Jump to content

Джоанна (шрифт)

Джоанна
Категория с засечками
Классификация Различный; плита
Дизайнер(ы) Эрик Гилл
Литейный завод Монотипия (общий выпуск)
Вариации Джоанна Нова (показана)
Джоанна Санс

Joanna — это с засечками, шрифт разработанный Эриком Гиллом (1882–1940) с 1930 по 1931 год и названный в честь одной из его дочерей. Гилл выбрал Джоанну для создания «Эссе о типографике» , книги Гилла, в которой он рассказывает о своих мыслях о типографике, наборе текста и дизайне страниц. [1] Он описал это как «книжное лицо, свободное от всяких причуд». [2]

Джоанна основана на традиционной модели засечек старого стиля эпохи Возрождения. Тем не менее, запасные острые квадратные засечки и минимальный контраст штрихов придают дизайну ощущение модерна 20-го века, напоминающее Didone и плиточные засечки девятнадцатого века, но намного светлее, чем большинство шрифтов этого жанра. Он очень похож на более ранний шрифт Solus от Gill , также довольно легкий и монолинный с горизонтальными засечками, похожий на ранее существовавший шрифт Bodoni 135 от Monotype . [2] [а] (Solus никогда не пользовался особой популярностью, возможно, потому, что в нем не было курсива. [б] )

Многие формы букв Джоанны характерны для предпочтений Гилла, например, отсутствие засечек в левом верхнем углу буквы «а», вытянутая ножка буквы «R» и почерк, похожий на курсив «g», во многом похожий на его резьба по камню, а также другие его шрифты с засечками, Cockerel и Perpetua , например, курсивом «g», написанным от руки. [3] [7] Курсив более вертикальный , чем традиционный, с наклоном всего около 3°: действительно, в исходном варианте Гилл не удосужился создать курсивные заглавные буквы, а просто использовал вертикальные. [8] [6] [с] Буква «f» тоже не опускается ниже базовой линии.

Книга, опубликованная Антонио Бладо в 1531 году, в которой курсив использовался, как это было обычно в тот период, подобно Иоанне в ее первом использовании: курсив строчными буквами, вертикальные заглавные буквы прописными буквами, относительно умеренный наклон курсива. Современная концепция курсива с использованием наклонных заглавных букв в то время не получила широкого распространения. [10]
Рисунки Гилла для курсива

Первоначально шрифт был разработан для частного использования типографией Гилла Hague & Gill, которой руководил его зять Рене Хейг. [11] Впервые этот шрифт был произведен в небольшом количестве компанией Caslon Foundry для ручного набора. В версии с металлическим шрифтом Гилл использовал прописные буквы двух размеров: один до высоты зажима, а другой под ним, который можно было использовать по своему усмотрению в зависимости от того, насколько прочными должны были выглядеть прописные буквы. [4]

Позже, примерно в 1937 году, Monotype переделала Джоанну для своей системы набора текста горячим металлом для эксклюзивного использования издателем JM Dent . В конечном итоге лицензия на публичный выпуск была получена компанией Monotype в 1958 году, после смерти Гилла, когда истек срок эксклюзивности JM Dent. Впервые он был показан в Monotype Recorder в 1958 году вместе с выставкой его работ. [2] [4]

После широкого выпуска известные пользователи включали серию Penguin Modern Classics в свои классические сине-серые обложки 1960-х годов, прежде чем перешли на Helvetica . [12] Однако оригинальный металлический шрифт был собственностью Гилла и сейчас частично находится в коллекции библиотеки Кларка в Лос-Анджелесе. [13] [14]

Друг Гилла, а затем библиограф Роберт Харлинг описал его в книге 1976 года, посвященной творчеству Гилла, как новаторский в своем уменьшенном контрасте: «Формы букв обладают характером и красотой, дисциплиной и весельем. Ни одному другому алфавиту этого столетия не удалось сделать типографскую аффектацию настолько читабельно... бросает вызов почти всем типографским канонам того времени... Джоанна Курсив торжествует". [6]

Джоанна Нова

[ редактировать ]

Как и несколько шрифтов Monotype, оцифрованных в раннюю цифровую эпоху, первоначальный цифровой выпуск подвергался критике за то, что он был слишком легким по сравнению с реальным шрифтом, хотя этот эффект можно компенсировать при печати на бумаге низкого качества, на которой чернила имеют тенденцию впитываться и растекаться. [15] [16] [17]

Monotype выпустила в 2015 году более полную и насыщенную оцифровку под названием «Джоанна Нова» (на фото) Бена Джонса. [18] [19]

Все версии монотипии несколько отличаются от оригинального шрифта Caslon, созданного для Гилла, который использовался в первом издании « Очерка о типографике» (историк Джеймс Мосли считает, что он превосходит шрифт Monotype, а Вивиан Ридлер также считает версию Monotype в некотором смысле менее удобной). характернее металла), [4] и Джонс описал свою цель как найти компромисс между различными версиями, «чтобы создать версию Джоанны, которая появляется в вашем уме, когда вы думаете о Джоанне». [20] [21]

Семейство включает 18 шрифтов 9 насыщенностей и 2 насыщенностей с дополнительным курсивом. Поддержка набора символов включает W1G.

[ редактировать ]
Джоанна Санс
Категория Без засечек
Классификация Гуманист
Дизайнер(ы) Терренс Вайнцирл
Литейный завод Монотипия

Джоанна Хелленик (1998)

[ редактировать ]

Джоанна Хелленик — греческая версия Джоанны, созданная Гектором Хараламбусом.

Семейство включает 7 шрифтов 4 насыщенности и 1 ширины с дополнительным курсивом для всех шрифтов, кроме самого тяжелого.

Джоанна Санс Нова (2015)

[ редактировать ]

Monotype выпустила Joanna Nova в 2015 году с соответствующим дизайном без засечек Терренса Вайнцирла, Joanna Sans Nova, который должен был чем-то напоминать Gill Sans , но более близко дополнять Джоанну, с более обычным наклонным курсивом, вдохновленным не только одним из них. [22]

Семейство включает 16 шрифтов 8 насыщенностей и 2 насыщенностей с дополнительным курсивом. Поддержка набора символов включает W1G.

ФФ Скала (1990)

[ редактировать ]

Одним из шрифтов, на которые больше всего повлияла Джоанна, является FF Scala , разработанный в 1990 году голландским шрифтовым дизайнером Мартином Майором и выпущенный FontFont . Он похож на свою геометрическую простоту в сочетании со старинной формой букв. [23] Майор создал дополнительный дизайн без засечек FF Scala Sans . Получившееся в результате суперсемейство шрифтов стало одним из первых подобных дизайнов, ставших популярными, и по-прежнему широко распространено в книгопечатании. [24]

США Joanna — корпоративный шрифт Министерства внутренней безопасности , а на его печати используется Scala. [25] [26]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Джеймс Мосли описывает Солуса как «по сути механистический тип — «светлого египтянина»», описание, также полученное Робертом Харлингом и Вивиан Ридлер . [3] [4] Уолтер Трейси , напротив, прокомментировал: «Трудно принять предположение, что египетская форма была в голове Эрика Гилла ... [Solus] на самом деле не более чем римский шрифт, похожий на Перпетую, к несчастью снабженный утолщенной версией засечек Monotype». Бодони 135, рекомендованный Гиллу Стэнли Морисоном ». [5]
  2. Харлинг оценивает, что он не смог привлечь внимание из-за отсутствия отличий от Perpetua в небольших размерах и отсутствия «агрессивных качеств» плиточных засечек, ориентированных на дисплей, в более крупных. [6]
  3. ^ На самом деле это первоначальная форма курсива: до конца шестнадцатого века прописные буквы оставались вертикальными. Это имеет смысл, учитывая исторический прецедент, поскольку курсив произошел от наклонного почерка, а заглавные буквы — от прямых римских квадратных заглавных букв . Известным примером этого стиля курсива с вертикальными заглавными буквами является работа Арриги в Риме, которая также вдохновляла французских печатников шестнадцатого века. [9]

Библиография

[ редактировать ]
  • Брингхерст, Роберт. Элементы типографского стиля. Хартли и Маркс: 1992. ISBN   0-88179-033-8 .
  • Додд, Робин. От Гутенберга к открытому типу. Хартли и Маркс: 2006. ISBN   0-88179-210-1 .
  • Фридл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN   1-57912-023-7 .
  • Киндсерли, Дэвид. Г-н Эрик Гилл: Дальнейшие мысли ученика. Издания Кардозо Киндерсли: 1967, 1982. ISBN   0-9501946-5-4 .
  1. ^ «Очерк типографики» . Дэвид Р. Годин, издатель . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Эрик Гилл: специальный выпуск Monotype Recorder» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 41 (3). 1958 год . Проверено 6 ноября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бейтс, Кейт. «История Нон Солуса» . К-тип . Проверено 21 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Ридлер, Вивиан . «Три новых книжных лица». Мотив (1): 76–9. Наиболее очевидными характеристиками [Джоанны] являются сравнительно равномерный вес, плоские засечки и большая ширина. Гилл уже использовал плиточную засечку в Solus... единственный известный мне тип текста, в котором плиточная засечка используется с каким-либо стилем, - это Candida Якоба Эрбара... но, за исключением некоторых заглавных букв, Candida страдает по сравнению с этим плохо... Джоанна - желанный тип, хотя курсив может быть более манерным, чем широкая публика с готовностью примет.
  5. ^ Трейси, Уолтер. Аккредитивы . п. 82.
  6. ^ Jump up to: а б с Харлинг, примечания Роберта (1975). Формы букв и шрифтовые конструкции Эрика Гилла ([1-е изд. в США]. Изд.). Вестерхэм, Кент: опубликовано Евой Свенссон и напечатано Westerham Press. стр. 51–8. ISBN  0-903696-04-5 .
  7. ^ «ИТЦ Золотой петушок» . Мои шрифты . ИТЦ . Проверено 30 августа 2015 г.
  8. ^ Мосли, Джеймс (10 ноября 2015 г.). Лекция о творчестве Гилла (Речь). Беседа «Я и мистер Гилл». Пивоварня Old Truman, Лондон.
  9. ^ Дирден, Джеймс (1973). Энциклопедия библиотечного дела и информатики: Клод Гарамонд . Нью-Йорк ua: Деккер. стр. 196–199. ISBN  978-0-8247-2109-1 . Проверено 11 декабря 2015 г.
  10. ^ Вервлит, Хендрик (2005). «Ранний парижский курсив: 1515-1545». Журнал Исторического общества полиграфии (8): 5–55.
  11. ^ Хардвиг, Флориан (23 апреля 2016 г.). «Сонеты Уильяма Шекспира, Cassell & Company Ltd» . Используемые шрифты . Проверено 20 октября 2016 г.
  12. ^ Хардвиг, Флориан (22 марта 2013 г.). «О дивный новый мир, издание Penguin, 1965 год» . Используемые шрифты . Проверено 20 сентября 2015 г.
  13. ^ Помощь для сбора информации об Эрике Гилле, 1887–2003 гг.
  14. ^ Моррис, Салли (6 ноября 2015 г.). Лекция о шрифтах Гилла (Речь). Беседа «Я и мистер Гилл». Пивоварня Old Truman, Лондон.
  15. ^ Томсон, Марк. «Видения Джоанны» . Журнал «Глаз» . Проверено 7 июля 2015 г.
  16. ^ Мэттесон, Стив. «Тип вопросов и ответов: Стив Мэттесон из Monotype» . Монотипия . Проверено 4 июля 2015 г.
  17. ^ Кобаяши, Акира. «Акира Кобаяши о Ф. Ф. Клиффорде» . Шрифтфид . Проверено 1 июля 2015 г.
  18. ^ «Подробная информация о семействе шрифтов Joanna Nova на Linotype.com» . Монотайп ГмбХ . Проверено 31 октября 2015 г.
  19. ^ Уолтерс, Джон; Джонс, Бен. «Бен Джонс: Восстановление того, что потеряла Джоанна» . Монотипия . Проверено 14 августа 2018 г.
  20. ^ Мосли, Джеймс (2001). «Обзор: список типов» . Журнал Общества истории печати . 3, новая серия: 63–67. Монотипия «Джоанна» грубо нарисована в сравнении с оригинальным шрифтом, сделанным для Гилла (насколько можно судить, без какого-либо вмешательства Морисона) на литейном заводе Каслона.
  21. ^ Джонс, Бен. «Джоанна Нова» . Мои шрифты . Монотипия . Проверено 16 февраля 2016 г.
  22. ^ Вайнцирль, Терренс. «Джоанна Санс Нова МТ» . Мои шрифты . Монотипия . Проверено 6 ноября 2015 г.
  23. ^ «Шрифтовой дизайн Мартина Майора» .
  24. ^ Коулз, Стивен. «Десять лучших шрифтов, используемых победителями в области книжного дизайна» . Шрифтфид . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 2 июля 2015 г.
  25. ^ «Руководство по использованию печати и подписи» (PDF) . ДХС . Правительство США . Проверено 7 июля 2015 г.
  26. ^ Коулз, Стивен (16 апреля 2013 г.). «Используемые шрифты: Scala» . Используемые шрифты .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b54d2f61fa50f4ddeb1da223beb81462__1718160060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/62/b54d2f61fa50f4ddeb1da223beb81462.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joanna (typeface) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)