Jump to content

Электра (шрифт)

Электра
Категория с засечками
Классификация Переходный
Дизайнер(ы) Вашингтон Двиггинс
Литейный завод Линотип
Дата выпуска 1935 г. (римский/наклонный)
1940 (курсив)
Вариации Электрический
Он выиграл
Паркинсон Электра
Поэты Электра
LfA Aluminia (показано)
Также известен как Эланте
Переходный 521

Electra — это шрифт с засечками, разработанный Уильямом Аддисоном Двиггинсом и издаваемый компанией Mergenthaler Linotype Company с 1935 года. Лицо книги, предназначенное для основного текста, Двиггинс описал дизайн как «современную букву римского типа», обладающую «личностью», избегая прямого возрождения какой-либо исторической модели. Поэтому он выбрал имя «Электра», чтобы подчеркнуть электричество и современность, «подобную металлической стружке, сходящей с токарного станка». [1] [2] [3]

После медленного процесса разработки Electra стала популярным книжным шрифтом в американской полиграфии в поздний период металлических шрифтов. [4] После затмения популярности, отчасти из-за плохой адаптации дизайна к современным технологиям печати, было выпущено несколько его копий.

Электра с курсивом

Сделав карьеру художника по надписям и дизайнера книг, Двиггинс был нанят в качестве консультанта в компанию Mergenthaler Linotype в 1929 году и установил партнерские отношения с ее главой отдела шрифтового дизайна Чонси Х. Гриффитом , который руководил производством всех его шрифтов для оставшуюся часть его карьеры. [5] Первым шрифтом Двиггинса был Metro , шрифт без засечек, задуманный как ответ новым европейским шрифтам, таким как Futura и Gill Sans , которые находились в моде.

Электра металлическим шрифтом с оригинальной косой чертой . более традиционный курсив . Позже был добавлен

После Metro Двиггинс задался целью разработать книжный шрифт с засечками для длительного чтения. Его заявленное намерение состояло в том, чтобы избежать подхода к историческому возрождению большинства современных книжных шрифтов, которые имитировали шрифты эпохи Возрождения . Двиггинс представил этот дизайн в причудливой брошюре «Эмблемы и Электра» , в которой он утверждал, что дизайн является результатом общения с духом Кобо-Дайси , японского монаха, известного как каллиграф и педагог. [1] [6] Винсент Коннаре предполагает, что узкие однолинейные засечки Electra делают его несколько похожим на шрифты Пьера-Симона Фурнье восемнадцатого века, и именно по этой причине его обычно классифицируют как «переходный». [7] Косой хвост буквы «Q» также напоминает типажи Джона Баскервиля .

В металлическом исполнении Electra предлагалась с текстовыми фигурами разной длины и спусковыми устройствами ; более длинный из двух (предпочитаемый Двиггинсом) требовал ведущего , а более короткий можно было установить сплошным. [3]

В оригинальной версии Electra не было курсива , вместо этого Двиггинс решил предложить наклонный шрифт , в котором формы букв наклонены, не приобретая никаких характеристик почерка; на это, очевидно, повлияли аргументы Стэнли Морисона , который продвигал эту идею как более подходящий второстепенный шрифт, чем скорописный курсив. Однако это не оказалось популярным, и Двиггинс разработал настоящий курсив под названием «Electra Cursive», который был выпущен в 1940 году. [4] С этого момента «Электра» стала популярным книжным шрифтом в американской полиграфии: Уолтер Трейси описал ее как «современную классику» в американском книжном искусстве, хотя он чувствовал, что курсив Двиггинса, его первый шрифт, опубликованный как шрифт, был неуклюже сбалансирован в некоторых символах. . [4] В Британии война помешала выпуску Electra Cursive, и этот шрифт так и не приобрел такой же популярности. [3]

Цифровые возрождения и интерпретации

[ редактировать ]

Электра была оцифрована в 1994 году Алексом Качуном для Linotype и Adobe . И стандартный, и дисплейный шрифт были выполнены обычным и жирным шрифтом, хотя даже стандартный шрифт выглядит тонким при типичных размерах текста (обычная проблема при ранней оцифровке металлических шрифтов). В этой версии используются более длинные спусковые устройства по сравнению с металлической версией; курсив — Electra Cursive. Хотя по большей части это точная копия очертаний металлического шрифта, строчная буква «f» имеет более длинный выступ без ограничений линотипной машины. В версии Linotype представлены отдельные шрифты для заглавных букв и текстовых фигур , а в версии Adobe они включены как OpenType . функции [8] [9]

Bitstream оцифровал Electra как Transitional 521 ; это самое простое из цифровых предложений, имеющее только базовый набор латинских символов и несколько типографских функций. [10] Курсив, использующий Electra Cursive, доступен только в обычном начертании. Версия этого дизайна, выпущенная Tilde, имеет более широкий набор акцентированных и специальных символов, но не имеет дополнительных весов или функций.

Compugraphic от холодного типа Копия Electra , Elante , доступна в цифровом виде на Monotype. В нем используются более короткие спусковые устройства от металлической версии Electra.

Джим Паркинсон создал несколько шрифтов на основе оригинальной Electra:

  • Собственный шрифт для газеты San Francisco Chronicle начала 1990-х годов, который стал известен как Electric ; он был тяжелее Электры и имел более короткие удлинители. [11] Паркинсон дополнил его для заголовков оцифровкой шрифта Metro без засечек Двиггинса . [12]
  • Азуза (2001), [13] который сохранил общие пропорции Electric, но добавил более изысканные детали. Выпускается в трех вариантах насыщенности: легкий, средний и жирный, с курсивом на основе Electra Cursive.
  • Parkinson Electra (2010), созданная для Linotype как улучшение их оригинальной цифровой версии. Это более свободная интерпретация, чем версия 1992 года, с более тяжелым обычным шрифтом и более тонкими засечками для улучшения присутствия на странице. Выпускается в трёх вариантах насыщенности: обычном, жирном и жирном, все с курсивом на основе Electra Cursive. [14]
  • Aluminia (2017), оцифрованная на основе оригинальных дизайнерских чертежей Двиггинса, с курсивом как в оригинальном наклонном прямом шрифте, так и в более позднем курсиве. Жирного шрифта нет, что соответствует исходной металлической версии. Он был создан специально для Letterform Archive для использования в ретроспективе WA Dwiggins: A Life in Design , а незавершенная версия, содержащая только базовый набор символов, необходимый для создания книги, была распространена среди сторонников краудфандинга. Однако есть планы выпустить ограниченный коммерческий выпуск после его завершения. [15]

Poets Electra — это заказная оцифровка, созданная Кристианом Шварцем и Мигелем Рейесом из Commercial Type для Академии американских поэтов . [16] Они решили работать с 8-точечным металлическим шрифтом Electra в ответ на требование проекта о шрифте, который будет использоваться во Всемирной паутине , причем возможности физического шрифта для очень маленьких размеров шрифта аналогичны тем, которые используются в цифровых шрифтах для текста. размеры на экране. [17] Немного более тяжелая версия, Poets Electra No. 2 , также была выпущена для использования в официальной печатной продукции академии.

Сайрус Хайсмит разработал несколько новостных лент, вдохновленных работами Двиггинса. Из них Prensa (1999, La Prensa Gráfica из Сальвадора ) находится под наибольшим влиянием Электры. Он отличается особенно сдержанным курсивом, напоминающим оригинальную косую черту Электры, с использованием курсивных букв, которые, тем не менее, больше похожи на римский, чем на почерк.

См. также

[ редактировать ]
  • «Джоанна » Эрика Гилла , дизайн, современник «Электры», рожденный из того же порыва создать книжный шрифт, балансирующий «человечность» и «современность», и с таким же сдержанным курсивом.
  • Romulus от Яна ван Кримпена , еще один книжный шрифт с засечками 1930-х годов и наклонным римским курсивом. (Отдельный курсив канцелярии, Cancelleresca Bastarda , является частью той же серии, но его гораздо более длинные верхние и нижние элементы не позволяют использовать его в качестве сопутствующего курсива.)
  1. ^ Jump up to: а б Лесли Кабарга (15 февраля 2004 г.). Библия логотипа, шрифта и надписей . Адамс Медиа. п. 205. ИСБН  1-58180-436-9 .
  2. ^ Шоу, Пол. «Уильям Аддисон Двиггинс: мастер на все руки, мастер более чем одного» . Линотипия . Проверено 26 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Уильямсон, Хью (1956). Методы оформления книги . Издательство Оксфордского университета. п. 103. [Цитируя письмо Двиггинса]: попытка создать быстрое лицо, немного выходящее за рамки «старого лица» или «современного». Я думаю, что название «Электра» возникло как возможное выражение электрической энергии и быстрого темпа».
  4. ^ Jump up to: а б с Трейси, Уолтер (январь 2003 г.). Аккредитивы: взгляд на шрифтовой дизайн . Доктор Годин. стр. 174–194. ISBN  978-1-56792-240-0 .
  5. ^ Шоу, Пол. «Эволюция метро и его переосмысление как Metro Nova» . Типографика . Проверено 21 декабря 2016 г.
  6. ^ Коулз, Стивен. «Теплая кровь животных: знак Двиггинса в современном шрифтовом дизайне» . Типографика . Проверено 4 июля 2017 г.
  7. ^ «Шрифтовые рисунки Уильяма Аддисона Двиггинса» . Винсент Коннаре . Проверено 4 июля 2017 г.
  8. ^ «Адобе Электра» . Мои шрифты . Adobe. Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
  9. ^ «Электра линотип» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 2 сентября 2015 г.
  10. ^ «Переходный 521» . Мои шрифты . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  11. ^ «Электрик» . Шрифтовой дизайн Джима Паркинсона . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  12. ^ «Ричмонд» . Мои шрифты . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  13. ^ «Азуза» . Используемые шрифты . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  14. ^ Паркинсон, Джим. «Паркинсон Электра» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 2 сентября 2015 г.
  15. ^ «Превращение Электры в алюминий» . Архив буквенных форм . 11 сентября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  16. ^ «Поэты Электра для поэтов.org» . Коммерческий тип . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  17. ^ «Наш новый шрифт: Poets Electra» . Академия американских поэтов . Проверено 10 ноября 2017 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9db12f9be45bc210953e575d5da02005__1709330820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/05/9db12f9be45bc210953e575d5da02005.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electra (typeface) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)