Jump to content

Уильям Робинсон (садовник)

Уильям Робинсон
Рожденный 15 июля 1838 г.
Умер 12 мая 1935 г. (1935-05-12) (96 лет)
Национальность ирландский
Род занятий Садовник и журналист
Известный Множество влиятельных идей в садоводстве и ландшафтном дизайне, включая лесные сады и естественные насаждения.
«Сад коттеджа в Девоншире, Кокингтон, Торки» из «Английского цветочного сада» , гравюра с фотографии.

Уильям Робинсон: FLS (15 июля 1838 г. - 12 мая 1935 г.) [1] был ирландским садовником -практиком и журналистом, чьи идеи о диком садоводстве стимулировали движение, которое привело к популяризации английского коттеджного сада , параллельно поиску честной простоты и народного стиля в британском движении искусств и ремесел . [2] и сыграли важную роль в продвижении лесного сада . Робинсон считается одним из первых практиков смешанных травянистых бордюров из выносливых многолетних растений , а также поборником «дикого сада», победившего высокие викторианские сады с высаженными клумбами. [3] Новый подход Робинсона к садоводству приобрел популярность благодаря его журналам и нескольким книгам, в частности «Дикий сад » с иллюстрациями Альфреда Парсонса и «Английский цветочный сад» .

Робинсон выступал за более естественные и менее формально выглядящие посадки выносливых многолетних растений , кустарников и вьющихся растений и выступал против садоводства по образцам Высокой Викторианской эпохи , в котором использовались тропические материалы, выращиваемые в теплицах . Он выступал против стандартных роз , скульптур, искусственных итальянских садов и других ухищрений, обычных в садоводстве того времени. Современные методы садоводства, впервые представленные Робинсоном, включают: использование альпийских растений в альпинариях ; густые посадки многолетних и почвопокровных растений, не обнажающие голую почву; использование выносливых многолетних растений и местных растений; и большие посадки многолетних растений в естественных сугробах. [4]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Робинсон начал свою работу в саду в раннем возрасте, работая садовником маркиза Уотерфорда в Каррагморе , графство Уотерфорд. [5] Оттуда он отправился в поместье ирландского баронета в Балликилкаване, графство Лаойс, сэра Ханта Джонсона-Уолша . [6] и в возрасте 21 года был назначен заведующим большим количеством теплиц. По одним сведениям, в результате ожесточенной ссоры в одну холодную зимнюю ночь 1861 года он потушил огонь, погубив множество ценных растений. Другие источники считают эту историю грубым преувеличением. [7] Торопясь после инцидента с теплицей или нет, Робинсон уехал в Дублин в 1861 году, где влияние Дэвида Мура , руководителя ботанического сада в Гласневине , друга семьи, помогло ему найти работу в Ботаническом саду Риджентс-парка в Лондоне. где ему поручили отвечать за выносливые травянистые растения, специализируясь на британских полевых цветах . [8]

В то время Кенсингтонские сады Королевского садоводческого общества проектировались и засаживались массовыми посадками огромного количества тепличных цветов. Робинсон писал, что «нелегко было уйти от всего этого фальшивого и отвратительного «искусства»». Но его работа с местными британскими растениями позволила ему уехать в сельскую местность, где он «начал понимать (которое следует преподавать каждому мальчику в школе), что в наших родных цветах (даже для садов) много красоты. и деревья». [9]

Робинсон был вегетарианцем , но не навязывал этого другим. [10]

«Колонии нарцисса поэта и широколистных камнеломок» из «Дикого сада» , иллюстрация Альфреда Парсонса.

В 1866 году, в возрасте 29 лет, он стал членом Линнеевского общества при поддержке Чарльза Дарвина , Джеймса Вейча , Дэвида Мура и семи других выдающихся ботаников и садоводов. Два месяца спустя он покинул Риджентс-парк, чтобы писать для The Gardener's Chronicle и The Times , и представлял ведущую садоводческую фирму Veitch на Парижской выставке 1867 года . [11] Он начал писать многие из своих публикаций, начиная с «Собиралки французских садов» в 1868 году, «Парки, сады и прогулки Парижа» в 1869 году и «Альпийские цветы для садов» , «Культура грибов » и «Дикий сад» в 1870 году. В 1871 году он начал писать свои публикации. собственный журнал по садоводству, названный просто «Сад» , в который на протяжении многих лет входили статьи таких знаменитостей, как Джон Раскин , Оливер Венделл Холмс , Гертруда Джекилл , Уильям Моррис , Дин Хоул , Фрэнк Майлз , Кэнон Эллакомб и Джеймс Бриттен . [12] «Сад: иллюстрированный еженедельный журнал садоводства во всех его отраслях» публиковался с 1872 по 1927 год. [13]

Его самыми влиятельными книгами были «Дикий сад» (1870 г.), который сделал ему репутацию и позволил ему открыть свой журнал, и «Английский цветочный сад» (1883 г.), который он пересматривал издание за изданием и включал материалы своей давней подруги Гертруды. Джекилл и другие. Позже она редактировала «Сад» в течение нескольких лет и написала множество статей для его публикаций, в том числе «Garding Illustrated» (1879 г.). [ нужна ссылка ]

Он впервые встретил Джекила в 1875 году — они придерживались единых принципов дизайна и поддерживали тесную дружбу и профессиональное сотрудничество более 50 лет. Он помогал ей в саду в Манстед-Вуд ; она предоставила растения для его сада в поместье Граветье. Джекилл писал о Робинсоне следующее:

...когда английское садоводство было в основном представлено врожденной бесполезностью системы «постельных принадлежностей» с ее утомительными повторениями и яркими красками, г-н Уильям Робинсон выбрал своей работой в жизни задачу сделать более известными сокровища, которые лежали в пренебрежении, и в в то же время свергнуть слабое безумие «постельной» системы. Главным образом благодаря его неустанному труду ясное знание мира красоты выносливых растений теперь стало доступным для всех, кто желает его приобрести, и что «постельная мания» практически умерла. [14]

Робинсон также опубликовал книгу «Красивый акра Бога» или «Кладбища будущего» , в которой он применил свою садовую эстетику к городским погостам и кладбищам. Его кампания включала в себя попытку убедить несогласную публику в преимуществах кремации перед захоронением, и он совершенно свободно делился сомнительными историями о том, что происходило на некоторых переполненных кладбищах. [15] Он сыграл важную роль в основании крематория Голдерс-Грин и спроектировал там сады, которые заменили традиционное викторианское траурное кладбище открытой лужайкой, клумбами и лесными садами. [16]

Поместье Граветай

[ редактировать ]
«Дикий сад: вид на Мот-Мид, поместье Гравети, с цветущим нарциссом поэта в начале лета 1891 года, посаженным пять лет назад» из «Английского цветочного сада» , эскиз У. Э. Нортона.

Благодаря финансовому успеху своей писательской карьеры в 1884 году Робинсон смог приобрести елизаветинское поместье Гравети недалеко от Ист-Гринстеда в Сассексе, а также около 200 акров (0,81 км²) земли. 2 ) богатых пастбищ и лесов. Его дневник посадки и ухода был опубликован под названием «Усадьба Граветье, или Двадцать лет работ вокруг старого усадебного дома» (1911). [17] Граветай нашел практическое воплощение многих идей Робинсона о более естественном стиле садоводства. Со временем его площадь вырастет почти до 1000 акров (4 км2). 2 ). [18]

Большая часть поместья использовалась как поросший лесной массив , что давало Робинсону возможность посадить заросли пролески , цикламена и нарцисса между поросшими орешником и каштанами . На опушках и на расчищенных участках леса Робинсон посадил посадки анемоны японской , лилии , аканта и пампасной травы , а также таких кустарников, как фотергилла , стевартия и нисса . Ближе к дому у него были цветочные клумбы; повсюду он посадил красную валериану , позволив ей естественным образом распространиться вокруг тротуаров и лестниц. [19] Робинсон ежегодно сажал тысячи нарциссов, в том числе 100 000 нарциссов, посаженных вдоль одного из озер в 1897 году. За эти годы он добавил сотни деревьев, некоторые из которых были принадлежат американским друзьям Чарльзу Спрэгу Сардженту и Фредерику Лоу Олмстеду . Другие особенности включали обнесенный стеной огород овальной формы, вересковый сад и водный сад с одной из крупнейших коллекций кувшинок в Европе. [20]

Робинсон пригласил нескольких известных художников, чтобы изобразить его собственные пейзажные произведения, в том числе английскую акварелистку Беатрис Парсонс, художника-пейзажиста и ботаника Генри Муна и Альфреда Парсонса. Мун и Парсонс иллюстрировали многие работы Робинсона. [21]

После смерти Робинсона поместье Грейтье и поместье были переданы государственной благотворительной организации. В 1958 году усадебный дом и сады были сданы в аренду ресторатору, который отремонтировал сады, заменив часть клумб газоном. [22] Сегодня усадьба служит гостиницей и рестораном. [23] Поместьем в целом управляет благотворительная организация Уильяма Робинсона Грейтье. [24]

Долгосрочное влияние на садоводство

[ редактировать ]

В своих журналах и книгах Робинсон бросил вызов многим традициям садоводства и представил новые идеи, которые сегодня стали обычным явлением. Больше всего он связан с введением травянистого бордюра, который он называл старым названием «смешанный бордюр» — он включал смесь кустарников, морозостойких и полузимостойких травянистых растений. Он также выступал за плотные посадки, не оставляющие голой почвы, с заполнением промежутков между более высокими растениями так называемыми почвопокровными растениями. Даже его розарий в Граветье был наполнен камнеломками между розами и под ними. После посещения Альп Робинсон написал книгу «Альпийские цветы для садов» , в которой впервые показано, как использовать альпийские растения в спроектированном альпинарии. [4]

Наиболее значительным его влиянием стало внедрение идеи натуралистического садоводства, которая впервые появилась в «Диком саду» и получила дальнейшее развитие в «Английском цветочном саду» . Идея внедрения больших заносов местных выносливых многолетних растений на луга, леса и берега водоемов сегодня считается само собой разумеющейся, но во времена Робинсона она была революционной. В первом издании он рекомендовал любые растения, которые можно было натурализовать, включая полузимостойкие многолетники и аборигены из других частей света - таким образом, дикий сад Робинсона не ограничивался местными видами. Собственный сад Робинсона в Граветье был засажен в больших размерах, но его идея дикого сада могла быть реализована в небольших дворах, где «сад» спроектирован так, чтобы казалось, что он сливается с окружающим лесом или лугом. Идеи Робинсона продолжают оказывать влияние на садовников и ландшафтных архитекторов и сегодня — от приусадебных и коттеджных садов до больших усадеб и общественных садов. [25]

Дикий сад , 1870 год.

[ редактировать ]
«Эдж-Холл, Мальпас, Чешир. Газонный сад с выносливыми цветами в клумбах и группах» из «Английского цветочного сада» , гравюра с фотографии.

В Диком Саду [26] [27] [28] Робинсон изложил новые принципы садоводства, которые расширили представление о саде и представили темы и методы, которые сегодня считаются само собой разумеющимися, в частности, «натурализованные» насаждения. Аудиторией Робинсона не были ни владельцы пригородных участков с интенсивным садоводством, ни жители облагороженных загородных коттеджей, ищущие ностальгической атмосферы; Робинсона не беспокоило и ближайшее окружение английского загородного дома . [29] Дикому саду Робинзона привнесли неопрятные края, где сад сливался с более обширным пейзажем, в садовую картину: луг, кромка воды, опушки и опушки леса. [ нужна ссылка ]

Не все выносливые растения, одобренные Робинсоном, были местными: две главы посвящены выносливым растениям из других зон умеренного климата, которые подходили для схем натурализации. Он предпочитал маленькие, нежные нарциссы с Пиренейского полуострова. Среди луговых цветов были золотарник и астры, широко распространенные растения из Северной Америки, давно знакомые в английских садах. «Дикий» подход Робинсона также не подразумевал возвращение садов в их естественное состояние — он учил определенному методу садоводства и эстетике. Природа особенностей роста растений и их культурные предпочтения. [30] продиктовал свободный дизайн, при котором вмешательство человека должно было оставаться незамеченным. [ нужна ссылка ]

Не будучи ни в каком смысле ретроградной, книга Робинсона вернула внимание к растениям, которые были затмены после упадка « садовых » насаждений в 1820-х и 30-х годах, во время использования нежных однолетних растений в качестве массовых цветов в узорчатых схемах середины XIX века. век. Популярность книги во многом объяснялась обещанием Робинсона, что дикое садоводство может быть легким и красивым; что использование выносливых многолетних растений обойдется дешевле и обеспечит большее разнообразие, чем частая массовая посадка тепличных однолетних растений; и что это следует за природой, которую он считал источником всего истинного замысла. [31]

Английский цветочный сад , 1883 год.

[ редактировать ]

В «Английском цветочном саду» Робинсон изложил принципы, которые произвели революцию в искусстве садоводства. Источником вдохновения Робинсона стал простой дачный сад , которым долгое время пренебрегали модные пейзажисты. В «Английском цветочном саду» он отверг искусственное и формальное, особенно скульптуры, топиарии , ковровые покрытия и гидротехнические сооружения, сравнив современный сад с «безжизненной формальностью обоев или ковра». Прямые линии и формы во многих садах, по мнению Робинсона, «переносят в сад мертвые линии строителя». [32] Он восхищался разнообразием природы и продвигал лианы и бродячие растения, небольшие посадки роз, травянистых растений и луковиц, лесных растений и зимних цветов. [ нужна ссылка ]

Робинсон сравнил садоводство с искусством и написал в первой главе:

Садовник должен следовать за настоящим художником, пусть и скромно, в его уважении к вещам, как они есть, в восторге от естественной формы и красоты цветов и деревьев, если мы хотим освободиться от бесплодной геометрии и если наши сады когда-либо станут чистыми. истинные картины... И как работа художника состоит в том, чтобы увидеть для нас и сохранить в картинах часть красоты пейзажа, дерева или цветка, так и работа садовника должна состоять в том, чтобы сохранить для нас, насколько это возможно, во всей полноте. своей природной красоты, самих живых существ. [33]

Первая часть «Английского цветника» посвящена дизайну сада, подчеркивая индивидуальный, а не стереотипный подход: «Лучший сад вырастает из ситуации, как примула вырастает из прохладного берега». [34] Вторая часть охватывала отдельные растения, морозостойкие и полузимостойкие, демонстрируя художественное и естественное использование каждого растения; в нее вошли несколько статей из «Сада» и главы, написанные ведущими садовниками того времени, в том числе Гертрудой Джекил, написавшей главу «Цвет в Цветочном саду» [34]

Эта книга была впервые опубликована в 1883 году, а последнее издание - в 1933 году. При жизни Робинсона книга обретала все большую популярность: за его жизнь было выдано пятнадцать изданий. На протяжении пятидесяти лет «Английский цветочный сад» библией. многие садоводы считали [35]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон, Э. Чарльз . «Робинсон, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37906 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Клейтон, с. хх.
  3. ^ Бетти Мэссингем, «Уильям Робинсон: Портрет» История сада 6 .1 (весна 1978: 61–85) с. 61.
  4. ^ Jump up to: а б Дати, с. 12.
  5. ^ Бисгроув, с. 11.
  6. ^ Массингем 1978:61; дальнейшие замечания, основанные на скудной документации ирландских лет Робинсона, можно найти у Рут Дати, «Некоторые заметки об Уильяме Робинсоне», Garden History 2.3 (лето 1974 г.).
  7. ^ Бисгроув, с. 12.
  8. ^ Массингем, с. 61.
  9. ^ Массингем, с. 63.
  10. ^ Тейлор, Джеффри. (1951). Некоторые садовники девятнадцатого века . Скеффингтон. п. 87.
  11. ^ Бисгроув, с. 32.
  12. ^ Массингем, с. 65.
  13. ^ Робинсон, В. «Сад. Иллюстрированный еженедельный журнал по садоводству во всех его отраслях» . Сад . 91 том, 1872–1927: 91 т.
  14. ^ Массингем, с. 85.
  15. ^ Массингем, с. 67.
  16. ^ Дэвис, с. 221.
  17. ^ Массингем, с. 71.
  18. ^ Кружка, с. 1.
  19. ^ Стюарт, стр. 58–59.
  20. ^ Кружка, с. 3.
  21. ^ Кружка, стр. 4–5.
  22. ^ Кружка, с. 5.
  23. ^ «Грэветье Манор Отель & Ресторан» . Проверено 23 августа 2008 г.
  24. ^ «Благотворительная организация Уильяма Робинсона Грейтье» .
  25. ^ Дати, с. 13.
  26. ^ Дикий сад: или Натурализация и естественная группировка выносливых экзотических растений с главой о саду британских диких цветов был переиздан в 1983 году (Лондон: Century Publishing) с предисловием Ричарда Мэби.
  27. ^ Робинсон, Уильям (1870). Дикий сад . Лондон: Дж. Мюррей.
  28. ^ «Обзор «Дикого сада» У. Робинсона, 4-е издание, 1894 г.…» The Quarterly Review . 191 : 100–116. Январь 1900 года.
  29. ^ Английский Цветник . Этими садовыми участками занимался
  30. ^ «Экология» не была в словаре Робинсона.
  31. ^ Вольшке-Бульман, с. 86.
  32. ^ Робинсон, Английский цветочный сад , с. 12.
  33. ^ Робинсон, Английский цветочный сад , с. 8.
  34. ^ Jump up to: а б Массингем, с. 69.
  35. ^ Английский сад: социальная история Чарльза Квест-Ритсона
  36. ^ Международный указатель названий растений . Роб .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Уильям Робинсон
Об Уильяме Робинсоне
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fed6d62ebc5bd10802668518aa2c296__1713864600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/96/8fed6d62ebc5bd10802668518aa2c296.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Robinson (gardener) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)