Jump to content

Луиза Фили

Луиза Фили
Черно-белое изображение Фили, сидящего за столом. Ее руки скрещены над чашкой кофе, а стол украшен в стиле модерн.
Рожденный ( 1951-04-12 ) 12 апреля 1951 г. (73 года)
Национальность Американский
Известный Графический дизайн
Супруг Стивен Хеллер
Награды Зал славы Клуба арт-директоров (2004), золотой медалист Клуба арт-директоров, серебряный призер Клуба арт-директоров, золотой медалист Общества иллюстраторов, медаль AIGA (2014), медаль за выдающиеся достижения Клуба шрифтовых директоров (2015), премия и выставка SVA Master Series (2016), Премия Фредерика В. Гуди (2021)
Веб-сайт www .louisefili

Луиза Фили , родившаяся 12 апреля 1951 года, — американский графический дизайнер, известный своим умелым использованием типографики и приверженностью к качественному дизайну. Ее художественное вдохновение проистекает из ее страсти к Италии, модернизму и европейским стилям ар-деко. Признанный первопроходец постмодернистского возрождения исторических стилей в дизайне обложек книг, Фили органично сочетает историческую типографику с современными цветами и композициями. Начав свою карьеру в издательской индустрии, Фили получила известность благодаря своему надежному типографскому подходу, создав почти 2000 обложек для книг за время работы в Random House. Создав собственную дизайн-студию, она сосредоточила свое внимание на фирменном стиле ресторана, логотипах, связанных с едой, и упаковке.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фили родился 12 апреля 1951 года в Ориндже, штат Нью-Джерси, в семье итальянских иммигрантов, оба школьных учителей. Фили сказала, что она «заинтересовалась дизайном еще до того, как [она] поняла, что это такое». [ 1 ] а в детстве вырезала буквы на стенах, оформляла обложки книг и создавала иллюминированные рукописи текстов Боба Дилана . [ 1 ] [ 2 ] Когда ей было 16 лет, Фили научилась каллиграфии, используя гайд Speedball и ручку Osmiroid. [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Фили учился в колледже Скидмор в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, чтобы изучать студийное искусство. [ 4 ] В 1973 году она получила степень бакалавра наук в области студийного искусства в Скидмор-колледже , где обнаружила в себе любовь к графическому дизайну. Ее старшим проектом была итальянская кулинарная книга, написанная от руки. [ 3 ] Фили переехала в Нью-Йорк в 1973 году, прошла стажировку в Музее современного искусства и закончила последний семестр обучения в Школе визуальных искусств . [ 4 ]

После окончания университета Фили начала свою карьеру в качестве внештатного дизайнера книг по специальным проектам в компании Alfred A. Knopf в 1975–76 годах. [ 2 ] В 25 лет ее наняли старшим дизайнером в компанию Herb Lubalin , где она оставалась с 1976 по 1978 год. Она обнаружила, что шрифт является выразительным инструментом, который заложил основу для ее последующих работ. [ 4 ]

В 1978 году она присоединилась к Random House в качестве арт-директора Pantheon Books , где отказалась от стандартных шрифтов в пользу создания уникальных типографских обработок для каждой обложки книги. Ее подход распространялся и на физическую обработку поверхности; Фили отказался от стандартной блестящей отделки и тиснения фольгой на обложках книг в пользу матового ламинированного покрытия, которое оказалось более мягким и долговечным. [ 5 ] «У меня была миссия — доказать, что не обязательно кричать, чтобы привлечь чье-то внимание. Обложка, которую я сделал для «Любовника» Маргариты Дюрас, вероятно, была лучшим примером этого». [ 6 ] Успех ее жакета для Маргариты Дюрас бестселлера « Любовник » в 1984 году позволил ей расширить творческую свободу в «Пантеоне». [ 3 ] За время работы в издательстве Фили оформила около 2000 книг. [ 4 ]

В 1989 году она открыла собственную студию Louise Fili Ltd, специализирующуюся на дизайне фирменного стиля ресторанов, логотипов, связанных с продуктами питания, и упаковки. [ 3 ] Она стремилась «изменить общепринятые формулы упаковки пищевых продуктов», создавая тихий и тонкий дизайн, полагая, что «не обязательно кричать, чтобы быть замеченным». [ 7 ] В то время было мало компаний, которыми руководили женщины, поэтому она знала, что назвать компанию в честь себя может быть обузой. Она восприняла это, отправив сообщение: «Если вас не устраивает то, что я женщина, то я не хочу, чтобы вы были моим клиентом». [ 3 ] Она разработала фирменный стиль для многих ресторанов Нью-Йорка , таких как Pearl Oyster Bar , Picholine, Artisanal, The Mermaid Inn и Via Carota , а также создала упаковку для джема Sarabeth's, печенья Tate's и Bella Cucina. [ 8 ] Ее геометрические, часто кубистические рисунки демонстрируют близость к европейскому модернизму , особенно к работам Люциана Бернхарда , А.М. Кассандры , Жана Карлу и итальянским плакатам 1930-х годов.

В 2000 году она получила три на премию Джеймса Берда . номинации [ 9 ] а с 1998 года она является избранным членом Международного графического союза . [ 10 ] В 2004 году Фили был занесен в Зал славы Клуба арт-директоров . [ 2 ] В 2015 году получила медаль «За заслуги перед жизнью» от Клуба тип-директоров. [ 11 ]

В 2009 году она изменила дизайн Знака одобрения ведения домашнего хозяйства к его 100-летнему юбилею.

В 2014 году Princeton Architectural Press опубликовала Grafica della Strada, сборник ее итальянских фотографий на вывесках. В 2015 году за ним последовала Graphique de la Rue: The Signs of Paris.

Фили является автором и соавтором более двадцати книг, многие из которых написаны совместно со своим мужем, историком дизайна Стивеном Хеллером . Монография ее работ Elegantissima вышла в свет в 2012 году.

В 2021 году за вклад в типографику она была отмечена Премией Фредерика В. Гуди — одной из высших наград в области типографики. [ 12 ]

Фили преподавал в Школе визуальных искусств более двадцати лет как на программах бакалавриата, так и на магистратуре, а также каждое лето на мастер-классе SVA в Риме. Она также преподавала в Новой школе, Нью-Йоркском университете и Cooper Union. [ 2 ]

Книги, написанные и написанные в соавторстве

[ редактировать ]
  • Итальянский ар-деко: графический дизайн между войнами , Сан-Франциско: Chronicle Books, 1993 (со Стивеном Хеллером )
  • Голландский модерн: графический дизайн от Де Стиджа до Деко , Сан-Франциско: Chronicle Books, 1994 (со Стивеном Хеллером )
  • Оптимизация: графический дизайн в стиле американского ар-деко , Сан-Франциско: Chronicle Books, 1995 (со Стивеном Хеллером )
  • История на обложке: Искусство обложек американских журналов 1900–1950 , Сан-Франциско: Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния), 1996 (со Стивеном Хеллером )
  • Логотипы от А до Я (самостоятельная публикация), 1 997 г.
  • Британский модерн: графический дизайн между войнами , Сан-Франциско: Chronicle Books, 1998 (со Стивеном Хеллером )
  • Немецкий модерн: графический дизайн от Вильгельма до Веймара , Сан-Франциско: Chronicle Books, 1998 (со Стивеном Хеллером )
  • Типология: Шрифтовой дизайн от викторианской эпохи до эпохи цифровых технологий , Сан-Франциско: Chronicle Books, 1999 (со Стивеном Хеллером )
  • Дополнительные логотипы от А до Я (самостоятельная публикация), 1999 г.
  • Знаток дизайна: эклектичная коллекция изображений и шрифтов , Нью-Йорк: Allworth Press, 2000 (со Стивеном Хеллером )
  • Контркультура: очарование мини-манекенов , Нью-Йорк: Princeton Architectural Press , 2001 (со Стивеном Хеллером )
  • Логотипы от А до Я Три , 2002 г. (самостоятельная публикация)
  • Евродеко: графический дизайн между войнами , Сан-Франциско: Chronicle Books, 2004 (со Стивеном Хеллером )
  • Путеводитель дизайнера по Италии . (самопубликовано) 2004.
  • Stylepedia: Путеводитель по манерам, причудам и тщеславию графического дизайна , Сан-Франциско: Chronicle Books, 2006 (со Стивеном Хеллером )
  • Путеводитель цивилизованного покупателя по Флоренции , Нью-Йорк: Маленькая книжная комната, 2007.
  • Итальяниссимо: Квинтэссенция того, что итальянцы делают лучше всего , Нью-Йорк: Маленькая книжная комната, 2008 (с Лизой Апатофф)
  • Сценарии: Элегантные надписи золотого века дизайна , Лондон: Темза и Гудзон, 2011 (со Стивеном Хеллером )
  • Elegantissima: дизайн и типография Луизы Фили , Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2012.
  • «Тип тени: классические трехмерные надписи», Лондон: Темза и Гудзон, 2013 (со Стивеном Хеллером )
  • Уличная графика , Princeton Architectural Press, 2014 г.
  • Путеводитель по Флоренции для Cognoscenti , Princeton Architectural Press, 2015 г.
  • «Трафаретный тип», Лондон: Темза и Гудзон, 2015 (со Стивеном Хеллером )
  • Уличная графика , Princeton Architectural Press, 2015 г.
  • Slab Serif Type», Лондон: Темза и Гудзон, 2016 (со Стивеном Хеллером )
  • Путеводитель по Флоренции от Cognoscenti: делайте покупки и ешьте как флорентиец, исправленное издание , Princeton Architectural Press, 2017 г.
  • Grafica de les Rambles: Признаки Барселоны , Princeton Architectural Press, 2017

Гарнитуры

[ редактировать ]
  • Mardell — шрифт, вдохновленный итальянскими футуристами, разработанный для Музея деревянных шрифтов Гамильтона и выполненный как в виде цифрового шрифта, так и в виде деревянного шрифта . [ 13 ]
  • Монтекатини был вдохновлен туристическими плакатами Stile Liberty по Италии начала 1900-х годов. [ 13 ]
  • Marseille — шрифт в стиле ар-деко с характерным стилем, излучающим La Belle France . [ 13 ]

Постоянные коллекции

[ редактировать ]

Работы Фили хранятся в следующих постоянных коллекциях:

  1. ^ Перейти обратно: а б «Пионер дизайна Луиза Фили о гастрономической страсти и гангстерских клиентах» . 10 апреля 2014 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Луиза Фили» . ADC • Global Awards & Club . Проверено 30 марта 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Призер СЕМЬИ 2014: Луиза Фили» . СЕМЬЯ . Проверено 9 марта 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Журнал Eye | Очерк | Репутация: Луиза Фили» . www.eyemagazine.com . Проверено 8 декабря 2015 г.
  5. ^ Киркхэм, Пэт (2000). Женщины-дизайнеры в США, 1900-2000: разнообразие и различия . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 367. ИСБН  0300087349 .
  6. ^ «Интервью с Луизой Фили» . Логотип Компьютерщик . 27.10.2018 . Проверено 28 мая 2019 г.
  7. ^ «AGI: Архивные статьи: Диалог AGI: не обязательно кричать, чтобы быть замеченным» . 23 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  8. ^ Шапиро, Аманда (14 ноября 2016 г.). «Познакомьтесь с женщиной, стоящей за буквой «Т» в галерее Тейт и другими логотипами еды, которые вам нравятся» .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Поиск наград | Фонд Джеймса Берда» . Проверено 30 марта 2018 г.
  10. ^ «Члены» . АГИ . Проверено 30 марта 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Призер TDC Луиза Фили: Типографика, оживлённая страстью к прошлому - Клуб шрифтовых директоров» . Клуб тип-директоров . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  12. ^ Бирн, Питер. «Презентация и лекция премии Гуди» . Рочестерский технологический институт . Проверено 20 апреля 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Типовое проектирование» . Луиза Фили, ООО . Проверено 30 марта 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «Луиза Фили – МИД Дизайн» . design.sva.edu . Проверено 30 марта 2018 г.
  15. ^ «Школа визуальных искусств | SVA | Нью-Йорк > Серия Masters» . www.sva.edu . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  16. ^ «Интернет-каталог Библиотеки Конгресса — Системная ошибка 500» . Проверено 30 марта 2018 г.
  17. ^ «Луиза Фили | Люди | Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» . Collection.cooperhewitt.org . Проверено 23 апреля 2018 г.
  18. ^ Фили, Луиза (1998–1999). «Общий каталог BnF» . каталог.bnf.fr (на французском языке) . Проверено 23 апреля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Герда Брейер и Джулия Меер, изд. (2012). Женщины в графическом дизайне . Берлин: Йовис. стр. 72–74, 444. ISBN.  9783868591538 .
  • Вит, Армин; Паласио, Бриони Гомес (2009). Графический дизайн, ссылка: Визуальное руководство по языку, приложениям и истории графического дизайна . Издательство Рокпорт. ISBN  978-1592534470 .
  • Киркхэм, Пэт (2000). Женщины-дизайнеры в США, 1900-2000: разнообразие и различия . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 367. ISBN   0300087349 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a86462f9df73dc171c998e30b35cd79__1720036260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/79/1a86462f9df73dc171c998e30b35cd79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Fili - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)