Jump to content

Ян ван Кримпен

Ян ван Кримпен (12 января 1892, Гауда — 20 октября 1958, Харлем ) — голландский типограф , книжный дизайнер и шрифтовой дизайнер . Он работал в типографии Koninklijke Joh. Энсхеде . [1] [2] Он также работал с Monotype в Англии, которая выпустила или переиздала многие из его работ за пределами Нидерландов. [3]

Ван Кримпен при жизни был ведущей фигурой в книгопечатании с международной репутацией. [4] [5] Он создавал книги как в Нидерландах, так и для Клуба ограниченных изданий Нью-Йорка, среди других. [6] [7] Его работы характеризуются как традиционные и классические по стилю, с упором на простоту и высокое качество книжной печати. [8] [9]

Типовые конструкции

[ редактировать ]
Haarlemmer — текстовый шрифт, разработанный Ван Кримпеном в 1938 году.
Spectrum — текстовый шрифт, разработанный Ван Кримпеном между 1941 и 1943 годами.

Шрифты Ван Кримпена представляют собой элегантные книжные шрифты, изначально созданные для ручной печати на монотипной машине. Хотя многие из них были оцифрованы (Romulus, Haarlemmer, Spectrum), эти шрифты используются в публикациях лишь изредка. Ван Кримпен был противником идеи прямого возрождения шрифтовых рисунков прошлого, и на его творчество повлияла структура классических римских квадратных капителей в верхнем регистре и канцелярская каллиграфия эпохи Возрождения, выделенная курсивом. Его подход к поиску личного пути в шрифтовом дизайне был продолжен Семом Харцем , его преемником в Энсхеде, и представлял интерес для более поздних голландских дизайнеров, таких как Мартин Майор . [10] [11]

Обширный обзор работ ван Кримпена содержится в « шрифтового дизайнера Уолтера Трейси » Аккредитивах , глава которого оценивает всю работу Ван Кримпена. С точки зрения дизайнера, который работал над шрифтами для сложных целей, таких как газеты и малоформатная печать, Трейси чувствовал, что любовь ван Кримпена к классическим формам букв делала его работы иногда интересными, но часто непрактичными для общего использования: «человек знания, способности и вкус... эмпирический подход и практический метод, похоже, не были в стиле Ван Кримпена... он работал, исходя из внутреннего видения, а не из широкого взгляда на практические реалии и требования». Трейси считала Spectrum «четким и позитивным» и «самым практичным» из типов Ван Кримпена. [7] У Ван Кримпена были сомнения по поводу качества машинной гравировки штампов, и большинство его рисунков было вырезано на металле фирменным перфоратором Эншеде П.Х. Рэдишем, по крайней мере, в пилотных размерах. [12] [13]

Обычно такой перфоратор, как Рэдиш, добавлял некоторую личную интерпретацию конечного результата шрифта. Именно это и произошло с первым испытанием шрифта Lutetia. Но ван Кримпен с этим совершенно не согласился, он настоял на том, чтобы все удары были перерезаны. Сем Харц описывает это следующим образом: «Однако дизайнер настоял на переработке шрифта, и хотя в окончательной форме он определенно безупречен, он имеет слегка неестественный вид, которого нет в его первоначальной форме». [14]

Особо следует отметить «суперсемейство» Romulus, состоящее из шрифта с засечками, наклонного римского шрифта , канцелярского курсива (Cancelleresca Bastarda), шрифта без засечек и греческого шрифта различной толщины. [7] [6] Такое обширное семейство было бы первым, сравнимым с сегодняшним семейством Scala от Majoor. Начало Второй мировой войны прервало реализацию проекта до его завершения. После войны Ван Кримпен не был заинтересован в ее возобновлении. На решение использовать наклонный прямой шрифт, а не настоящий курсив, повлияли теории его друга Стэнли Морисона , который какое-то время предполагал, что курсив слишком мешает потоку текста и от него следует отказаться, за исключением декоративной печати. И Ван Кримпен, и Морисон позже отошли от этой идеи.

Тип литейного производства

[ редактировать ]
Шрифт Cancelleresca Bastarda Ван Кримпена в тексте, напечатанном Stanbrook Abbey .

Эти типы литейных цехов были разработаны Яном ван Кримпеном: [15]

Первую пробу этого шрифта провел Радиш, а пуансоны и матрицы второй версии контролировал ван Кримпен. Было два размера открытых капиталов. Ван Кримпен начал менять прописные буквы размером 36 и 48 пунктов, немного отходя от поверхности. Использование их в качестве инициалов в печатных текстах Эншеде. Позже было решено сделать матрицы и для этого варианта.

Летом 1929 года ван Кримпена посетил Портер Гарнетт , владелец лаборатории издательства в Питтсбурге . Гарнетта попросили напечатать Каталог коллекции Фрика . Он хотел использовать Лютецию, но попросил внести некоторые изменения. Это привело к изменению следующих символов: CEFGLQ ehij. , : ; ( ) - ` ' [ ]. Ван Кримпен был очень доволен этой переменой. Но когда Берт Кларк и Дэвид Уэй из Clarke & Way Inc. и The Thistle Press в Нью-Йорке примерно в 1947 году предложили свою версию шрифта для общего использования, Ван Кримпен отклонил это предложение. Наличие альтернативной версии, по его мнению, привело бы лишь к дополнительной путанице.

  • Романе (1928–1949, Энсхеде)
  • Открытые римские столицы (1929, Энсхеде)
  • Семейство типов Ромула [17]
    • Ромул (1931, Энсшеде, также монотипия 1936 года, наклонная форма - это косой , а не настоящий курсив ) [6]
    • Канчеллереска Бастарда (1934, Энсхеде) [18]
    • Ромулус Санс (никогда не выпускался)
    • Ромул Греческий
  • Ван Дейк Роман (1935, Монотипия); на основе типов, которые, как полагают, были вырезаны Кристоффелем ван Дейком . Уровень участия Ван Кримпена в этом проекте, очевидно, был в основном консультантом. [19] [20]
  • Харлеммер (1938, Монотипия); выпуск отменен из-за войны [21] [22]
  • Шелдона (1947), разработанный для Библии, изготовленной издательством Оксфордского университета и названной в честь архиепископа Гилберта Шелдона . [23]
  • Спектр (Энсхеде, 1952 г., также монотипия 1955 г.) [24] [6]

Некоторые инициалы, созданные ван Кримпеном для Curwen Press, также были оцифрованы чикагской компанией ARTypes. [25] ARTypes также оцифровала некоторые наборы первоначальных дизайнов ван Кримпена, которые больше не продаются. [26] [27] [28] [29]

Ван Кримпен был известен своим перфекционизмом и вспыльчивостью. В архивах Monotype сохранилось письмо Стэнли Морисону , в котором говорится: «Я не хочу, чтобы меня приняли за человека, который спроектировал что-то столь смехотворно плохое, как наклонный Romulus Bold», которое Monotype произвела без его участия, пока Ван Кримпен был в ловушке в Нидерландах во время войны. война. [30] Некоторые из его работ хранятся в Университете Амстердама . [31]

Ян ван Кримпен был женат трижды. Его первый брак был в 1916 году с Нини Брант (1891–1984), дочерью гаагского книготорговца, с которой он развелся в 1929 году. Единственным ребенком Ван Кримпена был его сын Хуибрехт, обычно известный как Хуиб ван Кримпен (1917–2002). сам типограф и плодовитый писатель о типографике.

См. также

[ редактировать ]
  • ААМ Столс , голландский издатель, для которого ван Кримпен много работал.
Инициалы созданы Яном ван Кримпеном.
  1. ^ Койперс, Рейнольд (1 января 1995 г.). «Й. ван Кримпен, типограф. Часть первая». Кваэрендо . 25 (2): 115–135. дои : 10.1163/157006995X00062 .
  2. ^ Койперс, Рейнольд (1 января 1995 г.). «Й. ван Кримпен, типограф». Кваэрендо . 25 (3): 192–213. дои : 10.1163/157006995X00026 .
  3. ^ Дрейфус, Джон (1996). Работа Яна ван Кримпена . Вашингтон, округ Колумбия: Хартли и Маркс / Лунд Хамфрис. ISBN  9780881791129 .
  4. ^ Ван Велден, Дора (1 января 1974 г.). «Примечания к ранним работам Яна ван Кримпена». Кваэрендо . 4 (4): 317–329. дои : 10.1163/157006974X00245 .
  5. ^ Ломмен, Матье (1 января 1994 г.). «Ян ван Кримпен и Брюс Роджерс: два подхода к традиционной типографике в современной перспективе1». Кваэрендо . 24 (3): 206–218. дои : 10.1163/157006994X00171 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Уильямсон, Хью (1956). Методы оформления книги . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 99–105 и т. д.
  7. ^ Jump up to: а б с Трейси, Уолтер. Аккредитивы . стр. 101–120.
  8. ^ Мартин Ф. Ле Культр; Эллен Луптон; Олстон В. Первис (октябрь 2001 г.). Вендинген — Журнал искусств, 1918–1932 гг . Принстонская архитектурная пресса. стр. 19–20. ISBN  978-1-56898-276-2 .
  9. ^ Филип Б. Меггс; Олстон В. Первис (14 апреля 2016 г.). История графического дизайна Меггса . Джон Уайли и сыновья. стр. 199–202. ISBN  978-1-119-13620-0 .
  10. ^ Майор, Мартин. «Моя философия шрифтового дизайна» . Проверено 12 сентября 2014 г.
  11. ^ «Юлиана» . Шрифтовое бюро . Проверено 17 сентября 2015 г.
  12. ^ Овинк, Г. Виллем (1973). «Рецензия: Ян ван Кримпен, Письмо Филиппу Хоферу». Кваэрендо : 239–242. дои : 10.1163/157006973X00237 .
  13. ^ Овинк, Г. Виллем (1 января 1980 г.). «Величие и несчастья ремесла перфоратора: обзор от А до Я. Автобиография П. Х. Рэдиша, резака по стали ». Кваэрендо . 10 (2): 158–172. дои : 10.1163/157006980X00149 .
  14. ^ Сем Харц, Очерки , 1992, Сериф Перс, Амстердам (под редакцией: Матье Ломмен), стр. 33-38
  15. ^ Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983, ISBN   0-7137-1347-X , стр. 2408–249.
  16. ^ Унгер, Ральф. «РМУ Лютеция» . Мои шрифты . Шрифты RMU . Проверено 17 сентября 2015 г.
  17. ^ «Текст ДТЛ Ромул» . Библиотека голландских типов . Проверено 17 сентября 2015 г.
  18. ^ Импаллари, Пабло. «Cancelleresca Bastarda Impallari (возрождение с открытым исходным кодом, в бета-версии)» . Репозиторий ArchLinux . Тип Импаллари . Проверено 17 сентября 2015 г.
  19. ^ Макмиллан, Нил (2006). А-Я шрифтовых дизайнеров . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 74. ИСБН  9780300111514 .
  20. ^ Хофлейк, Нетти (1973). Подсчет типов (постскриптум Хофлака к Ван Дейку) (новое издание с дополнениями, внесенными несколькими руками). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 114. ИСБН  9780521097864 .
  21. ^ «ДТЛ Харлеммер» . ДТЛ . Проверено 17 сентября 2015 г.
  22. ^ «Харлеммер МТ» . Мои шрифты . Монотипия . Проверено 17 сентября 2015 г.
  23. ^ Миддендорп, январь (2004). Голландский тип . Роттердам: Издательство 010. п. 62. ИСБН  9789064504600 .
  24. ^ «Спектр МТ» . Мои шрифты . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  25. ^ «Инициалы Карвена» . Мои шрифты . AR-типы . Проверено 17 сентября 2015 г.
  26. ^ «Открытые римские столицы» . Мои шрифты . Типы AR. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  27. ^ «Лютеция Опен» . Мои шрифты . Типы AR. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  28. ^ «Ромул Опен» . Мои шрифты . Типы AR. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  29. ^ «Ромулус Кэпиталз» . Мои шрифты . Типы AR. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  30. ^ ван Кримпен, январь (24 апреля 2014 г.). «Письмо ван Кримпена Морисону» . Архив монотипии . Проверено 17 сентября 2015 г.
  31. ^ «Описание архива Яна ван Кримпена ок. 1915-1958 гг.» . Амстердамский университет . Проверено 17 сентября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джон Дрейфус , Работа Яна ван Кримпена. Запись в честь его шестидесятилетия. С предисловием Стэнли Морисона . Харлем-Утрехт, Энсхеде-де-Хаан, 1952 год.
  • Дж. ван Кримпен, О проектировании и разработке шрифта . Нью-Йорк, Типофилы, 1957 г.
  • Ян ван Кримпен, Письмо Филиппу Хоферу о некоторых проблемах, связанных с механической нарезкой пуансонов, факсимильная репродукция с введением и комментариями Джона Дрейфуса . Бостон, Дэвид Р. Годин, 1972 г.
  • Р. Брингхерст, Элементы типографского стиля . Ванкувер, Хартли и Маркс, 2004.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b996f248b2d2d5748b460b4328f88fb2__1706923440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/b2/b996f248b2d2d5748b460b4328f88fb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan van Krimpen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)