Клуб тип-директоров
![]() | |
Аббревиатура | ВМТ |
---|---|
Основан | 1946 |
Тип | Профессиональная ассоциация |
Расположение |
|
Обслуживаемая территория | Глобальный |
Ключевые люди | Executive Director: Carol Wahler, Managing Director: Ksenya Samarskaya [1] |
Веб-сайт | tdc |
Клуб шрифтовых директоров (TDC) — международная организация, занимающаяся типографикой и шрифтовым дизайном, основанная в 1946 году в Нью-Йорке. TDC считает, что шрифт движет культурой, и что культура движет шрифтом, и занимается каталогизацией, демонстрацией и экспонированием типографики по всему миру.
Член-основатель Милтон Зудек описал цели клуба на открытии их первой выставки в 1947 году:
Мы просто хотим, чтобы все больше и больше специалистов по рекламе осознавали важность типографского агентства. Мы хотим, чтобы они осознали, что выбор шрифта для рекламы требует шестого чувства, выходящего за рамки базовых знаний о шрифтах, — что, по сути, оно требует того же художественного чувства, которое люди научились ассоциировать с арт-директорами, но все еще учатся общаться с тип-директорами». Выступая в тот же вечер, Пол Лэнг, член Клуба арт-директоров, заметил: «Когда я начинал, художников называли верстальщиками, рендерерами или финишерами. Когда мы настаивали на том, чтобы нас называли арт-директорами, специалисты по рекламе говорили: «Называйте себя как хотите, но дайте нам то, что мы хотим». Точно так же, если тип-директора будут продолжать называть себя именно так, со временем они будут признаны за тот вклад, который они действительно вносят». [2]
Хронология
[ редактировать ]1943 : Клуб был основан как неофициальное собрание в 1943 году. Член-основатель Милтон Зудек описал цели клуба: «Мы просто хотим, чтобы все больше и больше рекламщиков осознавали важность типографского агентства. Мы хотим, чтобы они поняли, что выбор шрифта для рекламы требует шестого чувства, которое выходит за рамки базовых знаний о шрифтах». [3]
1946 : Организация «Клуб шрифтовых директоров» была основана несколькими ведущими арт-директорами Нью-Йорка, в том числе Аароном Бернсом, Луи Дорфсманом и Милтоном Зудеком. [4]
1960 : В течение многих лет TDC состоял из мужчин, пока в 1960 году они не приняли на работу первую женщину, дизайнера Беатрис Вард. Сегодня стипендия Беатрис Вард призвана отметить Беатрис Вард и весь ее вклад в область типографики и TDC. [5]
1967 : Медаль TDC — самая престижная награда организации, посвященная искусному мастерству шрифта и типографики. По состоянию на 2022 год было 34 медалиста. в 1967 году первая медаль TDC была вручена Герману Цапфу. [6]
1987 : Первая международная конференция TDC Type 1987 была проведена на Манхэттене, предоставив участникам возможность встретиться со «звездами» из-за пределов США, такими как Адриан Фрутигер и Невилл Броуди. [7]
2018 : В рамках ребрендинга, проведенного Дебби Миллман, TDC приняла слоган конференции Type Drives Culture. В том же году клуб провел первое соревнование Ascenders, целью которого было продвижение самых популярных дизайнеров до 35 лет; и учредил стипендию BIPOC, которая позже была переименована в стипендию Аде Хога. [8]
2022 : TDC закрылся после столкновения с финансовым банкротом [ нужны разъяснения ] с отставкой члена правления Хуана Вильянуэвы, который в открытом письме назвал ее «расистской организацией». Позже в том же году он объединился с The Once Club for Creativity. [9]
2022 : После открытия TDC Ксения Самарская была назначена управляющим директором TDC с миссией сделать его более открытым, разнообразным и культурно привлекательным. В TDC прошла первая конференция по типографике коренных народов Северной Америки «Ежишин». [10] [11]
Конференции
[ редактировать ]В 1955 году был проведен первый конкурс TDC, отмечавший выдающиеся заслуги в профессии. Первая международная конференция TDC Type 1987 была проведена на Манхэттене, что дало участникам возможность встретиться со «звездами» из-за пределов США, такими как Адриан Фрутигер и Невилл Броуди. В 2018 году в рамках ребрендинга, проведенного Дебби Миллман, TDC приняла слоган конференции «Type Drives Culture», который остается в центре ежегодной конференции TDC. [12]
На последней конференции Type Drives Culture 22 были проведены различные сессии на общую тему «Тип: следующие 75 лет». [13] [14]
Медаль ТДЦ
[ редактировать ]Медаль TDC присуждается за значительный вклад в типографику.
Год | Получатели [15] |
---|---|
1967 | Герман Цапф |
1968 | Р. Хантер Миддлтон |
1971 | Фрэнк Пауэрс |
1972 | Роберт Лесли |
1975 | Эдвард Рондталер |
1979 | Арнольд Банк |
1982 | Георг Трамп |
1983 | Пол Стандарт |
1984 | Пол Рэнд , Херб Любалин (посмертно) |
1985 | Аарон Бернс |
1986 | Брэдбери Томпсон |
1987 | Адриан Фрутигер |
1989 | Эд Бенгиат |
1991 | Джин Федерико |
1995 | Лу Дорфсман |
1997 | Журнал Rolling Stone , Мэттью Картер |
1998 | Фримен Кроу |
2000 | Гюнтер Герхард Ланге, Колин Бригналл |
2003 | Мартин Соломон |
2006 | Паула Шер |
2011 | Майк Паркер , Эрик Шпикерманн |
2013 | Геррит Ноордзий |
2014 | Дэвид Берлоу |
2015 | Луиза Фили |
2016 | Зузана Личко и Руди ВандерЛанс из Emigre |
2017 | Жерар Унгер |
2018 | Фиона Росс |
2019 | Вим Краувель |
2020 | Рубен Фонтана |
2022 | Акира Кобаяши (типограф) [16] |
Соревнования
[ редактировать ]С 1950-х годов TDC проводит ежегодные конкурсы шрифтов: один по использованию шрифта и формы букв в дизайне, а другой — по дизайну шрифтов. Победители воспроизводятся в Ежегоднике типографии, а также представлены на семи выставках, которые путешествуют по всему миру. Помимо празднования выдающихся достижений, конкурсы типографики и последующие ежегодные мероприятия служат важным историческим отчетом о типографских тенденциях и являются бесценным ресурсом как для дизайнеров, так и для ученых.[3]
Типография
[ редактировать ]Конкурс «Типографика», ранее известный как «Коммуникационный дизайн», является продолжением первоначального конкурса, начатого в 1950-х годах.
Тип Дизайн
[ редактировать ]Награды Клуба шрифтовых директоров в области шрифтового дизайна ежегодно вручаются за выдающиеся достижения в дизайне шрифтов. Эта награда обычно считается самой престижной в этой области.
Победители в области шрифтового дизайна по годам
[ редактировать ]Год | Победитель [17] |
---|---|
2000 | Arcana Manuscript, Biblon, Blue Island, Cholla Slab, FF Clifford, Costa, Erica Sans, Homemade, Bitstream Kis Cyrillic, Klin, Mexica, Mirra, Diwan Mishafi, Myriad Progree, Nani, Profile, Silentium Pro, Синтаксис линотипа [18] |
2001 | ITC Aspera, Basilica, Linotype Conrad, Eplica, Hierarchy, Litteratra, Manuscript, Maya, Preissig, Really, Terminator, Warnock Pro, Zentra |
2002 | Текст: Мечтатель Д.Д., Праделл, Уитмен; Дисплей: Alphatier, Azuza, Dearest, Globetrotter, ITC Jeepers, Keester, Media Core 3, Woodley Park; Тип системы: Brioso Pro, Federal, Rialto, Siemens |
2003 | Текст: арабская верстка, карлинское письмо, гентиум, лаврентианский шрифт; Дисплей: Фалафил, ITC Keefbats, Саккал Сета Про; Тип системы: Fontana ND, FF Strada, FTF Morgan, Full Moon Suite, Press Family, Suite, Sauna, ITC Tactile |
2004 | Текст: Ардбег, Арго, Майола, Ньяла, М.С. Уйгур; Дисплей: Брунн, Баттресс, Сава Про; Тип системы: Amira, Amplitude, FF Angkoon, Expo Sans, Farnham, Houston, Noam, FF Unit, Zocalo |
2005 | Текст: Фабиоль, Минускул; Дисплей: Белло, Бублик, Бункер, Дольче, Эд Готик, Эд Скрипт, Элементис, Пируэт, ДБ СантиПап, Шек, Шипфлэт, Шоутенкаку/Схоутенмару; Тип системы: FF Absara, Auto, Calibri, Rumba; Орнамент: Супер-Велоз |
2006 | Текст: Аньен, Adobe арабский, Калуст, Дон Кихот; Дисплей: Darka, Hogariet, Rayuela Chocolate 2.0, P22 Sweepy; Система типов: Frutiger Next Grec, Garamond Premier Pro, Piclig, Relato Sans, Vista Sans; Орнамент: FF Headz |
2007 | Текст: Корунд Текст, Грета Текст, Без названия, ЕМТ Лорена, Мидан, Ольга, Тиса; Система типов: Arno Pro, Beorcana, Fakir, Nassim, Palatino Sans и Palatino Sans Informal, Quiosco, Xtra Sans; Дисплей: Flexion, Manicotti, Peanut, Subtil; Орнамент: Грегория |
2008 | Текст: Al Rajhi, Fondo, Marat, OTS Ethiopic, Palatino Arab, Vodafone Hindi, Tiina; Типовая система: Ансельм, Глориола Стандарт и Дисплей, Национальная, Президентская; Дисплей: Blaktur, Burgues Script, Fresco Arab, Logo Jr Black, Mommie, Sable, Slant, Swing, Ventura; Орнамент: Сдержанность |
2009 | Текст: Adios Script, Montague Script, Alda, Copte Scripte; Дисплей: Klimax Bold, Nebulon, Optica Normal, Orbe |
2010 | Ingeborg, Deliscript, Kazuraki, Urbana Lnd, Joos, Espinosa Nova, Lavigne Display, ITC Legacy Square Serif Pro, Retiro, Narziss, Rieven, Fugu, Ysobel, Rum Black, Aisha, DecoType Nastaliq |
2011 | Brandon Grotesque, Eames Century Modern, Aero, Palatino Sans Arab, Tundra, Amalta, Thuraya Regular, Shift, Supria Sans, FF Suhmo, News, Daisy, Matrona, Tabati, Nori, Eventide, Enzian, Elegy, Poem, Eames Poster Цифры |
2012 | Хипстерский сценарий, Кьявари, Балканский, La República, DecoType Ruq'ah, Sutturah, Mr. Porter, Rekja, Greta Arab, Harriet, Smidgen, Vibro, FF Mister K Informal |
2013 | Афина Руби, JAF Бернини Санс, Кароль, Семья Брилл, Тегаки, Бланко, Винтер, Дни и ночи, ФФ Чартвелл, Бальдуфа, Искра, Эротика, Агмена™, Йохам |
2014 | Сори, Метро Нова, Одеста, Азер, Pizza Press, Columbia Titling, Amplify, Chimera, Mislab, Dublin Ionic, FF Quixo, Аргентина, Ogg, Lalola, DecoType Nastaleeq Press, Venecia, Medusa, Flirt Script, MZhiHei Ultra Bold, Cloud Mountain Тип, БЕСПЛАТНО, Банджи, Marcel Script, Chapitre Regular |
2015 | GT Sectra, Woodkit, Брандо, Domaine Sans, Вальтер, Иней Минчо, Love Script, M Gentle Bold, Signo, A23D, Bustan Bold, Лале, Мохтараф, Гиббс, Вход, Прото Гротеск, Haltrix, Hollie Script Pro, Минотавр, Большой Мур , GE Inspira без и с засечками, М. Эллан Лайт |
2016 | BC Миксер, Морник, Тремоло, Брессай, Acanto Regia, Infini, Froben Antiqua, Зико, Бустани, Грета Арабская, Дух скорописи, Грета без иврита, Бикса |
2017 | Salvaje, Lingering Fonts, Nordvest, Qandu, Bely, Sharp Grotesk, Qingyu Lishu, PILOT, Graebenbach, Lalezar, Laica, Rando, Renault Carname, Stratos, Eva |
2018 | Mirza, Lamon, IBM Plex, Source Han Serif, Noort, Origen, Teddy, Palago, Harrison Serif Pro, сокращенное чтение по-гречески, Koning, Vazeh, Ray, Artigo Display, Guyot, Oi!, Kinetic, Greta Text на иврите |
2019 | Вязание крючком, сценарий Rizado, интерфейс New York Serif от Apple, Glinko Modern, Jali, Orientation, Ribaasu, Adobe Telugu, Minerale, No Molestar!, Sandwich, Sig, Pyk, Chek Lap sans, Faune, FR kraken slab, Heldane, Hope Sans , Пилат, Густелла, Пунта Дисплей, Ле мурмур. |
2020 | |
2021 | Арабский протест, Baryton, Coca-Cola Care, Garaje, Grab Community, Расширенный иврит/латиница, Гонконг Beiwei Zansyu, Huai, Le Rosart, LiebeHeide Color, Lyon Arab, Rail Alphabet 2, Розничная торговля, SF символы 2, Signifier, Super Condensed Деванагари, Васакронан Сериф, Вазе Классический Коран |
2022 | Амаала арабский, индийский ANEK, харизма, английский, FZ GuoMeiJinDao, FZ QianLongXingShu, Goldich, Грета Армянская, Hanyyihexianjing, Jinhua Mincho, Klaket, Kristal, Lava Syllabics, Margit, Mithaq, Norbert, ноября тамильский, Oceanic, Platia, Qing Mocai Lishu , Resonay, RVS Basic, SF Arab, SF Symbols 3, Shinbakusai Reisho, Тегеранский музей современного искусства, Коллекция Epicene, Коллекция Манука, Увабами, YouTube без арабского языка |
Надпись
[ редактировать ]Стартовал в 2022 году.
Подъёмники
[ редактировать ]В 2018 году TDC открыл Ascenders — конкурс, призванный признать достижения дизайнеров в возрасте 35 лет и моложе. В первый год своего существования TDC наградила девятнадцать восходящих людей со всего мира.
TDC Annual — лучшая типографика в мире
[ редактировать ]TDC выпускает ежегодник дизайна, в котором представлена отмеченная наградами типографика. Публикация 2017 года « Лучший шрифт и типографика в мире » была разработана миланской компанией Leftloft. [19]
Год | Номер книги | Дизайнер и студия [20] |
---|---|---|
1980 | Типография 1 | Джек Дж. Таусс |
1981 | Типография 2 | Джек Дж. Таусс |
1982 | Типография 3 | Джо Карнасе |
1983 | Типография 4 | Ричард Мур |
1984 | Типография 5 | Джонсон Педерсен, Hinrichs and Shakery Inc. |
1985 | Типография 6 | Свет Льва |
1986 | Типография 7 | Артур Боден |
1987 | Типография 8 | Дэвид Брайер |
1988 | Типография 9 | Алан Пеколик |
1989 | Типография 10 | Онофрио Паччоне |
1990 | Типография 11 | Ларри Янг |
1991 | Типография 12 | Джессика Вебер |
1992 | Типография 13 | Даниэль Пелавин |
1993 | Типография 14 | Марк ван Бронкхорст |
1994 | Типография 15 | Реверберация, Лос-Анджелес и Рик Вермюлен |
1995 | Типография 16 | Дренттел Дойл Партнерс |
1996 | Типография 17 | Майкл Вандербил , Vanderbyl Design |
1997 | Типография 18 | Бернхардт Фудима Дизайнерская группа |
1998 | Типография 19 | Л. Ричард Пулен, Эми Квон, Пулен + Моррис |
1999 | Типография 20 | Адам Грайсс, Кэрин Голдберг |
2000 | Типография 21 | АТТИК |
2001 | Типография 22 | Гейл Андерсон (графический дизайнер) |
2002 | Типография 23 | Эллисон Уильямс |
2003 | Типография 24 | Александр Айсли |
2004 | Типография 25 | Диего Вайнсман |
2005 | Типография 26 | Уршула Барбур, Пол Карлос, Pure + Applied |
2006 | Типография 27 | Энди Кнер |
2007 | Типография 28 | Номер семнадцать (дизайн) |
2008 | Типография 29 | Филипп Апелойг |
2009 | Типография 30 | Вернер Дизайн Веркс |
2010 | Типография 31 | Пол Саре |
2011 | Типография 32 | Маттео Болонья, Mucca Design |
2012 | Типография 33 | Паула Шер , Pentagram (дизайнерская фирма) |
2013 | Типография 34 | Чип Кидд |
2014 | Типография 35 | Брайан Коллинз (дизайнер) |
2015 | Типография 36 | Дж. Эбботт Миллер , Pentagram (дизайнерская фирма) |
2016 | Типография 37 | Бобби С. Мартин младший, ОКР |
2017 | Типографика 38 | Левый лофт, Милан |
2018 | Типография 39 | Триборо |
2019 | Типографика 40 | Хью Миллер, Bond Creative |
2020 | Типография 41 | Анаграмма |
2021 | Типография 42 | Хуан Кэролс Пэган, воскресный полдень |
2022 | Типографика 43 | Тереза Беттинарди |
Стипендии
[ редактировать ]Стипендия Беатрис Вард
Победители получают награду в размере 5000 долларов США, а также бесплатное студенческое членство в TDC на один год, предлагающее скидки и другие возможности для участия в конференциях и мероприятиях.
Предыдущими лауреатами премии были Доа Квон (2022 г.), Химена Амайя (2021 г.), Татьяна Лопес (2020 г.), Блоссом Лю (2019 г.), Анна Скоцен (2018 г.), Таснима Танзим (2017 г.), Аня Велюньска (2016 г.) и Ребекка Бартола. (2015). [21]
Стипендия Аде Хога
Ранее известная как стипендия Superscript.Предыдущими лауреатами премии были Ана Роблес (2022 г.) и Сакина Белл (2021 г.). [21]
Стипендия Ежишина
Начиная с 2023 года, ежегодная стипендия в размере 5000 долларов США, финансируемая Google, предназначена для коренных американцев и коренных народов в США и Канаде соответственно, которые демонстрируют творческую практику, изучающую типографику, шрифтовой дизайн или соответствующую лингвистическую работу. Победители получают награду в размере 5000 долларов США, а также бесплатное студенческое членство в TDC на один год, предлагающее скидки и другие возможности для участия в конференциях и мероприятиях. [22]
Спонсоры
[ редактировать ]Спонсорами TDC являются A to A Studio Solutions, Adobe Typeset, Typeset Design Matters, Designer Journals, Facebook Analog Research Laboratory, Firebelly, Google, Glyphs, Monotype, Morisawa, Pandora, Школа визуальных искусств, SVA Masters in Banding, Type Network. которые помогают поддержать следующие инициативы:
- Ежегодник типографии TDC
- Студенческие стипендии
- Салоны в Нью-Йорке и других городах США
- Образовательные семинары
- Ночь книг TDC
- Вечер судей соревнований TDC
- Нью-йоркские выставки в TDC
- Международные выставки победителей конкурсов
- Специальные мероприятия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хеллер, Стив (2 февраля 2022 г.). «TDC снова вернулась на орбиту» .
- ^ «Клубу директоров коммуникационного искусства – 65 лет» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г.
- ^ Грант, Анджелинн (2 февраля 2012 г.). «Клубу шрифтовых директоров – 65 лет» . Коммуникационные искусства . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «TDC в фактах, датах и цифрах» . Лица, стоящие за шрифтами . Готовый журнал . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «TDC в фактах, датах и цифрах» . Лица, стоящие за шрифтами . Готовый журнал . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «TDC в фактах, датах и цифрах» . Лица, стоящие за шрифтами . Готовый журнал . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «TDC в фактах, датах и цифрах» . Лица, стоящие за шрифтами . Готовый журнал . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «TDC в фактах, датах и цифрах» . Лица, стоящие за шрифтами . Готовый журнал . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «TDC в фактах, датах и цифрах» . Лица, стоящие за шрифтами . Готовый журнал . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Гринберг, Илана (20 июня 2022 г.). «TDC устраивает первую конференцию по типографике коренных народов Северной Америки» . Графический дизайн США . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «TDC в фактах, датах и цифрах» . Лица, стоящие за шрифтами . Готовый журнал . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Клуб тип-директоров объявляет о виртуальной конференции Type Drives Culture 2022, которая пройдет 4–5 марта» . 19 января 2022 г.
- ^ «Клуб тип-директоров объявляет виртуальную конференцию Type Drives Culture 2022» . Бизсообщество .
- ^ журнал Адобо (24 января 2022 г.). «События: Клуб тип-директоров объявляет виртуальную конференцию «Type Drives Culture 2022»» .
- ^ «Обладатели медали TDC» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 г.
- ^ Гринберг, Илана (14 сентября 2022 г.). «Акира Кобаяши получит медаль TDC» .
- ^ «Победители типового дизайна TDC» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 г.
- ^ «Победители TDC 2000» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Типография 38 — лучший шрифт и типографика в мире» . наклонный . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 г. Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Ежегодный дизайнер TDC» .
- ^ Перейти обратно: а б Журнал ПЕЧАТЬ (15 декабря 2020 г.). «Тип вторник: TDC объявляет о наборе стипендий для студентов, идентифицирующих себя как женщины, и студентов BIPOC» . Журнал ПРИНТ .
- ^ «TDC и Google объявляют о стипендии Ежишина для студентов-типографов из числа коренных жителей Северной Америки» . ТДЦ . 21 ноября 2022 г. Проверено 1 декабря 2022 г.