает их как работы, которые стремились «намеренно противопоставить зрителю самооценку, которая бросала вызов нормальным ожиданиям или бросала им вызов. В важном смысле эти работы были совместными и скульптурными, поскольку они приглашали или даже требовало участия аудитории». [ 14 ] Они использовали широкий спектр форматов установки, включая замкнутое телевидение с обратной связью в реальном времени, проекцию, зеркальное отображение, искажение изображения и проекцию теней. Интерактивные работы кампуса привлекли значительное критическое внимание и получили широкий спектр различных критических интерпретаций. [ 15 ] Эти перспективы включают обсуждение сложных вопросов идентичности тела, реальности и виртуальности, самотрансформации, присутствия и отсутствия. [ 16 ] отношение зрителя к произведению искусства, [ 17 ] пассивность и активность зрителя, экзистенциализм, жуткое и эгология. [ 18 ]
К концу 1970-х годов Кампус начал отходить от интерактивной работы в сторону крупномасштабных проекций и исследования лиц и голов как объекта исследования. [ 19 ] «Голова человека, думающего о смерти» (1978) — это 12-минутное видео, на котором лицо человека смотрит прямо в камеру. И название произведения, и сам образ наводят на мрачное внутреннее созерцание. Еще две работы, «Голова мужчины» и «Голова женщины» (1979), представляли собой резкие фотопроекции голов.
С 1979 по 1980-е годы в работе Кампуса произошло несколько радикальных изменений. Он полностью перестал работать с видео, вместо этого занявшись традиционной фотосъемкой. Он также отошел от тела и себя и начал смотреть вовне, на природу и пейзажную фотографию . [ 20 ] Описывая эти изменения, художник заявил: «Для меня был важен не переход от видео к фотографии, а от интерьера к экстерьеру. Исследование интерьера стало непреодолимым… Я очень заинтересовался природой. бегство от того, что происходило в городе. Это было место, где исчезло все, что меня беспокоило. Затем, очень быстро, примерно в 1982 году, это стало предметом моей работы». [ 21 ] На фотографиях этого периода много изображений камней, зданий, мостов, пейзажей, деревьев и палок. Кампус описывает свои поиски в этих работах как «поиск того, что я назвал «резонансом» в том, что я чувствую» и попытку «обнаружить вневременность в повседневной жизни». [ 22 ]
В 1988 году он начал работать с компьютерной визуализацией, создав серию фотографий. Это возобновило интерес Кампуса к экспериментам со структурными характеристиками среды цифрового изображения, и он опирался на фотомонтаж, цифровое рисование и манипулирование цифровыми изображениями. Многие из этих экспериментальных техник будут перенесены в следующие работы художника и его возвращение к движущемуся изображению.
В 1996 году Кампус снова начал работать с видео. [ 17 ] продюсирует Olivebridge и Mont Désert , впервые работая с цифровым видео и нелинейным монтажом. Это положило начало серии значительных новых видеоработ на протяжении 1990-х и 2000-х годов, многие из которых были представлены на многоэкранных мониторах. К ним относятся «Зимний журнал» (1997), «По степеням» (1998), «Video Ergo Sum» (1999), «Угроза смерти» (2000), «Шесть фильмов» (2001) и «Трение времени » (2004–2005). Эти работы исследуют сложный спектр личных тем: потеря, память, смерть, природа и пейзаж, а также течение времени. [ 23 ] Их формальные характеристики характеризуются весьма экспериментальным подходом Кампуса к цифровой видеосреде. Он использует ряд методов, включая многослойность, наложение, инверсию цвета, исчезновение и появление, хромакей, раскрашивание, наложение изображений, пикселизацию и временные искажения.
Кампус продолжил работу с видео и видеоинсталляциями. Работы Кампуса XXI века отсылают как к истории кино, так и к живописи: художник обрабатывает свои видео в цифровом формате на детальном, попиксельном уровне. [ 24 ] Обычно представлены морские пейзажи и жизнь прибрежных сообществ, расположенных вокруг восточного Лонг-Айленда, штат Массачусетс, и французского атлантического побережья — продолжение многолетнего поиска кампуса личной гармонии в природе. [ 25 ] Другим важным фактором, оказавшим влияние на последние годы, является развитие технологии 4K, которая позволила художнику еще больше экспериментировать с форматом видео. [ 26 ] и кинематографическая концепция «последовательности» или порядка появления изображений. [ 27 ] Основные галерейные выставки последнего десятилетия включают «Зов Шантиха» (2010 г.), «Земснаряды» (2014 г.), «около 1980 г.» (2017 г.) и «Паузу» (2018 г.) в галерее Кристин Тирни и «Сейчас и тогда » (2012 г.) в галерее Брайса Волковица.
обзорная выставка работ художника под названием video ergo sum открылась В 2017 году в Париже в Jeu de Paume . курируемое Анн-Мари Дюге и представляющее работы Кампуса с 1971 года по настоящее время, Видео ergo sum, включало в себя новую четырехканальную видеоинсталляцию, созданную по заказу музея, Convergence d'images vers le port. [ 27 ] видео, следовательно, посетивший Centro Andaluz de Arte Contemporáneo в Севилье, Испания (2017); Fundação Caixa Geral de Depósitos - Культурный фестиваль в Лиссабоне, Португалия (2018 г.); Бронксский музей искусств в Бронксе, штат Нью-Йорк (2019); и Художественная галерея Hanes в Университете Уэйк Форест, SECCA , и Дом-музей американского искусства Рейнольды в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина (2019). В галерее Кристин Тирни в Нью-Йорке (2023 г.) прошла персональная выставка Питера Кампуса. [ 28 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Кампус преподавал в Школе дизайна Род-Айленда в 1982 году. С 1983 по 2014 год Кампус был клиническим доцентом кафедры искусства и художественного образования и художником-резидентом в Нью-Йоркском университете Стейнхардта .
Награды
[ редактировать ]Награды, полученные Кампусом, включают: стипендию Гуггенхайма (1975), стипендию Массачусетского технологического института в Центре перспективных визуальных исследований (1976–79), грант Национального фонда искусств (1976) и грант Немецкого академического общества. Аустаушдинст (1979). В 1974 году он был резидентом телевизионной лаборатории WNET-TV, Нью-Йорк, при поддержке Совета по искусству штата Нью-Йорк. [ 29 ]
Избранные публичные коллекции
[ редактировать ]Работы кампуса хранятся в нескольких институциональных коллекциях, в том числе:
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк
- Мемориальный художественный музей Аллена , Оберлин, Огайо
- Художественный музей колледжа Боудоин , Брансуик, Мэн.
- Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк
- Художественный музей Карнеги , Питтсбург, Пенсильвания
- Музей CCS Барда Хесселя, Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк
- Центр Жоржа Помпиду , Париж, Франция
- Культурный центр современного искусства, Мехико, Мексика
- Кливлендский художественный музей , Кливленд, Огайо
- Далласский художественный музей , Даллас, Техас
- Гамбургский вокзал , Берлин, Германия
- Гарвардские художественные музеи , Кембридж, Массачусетс
- Высокий художественный музей , Атланта, Джорджия
- Кунстхалле Бремена , Бремен, Германия
- Бернский художественный музей , Берн, Швейцария
- Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния
- Список Центра визуальных искусств , Кембридж, Массачусетс
- Художественный музей колледжа Миддлбери, Миддлбери, Вирджиния
- Художественный музей Милдред Лейн Кемпер , Сент-Луис, Миссури
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Национальный музей современного искусства , Париж, Франция
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
- Национальная галерея Канады , Оттава, Канада
- Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Канзас
- Художественный музей Нортона , Палм-Бич, Флорида
- Художественный музей Пэрриша , Водяная мельница, Нью-Йорк
- Художественный музей Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания
- Художественный музей Принстонского университета , Принстон, Нью-Джерси
- Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид, Испания.
- Музей RISD , Провиденс, Род-Айленд
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Муниципальный музей Абтайберг , Менхенгладбах, Германия
- Тейт Модерн , Лондон, Великобритания
- Художественный музей Мичиганского университета , Анн-Арбор, Мичиган
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота
- Художественный музей Уэзерспун , Гринсборо, Северная Каролина
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выставка оптики Campus' 2009 в BFI, Лондон.
- Теневая проекция. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine - Питер Кампус рассказывает о теневой проекции.
- Интервью с Дэвидом А. Россом - куратор Дэвид А. Росс беседует с Питером Кампусом и Дугласом Гордоном в галерее Tate Modern, апрель 2008 г.
- Интерфейс. Небольшая статья Ральфа Убла в Tate Etc Питера Кампуса об интерфейсе (1972), паб. 2007 год
- Страница факультета Питера Кампуса в Нью-Йоркском университете Стейнхардта
- Биография Питера Кампуса на Artnet
- Питер Кампус дал интервью Джону Ханхардту. Архивировано 1 сентября 2010 г. в Wayback Machine - опубликовано в BOMB 68 / лето 1999 г.
- Подробности выставки 2007 года в Leslie Tonkonow Artworks + Projects, Нью-Йорк.
- Работа Кампуса в Electronic Arts Intermix. Архивировано 1 марта 2012 г. в Wayback Machine - дистрибьюторе фильмов работ Кампуса.
- Интервью с Оливером Башиано. Архивировано 8 марта 2012 г. в журнале Wayback Machine Art Review, 2010 г.
- Технологические конструкции пространственно-временных аспектов восприятия Статья Хайке Хелферт в Media Art Net
- Видео: Эстетика нарциссизма Розалинда Краусс
- Программа биеннале Уитни 2002 г. , с Музея Уитни . веб-сайта
- Питер Кампус в банке видеоданных
- Биография Питера Кампуса на Media Art Net
См. также
[ редактировать ]- Внутри мастерской художника , Princeton Architectural Press , 2015. ( ISBN 978-1616893040 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Капитализация личных имен». Чикагское руководство по стилю (16-е изд.). Издательство Чикагского университета. 2010. с. 388.
- ^ «Кампус Питера» Джона Ханхардта - журнал BOMB . www.bombmagazine.org . Июль 1999 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Herzogenrath & Nierhoff (2003) Питер Кампус, Аналоговое + цифровое видео 1970–2003, Кунстхалле Бремен, Германия: стр. 146.
- ^ Герцогенрат в Herzogenrath & Nierhoff (2003) Питер Кампус, Аналоговое + цифровое видео 1970–2003, Кунстхалле Бремен, Германия: стр. 12–25.
- ^ Матильда Роман (2017). «Разговор с Питером Кампусом, Патчог, июль 2016 г.». Питерский кампус: видео, следовательно, сумма . Париж: Jeu de Paume / Анархив. стр. 166–168.
- ^ Jump up to: а б кампус, Питер (2005). «Моя первая работа». В Ричере, Франческа; Розенцвейг, Майкл (ред.). № 1. Первые произведения 362 художников . Нью-Йорк/Лос-Анджелес: DAP/Distributed Art Publishers, Inc.
- ^ Анн-Мари Дюге (2017). «Небольшие несоответствия. Устойчивые изображения». Питерский кампус: видео, следовательно, сумма . Париж: Jeu de Paume / Анархив. п. 54.
- ^ Трейнор, Джеймс (11 ноября 2002 г.). «Питерский кампус» . Фриз (71) . Проверено 01 августа 2018 г.
- ^ Подробности БФИ «Питерский кампус | BFI» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 4 ноября 2010 г. . Проверено 11.04.2010.
- ^ Анн-Мари Дюге (2017). «Небольшие несоответствия. Устойчивые изображения». Питерский кампус: видео, следовательно, сумма . Париж: Jeu de Paume / Анархив. п. 56.
- ^ Анн-Мари Дюге (2017). «Небольшие несоответствия. Устойчивые изображения». Питерский кампус: видео, следовательно, сумма . Париж: Jeu de Paume / Анархив. п. 58.
- ^ Интермикс Electronic Arts http://www.eai.org/title.htm?id=3171
- ^ Питерский кампус: видео, следовательно, сумма . Париж: Jeu de Paume / Анархив. 2017.
- ^ Мей Эндрюс (2006) История видеоарта, Берг, Оксфорд, Нью-Йорк, стр.253
- ^ Курц 1973, Росс 1974, Краусс 1976, Рубин, Танненбаум 1987, Герцогенрат, Нирхофф, Смит 2003, Мей Эндрюс 2006
- ^ Герцогенрат, Вульф (2003). «Внешние образы как внутренние портреты». В Герцогенрате - Вульф; Нирхофф, Барбара (ред.). Питер Кампус: аналог + цифровое видео + фото 1970–2003 гг . Бремен, Германия: Кунстхалле Бремена.
- ^ Jump up to: а б «Питер Кампус: Когда Америка не может признать одного из своих гениев | Отчеты Джудит Бенаму-Юэ» . Репортажи Жюдит Бенаму-Юэ . 12 марта 2017 г. Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Хасинто Лагейра (2017). «Чтобы быть воспринятым как другое я». Питер Кампос: Итак, я вижу, что я Париж: Jeu de Paume / Анархив. стр. 138–140.
- ^ Анн-Мари Дюге (2017). «Небольшие несоответствия. Устойчивые изображения». Питерский кампус: видео, следовательно, сумма . Париж: Jeu de Paume / Анархив. п. 68.
- ^ «Кампус Питера» Джона Ханхардта - журнал BOMB . www.bombmagazine.org . Июль 1999 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ↑ Интервью с Джоном Ханхардтом, 1999 г., http://bombsite.com/issues/68/articles/2236. Архивировано 1 сентября 2010 г. на Wayback Machine , получено 10 апреля 2010 г.
- ^ Питер Кампус, цитата из кот. Менхенгладбах 1990, стр. 20 ф.
- ^ Джон Ханхардт (1996). «Заметки об искусстве Питера Кампуса». Питер Кампус: новые видеоработы Olivebridge, Mont Desert и цифровые фотографии . Нью-Йорк: Фонд Боэна.
- ^ Анн-Мари Дюге (2017). «Небольшие несоответствия. Устойчивые изображения». Питерский кампус: видео, следовательно, сумма . Париж: Jeu de Paume / Анархив. п. 80.
- ^ Матильда Роман (2017). «Разговор с Питером Кампусом, Патчог, июль 2016 г.». Питерский кампус: видео, следовательно, сумма . Париж: Jeu de Paume / Анархив. п. 180.
- ^ Анн-Мари Дюге (2018). «Небольшие несоответствия. Устойчивые изображения». Питерский кампус: видео, следовательно, сумма . Париж: Jeu de Paume / Анархив. п. 88.
- ^ Jump up to: а б Крис Мей-Эндрюс (2017). «Кампус Питера: сближение изображений в сторону порта». Питерский кампус: видео, следовательно, сумма . Париж: Jeu de Paume / Анархив. п. 104.
- ^ «Работы в кампусе Питера» . Кристин Тирни . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Питер Кампус: видео замкнутого цикла, семь рисунков . Сиракьюс, Нью-Йорк: Художественный музей Эверсона. 1974.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питер Кампус на IMDb
- 1937 рождений
- Живые люди
- Американские видеохудожники
- Американские художники-концептуалисты
- Американские режиссеры-экспериментаторы
- Американский народ румынско-еврейского происхождения
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Американские художники-евреи
- Художники из Нью-Йорка
- Американские евреи XXI века