Jump to content

Плантен (шрифт)

Плантен
Категория с засечками
Классификация Старинный шрифт с засечками
Дизайнер(ы) Роберт Гранжон
Фрэнк Хинман Пирпонт
Фриц Штельцер
Литейный завод Монотипия
Дата создания 1913

Plantin старинный шрифт с засечками . Он был создан в 1913 году британской корпорацией Monotype для их системы набора текста горячим металлом и назван в честь печатника шестнадцатого века Кристофа Плантена . [1] Он во многом основан на римском шрифте вырезанном в 16 веке Робертом Гранжоном и хранящемся в коллекции Музея Плантена-Моретуса . в Антверпене Гроса Цицерона , [2]

Целью дизайна Плантена было создание шрифта с более толстыми буквами, чем это часто использовалось в то время: ранняя печать на впитывающей книжной бумаге приводила к растеканию чернил, но к 1913 году инновации в разглаживании и мелованной бумаге привели к уменьшению растекания чернил и уменьшению их растекания. старые шрифты часто выглядят на бумаге скелетными. [3] Менеджер по разработке монотипий Фрэнк Хинман Пьерпон посетил музей Плантена-Моретуса, где приобрел печатные образцы исторических типов. [4]

Плантен был одним из первых возрождений Monotype Corporation, которое не было просто копией шрифта, уже популярного в британской полиграфии; он оказался популярным с момента его выпуска и был оцифрован. За ним последовала монотипия с возрождением многих других классических шрифтов в 1920-х и 30-х годах. [1] Позже Плантен также использовался в качестве одной из основных моделей для создания Times New Roman в 1930-х годах. [5] Семейство Плантенов включает обычный, легкий и жирный шрифт, а также соответствующий курсив.

Вдохновение

[ редактировать ]
Стальные пуансоны , которыми мастера штамповали матрицы, используемые для отливки металлических шрифтов, в музее Плантена-Моретуса . Его уникальная коллекция оригинальных матриц и пуансонов шестнадцатого века вдохновила дизайн Плантена.
Музей Плантена-Моретуса в Антверпене , посещение которого предоставило исходный материал для дизайна Плантена.

На момент выпуска Plantin система набора текста Monotype горячим металлом , которая отливала новый шрифт для каждого печатного задания, приобрела репутацию практичной системы в торговой и массовой печати, но дизайны, предлагаемые Monotype, были относительно простым выбором, например, «современное» лицо , «старый стиль» и Кларендон . [1]

Джеймс Моран и Джон Дрейфус предположили, что источником вдохновения для дизайна мог быть ок. Семья 1910 года из литейного завода Шанкса, известная как «Старый стиль Плантина», рекламируется как хорошо читаемая. [6] На самом деле это был смелый дизайн, основанный на Каслоне , не имеющий никакой связи с Кристофом Плантеном или Гранжоном, но Дрейфус предполагает, что это, возможно, побудило Monotype исследовать Кристофа Плантена и коллекцию музея Плантена-Моретуса. [7]

Музей Плантена-Моретуса был создан в 1876 году на основе коллекции Плантена, которую сохранили и пополнили его преемники в бизнесе. Он известен как крупнейшая в мире коллекция шрифтов шестнадцатого века. [8] Хотя Плантен заказывал шрифты в Гранжоне, по словам Хендрика Вервлита, конкретный тип, на котором был основан дизайн Пьерпонта, начал использоваться издательством Плантен-Моретус только в 18 веке, после смерти Плантена и его пресс был унаследован семьей Моретус . [9] (Сообщалось, что Плантен действительно использовал длинные буквы шрифта в качестве заменяющих букв для создания шрифта Гарамонда меньшей высоты, но Вервлиет предполагает, что это мог быть набор немного разных символов, вырезанных Гранжоном отдельно. [9] [3] [4] [10] )

Плантен был спроектирован и выгравирован на металле на фабрике Monotype в Солфордсе , графство Суррей , которой руководили Пьерпон и рисовальщик Фриц Стельцер. Оба были сотрудниками Monotype из немецкой полиграфической промышленности.

Решение возродить дизайн французского Возрождения было необычным для того времени, поскольку большинство британских типографов того периода предпочитали либо Каслона , либо возрождение стиля Николаса Дженсона пятнадцатого века (узнаваемого по наклонной букве «е»), следуя примеру Уильяма Морриса , Золотой шрифт обе монотипии также будут возрождены. [1] Однако в последующие десятилетия несколько компаний, занимающихся набором горячего металла, в том числе собственные компании Monotype Poliphilus , Bembo и Garamond , Linotypes Granjon и Estienne и другие, стали очень популярными в книжной печати для основного текста.

Миллера и Ричарда Старый стиль — изящная интерпретация стилей печати до девятнадцатого века, которые стали популярными в конце девятнадцатого века. Предлагая его версию в качестве одного из своих первых лиц, Monotype при создании Плантена стремилась предложить более прочный дизайн, который бы четко печатался.

В дизайне Плантена сохранилась большая высота по оси X, как в дизайне Гранжона, но были сокращены верхние и нижние элементы и увеличены счетчики строчных букв «а» и «е». [4] Не все буквы принадлежали Гранжону: буквы «J», «U» и «W», не использовавшиеся во французском языке в шестнадцатом веке, не принадлежали ему, а другая буква «а» в стиле восемнадцатого века была заменена на другую. шрифт к моменту печати образца листа. [9] [11] [12] [13]

Образец Клода Ламеля 1742 года (известный качеством печати) представляет собой образец типа Гранжон в его первоначальном состоянии. [14] [9] У Мосли есть изображения лиц некоторых персонажей крупным планом. [12] [а]

Прием и использование

[ редактировать ]
Образец изображения Плантена, созданный Fontshop , показывающий начальные стили и сокращенные стили «Новости» и «Заголовок», продаваемые для газет.

Благодаря своей относительно прочной и прочной конструкции по сравнению с Didone и « модернизированным старым стилем », популярными в начале двадцатого века (которые Monotype уже делала версии), Plantin оказался популярным и часто особенно использовался торговыми и газетными типографиями, использующими плохую печать. качественная бумага в период металлического типа и за его пределами. Реклама Monotype подчеркнула ее популярность среди рекламодателей, подчеркнув ее использование в серии рекламы стирального крахмала «Миссис Роулинз». [16] [17] [18] [19] Поскольку основной шрифт на странице относительно темный, Monotype предлагала как «легкую», так и жирную версию, которую Хью Уильямсон описывает как «особенно подходящую для книжной работы». [20]

В межвоенный период лицо было принято и популяризировано издательством Pelican Press Фрэнсиса Мейнелла и издательством Cloister Press К. В. Хобсона, а также иногда использовалось издательством Cambridge University Press . [4] Специальная версия «Nonesuch Plantin» также была создана для компании Meynell's Nonesuch Press , одной из первых принтеров тонкой печати , использующих монотипные машины, с расширенными верхними и нижними узлами в нижнем регистре. [21] Дизайнер шрифтов Уолтер Трейси отметил, что это удивительно изменило внешний вид шрифта: «он выглядит не только более изысканным, но и так, как будто он произошел из другого периода: скажем, Фурнье [в восемнадцатом веке], а не Гранжона». [22] Bodley Head использовал его для печати автобиографии Мейнелла. [23] Monotype также создала сокращенную версию News Plantin для The Observer в конце 1970-х годов. [24] [1] Также существует детская разновидность шрифта под названием Plantin Infant. [25] с одноэтажными вариантами букв «а» и «г» и «у» с двумя прямыми сторонами.

Этот шрифт использовался в качестве фирменного шрифта для ABC News с 1978 по 1999 год. В последнее время журнал Monocle полностью написан на Plantin и Helvetica . [26] Основной текст всех карт Magic: The Gathering также создан в Plantin.

Дизайн, вдохновленный Плантеном

[ редактировать ]
Сравнение Times New Roman и трех шрифтов, первоначально считавшихся основой проекта Times : Perpetua , Baskerville и Plantin. Times в основном основан на Плантене, но с более высокими буквами и «модернизированным» внешним видом за счет добавления влияний восемнадцатого и девятнадцатого веков, подобных Баскервилю и Перпетуе, в частности, усиления контраста штрихов.

Плантен лег в основу общего макета самого успешного шрифта Monotype — Times New Roman. [27] [28] Times похож на Плантена, но «оточен» или «модернизирован», с повышенным контрастом (особенно напоминающим дизайн восемнадцатого и девятнадцатого веков) и большим «блеском». [29] [30] [31] Аллан Хейли отметил, что Times New Roman «выглядит как Плантен на диете». [32]

Поскольку дизайн Плантена находится в свободном доступе, были выпущены его адаптации и неофициальные оцифровки (включая простые подделки). «Галактика Коперник» Честера Дженкинса и Криса Соуерсби — это новая интерпретация Плантена. [33] [34] Соуерсби последовал за ним, выпустив газетный шрифт Tiempos, созданный под влиянием Times New Roman. [35] [36] а позже, в середине 2023 года, выпустила цифровое возрождение металлической огранки Plantin 110, а не ее реинтерпретацию, под названием Martina Plantijn. [37] Ткань с засечками от Синдре Бремнеса и Фроде Хелланда из Monokrom Type Foundry — еще одна новая интерпретация. [38] [39] Другие подобные проекты включают Musee от DSType. [40] и Эрато от Hoftype. [41] В 2024 году The Economist принял новый шрифт Economist Serif, разработанный Хенриком Кубелем на основе Плантена. [42]

Aldine 721 — это версия Plantin от Bitstream. [43] [44] и Francisco Serial — версия Softmaker. [45]

  1. ^ Доступна более качественная оцифровка всего экземпляра, но без этого листа. [15]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Слинн, Джуди; Картер, Себастьян ; Саутхолл, Ричард. История корпорации Monotype . стр. 202–3 и т. д.
  2. ^ Шустер, Бриджит (2010). «Монотипия Плантена: цифровое возрождение Бриджит Шустер» (PDF) . Королевская академия искусств, Гаага (магистерская диссертация) . Проверено 23 мая 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Картер, Себастьян (1995), Шрифтовые дизайнеры двадцатого века , WW Norton & Company, стр. 28–29 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Морисон, Стэнли (7 июня 1973 г.). Счет типов . Архив Кубка. стр. 22–24 . ISBN  978-0-521-09786-4 .
  5. ^ Меггс, Филип Б.; Картер, Роб (1993), «29. Плантен», Типографские образцы: Великие шрифты , Джон Уайли и сыновья, стр. 302–311, ISBN  978-0-471-28429-1 .
  6. ^ «Plantin Old Style: краткий обзор шрифтов, выпущенный PM Shanks & Co Ltd., создателями шрифтов, Лондон, около 1910 года (изображение: Майк Эшворт)» . 16 апреля 2019 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  7. ^ Дрейфус, Джон (1995). В печать: Избранные сочинения по истории книгопечатания, типографики и книжного производства (1-е изд. в твердом переплете). Бостон: Дэвид Р. Годин. стр. 116–124. ISBN  9781567920451 .
  8. ^ Мосли, Джеймс (6 января 2006 г.). «Материалы шрифтоделия» . Тип Литейный цех . Архивировано из оригинала 30 июля 2024 г. Проверено 14 августа 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Хендрик Д.Л. Вервлит (2008). Палеотипография французского Возрождения: Избранные статьи о шрифтах шестнадцатого века . БРИЛЛ. стр. 226–7. ISBN  978-90-04-16982-1 .
  10. ^ Манн, Мередит. «Откуда взялся Times New Roman?» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 2 февраля 2016 г.
  11. ^ Мосли, Джеймс (2003). «Возрождение классики: Мэтью Картер и интерпретация исторических моделей» . В Мосли, Джеймс; Ре, Маргарет; Друкер, Джоанна; Картер, Мэтью (ред.). Типографически говоря: искусство Мэтью Картера . Принстонская архитектурная пресса. стр. 31–34. ISBN  9781568984278 . Плантен представлял собой воссоздание одного из старых типов, хранящихся в музее Плантена-Моретуса в Антверпене, экземпляр которого, напечатанный в 1905 году, был приобретен Пьерпоном во время посещения. Шрифт, с которого был напечатан образец, не только устарел несколько столетий и практически вышел из строя, но и был загрязнен буквами неправильного шрифта (особенно буквой «а»), а курсив даже не принадлежал к римскому. Возрождение, полученное Монотипией на основе непрямого и запутанного оригинала, представляет собой столь же надежный образец шрифтоделия, какой когда-либо был создан в 20 веке… за туманным образом римского шрифта скрывается… «Gros Cicero», римский Роберт Гранжон , приобретенный типографией Плантена после смерти ее основателя.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мосли, Джеймс. «Комментарии к теме Typophile» . Типофил (в архиве) . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 г. Проверено 16 декабря 2016 г. . Похоже, что все согласны с тем, что не только неправильный шрифт a в делах в Антверпене, но и курсив, который Monotype адаптировал для своего Плантена (который можно увидеть на первой странице экземпляра 1905 года), может быть работой Иоганна Михаэля Шмидта. (умер в 1750 г.), также известный как Дж. М. Смит или Смид.
  13. ^ Лейн, Джон А. (1995). «Арент Корс Хогенакер (ок. 1579–1636): отчет о его литейном производстве и заметки о его типах. Часть вторая: типы». Кваэрендо . 25 (3): 163. дои : 10.1163/157006995X00017 . Большинство этих шрифтов шестнадцатого века изначально были вырезаны без букв J, U и W, которые были добавлены в семнадцатом веке.
  14. ^ Ламель, Клод (1742). Общие тесты персонажей . п. 55.
  15. ^ Ламель, Клод (1742). Общие тесты персонажей .
  16. ^ «Монотипия (реклама)» . Современная реклама : 187. 1930 . Проверено 15 марта 2017 г.
  17. ^ Вард, Беатрис (1932). «Двадцать лет рекламной типографики» . Еженедельник рекламодателя : 130 . Проверено 15 марта 2017 г.
  18. ^ Хакни, Фиона Энн Ситон. « Они открыли совершенно новый мир»: женская современность и женское воображение в женских журналах, 1919–1939» (PDF) . Голдсмит-колледж (докторская диссертация) . Проверено 15 марта 2017 г.
  19. ^ Люси Летбридж (14 марта 2013 г.). Слуги: вид на Британию двадцатого века снизу . А&С Черный. стр. 187–8. ISBN  978-1-4088-3407-7 .
  20. ^ Уильямсон, Хью (1956). Методы оформления книги . Издательство Оксфордского университета. п. 81.
  21. ^ Стивс, Эндрю (14 апреля 2011 г.). «Книги стихов для Тралы» . Гасперо Пресс . Проверено 12 марта 2017 г.
  22. ^ Трейси, Уолтер. Аккредитивы . стр. 50–1.
  23. ^ Джозеф Розенблюм (1995). Библиографическая история книги: Аннотированный путеводитель по литературе . Пугало Пресс. стр. 407–8. ISBN  978-0-8108-3009-7 .
  24. ^ Луна, Пол (1986). «Мелкий шрифт». Дизайнер . Будучи первой страной, установившей Lasercomp, она преодолела нехватку подходящих текстовых шрифтов, запустив собственную, слегка сокращенную версию Plantin.
  25. ^ «Младенческий шрифт Плантена» . Проверено 14 января 2022 г.
  26. ^ Коулз, Стивен (13 февраля 2009 г.). «Используется: Плантен для монокля» . Шрифтфид . ФСИ FontShop International . Проверено 23 декабря 2009 г.
  27. ^ Рэтиган, Дэн. «Время и еще раз времена» . Монотипия . Проверено 28 июля 2015 г.
  28. ^ Хатт, Аллен (1970). «Таймс Роман: переоценка» . Журнал типографских исследований . 4 (3): 259–270 . Проверено 5 марта 2017 г.
  29. ^ Лоусон, Александр (1990). Анатомия шрифта . Нью-Йорк: Дэвид Р. Годин. стр. 270–294. ISBN  9780879233334 . Проверено 6 марта 2016 г.
  30. ^ Морисон, Стэнли. «Изменение времени» . Глаз . Проверено 28 июля 2015 г.
  31. ^ Аллан Хейли (15 сентября 1992 г.). Типографские вехи . Джон Уайли и сыновья. п. 106. ИСБН  978-0-471-28894-7 .
  32. ^ Хейли, Аллен (1990). ABC типа . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 86 . ISBN  9780823000531 .
  33. ^ Черт возьми, Бетани (11 августа 2017 г.). «Обзор Галактики Коперника» . Журнал обзора шрифтов . Проверено 13 сентября 2019 г.
  34. ^ «Деревня: Галактика Коперника о» . Проверено 14 января 2022 г.
  35. ^ Соерсби, Крис. «Информация о дизайне Tiempos» . Климовский типолитейный завод . Проверено 21 января 2019 г.
  36. ^ Томсон, Марк; Соерсби, Крис. «Репутация: Крис Сауэрсби» . Глаз . Проверено 12 сентября 2019 г.
  37. ^ Соерсби, Крис. «Информация о дизайне Мартины Плантейн» . Климовский типолитейный завод . Проверено 29 декабря 2023 г.
  38. ^ «Используется ткань с засечками — используются шрифты» . Проверено 14 января 2022 г.
  39. ^ «Издательство «Монохромное письмо» . Проверено 14 января 2022 г.
  40. ^ «Музей» . Проверено 14 января 2022 г.
  41. ^ «Шрифт Эрато» . Проверено 14 января 2022 г.
  42. ^ «Почему The Economist изменил шрифт?» . Экономист . 07.02.2024. ISSN   0013-0613 . Архивировано из оригинала 25 июля 2024 г. Проверено 24 марта 2024 г.
  43. ^ «Aldine 721 в использовании» . Проверено 14 января 2022 г.
  44. ^ «Шрифт Aldine 721» . Проверено 14 января 2022 г.
  45. ^ «Серийный шрифт Франсиско» . Проверено 14 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5275055d7cd26caecd8df8e2281a5b4__1722333840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/b4/d5275055d7cd26caecd8df8e2281a5b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plantin (typeface) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)