Jump to content

Акзиденц-Гротеск

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Акзиденц-Гротеск
Категория Без засечек
Классификация Гротеск
Литейный завод Х. Бертольд АГ [1]
Дата выпуска 1898

Akzidenz-Grotesk без засечек, семейство шрифтов первоначально выпущенное берлинской фабрикой Foundry Berthold Type . «Akzidenz» указывает на его предполагаемое использование в качестве шрифта для коммерческих тиражей, таких как реклама, билеты и бланки, в отличие от мелкой печати , а «гротеск» был стандартным названием для шрифтов без засечек в то время.

Созданный в конце девятнадцатого века, шрифт Akzidenz-Grotesk принадлежит к традиции универсальных, неукрашенных шрифтов без засечек, которые стали доминировать в немецкой печати в девятнадцатом веке. Относительно малоизвестный в течение полувека после своего появления, он приобрел культовый статус в послевоенный период как предпочтительный шрифт многих швейцарских графических дизайнеров в так называемом «международном» или «швейцарском» стиле дизайна , который стал популярен во всем мире. Западный мир в 1950-е и 1960-е годы. Его простой нейтральный дизайн также повлиял на многие более поздние шрифты. Иногда он продавался как стандартный в англоязычных странах, а множество цифровых версий Бертольд и другие компании выпустили .

Этимология

[ редактировать ]

Akzidenz-Grotesk часто переводится на английский как «работа без засечек», «работа» в смысле «используется для работы». [2] Оба слова были повседневными описательными терминами для обозначения шрифтов того времени в немецком языке .

Akzidenz означает какое-то событие или событие (в смысле «что-то, что происходит», а не в смысле высококлассного социального события или события) [3] и поэтому использовался как термин для торговой печати; В 1870-х годах Akzidenzschrift стал общим термином, обозначающим шрифты, предназначенные для этих целей. [3] [4] Современный словарь немецкого языка описывает это как работу типа рекламы и форм. [5] [6] Происхождение слова - латинское случайное , определенное Льюисом и Шортом как «то, что происходит, случайное событие, шанс». [3] [7]

Гротеск (нем. Grotesk ) — стандартный термин, ставший популярным в первой половине девятнадцатого века для обозначения шрифтов без засечек. Оно было введено лондонским шрифтовиком Уильямом Торогудом как название шрифтов без засечек в книгах образцов его литейной мастерской на Фэнн-стрит около 1830 года. [8] Название, возможно, отражало «примитивное» ощущение шрифта без засечек или его корни в архаичных греческих и римских надписях, и к концу девятнадцатого века оно обычно использовалось для обозначения «без засечек» без негативного подтекста. [8]

Конструктивные характеристики

[ редактировать ]
Цифровые варианты Akzidenz-Grotesk, показывающие небольшие несоответствия и особенности между разным весом и шириной.

Как и большинство шрифтов без засечек , Akzidenz-Grotesk имеет монолинную структуру, все штрихи буквы одинаковой ширины. Это создает ощущение простоты и отсутствия украшений и завитушек , которые можно увидеть в более декоративных шрифтах без засечек конца девятнадцатого века под влиянием стиля модерн . [9] Современный шрифтовой дизайнер Мартин Майор описал общий дизайн Akzidenz-Grotesk и его предков как похожий по форме букв на шрифты Didone с засечками, которые были стандартными печатными типами в девятнадцатом веке, такими как Didot , Walbaum и их последователи. [10] Это наиболее заметно в сильно загнутых отверстиях букв, таких как «а» и «в». [10] Капители Акзиденц-Гротеска широкие и относительно одинаковые по ширине. [8]

Буква «g» в Akzidenz-Grotesk представляет собой «одноэтажный» дизайн, как и во многих других немецких шрифтах без засечек, но в отличие от двухэтажной буквы «g», встречающейся в большинстве шрифтов с засечками и во многих самых ранних шрифтах без засечек, которые имел строчную букву; Шрифты без засечек впервые появились в Лондоне, но с середины девятнадцатого века стали популярными в Германии. [11] [12] Уолтер Трейси описывает этот стиль буквы «g» как общую черту немецкого шрифта без засечек того периода и, очевидно, под влиянием традиции черного письма , все еще очень популярной для печати расширенных текстов в Германии в конце девятнадцатого века, где используется одинарный шрифт. этаж «г» в вертикальной композиции. [13]

Металлический шрифт Akzidenz-Grotesk демонстрирует различия между размерами с адаптацией межбуквенного интервала и пропорций, например, более свободными интервалами при меньших размерах текста, что было обычной практикой при дизайне и гравировке металлического шрифта. [14] [15] [16] Кроме того, существуют различия между начертаниями: Карл Герстнер отмечает, что даже при сравнении одного размера (20 пт) средняя и жирная начертания имеют разную высоту по оси x , высоту колпачка и длину спускового устройства по сравнению с легким и обычным начертанием. [14] [17] Это характерно для шрифтов без засечек девятнадцатого века, которые не были разработаны с целью создания расширенного семейства, которое бы сочеталось друг с другом. [18] [3] (В литературе Бертольда 1900-х годов легкие и обычные гири рекламировались как совместимые, легкие в то время назывались «Royal-Grotesk». [19] ) Различия в пропорциях между разными размерами и весом Akzidenz-Grotesk привели к ряду современных адаптаций, возрождающих или изменяющих различные аспекты оригинального дизайна, обсуждаемые ниже.

Ранняя история

[ редактировать ]
Затененный гротескный образец
Затененная гротескная деталь образца
Akzidenz-Grotesk, по-видимому, является производным от этого затененного шрифта без засечек ( Schattierte Grotesk , подробности ниже), выпущенного литейным заводом Bauer & Co. в Штутгарте в 1896 году, за год до того, как он был передан Бертольду. [20]

Дизайн Akzidenz-Grotesk восходит к школе универсальных шрифтов без засечек, созданных в девятнадцатом веке. [21] Шрифты без засечек стали очень популярны в Германии к концу девятнадцатого века, где было большое количество небольших местных литейных предприятий, предлагающих различные версии. [22] [11]

Компания H. Berthold была основана в Берлине в 1858 году первоначально для производства печатных из латуни линеек перешла к литью металлических шрифтов . , а после 1893 года [23] [24] Публикации Бертольда, начиная с 1920-х годов, датировали дизайн 1898 годом. [25] [11] [26] когда фирма зарегистрировала два патента на дизайн семейства. [27] [28]

Реклама Бертольда 1905 года в шведском печатном журнале, предлагающая на продажу Royal-Grotesk, позже названную легкой версией Akzidenz-Grotesk. Шрифт без засечек используется во второстепенной роли под более декоративным заголовком. [29] [а]

Недавнее исследование Экхарта Шумахера-Геблера , Индры Купфершмид и Дэна Рейнольдса прояснило многие аспекты истории Akzidenz-Grotesk. Источником Akzidenz-Grotesk, по-видимому, является покупка Бертольдом в 1897 году компании Bauer u. Литейный завод Cie Type в Штутгарте (не путать с гораздо более известным литейным заводом Bauer Type Foundry во Франкфурте ). Литейный завод Bauer недавно выпустил шрифт без засечек с эффектом тени (нем. Schattierte Grotesk ). [20] [31] Akzidenz-Grotesk был основан на этом дизайне, но с удаленной тенью. [31] Два патента на дизайн Akzidenz-Grotesk были поданы в апреле 1898 года: сначала 14-го в Штутгарте Бауэром, а затем 28-го в Берлине Бертольдом, и Рейнольдс обнаружил, что записи Бертольда указывают на то, что дизайн был создан в Штутгарте. [28] [31] Некоторые ранние рекламные объявления, в которых представлен Akzidenz-Grotesk, подписаны обоими брендами. [32] [33] [34] В ранних ссылках на Акциденц-Гротеск в Бертольде часто используется альтернативное написание «Акциденц-Гротеск»; Рейнольдс предположил, что это название могло быть задумано как расширение бренда, последовавшее за черным шрифтом «Accidenz-Gothisch», проданным литейным заводом Bauer & Co. [35] [36] В целом Рейнольдс комментирует, что стиль Schattierte Grotesk и Akzidenz-Grotesk «кажется мне скорее синтезом современных на тот момент идей дизайна букв без засечек, а не копиями каких-либо конкретных продуктов других фирм». [3]

Легкий Akzidenz-Grotesk в течение многих лет назывался отдельно как Royal-Grotesk. Очевидно, он был вырезан Бертольдом примерно в 1902–1903 годах, когда в одном торговом периодическом издании он был объявлен «новым, вполне пригодным для использования шрифтом» и рекламировался как имеющий соответствующие размеры, позволяющие сочетать его с обычным шрифтом Akzidenz-Grotesk. [26] [37] [19] [25] Рейнольдс и Флориан Хардвиг документально зафиксировали, что шрифт Шмальхальбфетта (полужирный или средний, сокращенный) принадлежит к семейству, продаваемому многими немецкими литейными предприятиями, которые, вероятно, произошли от литейного завода в Нью-Йорке. [38] [39] [40]

Дизайнер шрифтов Дэн Рейнольдс
Историк Индра Купфершмид
Дизайнер шрифтов Дэн Рейнольдс (вверху) и профессор графического дизайна Индра Купфершмид (внизу) задокументировали многие аспекты ранней истории Akzidenz-Grotesk.

Гюнтер Герхард Ланге , послевоенный художественный руководитель Бертольда, который фактически считался куратором дизайна Akzidenz-Grotesk, сказал в интервью 2003 года, что Akzidenz-Grotesk пришел из литейной мастерской Фердинанда Тейнхардта, и это утверждение широко копировалось в других местах. [41] Его основал бизнесмен и штамповщик Фердинанд Тейнхардт, который в остальном был особенно известен своими научными усилиями в области иероглифов и сирийских шрифтов; он продал бизнес в 1885 году. [42] [43] [44] Купфершмид и Рейнольдс предполагают, что его ввел в заблуждение Акзиденц-Гротеск, появившийся в образце литейного завода Тейнхардта после того, как Бертольд взял на себя управление компанией. [23] [45] [46] [47] [48] [26] [20] [33] [49] Рейнольдс дополнительно отмечает, что Тейнхардт продал свою литейную мастерскую Оскару Маммену, Роберту и Эмилю Мосигам в 1885 году, за десять лет до того, как был выпущен Akzidenz-Grotesk, и нет никаких доказательств того, что он вырезал для них какие-либо дополнительные шрифты после этого года. [44] Как прокомментировал Ланге, в послевоенный период утверждалось, что имя Роял-Гротеска относится к нему, созданному по заказу Прусской академии наук , но Купфершмид не смог найти его в своих публикациях. [26]

Немецкая банкнота 1918 года с использованием ряда шрифтов того периода.

В этот период в Германии было продано множество других гротесков в стиле, похожем на «Акзиденц-Гротеск». Примерно в начале двадцатого века их все чаще стали называть более крупными семействами, состоящими из нескольких одинаковых стилей. [3] [50] Среди его конкурентов были очень популярный Venus-Grotesk литейного завода Bauer во Франкфурте, очень похожий на Akzidenz-Grotesk, но с капителями с высокой талией, и Koralle от Schelter & Giesecke с одноэтажной буквой «а». [51] [52] [б] ( Monotype Grotesque 215 также основан на немецких шрифтах этого периода. [54] Зеемана 1926 года ) Справочник шрифтов (нем. Handbuch der Schriftarten ), справочник всех металлических шрифтов, доступных в Германии, иллюстрирует широкий спектр шрифтов без засечек, продававшихся в Германии на момент его публикации. [55] [25] Примерно к 1911 году Бертольд начал продавать Акзиденц-Гротеск как полноценную семью. [56] [26] [33]

Поэт Стефан Георге заказал для Akzidenz-Grotesk альтернативных персонажей для печати своих стихов.

Хотя Akzidenz-Grotesk, очевидно, не был непопулярным, он не входил в число наиболее активно продаваемых шрифтов того периода, и Бертольд даже не продвигал его особенно агрессивно. [14] Образец Бертольда 1921 года и история компании описывали его почти извиняющимся тоном: «В 1898 году был создан Accidenz-Grotesk, который заслужил себе лавровый венок славы. Этот старый шрифт, который в наши дни, возможно, можно было бы сделать в более современном стиле, имеет своеобразная жизнь, которая, вероятно, была бы потеряна, если бы ее изменили. Все многочисленные имитации Accidenz-Grotesk не соответствуют ее характеру». [36] Однако необычным пользователем «Akzidenz-Grotesk» Бертольда вскоре после его выпуска был поэт Стефан Джордж . [57] Он заказал несколько дополнительных персонажей в унциальном стиле для печати своих стихов. [58] [59] [60]

Использование середины двадцатого века

[ редактировать ]
Плакат 1969 года, иллюстрирующий тенденцию 1950-х и 60-х годов: сплошной красный цвет, упрощенные изображения и использование гротескного лица. В этом дизайне Роберта Гейссера, похоже, используется шрифт Helvetica.
Плакат художественной выставки Армина Хофмана, 1959 год.

Использование Akzidenz-Grotesk и подобных «гротескных» шрифтов сократилось с конца 1920-х годов из-за появления модных новых «геометрических» шрифтов без засечек, таких как Erbar , Futura и Kabel , основанных на пропорциях круга и квадрата. Berthold выпустил собственное семейство в этом стиле Berthold-Grotesk. [с]

Однако в этот период возрос интерес к использованию шрифтов без засечек, чтобы передать дух времени, наиболее известный из которых запечатлен в трудах немецкого типографа Яна Чихольда . В 1923 году Чихольд обратился к принципам модернистского дизайна после посещения первой выставки Веймарского Баухауса в Haus am Horn , где он познакомился с такими важными художниками, как Ласло Мохой-Надь , Эль Лисицкий , Курт Швиттерс и другими, проводившими радикальные эксперименты, чтобы сломать жесткость. схемы обычной типографики. [64] Он стал ведущим защитником модернистского дизайна: сначала с влиятельным приложением к журналу 1925 года; затем персональная выставка 1927 года; затем своей самой известной работой Die neue Typographie в 1927 году. [65] Эта книга была манифестом современного дизайна, в котором он осуждал все шрифты, кроме Гротеска , и восхвалял эстетические качества «анонимных» гротесков девятнадцатого века. [66] Его комментарии окажут влияние на последующий графический дизайн:

Среди всех имеющихся типов так называемый «Гротеск»… единственный, духовно соответствующий нашему времени. Провозгласить шрифт без засечек шрифтом нашего времени — это не вопрос моды, он действительно выражает те же тенденции, которые можно увидеть в нашей архитектуре… нет сомнений в том, что доступные сегодня шрифты без засечек еще не полностью удовлетворительны. как универсальные лица. Существенные характеристики этого типа еще не до конца разработаны: особенно строчные буквы еще слишком похожи на свои «гуманистические» аналоги. Большинство из них, особенно новейшие образцы, такие как Erbar и Kabel, уступают старым анонимным шрифтам без засечек и имеют модификации, которые ставят их в основном в соответствие с остальными «художественными» шрифтами. В качестве обычных лиц они менее хороши, чем старые гроши... Я считаю, что лучшее лицо, используемое сегодня, - это так называемая обычная гротескная гарнитура, которая тихая и легко читается. [67]

Швейцарский стиль

[ редактировать ]

В послевоенный период, особенно в Швейцарии, возродилась популярность Akzidenz-Grotesk, что стало известно как «швейцарский международный стиль» графического дизайна. Этот стиль часто противопоставлял Akzidenz-Grotesk фотографическому искусству и не использовал все заглавные буквы так часто, как во многих старых плакатах. [68] Графические дизайнеры этого стиля, такие как Герстнер, Йозеф Мюллер-Брокманн и Армин Хофманн, активно использовали Akzidenz-Grotesk. [69] [70] [71] Как и Чихольд, Герстнер утверждал, что шрифты без засечек девятнадцатого века были более «прозаичными» (нем. Selbstverständlichkeit ), чем более «личные» недавние шрифты без засечек предыдущих десятилетий. [14] [15] Историк искусства Стивен Эскилсон писал, что они «передавали функционалистский дух, не выглядя при этом слишком стилизованными… в манере более геометрически чистых типов». [68] Бертольд предположил в 1980-х годах, что инициатором такого использования Akzidenz-Grotesk в Цюрихе был дизайнер немецкого происхождения Антон Станковски . [72]

Плакат Армина Хофмана 1959 года для японской выставки
Афиша концерта классической музыки Йозефа Мюллера-Брокмана , 1957 год.

Akzidenz-Grotesk был популярен в этот период, хотя использовались и другие шрифты, такие как Monotype Grotesque: проблема с использованием Akzidenz-Grotesk до конца 1950-х годов заключалась в том, что он был доступен только в виде отдельных единиц металлического шрифта для ручного составления . Хотя это было приемлемо для плакатов, к 1950-м годам наборные машины горячим металлом уже давно стали основной системой для печати основного текста общего назначения , а для машинной композиции Akzidenz-Grotesk был недоступен примерно до 1958 года. [д] когда он впервые был продан на Linotype, а затем в 1960 году на системах Intertype. [75] [76] Соответственно, во многих печатных изданиях основного текста того времени в качестве двойника использовался Monotype Grotesque. [77] [78] [79] [53] В США Akzidenz-Grotesk был импортирован компанией Amsterdam Continental Types под названием «Standard» и стал довольно популярным. По словам Пола Шоу , «точно неясно, когда именно Amsterdam Continental начала импортировать Standard, но он появляется на обложках нескольких альбомов еще в 1957 году». [80] [81] [82]

В 1957 году три заметных конкурента Akzidenz-Grotesk, казалось, намеревались конкурировать с его растущей популярностью: Helvetica от литейного завода Haas с очень большой высотой x и малым расстоянием между буквами, Univers от Deberny & Peignot с большим диапазоном толщины и ширины. и Фолио от Бауэра. [76] Шоу предполагает, что Helvetica «начала вытеснять» Akzidenz-Grotesk в Нью-Йорке примерно с лета 1965 года, когда маркетинг Amsterdam Continental перестал сильно продвигать Standard и вместо этого начал сосредотачиваться на Helvetica. [83]

К 1960-м годам компания Berthold на своих типовых образцах могла утверждать, что Akzidenz-Grotesk был:

серия, которая зарекомендовала себя на практике более 70 лет и до сих пор удерживает свои позиции против всех желающих... везде, где можно увидеть графику и рекламу международного стандарта... в последние годы начало возрождения в Швейцарии , Akzidenz-Grotesk продвинулся по всему миру и запечатлел свой образ в типографике нашего времени. [84] [85]

Пост-металлические релизы

[ редактировать ]
Вывески в метро Нью-Йорка, напечатанные трафаретной печатью Akzidenz-Grotesk (вверху) и Helvetica (внизу).

С 1950-х годов использование металлических шрифтов сократилось, и Akzidenz-Grotesk был переиздан в версиях для новой технологии фотонабора Бертольда , включая собственный Diatype . [86] а затем цифровые технологии. [87]

Современные версии Akzidenz-Grotesk произошли от проекта конца 1950-х годов, направленного на расширение семейства шрифтов под руководством Ланге из Бертольда. [87] Были добавлены новые стили, включая AG Extra (1958), AG Extra Bold (1966) и AG Super (1968), AG Super Italic (2001) и Extra Bold курсив (2001). [88] [87] Бертольд перестал печатать в 1978 году. [89]

Отдельно Герстнер и другие дизайнеры его компании GGK Basel в 1960-х годах запустили проект по созданию Akzidenz-Grotesk в единую серию, чтобы соответствовать новым семействам, появляющимся в том же стиле; она использовалась Бертольдом для своей системы Diatype в конце 60-х годов под названием «Gerstner-Programm», но, по словам Ланге, она так и не была выпущена полностью. [14] [90] [91] [92] Литейная компания по производству цифровых шрифтов Forgotten Shapes выпустила оцифровку. [93]

H. Berthold AG из Германии объявила о банкротстве в 1993 году, а держателем прав Berthold с 1993 по 2022 год была компания Berthold Types из Чикаго . [94] [95] Бертольд Тайпс выпустил Akzidenz-Grotesk в формате OpenType в 2006 году под названием Akzidenz-Grotesk Pro, а в следующем году добавил соответствующие кириллические и греческие символы. [96] [97] Совладелец Berthold Types Харви Хант умер в 2022 году. [98] а права на библиотеку шрифтов были приобретены Monotype позже в том же году. [99]

Книга Карла Герстнера «Проектирование программ» . Герстнер, поклонник Akzidenz-Grotesk, выступал за систематические методы в дизайне. [100]

Как описано выше, многие влиятельные графические дизайнеры использовали Akzidenz-Grotesk. В 2013 году партнер Pentagram Доменик Липпа оценил Akzidenz-Grotesk как «вероятно, лучший шрифт, когда-либо созданный… он не доминирует при использовании, предоставляя дизайнеру больше свободы и универсальности». [101] Крис Соерсби написал, что ему больше всего нравятся полужирные и полужирные шрифты. [102] Ланге отметил, что легкий шрифт «с самого начала был моим любимым шрифтом. Я использовал его на своей первой визитной карточке Бертольда и на своем фирменном бланке. Это изящная, тонкая гравюра». [103]

Однако особая критика Akzidenz-Grotesk часто заключалась в том, что в обычном весе прописные буквы выглядят несбалансированными по сравнению со строчными, как показано на обложке « Проектирование программ» , что проблематично в расширенном тексте. Адриан Фрутигер отметил, что Akzidenz-Grotesk формирует «печатные патчи»; [104] Рейнольдс, что в цифровой версии «заглавные буквы слишком темные и слишком близки к строчным буквам, которые следуют за ними в слове». [105] и Вольфганг Хомола, что в Helvetica «вес заглавных и строчных букв лучше сбалансирован». [106]

Отличительные характеристики

[ редактировать ]
Формы букв Akzidenz-Grotesk представляют собой «сложенную» структуру с узкими отверстиями , похожую на популярные в то время в Европе шрифты с засечками Didone , такие как работы Юстуса-Эриха Вальбаума . [и] Frutiger , дизайн, предназначенный для максимальной читаемости, демонстрирует гораздо более открытый дизайн. [107] Неогротески двадцатого века, такие как Helvetica, усиливают эффект, делая почти все терминалы горизонтальными или вертикальными. [14] [108]

Характеристики этого шрифта:

нижний регистр: «Сложенная» структура с узкими отверстиями и штрихами, загнутыми к вертикали, наиболее заметна на таких буквах, как c, e, s и a. [10] Однако окончания штрихов менее горизонтальны или вертикальны, чем в Helvetica. Квадратная точка над буквой i, двухэтажный а. [109] Одноэтажный г. [110]

верхний регистр: G с вертикальным шпором. [109] Заглавные буквы широкие и имеют относительно небольшую разницу по ширине, при этом такие буквы, как «E» и «F», довольно широкие. [8] [111] Буква «М» имеет прямую сторону, а диагонали встречаются в центре нижней части буквы. [109] Заглавные буквы нескольких начертаний имеют заметно более толстые штрихи, чем строчные. [112] [105] Во многих, но не во всех стилях прямая нога на буквах «R» и «Q», где вынос не пересекает букву. [113]

число: Верхняя засечка на цифре 1 и в некоторых стилях засечка, направленная вниз, в левом верхнем углу цифры 7. [113]

Однако важно отметить, что, поскольку вес и размеры Akzidenz-Grotesk были вырезаны отдельно, не все эти функции будут присутствовать во всех моделях. [84] Например, буква «t» гири Шмальхальбфетта не имеет основы, поскольку она была разработана отдельно, а не Бертольдом. [3]

В Акзиденц-Гротеск курсив не использовался до послевоенного периода. [3] Его наклонная форма скорее наклонная , чем настоящий курсив . [114] Это означает, что буквы наклонены без использования рукописных форм. [10] В период металлического шрифта, когда курсив для Akzidenz-Grotesk был недоступен, Amsterdam Continental вместо этого продавала курсив несвязанного шрифта Mercator в качестве сопутствующего. [3]

Версии металлического типа

[ редактировать ]
Смелый вес Акзиденц-Гротеска

Семья Бертольда Акзиденц-Гротеск к позднему периоду металлических шрифтов включала следующие стили. Английские названия взяты из типового образца Бертольда (нем. Schriftprobe ) № 473, если не указано иное:

  • Акзиденц-Гротеск (Стандарт, доступен на линотипе в модифицированной форме как серия 57 с косой ) [84] [73] [ф]
  • Халбфетт (средний или буквально полужирный, доступен на линотипе в модифицированной форме как серия 58 и как плакатный тип) [84] [73] [г]
  • Магер (светлый, иногда продается как Royal-Grotesk) [84] [75]
  • Фетт (жирный шрифт, доступен в виде плаката) [84] [75]
  • Шмальмагер (Сгущенный свет) [84] [75]
  • анг (сокращенный) [84] [75]
  • Среднеконденсированный (Среднеконденсированный, [3] первоначально назывался «Steinschrift eng». [час] Не разработан Бертольдом. [115] [36] У буквы «R» изогнутая ножка, а у металлической буквы «t» нет основания. [84] [75] )
В период металлического шрифта у Akzidenz-Grotesk было несколько сокращенных начертаний, таких как этот сокращенный жирный шрифт.
  • Шмальфетт (Жирный сжатый текст, [3] [115] [36] первоначально назывался « Книги-Гротеск полужирный ». [я] Доступен в виде плаката типа «R» с загнутой ножкой) [84] [75]
  • Экстра (экстражирный шрифт, сжатый, расположен ближе, чем у гири Шмальфетта) [84]
  • Extrafett (Компактный, или буквально, также очень жирный) [84] [Дж]
Akzidenz-Grotesk Skelett (Extralight Extended) с четырехконцевой буквой «w» был одним из самых разнородных и наименее популярных представителей семейства в период металлического типа. [102] [к]
  • Склетт (сверхлегкий расширенный) [84] [75]
  • Брейтмагер (Light Extended) [84] [75]
  • Брейт (расширенный) [84]
  • Breithalbfett (средний расширенный или буквально полужирный расширенный) [84] [л] [75]
  • Breitfett (Extrabold Extended или буквально Bold Extended) [84] [м] [75]

Рейнольдс предпочитает «Bold Condensed» для описания Schmalhalbfett и «Condensed Heavy» для Schmalfett. [3] Ко времени фотонабора и цифровых версий были добавлены и другие веса, такие как ультражирный шрифт «Akzidenz-Grotesk Super». [88]

Бизнес-гротескная книга

[ редактировать ]
Фототип Бертольда Akzidenz-Grotesk Buch во многом был основан на Helvetica; эти двое почти неотличимы.

Книга Akzidenz-Grotesk (нем. Buch ) — это вариант, разработанный Ланге между 1969 и 1973 годами. Разработанный после того, как Helvetica стал популярным, он включает в себя некоторые его особенности, такие как зачеркнутый хвост в букве «Q», изогнутый хвост для буквы «Q». «R» — ограничители хода горизонтального и вертикального разреза. [117] Как и в некоторых версиях Helvetica, седиль заменяется запятой. [118] Бывший дизайнер шрифтов Berthold Эрик Шпикерманн назвал его «ответом Helvetica» Ланге. [119] В конце жизни Ланге не извинился за это, комментируя, когда его спросили об дизайне, предположительно являющемся копией одного из его собственных оригинальных дизайнов: «Есть также люди, которые говорят, что лучшая Helvetica - это моя книга AG». [120]

Цифровые версии включали греческие и кириллические символы, а семейство включает сокращенную, расширенную, закругленную и трафаретную серию. [121] [122]

Учебник Акзиденц-Гротеск

[ редактировать ]
Akzidenz-Grotesk Schulbuch с необычной заглавной буквой «i».

Учебник Akzidenz-Grotesk (нем. Schulbuch ) — это вариант Akzidenz-Grotesk Buch 1983 года, также разработанный Ланге. [123] В нем используются символы школьных учебников , символы, которые должны быть более четкими и близкими к рукописным формам, чтобы детям было легче их распознавать. [124]

Обычно основанный на книге Akzidenz-Grotesk, он включает в себя одноэтажную букву «а», загнутую букву «l», симметричные буквы «k» в нижнем и верхнем регистре, а также буквы «t», «u» и «y» без завитков. на базе. [125] У буквы «J» есть верхняя полоса, центр «М» не опускается до базовой линии, а буквы «G» и «R» упрощены в стиле Futura. [125] Особенно поразительной особенностью является буква «i» в верхнем регистре, написанная по умолчанию, с завитком внизу: это редко встречается в англоязычном мире (чаще всего это буква J), но гораздо чаще встречается в англоязычном мире. Германия. [126] [127]

Каждый вес доступен в двух шрифтах с альтернативным дизайном. В 2008 году были выпущены версии шрифтов OpenType Pro. Семейство FF Schulbuch компании FontFont выполнено в похожем стиле. [127]

Акзиденц-Гротеск Старое Лицо

[ редактировать ]
Пример изображения Akzidenz-Grotesk Old Face, фотонаборной версии Akzidenz-Grotesk, предназначенной для включения большего количества оригинальных несоответствий и различной высоты x металлического шрифта.

Akzidenz-Grotesk Old Face, разработанный Ланге и выпущенный в 1984 году, должен был быть более верным металлическому шрифту, чем предыдущие версии фотонабора, и включать в себя больше несоответствий размеров оригинального шрифта, таких как высота x. [128] [92] Он также включает седиль в виде запятой в среднем и жирном шрифте, крючок внутрь в обычном шрифте ß и укороченную горизонтальную засечку в обычном шрифте 1 . [72]

Для всей семьи были созданы обычные, средние, жирные, контурные, жирные контуры и затененные стили, но без косых. [128] [72] Бертольд продвигал серию с помощью брошюры, разработанной Карлом Душеком и Станковски. [72]

Акзиденц-Гротеск Далее

[ редактировать ]

В декабре 2006 года Бертольд объявил о выпуске Akzidenz-Grotesk Next. [129] Это семейство шрифтов, разработанное Берндом Мёлленштадтом и Дитером Хофрихтером, имеет измененную высоту x и вес во всем семействе, что обеспечивает более единообразный дизайн. [129] Исходная версия семейства состоит из 14 вариантов с 7 вариантами насыщенности, написанными римским и курсивом, одной ширины. [129] Позже были добавлены расширенная и сжатая ширина, что расширило семейство до 42 шрифтов.

Сходства с другими шрифтами

[ редактировать ]
Сравнение отличительных знаков в Akzidenz-Grotesk, Folio , Helvetica и Univers 55
Обычный шрифт Akzidenz-Grotesk имел меньшую высоту по оси x, чем Helvetica.

Несколько шрифтовых дизайнеров смоделировали шрифты на основе этого популярного в 1950-х годах шрифта; Рейнольдс отмечает, что оригинальный Akzidenz-Grotesk имеет ограничения в расширенном тексте: «заглавные буквы слишком темные». [105] Макс Мидингер из Haas Foundry использовал его в качестве модели для шрифта Neue Haas-Grotesk, выпущенного в 1957 году и переименованного в Helvetica в 1961 году. Мидингер стремился усовершенствовать шрифт, сделав его более ровным и унифицированным, с большей высотой x и меньшим интервалом. и вообще горизонтальные терминалы. [76] Два других релиза 1957 года, Univers Адриана Фрутигера и Folio Бауэра, вдохновлены Akzidenz-Grotesk; Целью Фрутигера было устранить то, что он считал ненужными деталями, удалив выступ в правом нижнем углу буквы G и превратив «1» и «7» в две прямые линии. [130] [131]

В более широком смысле, Transport шрифт , используемый на британских дорожных знаках, был разработан Джоком Киннейром и Маргарет Калверт под влиянием Akzidenz-Grotesk. [132] Однако было включено множество адаптаций и букв под влиянием других шрифтов, чтобы повысить разборчивость и сделать символы более отчетливыми. [133] [134]

«Акзиденц-Гротеск» (Хаас)

[ редактировать ]

Совершенно другой «Акзиденц-Гротеск» изготовил швейцарский литейный завод Haas Type Foundry. Также названный «Accidenz-Grotesk» и «Normal-Grotesk», он имел более сжатый, «квадратный» дизайн. [68] [76] Купфершмид описывает его как «переработку «Neue Moderne Grotesk», первоначально написанного примерно в 1909 году компанией Wagner & Schmidt, Лейпциг». [135] [136] Литейный завод Haas создал Helvetica в ответ на снижение ее популярности из-за конкуренции с дизайном Бертольда. [68]

Альтернативная оцифровка

[ редактировать ]
Сравнение двух отличительных символов (прописная «J» и строчная «а») в Akzidenz-Grotesk и Gothic 725 Bold.

Хотя цифровые данные релизов Berthold компании Akzidenz-Grotesk защищены авторским правом, а название является торговой маркой, [137] [138] дизайн . шрифта во многих странах не защищен авторским правом , особенно в Соединенных Штатах, что допускает альтернативные интерпретации под разными названиями, если они не используют повторно цифровые данные [139] [140] [141]

  • Тейнхардт: Релиз швейцарской компании по производству цифровых шрифтов Optimo, получивший высокую оценку Шпикерманна, имеет «лучшую» оцифровку Akzidenz-Grotesk. [142] [143]
  • Linotype , которая начала продавать Akzidenz-Grotesk свою систему набора текста горячим металлом в 1950-х годах, продолжает продавать ограниченную цифровую версию под другим распространенным альтернативным названием «Basic Commercial».
  • Gothic 725: двухвесовая версия от Bitstream . [144] [145]
  • Standard CT: оцифровка американского издательства CastleType, первоначально созданная для журнала San Francisco Focus под названием «Standard CT». [146]
  • Söhne: версия, выпущенная Klim Type Foundry в 2019 году. Она оцифрована Крисом Сауэрсби, имеет три ширины и моноширинную версию. [102] [3] [147] [148]
  • NYC Sans: запатентованный оцифрованный шрифт Ника Шермана и Джереми Микеля, в котором имеется множество альтернативных символов, является корпоративным шрифтом туристического совета Нью-Йорка NYC & Company . [149] [150] [151] [152]
  • FF Real: очень свободная оцифровка Эрика Шпикермана и Ральфа дю Карруа, доступная в двух оптических размерах , с такими вариантами функций, как двухэтажная буква «g», лигатуры и настоящий курсив. [153] [154]
  • St G Schrift: оцифрованная версия Стефана Джорджа-Шрифта, разработанная Колином Каном и опубликованная P22 . Она основана на дизайне немецкого поэта Стефана Джорджа . [155]
  • Транспорт : Разработан Джоком Киннейром и Магарет Калверт.
    • URW-версия [156]
    • Новый транспорт: опубликовано A2/SW/HK Limited. [132]
  • Аткинс: версия, опубликованная Softmaker. [157]

Известные пользователи

[ редактировать ]
На обложке книги Йозефа Мюллера-Брокмана 1961 года «Художник-график и его проблемы дизайна» использовался Akzidenz-Grotesk. В более поздних выпусках он был заменен на Helvetica.
Политические дебаты, Западный Берлин , 1970 г.

Помимо использования в дизайне плакатов в швейцарском стиле и на транспорте Нью-Йорка, Akzidenz-Grotesk является фирменным шрифтом Университета штата Аризона. [158] и Американский Красный Крест Грузией ). [159] Akzidenz-Grotesk Bold Extended используется в качестве официального шрифта для слов « ВВС США » при отображении символа ВВС США. [160]

Бертольд подал в суд на Target Corporation за нарушение авторских прав и контракта в 2017 году, утверждая, что Target попросила дизайнерскую фирму использовать шрифт в рекламном видеоролике без лицензии. [161]

Creative Commons использовала Akzidenz-Grotesk в оригинальном логотипе «CC» и последующем слове в нижнем регистре. [162] В 2018 году шрифт CC Accidenz Commons был разработан специально для Creative Commons в качестве замены Akzidenz-Grotesk с открытой лицензией, хотя дизайн имеет очень ограниченный набор символов. [163] [164]

Volvo использовала шрифт на основе Akzidenz-Grotesk, заказанного LucasFonts . [165]

Японский производитель автомобилей Nissan использовал специальные версии Akzidenz-Grotesk, поставляемые Berthold, в качестве фирменного шрифта. [166] среди других шрифтов. [167]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На дисплее изображен Герольд Бертольда. [30]
  2. ^ По словам Купфершмида, Ideal-Grotesk, отдельное лицо без засечек, проданное Бертольдом в первой половине двадцатого века, представляет собой подделку Венеры, возможно, сделанную путем электротипического копирования. [53]
  3. ^ Бертольд-Гротеск несколько менее известен, чем другие немецкие геометры того периода. Однако лицензионная адаптация (с изменением некоторых символов) Амстердамской литейной фабрики шрифтов под названием Nobel стала популярным стандартным шрифтом в голландской печати. [61] [62] Некоторые источники двадцатого века использовали разную терминологию, чтобы различать традиционные «гротески/готику» и новые лица 1920-х годов, например, ограничивая термин «без засечек» последней группой. [63] Термин «индустриальный» также использовался для обозначения ранних гротескных шрифтов без засечек, таких как Akzidenz-Grotesk. [54]
  4. Дата, указанная Helvetica Forever и Ульрихом Штилем, показывает материалы продаж линотипа, в которых говорится, что он был «передан линотипной машине» в 1958 году, хотя Эскилсон сообщает о его выпуске в 1959 году. [73] [74]
  5. ^ На этом изображении показано более позднее возрождение работ Вальбаума; в начале девятнадцатого века цифры, написанные римским шрифтом, обычно имели переменную высоту .
  6. ^ Альтернативная буква «R» с загнутой ножкой была доступна по запросу. [84]
  7. ^ Альтернативная буква «R» с загнутой ножкой была доступна по запросу. [84]
  8. ^ Или Энге Штайншрифт
  9. ^ Или Хальбфетта Бюхер-Гротеск
  10. Ульрих Штиль предполагает, что это, возможно, было одно из последних дополнений к семейству металлических шрифтов: он не появляется в рекламе 1959 года. [75] или Hauptprobe Бертольда Nr. 470, но это есть в чуть более позднем экземпляре Schriftprobe Nr. 473 г., который, по его мнению, датируется ок. 1966. [84]
  11. По словам Флориана Хардвиг, буквы «W» и «w» были нормальной формой на некоторых экземплярах Бертольда. [116]
  12. ^ Менее сложенные буквы «a» и «g», а также более узкая буква «r» были доступны по запросу. [84]
  13. ^ Менее сложенные буквы «a» и «g», а также более узкая буква «r» были доступны по запросу. [84]
  1. ^ Рейнольдс, Дэн (12 апреля 2018 г.). «Штаб-квартира Бертольда 1869–1978 годов сегодня» . Типофф . Проверено 27 июня 2018 г.
  2. ^ Холлис 2006 , с. 24.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Рейнольдс, Дэн (11 ноября 2019 г.). «Новые подробности о происхождении Акзиденц-Гротеска» . Климовский типолитейный завод . Проверено 26 ноября 2019 г.
  4. ^ Мараренс, август, изд. Полный теоретико-практический справочник по типографике с современной точки зрения, второй том: Печать в различных ее отраслях . Издательство д. Типография Лейпцигского клуба. п. 431.
  5. ^ Мутманн, Густав (2000). Справочник по новой орфографии и пунктуации: для учащихся и преподавателей школ и вузов, а также для всех, кто интересуется языком . Шёнинг. п. 254. ИСБН  9783506741097 . Печатная продукция небольшого объема, реклама, форма
  6. ^ Хардвиг, Флориан (2 августа 2018 г.). " Свадебные открытки "Herzlichen Glückwunsch" (1919)" . Используемые шрифты . Проверено 28 июня 2021 г.
  7. ^ Льюис, Чарльтон Томас; Коротко, Чарльз (1922). Латинский словарь . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 16.
  8. ^ Jump up to: а б с д Берри, Джон. «Неогротескное наследие» . Системы Adobe . Проверено 15 октября 2015 г. Akzidenz Grotesk с горизонтальными и вертикальными штрихами почти одинаковой толщины и регуляризованными заглавными буквами с небольшими вариациями ширины резко выделялся на странице, особенно когда на этой странице также были богато украшенные шрифты, которые были популярны в ту же эпоху.
  9. ^ Гомола 2004 , с. 29.
  10. ^ Jump up to: а б с д Майор, Мартин (29 ноября 2004 г.). «Моя философия шрифтового дизайна» . Типотека . Проверено 12 ноября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Передача, Филлис Маргарет (1958). «Гротескные письма» . Информационный бюллетень монотипии, также напечатанный с мотивом «Буквы без засечек» .
  12. ^ Мосли, Джеймс . "Комментарии к типофильской теме - "Нерожденный: строчные буквы без засечек в XIX веке" " . Типофил . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 г. Проверено 15 октября 2016 г.
  13. ^ Трейси 2003 , с. 58.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Герстнер, Карл (1963). «Новая основа старого Akzidenz-Grotesk (английский перевод)» (PDF) . Дер Друкшпигель . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2017 г. Проверено 15 октября 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б Герстнер 1963 , с. 5.
  16. ^ Фрер-Джонс, Тобиас . «МикроПлюс» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 1 декабря 2015 г.
  17. ^ Герстнер 1963 , с. 7.
  18. ^ Хефлер, Джонатан ; Фрер-Джонс, Тобиас . "Нокаутировать" . Хефлер и Ко . Проверено 21 октября 2017 г. Понятие «семейство шрифтов» настолько важно для типографики, что легко забыть, насколько недавним это изобретение. На протяжении большей части своей истории типографика просто развивала формы, которые были наиболее полезными и интересными, обычно безразлично, как они соотносятся друг с другом. Курсивные шрифты существовали десятилетиями, прежде чем их стали считать сопутствующими римским шрифтам, точно так же, как шрифты на плакатах кричали разными выразительными тонами, прежде чем их переосмыслили как «жирных» или «сжатых» кузенов. Идея о том, что семейство шрифтов следует планировать с самого начала, — это модернистская выдумка, с которой шрифтовые дизайнеры жили менее столетия… Более чем за столетие до появления Helvetica в ландшафте без засечек доминировали несвязанные между собой дизайны.
  19. ^ Jump up to: а б «Образец написания» . Архивы книжной индустрии . 41 : 149. 1904 г. Проверено 22 декабря 2017 г. Компания Х. Бертольд, Акт-Гес. в Берлине демонстрирует в красиво оформленном, удобном буклете два набора шрифтов Royal и Akzidenz-Grotesk, оба дополняющих друг друга шрифта с элегантным эффектом, который тем более можно охарактеризовать как современный, потому что кажется, что печатное оборудование Akzidenz теперь, наконец, переходит на новый уровень. путь, который должен привести к значительному упрощению структуры предложения.
  20. ^ Jump up to: а б с «Написание образца шоу» . Архив полиграфического искусства и сопутствующего бизнеса : 404, 407. 1896. Типовая фабрика Bauer & Co., Штутгарт и Дюссельдорф, публикует затененный гротеск среди сегодняшних образцов шрифта и с этим шрифтом предлагает нашим читателям популярный и очень полезный материал, который похожа на более старую версию, поскольку она заслужила место на всех хороших коммерческих машинах.
  21. ^ Шинн, Ник (2003). «Лицо единообразия» (PDF) . Графический обмен . Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2016 г. Проверено 31 декабря 2019 г.
  22. ^ Рейнольдс, Дэн (12 июня 2018 г.). «Распространение шрифтов без засечек на немецкоязычных литейных заводах в XIX веке» . Типофф . Проверено 27 июня 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2019 , с. 139.
  24. ^ «Правила медных духов» . Пресса Счастливого Дракона . Проверено 30 апреля 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Справочник шрифтов . Лейпциг: Матрос. 1926. стр. 181–218 . Проверено 30 июня 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Купфершмид, Индра (11 октября 2017 г.). «Некоторые заметки по истории Акзиденц-Гротеск Часть 2» . медная пластина . Проверено 15 октября 2017 г.
  27. ^ Рейнольдс 2019 , с. 137.
  28. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Дэн (23 августа 2019 г.). «Примечание к оригинальному патенту на дизайн Akzidenz-Grotesk» . ТипВыкл . Проверено 26 ноября 2019 г.
  29. ^ Боктриккареференинген, шведский (1905 г.). «Реклама Бертольда» . Общие уведомления Шведской ассоциации полиграфистов : 106, 336, 368.
  30. ^ «Рекламный шрифт Герольда» . Используемые шрифты . Проверено 23 июля 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Дэниел (28 апреля 2023 г.). «Заметки о происхождении Акзиденц-Гротеска» . ТипВыкл . Проверено 29 апреля 2023 г.
  32. ^ Сис В. де Йонг; Олстон В. Первис; Фридрих Фридл (2005). Тип креатива: справочник по классическим и современным буквенным формам . Инмерц. п. 331. ИСБН  978-90-6611-250-6 .
  33. ^ Jump up to: а б с Купфершмид, Индра (25 декабря 2017 г.). «Заметки по истории Akzidenz-Grotesk. Часть 2a – Хронология» . Купфершрифт . Проверено 27 декабря 2017 г.
  34. ^ Ванецкий, Харальд (1995). Типотектура: Архитектура и типографика ХХ века: модельный случай слияния . В 1899 году Бертольд и Бауэр рекламировали с планировкой в ​​стиле модерн , которая с сегодняшней точки зрения казалась странной. «Акциденц-Гротеск»
  35. ^ Рейнольдс, Дэн. «Кроме того, название Accidenz-Grotesk, вероятно, также произошло от Bauer & Co. Основатель этого литейного завода Ф. В. Бауэр ранее вырезал шрифт под названием Accidenz-Gothisch» . Твиттер . Проверено 20 октября 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Шпикерманн, Эрик . «Даты (пере)выпуска Akzidenz-Grotesk (комментарии в теме Typophile)» . Типофил (в архиве) . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 г. Проверено 20 июня 2015 г.
  37. ^ «Образец написания» . Архивы книжной индустрии . 40:19 . 1903 . Проверено 22 декабря 2017 г. Компания H. Berthold Akt.-Ges в Берлине создала новый удобный шрифт Royal Grotesque с восьмиградусным разрезом, который можно использовать во всех случаях, и он будет иметь наилучший эффект благодаря своему острому и чистому срезу. Хотелось бы отметить небольшой, возможно, непреднамеренный недостаток. Это касается заглавной буквы R, горизонтальная полоса которой слишком глубока, что заметно и мешает, когда буква находится между B и E. Возможно, здесь еще есть куда совершенствоваться. Хронос.
  38. ^ Рейнольдс, Дэн (13 апреля 2019 г.). «Обновление исследования: Распространение шрифтов без засечек на немецкоязычных литейных заводах в девятнадцатом веке» . Типофф . Проверено 7 мая 2019 г.
  39. ^ Рейнольдс, Дэн (29 апреля 2019 г.). «Лонгина-Шрифтен» . Фликр . Проверено 26 ноября 2019 г.
  40. ^ Хардвиг, Флориан; Рейнольдс, Дэн (14 июня 2019 г.). «Магия молотков – Гарри Брейер и его квинтет» . Используемые шрифты . Проверено 24 декабря 2019 г.
  41. ^ Швемер-Шеддин 2003 , с. 24: «Royal-Grotesk с самого начала был моим любимым шрифтом. Я использовал его на своей первой визитной карточке Бертольда и на фирменном бланке. Это изящная, тонкая гравюра, созданная королевским перфоратором Фердинандом Тейнхардом. Его литейное производство пришло к Бертольду в 1908. Люди всегда говорят о том, что этот шрифт без засечек «анонимный», но теперь ясно, что это шрифт Тейнхардта, созданный для королевской научной печати. ​​И Тейнхардт добавил к нему обычный, полужирный и жирный шрифт. для меня эти четыре гири Акзиденц-Гротеска — лучшие».
  42. ^ Список иероглифических шрифтов из шрифтолитейной мастерской г-на Ф. Тейнхардта в Берлине . Королевская типография. Академия наук (Г. Фогт). 1875 год . Проверено 21 октября 2017 г.
  43. ^ Рейнольдс, Дэн (22 февраля 2019 г.). «Шрифт иероглифов Академии наук СССР (1928 г.)» . Типофф . Проверено 23 февраля 2019 г.
  44. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Дэн (25 февраля 2019 г.). «Берлинские локации старого Ферда. Литейный завод Тейнхардта» . Типофф . Проверено 27 февраля 2019 г.
  45. ^ Купфершмид, Индра (12 апреля 2012 г.). «Некоторые заметки по истории Акзиденц-Гротеска» . купфершрифт . Архивировано из оригинала 30 марта 2013 г. Проверено 19 января 2017 г.
  46. ^ Шпикерманн, Эрик; Рейнольдс, Дэн. "Корни Akzidenz Grotesk (комментарии в ветке форума)" . Типофил (в архиве) . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
  47. ^ Ян-Пул, Альберт (23 января 2014 г.). «Стефан Джордж Шрифт» . Фликр . Проверено 30 июня 2017 г.
  48. ^ «Фердинанд Тейнхардт» (PDF) . Музей Клингспора . Проверено 30 июня 2017 г.
  49. ^ Рейнольдс, Дэн. «Происхождение веса Akzidenz-Grotesk теперь установлено. @kupfers был прав. Бертольд взял его из более раннего дисплейного шрифта Bauer & Co.» . Твиттер . Проверено 7 октября 2018 г. Происхождение веса Акзиденц-Гротеска теперь установлено. @kupfers был прав. Бертольд заимствовал его из более раннего дисплейного шрифта Bauer & Co. под названием Schattierte Grotesk. Бертольд купил Bauer & Co. Новая компания «Берлин + Штутгарт» выпустила «unschattierte» версию, которую Бертольд начал продавать в 1898 году под названием Accidenz-Grotesk.
  50. ^ Рейнольдс 2019 , с. 138.
  51. ^ Пол Шоу (апрель 2017 г.). Тип возрождения: цифровые шрифты, вдохновленные прошлым . Издательство Йельского университета. стр. 190–205. ISBN  978-0-300-21929-6 .
  52. ^ «Венера – MyFonts» . Мои шрифты . Проверено 13 июля 2016 г.
  53. ^ Jump up to: а б Шоу, Пол; Купфершмид, Индра. «Синий карандаш № 18 - Приложение № 3» . Дизайн писем Пола Шоу (блог) . Проверено 27 декабря 2017 г.
  54. ^ Jump up to: а б Трейси 2003 , с. 98.
  55. ^ Трейси 2003 , с. 58, 92.
  56. ^ Н1КЕ (21 февраля 2012 г.). «Типовая книга образцов Х. Бертольда А.Г., около 1913 г.» . Фликр . Проверено 23 декабря 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  57. ^ Картрайт, Джастин (14 января 2006 г.). «Пророк гибели» . Хранитель . Проверено 29 июня 2018 г.
  58. ^ Берк, Кристофер (декабрь 1998 г.). Пол Реннер: Искусство типографики . Принстонская архитектурная пресса. стр. 115–8. ISBN  978-1-56898-158-1 .
  59. ^ Ахим Аурнхаммер; Вольфганг Браунгарт; Стефан Брейер; Уте Ольманн (1 января 2016 г.). Стефан Джордж и его круг: Справочник . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. стр. 480–481. ISBN  978-3-11-045688-2 .
  60. ^ Журнал об интеллектуальной собственности и авторском праве . 1943. с. 45. С 1904 года печать осуществляется так называемым шрифтом Стефана Джорджа — шрифтом, который художник-график Мельхиор Лехтер создал в 1903 году на основе почерка Джорджа из бесплатного коммерческого гротескного шрифта шрифтолитейной мастерской Бертольд в Берлине. Стефан Георге умер в 1933 году, Мельхиор Лектор - в 1938 году.
  61. ^ Лейн, Джон А.; Ломмен, Матье; де Зете, Йохан (1998). Образцы голландских литейщиков . Граф. стр. 29–31 . Проверено 4 августа 2017 г.
  62. ^ Миддендорп, январь (2004). Голландский тип . 010 Издательство. п. 45. ИСБН  978-90-6450-460-0 .
  63. ^ Дэй, Кеннет (1956). Типография пресс-рекламы . стр. 86–88 и т. д.
  64. ^ Маклин, Руари (1997). Ян Чихольд: Жизнь в типографике . Принстонская архитектурная пресса. стр. 7–8. ISBN  9781568980843 .
  65. ^ Чихольд Дж. Новая типографика. Справочник для современных художников, изданный Образовательной ассоциацией немецких полиграфистов, Берлин, 1928 г.
  66. ^ Купфершмид, Индра (21 сентября 2014 г.). «Живое исследование шрифтов в Барселоне» . Купфершрифт . Проверено 29 июня 2018 г.
  67. ^ Чихольд, Ян (1998). Маклин, Руари ; Кинросс, Робин (ред.). Новая типографика: справочник для современных дизайнеров . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0520071476 .
  68. ^ Jump up to: а б с д Эскилсон, Стивен (28 февраля 2012 г.). Графический дизайн: новая история, второе издание . Издательство Йельского университета. стр. 290–1. ISBN  978-0-300-17260-7 .
  69. ^ Швемер-Шеддин, Ивонн. «Репутация: Йозеф Мюллер-Брокманн» . Глаза . Проверено 7 октября 2018 г.
  70. ^ Рапозо, Таня (15 июля 2013 г.). «Агитационные плакаты Швейцарского автомобильного клуба» . Используемые шрифты . Проверено 19 апреля 2020 г.
  71. ^ Коулз, Стивен (3 апреля 2012 г.). «Плакаты для ратуши Цюриха» . Используемые шрифты . Проверено 19 апреля 2020 г.
  72. ^ Jump up to: а б с д Эксклюзивный образец Бертольда 013: Akzidenz-Grotesk . Берлин: Фототипия Бертольда. 1984 год . Проверено 1 октября 2017 г.
  73. ^ Jump up to: а б с Мюллер, Мальси и Купфершмид 2009 , с. [ нужна страница ] .
  74. ^ Штиль, Ульрих. «Акзиденц-Гротеск на литейной машине линотипа (немецкий)» (PDF) . Sanskritweb (блог) . Проверено 20 октября 2017 г.
  75. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л "Акзиденз-Гротеск для ручной и машинной верстки (реклама)" . Коммерческая графика . Бертольд/Линотип (реклама): 56. 1959. «Акзиденц-Гротеску» шестьдесят лет, и все же он, кажется, не стареет, а скорее остается навсегда в своей свежести и живости. Он настолько популярен, что теперь его напечатали на наборной машине. Вместе с наборами для ручного набора заводские сорта линотипов образуют весьма впечатляющее семейство, которое дизайнеры и полиграфисты будут часто и с удовольствием использовать в своей работе.
  76. ^ Jump up to: а б с д Купфершмид, Индра. «Рождение гиганта» . Шрифтовое бюро . Проверено 18 января 2017 г.
  77. ^ Холлис 2006 , с. 201.
  78. ^ Грейс Лис-Маффеи (8 января 2015 г.). Легендарный дизайн: 50 историй о 50 вещах . Издательство Блумсбери. стр. 81–3. ISBN  978-0-85785-353-0 .
  79. ^ Люсьен Робертс (1 ноября 2005 г.). Рубашки, высыхающие без капель: эволюция графического дизайнера . Издательство АВА. стр. 27–29. ISBN  978-2-940373-08-6 .
  80. ^ Шоу, Пол. «(В основном) правдивая история Helvetica и метро Нью-Йорка» . АЙГА . Проверено 27 декабря 2017 г. Когда именно Amsterdam Continental начала импортировать Standard, неясно, но он появляется на обложках нескольких альбомов еще в 1957 году.
  81. ^ Деврой, Люк. «Континентальный Амстердам: Справочник типов» (PDF) . Типовая информация о конструкции . Проверено 27 декабря 2017 г.
  82. ^ Будрик, Кэлли (19 октября 2015 г.). «Винтажные шрифты: 35 рекламы из прошлого» . Распечатать . Проверено 27 декабря 2017 г.
  83. ^ Шоу, Пол. «Из архива № 15 — Гельветика и стандарт» . Дизайн писем Пола Шоу (блог) . Проверено 27 декабря 2017 г.
  84. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Написание образца № 473 . Берлин/Штутгарт: Х. Бертольд/Штутгартский филиал. в. 1966.
    «Старые образцы литейного типа Акзиденц-Гротеск» .
  85. ^ Akzidenz-Grotesk Бертольда, образец 429A (оцифровка: Стивен Коулз/Томас Майер) . Штутгарт: Х. Бертольд. в. 1960 год . Проверено 24 декабря 2017 г.
  86. ^ Германн, Ральф. «Фотонабор диатипией Бертольда » . Ютуб . Типография.Гуру. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 г. Проверено 3 мая 2021 г.
  87. ^ Jump up to: а б с «Акзиденц-Гротеск» . Блог Бертольда Тайпса . Типы Бертольда . Проверено 27 декабря 2017 г.
  88. ^ Jump up to: а б де Йонг, Сис В. (2006). Sans Serif: лучший справочник по классической и современной типографике без засечек . Лондон: Темза и Гудзон. п. 23. ISBN  9780500513118 .
  89. ^ Рейнольдс 2019 , с. 141.
  90. ^ Герстнер 1963 , с. 8.
  91. ^ «Герстнер-Программа» . Используемые шрифты . Проверено 15 октября 2017 г.
  92. ^ Jump up to: а б Швемер-Шеддин 2003 , с. 26.
  93. ^ Раабе, Марсель. «Герстнер-Программа» . Забытые формы . Проверено 26 июня 2018 г.
  94. ^ «Бертольд обанкротился» . Телекомбумага . Проверено 20 октября 2017 г.
  95. ^ Хант, Харви (2004). «Заявления Эрика Шпикермана по поводу Бертольда» . Типофил (в архиве) . Типы Бертольда. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г. Проверено 20 октября 2017 г.
  96. ^ Бертольд объявляет о выпуске Akzidenz-Grotesk в формате OpenType. Архивировано 18 мая 2006 г. на Wayback Machine.
  97. ^ «Новости: АГ переходит на греческий язык и кириллицу» . Типография Microsoft (в архиве) . Майкрософт. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
  98. ^ «Некролог Харви Ханта (2022)» . Legacy.com . Проверено 31 августа 2022 г.
  99. ^ «Монотипия приобретает знаменитый инвентарь шрифтов Бертольда» . Монотипия . 25 августа 2022 г. Проверено 31 августа 2022 г.
  100. ^ Холлис, Ричард. «Дизайнер как программист» . Глаз . Проверено 25 апреля 2020 г.
  101. ^ Липпа, Доменик (14 сентября 2013 г.). «10 лучших шрифтов» . Хранитель . Проверено 19 апреля 2020 г.
  102. ^ Jump up to: а б с Соерсби, Крис. «Информация о дизайне Söhne» . Климовский типолитейный завод . Проверено 26 ноября 2019 г.
  103. ^ Швемер-Шеддин 2003 , с. 24
  104. ^ Frutiger 2009 , с. 96.
  105. ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Дэн (2 ноября 2010 г.). «Обзор: Графический дизайн и душа» . ТипВыкл . Проверено 17 апреля 2019 г. Заглавные буквы слишком темные и слишком близки к строчным буквам, которые следуют за ними в слове.
  106. ^ Гомола 2004 , с. 33.
  107. ^ Frutiger 2009 , с. 250.
  108. ^ Герстнер 1963 , с. 3.
  109. ^ Jump up to: а б с «Различия — Акзиденц-Гротеск и Футура» . Идентификатор . Проверено 25 апреля 2020 г.
  110. ^ «Различия — Акзиденц-Гротеск и Франклин Готика» . Идентификатор . Проверено 25 апреля 2020 г.
  111. ^ Frutiger 2009 , с. 18.
  112. ^ Frutiger 2009 , с. 61.
  113. ^ Jump up to: а б «Различия — Акзиденц-Гротеск и Гельветика» . Идентификатор . Проверено 25 апреля 2020 г.
  114. ^ Майор, Мартин . «Склонен к тупости» . Журнал «Глаз» . Проверено 20 июня 2015 г.
  115. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Дэн (12 февраля 2019 г.). «Немецкие, швейцарские и австрийские шрифты под названием Royal или Akzidenz» . ТипВыкл . Проверено 14 февраля 2019 г.
  116. ^ Хадсон, Роб (4 мая 2023 г.). «Джон Уильямс - обложка альбома John Towner Touch» . Используемые шрифты . Проверено 11 мая 2023 г.
  117. ^ Питер Кароу (6 декабря 2012 г.). Шрифтовая технология: методы и инструменты . Springer Science & Business Media. стр. 225–8, 235–40. ISBN  978-3-642-78505-4 .
  118. ^ Шварц, Кристиан. «Новый Хаас Гротеск» . Проверено 28 ноября 2014 г.
  119. ^ Шпикерманн, Эрик . «Пост в Твиттере» . Твиттер . Проверено 21 июля 2016 г. AG Buch был ответом GGL на Helvetica, на которую Бертольд не получил лицензии от Linotype.
  120. ^ Швемер-Шеддин 2003 , с. 23.
  121. ^ «АГ Книга Про» . Бертольд . Проверено 1 октября 2017 г.
  122. ^ «AG Book Rounded Pro» . Бертольд . Проверено 1 октября 2017 г.
  123. ^ «AG Schoolbook® Pro» . Типы Бертольда . Проверено 19 апреля 2020 г.
  124. ^ Уокер, Сью; Рейнольдс, Линда (1 января 2003 г.). «Засечки, без засечек и детские персонажи в детских книгах для чтения». Журнал информационного дизайна . 11 (3): 106–122. doi : 10.1075/idj.11.2.04wal .
  125. ^ Jump up to: а б «Различия — средний учебник AG и книга AG» . Идентификатор . Проверено 30 апреля 2020 г.
  126. ^ Коулз, Стивен (26 августа 2012 г.). «Переосмысление Википедии» . Используемые шрифты . Проверено 13 июля 2016 г.
  127. ^ Jump up to: а б Коулз, Стивен (20 марта 2016 г.). «Музей дизайна» . Используемые шрифты . Проверено 13 июля 2016 г.
  128. ^ Jump up to: а б «АГ Олд Фейс Про» . Типы Бертольда . Проверено 1 октября 2017 г.
  129. ^ Jump up to: а б с «Новости: Следующий Акзиденц» . Типография Microsoft (в архиве) . Майкрософт. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
  130. ^ Гельхаар, Йенс. «Neuwelt: оптимистичное семейство трансатлантических шрифтов без засечек» . Йенс Гельхаар . Проверено 29 марта 2020 г.
  131. ^ Frutiger 2009 , с. 97: «Изогнутый отступ в штрихе 1 вверх, как в Akzidenz Grotesk, был для меня чем-то чуждым. 7 тоже».
  132. ^ Jump up to: а б Калверт, Маргарет . «Новый транспорт» . Тип А2 . Проверено 1 марта 2016 г.
  133. ^ Суджич, Деян (11 ноября 2011 г.). «От Akzidenz к транспортным решениям» . Порт . Проверено 21 июля 2016 г.
  134. ^ Джексон, Таня (31 января 2013 г.). Британские железные дороги: Национальная железная дорога . История Пресс. п. 130. ИСБН  978-0-7524-9742-6 .
  135. ^ Купфершмид, Индра (30 августа 2007 г.). «Хаас Нормал-Гротеск» . Фликр . Проверено 18 января 2017 г.
  136. ^ Купфершмид, Индра. «Вагнер и Шмидт и т. д.» . купфершрифт . Архивировано из оригинала 19 января 2017 г. Проверено 18 января 2017 г.
  137. ^ «БЕРТОЛЬД АКЗИДЕНЦ-ГРОТЕСК - Подробная информация о торговой марке» . Юстиа . Проверено 25 апреля 2020 г.
  138. ^ «AKZIDENZ-GROTESK NEXT – Подробности о торговой марке» . Юстиа . Проверено 1 декабря 2018 г.
  139. ^ «Сборник практик Бюро регистрации авторских прав США, § 906.4 («Начертание шрифта, шрифт, надписи, каллиграфия и типографский орнамент»)» (PDF) . Бюро авторских прав США . 22 декабря 2014 г. с. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2014 г. Проверено 22 декабря 2014 г. Закон об авторском праве не защищает шрифт или простые варианты типографского орнамента или надписей.
  140. ^ Юстус, Дана; Эстоэса, Айви Кларис. « Типы» защиты шрифтов и гарнитур» . Обзор национального законодательства . Проверено 10 апреля 2020 г.
  141. ^ Коулз, Стивен. «Последний раз, когда США рассматривали защиту авторских прав на шрифты» . Типографика . Проверено 25 апреля 2020 г.
  142. ^ «Тейнхардт» . Оптимо . Проверено 21 июля 2016 г.
  143. ^ Шпикерманн, Эрик . «Пост в Твиттере» . Твиттер . Проверено 21 июля 2016 г. это тоже лучшая компания
  144. ^ «Базовый Коммерческий LT» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 20 октября 2017 г.
  145. ^ «Готика 725» . Мои шрифты . Bitstream Inc. Проверено 23 декабря 2017 г.
  146. ^ Касл, Джейсон. «Стандартный КТ» . Мои шрифты . Тип замка . Проверено 1 декабря 2018 г.
  147. ^ Стинсон, Лиз (21 января 2020 г.). «Современный шрифт без засечек, наполненный духом нью-йоркского метро» . AIGA Eye On Design . АЙГА . Проверено 06 марта 2020 г.
  148. ^ Блажек, Филип. «Сёне» . Типография . Проверено 10 января 2021 г.
  149. ^ «Нью-Йорк Санс» . Шестнадцатеричные проекты . Проверено 1 декабря 2018 г.
  150. ^ «NYC SANS – Подробности о товарных знаках» . Юстиа . Проверено 1 декабря 2018 г.
  151. ^ Миллер, Мэг (10 июня 2016 г.). «Нью-Йорк получает крупный ребрендинг (и первые официальные пиктограммы)» . Компания Фаст . Проверено 1 декабря 2018 г.
  152. ^ Лессард, Эмили. «Подробности о ребрендинге NYC Go» . Эмили Лессард . Проверено 1 декабря 2018 г.
  153. ^ «ФФ Реал» . Линотипия . Проверено 21 июля 2016 г.
  154. ^ Ульрих, Фердинанд. «Интервью с Эриком Шпикерманном и Ральфом дю Карруа» . ШрифтШоп . Проверено 21 июля 2016 г.
  155. ^ «Сент-Джи Шрифт» . Р22 . Проверено 20 декабря 2019 г.
  156. ^ «Транспорт» . Мои шрифты . УРВ++ . Проверено 1 марта 2016 г.
  157. ^ Авария гротеск
  158. ^ «Элементы бренда» . Университет штата Аризона . Проверено 30 апреля 2020 г.
  159. ^ «Краткий обзор бренда» (PDF) . Американский Красный Крест . Проверено 30 апреля 2020 г.
  160. ^ «Отображение символа ВВС» . ВВС США . Проверено 1 октября 2020 г.
  161. ^ «Chicago Font Co. нацелена на использование шрифтов компанией Target – Law360» . www.law360.com . Проверено 6 октября 2017 г.
  162. ^ «Шедевр в простоте: история логотипа CC» . Креатив Коммонс . 25 марта 2015 года . Проверено 26 января 2022 г.
  163. ^ «Представляем CC Accidenz Commons: шрифт с открытой лицензией» . Креатив Коммонс . 28 октября 2019 года . Проверено 26 января 2022 г.
  164. ^ «Руководство по стилю Creative Commons (2019)» (PDF) . Креатив Коммонс . Проверено 26 января 2022 г.
  165. ^ «Сделать видимое видимым – открытый доступ к типографскому наследию Берлина» . Государственный музей Берлина . Проверено 21 июля 2022 г.
  166. ^ «Ниссан Глобал» . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 г. Проверено 21 июля 2022 г.
  167. ^ «Новый шрифт глобального бренда Nissan» . Контрапункт. 10 ноября 2015 года . Проверено 8 июля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b07ef20b6772c9aa7dd34a9452fc5ef9__1719840840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/f9/b07ef20b6772c9aa7dd34a9452fc5ef9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akzidenz-Grotesk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)