Фредерик Клэй Бартлетт
Фредерик К. Бартлетт | |
---|---|
![]() Фредерик Клей Бартлетт за мольбертом, 1906 год. | |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс , США | 1 июня 1873 г.
Умер | 25 июня 1953 г. Беверли, Массачусетс , США | ( 80 лет
Место отдыха | Грейслендское кладбище |
Национальность | Американский |
Род занятий | Художник, Коллекционер произведений искусства |
Известный | Коллекция произведений искусства |
Супруги | Дора Трипп
Хелен Луиза Берч
Эвелин Форчун Лилли
|
Дети | Фредерик Клэй Бартлетт мл. |
Родители) | Адольфус К. Бартлетт Мэри Питкин Бартлетт |
Родственники | Мэй Бартлетт Херд (сестра) Фрэнк Дикинсон Бартлетт (брат) Флоренс Дибелл Бартлетт (сестра) Элеонора Колламор Бартлетт (сестра) |
Фредерик Клэй Бартлетт (1 июня 1873 – 25 июня 1953) был американским художником и коллекционером произведений искусства, известным своей коллекцией французского постимпрессионистского и модернистского искусства. [ 1 ] Бартлетт стремился продвигать работы коллег-современных художников и был одним из основателей Клуба искусств Чикаго , новаторской организации, занимающейся продвижением современного искусства.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бартлетт родился в Чикаго в семье Мэри Питкин Бартлетт и Адольфа Клея Бартлетта , президента Hibbard Spencer Bartlett & Company , компании, которая основала лейбл True Value . [ 2 ] [ 3 ] Он посещал школу Святого Павла в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир , и Гарвардскую школу для мальчиков в Чикаго. Однако в возрасте девятнадцати лет, вместо того чтобы поступать в колледж, Бартлетт отправился в Европу из Чикаго, чтобы изучать искусство. [ 4 ]
Бартлетт считал Всемирную Колумбийскую выставку 1893 года своим главным источником вдохновения в отношении изобразительного искусства. В 1894 году Бартлетт вместе с другим чикагцем Робертом Аллертоном был принят в Королевскую академию в Мюнхене - честь, которую удостоились очень немногие американцы. Именно во время своего пребывания в Германии Бартлетт познакомился с Дорой Трипп из Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк , женщиной, которая в конечном итоге стала его женой. В 1896 году, после завершения учебы в Мюнхене, Аллертон и Бартлетт учились у мастеров Аман-Жана и Коллина во время их поступления в Ecole Collin. Они будут изучать рисунок у Коллена и живопись у Амана-Жана в течение двух лет, находясь в Париже. У Аллертона и Бартлетта была романтическая дружба, которая началась еще в детстве и закончилась только тогда, когда Бартлетт женился. [ 5 ]
Браки
[ редактировать ]Дора Трипп
[ редактировать ]4 октября 1898 года Бартлетт и Трипп поженятся в северной части штата Нью-Йорк и проведут следующий год в Париже, обучаясь у американского художника Джеймса Эбботта Макнила Уистлера в Академии Кармен . После закрытия школы Уистлера Бартлетт улучшил свои навыки живописи, изучая фреску под руководством французского мастера Пюви де Шаванна . В следующем году Бартлетт и его жена вернутся в Мюнхен, чтобы завершить художественное образование.
В 1900 году, в возрасте двадцати семи лет, Бартлетт переехал в Чикаго, где снял студию в Здании изящных искусств на Мичиган-авеню . Именно здесь он получил свое первое заказанное произведение искусства - портрет, за завершение которого ему заплатили 75 долларов. [ 4 ] Активный и успешный художник, Бартлетт стремился продвигать работы коллег-современников, начиная с 1905 года в качестве члена Художественного комитета Института искусств, а затем, в 1916 году, в качестве одного из основателей Клуба искусств Чикаго, новаторская организация, занимающаяся продвижением современного искусства.
Дорфред Хаус
[ редактировать ]В 1902 году Бартлетты переехали в свой новый дом по адресу 2901 Prairie Avenue , Чикаго. [ 6 ] Этот дом, спроектированный Frost & Granger , будет называться « Дом Дорфреда », сочетание имен Дора и Фред. Дом, построенный всего в двух кварталах от дома его детства на исторической Прейри-авеню, имел студию размером сорок на двадцать пять футов с потолком высотой двадцать футов. Помимо студии, в доме располагалась приемная, известная как Помпейская комната , итальянская музыкальная комната и библиотека на первом этаже с кухней, столовая в стиле Людовика XVI , прачечная и комнаты для прислуги в подвале, а также частные покои наверху. включая спальни и туалетные комнаты. [ 7 ] [ 8 ]
Произведения искусства
[ редактировать ]Во время брака с Дорой Бартлетт более активно занимался искусством, особенно созданием фресок. В 1900 году ему было поручено создать фреску для Второй пресвитерианской церкви в Чикаго. После того, как пожар уничтожил церковь, Бартлетт и его друг Говард Ван Дорен Шоу объединили фрески с изображением Древа Жизни и Небесного хора , написанные в византийской манере. Бартлетт последовал за этой фреской с более личным начинанием в 1904 году. Он завершил фриз из витража, изображающий средневековую турнирную процессию для Мемориальной гимназии Фрэнка Дикинсона Бартлетта в кампусе Чикагского университета . Тренажерный зал был памятником младшему брату Бартлетта, Фрэнку, который умер от аппендицита в 1900 году. Отец Бартлетта, Адольфус, финансировал строительство объекта, будучи попечителем университета. В 1909 году Барлетт завершил серию отдельных картин, которые покрыли более пятидесяти потолочных панелей Мичиганского зала Университетского клуба Чикаго. . Вскоре после этого он нарисовал серию фресок, которые были уничтожены во время пожара в 1957 году, для залов городского совета Чикаго в новом здании мэрии округа . [ 9 ] [ 10 ]
3 марта 1917 года жена Бартлетта Дора умерла после девятнадцати лет брака. Перед смертью Доры 20 ноября 1907 года родился сын Бартлетта, Фредерик Клей Бартлетт-младший. Однако Бартлетт-младший, который впоследствии будет известен как «Клэй», вырастет и станет талантливым художником и музыкантом; К сожалению, он умер в возрасте сорока восьми лет в 1955 году, всего через два года после смерти своего отца. Через своего сына Бартлетта-младшего Фредерик Клей Бартлетт стал прадедом телеактрисы Эли Вентворт . [ 11 ]
Хелен Луиза Берч
[ редактировать ]22 января 1919 года Бартлетт женился на своей второй жене, Хелен Луизе Берч, близкой подруге Доры. Берч, родившейся 27 февраля 1883 года, было тридцать шесть лет, а ее мужу было сорок пять. До замужества Хелен Берч была композитором и поэтессой. Она изучала музыку у немецкого эмигранта Бернхарда Цина , музыкального теоретика и преподавателя гармонии и композиции в Чикаго. Она была ярой сторонницей Чикагского симфонического оркестра и чикагского журнала Poetry . Хелен Берч была дочерью Марии Рут Берч и Хью Тейлора Берча . После Великого Чикагского пожара Хью Берч стал названным партнером юридической фирмы « Галт, Берч и Галт» . В 1872 году он стал первым прокурором штата округа Кук, штат Иллинойс , и в конечном итоге переехал в район, который в настоящее время является Форт-Лодердейлом, штат Флорида . Двоюродный дедушка Хелен по материнской линии, Фрэнк Спенсер, руководил компанией по производству оборудования Hibbard, Spencer & Bartlett, партнером которой в 1882 году стал отец Фредерика. [ 12 ]
Боннет Хаус
[ редактировать ]В период с 1 мая 1893 года по март 1920 года Хью Берч и Хелен Берч Бартлетт приобрели сотни акров земли Флориды, которая в конечном итоге стала государственным парком Хью Тейлора Берча, а также Домом Боннета . [ 13 ] Строительство дома Боннет, дома в стиле плантации, началось в 1920 году на земле, подаренной Бартлеттам в качестве свадебного подарка от ее отца. Дом Боннет, в настоящее время внесенный в Национальный реестр исторических мест , должен был стать местом, где семья Бартлеттов будет проводить зимы. Однако из-за постоянных разъездов по Европе семья проводила летние дни на Женевском озере , сохраняя при этом свою квартиру на Манхэттене недалеко от Коламбус-серкл . [ 13 ] [ 14 ]

Форт-Лодердейл, Флорида
Художественное вдохновение
[ редактировать ]Хелен Берч и Фредерик Бартлетт поженились в Бостоне на частной церемонии, на которой присутствовали только сенатор Альберт Беверидж и его жена Кэтрин Эдди Беверидж и миссис Маршалл Филд-старшая , бывшая Делия Спенсер, оба двоюродные братья Берч. В свой медовый месяц пара путешествовала по Азии, посетив Японию, Китай и Филиппины . Именно во время этой поездки Бартлетт был вдохновлен на создание двадцати одной картины, которая будет выставлена на американских выставках Института искусств в 1919 и 1920 годах, а также на его персональной выставке в галерее Монтросс в Нью-Йорке в 1921 году. . [ 4 ]
Коллекции
[ редактировать ]Бартлетты были динамичной парой. Из-за одинакового воспитания у них были схожие интересы, и они использовали сильные стороны друг друга. Они были неотъемлемой частью гражданской элиты Чикаго в начале 1900-х годов. До их свадьбы коллекция произведений искусства Фредерика была сосредоточена на различных источниках, включая античное искусство , искусство эпохи Возрождения и 19-го века изобразительное и декоративное искусство . В начале 1920-х годов их коллекционерская деятельность стала более целенаправленной. Ведя космополитический образ жизни, супруги регулярно путешествовали по Европе, где приобрели коллекцию современного искусства . Сосредоточившись на современном французском авангарде , они приобрели работы Андре Дерена , Андре Дюнуайе де Сегонзака , Андре Лота и Амедео Модильяни . Весной 1923 года они приобрели Анри Матисса картину « Женщина перед аквариумом» . В следующем году, менее чем через год после того, как Фредерик сменил своего отца на посту попечителя Художественного института, они приобрели « Воскресный полдень» Жоржа Сёра на острове Ла-Гранд-Жатт . Эта покупка была совершена специально для музея, в то время, когда художник еще не был представлен ни в одной американской или французской публичной коллекции. В течение следующих нескольких лет, с намерением поместить «Гранд Жатт» в соответствующий художественный контекст, Бартлетты приобрели основные картины ключевых художников. -постимпрессионисты Художники Поль Сезанн , Поль Гоген , Винсент Ван Гог и Анри де Тулуз-Лотрек , а также важные работы других современных мастеров, таких как Пабло Пикассо и Анри Руссо . [ 15 ]
Мемориальная коллекция
[ редактировать ]Всего лишь через шесть с половиной лет брака Хелен Берч Бартлетт умерла от рака 24 октября 1925 года. В честь своей жены Фредерик в мае 1926 года подарил свою уникальную коллекцию произведений искусства Чикагскому институту искусств. Мемориальная коллекция Хелен Берч Бартлетт постоянно экспонируется в музее с момента передачи в дар. В 1920-х и 30-х годах Бартлетт менял картины, чтобы добавить произведения, которые лучше отражали бы или представляли выставленные работы или художников. Двадцать пять картин из коллекции до сих пор хранятся в Художественном институте, как и другие произведения того же исторического периода. [ 16 ]
Частная коллекция
[ редактировать ]Помимо картин из Мемориальной коллекции Хелен Берч Бартлетт, частная коллекция Бартлеттов содержала картины других современных европейских художников. среди них Вламинк , Дюфи , Эрбин , Фужита , де ла Френе , Валадон , Маркусси , Северини и Паскин , которые не вошли в окончательный пожертвование Институту искусств. Третьи были написаны художниками, имена которых уже трудно узнать, например, Лотирон , Боден , Варокье , Пруна и Марморек . Среди немногих американцев, представленных в коллекции, были Джон Манн и Чарльз Демут , чьи акварели «Ручей» и «Цветы» соответственно Бартлетты приобрели в 1924 году. (Хотя нынешнее местонахождение большинства этих работ неизвестно, вышеупомянутые акварели находятся в коллекции Художественный институт.) Отсутствие интереса Бартлеттов к коллекционированию современного американского искусства произошло, несмотря на то, что Фредерик был одним из основателей Художественного института « Друзья американского искусства» , созданного в 1910 году как первая организация в любом музее, купившая текущие работы американцев. художники для коллекции. Эта группа, просуществовавшая до 1940-х годов, предоставила Институту искусств основную часть коллекции американской живописи и искусства двадцатого века. скульптуру, но он имел тенденцию игнорировать работы американского авангарда.
Эвелин Форчун Лилли
[ редактировать ]Бартлетт женился на Эвелин Форчун Лилли (1887–1997) из Индианаполиса , штат Индиана , в июне 1931 года. После смерти Хелен Бартлетт бывшие знакомые воссоединились в Беверли, штат Массачусетс . Бартлетту было 58 лет; Лилли было 44 года. Эвелин Форчун была старшей дочерью Мэй (Кнуббе) и Уильяма Фортьюна . Ее отец был президентом группы независимых телефонных компаний, в которую входила Телефонная компания Индианаполиса; член совета директоров фармацевтической фирмы «Эли Лилли и компания» с 1919 по 1927 год; основатель отделения Американского Красного Креста в Индианаполисе в 1916 году; и был первым президентом Торговой палаты Индианаполиса . [ 17 ]
Эвелин вышла замуж за своего школьного возлюбленного Эли Лилли-младшего (1885–1977) 29 августа 1907 года. Отец Эвелин Форчун и дедушка Эли Лилли, полковник Эли Лилли , и отец Джозайя К. Лилли-старший были одно время друзьями. . У Лилли было два сына: один родился в 1908 году, а другой - в 1910 году, оба умерли в младенчестве. Их единственным выжившим ребенком была дочь Эвелин «Иви» (Лилли) Лутц (1918–70). Эли и Эвелин Лилли развелись в 1926 году. [ 18 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Во время брака с Эвелин зрение Фредерика Бартлетта начало ухудшаться из-за перенесенной им катаракты. Однако это повлияло на его способность рисовать; это усилило желание Эвелин создавать произведения искусства. Пара отказалась от своей квартиры в Чикаго на Астор-стрит и студии в Доме изящных искусств и переехала в Массачусетс, зимуя в Боннет-Хаусе во Флориде. Они открыли студию в Мюнхене, Германия, и при поддержке мужа Эвелин занялась живописью. Она быстро перешла от акварели к маслу и разработала свой собственный стиль. В ее интересы входили яркие портреты, натюрморты и картины с цветами. Ее творения мало напоминали фрески, пейзажи и фигуративные произведения мужа, выполненные в приглушенных тонах.
Пополнение мемориальной коллекции
[ редактировать ]В 1932 году картина Тулуз-Лотрека «Танцоры балета» стала последним дополнением к Мемориальной коллекции Хелен Берч Бартлетт, а также последней картиной, приобретенной Фредериком Бартлеттом. [ 4 ] Бартлетт продолжал дарить учреждениям произведения искусства, хотя ни одно из них не могло сравниться с коллекцией, подаренной Чикагскому институту искусств. В 1942 году Бартлетт подарил Художественному музею Индианаполиса бюст сенатора Бевериджа, созданный Полом Мэншипом . Музею современного искусства подарили Амедео Модильяни картину «Жених и невеста» . Это будут последние музейные подарки, которые Бартлетт создаст. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь, смерть, наследие
[ редактировать ]
В последнее десятилетие своей жизни Бартлетт сосредоточил свое внимание на благоустройстве своего поместья во Флориде. В 1949 году он перенес частично инвалидизирующий инсульт, а четыре года спустя, 25 июня 1953 года, он умер из-за осложнений, вызванных инсультом. [ 19 ] Он был похоронен на кладбище Грейсленд в Чикаго.
В мае 1954 года Художественный институт устроил мемориальную выставку, на которую вошли около двадцати его картин. В последующие годы Эвелин Бартлетт подарила Институту искусств множество картин и скульптур. Ее интерес к арт-сцене Чикаго продолжался даже после смерти мужа. В 1982 году Смитсоновский институт организовал ретроспективную выставку работ Бартлеттов, которая также прошла в Институте искусств. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бартлетт, Фредерик Клей, 1873–1953 - Справочник архивов по истории коллекционирования» .
- ^ «Хиббард, Спенсер, Бартлетт и компания» . Энциклопедия.chicagohistory.org . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Леонард, Джон Уильям; Маркиз, Альберт Нельсон (1908). «Кто есть кто в Америке» .
- ^ Jump up to: а б с д и Фредерик Клэй и Хелен Берч Бартлетт: Коллекционеры Кортни Грэм Доннелл, FortuneArchive.com
- ^ Сиретт, Николас Л. (2021). Секрет полишинеля: семейная история Роберта и Джона Грегга Аллертонов . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 3. ISBN 978-0226761558 .
- ^ Великие дома Чикаго (1871–1921), Сьюзен Бенджамин и Стюарт Коэн, Acanthus Press, 2008, стр. 218
- ^ «Дом красивый» . 1902.
- ^ ChicagoTribune.com, 11 марта 1906 г.
- ^ Вие-Нэсс, Иван (1 сентября 1981 г.). «Мэрия Чикаго» (PDF) . Библиотека Конгресса . Мэрии Америки. Служба национальных парков . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «МЭРИЯ ЧИКАГО ПОВРЕЖДЕНА ПОЖАРОМ; никто не пострадал, поскольку пожарные спасали женщин, оказавшихся в ловушке — ущерб установлен в 200 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1957 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Семейные отношения Фредерика Клея Бартлетта и Али Вентворта через Фредерика Клея Бартлетта» . сайт Famouskin.com . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ «Хиббард, Спенсер, Бартлетт и компания» .
- ^ Jump up to: а б BonnetHouse.org
- ^ «Дом-музей Боннета и сады Форт-Лодердейла, история исторического поместья» . Боннет Хаус .
- ^ «Интерпретационный ресурс» .
- ^ Художественный институт Чикаго
- ^ Чарльз Лэтэм (1985). Уильям Форчун (1863–1942): более странная биография . Индианаполис: Пресса Гильдии Индианы. стр. 24, 73–78, 157. ISBN. 9781878208378 . См. также: Бэрроуз, Роберт Г. (сентябрь 1995 г.). «Уильям Форчун (1863–1942): более странная биография Чарльза Лэтэма-младшего - Барроуз - Исторический журнал Индианы» . Исторический журнал Индианы .
- ^ Джеймс Х. Мэдисон (2006). Эли Лилли: Жизнь, 1885–1977 (2-е изд.). Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. стр. 20, 23, 73–76 и 83 . ISBN 0871951975 . . См. также: Джудит Х. Добжински (3 июля 1997 г.). «Эвелин Бартлетт, покровительница искусства и украшений, умерла в возрасте 109 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Фредерик Клэй Бартлетт» . Чикаго Трибьюн . 26 июня 1953 г. с. 14 . Проверено 14 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Эвелин Бартлетт, покровительница искусства и украшений, умерла в возрасте 109 лет» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1997 г.