Банк видеоданных
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2020 г. ) |

Video Data Bank (VDB) — это международная организация по распространению видеоарта и ресурс в США, посвященный видео современных художников и о них. Расположенная в Чикаго, штат Иллинойс, VDB была основана в Школе Чикагского института искусств в 1976 году, на заре движения медиаискусства.
VDB предлагает экспериментальный видеоарт, документальные фильмы художников, а также интервью с художниками и критиками для широкой аудитории. К ним относятся микрокинотеатры , фестивали движущихся изображений, центры медиаискусства, университеты, библиотеки, музеи, общественные семинары, общественное телевидение и кабельное телевидение . В настоящее время в банке видеоданных хранится более 6000 наименований более чем 600 исполнителей, доступных в различных форматах показа и архивного видео. Он также активно издает антологии и кураторские программы видеоарта.
Сохранение исторического видео — постоянный проект Банка видеоданных. Общий фонд, включая произведения, находящиеся как в стадии распространения, так и вне его, включает более 10 000 наименований оригинальных, а в некоторых случаях редко встречающихся видеоартов и документальных фильмов конца 1960-х годов. В 2015 году VDB запустил VDB TV, инновационный проект цифрового распространения, который обеспечивает бесплатный потоковый онлайн-доступ к тщательно подобранным программам видео и медиаискусства. VDB TV предлагает зрителям по всей территории Соединенных Штатов и за их пределами доступ к редкому видеоарту, возможность участвовать в программах, задуманных широким кругом кураторов, и оригинальных произведениях, при этом гарантируя, что художники получают вознаграждение за свою работу. [ 1 ] VDB функционирует как отделение Школы Художественного института Чикаго и частично поддерживается наградами Национального фонда искусств и Совета искусств Иллинойса .
История
[ редактировать ]В 1974 году сооснователи VDB Кейт Хорсфилд и Лин Блюменталь , аспиранты Школы Чикагского института искусств, начали проводить видеоинтервью с женщинами-художницами, которые, по их мнению, были недостаточно представлены критически в мире искусства. После покупки Panasonic Portapak и успешных переговоров с художниками Джоан Митчелл и Агнес Мартин , а также куратором Марсией Такер , пара решила продолжить серию. «Это действительно была своего рода случайность», — отметил Хорсфилд в интервью 2007 года. «Мы искали вдохновение для себя, но мы также искали информацию о том, что происходит. Если вы читали художественные журналы начала 70-х, это очень редко можно было увидеть какое-либо реальное освещение деятельности женщин-художников». [ 2 ] В 1976 году Хорсфилд и Блюменталь официально основали Банк видеоданных, взяв на себя небольшую коллекцию студенческих видеопродукций и интервью, начатую Филом Мортоном в Школе Чикагского института искусств. Они продолжали пополнять архив, проводя переговоры с выдающимися артистами того периода, такими как Элис Нил , Люси Липпард , Ли Краснер , Барбара Крюгер и группа Guerrilla Girls , которые появились в своих фирменных масках горилл.
Лин Блюменталь умерла в 1988 году, и VDB поддерживает стипендию памяти Лин Блюменталь. Хорсфилд оставалась директором коллекции до выхода на пенсию в 2006 году, когда ее сменила Абина Мэннинг, которая занимала пост директора до 2021 года. В 2007 году Национальный альянс медиаискусства и культуры (NAMAC) наградил банк видеоданных наградой за выдающиеся достижения в области медиаискусства. Премия организации.
Коллекция
[ редактировать ]В коллекцию Банка видеоданных вошли видеоматериалы, созданные с 1968 года по настоящее время. Представленный ранний видеоарт включает в себя множество произведений из коллекции Кастелли-Соннабенда, первой и самой известной коллекции видеоарта, собранной в Соединенных Штатах и созданной в период с 1968 по 1980 годы. Эти работы представляют собой примеры первых экспериментов в видеоарте и включают концептуальные и феминистские выступления, записанные на видео, эксперименты с видеосигналом и «партизанские» документальные фильмы, представляющие контркультурный взгляд на исторические события 1960-х годов. Среди художников - Вито Аккончи , Линда Бенглис , Дара Бирнбаум , Джоан Джонас , Брюс Науман и Уильям Вегман . [ 3 ] Экспериментальные работы Дениз Капреллиан-Борнофф, магистра изящных искусств, в сотрудничестве с Филом Мортоном и Джеком Борноффом, магистром иностранных дел, были одними из первых названий в коллекции.
В коллекцию вошли работы современных художников, которые в основном затрагивают постмодернистские темы, такие как феминизм, СПИД, гендерные исследования, партизанское телевидение, технологии и идентичность, среди них Сэди Беннинг , Джем Коэн , Харун Фароки , Валид Раад , Пол Чан, Гильермо. Гомес-Пенья , Миранда Джули и Джордж Кучар .
В сборник «Об искусстве и художниках» вошли интервью с художниками, фотографами и критиками. Интервью посвящены развитию творчества художников.
Кроме того, Банк видеоданных представляет собой два важных видеоархива: Архив Кучара, включающий обширную видеопродукцию братьев-близнецов Джорджа и Майка Кучаров, и Архив Videofreex, в котором ведётся хроника контркультурного движения 1960-х и 1970-х годов, задокументированная Коллектив 10 человек.
Исследование первого десятилетия
[ редактировать ]Обзор первого десятилетия: видеоарт и альтернативные медиа в США — это 17-часовой сборник экспериментальных и независимых видео, созданных в 1968–1980 годах, первом десятилетии производства видеоарта, созданном в 1995 году. Антология включает 68 наименований более чем 60 авторов. художников, и состоит из восьми программ, начиная от концептуальных, основанных на перформансах, феминистских работ и произведений, обработанных изображениями, до документальных фильмов и массового активизма.
Крис Хилл, бывший видеокуратор Центра современного искусства Hallwalls в Буффало, штат Нью-Йорк. Куратором проекта выступил [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О ВДБ ТВ | vdb.org
- ^ «До YouTube» . www.villagevoice.com . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Обзор первого десятилетия: Том 2» . vdb.org .
- ^ «Обзор первого десятилетия: Том 1» . vdb.org .
Библиография
[ редактировать ]- Холтер, Эд (2007). «До YouTube» . Деревенский голос .
- Тэмблин, Кристина (1991). «Обработка изображений в видеоарте Чикаго». Леонардо . 24 (3): 303–310. дои : 10.2307/1575572 . JSTOR 1575572 . S2CID 61756440 .
- Хорсфилд, Кейт; Лукас Хильдербранд, ред. (2006). Обратная связь: Каталог видеоарта и интервью с художниками в банке видеоданных . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. ISBN 1-59213-182-4 .
- Юхас, Александра (2001). Женщины видения: истории в феминистском кино и видео . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 0-8166-3372-Х .
- Хорсфилд, Кейт. «К истории Чикаго, видео». В искусстве Чикаго 1945–1995, 128. Чикаго: Музей современного искусства, 1996.