Jump to content

Пит Блэк

Пит Блэк
Рожденный ( 1885-05-28 ) 28 мая 1885 г.
Заандейк , Нидерланды
Умер 24 сентября 1977 г. ) ( 1977-09-24 ) ( 92 года
Вассенаар , Нидерланды
Национальность Голландский
Образование Архитектор, фотограф
Известный Типограф , графический дизайнер ,
фотограф , промышленный дизайнер
Заметная работа Каталог НКФ, Книга ПТТ
Награды Дизайнер ХХ века от Ассоциации голландских дизайнеров.

Пит Блэк (англ. Голландское произношение: [ˈpit ˈsʋɑrt] ; [ 1 ] 28 мая 1885 — 24 сентября 1977) — голландский фотограф, типограф и промышленный дизайнер .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пит Цварт родился 28 мая 1885 года в Заандейке . Он получил образование архитектора и начал проекты графического дизайна в возрасте 36 лет. Его образование архитектора включало проектирование мебели и интерьеров. На него повлияло движение Де Стиль , которое сосредоточилось на основах формы, цвета и линии, но позже перешло к более функциональной эстетике дизайна . В начале 1920-х годов Цварт получил свой первый типографский заказ от компании Laga, производителя напольных покрытий. У Цварта не было формального образования в типографике или полиграфии, поэтому его не ограничивали правила и методы традиционной профессиональной практики. Цварт считал типографику важной культурной силой 20-го века. [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

С 1902 по 1907 год Цварт посещал Rijksschool voor Kunstnijverheid Amsterdam (Национальную школу прикладных искусств, Амстердам), которая позже объединилась с Amsterdamse Hogeschool voor de Kunsten ( Амстердамский университет искусств ). Он изучал широкий спектр предметов, связанных с искусством, включая живопись и архитектура, [ 3 ] и он был представлен принципам английского движения искусств и ремесел . [ 4 ]

С 1908 преподавал уроки рисования и истории искусств в Промышленно-бытовой школе для девочек в Леувардене . В 1913 году он переехал в Ворбург и вернулся к учебе, посещая Технический университет Делфта ( Delft University of Technology ) с 1913 по 1914 год. [ 3 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

С 1919 года, продолжая работать как независимый дизайнер, он начал преподавать в Роттердамской академии изобразительных искусств, ныне Академия Виллема де Кунинга . [ 3 ] Он был уволен в 1933 году из-за того, что его считали радикальными идеями в области образования. Идеи Цварта были схожи с идеями художественной школы Баухаус в Германии, где в 1929 году он прочитал серию гостевых лекций. [ 3 ] [ 4 ] Цварт был членом Nederlandsche Vereeniging voor Ambachts- en Nijverheidskunst (VANK), Голландской ассоциации ремесел и ремесленного искусства. [ 5 ]

В 1930 году Пита Цварта попросили разработать «Книгу PTT». [ 6 ] Целью книги было научить школьников пользоваться почтовой службой Нидерландов. Цварт рассматривал это как способ «пощекотать их любопытство и поощрить уверенность в своих силах». Книга была полна ярких красок и должна была быть захватывающей. Он создал двух главных героев для книги: «The Post» и «J Self». Это были вырезки бумажных кукол, которые он фотографировал, а затем подкрашивал мелом, тушью и цветным карандашом. Кроме того, он использовал множество разных шрифтов разного размера и толщины. В иллюстрировании книги ему помогал Дик Элфферс . Наконец книга была опубликована в 1938 году. [ 7 ]

В 1942 году, во время Второй мировой войны , карьера Цварта-дизайнера остановилась, когда он был арестован оккупационными немецкими войсками. Он содержался в лагере для интернированных вместе с 800 другими известными людьми . Его освободили в 1945 году, когда закончилась война. он возобновил свою карьеру, в основном сосредоточившись на промышленном дизайне . С этого момента [ 4 ]

Пит Цварт умер в 1977 году в возрасте 92 лет Институт Пита Цварта Академии Виллема де Кунинга в Роттердаме . . Его именем назван [ 8 ]

Стиль дизайна

[ редактировать ]
Пит Цварт, рекламная карточка компании Laga, 1922 год.
фирменный бланк Яна Вильса, 1921 г.

«Цварт смог манипулировать косой перспективой таким образом, что пространство не только активировалось, но и казалось иррациональным, чтобы усилить восприятие зрителем того, что в противном случае было бы обычной прямоугольной комнатой». [ 9 ]

Как дизайнер и пионер современной типографики , Цварт был хорошо известен своей работой как для Nederlandse Kabelfabriek Delft (кабельного завода в Делфте ), так и для голландской почтовой, телеграфной и телефонной службы. Он не придерживался традиционных правил типографики, но использовал основные принципы конструктивизма и « Де Стиджа ». в своей коммерческой работе [ 10 ] Его работы можно узнать по основным цветам , геометрическим формам, повторяющимся узорам слов и раннему использованию фотомонтажа . [ 11 ] Последнее иллюстрируется его известным дизайном обложек серии «Monografiën over Filmkunst» («Монографии о киноискусстве»). [ 12 ]

В его коммерческих печатных работах чувствуется влияние конструктивизма , дадаизма и Де Стиджа , но при этом они добавляют в смесь игривости. В 1920-х годах он начал работать на Nederlandsche Kabelfabriek (Производители кабеля) в Делфте. Работая в компании, он экспериментировал с прописными и строчными буквами, линиями, кругами и экранами, а также с произвольной композицией букв. За десять лет он создал 275 проектов, а затем перешел к дизайну интерьеров, промышленному дизайну и дизайну мебели. Цварт называл себя «типотектом»; частично типограф, частично архитектор. [ 13 ]

Рабочая карьера

[ редактировать ]

Пит Цварт наиболее известен своими работами в области графического дизайна . Он начал свою карьеру в качестве архитектора и рисовальщика и работал на Яна Вильса и Берлаге в 1919 году. Через два года после работы на Янса Вильса он работал с голландским архитектором Берлаге . несколько лет [ 4 ]

Компания по производству напольных покрытий

[ редактировать ]

В 1920 году он получил задание от компании по производству напольных покрытий Vickers House. Он сделал несколько рекламных объявлений для этого клиента. «Заген, борен, вийлен» (пилы, сверла и напильники) Цварт решил практическую задачу печати, соединив буквы, заготовки и символы из типографий. [ 14 ]

Каталог НКФ

[ редактировать ]

В 1923 году Берлаге познакомил его с одним из своих родственников. управляющий Nederlandsche Kabelfabriek (NKF) в Делфте. Он экспериментировал с типографикой в ​​начале 1920-х годов, но, работая в НКФ, понял, насколько неосведомлен о терминах и методах печати. Он не знал разницы между строчными и прописными буквами. 18-летний ассистент НКФ помог ему изучить принципы полиграфии . Всего за 10 лет он создал для компании НКФ 275 дизайнов, почти все типографские работы. Он экспериментировал с маленькими и большими буквами, кругами и прямоугольниками, визуальными каламбурами , повторениями и аллитерациями . Он ушел в отставку в 1933 году, чтобы стать дизайнером интерьера, промышленности и мебели. [ 4 ]

Фотография

[ редактировать ]

Цварт начал использовать фотографические изображения в своих композициях в 1926 году. Сначала он работал с коммерческими фотографами. Таким образом создается баланс между двухмерным шрифтом и трехмерным изображением. Фотографии, которые он интегрировал в свои работы, имеют высококонтрастные негативные изображения, на них напечатаны цветные чернила и обрезаны до геометрических фигур. В 1928 году он купил фотоаппарат и самостоятельно освоил технику фотографии. Восхищение Цварта повторением, структурой, линиями и плоскостями, а также балансом проявляется во всех его фотографиях. Цварт экспериментировал с фотографией, работая над каталогом NKF. Он сфотографировал крупным планом электрические кабели. [ 4 ]

Марки 1931 года

[ редактировать ]

Кольцо Новый дизайнер рекламы

[ редактировать ]

Цварт был членом Ring neuer Werbegestalter, авангардной группы дизайнеров рекламы. [ 15 ]

Промышленный дизайн Блэка

[ редактировать ]

В Нидерландах непосредственно перед Второй мировой войной активность в области дизайна быстро росла, что требовало новых решений функциональных проблем. В 1938 году сборная кухня Цварта, состоящая из отдельных модулей, была представлена ​​на голландском рынке, произведя революцию в кухонных интерьерах и продемонстрировав креативность массового производства полезных предметов. [ 16 ]

В 1930 году Цварт работал в компании Bruynzeel. Сначала он разработал их ежегодные календари и другие коммерческие товары. Он помогал и в других сферах деятельности компании. Он был первым, кто спроектировал кухню для массового производства. [ 4 ] Цварт наиболее известен своим дизайном модульной кухни Bruynzeel 1937 года, которая доступна до сих пор. Дизайн отражает графическую организацию и считается массовым производством. Конструкция была весьма прогрессивной для своего времени. [ 17 ] [ 18 ] Модульная кухня Брюнзеля Цварта была выставлена ​​на выставке Германия-Нидерланды: взаимодействие 1920-1940 годов в музее Haags Gemeentemuseum. Это был пример «рациональной кухни». [ 19 ]

В 2000 году Цварт был удостоен награды «Дизайнер века» Ассоциации голландских дизайнеров. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отдельно Black произносится [ˈzʋɑrt] .
  2. ^ Меггс, Филип Б., Первис, Олстон В. История графического дизайна. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли, 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Арт-автобус: Пит Цварт (на голландском языке) (по состоянию на 15 января 2017 г.).
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пит Цварт — iconofgraphics.com» . www.iconofgraphics.com .
  5. ^ «Пит Блэк» . РКД (на голландском языке) . Проверено 17 декабря 2020 г.
  6. ^ Пит Цварт, Книга графического дизайна типографии PTT на YouTube.
  7. Ивонн Брентджес, инженер формы Пита Цварта, Waanders Uitgevers Zwolle, 2008 г.
  8. ^ «Домашняя страница | Институт Пита Цварта» .
  9. ^ Коллинз, Мастерские Омеги
  10. ^ «Пит Цварт» . Институт искусств Чикаго . 1885 год . Проверено 22 января 2024 г.
  11. ^ «Пит Цварт: Дизайн — это история» . designishistory.com .
  12. ^ Гррр.нл. «Кино. 12 монографий о киноискусстве — Пит Цварт» . www.stedelijk.nl . Проверено 22 января 2024 г.
  13. ^ «Типография ХХ века» . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 г. Проверено 30 августа 2011 г.
  14. ^ * Фридолин Мюллер, Пит Цварт, Издательство Hastings House: Нью-Йорк, 1966.
  15. ^ Силлевис, Гаага. Германия-Нидерланды: Взаимодействие 1920-1940 гг., 386.
  16. ^ Промышленный дизайн в Нидерландах, Питер Браттинга, Design Quarterly, № 59, Промышленный дизайн в Нидерландах (1964), стр. 1-25.
  17. ^ Jump up to: а б «Коллекция Пита Цварта» . Наблюдатель за дизайном .
  18. ^ Пит Цварт (1885-1977). Инженер-формовщик, Муниципальный музей, Гаага.
  19. ^ Гаага. Германия-Нидерланды: взаимодействие 1920-1940 гг.
  • Меггс, Филип Б., Первис, Олстон В. История графического дизайна. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли, 2006 г.
  • ДеДжесус, Шерман (2012). Все должно измениться — Пит Цварт . Мемфис кино и телевидение. Оригинальное название: «Все должно быть новым» — Пит Цварт .
  • Промышленный дизайн в Нидерландах, Питер Браттинга, Design Quarterly, № 59, Промышленный дизайн в Нидерландах (1964), стр. 1–25.
  • Видео с описанием Пита Просто на YouTube
  • Силлевис, Джон, Гаага. Германия-Нидерланды: взаимодействие 1920-1940 гг., The Burlington Magazine, Vol. 124, № 951 (июнь 1982 г.), стр. 385–386+388.

Издатель: The Burlington Magazine Publications, Ltd.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ef8d8e77226cf1b624d1719520b9bc9__1717286340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/c9/3ef8d8e77226cf1b624d1719520b9bc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piet Zwart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)