Луиза Фили
Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Апрель 2018 г. ) |
Луиза Фили | |
---|---|
Рожденный | Ориндж, Нью-Джерси , США | 12 апреля 1951 г.
Национальность | Американский |
Известный | Графический дизайн |
Супруг | Стивен Хеллер |
Награды | Зал славы Клуба арт-директоров (2004), золотой медалист Клуба арт-директоров, серебряный призер Клуба арт-директоров, золотой медалист Общества иллюстраторов, медаль AIGA (2014), медаль за выдающиеся достижения Клуба шрифтовых директоров (2015), премия и выставка SVA Master Series (2016), Премия Фредерика В. Гуди (2021) |
Веб-сайт | www |
Луиза Фили , родившаяся 12 апреля 1951 года, — американский графический дизайнер, известный своим умелым использованием типографики и приверженностью к качественному дизайну. Ее художественное вдохновение проистекает из ее страсти к Италии, модернизму и европейским стилям ар-деко. Признанный первопроходец постмодернистского возрождения исторических стилей в дизайне обложек книг, Фили органично сочетает историческую типографику с современными цветами и композициями. Начав свою карьеру в издательской индустрии, Фили получила известность благодаря своему надежному типографскому подходу, создав почти 2000 обложек для книг за время работы в Random House. Создав собственную дизайн-студию, она сосредоточила свое внимание на фирменном стиле ресторана, логотипах, связанных с едой, и упаковке.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фили родился 12 апреля 1951 года в Ориндже, штат Нью-Джерси, в семье итальянских иммигрантов, оба школьных учителей. Фили сказала, что она «заинтересовалась дизайном еще до того, как [она] поняла, что это такое». [ 1 ] а в детстве вырезала буквы на стенах, оформляла обложки книг и создавала иллюминированные рукописи текстов Боба Дилана . [ 1 ] [ 2 ] Когда ей было 16 лет, Фили научилась каллиграфии, используя гайд Speedball и ручку Osmiroid. [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Фили учился в колледже Скидмор в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, чтобы изучать студийное искусство. [ 4 ] В 1973 году она получила степень бакалавра наук в области студийного искусства в Скидмор-колледже , где обнаружила в себе любовь к графическому дизайну. Ее старшим проектом была итальянская кулинарная книга, написанная от руки. [ 3 ] Фили переехала в Нью-Йорк в 1973 году, прошла стажировку в Музее современного искусства и закончила последний семестр обучения в Школе визуальных искусств . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания университета Фили начала свою карьеру в качестве внештатного дизайнера книг по специальным проектам в компании Alfred A. Knopf в 1975–76 годах. [ 2 ] В 25 лет ее наняли старшим дизайнером в компанию Herb Lubalin , где она оставалась с 1976 по 1978 год. Она обнаружила, что шрифт является выразительным инструментом, который заложил основу для ее последующих работ. [ 4 ]
В 1978 году она присоединилась к Random House в качестве арт-директора Pantheon Books , где отказалась от стандартных шрифтов в пользу создания уникальных типографских обработок для каждой обложки книги. Ее подход распространялся и на физическую обработку поверхности; Фили отказался от стандартной блестящей отделки и тиснения фольгой на обложках книг в пользу матового ламинированного покрытия, которое оказалось более мягким и долговечным. [ 5 ] «У меня была миссия — доказать, что не обязательно кричать, чтобы привлечь чье-то внимание. Обложка, которую я сделал для «Любовника» Маргариты Дюрас, вероятно, была лучшим примером этого». [ 6 ] Успех ее жакета для Маргариты Дюрас бестселлера « Любовник » в 1984 году позволил ей расширить творческую свободу в «Пантеоне». [ 3 ] За время работы в издательстве Фили оформила около 2000 книг. [ 4 ]
В 1989 году она открыла собственную студию Louise Fili Ltd, специализирующуюся на дизайне фирменного стиля ресторанов, логотипов, связанных с продуктами питания, и упаковки. [ 3 ] Она стремилась «изменить общепринятые формулы упаковки пищевых продуктов», создавая тихий и тонкий дизайн, полагая, что «не обязательно кричать, чтобы быть замеченным». [ 7 ] В то время было мало компаний, которыми руководили женщины, поэтому она знала, что назвать компанию в честь себя может быть обузой. Она восприняла это, отправив сообщение: «Если вас не устраивает то, что я женщина, то я не хочу, чтобы вы были моим клиентом». [ 3 ] Она разработала фирменный стиль для многих ресторанов Нью-Йорка , таких как Pearl Oyster Bar , Picholine, Artisanal, The Mermaid Inn и Via Carota , а также создала упаковку для джема Sarabeth's, печенья Tate's и Bella Cucina. [ 8 ] Ее геометрические, часто кубистические рисунки демонстрируют близость к европейскому модернизму , особенно к работам Люциана Бернхарда , А.М. Кассандры , Жана Карлу и итальянским плакатам 1930-х годов.
В 2000 году она получила три на премию Джеймса Берда . номинации [ 9 ] а с 1998 года она является избранным членом Международного графического союза . [ 10 ] В 2004 году Фили был занесен в Зал славы Клуба арт-директоров . [ 2 ] В 2015 году получила медаль «За заслуги перед жизнью» от Клуба тип-директоров. [ 11 ]
В 2009 году она изменила дизайн Знака одобрения ведения домашнего хозяйства к его 100-летнему юбилею.
В 2014 году Princeton Architectural Press опубликовала Grafica della Strada, сборник ее итальянских фотографий на вывесках. В 2015 году за ним последовала Graphique de la Rue: The Signs of Paris.
Фили является автором и соавтором более двадцати книг, многие из которых написаны совместно со своим мужем, историком дизайна Стивеном Хеллером . Монография ее работ Elegantissima вышла в свет в 2012 году.
В 2021 году за вклад в типографику она была отмечена Премией Фредерика В. Гуди — одной из высших наград в области типографики. [ 12 ]
Фили преподавал в Школе визуальных искусств более двадцати лет как на программах бакалавриата, так и на магистратуре, а также каждое лето на мастер-классе SVA в Риме. Она также преподавала в Новой школе, Нью-Йоркском университете и Cooper Union. [ 2 ]
Книги, написанные и написанные в соавторстве
[ редактировать ]- Итальянский ар-деко: графический дизайн между войнами , Сан-Франциско: Chronicle Books, 1993 (со Стивеном Хеллером )
- Голландский модерн: графический дизайн от Де Стиджа до Деко , Сан-Франциско: Chronicle Books, 1994 (со Стивеном Хеллером )
- Оптимизация: графический дизайн в стиле американского ар-деко , Сан-Франциско: Chronicle Books, 1995 (со Стивеном Хеллером )
- История на обложке: Искусство обложек американских журналов 1900–1950 , Сан-Франциско: Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния), 1996 (со Стивеном Хеллером )
- Логотипы от А до Я (самостоятельная публикация), 1 997 г.
- Британский модерн: графический дизайн между войнами , Сан-Франциско: Chronicle Books, 1998 (со Стивеном Хеллером )
- Немецкий модерн: графический дизайн от Вильгельма до Веймара , Сан-Франциско: Chronicle Books, 1998 (со Стивеном Хеллером )
- Типология: Шрифтовой дизайн от викторианской эпохи до эпохи цифровых технологий , Сан-Франциско: Chronicle Books, 1999 (со Стивеном Хеллером )
- Дополнительные логотипы от А до Я (самостоятельная публикация), 1999 г.
- Знаток дизайна: эклектичная коллекция изображений и шрифтов , Нью-Йорк: Allworth Press, 2000 (со Стивеном Хеллером )
- Контркультура: очарование мини-манекенов , Нью-Йорк: Princeton Architectural Press , 2001 (со Стивеном Хеллером )
- Логотипы от А до Я Три , 2002 г. (самостоятельная публикация)
- Евродеко: графический дизайн между войнами , Сан-Франциско: Chronicle Books, 2004 (со Стивеном Хеллером )
- Путеводитель дизайнера по Италии . (самопубликовано) 2004.
- Stylepedia: Путеводитель по манерам, причудам и тщеславию графического дизайна , Сан-Франциско: Chronicle Books, 2006 (со Стивеном Хеллером )
- Путеводитель цивилизованного покупателя по Флоренции , Нью-Йорк: Маленькая книжная комната, 2007.
- Итальяниссимо: Квинтэссенция того, что итальянцы делают лучше всего , Нью-Йорк: Маленькая книжная комната, 2008 (с Лизой Апатофф)
- Сценарии: Элегантные надписи золотого века дизайна , Лондон: Темза и Гудзон, 2011 (со Стивеном Хеллером )
- Elegantissima: дизайн и типография Луизы Фили , Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2012.
- «Тип тени: классические трехмерные надписи», Лондон: Темза и Гудзон, 2013 (со Стивеном Хеллером )
- Уличная графика , Princeton Architectural Press, 2014 г.
- Путеводитель по Флоренции для Cognoscenti , Princeton Architectural Press, 2015 г.
- «Трафаретный тип», Лондон: Темза и Гудзон, 2015 (со Стивеном Хеллером )
- Уличная графика , Princeton Architectural Press, 2015 г.
- Slab Serif Type», Лондон: Темза и Гудзон, 2016 (со Стивеном Хеллером )
- Путеводитель по Флоренции от Cognoscenti: делайте покупки и ешьте как флорентиец, исправленное издание , Princeton Architectural Press, 2017 г.
- Grafica de les Rambles: Признаки Барселоны , Princeton Architectural Press, 2017
Гарнитуры
[ редактировать ]- Mardell — шрифт, вдохновленный итальянскими футуристами, разработанный для Музея деревянных шрифтов Гамильтона и выполненный как в виде цифрового шрифта, так и в виде деревянного шрифта . [ 13 ]
- Монтекатини был вдохновлен туристическими плакатами Stile Liberty по Италии начала 1900-х годов. [ 13 ]
- Marseille — шрифт в стиле ар-деко с характерным стилем, излучающим La Belle France . [ 13 ]
Почести
[ редактировать ]- Премия Фонда Джеймса Берда, выдающаяся ресторанная графика, номинант (1998,1999, 2000) [ 9 ]
- Зал славы Клуба арт-директоров , введен в должность в 2004 г. [ 2 ]
- Золотая медаль Клуба арт-директоров [ 14 ]
- Серебряная медаль Клуба арт-директоров [ 14 ]
- Золотая медаль Общества иллюстраторов. [ 14 ]
- Премия в области графики, Болонская книжная ярмарка [ 14 ]
- Грант Национального фонда искусств (со Стивеном Хеллером)
- Медаль AIGA , 2014 г. [ 3 ]
- Медаль Клуба тип-директоров за выдающиеся достижения, 2015 г. [ 11 ]
- Премия и выставка SVA Master Series, 2016 г. [ 15 ]
Постоянные коллекции
[ редактировать ]Работы Фили хранятся в следующих постоянных коллекциях:
- Библиотека Конгресса [ 16 ]
- Смитсоновский институт Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна [ 17 ]
- Национальная библиотека [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Пионер дизайна Луиза Фили о гастрономической страсти и гангстерских клиентах» . 10 апреля 2014 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Луиза Фили» . ADC • Global Awards & Club . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Призер СЕМЬИ 2014: Луиза Фили» . СЕМЬЯ . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Журнал Eye | Очерк | Репутация: Луиза Фили» . www.eyemagazine.com . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Киркхэм, Пэт (2000). Женщины-дизайнеры в США, 1900-2000: разнообразие и различия . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 367. ИСБН 0300087349 .
- ^ «Интервью с Луизой Фили» . Логотип Компьютерщик . 27.10.2018 . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «AGI: Архивные статьи: Диалог AGI: не обязательно кричать, чтобы быть замеченным» . 23 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Шапиро, Аманда (14 ноября 2016 г.). «Познакомьтесь с женщиной, стоящей за буквой «Т» в галерее Тейт и другими логотипами еды, которые вам нравятся» .
- ^ Перейти обратно: а б «Поиск наград | Фонд Джеймса Берда» . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Члены» . АГИ . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Призер TDC Луиза Фили: Типографика, оживлённая страстью к прошлому - Клуб шрифтовых директоров» . Клуб тип-директоров . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Бирн, Питер. «Презентация и лекция премии Гуди» . Рочестерский технологический институт . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Типовое проектирование» . Луиза Фили, ООО . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Луиза Фили – МИД Дизайн» . design.sva.edu . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Школа визуальных искусств | SVA | Нью-Йорк > Серия Masters» . www.sva.edu . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Интернет-каталог Библиотеки Конгресса — Системная ошибка 500» . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Луиза Фили | Люди | Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» . Collection.cooperhewitt.org . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Фили, Луиза (1998–1999). «Общий каталог BnF» . каталог.bnf.fr (на французском языке) . Проверено 23 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Герда Брейер и Джулия Меер, изд. (2012). Женщины в графическом дизайне . Берлин: Йовис. стр. 72–74, 444. ISBN. 9783868591538 .
- Вит, Армин; Паласио, Бриони Гомес (2009). Графический дизайн, ссылка: Визуальное руководство по языку, приложениям и истории графического дизайна . Издательство Рокпорт. ISBN 978-1592534470 .
- Киркхэм, Пэт (2000). Женщины-дизайнеры в США, 1900-2000: разнообразие и различия . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 367. ISBN 0300087349 .