Одноканальное видео
Одноканальное видео — произведение видеоарта с использованием одного электронного источника, представленное и демонстрируемое с одного устройства воспроизведения. Электронными источниками могут быть видеокассеты любого формата, DVD-диски или движущиеся изображения, созданные на компьютере с использованием соответствующего устройства воспроизведения (например, видеомагнитофона , DVD-плеера или компьютера) и демонстрируемые с помощью телевизионного монитора, проектора или другого экранного устройства. Исторически видеоарт ограничивался неотредактированными видеоматериалами, отображаемыми на телевизионном мониторе в галерее, и концептуально контрастировал как с телевещанием, так и с кинопроекциями в кинотеатрах. По мере развития технологий возможность редактировать и отображать видеоарт предоставила больше вариаций, и стали возможными многоканальные видеоработы, а также многоканальные и многослойные видеоинсталляции. Однако одноканальные видеоработы продолжают создаваться по ряду эстетических и концептуальных причин, и теперь этот термин обычно относится к одному изображению на мониторе или проекторе, независимо от источника изображения или производства.
История
[ редактировать ]Художники начали работать с видеотехнологиями в 1960-х годах. В самых ранних работах телевизоры использовались в качестве скульптурных объектов, но к концу 1960-х годов видеомагнитофоны стали легко доступны, и художники начали экспериментировать с возможностью записи представлений и концептуальных работ, обращающихся к самому средству массовой информации и критику телевещания и коммерческих фильмов. [1] Поскольку все больше художников работали с видео как средством массовой информации, возникла проблема выставок. Не имея возможности проецировать изображение, как в кино, воспроизведение видеокассет было оставлено на мониторах, размещенных в галереях и пространствах альтернативного искусства . Теоретически и с коммерческой точки зрения видеокассета создавала проблемы, поскольку ленты легко дублировались без «оригинала» (хотя мастер обычно существовал). Видеокооперативы и распределительные центры возникли по модели экспериментального кино . Однако, в отличие от кино, галерея стала основным местом проведения видеоарта. [1] Когда стало возможным использование нескольких каналов, художники продолжали работать в одном канале, выставляясь на нескольких площадках за пределами галереи, а термин «одноканальное видео» расширился от видеокассеты, воспроизводимой на мониторе, до любой работы, созданной с помощью одного электронного устройства. источник или, по сути, любое произведение, состоящее из одного движущегося изображения, независимо от источника. [2] [3] Одноканальные произведения, созданные специально для воспроизведения на мониторе, в первую очередь связаны с повествованием. [4] или напрямую обращаясь к аудитории [5] вместо того, чтобы обеспечивать захватывающий опыт, присущий монтажным работам. [4]
Известные одноканальные видеоработы
[ редактировать ]- Двойное видение (1971), Питер Кампус
- Телевидение доставляет людей (1973), Ричард Серра
- Костюм на день рождения – со шрамами и дефектами (1974), Лиза Стил
- Семиотика кухни (1975), Марта Рослер
- Поцелуй девушек: заставь их плакать (1979), Дара Бирнбаум
- Обратное телевидение (1983), Билл Виола
- Я и Рубифрут (1989 или 1990), Сэди Беннинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хорсфилд, Кейт (23 июля 2017 г.). «Разрушение трубки: краткая история видеоарта» (PDF) . www.vdb.org . Банк видеоданных. , . «Разрушение трубки: краткая история видеоарта». Обратная связь: Каталог видеоарта и интервью с художниками в банке видеоданных (2006): 7-17.
- ^ «Одноканальное видео» . Руководство по онлайн-ресурсам EAI по выставке, коллекционированию и сохранению медиа-искусства.
- ^ «Глоссаурус — «Одноканальное видео» » . www.docam.ca . Документирование и сохранение наследия медиаискусства (DOCAM)/Исследовательский альянс DOCAM.
- ^ Jump up to: а б Морс, Маргарет. «Искусство видеоинсталляции: тело, образ и пространство между ними». Просветляющее видео: важное руководство по видеоарту (1990): 477-486.
- ^ Краусс, Розалинда. «Видео: Эстетика нарциссизма». Октябрь (изд. Весна 1976 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элвес, Кэтрин. Видеоарт, экскурсия . Нью-Йорк: IB Tauris & Co Ltd., 2005.
- Ферлонг, Люсинда. «Заметки к истории видео с обработкой изображений» Остаточное изображение 11:5 (1983).
- Гейл, Пегги и Лиза Стил, ред. Видеообзор: (лучший) источник критических статей о видео канадских исполнителей . Торонто: Art Metropole/VTape, 1996.
- Манассия, Кир. Проблематика видеоарта в музее , 1968-1990. Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press, 2009. ISBN 1604976500
- Маркс, Лаура У. «Погружение в единый канал: экспериментальные медиа от театра до галереи». Киножурнал тысячелетия (2012): 14–23.