Кабель (шрифт)
![]() | |
Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Геометрический |
Дизайнер(ы) | Рудольф Кох |
Литейный завод | Гебр. Отвал |
Вариации | ИТК-кабель Новые кабели |
Kabel — это геометрический шрифт без засечек , разработанный немецким дизайнером Рудольфом Кохом и выпускаемый литейным заводом Klingspor с 1927 года. [1]
Кабель принадлежит к «геометрическому» стилю без засечек, ставшему популярным в Германии во время его создания. Основанный на структуре круга и прямых линий, он, тем не менее, применяет ряд необычных дизайнерских решений, таких как деликатно низкая высота x (хотя и больше, если жирный шрифт больше), наклоненная буква «e» и клеммы под неправильным углом. , чтобы добавить деликатности и неровности, напоминающих стильную каллиграфию , в которой Кох был экспертом. Было создано множество переизданий и оцифрованных версий.
Дизайн
[ редактировать ]Кабель демонстрирует влияние как экспрессионизма , так и модернизма, и его можно рассматривать как однострочный шрифт без засечек, сопутствующий Koch-Antiqua Коха , разделяющий многие из его форм и пропорций. Это видно по его низкой высоте x и двухэтажной букве «g» с большой, частично открытой нижней петлей, похожей на Troy Type Уильяма Морриса , и по букве «e» с наклоненным центральным штрихом, похожему на ранние модели. Шрифты эпохи Возрождения, а также шрифты Морриса. Концы вертикальных и горизонтальных штрихов срезаны под углом, часто под прямым углом к направлению штриха, что предполагает письмо ручкой. Это создает эффект Кабеля, когда он не совсем сидит на базовой линии, и создает более оживленное и менее статичное ощущение, чем Футура. Прописные буквы значительно различаются по ширине и демонстрируют влияние римских квадратных заглавных букв , например, в широкой букве «М» и узкой букве «Е». Заглавная буква W имеет четырехконечную форму. В книжной/обычной версии заглавная буква «U» имеет стержень вправо, что особенно заметно при небольшом весе. Заглавная буква «Y» образует непрерывную черту с хвостом.
Кох продавал кабель с образцом, изображающим заглавные буквы, предположительно полученные из строительной сетки из идеальных прямоугольников и кругов, но Уолтер Трейси и другие отметили, что эта графика на самом деле не похожа на буквы печатного шрифта, которые явно были нарисованы свободно, а не вручную. неисправленная геометрия: «Кох, вероятно, рисовал [свои] буквы без ограничений, а затем «рационализировал» их впоследствии… Кох, очевидно, не был человеком, который был связан произвольными правилами. В Kabel Light руки E на самом деле имеют три разные длины, чаша В R глубже, чем в B, а в P — еще глубже… и Y не имеет вертикального стержня, показанного на диаграмме. Короче говоря, здесь главное чувство стиля Коха, а не какая-либо геометрическая формула. алфавит прописных букв, которые идеально сочетаются друг с другом без необходимости «математической гармонии»… они, на мой вкус, самые привлекательные из всех заглавных букв без засечек». [2]
Что касается названия, в примечаниях к выпуску версии Kabel компания Adobe комментирует: «Кабель не был назван в честь какого-либо конкретного кабеля , хотя канатная дорога Цугшпитце линия Берлин-Вена была завершена в 1926 году, а факсимильная телеграфная открылась в 1927 году. в свое время ( хорошо известен каталог кабелей NKF Пита Цварта 1927 года) и носит преимущественно метафорический и аллюзивный характер, каламбур, относящийся как к монолинейному построению лица, так и к роли шрифта как средства коммуникации». [3]
Выпускать
[ редактировать ]Первоначальный выпуск Kabel был в четырех вариантах веса: Light (выпущен первым), Medium/Book, Heavy и Black. Последний имеет переработанную структуру, чтобы соответствовать более толстым штрихам, с увеличенной высотой x и большей регулярностью, без угловых концов, как у более легких гирь. [2] Также были выпущены линейная конструкция «Prisma», головная гиря «Zeppelin» и сокращенные гири. [4]
Некоторые выпуски металлических шрифтов предлагали стилистические альтернативы , альтернативные символы с другим дизайном. Многие уменьшили эксцентричность «Кабеля» и, в частности, сделали его более похожим на «Футуру» , которая доминировала в печати того периода. [2] [1] (Это предложение альтернативных вариантов, подобных Футуре, таких как одноэтажная буква «а», которую историк Пол Шоу назвал «футурэктомией», было распространено среди других шрифтов без засечек того времени, включая от Monotype Gill Sans , Metro от Linotype и Эрбар . [5] )
Первоначально выпущен Gebr. Klingspor Foundry, дизайн продолжал предоставляться Stempel Foundry (которая купила Klingspor в 1956 году, уже владея некоторыми акциями) и в течение короткого времени для фотонабора . систем [1] «Линотип» продолжает продавать «Кабель» в цифровом формате. [6] Из-за популярности Kabel многие адаптации и простые подделки были проданы другими компаниями, такими как Alphabet Innovations Фила Мартина. [1] [7] [8] [9] [10] Это особенно происходило в периоды фотонабора и цифрового набора, когда использовалось отсутствие международной защиты авторских прав на шрифты. [1]
ИТК-кабель
[ редактировать ]
Адаптация Виктора Карузо для фотонабора 1975 года была создана для International Typeface Corporation , лицензируя права на дизайн у Stempel. Он следует стандартному подходу ITC, заключающемуся в резком увеличении высоты x в сочетании с унифицированным набором начертаний от Book до Ultra, например, с сохранением мотива угловых концов в жирном начертании. [1]
ITC также продала ITC Grizzly, адаптацию жирного веса. [11]
Новые кабели
[ редактировать ]Релиз 2016 года, выпущенный Марком Шютцем, с высотой x между оригиналом и оцифровкой ITC в 9 насыщенностях с курсивом, дополняющим их. Еще одно отличие Neue Kabel - это стилистические альтернативы, такие как строчные буквы «a», «g», «e» и «l», круглые и квадратные заголовки под углом 45 °. [1] [12] [13]
Другой
[ редактировать ]Бхиккху Песала создал возрожденную Каббалу с открытым исходным кодом, названную в честь палийского слова, означающего «кусок еды», из-за его предполагаемого использования в буддийских религиозных публикациях. [14] Этот выпуск вдохновлен набором и структурой шрифта ITC, но добавлен ряд функций, включая курсив, маленькие прописные буквы и комбинированные символы.
Модель Canada 1500 Рэя Лараби была основана на оригинальном Kabel с его низкой высотой x. Получив полный набор символов для поддержки языков Канады , он подарил оригинальную версию «Canada 150» правительству Канады после ее завершения в 2015 году для использования в праздновании полуторасотлетия Канады выпустил ее в общественное достояние. , а незадолго до этого День Канады 2017 года (день полуторасотлетия) он назвал «подарком на день рождения» своей родной стране.
Финский дизайнер шрифтов Томи Хаапаранта разработал шрифт Kaapeli, вдохновленный шрифтом Kabel. [15]
Выдающееся использование
[ редактировать ]
- Кабель используется в популярной настольной игре «Монополия» . [16]
- ITC Kabel Demi используется в игре Sonic Boom: Rise of Lyric .
- Шрифт использовался во вступительных титрах фильмов «Желтая подводная лодка» и «Weird Science» . [17]
- Во вступительной части мыльной оперы NBC Daytime «Другой мир» 1981–1987 годов в титульных карточках использовался черный кабель. [17]
- Kabel Black в нижнем регистре используется в качестве шрифта в логотипе супермаркетов сети Piggly Wiggly . [18]
- Kabel Black использовался в качестве шрифта для логотипа несуществующей австралийской сети супермаркетов Franklins . [19]
- Kabel, как известно, использовался в качестве шрифта для тегов титров музыкальных видео на MTV с 1981 по 2006 год.
- Kabel широко используется в качестве шрифта в логотипе Chuck E. Cheese с 1989 года.
- Команда «Торонто Мэйпл Лифс » Национальной хоккейной лиги использовала Kabel для своей текстовой марки с 1970–71 по 2015–2016 годы, для табличек с именами на своих свитерах с 1997–98 по 2009–10 годы и для номеров с 1997–98 по 1999–2000 годы. .
Корпоративный шрифт Google, Product Sans , имеет некоторое сходство с Kabel, в частности, угловатую букву «e», но другие элементы, такие как «M» и «g», сильно отличаются и напоминают Helvetica или Futura. [20]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ульрих, Фердинанд. «Зачем нужен новый Кабель» . ШрифтШоп . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Трейси, Уолтер (2003). Аккредитивы . стр. 168–173. ISBN 9781567922400 . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Адобе Кабель» . Мои шрифты . Adobe . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Унгер, Ральф М. «Prisma Pro» . Мои шрифты . РМУ . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Шоу, Пол. «Из архива: Типографское здравомыслие» . Дизайн писем Пола Шоу . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Кабель ЛТ» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Бин, Рассел. «Вирджиния Нео» . Мои шрифты . Тип Партнеры . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Геометрический 231» . Мои шрифты . Bitstream Inc. Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Кобленцский сериал» . Мои шрифты . СофтМейкер . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Кох Ориджинал» . Мои шрифты . LetterPerfect . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «ИТЦ Гризли» . Мои шрифты . Международная корпорация шрифтов . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Новый кабель» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Фердинанд Ульрих и Эмма Такер. «Новый кабель: переосмысление утраченной классики» . Монотипия . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Песала, бхиккху. «Кабала» . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Шрифт Каапели» . MyFonts.com . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ ДеЛеоне, Брэд. «DeLeone Designs — Типографский плакат (Кабель)» . Дизайн ДеЛеоне . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Роб (5 сентября 2013 г.). «Желтая подводная лодка (1968), вступительные титры» . Используемые шрифты . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Шрифт Piggly Wiggly» . Шрифт Мем . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «История – Metcash – ведущая австралийская компания по оптовой торговле и маркетингу» . Меткэш Лимитед . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Образец продукта без» (PDF) . Проверено 4 сентября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэквелл, Льюис. Тип 20 века. Издательство Йельского университета: 2004. ISBN 0-300-10073-6 .
- Фидл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983. ISBN 0-7137-1347-X .
- Макмиллан, Нил. Шрифтовые дизайнеры от А до Я. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN 0-300-11151-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]