Литейный завод Бертольда
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Тип компании | Акциенгезельшафт |
---|---|
Промышленность | Тип литейный |
Основан | 1858 год 1996 год (перезапуск) | (оригинал)
Основатель | Герман Бертольд |
Несуществующий | 1993 год | (оригинал)
Штаб-квартира | Берлин , Германия |
Ключевые люди |
|
Родитель | Монотипия |
H. Berthold AG была одной из крупнейших и наиболее успешных литейных компаний в мире на протяжении большей части современной типографской эпохи, успешно осуществив переход от литейного типа к холодному шрифту и придя к его исчезновению только в эпоху цифрового шрифта.
История
[ редактировать ]
Компания H. Berthold была основана в Берлине в 1858 году Германом Бертольдом , первоначально для производства линеек для печатных станков по латуни . он перешел к литью металлических шрифтов . Затем, особенно после 1893 года, [1] [2] [3] [4] Компания сыграла ключевую роль во внедрении новых крупных шрифтов и успешно занималась разработкой наборных машин. [5] Производственные помещения до 1868 года находились на Вильгельмштрассе № 1, а затем на Мерингдамме, 43. В 1979 году фабрика переехала в другое место между Тельтовским каналом и Визенвегом в Лихтерфельде .
Самым знаменитым семейством шрифтов литейной фабрики Х. Бертольда, возможно, является Akzidenz-Grotesk (выпущенный в 1898 году), ранний шрифт без засечек , который на полвека стал прообразом выпуска чрезвычайно популярных неогротескных шрифтов, таких как Helvetica . В 1950 году шрифтовой дизайнер Гюнтер Герхард Ланге начал долгое сотрудничество с компанией, для которой он разработал различные оригинальные шрифты, в том числе Concorde и Imago, и курировал возрождение классических шрифтов, таких как Garamond , Caslon , Baskerville и Bodoni . [6]
В 1996 году Харви Хант (1949–2022) и его жена Мелисса восстановили свою деятельность как Berthold Types. [7]
В 1997 году Berthold Types приобрела все авторские права, права на товарные знаки и дизайн, связанные с коллекцией Berthold Exklusiv. Гюнтер Герхард Ланге, шрифтовой директор Berthold Exklusiv Collection во времена H. Berthold AG, до своей смерти в 2008 году работал в Berthold Types Limited в качестве эксклюзивного художественного консультанта. [8]
После смерти Харви Ханта Monotype объявила о приобретении запаса шрифтов Berthold Types (но не юридического лица) в августе 2022 года. [9]
Споры по иску
[ редактировать ]Во время работы Харви Ханта в Berthold Types Limited компанию обвиняли в отправке (несерьезных) юридических писем, обычно связанных с предполагаемыми нарушениями прав на товарные знаки. Это привело к обсуждению проблем, связанных с тем, что Бертольд не платил первоначальным дизайнерам, таким как Альберт Ботон. [10]
Холодный тип
[ редактировать ]

Будучи создателем шрифтов, Бертольд не имел опыта производства машин холодного типа до появления Diatype в 1958 году.
Diatype представлял собой относительно небольшое устройство для установки заголовков размером с настольный компьютер (т.е. не предназначенное для непрерывного выровненного текста ), основанное на мастере шрифтов на стеклянном диске . [11] Выбор персонажа осуществлялся с помощью спускового крючка, установленного на передней части машины (что привело к разговорному названию машины «утиный стрелок» (по крайней мере, в Великобритании).
При смене шрифта примечательной особенностью машины было то, что требовалась калибровка межбуквенного интервала путем набора бессмысленной последовательности символов: «Hillimillihirtzheftpflasterentferner». Измерение ширины этого «слова» при определенном размере шрифта покажет, правильно ли установлены ширина символов и интервал.
Цифровой тип
[ редактировать ]Диатроник
[ редактировать ]Системы Berthold Diatronic были основаны на мастере стеклянной сетки для каждого веса шрифта , составленном на основе системы, управляемой кодом. Отображение маршевых символов предоставляло возможность редактирования только той строки, которая в данный момент составляется.
Berthold ADS (Диалоговая система Akzidenz)
[ редактировать ]Следующее воплощение системы Diatronic получило широкое распространение в сфере высококачественной рекламы в Европе. Его главным преимуществом было точное управление типографикой благодаря бесступенчатой оптике, позволяющей доли размера шрифта указывать .Обратная связь с оператором осуществлялась посредством ЭЛТ-дисплея с зеленым экраном, кода на котором отображалась только мнемоника , а оператору предоставлялась возможность визуализировать окончательный результат.Работа с клавиатурой была инновационной: использовалось множество клавиш с одной маркировкой, например <job>, <begin>, <set>, <end> и т. д. Таким образом, работа системы осуществлялась с помощью комбинации клавиш, таких как <job>, затем <конец>, чтобы сохранить файл.
Гарнитуры
[ редактировать ]следующие типы литья : Бертольд производил [12]
- Акзиденц-Гротеск (1898 г.)
- Арена (1951-1959, Г.Г. Ланге )
- Аристон (1933–1936, Мартин Уилке ), огранка легкая, средняя и жирная. [13]
- Августа (1905-25)
- Тип Байера (1935, Герберт Байер )
- Блок (1908)
- Бульвар (1955, Г.Г. Ланге )
- Бруди Средневековый (1953-54, Вальтер Бруди )
- Каприс (1939, Мартин Уилке ) [14]
- Чемпион (1957, Г.Г. Ланге )
- Город (1930, Георг Трамп )
- Concorde (1968, Г.Г. Ланге ), также предложенный для машинной композиции фирмой Intertype (Берлин) .
- Дерби (1953, Г.Г. Ланге )
- Эль Греко (1964, Г.Г. Ланге )
- Формата (1984, 1988, Бернд Мёлленштадт)
- Герольд , лицо конца девятнадцатого века.
- Палитра (1951, Мартин Вилке ). [15]
- Пикадилли (1968, Мартин Уилке ) [16]
- Торжественный (1954, Г.Г. Ланге )
Холодные шрифты
[ редактировать ]Эти типы были созданы для фотокомпозиции Бертольдом :
- Имаго (1982, Г.Г. Ланге )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс, Дэн (2019). «Крестный отец: прослеживая истоки Акзиденц-Гротеска». Сноски (3).
- ^ «Правила медных духов» . Пресса Счастливого Дракона . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Рейнольдс, Дэн (23 августа 2019 г.). «Примечание к оригинальному патенту на дизайн Akzidenz-Grotesk» . ТипВыкл . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Рейнольдс, Дэн (11 ноября 2019 г.). «Новые подробности о происхождении Акзиденц-Гротеска» . Климовский типолитейный завод . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Бертольд на MyFonts
- ^ Швемер-Шеддин, Ивонн (2003). «Спецвыпуск Гюнтер Герхард Ланге». Типографские ежемесячные листы .
- ^ «Некролог Харви Ханта» . Флорида Таймс-Юнион . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Гюнтер Герхард Ланге на MyFonts
- ^ «Монотипия приобретает знаменитый инвентарь шрифтов Бертольда» . Монотипия . 25 августа 2022 г.
- ^ Бертольд Типс Лимитед
- ^ Герман, Ральф (18 апреля 2016 г.). «Фотонабор диатипией Бертольда » . Ютуб . Типография.Гуру. Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Джасперт, В. Пинкус; Берри, В. Тернер; Джонсон, А. Ф. (1983) [1953]. Энциклопедия шрифтов (расширенное 4-е изд.). Блэндфорд Пресс лейтенант. ISBN 0-7137-1347-Х . .
- ^ Джасперт, Берри и Джонсон (1983) , стр. 363.
- ^ Джасперт, Берри и Джонсон (1983) , стр. 368.
- ^ Джасперт, Берри и Джонсон (1983) , стр. 391.
- ^ «Мартин Уилке» . Люк Деврой . Школа компьютерных наук, Университет Макгилла, Монреаль, Канада . Проверено 1 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Berthold Types Limited – Официальный сайт
- Сайт Люка Девроя
- Обсуждение авторских прав на шрифты Berthold на форуме сайта Typophile
- Документ Ульриха Штиля, в котором обсуждаются авторские права на шрифты Бертольда (на немецком языке)
- Документ Ульриха Штиля на английском языке, в котором обсуждаются авторские права на шрифты Бертольда.
- Документы и вырезки о литейном производстве Бертольда в ХХ веке Пресс- ZBW архив