Венера (шрифт)
Venus или Venus-Grotesk — семейство шрифтов без засечек, выпускаемое литейным заводом Bauer во Франкфурте-на-Майне , Германия, с 1907 года. [1] [а] Выпущенный в широком диапазоне стилей, включая сжатые и расширенные, он был очень популярен в начале-середине двадцатого века. [3] [4] [5] [6] Он экспортировался в другие страны, в частности в США, где его распространяла компания Bauer Alphabets Inc, американский филиал фирмы. [7] [8]
Как и другие «гротескные» шрифты того периода, такие как Akzidenz-Grotesk из Berthold Type Foundry , Venus имеет минималистичный, «нейтральный» дизайн, с монолинейной структурой и отсутствием завитушек. Однако по сравнению со многими более поздними шрифтами без засечек, такими как Helvetica и Univers , он имеет более неровный дизайн, с концами штрихов под разными углами, а не обычно строго горизонтально или вертикально. [9] Примечательной особенностью является отличительный мотив в виде капителей с необычно высокой талией, видимых в буквах «R», «G» и «E». Уолтер Трейси описывает это как нечто похожее на некоторые из гораздо более украшенных надписей в стиле модерн и сепаратистский стиль того периода. [10] Первоначальные версии имели срезанные горизонтальные концевые штрихи на буквах «E» и «F», но в более поздний период металлических шрифтов они продавались с альтернативными заглавными буквами без них. [11] Буква «g» — одноэтажная , а наклонная форма — косая , а не настоящий курсив . [12] Двухэтажная буква «g» также была доступна в качестве альтернативного символа. [13]
Ярким примером его использования стала Яна Чихольда вторая книга « Один час полиграфического дизайна» (1930), в которой он использовался для основного текста. [10] Он также использовался в других авангардных печатных изданиях того периода. [14] Sainsbury's , крупная сеть супермаркетов Великобритании, уже много лет использует Венеру в своем логотипе. [15]
Было выпущено несколько оцифрованных версий, основанных на некоторых стилях семейства. [16] [17] компании Monotype 1920-х годов Серии Grotesque 215 и 216 , созданные для их системы набора текста горячим металлом , также, как сообщается, во многом были основаны на ней; [18] стандартный шрифт Windows Arial . Они повлияли на [19] [20]
В 2007 году Дэвид Берлоу опубликовал шрифт «Vonness», основанный на шрифте Venus. [21]
Эрик Олсон разработал шрифт «Координаты» — моноширинный шрифт без засечек, основанный на шрифте «Венера». [22]
Компания Parachute Type Foundry разработала шрифт PF Grand Gothik Variable, смесь Venus и Interstate , с функциями OpenType. [23] [24]
Галерея
[ редактировать ]- Венера жирный расширенный
- Венера Экстра Жирный
- Венера жирный сжатый
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Александр С. Лоусон (январь 1990 г.). Анатомия шрифта . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 298–305 . ISBN 978-0-87923-333-4 .
- ^ Леонард, Чарльз К. Пол Реннер и Futura: Влияние культуры, технологий и социальной преемственности на дизайн шрифта для печати . Научные работы (Диссертация) . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Барнс, Пол; Шварц, Кристиан. «Кристиан Шварц и Пол Барнс глубоко в архивах: Венера 1907-27» . Журнал «Глаз» . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Джереми Эйнсли (Международный университет Вольфсониан-Флориды) (2000). Графический дизайн в Германии: 1890-1945 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 103—108 . ISBN 978-0-520-22796-5 .
- ^ Купфершмид, Индра (6 января 2012 г.). «Истинные шрифты Баухауза» . Используемые шрифты . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Филип Б. Меггс; Роб Картер (15 декабря 1993 г.). Типографские образцы: Великие шрифты . Джон Уайли и сыновья. стр. 10—11 . ISBN 978-0-471-28429-1 .
- ^ Будрик, Кэлли (19 октября 2015 г.). «Винтажные шрифты: 35 рекламы из прошлого» . Распечатать . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ МакГрю, Мак (1993). Американские металлические шрифты двадцатого века (второе, исправленное издание). Дубовый холм. п. 352. ИСБН 0-938768-39-5 .
- ^ Хайдрун Остерер; Филипп Штамм (8 мая 2014 г.). Адриан Фрутигер – Гарнитуры: Полное собрание сочинений . Биркхойзер. п. 96 . ISBN 978-3-03821-260-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Уолтер Трейси (январь 2003 г.). Аккредитивы: взгляд на шрифтовой дизайн . Доктор Годин. стр. 96, 97 . ISBN 978-1-56792-240-0 .
- ^ Хардвиг, Флориан (7 ноября 2018 г.). «Сексуальная политика – Кейт Миллетт» . Используемые шрифты . Проверено 20 апреля 2019 г.
Бауэр перерезал E, F и L во всех размерах и стилях Венеры, выпрямив диагонально срезанные концы.
- ^ Майор, Мартин (весна 2007 г.). «Склонен к тупости» . Глаз . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Коулз, Стивен. «Реклама тканей для штор Bauhaus от CE Baumgärtel & Sohn» . Используемые шрифты . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Анджела Коттке (4 января 2002 г.). Влияние Баухауза на книжный дизайн 1920-х годов . Диплом.де. п. 86, 87 . ISBN 978-3-8324-4869-1 .
- ^ «Посылки Сейнсбери, 1962–1977» . 5 апреля 2013 г.
- ^ «Венера» . Используемые шрифты . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Венера» . Мои шрифты . УРВ++ . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Мосли, Джеймс . «Нимфа и Грот, обновление» . Тип Литейное производство (блог) . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Шоу, Пол. «Приложение № 3» . Синий карандаш . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Шоу; Николас. «Приложение № 4» . Синий карандаш . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Шрифт Воннесса» . Используемые шрифты . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Координатный шрифт» . Тип процесса Литейный . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Переменная PF Grand Gothik на Behance» . behance.net . Май 2019 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «PF Grand Gothik Переменная» . Парашютные шрифты . Проверено 28 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Используемые шрифты: Venus и Venus широкий жирный.
- Образец Бауэра