Сэди Беннинг
![]() | Эта статья представляет собой автобиографию или была тщательно отредактирована субъектом или кем-то, связанным с предметом . ( Апрель 2020 г. ) |
Сэди Беннинг | |
---|---|
![]() Беннинг в 2011 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | Мэдисон, Висконсин, США | 11 апреля 1973 г.
Род занятий | видеорежиссер, художник, музыкант, профессор |
Сэди Т. Беннинг (род. 11 апреля 1973 г.) — американская художница, работавшая в основном в области видео , живописи , рисунка , скульптуры , фотографии и звука . [ 1 ] Беннинг создает экспериментальные фильмы и исследует различные темы, включая слежку, гендер, двусмысленность, трансгрессию, игру, близость и идентичность. Еще подростками они стали известными художниками благодаря своим короткометражным фильмам, снятым на камеру PixelVision и получившим название «видеодневники».
Беннинг был соучредителем и бывшим участником американской электронной рок- группы Le Tigre с 1998 по 2001 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сэди Беннинг родилась 11 апреля 1973 года в Мэдисоне , штат Висконсин . [ 2 ] [ 3 ] Беннинга воспитывала их мать в центре Милуоки . [ 4 ] Их родители развелись еще до их рождения, отец — кинорежиссер Джеймс Беннинг . [ 5 ] Беннинг бросил среднюю школу в 16 лет из-за гомофобии . [ 6 ] [ 7 ]
Они идентифицированы как небинарные . [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Беннинг начал создавать визуальные произведения в 15 лет, они начали снимать «игрушечной» видеокамерой, которую получили в рождественский подарок от отца, режиссера-экспериментатора Джеймса Беннинга. [ 8 ] [ 9 ] Беннинг использовал камеру Fisher-Price PXL-2000 , также известную как PixelVision, которая создавала пиксельное черно-белое видео на стандартных аудиокассетах. [ 7 ] Поначалу Беннинг относился сдержанно к камере PixelVision и, по его словам, сказал: «Я подумал: «Это кусок дерьма. Это черно-белое изображение. Это для детей. Он сказал мне, что меня ждет этот сюрприз». Я ждал видеокамеру». [ 6 ]
Они сняли четыре короткометражных фильма и привели их на кинокласс своего отца, который он преподавал в Калифорнийском университете искусств , и впервые показали фильмы перед всем классом. [ 6 ] [ 5 ] Один из студентов представил один из фильмов на кинофестивале, который он организовывал. [ 6 ] К 19 годам они показывали свои фильмы в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Институте Сандэнс и на международных кинофестивалях. [ 6 ]
Темы
[ редактировать ]Большинство короткометражных фильмов Беннинга сочетали в себе перформанс, экспериментальное повествование, почерк и нарезку музыки, чтобы исследовать, среди прочего, пол и сексуальность. [ 9 ] [ мертвая ссылка ] Работы Беннинга были включены в биеннале Уитни четыре раза (1993, 2000, 2006), и они были самыми молодыми художниками, включенными в известную и неоднозначную биеннале Уитни 1993 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В более ранних видео Беннинга — «Новый год» , «Жизнь внутри» , «Я и рубифрукт» , «Веселые» и «Если бы у каждой девушки был дневник » — изолированное окружение Беннинга и эффект, который это оказало на Беннинга, использовалось в качестве акцента для их темы. В самой ранней работе Беннинга «Новый год » Беннинг избегал находиться перед камерой, вместо этого сосредотачиваясь на своем окружении – в первую очередь на границах своей комнаты и окна спальни – чтобы изобразить свои чувства тоски, замешательства и отчуждения. «Я не разговариваю, я физически в этом не нахожусь, это все рукописный текст, музыка; мне хотелось заменить предметы, вещи, которые были вокруг меня, чтобы проиллюстрировать события. Я использовал предметы, находящиеся в самом близком окружении – телевизор, игрушки, моя собака, что угодно». [ 13 ]
Темы сексуальной идентичности и проблем взросления повторяются во всех произведениях Беннинг, которая в 2014 году назвала себя лесбиянкой . [ 14 ] Видео Беннинга « Me and Rubyfruit» называют их «первым видео, представленным как откровенное повествование». [ 15 ] Беннинг использует поп-культуру, такую как музыка, телевидение или газеты, чтобы усилить свое послание, одновременно пародируя ту же самую поп-культуру. [ 16 ] Беннинг также черпает вдохновение из изображений на телевидении или в кино, отмечая: «Они полностью фальшивы и созданы для того, чтобы развлекать и угнетать одновременно – они бессмысленны для женщин, и не только для геев. Я начал это отчасти потому, что Мне нужны были разные образы, и я никогда не хотел ждать, пока кто-то сделает это за меня». [ 10 ] Использование различных средств массовой информации в их работе дает зрителю представление о том, как Беннинг в основном взаимодействует с миром. [ 14 ]
По мере продвижения своей работы Беннинг все чаще использовал изображения собственного тела и голоса. [ 14 ] В таких работах, как « Если бы у каждой девушки был дневник» , Беннинг использует ограничения PixelVision, чтобы получить очень крупные планы собственного лица, глаз, пальцев и других конечностей, чтобы основное внимание уделялось частям их лица, когда они рассказывают о своей жизни и мысли. [ 14 ] В 1998 году английский профессор Миа Картер заметила: «Смелые автоэротические и автобиографические видео Беннинга, [их] способность заставить камеру казаться частью [их] себя и продолжением [их] тела приглашают аудиторию узнать [их]». ]." [ 17 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Беннинг поступил в Бард-колледж в 2013 году и два года спустя окончил его со степенью магистра изящных искусств, где они сейчас работают преподавателями. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Их работы находятся в различных публичных музейных коллекциях, включая Музей современного искусства (МоМА), [ 21 ] музей Уитни , [ 11 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 22 ] и Художественная галерея Олбрайт-Нокс , [ 23 ] среди других.
Музыка
[ редактировать ]В 1998 году Беннинг стала соучредителем Le Tigre , феминистской пост-панк-группы, в состав которой входят бывшая Bikini Kill певица и гитаристка Кэтлин Ханна и зинестер Джоанна Фейтман . Беннинг покинул группу в 2001 году, а Джей Ди Самсон присоединился к Le Tigre после ухода Беннинга. [ 24 ] [ 25 ]
Выставки
[ редактировать ]Год | Название выставки | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|
1990 | Доступ к телевидению художников , Сан-Франциско, Калифорния | [ 26 ] | |
1991 | Фильм в городах | Св. Пол, Миннесота | [ 26 ] |
1991 | Факт/Вымысел | Музей современного искусства, Нью-Йорк | [ 27 ] |
1991 | Галерея Рэндольф-стрит, Чикаго, Иллинойс | [ 26 ] | |
1992 | Проект «Искусство и культура», Вена, Австрия | [ 26 ] | |
1992 | Видео о себе | Национальная галерея Финляндии, Хельсинки, Финляндия | [ 26 ] |
1992 | Кино в 90-е годы | Колледж Вассар , Покипси, Нью-Йорк | [ 26 ] |
1993 | Биеннале Уитни | Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк | [ 12 ] [ 11 ] |
1993 | Британский институт кино, Лондон, Англия | [ 26 ] | |
1993 | Галерея Vera Vita Giola, Неаполь, Италия | [ 26 ] | |
1993 | Галерея Красси, Париж, Франция | [ 26 ] | |
1994 | Внутри и вокруг тела | Колледж Аллегейни , Мидвилл, Пенсильвания | |
1994 | Женские автопортреты | Калифорнийский университет в Санта-Крус и Калифорнийский университет в Беркли | |
1994 | Странный экран | Дарлингхерст , Новый Южный Уэльс , Австралия | [ 26 ] |
1995 | Всемирный видеофестиваль | Гаага | [ 26 ] |
1996 | Крик и еще раз крик: кино в искусстве | Музей современного искусства, Оксфорд , Оксфорд , Англия | [ 26 ] |
1998 | Вблизи и лично | Художественный музей Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания | [ 26 ] |
2007 | Сэди Беннинг: приостановленная анимация | Центр искусств Векснера , Колумбус, Огайо | |
2007 | Сэди Беннинг: Воспроизвести паузу | Диа-центр , Нью-Йорк, Нью-Йорк | [ 28 ] [ нужен лучший источник ] |
2008 | 7-я биеннале в Кванджу | Кванджу , Южная Чолла провинция , Южная Корея | |
2012 | VHS выставка | Franklin Street Works , Стэмфорд , Коннектикут | |
2012 | Сырой/Приготовленный: Ульрике Мюллер | Бруклинский музей, Бруклин, Нью-Йорк | [ 29 ] |
2013–2014 | 2013 Международный Карнеги | Питтсбург, Пенсильвания | |
2016 | Выездная выставка: форма, которая выдерживает критику | Музей Хаммера , Лос-Анджелес, Калифорния | |
2017 | Общий глаз | Кунстхалле Базель, Базель, Швейцария | [ 30 ] [ 7 ] |
Работает
[ редактировать ]Даты | Имя | Середина | Продолжительность | Примечания |
---|---|---|---|---|
1989 | Новый год | черно-белое видео, Pixelvision | 5:57 | Это произведение включено в коллекцию произведений искусства Смитсоновского музея американского искусства , Музея современного искусства . [ 22 ] [ 31 ] |
1989 | Я и Рубифрут | черно-белое видео, Pixelvision | 5:31 | Это произведение включено в коллекцию произведений искусства Смитсоновского музея американского искусства, Музея современного искусства. [ 32 ] [ 21 ] [ 33 ] |
1989 | Жизнь внутри | черно-белое видео, Pixelvision | 5:06 | Это произведение включено в коллекцию произведений искусства Смитсоновского музея американского искусства, Музея современного искусства. [ 34 ] [ 21 ] |
1990 | Если бы у каждой девочки был дневник | черно-белое видео, Pixelvison | 8:56 | Это произведение включено в коллекцию произведений искусства Смитсоновского музея американского искусства. [ 35 ] |
1990 | Добро пожаловать в Нормальный | цветное видео, привет 8 | 20:00 | |
1990 | Весёлые | черно-белое видео, Pixelvision | 11:18 | Это произведение включено в коллекцию произведений искусства Смитсоновского музея американского искусства, Музея современного искусства. [ 36 ] [ 21 ] |
1991 | Место под названием Прекрасное | черно-белое видео, Pixelvision | 13:40 | |
1992 | Это была не любовь (но это было что-то) | черно-белое видео, Pixelvision | 19:06 | [ 5 ] |
1992 | Женская сила | черно-белое видео, Pixelvision | 15:00 | |
1995 | Джуди Спотс | цветное видео, пленка 16 мм. | 12:30 | Продюсер фильма Элизабет Субрин . [ 37 ] Это произведение находится в коллекции произведений искусства Музея современного искусства. [ 21 ] |
1995 | Немецкая песня | черно-белое видео, фильм Super 8 | 6:00 | Сделано в сотрудничестве с Come. Это произведение находится в коллекции произведений искусства Музея современного искусства. [ 21 ] |
1998 | Квартира красивая | черно-белое видео, Pixelvision, пленка 16 мм и пленка Super 8 | 56:00 | В видео снимается Марк Эверт . Это произведение находится в коллекции произведений искусства Музея современного искусства. [ 21 ] |
1998 | Аэробицид | видео, цвет | 4:00 | Видео записано на одноименный трек из альбома Julie Ruin . [ 38 ] |
2006 | Воспроизвести Пауза | установка двухканального видео с жесткого диска, цветное цифровое видео/рисунки на бумаге | 29:21 | Режиссер Сэди Беннинг в сотрудничестве с Сольвейг Нельсон, рисунки и звук Сэди Беннинг. [ 39 ] Под влиянием книги «Улисс ». Джеймса Джойса [ 40 ] Это произведение включено в коллекцию произведений искусства Музея американского искусства Уитни . [ 11 ] |
Год | Имя | Середина | Примечания |
---|---|---|---|
1999 | Слайд-шоу «Тигр» | инсталляция слайдов, спроектированная во время музыкальных представлений Le Tigre, 40:00, рисунки и цветные слайды | |
2003 | Ребенок | инсталляция, 5:40, цветное цифровое видео/рисунки на бумаге | |
2003 | Один лайнер | инсталляция, 5:07, ч/б видео/Pixelvision | |
2013 | Поисковый центр | установка абстрактных картин | Эта работа была заказана Художественным музеем Карнеги для Международной выставки Карнеги 2013 года . [ 41 ] [ нужен лучший источник ] |
Год | Имя | Тип | Примечания |
---|---|---|---|
1999 | Тигр | компакт-диск и винил | Музыкальный альбом, записанный с Кэтлин Ханной и Джоанной Фейтман. |
Награды, признание и почести
[ редактировать ]появилась первая статья о творчестве Беннинга, написанная Эллен Спиро В 1991 году в национальном гей-журнале The Advocate . [ 42 ] В 2004 году Билл Хорриган курировал ретроспективу работ Беннинга на видео. В 2009 году Хлоя Хоуп Джонсон написала главу в книге « Там она идет: феминистское кинопроизводство и не только» (серия «Современные подходы к кино и медиа») под названием «Становление-Грррл: Голос и видео Сэди Беннинг». [ 43 ]
Беннинг получил гранты и стипендии от Guggenheim Fellowship (2005) Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . [ 44 ] Фонда Рокфеллера (1992 г.), Грант [ 5 ] Фонд Андреа Франк и Национальный фонд искусств (NEA). Награды включают премию Центра Векснера за резиденцию в области медиаискусства (2003–2004 гг., Срок действия которой был продлен до 2006 г.), [ 44 ] Премия Национального альянса медиаискусства и культуры за заслуги, премия Grande Video Kunst и премия кружка кинокритиков Лос-Анджелеса.
Их видеоролики распространяются Банком видеоданных в Школе Художественного института Чикаго . [ 45 ]
Публикации
[ редактировать ]- Беннинг, Сэди; Ланге, Дженнифер (2007). Сэди Беннинг: Приостановленная анимация (выставочная книга). Колумбус, Огайо: Центр искусств Векснера, Университет штата Огайо. ISBN 9781881390411 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бертон, Джоанна (2017). Триггер: гендер как инструмент и оружие . Нью-Йорк: Новый музей. п. 336. ИСБН 978-0915557165 .
- ^ Милиф, Джанин А. (2004). Наизнанку вслух: визуализация женского здоровья в современном искусстве . Художественный музей Милдред Лейн Кемпер, Вашингтонский университет. ISBN 978-0-936316-18-5 .
- ^ Отчеты президента и казначея . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. 2006.
- ^ Ауэр, Джеймс. «Выбран кинохудожник». Milwaukee Journal Sentinel , 5 января 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Яблонский, Линда (1 июля 1993 г.). «Сэди Беннинг Линды Яблонски» . Журнал БОМБА . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мастерс, Ким (17 октября 1992 г.). «Автор подросткового возраста» . Вашингтон Пост . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грегорис, Наоми (8 февраля 2017 г.). «Сэди Беннинг невероятна» [Сэди Беннинг за гранью веры, Сэди Беннинг выставляется в Кунстхалле и неописуема. Мы все равно попытались.]. DailyWeek (на швейцарском верхненемецком языке) . Проверено 14 августа 2020 г.
Сэди Беннинг не хочет, чтобы ее называли женщиной или мужчиной. Это важно. Для тех, кому интересно, почему в этом тексте встречается только это имя, без привязки к полу. Для тех, кто редко задается вопросом, почему людей всегда определяют по полу. Почему существует только два пола или пола вообще.
- ^ Повседневные новаторы: исследование роли пользователей в формировании ИКТ . Хэддон, Лесли. Дордрехт: Спрингер. 2005. С. 126 . ISBN 9781402038723 . OCLC 209847105 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Курнотт, Рик (январь 2003 г.). Курнотт, Ричард А. младший (ред.). «Детские игры: видео Pixelvision Сэди Беннинг» . Киножурнал (4). ISSN 1542-0868 . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта (28 марта 1993 г.). «ВПЕРЕД: Сэди Беннинг; видеохудожница, которая говорит через замочную скважину» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «СЭДИ БЕННИНГ: ИГРА ПАУЗА» . Музей американского искусства Уитни . 2009 . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс, Харпер (28 октября 1994 г.). «Сказочное видео обладает гипнотической силой» . Газеты.com . Пост-отправка Сент-Луиса . п. 110 . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Смит, Гэвин. (1998). "Истории игрушек" Комментарий к фильму , ноябрь/декабрь 98, Vol. 34 Выпуск 6, стр28, 5п
- ^ Перейти обратно: а б с д Рассел, Кэтрин (2010). «Автоэтнография» . Экспериментальная этнография: работа кино в эпоху видео . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 291–295. ISBN 978-0822323198 . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Ютц, Габриэле (февраль 2017 г.). « Чувак, в этом дерьме нет фильма»: существенность, временность и политика видео Pixelvision». FKW//Журнал гендерных исследований и визуальной культуры . 61 :54–71.
- ^ Моррис, Гэри (апрель 1999 г.). Моррис, Гэри (ред.). «За маской: Пиксельные удовольствия Сэди Беннинг» . Киножурнал «Яркий свет» (24). ISSN 0147-4049 . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Картер, Миа (весна 1998 г.). «Политика удовольствия: межкультурное автобиографическое представление в видеоработах Сэди Беннинг». Знаки . 23 (3) (Феминизмы и молодежные культуры, ред.). Издательство Чикагского университета: 745–69. дои : 10.1086/495287 . ISSN 0097-9740 . JSTOR 3175309 . S2CID 144941945 .
- ^ «Сэди Беннинг» . ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ . Техасский университет в Остине. 16 августа 2017 г. Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Стиллман, Стил (10 декабря 2012 г.). «Выяснение этого: программа МИД Барда для малорезидентных учреждений» . Бруклинская железная дорога . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Кэрриган, Маргарет (29 августа 2017 г.). «15 лучших художественных школ США» . Артистичный . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Художник: Сэди Беннинг» . Музей современного искусства (МОМА) . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Искусство: Новый год» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Взорвать 1» . Олбрайт-Нокс . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Кто такой ЛеТигре» . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Роджерс, Тара, изд. (2010). «Один/Вместе» [Ле Тигре]. Розовые шумы: женщины об электронной музыке и звуке . Издательство Университета Дьюка. стр. 245–54. ISBN 978-0822346616 . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Современные женщины-художницы . Хиллстром, Лори Коллиер, 1965-, Хиллстром, Кевин, 1963-. Детройт: Сент-Джеймс Пресс. 1999. ISBN 1558623728 . OCLC 40869639 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Факт/Вымысел» . Музей современного искусства (МОМА) . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Сэди Беннинг: Play Pause, 2006» . Фонд Диа Арт. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ Швенденер, Марта (6 сентября 2012 г.). «Совместная работа и соло, с определенным феминистским уклоном» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Зимний обзор: музейные выставки и биеннале по всему миру» . ARTnews.com . 22 ноября 2016 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Сэди Беннинг. Новый год. 1989» . Музей современного искусства (МОМА) . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Искусство: Я и Рубифрут» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Нью-Йорк Ultimate Country . Нью-Йоркская журнальная компания. 1991. с. 27.
Сэди Беннинг «Я и Рубиновые фрукты» и «Остаться внутри»
- ^ «Искусство: жизнь внутри» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Искусство: Если бы у каждой девушки был дневник» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Арт: Веселые» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Фрилинг, Рудольф (1997). Международная премия видеоарта 1997 г. (на немецком языке). Государственная художественная галерея Баден-Бадена. п. 24. ISBN 3-928201-17-4 .
- ^ «Аэробицид - Джули Руин | Банк видеоданных» . www.vdb.org . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Смит, Роберта (30 апреля 2009 г.). «Оживление повседневного возвышенного» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Сми, С. (9 октября 2011 г.). «Искусство в движении» в ICA . Газеты.com . Бостон Глобус. п. Н6 . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Сэди Беннинг | Карнеги Интернэшнл, 2013» .
- ^ Спиро, Эллен. (1991). «Падающая звезда: видеомейкер-подросток Сэди Беннинг привлекает молодую аудиторию». Адвокат 26 марта 1991 г.
- ^ Колумпар, Коринн и Майер, Софи (2009). Вот она: феминистское кинопроизводство и не только (серия «Современные подходы к кино и медиа») . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 172–182. ISBN 9780814333907 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Бьюкен, Сюзанна; Герц, Бетти-Сью; Манович, Лев (2007). Анимированная живопись . Сан-Диего, Калифорния: Художественный музей Сан-Диего. ISBN 978-0-937108-40-6 .
- ^ «Художница-трансгендер Сэди Беннинг не боится» . Журнал W. 13 мая 2016 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1973 года рождения
- Живые люди
- Американские режиссеры-экспериментаторы
- Американские мультимедийные художники
- Американские видеохудожники
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские женщины-художницы
- Американские женщины-фотографы
- Американские женщины-режиссеры-экспериментаторы
- Американские женщины-ученые
- Американские скульпторы ЛГБТ
- Американские художники ЛГБТ
- Американские ЛГБТ-фотографы
- Американские музыканты-феминистки
- Американские ЛГБТ-кинорежиссеры
- Женщины-режиссёры-экспериментаторы
- Художники из Милуоки
- Кинематографисты из Милуоки
- ЛГБТ из Висконсина
- Выпускники Бард-колледжа
- Члены Ле Тигре
- Преподаватели Бард-колледжа
- Скульпторы-лесбиянки
- Лесбиянки-художники
- Лесбиянки-фотографы
- Лесбиянки-феминистки
- Небинарные фотографы
- Небинарные художники
- Небинарные скульпторы
- Художники-трансгендеры
- Трансгендерные фотографы
- Скульпторы-трансгендеры
- Американские художницы-лесбиянки
- Небинарные лесбиянки