Пьер Симон Фурнье
Пьер-Симон Фурнье (15 сентября 1712 — 8 октября 1768) — французский середины XVIII века штамповщик , шрифтовик и теоретик типографики . Он был одновременно коллекционером и создателем шрифтов. Вклад Фурнье в книгопечатание заключался в создании инициалов и орнаментов, дизайне букв и стандартизации размеров шрифтов. Он работал в стиле рококо и разработал шрифты, в том числе Фурнье и Нарцисс. [1] Он был известен тем, что использовал «декоративные типографские украшения». [2] в его шрифты. Главным достижением Фурнье является то, что он «создал стандартизированную систему измерений, которая навсегда произвела революцию в типографской индустрии». [3]
Он также был известен как Фурнье ле Жень («младший»), чтобы отличать его от своего отца Жана Клода, который также работал в наборном бизнесе. В молодости Фурнье изучал акварель у Дж. Б. Колсона , а затем гравюру на дереве. В 1737 году Фурнье опубликовал свою первую теоретическую работу о минимальном расстоянии между буквами при сохранении читабельности.
Карьера
[ редактировать ]В 1723 году французское правительство согласилось, что типы должны подчиняться стандартам. К 1737 году Фурнье-младший решил начать создавать свои штампы в масштабе 6 цицеронов или 72 баллов на парижский дюйм вместо стандартного в то время метода измерения высоты на бумаге. Эта точка меньше, чем последующая точка Дидо, установленная Франсуа-Амбруазом Дидо 38 лет спустя, поскольку Фурнье использовал парижский фут (0,298 м), а Дидо использовал королевский фут ( pied du roi , 0,325 м). Цицерон Фурнье (12 баллов) равен примерно 11 баллам Дидо. [4] [5]
Через два года после разработки балльной системы Фурнье решил создать собственную шрифтовую мастерскую.
Когда Нидерланды были захвачены Францией, Людовик XIV заказал новые типы для использования во время своего правления. Король оставил шрифт как монополию за собой, наложив штрафы за несанкционированное воспроизведение. В следующем столетии « Modèles des Caractères» Фурнье (1742 г., написанные им как «Modéles des Caracteres» ) продолжили стиль Ромена дю Руа , но адаптировали его для своего нового века. Гарнитуры, созданные Фурнье и его преемниками, имели такой резкий контраст между толстыми и тонкими штрихами, что существовал постоянный риск разрушения букв.
После публикации «Modèles des Caractères» , наполненной рококо и флёронами, публикация Фурнье помогла возродить концепцию шрифтовых орнаментов 16-го века. Возрождение породило подражания, в том числе со стороны Иоганна Михаэля Флейшмана и Дж. Энсхеде.
К 1750-м годам Фурнье все еще оставался крупным игроком в отрасли. Фурнье выступал советником Швеции и Сардинии в создании их королевских типографий и помогал мадам де Помпадур основать собственную типографию.
На волне относительного успеха интерес Фурнье к музыке получил шанс наконец расцвести. Работая с Дж. Дж. И. Брайткопфом в 1756 году, Фурнье разработал новый стиль музыкального шрифта, который сделал ноты круглыми, более элегантными и более легкими для чтения. Они быстро завоевали популярность в музыкальном мире. Раньше Баллард обладал монополией на печатание нот, используя сравнительно грубые методы. [ нужна ссылка ]
Запатентовав свое изобретение в 1762 году, он неожиданно вызвал неодобрение со стороны других печатников, которые поначалу не признавали эту практику законной. Он опубликовал исторический и критический трактат о происхождении и процессе создания чугунных персонажей для музыки, в котором призывал принять его собственные произведения, одновременно критикуя Балларда.
В 1764 и 1768 годах Фурнье опубликовал «Manuel Typographique», свое формальное и систематическое изложение истории французских шрифтов и книгопечатания, а также создания шрифтов во всех деталях; включая измерение типа по балльной системе.
После смерти
[ редактировать ]Компания Фурнье оставалась открытой до 19 века.
Д. Б. Апдайка Интерес к шрифтовому дизайну был стимулирован в 1922 году книгой «Печатные шрифты» . Это привело к тому, что недавно назначенный советник корпорации Стэнли Monotype Морисон инициировал программу по переработке прошлых лиц. Среди них был одноименный шрифт Фурнье.
Фурнье о типаже других
[ редактировать ]«[Курсив Баскервиля] лучший из всех шрифтовых мастерских в Европе». Джон Баскервиль преподавал каллиграфию четыре года , прежде чем открыл для себя шрифт. Курсив Фурнье и Баскервиля произошел от медного почерка.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Пьер Симон Фурнье, молодой «MyFonts» .
- ^ «Пьер-Симон Фурнье» . Британская энциклопедия .
- ^ Эмили Берд. «Фурнье Младший» .
- ^ Роннер, Л. (1915). От ученика к композитору: с главой о полиграфии (на голландском языке). Амстердам: NV Drukkerij de Nieuwe Tijd. п. 30. ОСЛК 65484295 .
- ^ Эллиотт, RC (1933). «Развитие единицы измерения типа «точка». Блокфлейта монотипия . 30 (241). Лондон: Корпорация Monotype. OCLC 11494675 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фурнье, Пьер Симон, Историко-критический трактат [...] . Minkoff Reprint, Женева, 1972 г. [с договором Гандо]
- Лепре Ж., Gallia typographica, парижская серия . Париж 1911 г.
- Божон П., Пьер Симон Фурнье (1712–1768) и французская типография XVIII века . Лондон 1926 г.
- Картер Х. (редактор), Фурнье о создании шрифтов . Лондон 1930 г. [перевод П.-С. Фурнье, «Типографское руководство» Париж 1764–1768 гг.
- Хатт, А. (1972). Фурнье – опытный типограф . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Гандо, Н.; Гандо, Ф. (1766). Замечания по историко-критическому трактату г-на Фурнье-младшего о происхождении и развитии шрифтов для нотной печати . Берн.
- Стейнберг, С.Х. (1996). Пятьсот лет печати (новое изд.). Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. ISBN 1884718191 .
- Варшавский, Жан-Марк (6 февраля 2005 г.). «Пьер Симон Фурнье» . Музыковедение (на французском языке).