Балмер (шрифт)
![]() | |
Категория | с засечками |
---|---|
Классификация | Переходный |
Дизайнер(ы) | Уильям Мартин Уильям Балмер Моррис Фуллер Бентон (возрождение) |
Литейный завод | Американские основатели шрифтов Монотипия многие другие |
Bulmer — это название с засечками, шрифта первоначально разработанного перфоратором Уильямом Мартином примерно в 1790 году для издательства Shakespeare Press, которым руководил Уильям Балмер (1757–1830). [1] Эти шрифты использовались для печати издания фолианта Бойделла Шекспира . [2]
Дизайн и история
[ редактировать ]
Балмера считают лицом позднего «переходного периода» . Лица в этом стиле, который стал наиболее распространенным в середине-конце восемнадцатого века, были выгравированы более четко, чем более ранние лица. Шрифты Уильяма Мартина демонстрируют сильное влияние Баскервиля шрифта Джона Баскервилля , который популяризировал этот стиль в Англии, но с большей контрастностью, жирностью, уже и с более острыми засечками. [3] Его брат Роберт Мартин работал мастером в Баскервиле, и Уильям Мартин, вероятно, тоже работал на него. [4] [5] [6] Они также демонстрируют влияние новых «современных» лиц, теперь называемых Didones , которые становятся все более популярными на континенте. [7] [8] В шрифте использованы «современные» цифры, недавнее нововведение, почти на высоте капитала. [9] Хотя Балмер написал в предисловии к своему изданию « Стихи Голдсмита и Парнелла» , что Мартин в будущем сможет предложить образцы своих шрифтов, неизвестно, что он когда-либо выпускал их. [10] [1] Однако их также использовали ливерпульский типограф Джон Маккрири и его преемник Г.Ф. Харрис, которые выпустили образец книги в 1807 году. [11]
Шрифт Балмера потерял интерес из-за изменения вкусов в начале девятнадцатого века после смерти Уильяма Мартина в 1815 году, но интерес вернулся в двадцатом веке, когда было выпущено несколько возрожденных версий. В этот период Д.Б. Апдайк описывал типы Мартина как «нежные и энергичные». [1] и Стэнли Морисон описал это как «вариацию на тему Баскервиля». [12]
Отличительные символы Балмера — заглавная буква R с изогнутым хвостиком. Строчная g имеет небольшую чашу и изогнутое ухо; более тяжелый удар в нижней правой части чаши создает ощущение откидывания персонажа назад. Нижний левый угол строчной буквы b по существу симметричен d . Заглавные курсивные символы J, K, N, T и Y имеют завитки, напоминающие завитки Баскервиля. Получившееся лицо могло продемонстрировать высокое качество печатной технологии того времени: Джеймс Мосли так описал издания Балмера: «Однако этот шрифт был лишь одним из компонентов ансамбля, который Балмеру удалось добиться поразительного успеха... хорошие чернила, неизменно хорошая печатная работа и превосходная бумага Whatman сочетаются в одной из немногих действительно успешных английских попыток печати в большом духе». [3]
Версии
[ редактировать ]Тип металла
[ редактировать ]Версии Bulmer литейного типа производились следующими производителями: [13]
- Американские основатели шрифтов (1923-8, Моррис Фуллер Бентон ) [1] [14]
- Интертип
- Лэнстон Монотипия
- Британская монотипия (1937, для издания Диккенса для None such Press, напечатанного Р. и Р. Кларками). [15] [16] [17]
Цифровые версии
[ редактировать ]Современное цифровое возрождение (показано вверху справа) под руководством Робина Николаса из Monotype Imaging основано на возрождении Морриса Фуллера Бентона 1928 года . Он имеет оптические размеры текста и дисплея , а также рисунки в старом стиле и подкладки. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- Фидл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтовых лиц. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983. ISBN 0-7137-1347-X .
- Лоусон, Александр С., Анатомия шрифта . Годин: 1990. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- Макмиллан, Нил. Шрифтовые дизайнеры от А до Я. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN 0-300-11151-7 .
- Апдайк, Дэниел Беркли. Типы печати, их история, формы и использование, Vol. II. Dover Publications, Inc.: 1937, 1980. ISBN 0-486-23929-2
- ^ Перейти обратно: а б с д Нил Макмиллан (2006). Шрифтовые дизайнеры — от Аризоны . Издательство Йельского университета. стр. 24, 46, 132, 140. ISBN. 0-300-11151-7 .
- ^ Без подписи (1830 г.). «Мемуары Уильяма Балмера, эсквайра (с портретом)» . Джентльменский журнал . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мосли, Джеймс (1963). «Английский народный язык». Мотив . 11 :3–56.
Для Мартина так точно подражать стилю [Баскервиля] было консервативным шагом. Его шрифт и жирнее, и уже, чем у Баскервиля, а курсив более свободный и странно выпуклый, но он имеет большее сходство с оригиналом, чем [более ранние имитации] Фрая или Уилсона.
- ^ Александр С. Лоусон (январь 1990 г.). Анатомия шрифта . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 209–217. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- ^ Боуман, Дж. Х. (1998). Греческие виды печати в Британии: с конца восемнадцатого до начала двадцатого / Дж. Х. Боуман . Салоники: Типофилия. стр. 99 и т. д. ISBN 9789607285201 .
- ^ Пардо, FE (1975). Джон Баскервиль из Бирмингема: создатель писем и печатник . Лондон: Ф. Мюллер. п. 166 . ISBN 0584103549 .
- ^ Дэниел Беркли Апдайк (1922). Типы печати, их история, формы и использование: исследование пережитков . Издательство Гарвардского университета. стр. 124 –5.
- ^ Рид, Талбот Бэйнс (1887). История фабрик по изготовлению древнеанглийских букв: с историческими и библиографическими примечаниями о подъеме и прогрессе английской типографики . Э. Сток. стр. 330–334 .
- ^ «Новые типы». Печать . Уолден, сыновья и Мотт. 1941.
Впервые появившаяся в 1923 году версия оригинала Уильяма Мартина, созданная Моррисом Бентоном, точно воспроизводила шрифты, использованные Балмером в предисловии к его « Стихам Голдсмита и Парнелла», опубликованным в 1795 году. Цифры в этих шрифтах были в современной форме, но едва ли выше середины нижнего регистра по высоте, что явилось определенным ограничением современного отображения при всей его привлекательности на странице Балмера.
- ^ Балмер, Уильям (1804 г.). "Реклама" . Стихи Голдсмита и Парнелла . Лондон: У. Балмер и компания, типография Шекспира, Кливленд-Роу . Проверено 23 апреля 2018 г.
Все шрифты, с помощью которых была напечатана эта работа, выполнены г-ном Уильямом Мартином... который в настоящее время формирует литейную мастерскую, с помощью которой он вскоре сможет предложить миру образец шрифтов. это в высшей степени объединит полезность, элегантность и красоту.
- ^ Образец улучшенного типа Г. Ф. Харриса, печатника: (преемника г-на Джона МакКрири), Хоутон-стрит, Ливерпуль . Ливерпуль: Г. Ф. Харрис. 1807 год . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Стэнли Морисон (1 октября 2009 г.). Английская газета, 1622–1932: отчет о физическом развитии журналов, печатаемых в Лондоне . Издательство Кембриджского университета. п. 201. ИСБН 978-0-521-12269-6 .
- ^ Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983, ISBN 0-7137-1347-X , с. 32
- ^ Книга американских типов: Стандартные лица ATF . Джерси-Сити, Нью-Джерси: Основатели американских шрифтов. 1934. стр. 60–61 , 192–196 . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ МакКиттерик, Дэвид, изд. (1979). Стэнли Морисон и Д.Б. Апдайк: Избранная переписка . Сколар Пресс. п. xxvii.
- ^ Уильямсон, Хью (1956). Методы оформления книги . Издательство Оксфордского университета. п. 90.
Дизайн был представлен в 1937 году для издания произведений Диккенса, изданного None such Press, и доступен только в 11- и 12-точечном исполнении. В наличии только фигурки на подкладке.
- ^ Горман, Майкл (2012). «Не такой Диккенс: набор книг на стыке искусства и коммерции» (PDF) . Какстониан . 20 (10): 1–5 . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Луна, Пол (1995). «Обзор шрифтов: Monotype Bulmer и Bulmer Expert Set». Бюллетень Исторического общества печати : 30–31.
Внешние ссылки
[ редактировать ]