Новый
![]() | |
Категория | с засечками |
---|---|
Классификация | Старый стиль |
Дизайнер(ы) | Ян Чихольд |
Литейный завод | Монотипия , Линотипия , Стемпель |
Sabon — это старинный с шрифт засечками, разработанный типографом и дизайнером немецкого происхождения Яном Чихольдом (1902–1974) в период 1964–1967 годов. [1] Он был выпущен совместно шрифтолитейными заводами Linotype , Monotype и Stempel в 1967 году. [2] Дизайн романа основан на шрифтах Клода Гарамонда ( ок. 1480–1561 ), в частности на экземпляре, напечатанном франкфуртским типографом Конрадом Бернером. Бернер женился на вдове своего коллеги-печатника Жака Сабона , источника имени этого лица, который купил несколько шрифтов Гарамонда после его смерти. Курсив основан на шрифтах, разработанных современником Гарамона Робертом Гранжоном . По сути, это возрождение Garamond, хотя было выбрано другое имя, поскольку многие другие современные шрифты уже носят это имя.
Классический шрифт для основного текста, давняя популярность Sabon вышла за рамки его происхождения как заказа, отвечающего жесткому набору бизнес-требований. Коалиция немецких типографий поручила Чихольду создать шрифт, который можно было бы одинаково печатать на линотипе, монотипе или оборудовании высокой печати, что упростило бы процесс планирования строк и нумерации страниц при печати книги. Курсив и жирный шрифт должны были занимать ровно столько же места, сколько римский, что было обусловлено дуплексной системой наборных машин Linotype горячего металла того периода. [3] [4] [5] Наконец, новый шрифт должен был быть на пять процентов уже существующего Monotype Garamond , чтобы сэкономить место и деньги. [6] Поэтому имя Сабона считалось подходящим: француз, переехавший во Франкфурт, он сыграл роль в использовании шрифта Гарамонда в немецкой печати четыреста лет назад.
История
[ редактировать ]Sabon был разработан в начале 1960-х годов для группы немецких типографов, которые искали «гармонизированный» или единый шрифт, который выглядел бы одинаково, независимо от того, набран ли он вручную или на машине Monotype или Linotype печатной . [7] Они были конкретны в выборе шрифта, который мог бы работать, отвергая современное и модное в пользу прочной традиции 16-го века - чего-то, созданного по образцу работ граверов шестнадцатого века Клода Гарамонда и Робера Гранжона . На требование, чтобы все гири имели одинаковую ширину, повлияла «дуплексная» система литья свинца в системе линотипа: каждая матрица линотипа может отображать два разных символа: римский или курсив, римский или жирный, которые должны иметь одинаковую ширину. Это также означало, что для шрифта тогда требовался только один набор данных для подбора текста (а не три), когда наборщикам приходилось оценивать длину текста перед фактическим набором текста (обычная практика до появления компьютерного набора текста). [8] [9] [10] Еще одним намеком на происхождение дизайна из технологии набора методом горячего металла является узкая буква «f», поскольку линотипные машины не могут отливать букву «f», которая имеет кернинг или выходит за пределы тела буквы. [11] [12]
Чихольд был хорошо известен как выдающийся книжный дизайнер, продвигавший популярный сейчас неровный правильный стиль книжной верстки. Модернист книжном дизайне, создав единый, простой и , после войны, с 1947 по 1949 год, он сыграл чрезвычайно значительную роль в британском недорогой макет для Penguin Books — издательства, специализировавшегося на выпуске дешевых книг в мягкой обложке. В молодости он жил в Лейпциге и в 1920-х годах разработал «универсальный алфавит» для немецкого языка , улучшив его нефонетическое написание и пропагандируя замену беспорядочных шрифтов простым шрифтом без засечек . По мере развития своей карьеры Чихольд стал больше интересоваться классическим книжным дизайном, а Сабон — относительно верный, органичный книжный шрифт, прочно укоренившийся в традициях. [13] Название «Сабон» было предложено Стэнли Морисоном , влиятельным художественным консультантом британской монотипии и историком печати. [14] Для обработки больших размеров использовались разные чертежи. [15] Чихольд использовал образец листа Эгенольфа-Бернера 1592 года, чтобы предоставить первоначальные модели для работы, выбрав шрифт Гарамонда для латинских букв и шрифт Гранжона для курсива. [2]
Первым первым использованием Сабона стало оформление Уошбернского колледжа Библии в 1973 году американским графическим дизайнером Брэдбери Томпсоном . Все книги библейского текста короля Иакова были набраны вручную с помощью процесса, называемого типографикой мыслительных единиц, при котором Томпсон разрывал строки в местах их произнесенных синтаксических разрывов.
Сабон также использовался в качестве шрифта в Книге общих молитв Епископальной церкви (США) 1979 года , а также во всех второстепенных литургических текстах этой церкви (таких как Книга периодических служб и Малых праздников и постов ).
Sabon использовался в 2000-х годах в качестве официального шрифта логотипа Стэнфордского университета до 2012 года. [16] Он также используется Университетом Эребру вместе со шрифтом Trade Gothic . [17] Vogue и Esquire используют для заголовков слегка измененную версию. [18] С 2010 года First Things использует Sabon для текста страниц своего печатного издания. Объединенный совет по юридической отчетности использует Sabon для своих юридических отчетов .
Цифровые релизы
[ редактировать ]Существует несколько цифровых версий Sabon, продаваемых Linotype. [19] и Монотипия. [20] Монотипия Сабон легче, чем версия линотипа. [21] Линотип также выпустил Сабон Джорджиан. [22] и Сабон Панъевропейский [23] с расширенной языковой поддержкой. У Adobe была своя версия под названием Adobe Sabon. [24] [25] но с 2022 года он не широко доступен.
Fontsite выпустил версию под названием Savoy. [26] в то время как Bitstream выпустила менее точную версию под названием Classical Garamond. [27] [28]
Сабон Далее (2002)
[ редактировать ]
Жан-Франсуа Порчес разработал возрождение Sabon, известное как Sabon Next. Sabon Next основан на дизайне Sabon Чихольда 1967 года для литейного завода Stempel и исследовании Порчесом оригинальных моделей Garamond и Le Bé. [29] [1] В отличие от оригинального Sabon, Порчес отказался от подхода, использующего курсив соответствующей ширины, в пользу более традиционного дизайна, более узкого, чем римский стиль, и решил воспользоваться преимуществами технологии цифрового набора текста, чтобы включить широкую букву «f» в стиль шестнадцатого века. .
Коммерческая версия (Sabon Next LT Pro)
[ редактировать ]Коммерческую версию Sabon Next обычно называют Sabon Next LT Pro. [30] или Сабон Некст Про. [31]
Sabon Next Pro состоит из 6 вариантов насыщенности (Display, Regular, Demi, Bold, Extra Bold и Black). Несмотря на свое обозначение, начертание «Экран» считается еще одним сортом «римского начертания», и Порчес рекомендовал его для шрифта 11 пунктов и выше, тогда как начертание «Обычный» предназначено для шрифтов меньшего размера, например 8 пунктов. [32] [33]
Sabon Next Pro включает расширенные латинские символы, но не поддерживает греческую и кириллицу. [30] [31] Функции OpenType включают маленькие прописные буквы (кроме черного цвета), лигатуры, специальные лигатуры, альтернативы, цифры прописных букв, цифры старого стиля, табличные цифры, дроби, верхние числа, орнаменты, перекосы, фигуры с пропорциональной подкладкой. За исключением шрифтов Black Weight, шрифты включают в себя коллекцию типографских орнаментов и дингбатов . Эти орнаменты также предлагаются отдельно в виде шрифта Sabon Next Ornaments. [34]
Версия Microsoft Office (Sabon Next LT)
[ редактировать ]
Пользователи Microsoft Office могут загрузить Sabon Next двух начертаний (обычный и жирный) с помощью функции облачных шрифтов. Эта версия называется Sabon Next LT, без надписи «Pro».
Эта версия Sabon Next поддерживает греческие, кириллические и турецкие символы. [35] но некоторые функции OpenType (например, стилистические наборы и альтернативные числовые цифры) недоступны.
Сабон электронный текст (2013)
[ редактировать ]Sabon eText — это версия Sabon, оптимизированная для использования на экране, разработанная Стивом Маттесоном. [36] Изменения включают увеличение высоты x, более толстую линию и засечки, более широкое межсимвольное расстояние, более открытые счетчики, измененное соотношение толщины и толщины. [37]
Семейство включает четыре шрифта двух начертаний (обычный, жирный) с дополнительным курсивом. Возможности OpenType включают формы с учетом регистра, дроби, лигатуры, строчные/старые цифры, порядковые номера, надстрочные индексы, строчные заглавные буквы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роннебергер, Фольке (2002). «Сабон Яна Чихольда» (PDF) . Издательская практика . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Макнил, Пол (9 ноября 2017 г.). Визуальная история шрифта (печать) . Лондон : Лоуренс Кинг . п. 378–379. ISBN 9781780679761 . OCLC 1004655550 .
- ^ Хараламбус, Яннис (2007). Шрифты и кодировки (1-е изд.). Севастополь, Калифорния: О'Рейли Медиа. стр. 377–381. ISBN 978-0-596-10242-5 . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Шоу, Пол (12 мая 2011 г.). «Неправильные шрифты» . Печатный журнал . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Хаслам, Эндрю; Бейнс, Фил (2005). Шрифт и типографика (2-е изд.). Лондон: Лоуренс Кинг. п. 99. ИСБН 978-1-85669-437-7 .
- ^ См. С. Гарфилд, «Только мой тип» , с.251.
- ^ Сто лет шрифтового производства, 1897–1997 гг . Монотипия. 1997. стр. 24–25.
- ^ См. А. Бартрам , Типовые формы: история , Британская библиотека и Oak Knoll Press, Лондон (2007), св. Сабон .
- ^ Берри, Джон Д. (10 марта 2003 г.). «Следующий Сабон» . Креативный Профи . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Дрейфус, Джон (1994). «Сабон Яна Чихольда: первый гармонизированный тип». Into Print: избранные статьи по истории книгопечатания, типографики и книжного производства . Лондон: Британская библиотека. стр. 190–4. ISBN 9780712303439 .
- ^ Бейер, Софи (2009). Разборчивость шрифта: на пути к определению узнаваемости (тезис). Лондон: Королевский колледж искусств (докторская диссертация). стр. 76–77 . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Мосли, Джеймс . «Тип в руке» . Typefoundry (блог) . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «Что делает Гарамонд Гарамондом?» . Линотипия . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Моран, Джеймс (1971). Стэнли Морисон: его типографское достижение . Лунд Хамфрис. стр. 149-150 . ISBN 9780853313007 .
- ^ Келли, Джерри (2001). «Adobe Garamond (из истории печати 13:2, 1991)». В Хеллере, Стивен (ред.). Тексты о типографике: критические статьи о типографике . Нью-Йорк: Олворт Пресс. стр. 54–63. ISBN 9781581150827 .
- ^ Набор инструментов для идентификации Стэнфордского университета, [1] . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ Рекомендации по проектированию Университета Эребру, «Логотип Университета - Университет Эребру» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 29 мая 2012 г. . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ См. С. Гарфилд, «Только мой тип» , стр.253; Б. Уиллен и Н. Стралс, Надписи и шрифты , Princeton Architectural Press, Нью-Йорк (2009), Сабон и его текущее использование .
- ^ Шрифт Сабон «Шрифт Сабон» . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Шрифт Monotype Sabon «Шрифт Монотипия Сабон» . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Garamond — функция шрифта линотипа «Garamond — функция шрифта линотипа» . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Грузинский шрифт Sabon «Грузинский шрифт Сабон» . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Панъевропейский шрифт Sabon «Паноевропейский шрифт Сабон» . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Пакет шрифтов «Adobe Sabon» по состоянию на 22 октября 2003 г. « Пакет шрифтов «Adobe Sabon» от 22 октября 2003 г.» . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Как выбрать правильный размер и стиль шрифта для юридических документов. «Как правильно выбрать размер и стиль шрифта для юридических документов» . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Савой» . ШрифтВесна . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Классический Гарамонд» . Мои шрифты . Монотипия . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Используется классический Garamond - Используемые шрифты «Использование классического Garamond — используемые шрифты» . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Берк, Кристофер; Порчес, Жан Франсуа (2009). Сабон Следующий экземпляр . Линотип ГмбХ. стр. 18–21.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Шрифт Sabon Next» . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Семейство шрифтов Sabon Next» . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Sabon Next от Linotype GmbH» . 17 сентября 2012 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «точечный шрифт: Следующий Сабон» . 10 марта 2003 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Орнаменты Сабон Некст» . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Sabon Next LT — Типографика» . 30 марта 2022 г. Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Мэттесон, Стив . «Тип вопросов и ответов: Стив Мэттисон из Monotype» . Типография . Монотипия . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Гарнитуры eText: шрифты для высококачественного электронного чтения.
Библиография
[ редактировать ]- Фридл, Фридрих, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник на протяжении всей истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- Лоусон, Александр С., Анатомия шрифта . Годин: 1990. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- Меггс, Филип Б. и Роб Картер. Типографские образцы: Великие шрифты. Уайли: 1993. ISBN 0-471-28429-7 .
- Меггс, Филип Б. и МакКелви, Рой. Возрождение сильнейших: цифровые версии классических шрифтов. Публикации RC: 2000. ISBN 1-883915-08-2 .
- Меггс, Филип Б. История графического дизайна. Джон Уайли и сыновья: 1998. ISBN 0-470-04265-6 .
- Прекрасно, Кристофер и Рукледж, Гордон. Классический международный типоискатель Rookledge. Издательство Лоуренса Кинга: 2004. ISBN 978-1-85669-406-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Брошюра о Sabon Next, часть I, Linotype GmbH 2009 г.
- Линотип обновляет классику: Sabon Next – новая жизнь старого шрифта
- Реклама 1969 года, в которой сравнивается набор шрифтов Sabon в трех выпускаемых версиях.