Готэм (шрифт)
![]() | |
Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Геометрический [1] |
Дизайнер(ы) | Тобиас Фрер-Джонс Джесси Рэган [2] |
Литейный завод | Хефлер и Ко. |
Дата выпуска | 2000 |
Дизайн на основе | Монтсеррат |
Вариации | Gotham Rounded, Gotham Condensed, Gotham Narrow, Gotham X-Narrow, Gotham Bold |
Gotham — это семейство геометрических шрифтов без засечек, разработанное американским шрифтовым дизайнером Тобиасом Фрер-Джонсом совместно с Джесси Рэганом и выпущенное литейным заводом Hoefler & Frere-Jones с 2000 года. Формы букв Gotham были вдохновлены примерами архитектурных знаков середины двадцатого века. [3] [4] [5] Готэм имеет относительно широкий дизайн с достаточно высокой высотой x и широкими апертурами . [6]
С момента создания Готэм был очень заметен благодаря своему появлению во многих примечательных местах. [7] Сюда входит президентская кампания Барака Обамы в 2008 году , брендинг Университета штата Мичиган, [8] и федеральная избирательная кампания Австралийской Лейбористской партии в 2016 году . [9] Шрифт также использовался на краеугольном камне Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. В настоящее время этот шрифт также используется в титульных карточках MPA для трейлеров к фильмам в США.
Gotham, разработанный для профессионального использования, представляет собой чрезвычайно большое семейство, включающее четыре варианта ширины, восемь вариантов веса, а также отдельные конструкции для отображения на экране и закругленную версию. Его издает компания Hoefler & Co. , компания бывшего делового партнера Фрер-Джонса Джонатана Хофлера . [10]
Творчество и стиль
[ редактировать ]Шрифт Gotham изначально был заказан журналом GQ , редакторы которого хотели использовать шрифт без засечек с «геометрической структурой», который выглядел бы «мужским, новым и свежим» для их журнала. По словам Хёфлера, GQ согласился с тем, что им нужно что-то «очень свежее и устоявшееся, чтобы иметь своего рода заслуживающий доверия голос». [11]
Вдохновение Фрер-Джонса для создания шрифта пришло из времени, когда он ходил квартал за кварталом по Манхэттену с камерой в поисках исходного материала. [12] и он основал шрифт на надписях, которые можно увидеть на старых зданиях, особенно на вывеске на фасаде Восьмой авеню автовокзала администрации порта . «Я полагаю, что в этом дизайне есть скрытая личная цель, — сказал Фрер-Джонс, — сохранить те старые кусочки Нью-Йорка, которые могут быть уничтожены до того, как они будут оценены по достоинству. Выросший здесь, я всегда любил старый Нью-Йорк и его надписи». [12]
Надпись, вдохновившая этот шрифт, возникла из стиля без засечек 1920-х годов, такого как Futura , где «Шрифт, как и архитектура, как и организация самого общества, должен был быть сведен к голым, эффективным основам, избавленным от нежелательных, местных или этнические элементы». Эта тема часто встречалась в стиле эпохи Депрессии как в Северной Америке, так и в Европе, особенно в Германии. [13] Это упрощение шрифта характеризуется Фрер-Джонсом как «не та буква, которую создал бы шрифтовой дизайнер. Это та буква, которую сделал бы инженер. Она родилась вне шрифтового дизайна в каком-то другом мире и имеет очень отчетливый оттенок». от этого». [11] Пол Шоу отметил, что формы букв, на которых был основан Готэм, «были геометрическими, но не похожими на Футуру. Их ширина была более однородной и менее классической, а чаши были больше». [5]
В обзорах Готэма основное внимание уделяется его идентичности как чему-то одновременно американскому и специфичному для Нью-Йорка. По словам Дэвида Данлэпа из «Нью-Йорк Таймс» , Готэм «намеренно вызывает в памяти массивные серьезные, бессознательные архитектурные надписи, которые доминировали в уличном пейзаже [Нью-Йорка] с 1930-х по 1960-е годы». [14] Эндрю Романо из Newsweek согласен. «В отличие от других шрифтов без засечек, это не немецкий, не французский и не швейцарский шрифт», — сказал он. «Это очень по-американски». [15]
По мнению Фрер-Джонса, «Готэма» не было бы без комиссии GQ . «Гуманистическое и геометрическое... уже было тщательно продумано и развито предыдущими дизайнерами. Я не думал, что там можно найти что-то новое, но, к счастью для меня (и клиента), я ошибся». [12]
Известные применения
[ редактировать ]На Башне Свободы
[ редактировать ]Готэм широко использовался в 2004 году в качестве шрифта на краеугольном камне Башни Свободы на территории Всемирного торгового центра , которая сама принадлежит администрации портов Нью-Йорка и Нью-Джерси . В своей речи на его открытии четвертого июля тогдашний губернатор Джордж Патаки назвал краеугольный камень «основой нашего государства». Текст написан прописными буквами, что подверглось критике, поскольку некоторые хотели, чтобы сочетание верхнего и нижнего регистра «придало словам человеческий голос». [14]
Кампания Обамы
[ редактировать ]
В ранних материалах предвыборной кампании Обамы 2008 года использовалась засечка Perpetua . Однако позже, после найма Джона Слабика и Скотта Томаса, кампания была изменена на Готэм, и этот шрифт использовался на многочисленных вывесках и плакатах кампании. [16]
Газета International Herald Tribune похвалила этот выбор за «мощное, хотя и невысказанное, сочетание современной изысканности (намек на его костюмы) с ностальгией по прошлому Америки и чувством долга». [17] Джон Берри, автор книг по типографике, согласился: «Забавно видеть, как ее используют в политической кампании, потому что, с одной стороны, она слишком обычна, но в этом-то и вся суть. Она вызывает чувство надежности, потому что вы видели ее повсюду. ." [18] Графический дизайнер Брайан Коллинз отметил, что Готэм был «стержнем» всей образной кампании Обамы. [19]
Наблюдатели первичных и всеобщих выборов положительно сравнили дизайнерский выбор Обамы с решениями его оппонентов. В своей кампании Хиллари Клинтон использовала New Baskerville , шрифт с засечками, используемый книжными издательствами, юридическими фирмами и университетами, а Джон Маккейн использовал Optima , тот же шрифт, который использовался для Мемориала ветеранов Вьетнама . [17] [20] Также следует отметить, что хотя в материалах предвыборной кампании Обамы все еще использовался шрифт Perpetua, в недолговечной кампании Джона Эдвардса уже использовался Gotham Ultra. [21]
После того, как Обама стал президентом, Gotham и подобные шрифты нашли свое применение в различных проектах федерального правительства, в первую очередь в идентичности переписи населения США 2010 года .
Другие примеры
[ редактировать ]Готэм использовался и в других коммерческих СМИ. Coca-Cola , телевизионные шоу «Конан» , «Мори» и «Субботним вечером в прямом эфире» , кинофестиваль Tribeca , реклама Qwest и Управление обслуживания клиентов губернатора Джорджии — все они использовали Готэм в логотипах. [16] Правительство штата Джорджия назвало причиной его использования «чистые, свежие линии» и варианты Готэма, которые «предлагают множество вариантов использования во всех маркетинговых, рекламных и вывесочных приложениях». [22] Starbucks использовала этот шрифт в связи с президентскими выборами 2008 года , чтобы рекламировать предложение бесплатного кофе людям, которые голосуют. [23] [24] Типографский логотип Национального мемориала и музея 11 сентября , разработанный Landor Associates , представляет собой смесь стилей Gotham и Verlag, еще одного шрифта H & FJ. [25]
Фрер-Джонс сказал о шрифте, когда он был выпущен в 2002 году:
Учитывая происхождение Готэма – и мое собственное упрямое мнение – я думаю, что где угодно в пригороде было бы худшим местом для этого: реклама безликих подразделений, доска со специальными предложениями на выходе 23 Dairy Queen , наклейки на бампер с надписью «Я [сердце]» мой внедорожник» и так далее. [12]
Вариации
[ редактировать ]Первоначально Готэм был представлен как с наклоном, так и с разной шириной. [4] В 2007 году по заказу журнала Print был представлен вариант Rounded . [26] В 2009 году Hoefler и Frere-Jones представили новые версии Narrow и Extra Narrow. [27] 4 апреля 2011 года Хефлер и Фрер-Джонс объявили, что они создали новый текстовый знак на основе Готэма с засечками для использования в кампании президента Барака Обамы 2012 года. Анонсируя новость, они написали: «Можем ли мы добавить в Готэм засечки? Для президента Соединенных Штатов? Да, можем ». [28] Дизайн не был обнародован.
Кириллические и греческие символы были добавлены в обновлении от апреля 2015 года. [29] [30] [31] К этому времени Фрер-Джонс покинул компанию; Издание Fonts in Use сообщает, что Малоу Верломм и Сара Соскольн сотрудничали в разработке дополнительных алфавитов. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Готэм: Особенности» . Хёфлер и Фрер-Джонс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2006 г. Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «Готэм: Обзор» . Типолитейный завод Hoefler (в архиве). Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Американский разговорный язык» . Типолитейный завод Hoefler (в архиве). Архивировано из оригинала 2 февраля 2003 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Готэм: История» . Хёфлер и Фрер-Джонс . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Шоу, Пол (2017). Тип возрождения: цифровые шрифты, вдохновленные прошлым . Издательство Йельского университета. стр. 222–3. ISBN 978-0-300-21929-6 .
- ^ Берри, Джон (7 апреля 2003 г.). «Напечатайте со стены» . Креативный Профи . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Хоули, Рэйчел. «Как этот один шрифт захватил мир» . Схема . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Университет штата Мичиган. «Бренд МГУ – дизайн и визуальная айдентика» . Brand.msu.edu . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Баттерик, Мэтью . «Типографика 2020: специальный список для Америки» . Практическая типографика . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Кови, Джейкоб. «Готэм» . Хилобров . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хаствит, Гэри (2 февраля 2008 г.). «Шрифт, в который можно поверить» . HelveticaFilm.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сигел, Дмитрий (8 августа 2002 г.). «Является ли Готэм новой межштатной автомагистралью?» . Утренние новости . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Вернер, Пол Т. (16 июля 2004 г.). «Тип Башни Свободы» . Журнал дизайна AIGA . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Данлэп, Дэвид (8 июля 2004 г.). «Краеугольный камень 11 сентября, высеченный с нью-йоркским акцентом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Романо, Эндрю (27 февраля 2008 г.). «Эксперт: Почему «бренд» Обамы работает» . Новости. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Доктор Эрик (7 ноября 2008 г.). «Сообщения кампании, отмеченные типографикой» . Рисовая молотилка. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Роусторн, Алиса (6 апреля 2008 г.). «Брэнд Обама – лидер имиджевой войны» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Чорн, Адам (2 апреля 2008 г.). «Проблема характера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Хеллер, Стивен (2 апреля 2008 г.). «К рожденному письму» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ «...и нефонтогенный...» Хёфлер и Фрер-Джонс. 21 февраля 2008 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ «Изменение, которое мы сделали» . Хефлер и Фрер-Джонс. 4 января 2008 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ «Руководство по стандартам бренда Управления губернатора по обслуживанию клиентов» (PDF) . Управление обслуживания клиентов губернатора Джорджии. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2010 г. Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Нил, МакДэвитт Ван Флит (3 ноября 2008 г.). «Starbucks использует шрифт Gotham для поддержки Обамы?» . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ «Если вы проголосуете, Starbucks купит ваш кофе» . Ютуб. Архивировано из оригинала 6 ноября 2008 г. Проверено 25 января 2009 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (18 ноября 2011 г.). «Название не могу назвать, но шрифт знаком» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Готэм закруглен: углы, срезанные по требованию народа» . Типографика. 10 января 2007 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ «НОВЫЕ ГОТАМЫ: 46 новых шрифтов от H&FJ» . Хефлер и Фрер-Джонс. 20 января 2009 года . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ Хефлер, Джонатан. «Можем ли мы добавить засечки в Готэм?» . Новости H&FJ . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Что нового в Готэме» . Хефлер и Ко . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Соскольне, Сара (11 декабря 2015 г.). «Двойной счет H&Co с Сарой Соскольн» . Вимео . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Соскольне, Сара . «Сара Соскольн – новейшие обитатели Готэма: приключения в общеевропейской типографике» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Готэм» . Используемые шрифты . Проверено 28 сентября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макмиллан, Нил. Шрифтовые дизайнеры от А до Я. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN 0-300-11151-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница Готэма в Hoefler & Co.
- «Джонатан Хефлер и Тобиас Фрер-Джонс о Готэме» - отрывок из фильма «Гельветика» , в котором обсуждается создание шрифта.
- Готэм в используемых шрифтах