Jump to content

Адриан Фрутигер

(Перенаправлено с Apollo (шрифт) )

Адриан Фрутигер
Фрутигер в 2002 году
Рожденный ( 1928-05-24 ) 24 мая 1928 г.
Унтерзеен , Швейцария
Умер 10 сентября 2015 г. (10 сентября 2015 г.) (87 лет)
Альма-матер Цюрихская школа прикладного искусства
Занятие Типограф и дизайнер
Заметная работа Универс , Фрутигер и Авенир
Супруги
Полетт Флюкигер
( м. 1952; умер в 1954 г.)
Симона Бикель
( м. 1955 г.)
Дети 3

Адриан Йоханн Фрутигер [ 1 ] ( Швейцарский стандартный немецкий: [ˈaːdriaːn ˈjoːhan ˈfruːtɪɡər] ; 24 мая 1928 — 10 сентября 2015) — швейцарский дизайнер шрифтов, оказавший влияние на направление шрифтового дизайна во второй половине 20 века. Его карьера охватывала эпохи горячего металла , фотонабора и цифрового набора . До своей смерти он жил в Бремгартене под Берном . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Самые известные дизайны Frutiger, Univers , Frutiger и Avenir , представляют собой знаковые семейства шрифтов без засечек, охватывающие три основных жанра шрифтов без засечек: неогротескный , гуманистический и геометрический . [ 5 ] Univers был известен тем, что был одним из первых шрифтов без засечек, которые сформировали единое, но обширное семейство шрифтов различной ширины и веса. [ 6 ] Фрутигер назвал создание шрифтов без засечек «главным делом своей жизни». [ 7 ] частично из-за сложности их проектирования по сравнению со шрифтами с засечками . [ 7 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Адриан Фрутигер родился в Унтерзеене , кантон Берн , в семье ткача. [ 8 ] В детстве он экспериментировал с придуманными шрифтами и стилизованным почерком, что было негативной реакцией на формальный рукописный почерк, который тогда требовался в швейцарских школах. Его отец и учителя средней школы поощряли его заниматься ученичеством, а не чистым искусством. Первоначально планируя выучиться на кондитера, Фрутигер устроился учеником в типографию Отто Шлаефли в Интерлакене . [ 9 ]

Годы становления и личная жизнь

[ редактировать ]

В возрасте шестнадцати лет он в течение четырех лет отдавался в ученики наборщику у печатника Отто Шлаеффли в Интерлакене , а также посещал уроки гравюры на дереве и рисования в Gewerbeschule в Берне под руководством Вальтера Цербе, после чего поступил на работу наборщиком в Gebr. Фретц в Цюрихе, Швейцария. В 1949 году он перешёл в Kunstgewerbeschule Zürich , где до 1951 года учился у Вальтера Кеха, Карла Шмида и Альфреда Виллиманна. [ 10 ] Студенты там изучали монументальные надписи с оттисков римского форума. В Kunstgewerbeschule Zürich Фрутигер сосредоточился на каллиграфии — ремесле, предпочитающем перо и кисть вместо инструментов для рисования, но также начал наброски для того, что впоследствии стало Univers, под влиянием шрифтов без засечек, популярных в современном графическом дизайне. [ 7 ]

Фрутигер женился на Полетт Флюкигер в 1952 году, которая умерла в 1954 году после рождения сына Стефана. [ 11 ] [ 12 ] В 1955 году он женился на богослове Симоне Бикель. [ 13 ] [ 14 ] У них было две дочери, обе из которых имели проблемы с психическим здоровьем и покончили жизнь самоубийством в подростковом возрасте. Разочарованный стандартами психиатрической помощи в то время, Фрутигер и его жена основали Фонд Адриана и Симоны Фрутигер (по-французски: Fondation Adrian et Simone Frutiger ) для финансирования исследований в области психологии и нейробиологии, а также разработок в области поддержки психического здоровья. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

В интервью Фрутигер назвал себя кальвинистом . [ 7 ]

Фрутигер провел большую часть своей профессиональной карьеры, работая в Париже и живя во Франции, а позже вернулся в Швейцарию. [ 17 ] [ 18 ]

Образцы шрифтов Адриана Фрутигера

Шарль Пеньо [ фр ] из парижского литейного завода Deberny & Peignot нанял Фрутигера на основании качества иллюстрированного эссе Schrift / Écriture / Lettering: развитие европейских шрифтов букв, вырезанных по дереву , последнего проекта Фрутигера в Kunstgewerbeschule Zürich . Иллюстрации эссе, выгравированные на дереве Фрутигером, продемонстрировали его мастерство, дотошность и знание форм букв. [ 19 ] В литейной мастерской Deberny & Peignot Фрутигер разработал шрифты Président, Méridien и Ondine. Кроме того, Шарль Пеньо поручил Фрутигеру работать над преобразованием существующих шрифтов для нового фотонаборного оборудования Linotype. [ 6 ] [ 20 ]

Первым коммерческим шрифтом Адриана Фрутигера был Président — набор заглавных букв с маленькими засечками в квадратных скобках, выпущенный в 1954 году. Каллиграфический, неформальный шрифт Ondine ( « волна » по-французски) также был выпущен в 1954 году. В 1955 году Méridien, был выпущен глифический шрифт с засечками в старом стиле. Шрифт демонстрирует вдохновение Николаса Дженсона , а в шрифте Méridien идеи Фрутигера о построении букв, единстве и органической форме впервые выражены вместе. Раф Левиен назвал «торговой маркой Frutiger» обычное использование буквы «а», когда петля образует горизонтальную линию вверху при пересечении с вертикалью. [ 21 ] В нем используются узкие клиновидные засечки — стиль, иногда известный как латынь, который Фрутигер часто будет использовать в своих будущих дизайнах с засечками. В 1956 году он разработал свой первый из трёх шрифтов с плоскими засечками — Egyptienne , по модели Clarendon; после «Универса» это был второй новый текстовый шрифт, заказанный для фотокомпозиции.

Вселенная

[ редактировать ]
Univers Bold Condensed на уличном знаке Лондона

Шарль Пеньо представил большое, унифицированное семейство шрифтов, которое можно было бы использовать как в металлической, так и в фотокомпозиционной системе. Впечатленный успехом шрифта Futura , разработанного литейным заводом Bauer , Пеньо призвал к участию в конкурсе новый геометрический шрифт без засечек. Фрутигеру не нравилась регламентация Futura, и он убедил Пеньо, что новый шрифт без засечек должен быть основан на реалистической (неогротескной) модели. [ 7 ] Лицо 1898 года, Акзиденц-Гротеск , считается основной моделью. Чтобы сохранить единство 21 варианта, каждый вес и ширина, в прямом (вертикальном) и наклонном (наклонном) вариантах, были нарисованы и утверждены до того, как были вырезаны какие-либо матрицы. В шрифте Univers Фрутигер ввёл свою двузначную нумерацию; первая цифра (от 3 до 8) указывает вес, «3» — самый легкий, «8» — самый тяжелый. Вторая цифра указывает ширину лица и либо римскую, либо наклонную. Он продавался с дизайном, вдохновленным таблицей Менделеева . [ 22 ] Реакция на Univers была немедленной и положительной; он утверждал, что он стал моделью для его будущих шрифтов. Его с плоскими засечками дизайны Serifa (1967) и Glypha (1977) непосредственно основаны на нем. [ 23 ] [ 24 ]

поручила ему Univers привлек внимание к работам Фрутигера за пределами континентальной Европы, и Monotype создать Apollo, их первый шрифт, специально созданный для фотонабора , который был выпущен в 1964 году. [ 6 ] [ 25 ]

Фрутигер

[ редактировать ]
ASTRA-Frutiger , сокращенный вариант Frutiger, на дорожном знаке возле Лугано в Швейцарии в 2011 году.
Frutiger используется голландской железнодорожной системой

В 1961–64 годах Фрутигер вместе с Андре Гюртлером создал шрифт без засечек под названием Concorde для использования в новостях в обычном и жирном стилях для парижской полиграфической компании Sofratype. Требуется для создания дизайна, явно отличающегося от Univers, дизайна, основанного на классических прописных буквах с большим классическим влиянием, чем Univers, частично под влиянием дизайна с засечками Opéra, над которым он тем временем работал. Дизайн не привлек внимания и через несколько лет был снят с продажи.

В 1970 году Фрутигера попросили спроектировать вывески для нового аэропорта Шарль де Голль в Руасси пригороде Парижа . В задании комиссии по «ориентирующим указателям» требовался шрифт, читаемый как издалека, так и под углом. Фрутигер решил адаптировать Concorde, используя в качестве руководства исследование разборчивости, и назвал новый дизайн Roissy. [ 26 ] [ 27 ]

В 1974 году компания Mergenthaler Linotype поручила Frutiger разработать печатную версию Руасси с такими улучшениями, как улучшенный интервал, которая была выпущена для публичного использования под названием Frutiger в 1976 году. Чрезвычайно читаемый на расстоянии или в небольшом размере, Frutiger стал чрезвычайно популярным. оказал влияние на развитие будущих гуманистических шрифтов без засечек; Дизайнер шрифтов Эрик Шпикерманн назвал его «лучшим из когда-либо существовавших универсальных шрифтов», а Стив Маттесон назвал его «лучшим выбором для разборчивости практически в любой ситуации» при небольших размерах текста. [ 28 ] [ 29 ]

Frutiger — это объединение Univers, смягченное органическим влиянием Gill Sans , гуманистического шрифта без засечек Эрика Гилла , шрифта Эдварда Джонстона для London Transport и Antique Olive Роджера Экскоффона: как и Univers, он использует одноэтажную букву «g». , в отличие от двойника Gill Sans, имеет квадратные точки на буквах, но имеет в целом гуманистический дизайн с широкими отверстиями для повышения разборчивости. Решение было принято после исследования разборчивости. [ 30 ] [ 31 ]

В 1970-х годах Фрутигер разработал Icone, дизайн с клиновидными засечками и мягкой модуляцией штрихов, который имеет много общего по базовой структуре букв с Frutiger и по общему эффекту с Albertus . [ 32 ] [ 33 ] Намерение Фрутигера было более необычным: создать дизайн, который можно было бы модифицировать с помощью компьютера путем сильного наклона, морфинга или изменения ширины штриха, не создавая при этом ощущения, будто он был искажен. [ 34 ]

В 1970-х годах Фрутигер разработал ряд других проектов вывесок. В их число входила адаптация Univers для парижского метро после того, как RATP , управление общественного транспорта Парижа, попросило Фрутигера изучить вывески парижского метро . [ 35 ] Он создал вариант шрифта Univers — набор заглавных букв и цифр специально для белого на темно-синем фоне при плохом освещении. [ 36 ] Он также разработал шрифт с засечками для Центра Помпиду . [ 37 ]

Шрифт Frutiger Versailles 1984 года представляет собой текст с засечками в старом стиле с заглавными буквами, как в более раннем Président. Versailles — это латинский дизайн с острыми клиновидными засечками, основанный на популярном жанре печати XIX века. [ 38 ]

Avenir использовался в предвыборной кампании президента Франции Франсуа Олланда .

В 1988 году Фрутигер завершил семейство Avenir . Фрутигер задумал дизайн как более человечную версию геометрических шрифтов без засечек, популярных в 1930-х годах, таких как Erbar и Futura , и он назван Avenir ( « будущее » по-французски) как отсылка к последнему. [ 39 ]

В полной противоположности его следующий дизайн Westside представлял собой плиточную засечку на тему Дикого Запада , вдохновленную французскими Clarendon с обратным контрастом конца 19 века.

Поздние разработки

[ редактировать ]

В 1991 году Фрутигер закончил Vectora, дизайн, вдохновленный Морриса Фуллера Бентона шрифтами Franklin Gothic и News Gothic . Полученное лицо имеет большую высоту по оси X и разборчиво в мелких кеглях. [ 40 ] Выпуск Frutiger в 1991 году Linotype Didot представлял собой элегантное возрождение шрифта Didot, адаптированного для отображения, который остается популярным; это версия Didot, поставляемая в комплекте с OS X. например, [ 41 ] Хотя Фрутигер продолжал участвовать в адаптации и расширении уже существовавших семейств и небольших проектов, в 1998 году он описал Дидо как свой «последний дизайн шрифта». [ 7 ]

Корни букв

[ редактировать ]
Образец шрифта Frutiger Stones

Linotype запустила серию шрифтов под названием «Тип до Гутенберга» в 1989 году, а в 1990-х годах Frutiger выпустил в рамках этой серии серию дизайнов, вдохновленных предпечатными алфавитами, такими как Herculanum и Pompeijana, вдохновленными римскими буквами кисти, Rusticana, вдохновленными автор: Capitalis Rusica, римская резьба. Позже он также создал Frutiger Stones (никакой связи с Frutiger ), игривый дизайн, вдохновленный формами гальки. Части этого дизайна были доработаны командой Linotype; он был основан на алфавите, нарисованном Фрутигером на рождественской открытке 1992 года. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Он также создал Capitalis, вдохновленный кистью, но без конкретного исторического источника. [ 45 ] Нами, унциальный дизайн, который Фрутигер рассматривал с 1992 года, а затем последовал в 2007 году.

Обновленные релизы

[ редактировать ]
наведите текст
Frutiger Next используется с Frutiger Serif, адаптацией его более раннего Méridien.

В конце 1990-х годов Фрутигер начал работать над совершенствованием и расширением своих самых известных семейств Univers, Frutiger и Avenir. В новых проектах использовались усовершенствованные методы цифрового производства для создания более широкого спектра стилей и улучшенных подсказок для отображения на экране. Univers был переиздан как Linotype Univers с шестьюдесятью тремя вариантами; Frutiger был переиздан как Frutiger Next с дополнительными весами. Сотрудничая с дизайнером линотипов Акирой Кобаяши, Frutiger расширил семейство шрифтов Avenir легкими, тяжелыми и сокращенными версиями, которые были выпущены как шрифт Avenir Next. [ 46 ] [ 47 ] Фрутигер назвал процесс восстановления Univers «личным подарком». [ 48 ]

Эти модификации не всегда считались улучшениями: Фрутигер сожалел, что позволил Linotype заменить модный настоящий курсив 1990-х годов (не нарисованный Фрутигером) на Frutiger Next вместо более резкого наклонного шрифта, который Фрутигер предпочитал на протяжении всей своей карьеры. В своей автобиографии Фрутигер отметил, что, смирившись с этим, «Может быть, я был слишком мягок, чтобы сказать то, что я действительно чувствовал… У меня больше не было сил и терпения». [ 49 ] С другой точки зрения, шрифтовой дизайнер Мартин Майор заметил, что он предпочитает курсив, но назвал Linotype Univers «ошеломляющим» и «не улучшением» из-за его возвращения к очень агрессивному наклонному курсиву оригинальных рисунков Фрутигера: «Редизайн старого успешного шрифта — это то, о чем шрифтовому дизайнеру, возможно, никогда не следует думать». [ 50 ] Фрутигер прокомментировал курсив тем, что, по его мнению, Univers должен быть «быстрым» и что это добавляет характера. [ 27 ]

В 2009 году Фрутигер сотрудничал с Акирой Кобаяши над вторым переизданием Frutiger, Frutiger Neue, которое вернулось к оригинальному выпуску 1970-х годов. [ 51 ]

В последние годы своей жизни Фрутигер сотрудничал с соавторами Хайдрун Остерер и Филиппом Штаммом над обширной автобиографией « Шрифты: полное собрание сочинений» (2008). В этой книге Фрутигер рассказал всю свою карьеру, а также завершенные и заброшенные проекты.

Фрутигер умер 10 сентября 2015 года в Бремгартене недалеко от Берна в возрасте 87 лет. [ 52 ] [ 53 ]

Гарнитуры

[ редактировать ]

Шрифты Frutiger включают: [ 54 ]

  • Ундина (1954 г.): дизайн экспозиции, вдохновленный арабской каллиграфией. [ 55 ]
  • Президент (1954 г.): шрифт с клиновидными засечками, написанный заглавными и строчными буквами; чем-то похож на Copperplate Gothic . [ 56 ]
  • Méridien (1955): текстовый шрифт, опять же с четким рисунком клиновидных засечек и постепенным расширением на подъемниках. [ 57 ] Frutiger Serif (внизу) — это обновление и расширение. [ 58 ]
  • Египетский (1956 г.): гуманистический дизайн с плоскими засечками. [ 59 ]
  • Вселенная (1957)
  • Аполлон (1962): создан для Monotype, чем-то похож на Меридиен . [ 25 ] [ 57 ]
  • Serifa (1967): пластинчатая засечка, основанная на семействе Univers.
  • ОКР-Б (1968)
  • Iridium (1975): Didone текст с засечками . Его расклешенный стиль предполагает неравномерность металлического шрифта - подход, который стал очень популярным в 1990-х годах. [ 60 ] [ 61 ]
  • Фрутигер (1976)
  • Глифа (1977): похожа на Серифу. [ 24 ]
  • Icone (1980): дизайн с клиновидными засечками. Почти монолиния, но с нежной бликовостью мазков. [ 32 ] [ 33 ]
  • Брейгель (1982): старинная засечка, вдохновленная эпохой Возрождения. [ 62 ]
  • Версаль (1982)
  • Столетие линотипа (1986)
  • Будущее (1988)
  • Westside (1989): полный отход от плит с засечками на тему Дикого Запада по французской модели Clarendon. Фрутигер обдумывал создание такого дизайна за много лет до его выпуска. [ 63 ]
  • Геркуланум (1990)
  • Вектора (1990) [ 40 ]
  • Линотип Дидо (1991)
  • Помпейана (1992)
  • Рустикана (1993)
Символы Frutiger: группа рисунков, вдохновленных искусством каменного века, нарисованных на гальке.
  • Фрутигер Стоунз (1998)
  • Символы Фрутигера (1998)
  • Линотип Универс (1999) [ 48 ]
  • Фрутигер Далее (2000)
  • Нами (2006): игривый униказ без. Основан на эскизах 1980-х годов и разработан в сотрудничестве с Акирой Кобаяши. [ 64 ]
  • Frutiger Arab (2007 г.): разработан ливанским дизайнером Надин Шахин по согласованию с Frutiger. В его основе лежит стиль Куфи.
  • Фрутигер Сериф (2008) [ 58 ]
  • Новый Фрутигер (2009)
  • Универс Далее (2010)

Призы и награды

[ редактировать ]
Шрифт Адриана Фрутигера Frutiger Capitalis
  • 1950 — Премия Федерального департамента внутренних дел, Берн, Швейцария. [ 10 ]
  • 1960 — Премия за рекламную кампанию, De Arbeiderspers , Амстердам, Нидерланды. [ 10 ]
  • 1970 — Кавалер Ордена искусств и литературы, Министерство культуры и коммуникаций , Париж, Франция. [ 10 ]
  • 1971 — Серебряная медаль на конкурсе «Самые красивые швейцарские книги» с Бруно Пфеффли за «Das Hohe Lied Salomos» , Международная выставка книжного искусства, Лейпциг, Германия. [ 10 ]
  • 1974 — Награжден гербом города Интерлакен, Швейцария. [ 10 ]
  • 1984 — Премия Поля-Хаопта от города Берн, Швейцария. [ 10 ]
  • 1986 — Премия Гутенберга Международного общества Гутенберга и города Майнц (Германия). [ 65 ]
  • 1987 — Золотая медаль Клуба шрифтовых директоров Нью-Йорка. [ 66 ]
  • 1990 — Кавалер Ордена искусств и литературы Министерства культуры и коммуникаций , Париж, Франция. [ 10 ]
  • 1993 — Национальный Гран-при графики (Франция). [ 10 ]
  • 2006 — Премия в области типографии от Общества любителей типографики (SOTA). [ 67 ]
  • 2006 — награда TDC2 в номинации «Типовая система/Суперсемейство». [ 68 ]
  • 2007 — Приз дизайнера 2007 , Федеральное управление культуры, Берн, Швейцария. [ 10 ]
  • 2009 — Зал славы европейского дизайна. [ 69 ]
  • 2013 — Премия в области культуры Бернского Оберланда 2013. [ 70 ]

Другая работа

[ редактировать ]

В 2003 году швейцарская часовая компания Ventura поручила ему разработать новый циферблат для лимитированной линии наручных часов. [ 71 ]

В честь швейцарского графического дизайна он разработал три марки для швейцарского почтового отделения. [ 72 ]

Он также разработал текстовый знак для Национального института дизайна в Ахмедабаде , Индия. Первоначально институт назывался Национальным институтом дизайна, однако институт переименовал себя, чтобы соответствовать стилизованному логотипу NID Адриана Фрутигера рядом с названием «Национальный институт дизайна».

Для Фонда Фрутигер он создал набор символов как абстрактное представление работы Фонда. [ 73 ]

Адриан Фрутигер также разработал небольшие виньетки для молитвенника Христианско -Католической Церкви Швейцарии . [ 74 ] выполнение работы на общественных началах. [ 75 ]

Выберите библиографию

[ редактировать ]
  • Эрих Альб (ред.): Адриан Фрутигер — Формы и контрформы , Syndor Press, 1998; Ниггли: ISBN   3-7212-0440-9
  • Адриан Фрутигер: Жизнь для письма , Schlaefli & Maurer, 2003, ISBN   3-85884-015-7
  • Адриан Фрутигер, Хорст Хайдерхофф: Человек и его знаки , Marixverlag 2004, ISBN   3-937715-63-0
  • Адриан Фрутигер: Размышляя о знаках и письме , Haupt 2005, ISBN   3-258-06811-9
  • Энн Кунео: Адриан Фрутигер — дизайнер шрифтов , DVD 2005, ЕАН   7611372200269 , ОКЛК   862899462 , ИСАН 0000-0000-Д4ФБ-0000-Ф
  • Адриан Фрутигер: Символы. Таинственные образы-надписи, знаки, сигналы, лабиринты, геральдика , Haupt 2008, ISBN   3-258-07323-6
  • Швейцария. Фонд шрифтов и типографии, Хайдрун Остерер, Филипп Штамм (ред.): Адриан Фрутигер — Гарнитуры. Полное собрание сочинений , Биркхойзер, 2009 г., ISBN   978-3-7643-8581-1
  • Адриан Фрутигер — Человек чёрного и белого , DVD Artfilm 2005, ISBN   3-7225-0049-4 , ISBN   9783722500492 , ISAN 0000-0001-83B9-0000-W
  • Аня Бодмер и Юрг Брюльман : Прочтите меня — с Адрианом Фрутигером через мир персонажей и букв , Hochparterre Bücher AG , 2008, ISBN   978-3-909928-09-5
  • Хайдрун Остерер, Филипп, Стамм (редакторы), Адриан Фрутигер — Гарнитуры. Полное собрание сочинений , третье издание, Birkhäuser 2021, ISBN   978-3-0356-2362-8

См. также

[ редактировать ]
  • Frutiger Aero — эстетика дизайна, названная в честь Адриана Фрутигера и его шрифтов.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фокс, Маргалит (18 сентября 2015 г.). «Адриан Фрутигер умер в возрасте 87 лет; его шрифты укажут вам путь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 марта 2019 г.
  2. ^ «Швейцарский типограф Адриан Фрутигер умер» . Новая Люцернер Цайтунг . 12 сентября 2015 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
  3. ^ Твардок, Адам. «Адриан Фрутигер (24 мая 1928 – 12 сентября 2015)» . ТипЯщики . Проверено 12 сентября 2015 г.
  4. ^ Шпикерманн, Эрик (13 сентября 2015 г.). «Некролог: эпоха в письмах» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). ISSN   0174-4917 . Проверено 13 сентября 2015 г.
  5. ^ Фокс, Маргалит (20 сентября 2015 г.). «Адриан Фрутигер умер в возрасте 87 лет; его шрифты укажут вам путь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Моран, Джеймс (1968). «Стэнли Морисон» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 43 (3): 28 . Проверено 13 сентября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Швемер-Шеддин, Ивонн. «Репутация: Адриан Фрутигер» . Глаза . Проверено 12 сентября 2015 г.
  8. ^ «Биография Адриана Фрутигера» . Линотипия . Проверено 12 сентября 2015 г.
  9. ^ Фрутигер, Адриан (8 мая 2014 г.). Гарнитуры — полное собрание сочинений . п. 12. ISBN  9783038212607 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фрутигер, Адриан (2008). Гарнитуры. Полное собрание сочинений . Базель: Birkhäuser Verlag. п. 442.
  11. ^ Саймон, Софи. «Король ресторана» (PDF) . Женева Трибьюн . Проверено 19 сентября 2015 г.
  12. ^ «Объявление о свадьбе (список предметов коллекционирования)» . Бух-Антиквариат . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
  13. ^ Фрутигер, Адриан (8 мая 2014 г.). Сочинения: Полное собрание сочинений . п. 450. ИСБН  978-3038212638 .
  14. ^ «Фонд Фрутигер – Симона Фрутигер» . Фонд Фрутигера . Проверено 18 сентября 2015 г.
  15. ^ «Приз Адриана и Симоны Фрутигеров» . Институт биомедицинских исследований Фридриха Мишера . Проверено 12 сентября 2015 г.
  16. ^ «Фонд Фрутигер» . Fondationfrutiger.ch/ . Проверено 12 сентября 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Исторический (французский)» . Фонд Фрутигер. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
  18. ^ «Фрутигер в 80 лет» . Линотипия . Проверено 13 сентября 2015 г.
  19. ^ Фрутигер, Адриан (8 мая 2014 г.). Гарнитуры — полное собрание сочинений . п. 22. ISBN  978-3038212607 .
  20. ^ «Дизайнер шрифтов Адриан Фрутигер» . Линотипия . Проверено 13 сентября 2015 г.
  21. ^ Левиен, Раф. «Коллекция шрифтов Microsoft ClearType: честный и сбалансированный обзор» . Типографика . Проверено 24 ноября 2014 г.
  22. ^ Образец книги «Универс» . Американские основатели шрифтов. 1968 год . Проверено 18 сентября 2015 г.
  23. ^ «Серифа» . Мои шрифты . Проверено 12 сентября 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Глифа» . Мои шрифты . Проверено 12 сентября 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Аполлон МТ» . Мои шрифты . Проверено 12 сентября 2015 г.
  26. ^ «Вспомнился Адриан Фрутигер» . Линотипия . Проверено 18 сентября 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б Фрутигер, Адриан. Гарнитуры — полное собрание сочинений . стр. 224–229.
  28. ^ Шпикерманн, Эрик. «Пост в Твиттере» . Твиттер . Проверено 11 июля 2015 г.
  29. ^ Мэттесон, Стив. «Тип вопросов и ответов: Стив Мэттисон из Monotype» . Типография . Проверено 12 сентября 2015 г.
  30. ^ Фрутигер, Адриан (8 мая 2014 г.). Гарнитуры — полное собрание сочинений . п. 183. ИСБН  9783038212607 .
  31. ^ Бигелоу, Чарльз (октябрь 1988 г.). «Философия формы в шрифтах с засечками Адриана Фрутигера» . Мелкий шрифт: Обзор искусства книги . Проверено 18 сентября 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б Шоу, Пол (10 февраля 2011 г.). «Недооцененные шрифты» . Печатный журнал . Проверено 2 июля 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б Фрутигер, Адриан. «Икона» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 10 сентября 2015 г.
  34. ^ Фрутигер, Адриан (8 мая 2014 г.). Гарнитуры — полное собрание сочинений . стр. 276–285. ISBN  9783038212607 .
  35. ^ «Парижанка» . Фонд Святой Невесты . Проверено 18 сентября 2015 г.
  36. ^ Фрутигер, Адриан (8 мая 2014 г.). Гарнитуры — полное собрание сочинений . стр. 244–49. ISBN  9783038212607 .
  37. ^ Фрутигер, Адриан. Гарнитуры — полное собрание сочинений . стр. 248–9.
  38. ^ Фрутигер, Адриан (8 мая 2014 г.). Гарнитуры — полное собрание сочинений . стр. 308–315. ISBN  9783038212607 .
  39. ^ «Адобе Авенир» . Мои шрифты . Проверено 12 сентября 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Вектора» . Мои шрифты . Adobe . Проверено 12 сентября 2015 г.
  41. ^ «Дидот ЛТ» . Мои шрифты . Проверено 12 сентября 2015 г.
  42. ^ «Геркуланум ЛТ» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 12 сентября 2015 г.
  43. ^ «Камни Фрутигера» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 12 сентября 2015 г.
  44. ^ «Помпеяна ЛТ» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 12 сентября 2015 г.
  45. ^ «Фрутигер Капитал» . Мои шрифты . Проверено 12 сентября 2015 г.
  46. ^ «Пользовательские шрифты и механизм пользовательских шрифтов» . Монотипия. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  47. ^ «Акира Кобаяши, шрифтовик-линотипист» . Проверено 18 сентября 2015 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Следы: Адриан Фрутигер об Универсе» . Линотипия . Проверено 12 сентября 2015 г.
  49. ^ Фрутигер, Адриан (8 мая 2014 г.). Гарнитуры: Полное собрание сочинений (2-е изд.). Вальтер де Грюйтер. п. 260. ИСБН  978-3038212607 .
  50. ^ Майор, Мартин. «Моя философия шрифтового дизайна» . Проверено 12 сентября 2014 г.
  51. ^ «Фрутигер Нойе» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 12 сентября 2015 г.
  52. ^ Адриан Фрутигер умер в возрасте 87 лет; Его шрифтовые проекты укажут вам путь
  53. ^ Дизайнер шрифтов - Адриан Фрутигер - Вспомнил Адриана Фрутигера
  54. ^ «77 семейств шрифтов Адриана Фрутигера» . Мои шрифты . Проверено 13 сентября 2015 г.
  55. ^ «Ундина» . Линотип. Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
  56. ^ «Президент» . Линотипия . Проверено 12 сентября 2015 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Адоб Меридиен» . Мои шрифты . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Фрутигер Сериф» . Линотипия . Проверено 12 сентября 2015 г.
  59. ^ «Египтянка» . Линотипия . Проверено 12 сентября 2015 г.
  60. ^ «Иридиум» . Линотипия . Проверено 12 сентября 2015 г.
  61. ^ «Линотипия: заметки о семействе шрифтов Iridium» . Линотипия . Проверено 12 сентября 2015 г.
  62. ^ «Брейгель» . Линотипия . Проверено 12 сентября 2015 г.
  63. ^ «Вестсайд» . Линотипия . Проверено 12 сентября 2015 г.
  64. ^ «Нами» . Линотипия . Проверено 12 сентября 2015 г.
  65. ^ «Адриан Фрутигер» . Идентификатор . Проверено 18 сентября 2015 г.
  66. ^ «Адриан Фрутигер «MyFonts» . Проверено 18 сентября 2015 г.
  67. ^ «Frutiger удостоен престижной награды в области типографики» . Новости линотипии. 1 ноября 2006 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  68. ^ TDC2 2006: Страница награждения победителей TDC2. Архивировано 8 сентября 2012 г. на Wayback Machine.
  69. ^ «2009: Адриан Фрутигер» . Европейский дизайн . Проверено 18 сентября 2015 г.
  70. ^ «Церемония вручения премии в области культуры Бернского Оберланда» . Экономика Бернского Оберланда . Проверено 18 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  71. ^ «Адриан Фрутигер разрабатывает циферблаты для часов Ventura» . Часовой пояс . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
  72. ^ «Марки Фрутигер» . Катран Пресс . Проверено 12 сентября 2015 г.
  73. ^ «Символы: формы и контрформы» . Фонд Фрутигера . Проверено 12 сентября 2015 г.
  74. ^ «Книга молитв и гимнов с Вербного воскресенья до Пасхи (CG II) - Христианско-католическая церковь Швейцарии» (на немецком языке) . Проверено 18 августа 2023 г.
  75. ^ «Христианско-католический 2015–2017 гг. Христианско-католической церкви Швейцарии - Issuu» . issuu.com . 18 сентября 2015 года . Проверено 18 августа 2023 г.
  • Картер, Себсатиан. Шрифтовые дизайнеры XX века. Издательство Лунд Хамфрис: 2002. ISBN   978-0-85331-851-4 .
  • Глаз , №31, Том. 8, весна 1999 г. [1]
  • Фридл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN   1-57912-023-7 .
  • Фрутигер, Адриан. Знаки и символы: их дизайн и значение. Эбери Пресс: 1998. ISBN   978-0091864828 .
  • Фрутигер, Адриан. Формы и контрформы. ISBN   978-3721204407 .
  • Джасперт, Берри и Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Касселл в мягкой обложке, Лондон; 2001. ISBN   1-84188-139-2
  • Макмиллан, Нил. Шрифтовые дизайнеры от А до Я. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN   0-300-11151-7 .
  • Маклин, Руари. Типографы о шрифте. Лунд Хамфрис: 1995. ISBN   978-0-85331-657-2 .
  • Овенден, Марк Парижский стиль метро в дизайне карты и станций , Capital Transport, Лондон, ноябрь 2008 г. ISBN   978-1-85414-322-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79c5f581cd2a66da9b3efc76c1275254__1721481180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/54/79c5f581cd2a66da9b3efc76c1275254.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrian Frutiger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)