Jump to content

Жак и Берта Липшиц

Амедео Модильяни . Жак и Берта Липшиц . 1916. Холст, масло, 81,3 х 54,3 см. Художественный институт Чикаго .

«Жак и Берта Липшиц» — картина Амедео Модильяни , написанная маслом на холсте в 1916 году . На ней изображен друг Модильяни, скульптор Жак Липшиц , стоящий рядом со своей сидящей женой Бертой.

Модильяни и Липшиц переехали во Францию ​​в молодом возрасте, оба были еврейского происхождения и стали близкими друзьями, часто посещавшими одни и те же художественные круги в Париже. [ 1 ] Несмотря на их сходство, существовали заметные различия: Липшиц являл собой образец художественного трудолюбия, тогда как Модильяни был склонен к богемному растворению. [ 2 ]

Перед написанием Жака и Берты Липшиц Модильяни сделал серию подготовительных рисунков, из которых сохранилось пять: два Липшица, два Берты и один из них вместе в решенной композиции. [ 3 ] Липшиц описал развитие картины годы спустя:

В 1916 году, только что подписав контракт с дилером Леонсом Розенбергом, у меня было немного денег. Я тоже был молодожен, и мы с женой решили попросить Модильяни сделать наш портрет. «Моя цена — десять франков за сеанс и немного спиртного, знаете ли», — ответил он, когда я попросил его об этом. Он пришел на следующий день и сделал множество предварительных рисунков, один за другим, с огромной скоростью и точностью. … Наконец была выбрана поза — поза, вдохновленная нашей свадебной фотографией. На следующий день в час дня Модильяни пришел со старым холстом и коробкой с красочными материалами, и мы начали позировать. Я так ясно вижу его и теперь — сидящего перед своим холстом, который он положил на стул, тихо работающего, прерывающегося лишь изредка, чтобы глотнуть спиртного из стоящей рядом бутылки. ... К концу дня он сказал: «Ну, думаю, все кончено». [ 4 ]

Липшицу было неудобно принимать картину всего за десять франков, и он оправдывался, чтобы Модильяни продолжил работу над портретом. «Знаете, — сказал я, — мы, скульпторы, любим больше содержания». «Ну, — ответил он, — если хочешь, чтобы я испортил, я могу продолжить». [ 5 ] Портрет занимал Модильяни почти две недели, «вероятно, самое долгое время, которое он когда-либо работал над одной картиной». [ 5 ]

Амедео Модильяни. Жених и невеста , 1915 год. Герои другого двойного портрета Модильяни кажутся «персонажными марионетками», тогда как Жак Липшиц и его жена «превращаются в людей». [ 6 ]

Один из двух двойных портретов Модильяни. [ 2 ] Жак и Берта Липшиц известны своими сложными и загадочными исследованиями контрастирующих личностей. Липшиц изображен со своей женой Бертой Китроссер, русской поэтессой, в их парижской квартире, которая раньше была домом скульптора Константина Бранкузи . [ 2 ] Липшиц, позирующий перед абстрактным архитектурным интерьером, красиво одет и непринужденно стоит, положив одну руку на плечо Берты. Их лица, похожие на маски, вызвали различные прочтения; Нежная чувственность Берты, ее большие глаза, губы и изящная шея разительно контрастируют с самолюбием Липшица, его маленькими глазами, ртом и «злобно искривленным носом», сочетающимися с сатирическим эффектом. [ 2 ] Для историка искусства и куратора Мэйсона Кляйна лицо Берты является мягким и буржуазным, ее воротник с оборками и дерзкий нос намекают на надменность, в то время как Липшиц стоит над ней, властный и защищающий. [ 7 ]

Биограф Модильяни Вернер Шмаленбах сравнил Жака и Берту Липшиц художника с «Невестой и женихом» 1915 года и отметил переход от чисто формального изображения «типов» к большему интересу к характеристике людей. [ 6 ] Эта разница в двух работах согласуется с эволюцией рисунка и живописи Модильяни в сторону большей утонченности. [ 6 ]

После смерти Модильяни в 1920 году Липшиц создал свою посмертную маску . [ 2 ] изготовление двенадцати гипсовых форм для друзей и семьи Модильяни. [ 8 ] Вскоре после этого Липшиц продал картину своему дилеру в обмен на возвращение скульптур, «которые я больше не считал репрезентативными». [ 5 ] Картина была куплена в 1922 году и поступила в Чикагский институт искусств в 1926 году как часть Мемориальной коллекции Хелен Берч Бартлетт . [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Кляйн, Мейсон и др. Модильяни: За пределами мифа . Нью-Йорк, 2004. Еврейский музей. ISBN   0-300-10573-8
  • Липшиц, Жак . Амедео Модильяни . Гарри Н. Абрамс, Нью-Йорк, 1952 год.
  • Манн, Кэрол. Модильяни . Нью-Йорк, 1980 год. Thames and Hudson, Inc.
  • Шмаленбах, Вернер. Амедео Модильяни: Картины, скульптуры, рисунки . Мюнхен, 1990. Престель-Верлаг. ISBN   3-7913-1095-X
  • Этюд в иронии: Жака и Берты Липшиц Модильяни, 1986 Институт искусств Чикагского музея искусств
  • Посмертная маска Амедео Модильяни, Музей Нортона Саймона
  • Жак Липшиц обсуждает эту работу в интервью. См. сегмент 157 «Задайте вопрос Жаку Липшицу: интервью Жака Липшица летом 1970–1972 годов», Брюс В. Бассетт, интервьюер и видеопродюсер. Музей Израиля, Иерусалим, подаренный Ханно Д. Моттом, Нью-Йорк, для семьи Жака Липшица. Интерактивная онлайн-версия опубликована в 2010 г. Переиздана в 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f75dbdbb1b83ae4604c7e6d9e66f59a1__1687149000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/a1/f75dbdbb1b83ae4604c7e6d9e66f59a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacques and Berthe Lipchitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)