Джонатан Хефлер
Джонатан Хефлер | |
---|---|
Рожденный | |
Занятие | Шрифтовой дизайнер |
Работодатель | Хефлер и Ко. |
Заметная работа |
|
Джонатан Хёфлер ( / ˈh ɛ f l ər / ; род . 1970) — американский шрифтовой дизайнер . Хефлер основал Hoefler Type Foundry В 1989 году шрифтовую фабрику в Нью-Йорке.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джонатан Хефлер родился 22 августа 1970 г. [1] в Нью-Йорке Дорин Бенджамин и Чарльзу Хефлеру, театральному художнику-постановщику и продюсеру. Когда он рос, именно текст Gill Sans на коробках с заварным кремом привлек его к типографскому дизайну. [1] Он в основном самоучка и работал с арт-директором журнала Роджером Блэком до основания Hoefler Type Foundry в 1989 году. [2]
Карьера
[ редактировать ]Вдохновением для коллекции Champion Gothic от Hoefler послужила древесина XIX века. [3] Он был заказан для Sports Illustrated вскоре после основания компании в 1989 году. В 1997 году его путь пересекся со шрифтовым дизайнером Тобиасом Фрер-Джонсом , когда они оба пытались приобрести каталоги немецких шрифтовых мастерских. [1] В 1999 году Hoefler начал сотрудничать с Frere-Jones, а с 2005 по 2014 год компания работала под названием Hoefler & Frere-Jones как партнерство. [2] В 2000 году фирма под руководством Фрер-Джонса разработала свой вездесущий Gotham шрифт для журнала GQ , получила широкое признание за свою работу и за последние 20 лет стала одним из самых успешных шрифтов. [1] [2]
Процесс разработки шрифтов Хефлером начинается с исследования исторических записей, а затем используется язык программирования Python для автоматизации повторяющихся задач. Их шрифты систематичны и логичны и включают в себя определенные особенности, основанные на их исследованиях. [2] Хефлер разработал оригинальные шрифты для Rolling Stone , Harper's Bazaar , The New York Times Magazine , Sports Illustrated и Esquire , а также для нескольких институциональных клиентов, включая Музей Соломона Р. Гуггенхайма и альтернативную группу They Might Be Giants . Возможно, его самая известная работа — Hoefler Text семейство шрифтов , разработанное для компьютеров Apple и теперь появившееся как часть операционной системы Macintosh . [4] Он также разработал нынешний текстовый знак Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [ нужна ссылка ]
В январе 2014 года Фрер-Джонс подал в Верховный суд Нью-Йорка иск на Хефлера на 20 миллионов долларов, обвинив его в мошенничестве с Фрер-Джонсом. Фрер-Джонс утверждал, что в 1999 году Хефлер согласился на устное партнерство 50–50, которое имело юридическую силу. В свете иска Hoefler снова сменила название на Hoefler & Co, утверждая, что Фрер-Джонс была всего лишь сотрудником, ссылаясь на соглашение о том, что они не партнеры, а «независимые организации», и просила суд прекратить дело. Поклонники литейного производства были шокированы новостью о судебном процессе. Впоследствии в сентябре 2014 года было подано мировое соглашение. [5] [6]
15 сентября 2021 года Monotype объявила о приобретении Hoefler & Co. и ее шрифтовых активов. [7] Джонатан Хефлер также объявил о своем намерении уйти из компании. [8]
Награды и признание
[ редактировать ]назвал Хефлера одним из сорока самых влиятельных дизайнеров Америки В 1995 году журнал ID . [9] а в 2002 году Международная типографская ассоциация ( ATypI ) вручила ему самую престижную награду — Приз Шарля Пеньо за выдающийся вклад в шрифтовой дизайн. [10]
Работы Хефлера являются частью постоянной коллекции Национального музея дизайна Купер-Хьюитт . [11] В 2011 году Музей современного искусства приобрел два шрифта Хефлера: Mercury и HTF Didot. [6] [12]
В 2013 году Хефлер и Фрер-Джонс были награждены медалью AIGA за «их вклад в типографский ландшафт посредством безупречного мастерства, умелых исторических справок и проницательного разговорного языка». [2]
Гарнитуры
[ редактировать ]Шрифты Джонатана Хёфлера включают:
- Гештальт, 1990.
- Чемпион Готики, 1990 г.
- Текст Хефлера , 1991 г.
- Идеальный Санс, 1991
- Зиккурат, 1991 г.
- Левиафан, 1991 г.
- Мазарини, 1991 г.
- ХТФ Дидо, 1992 г.
- Текст Реквиема , 1992
- Сарацин, 1992 г.
- Акрополь, 1993 год.
- Нью-Йорк Таймс, Челтнем, 1993 г.
- Нокс, 1993 г.
- Историческое ассорти, 1994 г.
- Нокаут, 1994 год.
- Фетиш, 1994
- Нейтрино, 1994 г.
- Квантико, 1994 г.
- Оратория, 1994 г.
- Трубадур, 1994 г.
- Уильям Максвелл, 1994 г.
- Дезерет, 1995 г.
- Юпитер, 1995 г.
- Пависсе, 1995 г.
- Верлаг (бывший Гуггенхайм), 1996 г.
- Гигант (ранее «Они могли бы быть готическими»), 1996 г.
- Новый Амстердам, 1996 год.
- Хефлер Титлинг, 1996 г.
- Плейнсонг, 1996 г.
- Капельмейстер, 1997 г.
- Числа (совместно с Тобиасом Фрер-Джонсом ), 1997–2006 гг.
- Меркьюри (с Тобиасом Фрер-Джонсом ), 1997 г.
- Радио Сити, 1998 г.
- Витесс (совместно с Тобиасом Фрер-Джонсом ), 2000 г.
- Делюкс, 2000 г.
- Циклон, 2000 г.
- Топаз, 2000 г.
- Левер Санс (с Тобиасом Фрер-Джонсом ), 2000 г.
- Арчер (совместно с Тобиасом Фрер-Джонсом ), 2001 г.
- Хроника (совместно с Тобиасом Фрер-Джонсом ), 2002 г.
- Sentinel (совместно с Тобиасом Фрер-Джонсом ), 2002 г.
- Оператор (с Энди Клаймером), 2016 г. [13]
- Чернильница (с Джорданом Беллом), 2017 г. [14]
- Десятичный, 2019 г.
- Sentinel Ornaments (расширение Sentinel), 2021 г.
- Стрелец, 2021 год [15]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Данлэп, Дэвид В. (19 октября 2004 г.). «2 шрифтовых дизайнера, объединяющие силы и лица» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Призер AIGA 2013: Джонатан Хефлер и Тобиас Фрер-Джонс» . АЙГА | Профессиональная ассоциация дизайна . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Черт возьми, Бетани (25 августа 2018 г.). «Чемпион Готики» . Журнал обзора шрифтов . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Хеллер, Стивен . «Джонатан Хефлер о шрифтовом дизайне» . Диалоги дизайна . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Браунли, Джон (29 сентября 2014 г.). «Звезды типажей Джонатан Хефлер и Тобиас Фрер-Джонс урегулировали свой горький иск» . Компания Фаст . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Были ли партнеры H&FJ Джонатан Хофлер и Тобиас Фрер-Джонс вообще когда-либо партнерами? - Журнал New York Magazine - Nymag» . Журнал Нью-Йорк . 2 июня 2014 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Кито, Энн (23 октября 2021 г.). «Продажа знаменитой шрифтовой фабрики гиганту, поддерживаемому PE, потрясла индустрию шрифтов» . Кварц . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Monotype объявляет о приобретении культового шрифтового завода Hoefler&Co» . Монотипия . 15 сентября 2021 г. . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «The ID Forty», ID , январь/февраль 1995 г.
- ^ Барратт, Марк. «Приз Шарля Пеньо — ATypI» . www.atypi.org . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Биографии» . Хёфлер и Фрер-Джонс . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ «Джонатан Хефлер | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Комбинации операторских шрифтов и бесплатные альтернативы · Typewolf» . Типоволк . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Черт возьми, Бетани (20 августа 2017 г.). «Обзор чернильницы» . Журнал обзора шрифтов . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Шрифт Sagittarius | Веб-шрифт и рабочий стол | MyFonts» . www.myfonts.com . Проверено 8 ноября 2022 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Компания ХефлерКо.
- Фридл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- Макмиллан, Нил. Шрифтовые дизайнеры от А до Я. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN 0-300-11151-7 .
- «The ID Forty», ID журнал , январь/февраль 1995 г.