Лейксайд Пресс
Lakeside Press была чикагским издательским издательством , под которым компания RR Donnelley выпускала прекрасные книги, а также каталоги для заказа по почте, телефонные справочники, энциклопедии и рекламу. Пресса была наиболее известна своими высококачественными изданиями для Чикагского клуба Кэкстон, а также серией прекрасных переизданий Lakeside Classics. [ 1 ]
Типография, располагавшаяся вместе со штаб-квартирой компании в г. Здание Lakeside Press на 22-й улице и Калумет-авеню было закрыто в 1993 году, после чего производство переместилось на несколько других заводов RRD.
История
[ редактировать ]Компания RR Donnelley & Sons была основана в Чикаго в 1864 году Ричардом Робертом Доннелли . Доннелли основал успешную компанию в центре Чикаго, которая в 1870 году стала издательской и печатной компанией Lakeside. Бизнес был разрушен во время Великого Чикагского пожара 1871 года, и Доннелли пришлось начать заново, имея только свою репутацию капитала. После серии реорганизаций и расширений Доннелли построил здание издательства Лейксайд на Плимут-Корт, а в 1902 году начал строительство нового здания. Здание Лейксайд Пресс на 21-й улице и Калумет-авеню. и стала глобальным поставщиком полиграфических и связанных с печатью услуг. [ 2 ] С 1922 по 1945 год директором по дизайну и типографике был Уильям А. Киттредж . [ 3 ] который нанял других уважаемых художников и дизайнеров, таких как Рудольф Ружичка , Эдвард А. Уилсон и У. А. Двиггинс . [ 4 ]
Компания Donnelley стремилась производить книги и периодические издания с впечатляющим современным дизайном, а также массово печатные коммерческие и справочные материалы. Lakeside Press выпустила Британскую энциклопедию , журнал Time Magazine , журнал Life Magazine , рекламную литературу для Ford Model T , каталоги Sears Roebuck и многое другое. [ 5 ] Пресса выпускала высококачественные коллекционные издания для Chicago Caxton Club и Limited Editions Club . Доннелли был официальным типографом Всемирной выставки 1933–1934 годов «Век прогресса », которая проходила на берегу озера Мичиган, к востоку от завода. Компания разработала и напечатала официальные билеты, открытки, плакаты, брошюры и журналы, демонстрирующие характерный модернистский дизайн компании. " [ 6 ]
Школа учеников Lakeside Press и трудовые отношения
[ редактировать ]В 1908 году Т.Э. Доннелли, сын основателя, открыл школу учеников Лейксайдской прессы. Доннелли, выпускник Йельского университета и попечитель Чикагского университета, считал, что недавнее возрождение древней практики ученичества было неудовлетворительным, поскольку в правилах доминировали профсоюзы. Он решил открыть программу по образцу программы обучения учеников в типографии Chaix Printing Company в Париже, Франция, которая сочетала бы обучение и практический опыт. «Весь завод», по словам одного официального описания, «является школьной лабораторией». [ 2 ] В надписи в справочнике для подмастерьев 1913 года говорилось: «Работодатель должен понимать, что нанять ученика - гораздо более важная задача, чем нанять подмастерья». [ 7 ] В брошюре 1933 года хвасталось, что ученики «изучают древнее ремесло печати на лучшем современном оборудовании» и «проникнуты убеждением, что чем лучше они выполняют свою работу, тем больше они заработают и тем выше поднимутся». [ 8 ]
Компания была одной из многих, которые в то время предлагали курсы обучения такого типа, начиная от American Bridge Company и American Locomotive Company и заканчивая Winchester Repeating Arms Company . [ 9 ]
В первые годы большинство сотрудников Donnelley не входили в профсоюз, а около 90 процентов руководителей и руководителей компании были выпускниками Школы подготовки учеников и либо выпускниками колледжей, прошедшими программу обучения, либо поднявшимися по служебной лестнице. . Оборот фирмы оставался низким. Когда Чикаго стал домом для миграции чернокожих на север, рабочая сила стала расслоенной, поскольку цветным стало трудно занимать руководящие должности. Расовая напряженность в 1960-х годах еще больше ослабила способность компании решать технологические проблемы и бороться с глобальной конкуренцией. Ухудшение состояния привело к увольнениям и раздорам, и в 1993 году завод закрылся. [ 10 ]
Лейксайд Классика
[ редактировать ]Lakeside Classics — это серия, начатая в 1903 году и переиздающая забытые классические произведения. Согласно легенде компании, Томас Э. Доннелли, тогдашний президент компании, был впечатлен набором из семи бритв, подаренных ему одним из поставщиков компании, и захотел создать подарок, который бы аналогичным образом представлял продукцию его собственной компании и мог бы нельзя покупать на открытом рынке. [ 11 ] Компания не продавала книги населению, но подарила каждому сотруднику компании по экземпляру на Рождество, что сделало серию ценным предметом коллекционирования. [ 12 ]
Томас Доннелли написал во введении к «Автобиографии Бенджамина Франклина» , первому тому серии, что «если в скромной форме этот том передает идею о том, что книги, созданные машинами, не являются преступлением против искусства и что книги могут быть простыми, но хорошо, и хорошо, хотя и не дорого, его миссия выполнена». В следующих томах были представлены речи и сочинения известных американцев, а затем, в 1910-х годах, избранные материалы обратились к повествованиям об американской истории от первого лица, особенно к тем, которые были редкими или больше не издавались. Темы включали Гражданскую войну, Старый Запад, исследования и приграничную жизнь. В 1990-е годы было внесено несколько изменений. Частично для того, чтобы подчеркнуть глобальные рынки компании, были включены рассказы американцев за рубежом. [ 12 ]
Один из первых поклонников писал в 1923 году, что печать, переплет и отделка выполнялись учениками, чтобы «проиллюстрировать идеалы хорошо сделанной книги», и что «эти книги не только хорошо сделаны, но и содержат исторические труды». , автобиографии и ранние путешествия, незабываемые для того, кто любит эту прекрасную страну». Он пришел к выводу, что эта серия становится «заведением, близким и дорогим для коллекционера книг, имеющих внутреннюю ценность и красоту». [ 13 ]
Незначительные изменения в дизайне вносились время от времени, а крупный редизайн происходил каждые четверть века. В 1995 году строка даты на титульном листе была изменена с «Рождество» на «Декабрь». Для редизайна в 2003 году был привлечен Брюс Кэмпбелл , известный по работе над The Library of America . Среди других изменений было восстановлено золотое обрамление обложки и изменен шрифт с Bulmer на Garamond. [ 11 ]
Компания не вела подробный учет количества отпечатанных экземпляров. В предисловии к тому 1935 года говорится, что тираж первого тома составил 1500 экземпляров, но в более поздние издания не было включено никакой дополнительной информации. В 1970-е годы тиражи исчислялись десятками тысяч. Самый трудный том найти — это инаугурационные обращения президентов Вашингтона к Линкольну 1904 года . Неизвестно, был ли тираж меньшим или коллекционеры Вашингтона и Линкольна удержали их от продажи, сохранив их. На втором месте по редкости находится « Fruits of Solitude» , который, возможно, было легко потерять, поскольку в нем было наименьшее количество страниц. Трудность найти том «Запоминающиеся речи» заставила одного члена семьи пошутить, что речи были настолько незабываемыми, что все их выбрасывали. Чикагское издательство Reilly & Britton, чикагское издательство, получило право переиздать некоторые из самых ранних изданий под названием «Патриотическая классика». [ 11 ]
К 2015 году серия насчитывала 113 томов. [ 12 ]
Кампания четырех американских книг
[ редактировать ]Доннелли запустил кампанию «Четыре американские книги» в 1926 году, кульминацией которой стала их публикация в 1930 году. Цель заключалась в том, чтобы доказать, что современное коммерческое оборудование компании может производить иллюстрированные книги, способные конкурировать с высококачественными печатными машинами в Европе, и завоевать репутацию печатника. прекрасных торговых изданий, чтобы войти в книжную индустрию массового рынка. Выбор американских авторов отражал растущую гордость за американскую литературу и ее рынок. К.Г. Литтелл, вице-президент и казначей, и Уильям А. Киттредж, руководитель отдела дизайна и типографики, организовали кампанию. [ 14 ]
Когда Киттредж обратился к Уильяму Аддисону Двиггинсу с просьбой проиллюстрировать книгу для проекта, Двиггинс, который был известным дизайнером журнальной и газетной рекламы, ответил, что он рад возможности «сделать что-то помимо мусора», что было бы «быстро выбросил». После того как он отклонил несколько предложений, Двиггинс согласился проиллюстрировать « Сказки Эдгара Аллана По» . Пресса сочла его гонорар в 2000 долларов низким для иллюстратора его коммерческой силы. [ 15 ] Эдвард А. Уилсон иллюстрировал Ричарда Генри Даны морское приключение середины XIX века «Два года до мачты» и Рудольфа Ружички « » Генри Дэвида Торо Уолден . [ 16 ]
Самой известной из публикаций в этой серии было Рокуэллом Кентом издание Германа Мелвилла романа «Моби Дик» , который на тот момент еще не был признан американской классикой. Киттредж поручил Кенту выполнить дизайн и иллюстрации в 1926 году, а четыре года спустя книга появилась ограниченным трехтомным тиражом в одну тысячу экземпляров, выпущенным в алюминиевом футляре. Киттредж назвал ее «величайшей книгой, написанной в этом поколении» и заявил, что «мы все прыгнем в озеро», если «это не величайшая иллюстрированная книга, когда-либо написанная в Америке». [ 17 ] (На самом деле эта книга считается одной из лучших книг 20-го века. [ 4 ] ) Random House быстро выпустил однотомное торговое издание, которое также было напечатано Lakeside Press в черном тканевом переплете с серебряным принтом и украшениями. [ 18 ] На обложке книги и в первых рекламных объявлениях было указано имя Кента, но не упоминалось имя Мелвилла. Дизайн Кента, особенно в издании «Современной библиотеки» 1943 года, помог роману найти более широкую аудиторию. [ 19 ]
Иллюстрации Кента производят впечатление гравюр на дереве, но на самом деле они выполнены тушью и мазком. Кент советовал Киттреджу, что «вся книга — это произведение, которое следует читать медленно, вдумчиво; большая страница и шрифт побуждают к такому чтению. написал». Он написал, что думал об использовании шрифта Caslon с четырнадцатью пунктами и сделал страницы довольно большими. Художник считал свои иллюстрации «литературной гравюрой на дереве, а не гравюрой» и добавлял, что на иллюстрациях изображен «полнуночный мрак, окутывающий человеческое существование, мрак человеческой души, бездна, — таково настроение Моби Дика». [ 19 ]
В 1992 году Библиотека Конгресса провела выставку, посвященную серии «Четыре американские классики». [ 20 ]
Лейксайд Пресс Галереи
[ редактировать ]В 1929 году компания открыла Lakeside Galleries на восьмом этаже недавно построенного здания на 22-й улице, недалеко от берега озера Мичиган. С 1930 по 1961 год, когда штаб-квартира компании была перенесена, галереи посвящали выставки работам американских и европейских художников и фотографов, а также типографике и книжному дизайну. [ 21 ]
Публикации
[ редактировать ]- Дэвис, Карл Девитт (1922). Исследование школы учеников Lakeside Press . Компания RR Donnelley & Sons.
- Официальные фотографии экспозиции «Века прогресса». Фотографии компании Kaufmann & Fabry, официальных фотографов (PDF) . Чикаго: Корпорация Рубена Х. Доннелли. 1933 год.
- Доннелли, компания «Р.Р. и сыновья» (1915). Правила для композиторов . Компания RR Donnelley & Sons.
- Лейксайд Пресс (1913). Школа учеников Лейксайд Пресс . Компания RR Donnelley & Sons.
- Лейксайд Пресс (PDF) . Чикаго: Р. Р. Доннелли. 1933. Коробка 2 Папка 17
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хронология Р. Р. Доннелли .
- ^ Jump up to: а б Дэвис (1922) , с. 25-29.
- ^ Биография Уильяма А. Киттреджа Ньюберри
- ^ Jump up to: а б Хатнер (2004) , с. 37
- ^ Хронология Р. Р. Доннелли
- ↑ Принтер модернистского движения: век прогресса » Библиотека Чикагского университета (по состоянию на май 2015 г.)
- ^ Лейксайд Пресс (1913) , с. iii.
- ^ Лейксайд Пресс (1933) , стр. 6-7.
- ^ Дэвис (1922) , с. 119.
- ^ Рейнгольд (2002) , с. 191.
- ^ Jump up to: а б с Сьюзен Леви «Классика на берегу озера: рождественский подарок, который продолжает прибывать» The Caxtonian , 20 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Лейксайд Классика
- ^ Бэй (1923) , с. 101 .
- ^ Продвижение ремесла: кампания по печати четырех американских книг в современную эпоху: торговля, ремесло и культура в архиве Р. Р. Доннелли (по состоянию на май 2015 г.).
- ^ Бентон (2000) , с. 132 .
- ^ Бентон (2000) , с. 162 .
- ^ Бентон (2000) , с. 132, 200 .
- ↑ Moby-Dick First Edition Points (по состоянию на 6 февраля 2015 г.).
- ^ Jump up to: а б Бентон (2000) , с. 105-107 .
- ^ Бадаракко (1992) .
- ^ Библиотека Чикагского университета, « Печать в современную эпоху ».
Ссылки
[ редактировать ]- Бадаракко, Клэр (1992). Американская культура и рынок: кампания четырех американских книг Р.Р. Доннелли, 1926-1930 гг . Вашингтон: Библиотека Конгресса. ISBN 0844407240 .
- Бэй, Дж. Кристиан (1923), «Скудные и красивые отпечатки Чикаго» , Библиографическое общество Америки , Общество
- Бентон, Меган (2000). Красота и книга: прекрасные издания и культурные различия в Америке . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300082135 .
- Путеводитель по архиву компании RR Donnelley & Sons за 1844–2005 гг .
- Хатнер, Мартин (2004). Век за столетие: прекрасно печатные книги с 1900 по 1999 год . Грольер Клуб. ISBN 9781567922202 .
- Рейнгольд, Дэвид А. (декабрь 2002 г.), «Децентрализация занятости в промышленности и роль расы: случай Лейксайд Пресс», Журнал городских дел , 23 (2): 191–209, doi : 10.1111/0735- 2166.00083 , S2CID 145669493
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Моби Дик или Кит в иллюстрациях Рокуэлла Кента Государственный художественный музей Платтсбурга , Галерея Роквелла Кента . Иллюстрации Кента для издания Lakeside Press 1930 года.
- Домашняя страница Lakeside Classics . Включает список напечатанных томов.
- Хронология Р. Р. Доннелли .
- Архив дизайна . Примеры книг и типографских дизайнов Lakeside Press.