Jump to content

Морис де Вламинк

(Перенаправлено из Вламинка )

Морис де Вламинк
Морис Вламинк (справа) с Андре Дереном (слева), 1942 год.
Рожденный ( 1876-04-04 ) 4 апреля 1876 г.
Париж, Франция
Умер 11 октября 1958 г. ( 1958-10-11 ) (82 года)
Известный Рисование
Движение фовизм

Морис де Вламинк (4 апреля 1876 — 11 октября 1958) — французский художник. Наряду с Андре Дереном и Анри Матиссом , он считается одной из главных фигур движения фовистов , группы современных художников , которые с 1904 по 1908 год были объединены в использовании ярких цветов. [ 1 ] Вламинк был одним из фовистов на скандальной выставке Осеннего салона 1905 года.

Река Сена в Шату , 1906 год, Метрополитен-музей.

Морис де Вламинк родился на улице Пьера Леско в Париже. Его отец Эдмон Жюльен был фламандцем и преподавал игру на скрипке, а его мать Жозефина Кэролайн Грийе была родом из Лотарингии и преподавала игру на фортепиано. [ 2 ] Его отец научил его играть на скрипке. [ 3 ] Он начал рисовать в позднем подростковом возрасте. В 1893 году он учился у художника по имени Анри Ригалон на острове Шату . [ 4 ] В 1894 году он женился на Сюзанне Берли. Поворотным моментом в его жизни стала случайная встреча в поезде, идущем в Париж, ближе к концу его службы в армии. Вламинк, которому тогда было 23 года и уже был активным членом анархистских кругов Парижа, [ 5 ] встретил начинающего художника Андре Дерена , с которым у него завязалась дружба на всю жизнь. [ 3 ] Когда Вламинк завершил службу в армии в 1900 году, они вместе арендовали студию Maison Levanneur, в которой сейчас находится Cneai. [ 6 ] за год до того, как Дерен ушел на военную службу. [ 3 ] В 1902 и 1903 годах он написал несколько умеренно порнографических романов с иллюстрациями Дерена. [ 7 ] Днем он рисовал, а по вечерам зарабатывал на жизнь, давая уроки игры на скрипке и выступая с музыкальными оркестрами. [ 3 ]

Баржи на Сене , 1905-06, холст, масло, 81 х 100 см, ГМИИ , Москва
парусник в Шату Белый , 1907, холст, масло, 60,2 х 73,7 см, частное собрание

Вламинк участвовал в скандальной выставке Осеннего салона 1905 года . После просмотра ярко раскрашенных полотен Вламинка, Анри Матисса , Андре Дерена , Альбера Марке , Кеса ван Донгена , Шарля Камуана и Жана Пюи , искусствовед Луи Воксель пренебрежительно отозвался о живописцах как о « фовистах » (диких зверях), тем самым придав их движению название, под которым оно стало известно, фовизм . [ 8 ]

В 1911 году Вламинк отправился в Лондон и рисовал на берегу Темзы . В 1913 году он снова рисовал вместе с Дереном в Марселе и Мартиге . Во время Первой мировой войны он находился в Париже и начал писать стихи. В конце концов он поселился в Рюэй-ла-Гадельер, небольшой деревне к юго-западу от Парижа. Он женился на своей второй жене Берте Комб, от которой у него было две дочери. С 1925 года путешествовал по Франции, но продолжал писать преимущественно вдоль берегов Сены , недалеко от Парижа. Обиженный тем, что фовизм уступил место кубизму как художественному движению, Вламинк обвинил Пикассо «в том, что он затянул французскую живопись в ужасный тупик и состояние замешательства». Во время Второй мировой войны Вламинк посетил Германию и по возвращении опубликовал тираду против Пикассо и кубизма в периодическом журнале Comoedia в июне 1942 года. Вламинк написал много автобиографий. [ 9 ]

Вламинк умер в Рюэй-ла-Гадельер 11 октября 1958 года.

Художественная карьера

[ редактировать ]
Город на берегу озера , около 1909, холст, масло, 81,3 х 100,3 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
Мост Пуасси , около 1910 г., холст, масло, 46,4 х 54,9 см.
Деревня , около 1912 года, холст, масло, 73,7 x 92,1 см (29 x 36 1/4 дюйма), Институт искусств Чикаго.

Две новаторские картины Вламинка, Sur le цинк («В баре») и «Человек, курящий трубку» («Человек, курящий трубку») были написаны в 1900 году. [ 3 ]

В течение следующих нескольких лет Вламинк жил в Шату или рядом с ним (источник вдохновения для его живописных домов в Шату ), рисуя и выставляясь вместе с Дереном, Матиссом и другими художниками-фовистами. В это время его обильное нанесение красок и яркое использование цвета отражают влияние Винсента Ван Гога . «Сюр ле цинк» напоминает работы Тулуз-Лотрека и его изображения проституток и одиноких пьяниц, но не пытается исследовать психологию натурщика — разрыв с многовековой европейской традицией индивидуализированной портретной живописи. [ 3 ] По мнению искусствоведа Сурена Меликяна , это «своего рода безличная карикатура». [ 3 ] В пейзажных картинах его подход был схожим. Он игнорировал детали, а пейзаж становился средством, с помощью которого он мог выражать настроение посредством ярких цветов и манеры письма. [ 3 ] Примером может служить Су-буа , написанная в 1904 году. В следующем году он начал экспериментировать с «деконструкцией», превращая физический мир в мазки и полосы цвета, передающие ощущение движения. [ 3 ] Его картины Le Pont de Chatou (Мост Шату), Les Ramasseurs de Potatoes (Сборщики картофеля), La Seine a Chatou (Река Сена в Шату) и Le Verger (Фруктовый сад) иллюстрируют эту тенденцию. [ 3 ]

Художественные влияния

[ редактировать ]

Композиции Вламинка показывают знакомство с импрессионистами , некоторые из которых писали в одном и том же районе в 1870-х и 1880-х годах. Посетив выставку Ван Гога, он заявил, что «в тот день любил Ван Гога больше, чем своего отца». [ 10 ] С 1908 года его палитра стала более монохромной, и преобладающее влияние оказало Сезанна . [ 7 ] Его более поздние работы представляли собой темную палитру, подчеркнутую тяжелыми мазками контрастной белой краски.

Некоторые из его работ хранятся в Институте искусств Миннеаполиса . [ 11 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Фриман, Джуди и др. Фовистский пейзаж , стр. 13–14. Абвиль Пресс, 1990. ISBN   1-55859-025-0
  2. ^ Клемент, Рассел Т. (1994). Les Fauves: Справочник . Издательская группа Гринвуд . п. 341 . ISBN  0-313-28333-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Меликян, Сурен. «Вламинк: выражение настроения с помощью цвета» , International Herald Tribune , 11 июля 2008 г. Проверено 13 июля 2008 г.
  4. ^ Фриман, страница 319.
  5. ^ Патрисия Лейтен, «Политика техники» в анархизме и авангарде (Brill: Амстердам, 2019), стр. 73f
  6. ^ Колени
  7. ^ Jump up to: а б Фримен, стр.319.
  8. ^ Луи Воксель, Осенний салон , Жиль Блас, 17 октября 1905 года. Экраны 5 и 6. Галлика, Национальная библиотека Франции , ISSN   1149-9397
  9. ^ Фриман, страницы 123, 319.
  10. ^ Фриман, стр. 15-21.
  11. ^ «Морис де Вламинк ^ Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org . Проверено 17 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 298ba3e1cb34027d1ea7d74a75b8f38b__1716679680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/8b/298ba3e1cb34027d1ea7d74a75b8f38b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice de Vlaminck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)