Jump to content

Солус (шрифт)

Рисунок Эрика Гилла для заглавных букв Солуса, показывающий альтернативную букву «М» внизу справа, похожую на ту, что у Гилла Санса .

Solus — это с засечками шрифт , разработанный английским скульптором и каменщиком Эриком Гиллом для британской корпорации Monotype и выпущенный в 1929 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Solus имеет структуру из прямых правильных засечек, напоминающую шрифты с плоскими засечками девятнадцатого века, но с уменьшенной структурой, создающей впечатление четкости. [ 6 ] Наряду с этими характеристиками, Солус обладает ярко выраженной индивидуальностью, характерной для Гилла в отношении форм букв, таких как заостренный конец в левом верхнем углу буквы «а». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Джеймс Мосли описывает Солуса как «по сути механистический тип — «легкого египтянина»», к такому же выводу пришел редактор Роберт Харлинг в своей книге о работе Гилла. [ 10 ] [ а ]

Solus не был особенно популярен в период металлического шрифта, что, по мнению Харлинга, было связано с тем, что он был слишком похож на ранее существовавший Perpetua Джилла , не имел курсива и не имел особой привлекательности при использовании на дисплее, в отличие от более агрессивных дизайнов с пластинчатыми засечками. [ 12 ] Джилла «Джоанна» , созданная несколько лет спустя в том же стиле, но с курсивом, стала гораздо более популярной. [ 10 ]

Solus не был оцифрован Monotype; неофициальное возрождение осуществила компания K-Type. [ 10 ] [ 13 ] «Финансист» Криса Сауэрсби — уважаемое возрождение, находящееся под сильным влиянием Солуса, Перпетуи и Джоанны. [ 14 ] [ 15 ] Его оптический размер , предназначенный для текста небольшого размера, больше напоминает Solus и Joanna, а размер дисплея больше напоминает Perpetua. [ 16 ] [ 17 ]

  1. ^ Фиона Маккарти (16 июня 2011 г.). Эрик Гилл . Фабер и Фабер. стр. 292–3. ISBN  978-0-571-26582-4 .
  2. ^ Аллан Хейли (15 сентября 1992 г.). Типографские вехи . Джон Уайли и сыновья. стр. 91–8. ISBN  978-0-471-28894-7 .
  3. ^ Джейсон Целентис; Аллан Хейли; Ричард Пулен; Тони Седдон; Джерри Леонидас; Ина Зальц; Кэтрин Хендерсон; Тайлер Альтерман (1 февраля 2012 г.). Типографика, ссылка: Комплексное визуальное руководство по языку, истории и практике типографики . Издательство Рокпорт. п. 89. ИСБН  978-1-61058-205-6 .
  4. ^ Мосли, Джеймс . «Тип Перпетуи Эрика Гилла». Мелкий шрифт .
  5. ^ «Тип Solus Эрика Гилла». Лондонский Меркурий . 1935 год.
  6. ^ Брюэр, Рой (1973). Эрик Гилл: Человек, который любил письма . Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд. стр. 70–71. ISBN  9780874711486 .
  7. ^ Сэндфорд, Кристофер (1982). «Заметка о типе Золотого петушка». Матрица . 2 : 23–26.
  8. ^ Мосли, Джеймс. «R Эрика Гилла: итальянские связи» . Тип Литейный цех . Проверено 11 ноября 2015 г.
  9. ^ Мосли, Джеймс. «Эрик Гилл и Cockerel Press» . Верхний и нижний регистр . Международная корпорация шрифтов. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 7 октября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с Бейтс, Кейт. «История Нон Солуса» . К-тип . Проверено 21 июля 2015 г.
  11. ^ Трейси, Уолтер. Аккредитивы . п. 82.
  12. ^ Харлинг, Роберт (1975). Формы букв и шрифтовые конструкции Эрика Гилла (1-е изд. в США). Вестерхэм, Кент: Ева Свенссон. стр. 51–58. ISBN  0-903696-04-5 . см. также книгу Харлинга «Типовые рисунки Эрика Гилла в алфавите и изображении» , 1948 г.
  13. ^ Бейтс, Кейт. «Не-Solus: Обновление 2012 г.» . К-тип . Проверено 14 октября 2016 г.
  14. ^ «Семейство шрифтов «Финансист» «TDC TOKYO ENG» .
  15. ^ «Лучшие награды — Klim Type Foundry и The Financial Times. / Семейство шрифтов Financier» . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 г.
  16. ^ «Финансист: новое семейство шрифтов для Financial Times — Creative Review» . 3 ноября 2014 г.
  17. ^ «Новый шрифт дает Financial Times умное и роскошное обновление» . 27 сентября 2016 г.
  1. Уолтер Трейси , напротив, прокомментировал: «Трудно принять предположение, что египетская форма была в голове Эрика Гилла ... [Solus] на самом деле не более чем римский шрифт, похожий на Перпетую, к несчастью снабженный утолщенной версией засечек Монотипия Бодони 135, рекомендованная Гиллу Стэнли Морисоном». [ 11 ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42c3cc96c56607e4e3535ad8bedf4e35__1678554600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/35/42c3cc96c56607e4e3535ad8bedf4e35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solus (typeface) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)