Джоанна (шрифт)
![]() | |
Категория | с засечками |
---|---|
Классификация | Различный; плита |
Дизайнер(ы) | Эрик Гилл |
Литейный завод | Монотипия (общий выпуск) |
Вариации | Джоанна Нова (показана) Джоанна Санс |
Joanna — это с засечками, шрифт разработанный Эриком Гиллом (1882–1940) с 1930 по 1931 год и названный в честь одной из его дочерей. Гилл выбрал Джоанну для создания «Эссе о типографике» , книги Гилла, в которой он рассказывает о своих мыслях о типографике, наборе текста и дизайне страниц. [1] Он описал это как «книжное лицо, свободное от всяких причуд». [2]
Дизайн
[ редактировать ]Джоанна основана на традиционной модели засечек старого стиля эпохи Возрождения. Тем не менее, запасные острые квадратные засечки и минимальный контраст штрихов придают дизайну ощущение модерна 20-го века, напоминающее Didone и плиточные засечки девятнадцатого века, но намного светлее, чем большинство шрифтов этого жанра. Он очень похож на более ранний шрифт Solus от Gill , также довольно легкий и монолинный с горизонтальными засечками, похожий на ранее существовавший шрифт Bodoni 135 от Monotype . [2] [а] (Solus никогда не пользовался особой популярностью, возможно, потому, что в нем не было курсива. [б] )
Многие формы букв Джоанны характерны для предпочтений Гилла, например, отсутствие засечек в левом верхнем углу буквы «а», вытянутая ножка буквы «R» и почерк, похожий на курсив «g», во многом похожий на его резьба по камню, а также другие его шрифты с засечками, Cockerel и Perpetua , например, курсивом «g», написанным от руки. [3] [7] Курсив более вертикальный , чем традиционный, с наклоном всего около 3°: действительно, в исходном варианте Гилл не удосужился создать курсивные заглавные буквы, а просто использовал вертикальные. [8] [6] [с] Буква «f» тоже не опускается ниже базовой линии.

История
[ редактировать ]
Первоначально шрифт был разработан для частного использования типографией Гилла Hague & Gill, которой руководил его зять Рене Хейг. [11] Впервые этот шрифт был произведен в небольшом количестве компанией Caslon Foundry для ручного набора. В версии с металлическим шрифтом Гилл использовал прописные буквы двух размеров: один до высоты зажима, а другой под ним, который можно было использовать по своему усмотрению в зависимости от того, насколько прочными должны были выглядеть прописные буквы. [4]
Позже, примерно в 1937 году, Monotype переделала Джоанну для своей системы набора текста горячим металлом для эксклюзивного использования издателем JM Dent . В конечном итоге лицензия на публичный выпуск была получена компанией Monotype в 1958 году, после смерти Гилла, когда истек срок эксклюзивности JM Dent. Впервые он был показан в Monotype Recorder в 1958 году вместе с выставкой его работ. [2] [4]
После широкого выпуска известные пользователи включали серию Penguin Modern Classics в свои классические сине-серые обложки 1960-х годов, прежде чем перешли на Helvetica . [12] Однако оригинальный металлический шрифт был собственностью Гилла и сейчас частично находится в коллекции библиотеки Кларка в Лос-Анджелесе. [13] [14]
Друг Гилла, а затем библиограф Роберт Харлинг описал его в книге 1976 года, посвященной творчеству Гилла, как новаторский в своем уменьшенном контрасте: «Формы букв обладают характером и красотой, дисциплиной и весельем. Ни одному другому алфавиту этого столетия не удалось сделать типографскую аффектацию настолько читабельно... бросает вызов почти всем типографским канонам того времени... Джоанна Курсив торжествует". [6]
Джоанна Нова
[ редактировать ]Как и несколько шрифтов Monotype, оцифрованных в раннюю цифровую эпоху, первоначальный цифровой выпуск подвергался критике за то, что он был слишком легким по сравнению с реальным шрифтом, хотя этот эффект можно компенсировать при печати на бумаге низкого качества, на которой чернила имеют тенденцию впитываться и растекаться. [15] [16] [17]
Monotype выпустила в 2015 году более полную и насыщенную оцифровку под названием «Джоанна Нова» (на фото) Бена Джонса. [18] [19]
Все версии монотипии несколько отличаются от оригинального шрифта Caslon, созданного для Гилла, который использовался в первом издании « Очерка о типографике» (историк Джеймс Мосли считает, что он превосходит шрифт Monotype, а Вивиан Ридлер также считает версию Monotype в некотором смысле менее удобной). характернее металла), [4] и Джонс описал свою цель как найти компромисс между различными версиями, «чтобы создать версию Джоанны, которая появляется в вашем уме, когда вы думаете о Джоанне». [20] [21]
Семейство включает 18 шрифтов 9 насыщенностей и 2 насыщенностей с дополнительным курсивом. Поддержка набора символов включает W1G.
Связанные шрифты
[ редактировать ]![]() | |
Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Гуманист |
Дизайнер(ы) | Терренс Вайнцирл |
Литейный завод | Монотипия |
Джоанна Хелленик (1998)
[ редактировать ]Джоанна Хелленик — греческая версия Джоанны, созданная Гектором Хараламбусом.
Семейство включает 7 шрифтов 4 насыщенности и 1 ширины с дополнительным курсивом для всех шрифтов, кроме самого тяжелого.
Джоанна Санс Нова (2015)
[ редактировать ]Monotype выпустила Joanna Nova в 2015 году с соответствующим дизайном без засечек Терренса Вайнцирла, Joanna Sans Nova, который должен был чем-то напоминать Gill Sans , но более близко дополнять Джоанну, с более обычным наклонным курсивом, вдохновленным не только одним из них. [22]
Семейство включает 16 шрифтов 8 насыщенностей и 2 насыщенностей с дополнительным курсивом. Поддержка набора символов включает W1G.
ФФ Скала (1990)
[ редактировать ]Одним из шрифтов, на которые больше всего повлияла Джоанна, является FF Scala , разработанный в 1990 году голландским шрифтовым дизайнером Мартином Майором и выпущенный FontFont . Он похож на свою геометрическую простоту в сочетании со старинной формой букв. [23] Майор создал дополнительный дизайн без засечек FF Scala Sans . Получившееся в результате суперсемейство шрифтов стало одним из первых подобных дизайнов, ставших популярными, и по-прежнему широко распространено в книгопечатании. [24]
США Joanna — корпоративный шрифт Министерства внутренней безопасности , а на его печати используется Scala. [25] [26]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Джеймс Мосли описывает Солуса как «по сути механистический тип — «светлого египтянина»», описание, также полученное Робертом Харлингом и Вивиан Ридлер . [3] [4] Уолтер Трейси , напротив, прокомментировал: «Трудно принять предположение, что египетская форма была в голове Эрика Гилла ... [Solus] на самом деле не более чем римский шрифт, похожий на Перпетую, к несчастью снабженный утолщенной версией засечек Monotype». Бодони 135, рекомендованный Гиллу Стэнли Морисоном ». [5]
- ↑ Харлинг оценивает, что он не смог привлечь внимание из-за отсутствия отличий от Perpetua в небольших размерах и отсутствия «агрессивных качеств» плиточных засечек, ориентированных на дисплей, в более крупных. [6]
- ^ На самом деле это первоначальная форма курсива: до конца шестнадцатого века прописные буквы оставались вертикальными. Это имеет смысл, учитывая исторический прецедент, поскольку курсив произошел от наклонного почерка, а заглавные буквы — от прямых римских квадратных заглавных букв . Известным примером этого стиля курсива с вертикальными заглавными буквами является работа Арриги в Риме, которая также вдохновляла французских печатников шестнадцатого века. [9]
Библиография
[ редактировать ]- Брингхерст, Роберт. Элементы типографского стиля. Хартли и Маркс: 1992. ISBN 0-88179-033-8 .
- Додд, Робин. От Гутенберга к открытому типу. Хартли и Маркс: 2006. ISBN 0-88179-210-1 .
- Фридл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- Киндсерли, Дэвид. Г-н Эрик Гилл: Дальнейшие мысли ученика. Издания Кардозо Киндерсли: 1967, 1982. ISBN 0-9501946-5-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Очерк типографики» . Дэвид Р. Годин, издатель . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эрик Гилл: специальный выпуск Monotype Recorder» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 41 (3). 1958 год . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бейтс, Кейт. «История Нон Солуса» . К-тип . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ридлер, Вивиан . «Три новых книжных лица». Мотив (1): 76–9.
Наиболее очевидными характеристиками [Джоанны] являются сравнительно равномерный вес, плоские засечки и большая ширина. Гилл уже использовал плиточную засечку в Solus... единственный известный мне тип текста, в котором плиточная засечка используется с каким-либо стилем, - это Candida Якоба Эрбара... но, за исключением некоторых заглавных букв, Candida страдает по сравнению с этим плохо... Джоанна - желанный тип, хотя курсив может быть более манерным, чем широкая публика с готовностью примет.
- ^ Трейси, Уолтер. Аккредитивы . п. 82.
- ^ Jump up to: а б с Харлинг, примечания Роберта (1975). Формы букв и шрифтовые конструкции Эрика Гилла ([1-е изд. в США]. Изд.). Вестерхэм, Кент: опубликовано Евой Свенссон и напечатано Westerham Press. стр. 51–8. ISBN 0-903696-04-5 .
- ^ «ИТЦ Золотой петушок» . Мои шрифты . ИТЦ . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Мосли, Джеймс (10 ноября 2015 г.). Лекция о творчестве Гилла (Речь). Беседа «Я и мистер Гилл». Пивоварня Old Truman, Лондон.
- ^ Дирден, Джеймс (1973). Энциклопедия библиотечного дела и информатики: Клод Гарамонд . Нью-Йорк ua: Деккер. стр. 196–199. ISBN 978-0-8247-2109-1 . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Вервлит, Хендрик (2005). «Ранний парижский курсив: 1515-1545». Журнал Исторического общества полиграфии (8): 5–55.
- ^ Хардвиг, Флориан (23 апреля 2016 г.). «Сонеты Уильяма Шекспира, Cassell & Company Ltd» . Используемые шрифты . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Хардвиг, Флориан (22 марта 2013 г.). «О дивный новый мир, издание Penguin, 1965 год» . Используемые шрифты . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Помощь для сбора информации об Эрике Гилле, 1887–2003 гг.
- ^ Моррис, Салли (6 ноября 2015 г.). Лекция о шрифтах Гилла (Речь). Беседа «Я и мистер Гилл». Пивоварня Old Truman, Лондон.
- ^ Томсон, Марк. «Видения Джоанны» . Журнал «Глаз» . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Мэттесон, Стив. «Тип вопросов и ответов: Стив Мэттесон из Monotype» . Монотипия . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Кобаяши, Акира. «Акира Кобаяши о Ф. Ф. Клиффорде» . Шрифтфид . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Подробная информация о семействе шрифтов Joanna Nova на Linotype.com» . Монотайп ГмбХ . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Уолтерс, Джон; Джонс, Бен. «Бен Джонс: Восстановление того, что потеряла Джоанна» . Монотипия . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Мосли, Джеймс (2001). «Обзор: список типов» . Журнал Общества истории печати . 3, новая серия: 63–67.
Монотипия «Джоанна» грубо нарисована в сравнении с оригинальным шрифтом, сделанным для Гилла (насколько можно судить, без какого-либо вмешательства Морисона) на литейном заводе Каслона.
- ^ Джонс, Бен. «Джоанна Нова» . Мои шрифты . Монотипия . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Вайнцирль, Терренс. «Джоанна Санс Нова МТ» . Мои шрифты . Монотипия . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «Шрифтовой дизайн Мартина Майора» .
- ^ Коулз, Стивен. «Десять лучших шрифтов, используемых победителями в области книжного дизайна» . Шрифтфид . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Руководство по использованию печати и подписи» (PDF) . ДХС . Правительство США . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Коулз, Стивен (16 апреля 2013 г.). «Используемые шрифты: Scala» . Используемые шрифты .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джоанна Нова
- Джоанна Санс Нова
- Веб-страница Monotype Imaging, посвященная первой оцифровке Джоанны; маленькие прописные буквы обычным и полужирным шрифтом
- Non Solus (неофициальное возрождение предшественника Джоанны с добавленным курсивом, похожим на шрифт Джоанны; без прописных букв, средний римский шрифт доступен в качестве пробной версии )
- Первый показ (напечатано Hague & Gill)
- Образец Джоанны в металлическом шрифте
- Флаер, рекламирующий оригинальный выпуск Джоанны
- Первый показ в Monotype Recorder , 1958 год.