Ян ван Кримпен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на голландском языке . (Август 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Ян ван Кримпен (12 января 1892, Гауда — 20 октября 1958, Харлем ) — голландский типограф , книжный дизайнер и шрифтовой дизайнер . Он работал в типографии Koninklijke Joh. Энсхеде . [1] [2] Он также работал с Monotype в Англии, которая выпустила или переиздала многие из его работ за пределами Нидерландов. [3]
Ван Кримпен при жизни был ведущей фигурой в книгопечатании с международной репутацией. [4] [5] Он создавал книги как в Нидерландах, так и для Клуба ограниченных изданий Нью-Йорка, среди других. [6] [7] Его работы характеризуются как традиционные и классические по стилю, с упором на простоту и высокое качество книжной печати. [8] [9]
Типовые конструкции
[ редактировать ]Шрифты Ван Кримпена представляют собой элегантные книжные шрифты, изначально созданные для ручной печати на монотипной машине. Хотя многие из них были оцифрованы (Romulus, Haarlemmer, Spectrum), эти шрифты используются в публикациях лишь изредка. Ван Кримпен был противником идеи прямого возрождения шрифтовых рисунков прошлого, и на его творчество повлияла структура классических римских квадратных капителей в верхнем регистре и канцелярская каллиграфия эпохи Возрождения, выделенная курсивом. Его подход к поиску личного пути в шрифтовом дизайне был продолжен Семом Харцем , его преемником в Энсхеде, и представлял интерес для более поздних голландских дизайнеров, таких как Мартин Майор . [10] [11]
Обширный обзор работ ван Кримпена содержится в « шрифтового дизайнера Уолтера Трейси » Аккредитивах , глава которого оценивает всю работу Ван Кримпена. С точки зрения дизайнера, который работал над шрифтами для сложных целей, таких как газеты и малоформатная печать, Трейси чувствовал, что любовь ван Кримпена к классическим формам букв делала его работы иногда интересными, но часто непрактичными для общего использования: «человек знания, способности и вкус... эмпирический подход и практический метод, похоже, не были в стиле Ван Кримпена... он работал, исходя из внутреннего видения, а не из широкого взгляда на практические реалии и требования». Трейси считала Spectrum «четким и позитивным» и «самым практичным» из типов Ван Кримпена. [7] У Ван Кримпена были сомнения по поводу качества машинной гравировки штампов, и большинство его рисунков было вырезано на металле фирменным перфоратором Эншеде П.Х. Рэдишем, по крайней мере, в пилотных размерах. [12] [13]
Обычно такой перфоратор, как Рэдиш, добавлял некоторую личную интерпретацию конечного результата шрифта. Именно это и произошло с первым испытанием шрифта Lutetia. Но ван Кримпен с этим совершенно не согласился, он настоял на том, чтобы все удары были перерезаны. Сем Харц описывает это следующим образом: «Однако дизайнер настоял на переработке шрифта, и хотя в окончательной форме он определенно безупречен, он имеет слегка неестественный вид, которого нет в его первоначальной форме». [14]
Особо следует отметить «суперсемейство» Romulus, состоящее из шрифта с засечками, наклонного римского шрифта , канцелярского курсива (Cancelleresca Bastarda), шрифта без засечек и греческого шрифта различной толщины. [7] [6] Такое обширное семейство было бы первым, сравнимым с сегодняшним семейством Scala от Majoor. Начало Второй мировой войны прервало реализацию проекта до его завершения. После войны Ван Кримпен не был заинтересован в ее возобновлении. На решение использовать наклонный прямой шрифт, а не настоящий курсив, повлияли теории его друга Стэнли Морисона , который какое-то время предполагал, что курсив слишком мешает потоку текста и от него следует отказаться, за исключением декоративной печати. И Ван Кримпен, и Морисон позже отошли от этой идеи.
Тип литейного производства
[ редактировать ]Эти типы литейных цехов были разработаны Яном ван Кримпеном: [15]
- Лютеция ( Литейный завод Эншеде 1928 г. , 1925 г., Монотипия ) [16]
Первую пробу этого шрифта провел Радиш, а пуансоны и матрицы второй версии контролировал ван Кримпен. Было два размера открытых капиталов. Ван Кримпен начал менять прописные буквы размером 36 и 48 пунктов, немного отходя от поверхности. Использование их в качестве инициалов в печатных текстах Эншеде. Позже было решено сделать матрицы и для этого варианта.
Летом 1929 года ван Кримпена посетил Портер Гарнетт , владелец лаборатории издательства в Питтсбурге . Гарнетта попросили напечатать Каталог коллекции Фрика . Он хотел использовать Лютецию, но попросил внести некоторые изменения. Это привело к изменению следующих символов: CEFGLQ ehij. , : ; ( ) - ` ' [ ]. Ван Кримпен был очень доволен этой переменой. Но когда Берт Кларк и Дэвид Уэй из Clarke & Way Inc. и The Thistle Press в Нью-Йорке примерно в 1947 году предложили свою версию шрифта для общего использования, Ван Кримпен отклонил это предложение. Наличие альтернативной версии, по его мнению, привело бы лишь к дополнительной путанице.
- Романе (1928–1949, Энсхеде)
- Открытые римские столицы (1929, Энсхеде)
- Семейство типов Ромула [17]
- Ромул (1931, Энсшеде, также монотипия 1936 года, наклонная форма - это косой , а не настоящий курсив ) [6]
- Канчеллереска Бастарда (1934, Энсхеде) [18]
- Ромулус Санс (никогда не выпускался)
- Ромул Греческий
- Ван Дейк Роман (1935, Монотипия); на основе типов, которые, как полагают, были вырезаны Кристоффелем ван Дейком . Уровень участия Ван Кримпена в этом проекте, очевидно, был в основном консультантом. [19] [20]
- Харлеммер (1938, Монотипия); выпуск отменен из-за войны [21] [22]
- Шелдона (1947), разработанный для Библии, изготовленной издательством Оксфордского университета и названной в честь архиепископа Гилберта Шелдона . [23]
- Спектр (Энсхеде, 1952 г., также монотипия 1955 г.) [24] [6]
Некоторые инициалы, созданные ван Кримпеном для Curwen Press, также были оцифрованы чикагской компанией ARTypes. [25] ARTypes также оцифровала некоторые наборы первоначальных дизайнов ван Кримпена, которые больше не продаются. [26] [27] [28] [29]
Ван Кримпен был известен своим перфекционизмом и вспыльчивостью. В архивах Monotype сохранилось письмо Стэнли Морисону , в котором говорится: «Я не хочу, чтобы меня приняли за человека, который спроектировал что-то столь смехотворно плохое, как наклонный Romulus Bold», которое Monotype произвела без его участия, пока Ван Кримпен был в ловушке в Нидерландах во время войны. война. [30] Некоторые из его работ хранятся в Университете Амстердама . [31]
Ян ван Кримпен был женат трижды. Его первый брак был в 1916 году с Нини Брант (1891–1984), дочерью гаагского книготорговца, с которой он развелся в 1929 году. Единственным ребенком Ван Кримпена был его сын Хуибрехт, обычно известный как Хуиб ван Кримпен (1917–2002). сам типограф и плодовитый писатель о типографике.
См. также
[ редактировать ]- ААМ Столс , голландский издатель, для которого ван Кримпен много работал.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Койперс, Рейнольд (1 января 1995 г.). «Й. ван Кримпен, типограф. Часть первая». Кваэрендо . 25 (2): 115–135. дои : 10.1163/157006995X00062 .
- ^ Койперс, Рейнольд (1 января 1995 г.). «Й. ван Кримпен, типограф». Кваэрендо . 25 (3): 192–213. дои : 10.1163/157006995X00026 .
- ^ Дрейфус, Джон (1996). Работа Яна ван Кримпена . Вашингтон, округ Колумбия: Хартли и Маркс / Лунд Хамфрис. ISBN 9780881791129 .
- ^ Ван Велден, Дора (1 января 1974 г.). «Примечания к ранним работам Яна ван Кримпена». Кваэрендо . 4 (4): 317–329. дои : 10.1163/157006974X00245 .
- ^ Ломмен, Матье (1 января 1994 г.). «Ян ван Кримпен и Брюс Роджерс: два подхода к традиционной типографике в современной перспективе1». Кваэрендо . 24 (3): 206–218. дои : 10.1163/157006994X00171 .
- ^ Jump up to: а б с д Уильямсон, Хью (1956). Методы оформления книги . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 99–105 и т. д.
- ^ Jump up to: а б с Трейси, Уолтер. Аккредитивы . стр. 101–120.
- ^ Мартин Ф. Ле Культр; Эллен Луптон; Олстон В. Первис (октябрь 2001 г.). Вендинген — Журнал искусств, 1918–1932 гг . Принстонская архитектурная пресса. стр. 19–20. ISBN 978-1-56898-276-2 .
- ^ Филип Б. Меггс; Олстон В. Первис (14 апреля 2016 г.). История графического дизайна Меггса . Джон Уайли и сыновья. стр. 199–202. ISBN 978-1-119-13620-0 .
- ^ Майор, Мартин. «Моя философия шрифтового дизайна» . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ «Юлиана» . Шрифтовое бюро . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Овинк, Г. Виллем (1973). «Рецензия: Ян ван Кримпен, Письмо Филиппу Хоферу». Кваэрендо : 239–242. дои : 10.1163/157006973X00237 .
- ^ Овинк, Г. Виллем (1 января 1980 г.). «Величие и несчастья ремесла перфоратора: обзор от А до Я. Автобиография П. Х. Рэдиша, резака по стали ». Кваэрендо . 10 (2): 158–172. дои : 10.1163/157006980X00149 .
- ^ Сем Харц, Очерки , 1992, Сериф Перс, Амстердам (под редакцией: Матье Ломмен), стр. 33-38
- ^ Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983, ISBN 0-7137-1347-X , стр. 2408–249.
- ^ Унгер, Ральф. «РМУ Лютеция» . Мои шрифты . Шрифты RMU . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Текст ДТЛ Ромул» . Библиотека голландских типов . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Импаллари, Пабло. «Cancelleresca Bastarda Impallari (возрождение с открытым исходным кодом, в бета-версии)» . Репозиторий ArchLinux . Тип Импаллари . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Макмиллан, Нил (2006). А-Я шрифтовых дизайнеров . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 74. ИСБН 9780300111514 .
- ^ Хофлейк, Нетти (1973). Подсчет типов (постскриптум Хофлака к Ван Дейку) (новое издание с дополнениями, внесенными несколькими руками). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 114. ИСБН 9780521097864 .
- ^ «ДТЛ Харлеммер» . ДТЛ . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Харлеммер МТ» . Мои шрифты . Монотипия . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Миддендорп, январь (2004). Голландский тип . Роттердам: Издательство 010. п. 62. ИСБН 9789064504600 .
- ^ «Спектр МТ» . Мои шрифты . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Инициалы Карвена» . Мои шрифты . AR-типы . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Открытые римские столицы» . Мои шрифты . Типы AR. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Лютеция Опен» . Мои шрифты . Типы AR. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Ромул Опен» . Мои шрифты . Типы AR. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Ромулус Кэпиталз» . Мои шрифты . Типы AR. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ ван Кримпен, январь (24 апреля 2014 г.). «Письмо ван Кримпена Морисону» . Архив монотипии . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Описание архива Яна ван Кримпена ок. 1915-1958 гг.» . Амстердамский университет . Проверено 17 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джон Дрейфус , Работа Яна ван Кримпена. Запись в честь его шестидесятилетия. С предисловием Стэнли Морисона . Харлем-Утрехт, Энсхеде-де-Хаан, 1952 год.
- Дж. ван Кримпен, О проектировании и разработке шрифта . Нью-Йорк, Типофилы, 1957 г.
- Ян ван Кримпен, Письмо Филиппу Хоферу о некоторых проблемах, связанных с механической нарезкой пуансонов, факсимильная репродукция с введением и комментариями Джона Дрейфуса . Бостон, Дэвид Р. Годин, 1972 г.
- Р. Брингхерст, Элементы типографского стиля . Ванкувер, Хартли и Маркс, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Яном ван Кримпеном, на Викискладе?
- Музей Клингспора , заметки о карьере ван Кримпена с образцами нескольких дизайнов, недоступных в цифровом формате.
- Dutch Type Library , компания, оцифровавшая несколько дизайнов ван Кримпена.
- Ян Миддендорп, « Голландский шрифт » (издательство 010, 2004 г.) (страницы 54–64)
- Майкл Рассем, « Контрольный список почтовых марок стоимостью 100 центов, созданных Яном ван Кримпеном » (Kat Ran Press, 2015)
- Оцифровка Cancelleresca Bastarda от Пабло Импаллари (архивная ссылка для скачивания шрифта с открытым исходным кодом в бета-версии)