Jump to content

Фредерик Клэй Бартлетт

Фредерик К. Бартлетт
Фредерик Клей Бартлетт за мольбертом, 1906 год.
Рожденный ( 1873-06-01 ) 1 июня 1873 г.
Умер 25 июня 1953 г. ) ( 1953-06-25 ) ( 80 лет
Место отдыха Грейслендское кладбище
Национальность Американский
Род занятий Художник, Коллекционер произведений искусства
Известный Коллекция произведений искусства
Супруги
Дора Трипп
( м.  1898 ; умер 1917 )
Хелен Луиза Берч
( м.  1919 год ; умер 1925 )
Эвелин Форчун Лилли
( м. 1931)
Дети Фредерик Клэй Бартлетт мл.
Родители) Адольфус К. Бартлетт
Мэри Питкин Бартлетт
Родственники Мэй Бартлетт Херд (сестра)
Фрэнк Дикинсон Бартлетт (брат)
Флоренс Дибелл Бартлетт (сестра)
Элеонора Колламор Бартлетт (сестра)

Фредерик Клэй Бартлетт (1 июня 1873 – 25 июня 1953) был американским художником и коллекционером произведений искусства, известным своей коллекцией французского постимпрессионистского и модернистского искусства. [ 1 ] Бартлетт стремился продвигать работы коллег-современных художников и был одним из основателей Клуба искусств Чикаго , новаторской организации, занимающейся продвижением современного искусства.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бартлетт родился в Чикаго в семье Мэри Питкин Бартлетт и Адольфа Клея Бартлетта , президента Hibbard Spencer Bartlett & Company , компании, которая основала лейбл True Value . [ 2 ] [ 3 ] Он посещал школу Святого Павла в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир , и Гарвардскую школу для мальчиков в Чикаго. Однако в возрасте девятнадцати лет, вместо того чтобы поступать в колледж, Бартлетт отправился в Европу из Чикаго, чтобы изучать искусство. [ 4 ]

Бартлетт считал Всемирную Колумбийскую выставку 1893 года своим главным источником вдохновения в отношении изобразительного искусства. В 1894 году Бартлетт вместе с другим чикагцем Робертом Аллертоном был принят в Королевскую академию в Мюнхене - честь, которую удостоились очень немногие американцы. Именно во время своего пребывания в Германии Бартлетт познакомился с Дорой Трипп из Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк , женщиной, которая в конечном итоге стала его женой. В 1896 году, после завершения учебы в Мюнхене, Аллертон и Бартлетт учились у мастеров Аман-Жана и Коллина во время их поступления в Ecole Collin. Они будут изучать рисунок у Коллена и живопись у Амана-Жана в течение двух лет, находясь в Париже. У Аллертона и Бартлетта была романтическая дружба, которая началась еще в детстве и закончилась только тогда, когда Бартлетт женился. [ 5 ]

Дора Трипп

[ редактировать ]

4 октября 1898 года Бартлетт и Трипп поженятся в северной части штата Нью-Йорк и проведут следующий год в Париже, обучаясь у американского художника Джеймса Эбботта Макнила Уистлера в Академии Кармен . После закрытия школы Уистлера Бартлетт улучшил свои навыки живописи, изучая фреску под руководством французского мастера Пюви де Шаванна . В следующем году Бартлетт и его жена вернутся в Мюнхен, чтобы завершить художественное образование.

В 1900 году, в возрасте двадцати семи лет, Бартлетт переехал в Чикаго, где снял студию в Здании изящных искусств на Мичиган-авеню . Именно здесь он получил свое первое заказанное произведение искусства - портрет, за завершение которого ему заплатили 75 долларов. [ 4 ] Активный и успешный художник, Бартлетт стремился продвигать работы коллег-современников, начиная с 1905 года в качестве члена Художественного комитета Института искусств, а затем, в 1916 году, в качестве одного из основателей Клуба искусств Чикаго, новаторская организация, занимающаяся продвижением современного искусства.

Дорфред Хаус

[ редактировать ]

В 1902 году Бартлетты переехали в свой новый дом по адресу 2901 Prairie Avenue , Чикаго. [ 6 ] Этот дом, спроектированный Frost & Granger , будет называться « Дом Дорфреда », сочетание имен Дора и Фред. Дом, построенный всего в двух кварталах от дома его детства на исторической Прейри-авеню, имел студию размером сорок на двадцать пять футов с потолком высотой двадцать футов. Помимо студии, в доме располагалась приемная, известная как Помпейская комната , итальянская музыкальная комната и библиотека на первом этаже с кухней, столовая в стиле Людовика XVI , прачечная и комнаты для прислуги в подвале, а также частные покои наверху. включая спальни и туалетные комнаты. [ 7 ] [ 8 ]

Дом Фредерика Клея Бартлетта на Прейри-авеню, 2901 Прейри-авеню , Чикаго, Иллинойс.

Произведения искусства

[ редактировать ]

Во время брака с Дорой Бартлетт более активно занимался искусством, особенно созданием фресок. В 1900 году ему было поручено создать фреску для Второй пресвитерианской церкви в Чикаго. После того, как пожар уничтожил церковь, Бартлетт и его друг Говард Ван Дорен Шоу объединили фрески с изображением Древа Жизни и Небесного хора , написанные в византийской манере. Бартлетт последовал за этой фреской с более личным начинанием в 1904 году. Он завершил фриз из витража, изображающий средневековую турнирную процессию для Мемориальной гимназии Фрэнка Дикинсона Бартлетта в кампусе Чикагского университета . Тренажерный зал был памятником младшему брату Бартлетта, Фрэнку, который умер от аппендицита в 1900 году. Отец Бартлетта, Адольфус, финансировал строительство объекта, будучи попечителем университета. В 1909 году Барлетт завершил серию отдельных картин, которые покрыли более пятидесяти потолочных панелей Мичиганского зала Университетского клуба Чикаго. . Вскоре после этого он нарисовал серию фресок, которые были уничтожены во время пожара в 1957 году, для залов городского совета Чикаго в новом здании мэрии округа . [ 9 ] [ 10 ]

3 марта 1917 года жена Бартлетта Дора умерла после девятнадцати лет брака. Перед смертью Доры 20 ноября 1907 года родился сын Бартлетта, Фредерик Клей Бартлетт-младший. Однако Бартлетт-младший, который впоследствии будет известен как «Клэй», вырастет и станет талантливым художником и музыкантом; К сожалению, он умер в возрасте сорока восьми лет в 1955 году, всего через два года после смерти своего отца. Через своего сына Бартлетта-младшего Фредерик Клей Бартлетт стал прадедом телеактрисы Эли Вентворт . [ 11 ]

Хелен Луиза Берч

[ редактировать ]

22 января 1919 года Бартлетт женился на своей второй жене, Хелен Луизе Берч, близкой подруге Доры. Берч, родившейся 27 февраля 1883 года, было тридцать шесть лет, а ее мужу было сорок пять. До замужества Хелен Берч была композитором и поэтессой. Она изучала музыку у немецкого эмигранта Бернхарда Цина , музыкального теоретика и преподавателя гармонии и композиции в Чикаго. Она была ярой сторонницей Чикагского симфонического оркестра и чикагского журнала Poetry . Хелен Берч была дочерью Марии Рут Берч и Хью Тейлора Берча . После Великого Чикагского пожара Хью Берч стал названным партнером юридической фирмы « Галт, Берч и Галт» . В 1872 году он стал первым прокурором штата округа Кук, штат Иллинойс , и в конечном итоге переехал в район, который в настоящее время является Форт-Лодердейлом, штат Флорида . Двоюродный дедушка Хелен по материнской линии, Фрэнк Спенсер, руководил компанией по производству оборудования Hibbard, Spencer & Bartlett, партнером которой в 1882 году стал отец Фредерика. [ 12 ]

Боннет Хаус

[ редактировать ]

В период с 1 мая 1893 года по март 1920 года Хью Берч и Хелен Берч Бартлетт приобрели сотни акров земли Флориды, которая в конечном итоге стала государственным парком Хью Тейлора Берча, а также Домом Боннета . [ 13 ] Строительство дома Боннет, дома в стиле плантации, началось в 1920 году на земле, подаренной Бартлеттам в качестве свадебного подарка от ее отца. Дом Боннет, в настоящее время внесенный в Национальный реестр исторических мест , должен был стать местом, где семья Бартлеттов будет проводить зимы. Однако из-за постоянных разъездов по Европе семья проводила летние дни на Женевском озере , сохраняя при этом свою квартиру на Манхэттене недалеко от Коламбус-серкл . [ 13 ] [ 14 ]

Дом Боннет,
Форт-Лодердейл, Флорида

Художественное вдохновение

[ редактировать ]

Хелен Берч и Фредерик Бартлетт поженились в Бостоне на частной церемонии, на которой присутствовали только сенатор Альберт Беверидж и его жена Кэтрин Эдди Беверидж и миссис Маршалл Филд-старшая , бывшая Делия Спенсер, оба двоюродные братья Берч. В свой медовый месяц пара путешествовала по Азии, посетив Японию, Китай и Филиппины . Именно во время этой поездки Бартлетт был вдохновлен на создание двадцати одной картины, которая будет выставлена ​​на американских выставках Института искусств в 1919 и 1920 годах, а также на его персональной выставке в галерее Монтросс в Нью-Йорке в 1921 году. . [ 4 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Бартлетты были динамичной парой. Из-за одинакового воспитания у них были схожие интересы, и они использовали сильные стороны друг друга. Они были неотъемлемой частью гражданской элиты Чикаго в начале 1900-х годов. До их свадьбы коллекция произведений искусства Фредерика была сосредоточена на различных источниках, включая античное искусство , искусство эпохи Возрождения и 19-го века изобразительное и декоративное искусство . В начале 1920-х годов их коллекционерская деятельность стала более целенаправленной. Ведя космополитический образ жизни, супруги регулярно путешествовали по Европе, где приобрели коллекцию современного искусства . Сосредоточившись на современном французском авангарде , они приобрели работы Андре Дерена , Андре Дюнуайе де Сегонзака , Андре Лота и Амедео Модильяни . Весной 1923 года они приобрели Анри Матисса картину « Женщина перед аквариумом» . В следующем году, менее чем через год после того, как Фредерик сменил своего отца на посту попечителя Художественного института, они приобрели « Воскресный полдень» Жоржа Сёра на острове Ла-Гранд-Жатт . Эта покупка была совершена специально для музея, в то время, когда художник еще не был представлен ни в одной американской или французской публичной коллекции. В течение следующих нескольких лет, с намерением поместить «Гранд Жатт» в соответствующий художественный контекст, Бартлетты приобрели основные картины ключевых художников. -постимпрессионисты Художники Поль Сезанн , Поль Гоген , Винсент Ван Гог и Анри де Тулуз-Лотрек , а также важные работы других современных мастеров, таких как Пабло Пикассо и Анри Руссо . [ 15 ]

Мемориальная коллекция

[ редактировать ]

Всего лишь через шесть с половиной лет брака Хелен Берч Бартлетт умерла от рака 24 октября 1925 года. В честь своей жены Фредерик в мае 1926 года подарил свою уникальную коллекцию произведений искусства Чикагскому институту искусств. Мемориальная коллекция Хелен Берч Бартлетт постоянно экспонируется в музее с момента передачи в дар. В 1920-х и 30-х годах Бартлетт менял картины, чтобы добавить произведения, которые лучше отражали бы или представляли выставленные работы или художников. Двадцать пять картин из коллекции до сих пор хранятся в Художественном институте, как и другие произведения того же исторического периода. [ 16 ]

Частная коллекция

[ редактировать ]

Помимо картин из Мемориальной коллекции Хелен Берч Бартлетт, частная коллекция Бартлеттов содержала картины других современных европейских художников. среди них Вламинк , Дюфи , Эрбин , Фужита , де ла Френе , Валадон , Маркусси , Северини и Паскин , которые не вошли в окончательный пожертвование Институту искусств. Третьи были написаны художниками, имена которых уже трудно узнать, например, Лотирон , Боден , Варокье , Пруна и Марморек . Среди немногих американцев, представленных в коллекции, были Джон Манн и Чарльз Демут , чьи акварели «Ручей» и «Цветы» соответственно Бартлетты приобрели в 1924 году. (Хотя нынешнее местонахождение большинства этих работ неизвестно, вышеупомянутые акварели находятся в коллекции Художественный институт.) Отсутствие интереса Бартлеттов к коллекционированию современного американского искусства произошло, несмотря на то, что Фредерик был одним из основателей Художественного института « Друзья американского искусства» , созданного в 1910 году как первая организация в любом музее, купившая текущие работы американцев. художники для коллекции. Эта группа, просуществовавшая до 1940-х годов, предоставила Институту искусств основную часть коллекции американской живописи и искусства двадцатого века. скульптуру, но он имел тенденцию игнорировать работы американского авангарда.

Эвелин Форчун Лилли

[ редактировать ]

Бартлетт женился на Эвелин Форчун Лилли (1887–1997) из Индианаполиса , штат Индиана , в июне 1931 года. После смерти Хелен Бартлетт бывшие знакомые воссоединились в Беверли, штат Массачусетс . Бартлетту было 58 лет; Лилли было 44 года. Эвелин Форчун была старшей дочерью Мэй (Кнуббе) и Уильяма Фортьюна . Ее отец был президентом группы независимых телефонных компаний, в которую входила Телефонная компания Индианаполиса; член совета директоров фармацевтической фирмы «Эли Лилли и компания» с 1919 по 1927 год; основатель отделения Американского Красного Креста в Индианаполисе в 1916 году; и был первым президентом Торговой палаты Индианаполиса . [ 17 ]

Эвелин вышла замуж за своего школьного возлюбленного Эли Лилли-младшего (1885–1977) 29 августа 1907 года. Отец Эвелин Форчун и дедушка Эли Лилли, полковник Эли Лилли , и отец Джозайя К. Лилли-старший были одно время друзьями. . У Лилли было два сына: один родился в 1908 году, а другой - в 1910 году, оба умерли в младенчестве. Их единственным выжившим ребенком была дочь Эвелин «Иви» (Лилли) Лутц (1918–70). Эли и Эвелин Лилли развелись в 1926 году. [ 18 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Во время брака с Эвелин зрение Фредерика Бартлетта начало ухудшаться из-за перенесенной им катаракты. Однако это повлияло на его способность рисовать; это усилило желание Эвелин создавать произведения искусства. Пара отказалась от своей квартиры в Чикаго на Астор-стрит и студии в Доме изящных искусств и переехала в Массачусетс, зимуя в Боннет-Хаусе во Флориде. Они открыли студию в Мюнхене, Германия, и при поддержке мужа Эвелин занялась живописью. Она быстро перешла от акварели к маслу и разработала свой собственный стиль. В ее интересы входили яркие портреты, натюрморты и картины с цветами. Ее творения мало напоминали фрески, пейзажи и фигуративные произведения мужа, выполненные в приглушенных тонах.

Пополнение мемориальной коллекции

[ редактировать ]

В 1932 году картина Тулуз-Лотрека «Танцоры балета» стала последним дополнением к Мемориальной коллекции Хелен Берч Бартлетт, а также последней картиной, приобретенной Фредериком Бартлеттом. [ 4 ] Бартлетт продолжал дарить учреждениям произведения искусства, хотя ни одно из них не могло сравниться с коллекцией, подаренной Чикагскому институту искусств. В 1942 году Бартлетт подарил Художественному музею Индианаполиса бюст сенатора Бевериджа, созданный Полом Мэншипом . Музею современного искусства подарили Амедео Модильяни картину «Жених и невеста» . Это будут последние музейные подарки, которые Бартлетт создаст. [ 4 ]

Дальнейшая жизнь, смерть, наследие

[ редактировать ]
Могила Бартлетта на кладбище Грейсленд

В последнее десятилетие своей жизни Бартлетт сосредоточил свое внимание на благоустройстве своего поместья во Флориде. В 1949 году он перенес частично инвалидизирующий инсульт, а четыре года спустя, 25 июня 1953 года, он умер из-за осложнений, вызванных инсультом. [ 19 ] Он был похоронен на кладбище Грейсленд в Чикаго.

В мае 1954 года Художественный институт устроил мемориальную выставку, на которую вошли около двадцати его картин. В последующие годы Эвелин Бартлетт подарила Институту искусств множество картин и скульптур. Ее интерес к арт-сцене Чикаго продолжался даже после смерти мужа. В 1982 году Смитсоновский институт организовал ретроспективную выставку работ Бартлеттов, которая также прошла в Институте искусств. [ 20 ]

  1. ^ «Бартлетт, Фредерик Клей, 1873–1953 - Справочник архивов по истории коллекционирования» .
  2. ^ «Хиббард, Спенсер, Бартлетт и компания» . Энциклопедия.chicagohistory.org . Проверено 12 января 2016 г.
  3. ^ Леонард, Джон Уильям; Маркиз, Альберт Нельсон (1908). «Кто есть кто в Америке» .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Фредерик Клэй и Хелен Берч Бартлетт: Коллекционеры Кортни Грэм Доннелл, FortuneArchive.com
  5. ^ Сиретт, Николас Л. (2021). Секрет полишинеля: семейная история Роберта и Джона Грегга Аллертонов . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 3. ISBN  978-0226761558 .
  6. ^ Великие дома Чикаго (1871–1921), Сьюзен Бенджамин и Стюарт Коэн, Acanthus Press, 2008, стр. 218
  7. ^ «Дом красивый» . 1902.
  8. ^ ChicagoTribune.com, 11 марта 1906 г.
  9. ^ Вие-Нэсс, Иван (1 сентября 1981 г.). «Мэрия Чикаго» (PDF) . Библиотека Конгресса . Мэрии Америки. Служба национальных парков . Проверено 10 декабря 2023 г.
  10. ^ «МЭРИЯ ЧИКАГО ПОВРЕЖДЕНА ПОЖАРОМ; никто не пострадал, поскольку пожарные спасали женщин, оказавшихся в ловушке — ущерб установлен в 200 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1957 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 10 декабря 2023 г.
  11. ^ «Семейные отношения Фредерика Клея Бартлетта и Али Вентворта через Фредерика Клея Бартлетта» . сайт Famouskin.com . Проверено 14 августа 2024 г.
  12. ^ «Хиббард, Спенсер, Бартлетт и компания» .
  13. ^ Jump up to: а б BonnetHouse.org
  14. ^ «Дом-музей Боннета и сады Форт-Лодердейла, история исторического поместья» . Боннет Хаус .
  15. ^ «Интерпретационный ресурс» .
  16. ^ Художественный институт Чикаго
  17. ^ Чарльз Лэтэм (1985). Уильям Форчун (1863–1942): более странная биография . Индианаполис: Пресса Гильдии Индианы. стр. 24, 73–78, 157. ISBN.  9781878208378 . См. также: Бэрроуз, Роберт Г. (сентябрь 1995 г.). «Уильям Форчун (1863–1942): более странная биография Чарльза Лэтэма-младшего - Барроуз - Исторический журнал Индианы» . Исторический журнал Индианы .
  18. ^ Джеймс Х. Мэдисон (2006). Эли Лилли: Жизнь, 1885–1977 (2-е изд.). Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. стр. 20, 23, 73–76 и 83 . ISBN  0871951975 . . См. также: Джудит Х. Добжински (3 июля 1997 г.). «Эвелин Бартлетт, покровительница искусства и украшений, умерла в возрасте 109 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2019 г.
  19. ^ «Фредерик Клэй Бартлетт» . Чикаго Трибьюн . 26 июня 1953 г. с. 14 . Проверено 14 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
  20. ^ «Эвелин Бартлетт, покровительница искусства и украшений, умерла в возрасте 109 лет» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1997 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f3a99d3c78bdd936a828ff1e3855cfd__1702224540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/fd/1f3a99d3c78bdd936a828ff1e3855cfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederic Clay Bartlett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)