Карл Герстнер
Карл Герстнер | |
---|---|
Рожденный | 2 июля 1930 г. |
Умер | 1 января 2017 г. Базель , Швейцария | (86 лет)
Национальность | швейцарский |
Род занятий | Типограф , дизайнер, автор и художник |
Известный | Соучредитель рекламного агентства GGK. |
Карл Герстнер (2 июля 1930 — 1 января 2017) был швейцарским дизайнером, типографом, писателем и художником.
Карьера
[ редактировать ]Герстнер посещал Базельскую всеобщую торговую школу . [1]
С 1944 по 1948 год Герстнер учился типографу в художника Фрица Бюлера студии вместе с графическим дизайнером Армином Хофманном в Базеле, Швейцария . [1]
Его руководитель в студии Бюлера Макс Шмид позже перешел на работу в химическую компанию Geigy . В 1949 году Герстнер начал работать фрилансером у Гейги после того, как Шмид нанял его. [1]
В 1958 году он и Маркус Каттер основали рекламное агентство Gerstner+Kutter в Базеле. В 1962 году они стали партнёрами Пола Гредингера , и Gerstner+Kutter стала GGK (Gerstner, Gredinger + Kutter), ведущим швейцарским рекламным агентством . [1] [2]
В 2006 году Герстнер передал весь свой архив Швейцарской национальной библиотеке в Берне, и Архив Карла Герстнера намеревается документировать процесс его проектирования, от самых ранних набросков до конечного продукта. [3]
Герстнер умер в университетской больнице Базеля 1 января 2017 года. [4]
Выставки
[ редактировать ]Проектирование программ/программирование проектов Карла Герстнера представляло собой персональную выставку, проходившую с 5 февраля по 30 марта 1973 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке под руководством Эмилио Амбаша . В основу выставки легла книга Герстнера «Проектирование программ» . [5]
Гарнитуры
[ редактировать ]Программа Герстнера была разработана Карлом Герстнером в период с 1964 по 1967 год и впервые опубликована в Бертольда формате декораций Диатипа . было создано 16 версий программы: 8 обычных и 8 курсивных. С помощью камеры Sinar под экспертным руководством сотрудника GGK Вернера Ричли Шаблоны выполнил Кристиан Менгельт. Он имел успех в США, где его выпустил Аарон Бернс, но вскоре исчез вместе с системой Diatype. [6]
Цифровая реставрация Стефана Мюллера из Gerstner Programm была выпущена в 2017 году. [7]
Библиография
[ редактировать ]- Герстнер, Карл (1957). холодное искусство? (на немецком языке) (1-е изд.). Тойфен, Швейцария: Артур Ниггли.
- Герстнер, Карл (1963). холодное искусство? (на немецком языке) (2-е изд.). Тойфен, Швейцария: Артур Ниггли.
- Герстнер, Карл (1964). Programme Entwerfen Разработка программ Тойфен, Швейцария: Артур Ниггли.
- Герстнер, Карл (1968). Проектирование программ (четыре очерка и введение, 2-е расширенное изд.). Тойфен, Швейцария: Verlag Arthur Niggli AG. п. 112.
- Герстнер, Карл (1972). Справочник для грамотных: Систематика письма Карла Герстнера [ Сборник для грамотных - Система письма Карла Герстнера ]. Тойфен, Швейцария: Артур Ниггли. ISBN 3-7212-0236-8 .
- Герстнер, Карл (1981). : искусство Герстнера Карла Дух цвета Штутгарт: Немецкая издательская компания. ISBN 978-3421060631 .
- Герстнер, Карл (1986). Формы цвета Франкфурт: Атенеум. ISBN 978-3761084175 .
- Герстнер, Карл (1986). Художник и большинство . Франкфурт: Syndikat Verlag. ISBN 3-434-46073-Х .
- Герстнер, Карл (1990). Авангардная кухня – принципы рецептов вместо . Хайден, Швейцария: Verlag Arthur Niggli AG. ISBN 3-7212-0237-6 .
- Герстнер, Карл (2001). Обзор 5 x 10 лет графического дизайна и т. д . Хатье Канц. п. 256. ИСБН 978-3775790598 .
- Герстнер, Карл (2004). Карл Герстнер: Обзор семи глав конструктивных картин и т . д . Хатье Канц. п. 256. ИСБН 978-3775791519 .
- Герстнер, Карл (2007). Гейслер, Харальд; Пабст, Йонас (ред.). Проектирование программ (пять очерков и введение, 3-я переработанная и дополненная авторская ред.). Баден, Швейцария: Издательство Ларса Мюллера. п. 120. ИСБН 978-3-03778-093-0 .
Типографика — это искусство не несмотря на то, что оно служит определенной цели, а именно по этой причине. Свобода дизайнера лежит не на границе задачи, а в самом ее центре. Только тогда типограф сможет свободно действовать как художник, когда он поймет и обдумает свою задачу во всех ее частях. И всякое решение, найденное им на этой основе, будет целостным, будет достигать единства между языком и типом, между содержанием и формой. Интегральный означает: сформированный в единое целое. Здесь предполагается аристотелевское изречение о том, что целое больше суммы его частей. И это жизненно важно для типографики. Типографика — это искусство создания целого из заранее определенных частей. Типограф «устанавливает». Он объединяет отдельные буквы в слова, слова в предложения. Буквы — это элементарные частицы письменного языка, а значит, и типографики. Это образные знаки звуков без содержания, части, которые приобретают смысл и значение только в том случае, если они соединяются.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Холлис, Ричард (2006). Швейцарский графический дизайн: истоки и развитие международного стиля . Нью-Хейвен, Коннектикут, США: Издательство Йельского университета. стр. 180–181. ISBN 0300106769 .
- ^ «Умер типограф Карл Герстнер» . SWI swissinfo.ch . 3 января 2017 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ НЛ, Швейцарская национальная библиотека. «Архив Карла Герстнера» . www.nb.admin.ch . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Карл Герстнер ist tot» . baz.ch/ (на немецком языке). 3 января 2017 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Герстнер, Карл. «Программа «Думай»: краткий обзор выставки «Проектирование программ/Программирование проектов» » . МоМА.орг . Музей современного искусства, Нью-Йорк . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Карл., Герстнер (2007). Проектирование программ: вместо решения проблем программы для решения (3-е изд., перераб. и англ. изд.). Баден: Издательство Ларса Мюллера. ISBN 9783037780930 . OCLC 184962526 .
- ^ «Забытые формы» . забытые формы.com . Проверено 06 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог на form.de
- Архив Карла Герстнера
- Сайт Карла Герстнера сосредоточился на своей работе в области графического дизайна. Включает статьи, библиографию и галерею.