Электра (шрифт)
![]() | |
Категория | с засечками |
---|---|
Классификация | Переходный |
Дизайнер(ы) | Вашингтон Двиггинс |
Литейный завод | Линотип |
Дата выпуска | 1935 г. (римский/наклонный) 1940 (курсив) |
Вариации | Электрический Он выиграл Паркинсон Электра Поэты Электра LfA Aluminia (показано) |
Также известен как | Эланте Переходный 521 |
Electra — это шрифт с засечками, разработанный Уильямом Аддисоном Двиггинсом и издаваемый компанией Mergenthaler Linotype Company с 1935 года. Лицо книги, предназначенное для основного текста, Двиггинс описал дизайн как «современную букву римского типа», обладающую «личностью», избегая прямого возрождения какой-либо исторической модели. Поэтому он выбрал имя «Электра», чтобы подчеркнуть электричество и современность, «подобную металлической стружке, сходящей с токарного станка». [1] [2] [3]
После медленного процесса разработки Electra стала популярным книжным шрифтом в американской полиграфии в поздний период металлических шрифтов. [4] После затмения популярности, отчасти из-за плохой адаптации дизайна к современным технологиям печати, было выпущено несколько его копий.
Фон
[ редактировать ]
Сделав карьеру художника по надписям и дизайнера книг, Двиггинс был нанят в качестве консультанта в компанию Mergenthaler Linotype в 1929 году и установил партнерские отношения с ее главой отдела шрифтового дизайна Чонси Х. Гриффитом , который руководил производством всех его шрифтов для оставшуюся часть его карьеры. [5] Первым шрифтом Двиггинса был Metro , шрифт без засечек, задуманный как ответ новым европейским шрифтам, таким как Futura и Gill Sans , которые находились в моде.

После Metro Двиггинс задался целью разработать книжный шрифт с засечками для длительного чтения. Его заявленное намерение состояло в том, чтобы избежать подхода к историческому возрождению большинства современных книжных шрифтов, которые имитировали шрифты эпохи Возрождения . Двиггинс представил этот дизайн в причудливой брошюре «Эмблемы и Электра» , в которой он утверждал, что дизайн является результатом общения с духом Кобо-Дайси , японского монаха, известного как каллиграф и педагог. [1] [6] Винсент Коннаре предполагает, что узкие однолинейные засечки Electra делают его несколько похожим на шрифты Пьера-Симона Фурнье восемнадцатого века, и именно по этой причине его обычно классифицируют как «переходный». [7] Косой хвост буквы «Q» также напоминает типажи Джона Баскервиля .
В металлическом исполнении Electra предлагалась с текстовыми фигурами разной длины и спусковыми устройствами ; более длинный из двух (предпочитаемый Двиггинсом) требовал ведущего , а более короткий можно было установить сплошным. [3]
В оригинальной версии Electra не было курсива , вместо этого Двиггинс решил предложить наклонный шрифт , в котором формы букв наклонены, не приобретая никаких характеристик почерка; на это, очевидно, повлияли аргументы Стэнли Морисона , который продвигал эту идею как более подходящий второстепенный шрифт, чем скорописный курсив. Однако это не оказалось популярным, и Двиггинс разработал настоящий курсив под названием «Electra Cursive», который был выпущен в 1940 году. [4] С этого момента «Электра» стала популярным книжным шрифтом в американской полиграфии: Уолтер Трейси описал ее как «современную классику» в американском книжном искусстве, хотя он чувствовал, что курсив Двиггинса, его первый шрифт, опубликованный как шрифт, был неуклюже сбалансирован в некоторых символах. . [4] В Британии война помешала выпуску Electra Cursive, и этот шрифт так и не приобрел такой же популярности. [3]
Цифровые возрождения и интерпретации
[ редактировать ]Электра была оцифрована в 1994 году Алексом Качуном для Linotype и Adobe . И стандартный, и дисплейный шрифт были выполнены обычным и жирным шрифтом, хотя даже стандартный шрифт выглядит тонким при типичных размерах текста (обычная проблема при ранней оцифровке металлических шрифтов). В этой версии используются более длинные спусковые устройства по сравнению с металлической версией; курсив — Electra Cursive. Хотя по большей части это точная копия очертаний металлического шрифта, строчная буква «f» имеет более длинный выступ без ограничений линотипной машины. В версии Linotype представлены отдельные шрифты для заглавных букв и текстовых фигур , а в версии Adobe они включены как OpenType . функции [8] [9]
Bitstream оцифровал Electra как Transitional 521 ; это самое простое из цифровых предложений, имеющее только базовый набор латинских символов и несколько типографских функций. [10] Курсив, использующий Electra Cursive, доступен только в обычном начертании. Версия этого дизайна, выпущенная Tilde, имеет более широкий набор акцентированных и специальных символов, но не имеет дополнительных весов или функций.
Compugraphic от холодного типа Копия Electra , Elante , доступна в цифровом виде на Monotype. В нем используются более короткие спусковые устройства от металлической версии Electra.
Джим Паркинсон создал несколько шрифтов на основе оригинальной Electra:
- Собственный шрифт для газеты San Francisco Chronicle начала 1990-х годов, который стал известен как Electric ; он был тяжелее Электры и имел более короткие удлинители. [11] Паркинсон дополнил его для заголовков оцифровкой шрифта Metro без засечек Двиггинса . [12]
- Азуза (2001), [13] который сохранил общие пропорции Electric, но добавил более изысканные детали. Выпускается в трех вариантах насыщенности: легкий, средний и жирный, с курсивом на основе Electra Cursive.
- Parkinson Electra (2010), созданная для Linotype как улучшение их оригинальной цифровой версии. Это более свободная интерпретация, чем версия 1992 года, с более тяжелым обычным шрифтом и более тонкими засечками для улучшения присутствия на странице. Выпускается в трёх вариантах насыщенности: обычном, жирном и жирном, все с курсивом на основе Electra Cursive. [14]
- Aluminia (2017), оцифрованная на основе оригинальных дизайнерских чертежей Двиггинса, с курсивом как в оригинальном наклонном прямом шрифте, так и в более позднем курсиве. Жирного шрифта нет, что соответствует исходной металлической версии. Он был создан специально для Letterform Archive для использования в ретроспективе WA Dwiggins: A Life in Design , а незавершенная версия, содержащая только базовый набор символов, необходимый для создания книги, была распространена среди сторонников краудфандинга. Однако есть планы выпустить ограниченный коммерческий выпуск после его завершения. [15]
Poets Electra — это заказная оцифровка, созданная Кристианом Шварцем и Мигелем Рейесом из Commercial Type для Академии американских поэтов . [16] Они решили работать с 8-точечным металлическим шрифтом Electra в ответ на требование проекта о шрифте, который будет использоваться во Всемирной паутине , причем возможности физического шрифта для очень маленьких размеров шрифта аналогичны тем, которые используются в цифровых шрифтах для текста. размеры на экране. [17] Немного более тяжелая версия, Poets Electra No. 2 , также была выпущена для использования в официальной печатной продукции академии.
Сайрус Хайсмит разработал несколько новостных лент, вдохновленных работами Двиггинса. Из них Prensa (1999, La Prensa Gráfica из Сальвадора ) находится под наибольшим влиянием Электры. Он отличается особенно сдержанным курсивом, напоминающим оригинальную косую черту Электры, с использованием курсивных букв, которые, тем не менее, больше похожи на римский, чем на почерк.
См. также
[ редактировать ]- «Джоанна » Эрика Гилла , дизайн, современник «Электры», рожденный из того же порыва создать книжный шрифт, балансирующий «человечность» и «современность», и с таким же сдержанным курсивом.
- Romulus от Яна ван Кримпена , еще один книжный шрифт с засечками 1930-х годов и наклонным римским курсивом. (Отдельный курсив канцелярии, Cancelleresca Bastarda , является частью той же серии, но его гораздо более длинные верхние и нижние элементы не позволяют использовать его в качестве сопутствующего курсива.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лесли Кабарга (15 февраля 2004 г.). Библия логотипа, шрифта и надписей . Адамс Медиа. п. 205. ИСБН 1-58180-436-9 .
- ^ Шоу, Пол. «Уильям Аддисон Двиггинс: мастер на все руки, мастер более чем одного» . Линотипия . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильямсон, Хью (1956). Методы оформления книги . Издательство Оксфордского университета. п. 103.
[Цитируя письмо Двиггинса]: попытка создать быстрое лицо, немного выходящее за рамки «старого лица» или «современного». Я думаю, что название «Электра» возникло как возможное выражение электрической энергии и быстрого темпа».
- ^ Jump up to: а б с Трейси, Уолтер (январь 2003 г.). Аккредитивы: взгляд на шрифтовой дизайн . Доктор Годин. стр. 174–194. ISBN 978-1-56792-240-0 .
- ^ Шоу, Пол. «Эволюция метро и его переосмысление как Metro Nova» . Типографика . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Коулз, Стивен. «Теплая кровь животных: знак Двиггинса в современном шрифтовом дизайне» . Типографика . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Шрифтовые рисунки Уильяма Аддисона Двиггинса» . Винсент Коннаре . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Адобе Электра» . Мои шрифты . Adobe. Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Электра линотип» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Переходный 521» . Мои шрифты . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ «Электрик» . Шрифтовой дизайн Джима Паркинсона . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ «Ричмонд» . Мои шрифты . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Азуза» . Используемые шрифты . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ Паркинсон, Джим. «Паркинсон Электра» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Превращение Электры в алюминий» . Архив буквенных форм . 11 сентября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ «Поэты Электра для поэтов.org» . Коммерческий тип . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ «Наш новый шрифт: Poets Electra» . Академия американских поэтов . Проверено 10 ноября 2017 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Используемые шрифты
- Иллюстрации из «Эмблем и Электры» , брошюры, рекламирующей Электру. Первоначально рисунки были созданы для «Субботнего обзора литературы», но были переизданы в экземпляре, чтобы дать представление о работах Двиггинса.
- Эволюция Электры - презентация Пола Шоу на ATypI 2017