Мемориальная коллекция Хелен Берч Бартлетт
Мемориальная коллекция Хелен Берч Бартлетт — это коллекция произведений искусства, принадлежащая Чикагскому институту искусств . [ 1 ] Он основан на коллекции, собранной Хелен Луизой Берч и ее мужем Фредериком Клеем Бартлеттом . [ 2 ]
Берч и Бартлетт
[ редактировать ]Хелен Луиза Берч вышла замуж за Фредерика Клея Бартлетта 22 января 1919 года в Бостоне, штат Массачусетс, на частной церемонии, на которой присутствовали только сенатор Альберт Беверидж и его жена Кэтрин Эдди Беверидж . Кэтрин была троюродной сестрой и близкой подругой Хелен. Также присутствовала миссис Маршалл Филд-старшая , бывшая Делия Спенсер, тетя Кэтрин и двоюродная сестра Хелен. [ 3 ] Бартлетты были динамичной парой, оба получили одинаковое воспитание, имели схожие интересы и использовали сильные стороны друг друга. Они были неотъемлемой частью . гражданской элиты Чикаго в начале 1900-х годов До их свадьбы коллекция произведений искусства Фредерика была сосредоточена на различных источниках, включая античное искусство , искусство эпохи Возрождения и 19-го века изобразительное и декоративное искусство . Бартлетт сам был талантливым художником и монументалистом. [ 4 ] [ 5 ]
Сбор
[ редактировать ]В начале 1920-х годов их коллекционерская деятельность стала более целенаправленной. Ведя космополитический образ жизни, супруги регулярно путешествовали по Европе, где приобрели коллекцию современного искусства . Сосредоточившись на современном французском авангарде , они приобрели работы Андре Дерена , Андре Дюнуайе де Сегонзака , Андре Лота и Амедео Модильяни .
Весной 1923 года они приобрели картину Анри Матисса « Женщина перед аквариумом» . В следующем году, менее чем через год после того, как Фредерик сменил своего отца, Адольфа Клея Бартлетта , на посту попечителя Чикагского института искусств , они приобрели Жоржа Сёра картину « Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт» . Эта покупка была сделана специально для музея, в то время, когда Сёра еще не был представлен ни в одной американской или французской публичной коллекции. В течение следующих нескольких лет, с намерением поместить La Grande Jatte в соответствующий художественный контекст, Бартлетты приобрели крупные картины ключевых -постимпрессионистов художников Поля Сезанна , Поля Гогена , Винсента Ван Гога и Анри де Тулуз-Лотрека . как важные работы других современных мастеров, таких как Пабло Пикассо и Анри Руссо . [ 6 ]
Мемориальная коллекция
[ редактировать ]Всего лишь через шесть с половиной лет брака Хелен Берч Бартлетт умерла от рака 24 октября 1925 года. В честь своей жены Фредерик в мае 1926 года подарил свою уникальную коллекцию произведений искусства Чикагскому институту искусств. Мемориал Хелен Берч Коллекция постоянно экспонируется в музее с момента дарения. В 1920-х и 30-х годах Бартлетт менял картины, чтобы добавить фрагменты, которые лучше отражали бы выставленные работы. Двадцать пять картин из коллекции до сих пор находятся в публичной галерее, как и другие произведения того же исторического периода. [ 1 ]
В коллекцию входят произведения искусства:
Изображение | Заголовок | Год | Художник | Середина |
---|---|---|---|---|
![]() |
Корзина яблок | в. 1893 г. | Поль Сезанн | Холст, масло |
Цветы (Цикламен) | 1920 | Чарльз Демут | Акварель на ватной бумаге кремового цвета. | |
Фонтан | начало 1920-х годов | Андре Дерен | Масло на портрате | |
Виноград | начало 1920-х годов | Андре Дерен | Холст, масло | |
Пейзаж | в. 1920/25 | Андре Дерен | Масло на панели | |
Натюрморт | в. 1920/24 | Андре Дюнуайе де Сегонзак | Масло на панели | |
![]() |
День Бога (Махана но Атуа) | 1894 | Поль Гоген | Холст, масло |
![]() |
Полинезийская женщина с детьми | 1901 | Поль Гоген | Холст, масло |
![]() |
Мадам Рулен, качающая колыбель (La berceuse) | 1889 | Винсент Ван Гог | Холст, масло |
![]() |
Терраса и смотровая площадка Мулен де Блют-Фин, Монмартр | 1887 | Винсент Ван Гог | Холст, масло, наклеена на картон. |
![]() |
Спальня | 1887 | Винсент Ван Гог | Холст, масло, наклеена на картон. |
Глава солдата | 1917 | Фердинанд Ходлер | Холст, масло | |
![]() |
Джеймс Виберт , скульптор | 1907 | Фердинанд Ходлер | Холст, масло |
![]() |
Гранд Муверан | 1912 | Фердинанд Ходлер | Холст, масло |
Дамы Авиньона | 1923 | Андре Лот | Холст, масло | |
Ручей | 1923 | Джон Марин | Акварель на тканой бумаге | |
Женщина перед аквариумом | 1926 | Анри Матисс | Холст, масло | |
Женщина на розовом диване | 1921 | Анри Матисс | Холст, масло | |
![]() |
Жак и Берта Липшиц | 1916 | Амедео Модильяни | Холст, масло |
Старый гитарист | конец 1903 - начало 1904 г. | Пабло Пикассо | Масло на панели | |
Водопад | 1910 | Анри Руссо | Холст, масло | |
![]() |
Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт. | 1884/86 | Жорж Сёра | Холст, масло |
![]() |
В Мулен Руж | 1892/95 | Анри де Тулуз-Лотрек | Холст, масло |
Артисты балета | 1885/86 | Анри де Тулуз-Лотрек | Гипс, масло, перенесено на холст. | |
Улица в Париже | 1914 | Морис Утрилло | Холст, масло |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Институт искусств Чикаго
- ^ «Мемориальная коллекция Хелен Берч Бартлетт» . Художественный институт Чикаго . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Фредерик Клей и Хелен Берч Бартлетт: Коллекционеры Кортни Грэм Доннелл, FortuneArchive.com
- ^ Мэри Лакриц Грей (1 апреля 2001 г.). Путеводитель по фрескам Чикаго . Издательство Чикагского университета. стр. 98–9. ISBN 978-0-226-30596-7 .
- ^ Пур, Патрисия (1995). «Оазис миссис Бартлетт» . Интерьеры старого дома : 74–81 . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Исторические коллекции: Мемориальная коллекция Хелен Берч Бартлетт.