Метро (шрифт)
Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Гуманистический / Геометрический |
Дизайнер(ы) | Вашингтон Двиггинс |
Литейный завод | Линотип |
Дата выпуска | 1929 (Метролит/чёрный) 1931 (Метротин/средний) 1932 (метро №2) |
Вариации | Хроника Метро Метро Офис Метро Нова (показано) |
Также известен как | Геометрический 415 |
Metro — без засечек, семейство шрифтов созданное Уильямом Аддисоном Двиггинсом и выпускаемое американской компанией Mergenthaler Linotype Company с 1929 года. [1] [2] [3]
Metro был первым шрифтом Двиггинса, который он создал в возрасте 49 лет после того, как зарекомендовал себя как один из выдающихся художников по леттерингу и дизайнеров книг начала 20 века. В 1928 году Двиггинс написал «Макет в рекламе» , в котором раскритиковал отсутствие «хороших» шрифтов без засечек. [4] Гарри Л. Гейдж, помощник директора по типографике в Linotype, написал рецензию на книгу и в 1929 году предложил нанять Двиггинса для разработки «хорошего» шрифта без засечек, которого, по его мнению, не хватало. Двиггинс был привлечен в качестве консультанта и быстро установил отношения с Чонси Х. Гриффитом , главой шрифтового дизайна компании, который до конца своей карьеры будет руководить производством всех его шрифтов. [5]
Metro был вдохновлен волной новых «геометрических» рисунков без засечек, таких как Futura , которые привлекли внимание своей основой на простых геометрических формах, таких как круги и прямые линии, а не на традиционном «гротескном» стиле без засечек, таком как как Франклин Готика . [6] Хотя его мнение об этих новых дизайнах было менее негативным, Двиггинс был недоволен строчными буквами в существующих геометрических шрифтах и решил создать шрифт с отходами от чистой геометрии, который мог бы сделать его более интересным для чтения. [7] [8] [9] Однако в разгар геометрической моды его подход оказался менее популярным, чем ожидалось, и несколько лет спустя шрифт был переработан, чтобы больше напоминать популярный Futura. Несколько цифровых возрождений в последние годы вернулись к оригинальным проектам Двиггинса или предложили им в качестве альтернативы. [5] [10] [11]
Предыстория и развитие
[ редактировать ]К тому времени, когда Двиггинс написал «Макет в рекламе» , сотрудники Mergenthaler прекрасно осознавали недостатки, на которые он указывал. Система линотипа, которая печатала новый шрифт с помощью клавиатуры и сплошными блоками, была очень популярна для использования в газетах из-за ее преимущества в скорости по сравнению с ручным набором, но она медленно получила признание для качественной книжной печати. К 1920-м годам руководство компании пришло к выводу, что главным недостатком системы является отсутствие шрифтов хорошего дизайна, и они работали над тем, чтобы исправить это, уже наняв художественного консультанта Эдварда Эверетта Бартлетта; По тем же причинам британское отделение наняло прекрасного печатника Джорджа Джонса и его конкурента Monotype Corporation , комментатора полиграфии Стэнли Морисона . [12]
При найме Двиггинса было ясно, что Linotype искал шрифт, который мог бы конкурировать с европейскими геометрическими шрифтами без засечек, которые в настоящее время пользовались модой. Двиггинс заявил, что некоторые из этих недавних релизов, а именно Kabel , Futura и Gill Sans , он считает «готикой хорошего дизайна», но они, по его словам, «хороши в заглавных буквах и неудачны в нижнем регистре». [2] Таким образом, он попытался разработать шрифт, который был бы менее зависим от чистой геометрии, выбрав двухэтажные буквы a и g , значительную вариацию ширины штриха и срезанные кончики на верхних и нижних элементах, как если бы они были нарисованы широким пером . Эти особенности придают его первоначальному дизайну гуманистические качества в духе Джонстона и Джилла Санса, но редизайн 1932 года в значительной степени обходился без более откровенно гуманистических элементов, и даже сегодня он в первую очередь считается геометрическим, как и его конкуренты.
Двиггинс нарисовал только самый смелый шрифт из семейства, Metroblack, с тремя более легкими шрифтами, экстраполированными чертежным бюро Linotype на основе его дизайна. [5] Благодаря массивному дизайну и широкому интервалу шрифт Metro часто использовался в американских газетах 20-го века для заголовков разделов (часто конкурируя с другими шрифтами без засечек, такими как Futura, Spartan, Tempo и Vogue ), а Linotype продвигал его как дополнение к своим шрифтам. Группа разборчивости ' шрифтов, пригодных для печати на некачественной газетной бумаге. [13] [7]
Релизы металлического типа
[ редактировать ]Метро было выпущено для линотипа горячей металлической композиции в следующих наборах:
- Метролит + Метроблэк (1929)
- Метротин + Метромедиум (1931)
- Метролит №2 + Метроблэк №2 (1932)
- Metrolite No.2 Курсив + Подкладка Metrothin + Подкладка Metromedium (1935)
- Metromedium № 2 курсив + Metroblack № 2 курсив (1937)
- Metrolight №4 курсив + Metrothin №4 курсив
Первоначальная версия включала гири Metrolite и Metroblack, причем последняя была основана непосредственно на оригинальных рисунках Двиггинса. [14] [7] [15] В качестве демонстрации в Metrolite было напечатано издание « Дикая местность: журнал тихих приключений на Аляске » Рокуэлла Кента . [5] В 1931 году последовали еще две гири, Metrothin и Metromedium.
Система линотипа налагала ограничения на структуру символов, и стандартом было предлагать два шрифта на одной и той же «дуплексной» матрице , которая, следовательно, должна была иметь одинаковую ширину. Поэтому Linotype предложил Metrolite и Metroblack как пару, а затем Metrothin и Metromedium; В результате необходимости разделять метрики между весами, которые до сих пор были удалены друг от друга, формы глифов меняются между более широкими и более сжатыми по мере увеличения веса.
После запуска в производство серия Metro была переработана: несколько персонажей были изменены, чтобы имитировать популярное в то время семейство Futura из литейного завода Bauer Type . немецкого [16] [17] Строчные буквы a и g были сделаны одноэтажными, изогнутая e была заменена на более традиционную версию с горизонтальной полосой (первоначально предлагалась как альтернатива), а заглавные буквы A , M , V и W , среди прочих изменений, получили заостренные вершины. . Новое семейство получило название «Метро № 2» и могло быть сформировано путем включения замены матрицы № 2. [5] Линотип также предлагал несколько других альтернатив, в том числе четырехконечную букву W и букву e с наклонной перекладиной в стиле Кабеля , а также «Уникальные прописные буквы» в декоративном стиле Streamline Moderne . [5]
Курсив, преимущественно наклонный, был добавлен позже и несовместим из-за разной толщины. Только у Metrothin Italic есть выносной элемент на f и прямая буква T в стиле Futura; строчный курсив f и t имеет более выраженную кривую при всех других весах, но строчный j, как ни странно, этого не делает. Лишь немногие из этих функций были перенесены в цифровые воплощения, которые обычно выбирают простые наклоны (см. Ниже). [5]
Цифровые возрождения и интерпретации
[ редактировать ]выпустили несколько оцифрованных изображений Компания Linotype и ее владелец и бывший конкурент Monotype :
- Метро № 2 , самое раннее цифровое метро, основано на использовании металлических шрифтов. Он включает три насыщенности: Metrolite, Metromedium и Metroblack (Metrothin не осуществил цифровой переход), без курсива. [5] Предлагаются две версии каждого веса: одна с базовым набором латинских символов, а другая с более полным набором акцентированных и специальных латинских символов. [18]
- Metro Office , разработанный Акирой Кобаяши и выпущенный в 2006 году, предлагает модернизированный дизайн с некоторым использованием оригинальных символов Двиггинса (кроме закругленной строчной буквы e ). Как следует из названия, он предназначен для текстовых приложений и имеет два веса плюс наклонные. Все четыре стиля имеют общие метрики не только друг с другом, но и со всеми остальными членами серии Linotype «Office», что позволяет плавно менять шрифты и стили без перекомпоновки текста. Однако это также означает, что форма многих персонажей была изменена, что придало им «более свободную», более традиционную эстетику по сравнению с оригиналом. [5] Курсив также включает строчную букву f со спусковым узлом, которая была особенностью Metrothin (но не других начертаний) в металлической версии. [19]
- Metro Nova , разработанный Тоши Омагари в 2012 году для Linotype: The Film и выпущенный коммерчески в 2013 году, возвращается к оригинальным рисункам Двиггинса, расширяя набор символов полным набором акцентированных и альтернативных глифов. Символы из «Метро № 2» предлагаются через стилистические наборы OpenType, а также текстовые цифры и прописные буквы . Диапазон гирь расширен до семи, а также шести сокращенных гирь, все с наклонами. Названия весов также не соответствуют оригинальному Metro: исходные четыре веса примерно соответствуют Light, Regular, Medium и Black в Metro Nova. При создании расширенного набора опций дизайн был упорядочен по сравнению с оригиналом (ширина символов которого менялась между более широкими и узкими формами из-за совмещения весов на линотипной машине), с отличным характером по сравнению с версией. в металле. [5] Тем не менее, на сегодняшний день это самая полная версия на рынке, наиболее близкая к оригинальному дизайну Двиггинса. [20] [5]
Помимо официальной оцифровки линотипов, распространилось множество неофициальных возрождений или дизайнов на основе Metro:
- Bitstream оцифровала Metro как Geometric 415 в 1990 году; эта версия предлагает три веса (Lite, Medium и Black) плюс наклоны с базовым набором латинских символов. Тильда также предлагает версию этого дизайна с более широким набором акцентированных латинских символов. Эта версия шрифта является единственной среди цифровых предложений, в которой есть наклонная черта, сохраняющая характерные строчные символы f и t от металлической версии. [21]
- Детройтское метро от GroupType, также известное как Grosse Pointe Metro или DH Sans , представляет собой версию, более или менее непосредственно основанную на металлическом Metro No. 2. Версии «DH Sans» и «Grosse Point Metro» включают косые линии, заимствованные из вертикальные формы, а «Метро Детройта» включает также «мягкую» (закругленную) версию, а также два «грубых» варианта с неидеально заполненными контурами. [22] [23] [24]
- Examiner NF , созданный Ником Кертисом для Nick's Fonts, представляет собой несколько более свободное возрождение Metro. Он включает в себя три насыщенности: Light, Regular и Bold, все с наклонными, что примерно соответствует Metrolite, Metromedium и Metroblack. [25]
- Relay , разработанный Сайрусом Хайсмитом для Font Bureau в 2002 году, был вдохновлен как Metro Двиггинса, так и Эрика Гилла Gill Sans . Он имеет характерный настоящий курсив и пять насыщенностей для четырех значений ширины, что в сумме дает 20 стилей плюс курсив (всего 40 шрифтов). [26]
- Джим Паркинсон разработал собственную сокращенную цифровую версию Chronicle Metro для San Francisco Chronicle Двиггинса в 1997 году, чтобы сопровождать специальную версию «Электры» . Позже он переработал этот шрифт в отдельный дизайн Richmond , выпущенный в 2003 году. Richmond, который также демонстрирует влияние ATF от Bernhard Gothic , имеет пять насыщенностей плюс настоящий курсив, четыре сокращенных насыщенности (только вертикальные), а также строчные и затененные прописные буквы. всего 16 шрифтов. [27]
- Concourse , выпущенный Мэтью Баттериком в 2013 году, представляет собой свободное возрождение с добавлением большого количества стилистических альтернатив и заглавных букв. Предлагаются шесть вариантов насыщенности плюс курсив. [28]
- Mallory , разработанный Тобиасом Фрер-Джонсом , был выпущен компанией Frere-Jones Type в 2015 году. Заявленный как «трансатлантический шрифт», он вдохновлен как Metro, так и Gill Sans; влияние Метро особенно заметно в нижнем регистре. Он предлагается в двух оптических размерах: обычный, с восемью насыщенностями плюс наклонные, для размеров текста и выше при печати и размерах отображения на экране; и MicroPlus с пятью насыщенностями и наклонными линиями для очень мелкого текста при печати и основного текста на экране. [29] [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шоу, Пол . «Уильям Аддисон Двиггинс: мастер на все руки, мастер более чем одного» . Линотипия . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шоу, Пол. «Окончательный Двиггинс № 15 — Истоки метро» . Синий карандаш . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Утраченные шрифты У. А. Двиггинса» . 19 мая 2017 г.
- ^ Двиггинс, Уильям Аддисон (1928). Верстка в рекламе . п. 24.
Готика — газетный резерв — в своих различных проявлениях мало что может похвалить, кроме простоты; оно не слишком разборчиво, в нем нет изящества. Готические прописные буквы необходимы, но хороших готических прописных букв не бывает. Шрифтователи сослужат рекламную службу, если предоставят готику хорошего дизайна.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шоу, Пол. «Эволюция метро и его переосмысление как Metro Nova» . Типографика . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Коннаре, Винсент . «Шрифтовые рисунки Уильяма Аддисона Двиггинса» . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Трейси, Уолтер (январь 2003 г.). Аккредитивы: взгляд на шрифтовой дизайн . Доктор Годин. стр. 174–194. ISBN 978-1-56792-240-0 .
- ^ Шоу, Пол. «Типографское здравомыслие» . Синий карандаш . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Деврой, Люк . «Уильям Аддисон Двиггинс» . Страница с информацией о типовой конструкции . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Монотипия Метро Нова» (PDF) . Шрифты.com . Монотипия . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Метро Нова» . выпуску . 5 августа 2013 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Шоу, Пол. «Тайна Гарамонда №3» . Дизайн писем Пола Шоу . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Разборчивость шрифта . Бруклин: Компания Mergenthaler Linotype . 1935 год . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Хеллер, Стивен (20 июня 2013 г.). «Невероятное возрождение необычного, некогда популярного шрифта в стиле ар-деко» . Атлантика . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Аллан Хейли (15 сентября 1992 г.). Типографские вехи . Джон Уайли и сыновья. стр. 85–90. ISBN 978-0-471-28894-7 .
- ^ «Метро №2» . Используемые шрифты . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Искусство Яна Боу: «Портрет художника» » . Используемые шрифты . 16 октября 2013 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Метро №2» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Метро Офис» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Метро Нова» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Геометрический 415» . Мои шрифты . Битстрим . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «ДХ Санс» . Мои шрифты . ФонтХаус . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Метро Гросс-Пуэнт» . Мои шрифты . Тип группы . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Метро Детройта, версия 3» . ФонтХаус . Тип группы . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Ревизор НФ» . Мои шрифты . Шрифты Ника . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Хайсмит, Сайрус. «Реле» . TypeNetwork – Оккупантские шрифты . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Ричмонд» . Мои шрифты . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Баттерик, Мэтью . «Шрифт Конкурса» . Типография для юристов . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Фрер-Джонс, Тобиас . «Мэллори: Трансатлантический Санс» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Кэри-Смит, Элизабет. «Обзор шрифта: Мэллори» . Типографский . Проверено 2 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реклама Metroblack начала 1930 года.
- реклама 1930 года
- Реклама 1932 года , показывающая новых альтернативных персонажей «Метро № 2».