Вторая пресвитерианская церковь (Чикаго)
Вторая пресвитерианская церковь | |
![]() (2010) | |
Расположение | 1936 Южный Мичиган Авеню Чикаго, Иллинойс |
---|---|
Координаты | 41 ° 51'21 ″ с.ш. 87 ° 37'28 ″ з.д. / 41,85583 ° с.ш. 87,62444 ° з.д. |
Построен | 1874 |
Архитектор | Ренвик и Сэндс; Шоу, Ховард Ван Дорен |
Архитектурный стиль | Позднее готическое возрождение |
Номер ссылки NRHP . | 74000754 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 27 декабря 1974 г. |
Назначен НХЛ | 27 февраля 2013 г. |
Обозначенный CL | 28 сентября 1977 г. |
Вторая пресвитерианская церковь — знаковая церковь в стиле готического возрождения , расположенная на Саут -Мичиган-авеню в Чикаго , штат Иллинойс , США . В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков эту церковь посещали некоторые из самых известных семей Чикаго. Он известен своим интерьером, полностью переделанным в стиле декоративно-прикладного искусства после катастрофического пожара в 1900 году. Святилище является одним из лучших в Америке примеров неизменного церковного интерьера декоративно-прикладного искусства, полностью воплощающего принципы этого движения: простота, ручное мастерство, и единство дизайна. Он также может похвастаться девятью внушительными окнами Тиффани . Церковь была внесена в Национальный реестр исторических мест в 1974 году, а она была признана достопримечательностью Чикаго . 28 сентября 1977 года [ 2 ] В марте 2013 года он был признан национальным историческим памятником . [ 3 ]
История общины
[ редактировать ]Вторая пресвитерианская церковь была организована в 1842 году как ответвление первой пресвитерианской общины города, образовавшейся в 1833 году. С 1851 по 1871 год община поклонялась в церкви на северо-восточном углу Вабаш-авеню и Вашингтон-стрит в центре Чикаго. Это здание, известное как пятнистая церковь из-за отложений смолы в известняковых блоках, было спроектировано известным восточным архитектором Джеймсом Ренвиком-младшим. Ренвик позже спроектировал собор Святого Патрика в Нью-Йорке и оригинальное здание Смитсоновского института . Уже в конце 1860-х годов центр Чикаго становился все более коммерческим и менее жилым, и лидеры Второго пресвитерианского движения подготовили планы последовать за его членами в ближайший Саут-Сайд . Всего за несколько недель до Великого Чикагского пожара в октябре 1871 года, уничтожившего пятнистую церковь, община объединилась с другой общиной и переехала в Саут-Сайд.
Многие богатые жители Чикаго посещали Вторую пресвитерианскую церковь, в том числе члены семей Джорджа Пулмана , Сайласа Б. Кобба , Тимоти Блэкстоуна и Джорджа Армора . Это были люди, которые переехали в Чикаго из Новой Англии или штата Нью-Йорк в середине девятнадцатого века, чтобы разбогатеть и построить новый мегаполис в прерии. Гордясь своим приемным городом, они предоставили средства культурным учреждениям, таким как Чикагский институт искусств и Чикагский университет . Роберт Тодд Линкольн , сын президента , также был попечителем церкви. Когда в 1870-х годах Саут-Сайд стал главным жилым районом города, бизнес-элита построила внушительные дома на Саут -Прейри-авеню , Саут- Мичиган-авеню , Саут-Калумет-авеню и других улицах. [ 4 ]
По состоянию на 2023 год в разнообразной церкви насчитывалось около 125 членов. [ 5 ] Церковь «также обслуживает множество посетителей, ищущих еду, музыку и общение» в дополнение к внеклассным занятиям, тренировочным площадкам для симфонического оркестра South Loop и баскетбольному залу. [ 5 ]
Оригинальный внешний вид церкви
[ редактировать ]По поводу нового здания на Саут -Мичиган-авеню на 20-й улице (ныне Каллертон) прихожане снова обратились к Джеймсу Ренвику. Ренвик спроектировал церковь на основе образцов ранней английской готики с высокой двускатной крышей, окном-розеткой в восточной стене и угловой колокольней. Снаружи он облицован известняком с отделкой из песчаника. Скульптура снаружи ограничена; Четыре евангелиста и голова Иисуса появляются на стене входа на Мичиган-авеню, а горгульи с колокольни вырисовываются . Интерьер также был полностью готическим, с остроконечными арками, ведущими к боковым нефам, тонкими железными колоннами, поддерживающими балкон, и обширной трафаретной росписью, украшающей стены. Святилище в новом здании было освящено в 1874 году.
В марте 1900 года святилище уничтожил пожар. Церковь обратилась к одному из своих членов, Говарду Ван Дорену Шоу , с просьбой о восстановлении. Шоу, которому на тот момент был 31 год, был выпускником Йельского университета и архитектурной программы Массачусетского технологического института . Проработав некоторое время в офисе пионера небоскребов в Чикаго Уильяма Ле Барона Дженни , Шоу основал собственную практику. Шоу также много путешествовал по Великобритании и был знаком с работами искусств и ремесел, архитекторов таких как Филип Уэбб и CFA Voysey . [ 6 ]
Обновленный интерьер
[ редактировать ]
Шоу, работая со своим другом, художником Фредериком Клеем Бартлеттом , и несколькими другими дизайнерами и мастерами, предоставил Второму пресвитерианцу убежище, прочно основанное на искусства и ремесел принципах . Отказавшись от оригинального неоготического подхода, Шоу снизил уклон крыши на 14 футов. [ 5 ] и переместил опорные колонны ближе к боковым стенам, чтобы визуально увеличить ширину пространства, и повсюду использовал дуб, окрашенный в теплую морилку, и гипсовые панели. Он планировал построить святилище в виде зрительного зала без центрального прохода на 1200 мест. [ 5 ] Это было подходящим для собрания, которое делало упор на проповедь и музыкальное поклонение. По той же причине скамьи слегка изогнуты, обеспечивая хороший обзор кафедры. Декоративная программа интерьера богатая, но приглушенная, с акцентом на коричневый, желтовато-коричневый, темно-малиновый и тускло-золотой цвета.
Фигуративное искусство церкви с десятками ангелов из стекла, дерева и гипса и двумя ярко раскрашенными святыми в окнах вестибюля, возможно, удивляет пресвитерианскую общину. Однако эта община была культурно развитой и много путешествовала. Многие члены Церкви видели великие соборы Европы и хотели, чтобы их домашняя церковь сделала такое же художественное заявление.
В соответствии с идеалом «Искусство и ремесла » Шоу и Бартлетт спроектировали каждый элемент нового интерьера так, чтобы они вместе создавали спокойное и гармоничное целое. Внимание было уделено каждой детали резьбы скамьи, гипсового литья и конструкции светильников. Ведущие дизайнеры и мастера Чикаго были привлечены к работе над такими элементами, как семирожковый электрический канделябр по бокам кафедры (Уильям Лау) и четыре величественных ангела-вестника, стоящие на корпусе органа (Бейль и Маух). Электрическое освещение использовалось по всему святилищу, и Шоу использовал голые лампочки в качестве элементов дизайна в круглых люстрах и светильниках, свисающих над боковыми проходами.
Ряд повторяющихся мотивов связывают различные элементы интерьера воедино. Самый очевидный – это ангел. Около 175 украшений украшают интерьер, в том числе четыре ангела-вестника над органным чердаком и те, что вырезаны в кронштейнах, на которых свисают люстры. Другой повторяющийся мотив - виноградная лоза, найденная на концах скамей, световой экран в задней части святилища, многие фрески Бартлетта и тусклое золото экрана, скрывающего органные трубы. [ 7 ] После пожара 1900 года прихожане установили орган Хатчинса-Воти. [ 8 ] В 1917 году компания Austin Organ Co. переработала инструмент как Opus 767, снабдив его консолью с двумя мануалами и десятью рангами. [ 9 ] Сегодня орган имеет 43 ранга и 2600 труб.
Вторая пресвитерианская церковь занимает видное место в социальной и промышленной истории Чикаго и его художественном наследии. Его великолепный интерьер теперь может увидеть более широкая аудитория после десятилетий полубезвестности. Экскурсии по искусству и архитектуре здания проводятся регулярно. «Друзья исторической второй церкви» , организованная в 2006 году, была создана для руководства тщательной реставрацией здания и наблюдения за экскурсиями и мероприятиями.
Фрески
[ редактировать ]Прерафаэлитские фрески Бартлетта — одна из величайших достопримечательностей святилища, и после их завершения они были широко опубликованы. [ 7 ] Из зажиточной чикагской семьи Бартлетт изучал живопись в Королевской академии Мюнхена и у мастеров в Париже . Для работы над «Вторым пресвитерианцем» Бартлетт искал вдохновение в работах средневековых церковных художников. Он сознательно отверг постренессансную художественную традицию с ее упором на перспективу и правдоподобие. Бартлетт предпочитал акцентировать внимание на выразительности и одухотворенности, которые он находил в плоских и безмятежных фигурах, нарисованных на стенах средневековых итальянских церквей. Бартлетт рисовал прямо на сухой штукатурке вертикальных стен святилища. Росписи потолков арок были выполнены на холсте в его мастерской, а затем установлены в церкви. Фигуры Бартлетта имеют смелые очертания и роскошные одежды приглушенного синего, малинового и зеленого цветов. Он широко использовал сусальное золото и придавал рельеф таким деталям, как нимбы, с помощью штукатурной техники, известной как паргетинг . [ 10 ]
Величественная фреска шириной 40 футов за алтарем представляет собой древо жизни , увенчанное небесной радугой. Над ним — небесный оркестр в средневековых одеждах. Забота Бартлетта о сочетании декораций с архитектурой святилища очевидна; его радуга повторяет изгиб потолка. Работы Бартлетта в двенадцати пролетах балкона сосредоточены на темах хвалы, изобилия и священной музыки. На стенах под фигурами нарисованы тексты из Священных Писаний. [ 7 ]
Многие из этих фресок были отреставрированы в 2010-х и начале 2020-х годов. [ 5 ]
Окна
[ редактировать ]Когда в 1901 году святилище было повторно освящено, многие из его арочных проемов содержали простые окна с небольшими стилизованными цветочными узорами Шоу , выполненными фирмой Джанини и Хилгарта. Между 1894 и 1927 гг. [ 5 ] ниши стали заполняться специально заказанными мемориальными окнами. Теперь только последний пролет на северной стороне церкви демонстрирует работы Шоу . Остальные окна члены общины подарили в память об ушедших близких. Девять окон созданы фирмой Луи Комфорта Тиффани и демонстрируют многие инновационные методы обработки стекла, которые он впервые применил. Тиффани стремилась добиться художественных эффектов от характера самого стекла, а не от рисования на стекле. Он использовал складчатое стекло, стекло с конфетти, полосчатое стекло и несколько слоев стекла. На окнах изображены разнообразные библейские сцены, пейзажи и орнаменты. В восточной части церкви находится яркое изображение Вознесения , спроектированное Уильямом Фэйром Клайном. Под ним расположены пять бичей или Арма Кристи Иисуса. [ 11 ] Другие окна святилища были спроектированы Луи Дж. Милле и McCully & Miles.
-
Пасторальное окно от Tiffany Studios , 1917 год.
-
Окно Вознесения, Уильям Фэйр Клайн , 1903 год.
-
Окно Святой Сесилии работы Эдварда Бёрн-Джонса , конец 19 века.
Два окна Эдварда Бёрн-Джонса в вестибюле напрямую связывают Второго пресвитерианца с Британским движением искусств и ремесел . Бёрн-Джонс был близким соратником Уильяма Морриса , основателя искусств и ремесел в Великобритании. Моррис и компания создали эти два окна по проекту Бёрн-Джонса. Сюжеты — святая Маргарита Антиохийская в одеждах насыщенно-малинового цвета и святая Цецилия в синих одеждах с портативным органом в руках. Эти окна были выставлены в Мемориальной комнате Уильяма Морриса чикагской мебельной компании Tobey, а затем были куплены семьей Франклина Дариуса Грея и превращены в мемориалы. Окна Бёрн-Джонса редки в Соединенных Штатах; это единственные, известные за пределами Восточного побережья. [ 11 ]
В рамках многомиллионного проекта несколько окон были полностью отремонтированы и отремонтированы, а по состоянию на 2023 год продолжался дополнительный ремонт окон. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ «Вторая пресвитерианская церковь» . Город Чикаго . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ «Великолепная природа Америки: министр Салазар и директор Джарвис определяют 13 новых национальных исторических достопримечательностей» (пресс-релиз). Министерство внутренних дел США. 11 марта 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Пул, Эрнест (1943). Гиганты ушли: люди, которые сделали Чикаго . Дом Уиттлси.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл, Хайди (лето 2023 г.). Хокман, Деннис (ред.). «Да будет свет». Сохранение . 75 (3). Вашингтон, округ Колумбия, США: Национальный фонд охраны исторического наследия: 19, 22, 24, 26.
- ^ Грин, Вирджиния А. (1999). Архитектура Говарда Ван Дорена Шоу . Чикаго Ревью Пресс. п. 24. ISBN 978-1556522864 .
- ^ Jump up to: а б с Роби, Вирджиния (1904 г.). «Церковные украшения Фредерика К. Бартлетта». Дом Красивый . стр. 8–10.
- ^ «Протокол Попечительского совета». Вторая пресвитерианская церковь. 23 марта 1903 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Органы Среднего Запада» . Остин Органс, Инк . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Ваггонер, Дж. Пол (осень 1997 г.). «Жемчужина Чикагского движения искусств и ремесел: Вторая пресвитерианская церковь». Девятнадцатый век . Том. 17, нет. 2. С. 39–43.
- ^ Jump up to: а б Фру, Эрн Р.; Фрю, Флоренция (октябрь 1983 г.). Чикагские витражи . Издательство Университета Лойолы. стр. 94–104 . ISBN 978-0829404357 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Здания пресвитерианской церкви XIX века в США
- Церкви в Чикаго
- Здания церкви Говарда Ван Дорена Шоу
- Чикаго: Национальные исторические достопримечательности
- Пресвитерианские церкви в Иллинойсе
- Свойства религиозной функции в Национальном реестре исторических мест Чикаго
- Церкви построены в 1874 году.
- Церкви в Национальном реестре исторических мест Иллинойса
- Достопримечательности Чикаго