Jump to content

Говард Ван Дорен Шоу

Говард Ван Дорен Шоу
Шоу Рыночная площадь (1916 г.), первый запланированный торговый центр в Соединенных Штатах.
Рожденный ( 1869-05-07 ) 7 мая 1869 г.
Умер 7 мая 1926 г. ) ( 1926-05-07 ) ( 57 лет
Национальность Американский
Образование Массачусетский технологический институт
Йельский университет
Занятие Архитектор
Известный Марктаун (1917)
Рыночная площадь (1916 г.)
Здание прессы на берегу озера (1901 г.)
Рэгдейл (1897)
Член правления Институт искусств Чикаго , попечитель
Супруг Фрэнсис (Уэллс) Шоу
Дети Сильвия Шоу Джадсон
Эвелин Шоу Маккатчеон
Теодора Шоу Кинг
Родители) Теодор Эндрюс Шоу
Сара (ВанДорен) Шоу
Фрэнсис Теодора
Награды Золотая медаль АИА

Говард Ван Дорен Шоу ( 7 мая 1869 — 7 мая 1926) был архитектором из Чикаго , штат Иллинойс . Шоу был лидером движения американских ремесленников , лучшим примером которого является его реконструкция Второй пресвитерианской церкви в Чикаго в 1900 году. Он спроектировал Марктаун , запланированный рабочий поселок Клейтона Марка на северо-западе Индианы. [ 1 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Шоу родился в Чикаго , штат Иллинойс , 7 мая 1869 года. Его отец Теодор был успешным бизнесменом по галантерейным товарам и входил в комитет по планированию Всемирной Колумбийской выставки . Его голландско-американская мать Сара (урожденная Ван Дорен) была плодовитой художницей и членом Богемного клуба . [ 2 ] У Ховарда был брат, Теодор-младший. Его семья проживала по адресу 2124 Калумет-авеню, который в то время был частью района Прейри-авеню , самого сердца социальной структуры города. Прейри-авеню также была местом расположения самой современной жилой архитектуры Чикаго. [ 2 ] включая Генри Хобсона Ричардсона дом Джона Дж. Глесснера . Говард Шоу встретил Фрэнсис Уэллс, свою будущую жену, в районной танцевальной школе Бурник на Двадцать Третьей улице. Уэллс была дочерью Мозеса Д. Уэллса, известного оптового торговца галантерейными товарами. [ 2 ]

Шоу работал с Дженни и Манди на верхнем этаже здания Home Insurance Building в Чикаго.

Шоу учился в Гарвардской школе для мальчиков в городке Гайд-Парк . Его приняли в Йельский университет , который он окончил со степенью бакалавра искусств в 1890 году. [ 3 ] Во время учебы в Йельском университете Шоу был ведущим редактором журнала The Yale Record . [ 4 ] старейший в мире юмористический журнал. Позже в том же году его приняли в Массачусетский технологический институт (MIT). В то время Массачусетский технологический институт был одной из немногих архитектурных школ в стране, строго следовавших правилам, установленным Школой изящных искусств . Шоу завершил двухлетнюю программу за один год. Шоу использовал элементы георгианского , тюдоровского и неоклассического дизайна, которым он научился в Массачусетском технологическом институте, в большинстве своих более поздних работ. [ нужна ссылка ]

Вернувшись в Чикаго в июне 1891 года, он присоединился к фирме Jenney & Mundie. Уильям Ле Барон Дженни становился дизайнером-новатором, создавая первые небоскребы . Его фирма уже приобретала репутацию тренировочной площадки для новых архитекторов, таких как Дэниел Бёрнем и Луи Салливан . Шоу работал непосредственно с начинающими архитекторами Джеймсом Гэмблом Роджерсом , Альфредом Хойтом Грейнджером и Д. Эвереттом Уэйдом . [ нужна ссылка ] Свой первый заказ Шоу получил от родителей своей жены, которые хотели построить новый дом в Лейквилле, штат Коннектикут . После завершения строительства дома Уэллсов он отправился в Европу, чтобы изучать местную архитектуру. Он посетил Испанию , юг Франции , Италию , Австро-Венгрию , Германию и Англию . [ нужна ссылка ]

Шоу провел два месяца в Англии, прежде чем вернуться в Чикаго. Он воссоединился с Jenney & Mundie в начале 1893 года и 20 апреля женился на Фрэнсисе Уэллсе. Архитектура Чикаго получила новое признание благодаря успеху «Белого города» на Всемирной Колумбийской выставке. Шоу работал над последним заказом для фирмы, дома Снитцлера, в 1894 году. [ нужна ссылка ]

В 1894 году Шоу открыл собственную практику, заканчивая работу для Jenney & Mundie на чердаке своего отца на Калумет-авеню. Его первые индивидуальные заказы были для отца, который хотел один дом для своей дочери и зятя, а другой для молодожёна Шоуза. [ нужна ссылка ] Эти два соседних дома представляли собой сочетание стилей королевы Анны , Тюдоров и романского стиля. Включение Indiana Limestone отличает эти дома от соседей. [ нужна ссылка ]

Вскоре Шоу получил еще пять запросов на строительство зданий в районе Гайд-парка . Гайд-парк, недавно присоединенный к Чикаго, был самым быстрорастущим районом благодаря недавно открытому Чикагскому университету . Шоу получал заказы от людей, которые были знакомы с его отцом и семьей. [ нужна ссылка ]

Первый крупный заказ Шоу был сделан для Ричарда Р. Доннелли, соучредителя Lakeside Press . Сын Доннелли, Томас, был одноклассником в Йельском университете и восхищался архитектурой Говарда. Шоу согласился спроектировать для компании новую типографию в 1897 году. [ нужна ссылка ]

Lakeside Press публиковала качественные работы, поэтому необходимо было отразить это в проекте здания. Большинство зданий типографий того времени были построены из дерева для поддержки машин. Однако Шоу решил использовать более огнестойкую конструкцию с бетонными полами и армирующими колоннами. Здание имело большой успех для Lakeside Press, и позже Шоу получил еще несколько заказов от Доннелли, включая пристройку к этому зданию в 1902 году. По мере роста бизнеса Шоу он переехал в здание Монтаук . [ нужна ссылка ]

Здание прессы на берегу озера было первым крупным заказом Шоу. Сегодня он признан Службой национальных парков историческим местом .

В 1897 году Шоу купил треть доли фермы площадью 53 акра (21 га) на Грин-Бей-роуд в Лейк-Форест . Лейк-Форест был сельским поселением к северу от Чикаго, но недавно стал местом отдыха для богатых после завершения строительства клуба «Онвенция» в 1895 году. [ нужна ссылка ] Шоу построил дом для своей семьи на ферме, а также дома для доктора Уильяма Э. Касселберри и доктора Натана Смита Дэвиса-младшего , двух других владельцев собственности. В этих домах были представлены первые набеги Шоу на Движение искусств и ремесел . Дом Шоу, Рэгдейл , сегодня считается одним из лучших образцов архитектуры декоративно-прикладного искусства и внесен в Национальный реестр исторических мест . [ нужна ссылка ] Шоу заинтересовался этим движением после проведения совместной выставки чикагской архитектуры и дизайнеров декоративно-прикладного искусства в Чикагском институте искусств . [ нужна ссылка ] Хотя для этого механизма характерны модели со всего мира, Шоу сосредоточился на американском и английском стилях. Шоу встречался с другими архитекторами искусств и ремесел, включая Фрэнка Ллойда Райта , в обеденной группе, известной как «Восемнадцать», ранней версии школы прерий . [ нужна ссылка ]

Однако Шоу отошел от Школы прерий, поскольку он твердо верил в ценность старой европейской архитектуры, которой избегали другие архитекторы. [ нужна ссылка ]

Еще одним ранним заказом Шоу было восстановление святилища Второй пресвитерианской церкви (Чикаго, Иллинойс) после разрушительного пожара в марте 1900 года. Шоу был крещен и вырос в церкви, и на момент выполнения заказа ему был всего 31 год. [ нужна ссылка ]

Дизайн святилища отражает интерес Шоу к движению искусств и ремесел, и сегодня оно остается одним из наиболее сохранившихся религиозных интерьеров декоративно-прикладного искусства в стране. [ нужна ссылка ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

В начале 20 века Шоу стал самым признанным дизайнером загородных домов в Лейк-Форест. Обычно он проектировал дома либо в виде вытянутого прямоугольника, либо в виде здания, окружающего двор. Шоу предпочитал заниматься ландшафтным дизайном сам, но также сотрудничал с известным ландшафтным архитектором Йенсом Йенсеном . [ нужна ссылка ]

Поскольку желательность жилья для богатых в Гайд-парке пошла на убыль, она выросла в Голд-Косте , и Шоу быстро стал выдающимся архитектором в этом районе. [ нужна ссылка ]

Шоу получил еще один крупный заказ в 1906 году, на этот раз в районе Чикаго Луп . Шестнадцатиэтажное здание Mentor Building было спроектировано в чикагском стиле , но сохранило и элементы неоклассики. В отличие от других зданий в этом стиле, здания Ментора имеют четкое основание, среднюю и верхнюю части, что напоминает европейскую традицию. Здание стоит до сих пор и является частью исторического района Loop Retail . В 1910 году он спроектировал восьмиэтажный жилой дом на Голд-Косте, который стал первым многоквартирным домом, находящимся в совместной собственности в Чикаго. [ нужна ссылка ]

В 1910 году Шоу переехал в здание Ментора. Вскоре после этого один из его лучших учеников, Дэвид Адлер , покинул фирму, чтобы начать собственную практику. [ нужна ссылка ]

Между 1910 и 1912 годами он спроектировал и построил Кэмп-Вудс для филадельфийского банкира Джеймса М. Уиллкокса. [ 5 ] в Вилланове, штат Пенсильвания . [ 6 ]

Шоу Рыночная площадь была первым в стране торговым центром, предназначенным для автомобилей.

Хотя Лейк-Форест стал магнитом для богатых, местный торговый район находился в запущенном состоянии. В 1912 году город попытался решить эту проблему, создав «торговый центр», где на одном участке земли могли работать несколько предприятий. [ нужна ссылка ]

Шоу попросили спроектировать этот центр, и в 1915 году он спроектировал торговый центр U-образной формы, окружающий парковочные места и центральный двор. Над дизайном Шоу сотрудничал с Эдвардом Х. Беннеттом , местным архитектором, который приобрел известность после того, как стал соавтором Плана Бёрнема для Чикаго. Дизайн Шоу был вдохновлен поездкой, которую он совершил по Европе в 1913 году. Рыночная площадь стала первым запланированным торговым центром в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]

Городское планирование стало важной темой для архитекторов после завершения строительства района Пулман в 1880-х годах. Шоу совершил набег на городское планирование, построив Марктаун, штат Индиана, для промышленника Клейтона Марка, основателя Mark Manufacturing Company. Марк недавно построил сталелитейный завод на побережье Индианы и хотел, чтобы город поддерживал его. [ нужна ссылка ] Шоу спроектировал деревню, и строительство началось в 1916 году. Однако была построена лишь небольшая ее часть, сохранившаяся сегодня как исторический район Марктаун . [ нужна ссылка ]

Могила Шоу на кладбище Грейсленд

В 1921 году Р. Р. Доннелли снова заключил с Шоу контракт на строительство типографии, на этот раз в Кроуфордсвилле, штат Индиана . Позже Доннелли ввел в эксплуатацию второе здание прессы на берегу озера . В это время Шоу также начал строить жилые дома на Золотом Берегу. Шоу был попечителем Чикагского института искусств , и ему было поручено построить несколько пристроек, в том числе центральный двор. Он спроектировал два общежития для Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн и один для Чикагского университета .

В 1906 году он стал членом Американского института архитекторов , а в следующем году стал научным сотрудником. Он был награжден золотой медалью AIA незадолго до своей смерти в 1926 году. Он похоронен на кладбище Грейсленд . Студенты Говарда Шоу Дэвид Адлер , Р. Гарольд Зук , Гарри У. Дж. Эдбрук и Эдвард Х. Беннетт сами по себе стали известными архитекторами. Дочь Шоу Сильвия стала известным скульптором .

Влияние и стиль

[ редактировать ]
Рэгдейл , собственный загородный дом Говарда Ван Дорена Шоу, находился под сильным влиянием его двухмесячного пребывания в Соединенном Королевстве.

Пребывание Шоу в Европе в начале 1890-х годов сильно повлияло на его будущие проекты. В Соединенном Королевстве Шоу восхищался работами Чарльза Ренни Макинтоша и Эдвина Лютиенса , которые сочетали архитектуру эпохи Возрождения с идеями современного дизайна. Эти архитекторы отказались от материалов массового производства, типичных для промышленной революции, в пользу движения декоративного искусства . В это время на Шоу также повлияли труды Реджинальда Бломфилда , который выступал за использование доиндустриальных материалов для проектирования формальных садов, и Уильяма Робинсона , который впервые придумал идею сада дикой природы . Эти новые идеи стали известны как движение искусств и ремесел . [ 7 ]

После своего возвращения в Соединенные Штаты Шоу сосредоточился на проектировании домов на одну семью. Эти жилища считались основным уровнем жизни движения ремесленников. Ragdale был спроектирован в тесной гармонии с движением в сочетании с в стиле изящных искусств дизайном английского загородного дома . [ 7 ]

Список работ

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, С. и Марк, С. (2011). Марктаун: Планируемое рабочее сообщество Клейтона Марка на северо-западе Индианы. Журнал Южного Берега, 4. «South Shore Journal - Марктаун: запланированное рабочее сообщество Клейтона Марка на северо-западе Индианы» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Грин, Вирджиния А. (1998). Архитектура Говарда Ван Дорена Шоу . Чикаго: Chicago Review Press. п. 2. ISBN  1-55652-286-Х .
  3. ^ Грин 1998, с. 3
  4. ^ "Говард ВанДорен Шоу". Некролог выпускников Йельского университета 1925–1926 годов . Нью-Хейвен: Йельский университет. 1 августа 1926 г. с. 143.
  5. ^ «ДЖЕЙМС М. УИЛКОКС, БАНКИР, УМЕР; Председатель Общества сберегательного фонда Филадельфии присоединился к учреждению в 1902 году. НАЗВАН ПРЕЗИДЕНТОМ В 1924 ГОДУ. Я активно занимался филантропической деятельностью и интересовался делами католиков» . Нью-Йорк Таймс . 27 декабря 1935 года.
  6. ^ «Национальные исторические достопримечательности и Национальный реестр исторических мест в Пенсильвании» (база данных с возможностью поиска) . Географическая информационная система культурных ресурсов. Примечание. Сюда входит Мартин Эйвери Снайдер (апрель 1983 г.). «Форма номинации Национального реестра исторических мест: Кэмп-Вудс» (PDF) . Проверено 11 января 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ковентри, Мейер и Миллер 2003 , с. 70.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f0977ae8144376c380c1ad72cb46f0d__1695765900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/0d/3f0977ae8144376c380c1ad72cb46f0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Howard Van Doren Shaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)